Постановление Правительства Республики Алтай от 14.05.1998 № 137 «О программе развития полугрубошерстного овцеводства в Республике Алтай»

Справка

Полное название Постановление Правительства Республики Алтай от 14.05.1998 № 137 «О программе развития полугрубошерстного овцеводства в Республике Алтай»
Дата подписания 1998-05-14
Номер 137
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 6.11.2007 г.
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова развитие, программа, шерсть, овцеводство

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 мая 1998 г. № 137 г.Горно-Алтайск Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 21.11.2007 г. № 248 О программе развития полугрубошерстного овцеводства в Республике Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую программу развития овцеводства в Республике Алтай.

2. Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай (Карамаев В.Б.), руководителей сельскохозяйственных предприятий принять меры по реализации программы.

3. Просить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации оказать помощь в части финансирования отдельных мероприятий программы развития овцеводства в Республике Алтай.

4. Ранее принятое Постановление Правительства Республики Алтай №211 от 18.12.95г. "О программе развития овцеводства и козоводства в Республике Алтай" считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай Карамаева В.Б.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В.Антарадонов Утверждена Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 мая 1998г. №137 ПРОГРАММА развития полугрубошерстного овцеводства в Республике Алтай Раздел I 1.1. Краткий общий анализ состояния сельского хозяйства и животноводства Республики Алтай В народнохозяйственном комплексе Республики Алтай наибольшее развитие получило сельскохозяйственное производство. На его долю приходится около 50% основных производственных фондов и свыше 35% численности населения, занятого в народном хозяйстве.

В состав агропромышленного комплекса входят 130 предприятий.

Из них 18 колхозов, 17 совхозов, 42 новых формирования (акционерные общества и товарищества) промышленных и обслуживающих предприятий.

Создано 1112 крестьянских хозяйств.

Общая площадь сельхозугодий в предприятиях, занимающихся сельскохозяйственным производством и крестьянским хозяйством, составляет:

всего сельхозугодий - 1700000 га, или 100%, в том числе:

пашни - 107700 га, или 6,0%, естественные сенокосы - 125500 га, или 7,4%, из них улучшенные - 16061 га, или 0,9%, пастбища - 1468000 га, или 86%.

Валовая продукция хозяйства составляет 196 млн. рублей. Она снизилась по сравнению с 1990 годом на 57%, в том числе продукция растениеводства на 54%, животноводства на 59%.

1.2. Растениеводство Растениеводство товарного значения не имеет, и главной задачей его является производство кормов.

Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий в 1996 году составили 84380 га, или на 57181 га меньше, чем в 1990 году; соответственно, зерновых и зернобобовых культур на 38951 га.

Тенденция сокращения посевных площадей зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах общественного сектора сохраняется.

Наряду с сокращением посевных площадей снижается и урожайность, соответственно, и фактический сбор урожая сельскохозяйственных культур.

Анализ использования посевных площадей, естественных сенокосов, пастбищ показывает, что фактически получаемый урожай сельскохозяйственных культур на 20 - 30% ниже действительно возможного.

Одной из главных причин низкого уровня и неустойчивого развития является неудовлетворительное состояние земельных угодий, постоянное снижение их плодородия ввиду сокращения внесений органических и минеральных удобрений.

Для проведения весеннего сева в 1997 году сельхозпредприятиями было засыпано в семенные фонды 1,5 тысячи тонн, или 10% к потребности.

1.3. Деградация пастбищных угодий Деградация пастбищных угодий привела к уменьшению запаса пастбищных кормов, к снижению их продуктивности и замене поедаемого травостоя на ядовитые и непоедаемые растения. Это результат бессистемного использования пастбищ, круглогодового выпаса на значительных площадях и высокой нагрузки скота на гектар пастбищ (см. приложение №1).

