Справка
Полное название |
Постановление Правительства Республики Алтай от 27.11.1997 № 370 «Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов по Республике Алтай Министерства природных ресурсов РФ» |
Дата подписания |
1997-11-27 |
Номер |
370 |
Источники официального опубликования |
- Информационно-правовая система "Законодательство России" от 2.11.2007 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
комитет, ресурсы, положение, природный |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 1997 г. № 370
г.Горно-Алтайск
Утратилo силу - Постановление
Правительства Республики Алтай
от 26.12.2000 г. № 362
Об утверждении положения о Комитете природных
Ресурсов по Республике Алтай Министерства природных
ресурсов Российской Федерации
В соответствии с Постановлением Коллегии Министерства
природных ресурсов Российской Федерации №16-2 от 17.10.97г. "О
ведомственной программе структурной перестройки системы МПР России",
Постановлением Министерства природных ресурсов Российской Федерации
и Правительства Республики Алтай от 04.11.97г. №32 и от 05.11.97г.
№333 "О реорганизации территориальных органов управления природными
ресурсами по Республике Алтай" и приказом Министерства природных
ресурсов Российской Федерации от 06.06.97г. №92 "О выполнении
постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.97г. №558"
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Одобрить прилагаемое Положение о Комитете природных
ресурсов по Республике Алтай и направить на утверждение в
Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай В.В.Волков
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Постановлением Министр природных ресурсов
Правительства Республики Алтай Российской Федерации
от 27 ноября 1997г. №370 _______________ В.П.Орлов
"___" ____________ 1997 г.
Положение
о Комитете природных ресурсов по Республике Алтай
Министерства природных ресурсов
Российской Федерации
г.Москва, 1997г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции,
права и обязанности территориального органа Министерства природных
ресурсов Российской Федерации - Комитета природных ресурсов по
Республике Алтай Министерства природных ресурсов Российской
Федерации (МПР России), порядок его создания и осуществления
полномочий в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны
природных ресурсов на территории Республики Алтай.
1.2. Комитет природных ресурсов по Республике Алтай
Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее
именуется - Комитет) создан совместным постановлением МПР России и
Правительства Республики Алтай от 04.11.97г. №32, 05.11.97г. №333 "О
реорганизации территориальных органов управления природными
ресурсами по Республике Алтай" в соответствии с Положением о
Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.97г. №588.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется
Конституциями Российской Федерации и Республики Алтай, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации,
законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики
Алтай, принятыми в пределах ее компетенции, а также приказами,
распоряжениями и указаниями МПР России и настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти Республики Алтай, полномочным
представителем Президента Российской Федерации в республике,
органами местного самоуправления и общественными организациями.
2. Основные задачи и функции Комитета
2.1. Комитет в пределах своей компетенции и возлагаемых на
него МПР России полномочий осуществляет следующие задачи:
- участвует в проведении определяемой МПР России
государственной политики в сфере изучения, воспроизводства,
использования и охраны природных ресурсов;
- совместно с органами власти Республики Алтай осуществляет
управление государственным фондом недр, использованием и охраной
водного фонда;
- совместно с органами власти Республики Алтай организует
разработку региональных и территориальных разделов федеральных
программ государственного геологического изучения недр и
геологоразведочных работ (далее по тексту - геологическое изучение
недр), использование и охрану водных объектов и водных ресурсов на
территории Республики;
- совместно с органами власти Республики Алтай обеспечивает
организацию системы лицензирования и осуществляет лицензирование
недро- и водопользования, а также видов деятельности, связанных с
геологическим изучением и использованием недр;
- выполняет функцию государственного заказчика и обеспечение
проведения работ по геологическому изучению недр, и воспроизводства
минерально-сырьевой базы, проектных и строительных работ в области
водного хозяйства в соответствии с федеральными и республиканскими
программами на территории Республики Алтай;
- разрабатывает и реализует меры по удовлетворению
потребностей населения и объектов экономики республики водными
ресурсами;
- совместно с органами власти Республики Алтай осуществляет
государственный контроль за недропользованием и использованием
водных объектов;
- обеспечивает организацию работ по эксплуатации водохранилищ
и других водохозяйственных объектов;
- совместно с органами власти Республики Алтай обеспечивает
охрану недр и водных объектов;
- совместно с органами власти Республики Алтай организует и
обеспечивает проведение мониторинга геологической среды и водных
объектов;
- совместно с органами власти Республики Алтай осуществляет
контроль за эффективным и целевым использованием государственных
средств, предусмотренных федеральным бюджетом, а также отчислений на
воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении
добывающих предприятий для финансирования геологического изучения
недр;
- обеспечивает в установленном порядке информацией по профилю
своей деятельности МПР России и органы власти Республики Алтай;
- подготавливает ежегодные доклады о состоянии минерально-
сырьевой базы, водных объектов и водных ресурсов Республики Алтай;
- осуществляет координацию всех видов работ, связанных с
геологическим изучением недр и использованием водных объектов;
- организует и осуществляет контроль за исполнением
лицензионных соглашений недро- и водопользователями.
