Постановление Правительства Республики Дагестан от 03.02.1997 № 19 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Справка

Полное название Постановление Правительства Республики Дагестан от 03.02.1997 № 19 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Дата подписания 1997-02-03
Номер 19
Источники официального опубликования
  • Собрание Законодательства Республики Дагестан от 28.2.1997 г., № 2, ст. 49
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова защита, население, природный, ситуации, территория, техногенный, характер, чрезвычайный

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Махачкала от 3 февраля 1997 г. № 19 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Во исполнения Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях упорядочения представления информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Дагестан п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Возложить на Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан( далее- МЧС Дагестана) организацию в республике сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. МЧС Дагестана;

в месячный срок, в соответствии с принятым Положением, разработать и довести до министерств, ведомств РД, предприятий, организаций, администраций районов и городов порядок сбора и обмена информацией по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера с указанием сроков, видов, форм представления информации;

оперативно и достоверно информировать средства массовой информации и население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации;

немедленно информировать в установленном порядке Правительство Республики Дагестан о наиболее серьезных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Министерствам, ведомствам РД, предприятиям, организациям, администрациям районов и городов обеспечить своевременное представление в МЧС Дагестана информации о чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Первый зам.Председателя Правительства Республики Дагестан Н.Магомедов Руководитель Администрации Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан А.Атаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Дагестан П О Л О Ж Е Н И Е о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обмена указанной информацией между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Организацию сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляют:

на республиканском уровне - Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (МЧС Дагестана);

на районном (городском) уровне - постоянно действующие органы управления администраций районов (городов), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГО, ЧС);

на уровне предприятий, учреждений и организаций - подразделения осуществляющие деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Основной целью сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение министерств, ведомств РД, администраций городов, районов и органов управления ГО, ЧС данными, необходимыми для:

планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;

своевременного оповещения органов управления Дагестанской подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и населения о прогнозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных работах при чрезвычайных ситуациях;

накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определения направлений совершенствования Дагестанской подсистемы РСЧС;

принятия решений о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

4. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется республиканскими органами исполнительной власти, органами управления ГО, ЧС, их информационными службами, органами повседневного управления Дагестанской подсистемы РСЧС, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:

о состоянии окружающей природной среды, территорий и потенциально опасных объектов;

о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Дагестанской подсистемы РСЧС и других сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

об угрозе, фактах возникновения и возможных масштабах чрезвычайных ситуаций;

об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;

о создании, наличии, состоянии и использовании финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации при обеспечении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.

5. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.

К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.

К срочной относится информация, которая представляется соответствующим органам управления Дагестанской подсистемы РСЧС к заранее установленному сроку и в определенной последовательности.

Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

К текущей относится информация, содержащая периодически поступающие сведения, сроки и очередность представления которых устанавливаются МЧС Дагестана, донесения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств Дагестанской подсистемы РСЧС и иная информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Порядок, состав и формы представления указанной информации определяются МЧС Дагестана.

6. В Правительство Республики Дагестан представляется информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

чрезвычайная и срочная о территориальных чрезвычайных ситуациях - администрациями районов и городов;

обобщенная, текущая по городам и районам Республики Дагестан - МЧС Дагестана;

о функционировании звеньев Дагестанской подсистемы РСЧС - администрациями районов и городов.

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам (далее - Классификатор) установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 7. Порядок представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций республиканскими органами исполнительной власти определен отраслевыми табелями срочных донесений, положениями о функциональных звеньях Дагестанской подсистемы РСЧС и другими нормативными документами.

8. В Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Северо-Кавказский региональный центр Министерства представляется информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

чрезвычайная и срочная информация о чрезвычайных ситуациях непосредственно Правительством Республики Дагестан или МЧС Дагестана;

текущая информация - МЧС Дагестана (в МЧС России) через Северо-Кавказский региональный центр МЧС России.

При этом чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, установленным Классификатором и (или) критерием информации о возникающих катастрофах, авариях, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций и устанавливаются МЧС России.

Состав, сроки и формы представления информаций определяются Табелем срочных донесений МЧС России.

МЧС Дагестана в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и администраций районов и городов.

9. Состав информации, порядок, сроки и формы ее представления, а также порядок информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территориальном и местном уровнях Дагестанской подсистемы РСЧС определяются Правительством Республики Дагестан.

10. Своевременность информации обеспечивается предоставлением органам управления Дагестанской подсистемы РСЧС права в первоочередном порядке использовать любые средства и системы связи, и передачи данных независимо от ведомственной принадлежности.

При этом подготовка и представление органам управления Дагестанской подсистемы РСЧС информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и передача ее по любым каналам связи осуществляются с оплатой в установленном порядке.

Письменное подтверждение чрезвычайной ситуации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.

Подписавший сообщение несет ответственность за переданную информацию.

11. Обмен информацией между органами управления Дагестанской подсистемы РСЧС осуществляется по вертикальным (по подчиненности) и горизонтальным (по взаимодействию) связям.

По вертикальным связям передаются донесения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии окружающей среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления Дагестанской подсистемы РСЧС всех уровней об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий министерств, ведомств и организаций РД,а также администраций районов и городов по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации.

12. Состав информации, представляемой в МЧС Дагестана территориальными органами управления, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения разведки в зоне чрезвычайной ситуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии.

Задержка в представлении чрезвычайной информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.

13. Обмен информацией с зарубежными пограничными государствами о прогнозе и (или) факте природных и техногенных чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Республики Дагестан в соответствии с международными соглашениями и межправительственными договорами.

14. Статистический учет и государственную статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях на территории Дагестана ведет МЧС Дагестана.

Порядок учета чрезвычайных ситуаций определяет МЧС Дагестана совместно с Комитетом Республики Дагестан по статистике.

15. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:

по каналам телефонной связи:

экстренных сообщений - по паролю "Бедствие";

срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

информации не срочного характера - на общих основаниях;

по каналам телеграфной связи:

экстренных сообщений - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";

срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;

информации не срочного характера - на общих основаниях.

Каналы связи предоставляются в установленном порядке.

16. Информация по средствам связи доводится до всех непосредственно заинтересованных министерств, ведомств РД, администраций городов и районов незамедлительно.

17. Информация о чрезвычайных ситуациях для Правительства Республики Дагестан передается по телефону 67-19-94, для МЧС Дагестанапо телефону 62-45-37, факс 62-19-90.

Отрасли

  • 020.010.040.030.050 - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (см.также 150.020.020.070)