Для повышения продуктивности пастбищ, улучшения ботанического состава трав необходимо:

- провести полное геоботаническое обследование всех сельскохозяйственных, лесных и других угодий, определить площади деградированных пастбищ, установить участки, подлежащие консервации земель (консервирование земель - временное исключение деградированных сельскохозяйственных угодий из хозяйственного отбора для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия);

- организация культурных пастбищ для создания высокопродуктивных кормовых угодий и рациональное их использование.

1.4. Страхование от стихийных бедствий Стихийные бедствия, связанные с неблагоприятными погодными условиями (продолжительные холодные дни, гололедица, большой снежный покров, бураны) наносят хозяйствам и населению огромный вред, отбрасывая их экономику на несколько лет назад. Отрицательные последствия стихии не заканчиваются одним годом, а действуют в последующие годы, вплоть до 5 - 6 лет.

Для страхования отрасли от неблагоприятных погодных условий необходимо создание финансового страхового фонда овцеводства на уровне Министерства сельского хозяйства и продовольствия, позволяющего оказывать в срочном порядке финансовую помощь пострадавшим хозяйствам для преодоления стихийного бедствия.

Раздел II 2.1. Овцеводство Функцию главной отрасли сельского хозяйства по-прежнему будет выполнять животноводство, а ведущими являются овцеводство и козоводство.

В 1996 году, по сравнению с 1990 годом, объемы реализации овец и коз упали на 9,6 тысячи тонн в живой массе. Производство основных видов продуктов животноводства сократилось повсеместно.

Продолжается сокращение производства шерсти. Снижение к уровню 1990 года составило 1001 тонну, или 60,1%. Основная причина - сокращение поголовья овец и снижение продуктивности, которое составило в 1996 году 1,7 кг в физическом весе, что на 28,2% ниже уровня 1990 года.

По сравнению с 1990 годом овец и коз стало меньше на 483 тысячи голов. Сокращается маточное поголовье животных. Вызывает тревогу нарастание этого процесса, ведущего к дальнейшему падению производства не только мяса и шерсти, но и подрыву самой основы развития отрасли на перспективу.

Сокращается поступление приплода основных видов скота. Так, ягнят и козлят в 1996 году получено на 100 маток по 30 голов, что меньше уровня 1990 года на 41 голову.

Замедление темпов роста объемов реализации продуктов животноводства изменилось во всех категориях хозяйств в 1990 - 1996 годах спадом.

T----------------------------------------T------T------T------T ¦ ¦ 1995 ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ +----------------------------------------+------+------+------+ ¦ Реализовано на убой скота в живом весе ¦ 5,8 ¦ 2,5 ¦ 1,07 ¦ ¦ (тыс.т) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Валовой надой молока (тыс.т) ¦ 9,7 ¦ 7,3 ¦ 6,3 ¦ ¦ Произведено яиц (млн.шт.) ¦ 1,7 ¦ 1,3 ¦ 1,4 ¦ ¦ Настрижено шерсти в физическом весе ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 0,45 ¦ ¦ (тыс.т) ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------+------+------+------+ Генетические возможности животных используются в хозяйствах лишь на 1/3. Сложилось крайне тяжелое положение с сохранением существующего генофонда животных - породы, породной группы.

Племенные животные идут на сдачу, продажу и бартерный обмен.

Традиционно ведущая отрасль в Горном Алтае - овцеводство - не может конкурировать с другими отраслями. Тем не менее, повышенный и постоянный спрос местного населения на баранину, овчину, шерсть и пух, а также наличие обширных пастбищ делают эту отрасль приоритетной на перспективу.

Выход овцеводства на рентабельные пути развития возможен только при повышении закупочных цен шерсти до 14 - 15 тысяч рублей за 1 кг. При этом необходим своевременный расчет после сдачи - приемки шерсти, поскольку такие важнейшие мероприятия, как зимовка, ягнение проводятся с огромными потерями в связи с отсутствием финансов на приобретение оборотных средств (ГСМ, сухое молоко, комбикорм, медикаменты и др.).