2.2. В соответствии с основными задачами Комитет в пределах
своей компетенции осуществляет следующие функции:
- разрабатывает предложения к основным направлениям
государственной политики в сфере изучения, использования,
воспроизводства и охраны природных ресурсов на территории Республики
Алтай, анализирует состояние минерально-сырьевой базы, водных
ресурсов и водных объектов;
- участвует в разработке и реализации государственных целевых
программ изучения, использования, воспроизводства и охраны природных
ресурсов, с учетом программ социально-экономического развития
Республики Алтай;
- совместно с органами власти Республики Алтай осуществляет в
установленном порядке лицензирование пользования недрами,
лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим
изучением недр и водных ресурсов, а также лицензирование
водопользования;
- участвует в заключении договоров на пользование водными
объектами и регистрирует их, выдает технические условия и разрешения
на ведение хозяйственной деятельности на водных объектах и
согласовывает их выдачу для водоохранных зон;
- подготавливает предложения по лимитам на использование
водных ресурсов и согласовывает их в установленном порядке,
устанавливает с участием органов исполнительной власти Республики
Алтай лимиты водопотребления и водоотведения;
- подготавливает предложения о порядке и условиях взимания
платежей за пользование недрами, водными объектами, о размерах
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их
ежегодному распределению между бюджетами разных уровней с участием
органов исполнительной власти Республики Алтай, а также по перечню
участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе
соглашений о разделе продукции;
- совместно с органами власти Республики Алтай проводит по
объектам территориального уровня (общераспространенным полезным
ископаемым, подземным водам и другим полезным ископаемым местного
значения) государственную экспертизу запасов полезных ископаемых,
геологической и экономической информации о предоставляемых в
пользование участках недр, проектно-сметной документации на
проведение работ по геологическому изучению недр, а также по
участкам недр, используемых для целей, не связанных с добычей
полезных ископаемых;
- проводит государственную экспертизу и согласование
предпроектной и проектной документации на строительство,
реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
водохозяйственных объектов;
- участвует в проведении государственной экологической
экспертизы в пределах своей компетенции;
- осуществляет, в пределах предоставленных полномочий, функцию
государственного заказчика по геологическому изучению недр для
государственных нужд, проектных и строительных работ в области
водного хозяйства, выполняемых хозяйствующими субъектами независимо
от формы собственности и ведомственной принадлежности;
- участвует по поручению МПР России в составлении и ведении
государственного баланса полезных ископаемых, государственного
кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, в
установленном порядке ведет государственный учет водных ресурсов,
государственный водный кадастр и мониторинг водных объектов, а также
разрабатывает водохозяйственный баланс, схемы комплексного
использования и охраны водных объектов;
- совместно с органами власти Республики Алтай осуществляет
государственный контроль за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр, водных объектов и соблюдением режима
пользования территорий их водоохранных зон;
- совместно с органами власти Республики Алтай обеспечивает
государственный контроль за соблюдением недропользователями и
водопользователями условий, предусмотренных в лицензиях,
предотвращает самовольное пользование недрами и водными объектами,
самовольную и необоснованную застройку площадей залегания полезных
ископаемых, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных
объектов, осуществляет контроль за эксплуатацией водохозяйственных
систем, сооружений, водохранилищ, надзор за безопасной эксплуатацией
напорных гидротехнических сооружений предприятий и организаций
независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
- обеспечивает совместно с органами власти Республики Алтай,
органами местного самоуправления разработку и осуществление
мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных
объектов, по улучшению водообеспечения населения и народного
хозяйства Республики Алтай;
- получает в установленном порядке статистические данные и
иную информацию от организаций и предприятий, выполняющих
водовосстановительные и геологоразведочные работы на территории
Республики Алтай, для представления ее в МПР России или в
уполномоченные им органы;
- обеспечивает по поручению МПР России учет, отчетность и
контрольно-ревизионную работу в организациях, подведомственных МПР
России и проводящих работы на территории Республики Алтай;
- систематически информирует МПР России и Правительство
Республики Алтай о проводимой работе, касающейся сферы его
деятельности;
- обеспечивает в установленном порядке работу территориального
фонда геологической информации о недрах и государственного банка
цифровой геологической информации, территориального центра
мониторинга на единой организационно-методической основе;
- обосновывает необходимость и размеры инвестиций для
геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых,
восстановления и охраны водных объектов и водных ресурсов;
- выдает в установленном порядке совместно с соответствующими
органами разрешение на застройку площадей залегания полезных
ископаемых и размещение в местах их залегания подземных сооружений,
заключения о возможности и условиях захоронения вредных веществ и
отходов производства, сброса сточных вод в глубокие горизонты,
обеспечивающих предотвращение загрязнения недр и водных объектов;
- обеспечивает соблюдение требований законодательства при
работе со сведениями, содержащими государственную тайну, а также с
документами и информацией конфиденциального характера;
- распоряжается в соответствии с порядком и условиями,
установленными МПР России, геологической информацией о недрах,
полученной за счет государственных средств.