2.2. Создание полугрубошерстного овцеводства в высокогорной зоне В районах, где интенсификация животноводства затруднена природно-географическими условиями, разведение высокопродуктивных пород скота невозможно из-за скудной растительности, низких температур зимой и высоких летом. В этих районах целесообразно разведение мясных пород, хорошо приспособленных к суровым условиям, круглогодовому пастбищному содержанию Такой зоной является высокогорная зона Республики Алтай с наиболее суровым и континентальным климатом, низкой годовой температурой, коротким летом, частными заморозками, резкими колебаниями температуры и влажностью воздуха.

Растительность в этой зоне представлена низкорослым и редким травостоем. Кормовую базу в хозяйствах зоны составляют горные и высокогорные пастбища с низкой продуктивностью сырой массы с гектара, многие горные пастбища безводны и могут быть использованы только в зимний период при их заснеженности.

Заготовленного сена хватает только для подкормки в короткий период ослабевшим и больным животным на 10 - 15 дней в исключительных случаях (сильные морозы, бураны, гололедица). В силу этого овцы в течение круглого года содержатся на подножном корме на пастбищах и кочуют по сезонам года с гор в долины и обратно. Поэтому животные этой зоны должны быть выносливыми, обладать способностью быстро и легко двигаться по горам, добывать себе корм из-под снега, хорошо нагуливаться в короткий осенне-летний период и быть стойкими в перенесении неблагоприятных условий в зимний период. В этих условиях наиболее приспособленными являются полугрубошерстные овцы, и расчеты показывают достаточно высокую эффективность их разведения (см. приложения №4, 5, 6).

Работа по созданию полугрубошерстных овец будет проводиться на базе местных путем их скрещивания с овцами, завезенными из западных районов Монголии и Республики Тыва (чамарская порода). Данная порода представляет практический интерес как ценный генетический материал для современной и последующей селекции в овцеводстве.

Для полного освоения естественных пастбищ высокогорной зоны овцами полугрубошерстного направления, более быстрого их разведения потребуется финансирование за счет федерального бюджета в сумме 2,5 млрд. рублей для покупки маток и баранчиков из Монголии и Республики Тыва (см. приложение №7).

2.3. Создание рынка сбыта продукции и сырья овцеводства В настоящее время производством полутонкой и полугрубошерстной шерсти занимаются Республика Алтай и Республика Тыва. Переработкой шерсти - фабрики первичной обработки шерсти, изготовлением готовой продукции - ковровые комбинаты (напольные ковры, ковры и другая продукция), овчинно-шубные фабрики (цигейка, спецодежда и др.), прядильные и трикотажные фабрики. Все они заинтересованы в развитии овцеводства, для чего необходимо создать ФАПО (финансово- агропромышленное объединение) по производству и переработке полугрубой и полутонкой шерсти, изготовлению конкурентоспособной продукции, что позволит поднять экономику всех его учреждений.

Финансово-агропромышленное учреждение предлагает включить в себя следующие хозяйственные субъекты и финансовые центры: ковровые комбинаты, фабрики ПОШ, производителей полугрубой и полутонкой шерсти и финансовый центр (банки или банк).

Главное условие создания ФАПО - установление закупочных цен на полугрубую шерсть и авансирование хозяйств по кварталам:

1 квартал - 35% 2 квартал - 35% июль - октябрь - 30% Заключение Проводимые ценовая, кредитная, налоговая политики привели финансовое состояние АПК в полное расстройство из-за неадекватного роста цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, во многих хозяйствах получаемые доходы не обеспечивают не только расширение, но и простое воспроизводство, развитие многоукладной сельской экономики.

Когда значительная часть земель будет находиться в собственности конкретных землепользователей, а их экономическое положение крайне неудовлетворительное и неустойчивое, реализация программы может быть осуществлена только при ее государственной поддержке путем целевого финансирования (мероприятия прилагаются).

Прогноз развития овцеводства и запаса кормов (см. приложение).

Приложение №1 ПЛОТНОСТЬ скота на 100 га сельхозугодий T------------------------------------T-------T-------T ¦ ¦ 1994 ¦ 1997 ¦ +------------------------------------+-------+-------+ ¦ 1. Всего условных голов, тыс. ¦ 345,5 ¦ 164,7 ¦ ¦ 2. Приходится на 100 га с/х угодий ¦ ¦ ¦ ¦ (натуральных голов): ¦ ¦ ¦ ¦ - крупно-рогатого скота ¦ 8,9 ¦ 3,1 ¦ ¦ - овец и коз ¦ 46,6 ¦ 19,0 ¦ ¦ - лошадей ¦ 4,5 ¦ 2,2 ¦ ¦ - маралов ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ ¦ - оленей ¦ 0,5 ¦ 0,45 ¦ ¦ - верблюдов ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ ¦ - итого условных голов ¦ 17,5 ¦ 9,7 ¦ L------------------------------------+-------+-------+ Приложение №2 НАЛИЧИЕ кормов собственного производства на 1990 - 1994 - 1997 годы T----------------T----------------T----------------T----------------T ¦ ¦ 1990 ¦ 1994 ¦ 1997 ¦ ¦ +--------T-------+--------T-------+--------T-------+ ¦ ¦ кол-во ¦ корм. ¦ Кол-во ¦ корм. ¦ Кол-во ¦ корм. ¦ ¦ ¦ тыс. т ¦ ед. ¦ тыс. т ¦ ед. ¦ тыс. т ¦ ед. ¦ +----------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+ ¦ 1. Зерновые ¦ 26,6 ¦ 26,6 ¦ 16,5 ¦ 16,5 ¦ 5,6 ¦ 5,6 ¦ ¦ 2. Сено ¦ 179,7 ¦ 84,4 ¦ 155,0 ¦ 72,9 ¦ 49,1 ¦ 22,1 ¦ ¦ 3. Солома ¦ 22,3 ¦ 5,6 ¦ 23,0 ¦ 5,8 ¦ 1,7 ¦ 0,3 ¦ ¦ 4. Силос ¦ 208,1 ¦ 33,3 ¦ 17,0 ¦ 2,7 ¦ 39,0 ¦ 7,8 ¦ ¦ 5. Сенаж ¦ 189,9 ¦ 66,4 ¦ 15,0 ¦ 5,3 ¦ 43,2 ¦ 13,0 ¦ ¦ 6. Монокорм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21,7 ¦ 6,5 ¦ +----------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+ ¦ Всего кормовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц ¦ - ¦ 232,6¦ - ¦ 150,3¦ - ¦ 55,3 ¦ L----------------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+ Приложение №3 РАСХОД кормов по Республике Алтай T----------------------------------------T---------T--------T ¦ ¦ 1990 ¦ 1997 ¦ +----------------------------------------+---------+--------+ ¦ 1. Крупный рогатый скот, голов ¦ 109859 ¦ 52571 ¦ ¦ условных голов ¦ 104875 ¦ 49680 ¦ ¦ 2. Овцы, козы, голов ¦ 983005 ¦ 323142 ¦ ¦ условных голов ¦ 157281 ¦ 51702 ¦ ¦ 3. Лошади, голов ¦ 62745 ¦ 34789 ¦ ¦ условных голов ¦ 62745 ¦ 37489 ¦ ¦ 4. Маралы, голов ¦ 18656 ¦ 27440 ¦ ¦ условных голов ¦ 14925 ¦ 21952 ¦ ¦ 5. Олени, голов ¦ 8386 ¦ 7679 ¦ ¦ условных голов ¦ 4193 ¦ 3840 ¦ ¦ 6. Всего условных голов ¦ 344019 ¦ 164663 ¦ ¦ 7. Корма собственного производства, ¦ 2326326 ¦ 553260 ¦ ¦ к. ед. ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Факт, кормовых единиц на 1 условную ¦ 6,76 ¦ 3,3 ¦ ¦ голову ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------+---------+--------+ Приложение №4 ОБОРОТ стада овец (1000 голов, маток 44) T----------------------------------------------T------T ¦ 1. Поголовье овец, голов ¦ 1000 ¦ ¦ в том числе маток ¦ 440 ¦ ¦ 2. Приплод голов (95 ягнят на 100 маток) ¦ 427 ¦ ¦ 3. Сдача: голов (баранчиков в год рождения) ¦ 227 ¦ ¦ вес одной головы (кг) ¦ 25 ¦ ¦ общий вес (ц) ¦ 57,0 ¦ ¦ Выбраковка: голов (20) от всего поголовья ¦ 200 ¦ ¦ вес одной головы (кг) ¦ 45 ¦ ¦ общий вес (ц) ¦ 90,0 ¦ ¦ Итого сдачи и выбраковки: голов ¦ 427 ¦ ¦ вес одной головы (кг) ¦ ¦ ¦ общий вес (ц) ¦ 147 ¦ ¦ 4. Живой массы на 1-вх. голову (кг) ¦ 14,7 ¦ ¦ 5. Поголовье на конец