3. Права и ответственность
3.1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- представлять МПР России в его отношениях с органами
исполнительной власти Республики Алтай и территориальными органами
федеральных министерств и ведомств;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти Республики Алтай, пользователей недрами и
водными объектами информацию по изучению и использованию недр и
водных объектов, о соблюдении предусмотренных лицензиями условий
пользования объектами, об отчислениях на воспроизводство
минерально-сырьевой базы и их целевом использовании, другую
информацию необходимую для выполнения своих задач и функций, состав
и форму представления, которые определяет МПР России;
- прекращать, приостанавливать или ограничивать в
установленном действующим законодательством порядке пользование
участками недр и водными объектами;
- давать в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима
пользования водными объектами и недрами;
- обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями,
а также участвовать в суде или арбитражном суде при рассмотрении
дел, связанных с нарушением законодательства о недрах, водного
законодательства, и других вопросов, входящих в его компетенцию;
3.2. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения органами исполнительной
власти, недропользователями и водопользователями.
3.3. Комитет несет ответственность за выполнение возложенных
на него задач и функций в соответствии с настоящим Положением, а
также приказов и распоряжений МПР России.
4. Управление, структура и содержание Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на
должность министром природных ресурсов Российской Федерации после
предварительного согласования его кандидатуры с Правительством
Республики Алтай, полномочным представителем Президента Российской
Федерации в Республике Алтай и рассмотрения на коллегии МПР России.
Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности
производится в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Председатель Комитета не может занимать какие-либо
должности в других государственных или общественных органах,
заниматься предпринимательской деятельностью.
Ограничения не распространяются на выполнение научной,
педагогической и иной творческой деятельности.
4.3. Председатель несет персональную ответственность за
деятельность Комитета.
4.4. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия,
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во
всех учреждениях и организациях;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми
государственными предприятиями, организациями и учреждениями в
пределах компетенции Комитета;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета
и его подразделений, определяет структуру и штатное расписание в
пределах, утвержденных МПР России, численности и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. Для обеспечения деятельности Комитета в его системе в
установленном МПР России порядке могут создаваться геологические
фонды, центры мониторинга, информационно-компьютерные центры,
лаборатории и другие подразделения и службы.
4.6. Для рассмотрения научно-технических проблем в Комитете
создается Научно-технический совет в составе председателя Комитета,
его заместителей, ученых, высококвалифицированных специалистов,
представителей органов исполнительной власти федеральных министерств
и ведомств, Правительства Республики Алтай, общественных организаций.
4.7. Численность работников и фонд оплаты труда Комитета
утверждается МПР России;
4.8. Расходы на содержание Комитета предусматриваются в смете,
утверждаемой МПР России.
Финансирование деятельности Комитета производится в
соответствии с действующим порядком.
5. Заключительные положения
5.1. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета
в учреждениях банков и иных кредитных учреждениях, круглую печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую
наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и
своего наименования на русском языке.
5.2. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета
производится МПР России в соответствии с действующим
законодательством.
При реорганизации или ликвидации Комитета должен быть
обеспечен учет и сохранность документов по личному составу, а также
своевременная передача их на государственное хранение в
установленном порядке.
5.3. Контроль за деятельностью Комитета производится МПР
России.
Отрасли
- 010.140.040.045.010 - Положения об органах государственной власти.
- 110.000.000.000.000 - Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
- 110.010.020.000.000 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)