года ¦ 1000 ¦ L----------------------------------------------+------+ Приложение №5 T-----------------------------------------------------T---------T ¦ Приход ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+---------+ ¦ 1. Выход живой массы на 1-вх. голову (кг) ¦ 14,7 ¦ ¦ закупочная цена 1 кг (руб.) ¦ 3,0 ¦ ¦ общая сумма (руб.) ¦ 44,1 ¦ ¦ 2. Выход шерсти на 1 голову (кг) ¦ 1,5 ¦ ¦ закупочная цена 1 кг цветной шерсти (руб.) ¦ 6,0 ¦ ¦ общая сумма (руб.) ¦ 9,0 ¦ ¦ 3. Выход овчины на 1 голову (шкур) ¦ 0,4 ¦ ¦ закупочная цена 1 шкуры (руб.) ¦ 15,0 ¦ ¦ общая сумма (руб.) ¦ 6,0 ¦ ¦ 4. Итого сумма от реализации всей продукции (руб.) ¦ 59,1 ¦ +-----------------------------------------------------+---------+ ¦ Расходы ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+---------+ ¦ 1. Расходы: ¦ ¦ ¦ - грубых кормов (сено) на 1 гол. на зимовку (кг) ¦ 50,0 ¦ ¦ - закупочная цена 1 кг сена (руб.) ¦ 0,3 ¦ ¦ общая сумма (руб.) ¦ 15,0 ¦ ¦ - концентратов на 1 гол. на зимовку (кг) ¦ 10,0 ¦ ¦ закупочная цена 1 кг концентратов (руб.) ¦ 1,2 ¦ ¦ общая сумма (руб.) ¦ 18,0 ¦ ¦ - зарплата в расчете на 1 гол. (руб.) ¦ 10,0 ¦ ¦ - другие расходы (руб.) ¦ 10,0 ¦ +-----------------------------------------------------+---------+ ¦ Итого расходов (руб.) ¦ 53,0 ¦ +-----------------------------------------------------+---------+ ¦ 2. Эффективность содержания (%) ¦ 111,5 ¦ L-----------------------------------------------------+---------+ Приложение №6 РАСЧЕТ рентабельности производства шерсти по Республике Алтай T----------------------------------------------T------------------T ¦ ¦ Факт 1997 года ¦ +----------------------------------------------+------------------+ ¦ 1. Закупочная цена шерсти за 1 кг ¦ ¦ ¦ (в чистом волокне) без НДС и др. расходов ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ 10,0 ¦ ¦ 2. Дотация на маточное поголовье овец ¦ 90,0 ¦ ¦ 3. Итого ¦ 100,0 ¦ ¦ 4. Производственная себестоимость 1 кг ¦ ¦ ¦ шерсти в чистом волокне ¦ 15,2 ¦ ¦ 5. Прибыль от реализации шерсти (руб./кг) ¦ 3,8 ¦ ¦ 6. Рентабельность (%) ¦ 25,0 ¦ L----------------------------------------------+------------------+ Приложение №7 РАСХОДЫ на покупку овец в 1997 году T-------------------------------------------------T---------T ¦ 1. Стоимость 1 головы (руб.) ¦ 160,0 ¦ ¦ 2. Завоз по импорту из Монголии и Республики ¦ ¦ ¦ Тыва, всего голов ¦ 15000 ¦ ¦ 3. Общая сумма (тыс.руб.) ¦ 2400,0 ¦ ¦ 4. Расходы на транспортировку (тыс.руб.) ¦ 90,0 ¦ ¦ 5. Командировочные расходы по отбору (тыс.руб.) ¦ 10,0 ¦ ¦ 6. Итого (тыс.руб.) ¦ 2500,0 ¦ L-------------------------------------------------+---------+ Приложение №8 ПРОГНОЗ развития овцеводства по Республике Алтай T--------T-----------T-----------T------------T-----------T----------T---------T ¦ Годы ¦ Числен- ¦ Настриг ¦ Произ-во ¦ Произв-во ¦ Баранина ¦ Овчина, ¦ ¦ ¦ ность ¦ шерсти в ¦ шерсти в ¦ шерсти в ¦ в живом ¦ штук ¦ ¦ ¦ овец тыс. ¦ физ. весе ¦ физ. весе, ¦ чистом ¦ весе, ¦ ¦ ¦ ¦ гол. ¦ на 1 гол. ¦ тонн ¦ волокне, ¦ тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тонн ¦ ¦ ¦ +--------+-----------+-----------+------------+-----------+----------+---------+ ¦ 1997 ¦ 443,0 ¦ 1,7 ¦ 753 ¦ 480 ¦ 1452 ¦ 47,0 ¦ ¦ факт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 366,5 ¦ 1,7 ¦ 623 ¦ 400 ¦ 1180 ¦ 39,0 ¦ +--------+-----------+-----------+------------+-----------+----------+---------+ ¦ 1999 ¦ 350,0 ¦ 1,8 ¦ 630 ¦ 400 ¦ 1155 ¦ 37,0 ¦ +--------+-----------+-----------+------------+-----------+----------+---------+ ¦ 2000 ¦ 360,0 ¦ 2,0 ¦ 720 ¦ 460 ¦ 1188 ¦ 39,0 ¦ L--------+-----------+-----------+------------+-----------+----------+---------+ Приложение №9 ПРОГНОЗ производства кормов по Республике Алтай T------T-----------T------------------------------------------------T ¦ Годы ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ корм. ед. +------------------T-------------------T---------+ ¦ ¦ ¦ Грубых ¦ Сочных ¦ Конкорм ¦ +------+-----------+--------T---------+----------T--------+---------+ ¦ 1997 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факт ¦ 553260 ¦ 224100 ¦ 221120 ¦ 273460 ¦ 7800 ¦ 56000 ¦ ¦ 1998 ¦ 525000 ¦ 230000 ¦ 226000 ¦ 260000 ¦ 90000 ¦ 35000 ¦ ¦ 1999 ¦ 550000 ¦ 250000 ¦ 245000 ¦ 260000 ¦ 120000 ¦ 40000 ¦ L------+-----------+--------+---------+----------+--------+---------+ Приложение №10 МЕРОПРИЯТИЯ по выполнению программы развития овцеводства в Республике Алтай T---------------------------------------T----------T--------------------------------------------T ¦ ¦ Объем ¦ Потребность в финансовых средствах ¦ ¦ ¦ га. +--------T-------T-------T-------T-----------+ ¦ ¦ шт. гол. ¦ Общая ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ сумма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+-----------+ ¦ Раздел 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+-----------+ ¦ 1. Геоботаническое обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех с/х, лесных и других угодий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Определение площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деградированных пастбищ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка мероприятий по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшению (млн. га) ¦ 1,4 ¦ 210000 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,5 ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+-----------+ ¦ 2. Создание финансового федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонда для поддержки хозяйств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подвергшихся неблагоприятным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ овец погодным условиям (МЧС такие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явления природы не считает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийными бедствиями) из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов 5 руб. за голову ¦ 100000 ¦ 500 ¦ Ежегодный годовой запас РА ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------T-------T-------T-----------+ ¦ Раздел 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+-----------+ ¦ 3. Дотация на 1 овцекозоматку 90 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. гол. ¦ 81900 ¦ 230 ¦ 210 ¦ 220 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ сумма ¦ ¦ 20700 ¦ 20700 ¦ 18900 ¦ 22500 ¦ ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+-----------+ ¦ 4. Включение всех овцеводческих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ козоводческих племзаводов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Дотация на 1 овцекозоматку 90 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. гол. ¦ 81900 ¦ 230 ¦ 210 ¦ 220 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ сумма ¦ ¦ 20700 ¦ 20700 ¦ 18900 ¦ 22500 ¦ ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+-----------+ ¦ 4. Включение всех овцеводческих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ козоводческих племзаводов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ племхозяйств в список на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получение дотации из федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ +---------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+-----------+ ¦ 5. Создание полугрубошерстного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ овцеводства в высокогорной зоне - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закуп по импорту из Монголии. ¦ ¦ 15000 ¦ 2,500 ¦ по расчету ¦ ¦ L---------------------------------------+----------+--------+-------+---------------+-----------+ Приложение №11 МЕРОПРИЯТИЯ по государственной поддержке и развитию полугрубошерстного овцеводства Республики Алтай T----T----------------------T-----------T-------T--------T----------------T ¦ №№ ¦ ¦ Сумма ¦ 1997 ¦ 1998 - ¦ Исполнители ¦ ¦ пп ¦ ¦ всего ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------+-------+--------+----------------+ ¦ 1. ¦ Комплексное ¦ ¦ ¦ ¦ Минсельхозпрод ¦ ¦ ¦ обследование ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ хозяйств, ¦ ¦ ¦ ¦ Алтай, ¦ ¦ ¦ реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ кошар, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водоснабжение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергообеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+----------------------+-----------+-------+--------+----------------+ ¦ 2. ¦ Отбор животных в ¦ ¦ ¦ ¦ Минсельхозпрод ¦ ¦ ¦ Республике Тыва, ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ Монголии. ¦ ¦ ¦ ¦ Алтай, ¦ ¦ ¦ Транспортные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ Депживотно- ¦ ¦ ¦ по перевозке ¦ ¦ ¦ ¦ водство РФ, ¦ ¦ ¦ животных. Оплата ¦ ¦ ¦ ¦ Депэкономики, ¦ ¦ ¦ стоимости животных ¦ ¦ ¦ ¦ Депфинансов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ L----+----------------------+-----------+-------+--------+----------------+ Приложение №12 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ T--------------------T--------T--------T--------T ¦ Бюджет РФ, ¦ 2,5 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦ ¦ Бюджет ¦ 0,5 ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦ Республики Алтай, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Собственные ¦ 0,05 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ ¦ средства хозяйств. ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+--------+--------+--------+

Отрасли

  • 020.030.020.060.000 - Иные программы
  • 090.060.020.010.000 - Аграрная реформа
  • 090.060.020.020.000 - Управление в сфере сельского хозяйства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 090.060.040.050.000 - Животноводство, звероводство, птицеводство, пчеловодство