Закон Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.1996 № 18-РЗ «О внешнеэкономической деятельности»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Кабардино-Балкарской Республики от 05.08.1996 № 18-РЗ «О внешнеэкономической деятельности»
Дата подписания 1996-08-05
Номер 18-РЗ
Источники официального опубликования
  • Кабардино-Балкарская правда от 8.8.1996 г., № 148
Статус действия Утратил силу
Подписан Коков В.
Ключевые слова внешнеэкономическая, деятельность

Текст

Къэбэрдей-Балъкъэр Къабарты-Малкъар Республикэм и Республиканы Закон Закону З А К О Н Кабардино-Балкарской Республики ________________________________________________ Утратил силу - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 01.02.2001 г. № 9-РЗ О внешнеэкономической деятельности Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 19 июля 1996 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон устанавливает правовые основы в области осу- ществления внешнеэкономической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, определяет права, обязанности и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 1. Сфера применения Закона Настоящий Закон распространяется на все виды внешнеэкономичес- кой деятельности, относящиеся к компетенции Кабардино-Балкарской Республики, вне зависимости от форм и методов платежно-расчетных операций.

Внешнеэкономические сделки и осуществление участниками внешнеэ- кономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики торговых операций на территории Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, платежи по которым осуществляются через банки, находящие- ся за пределами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федера- ции, подпадают под действие настоящего Закона.

Статья 2. Определение понятий В настоящем Законе используются основные понятия в следующих значениях:

а) внешнеэкономическая деятельность - деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, правами на ин- теллектуальную собственность, капитал и рабочую силу;

б) внешнеэкономическая сделка - внешнеторговая сделка, а также сделка в области инвестиционной деятельности с участием иностранного лица на территории Кабардино-Балкарской Республики или с участием отечественного лица в зарубежной стране, сделка с участием иностран- ного лица в сфере производства (услуг, включая комплексные поставки, выполнения работ, совместного производства, производственной коопе- рации и т.п.) и сделка в ином виде внешнеэкономической деятельности;

в) внешнеторговая сделка - сделка по экспорту и/или импорту то- варов, услуг, капитала, рабочей силы или права на интеллектуальную собственность. Внешнеторговые сделки включают совершаемые в сфере внешнеторгового обращения сделки купли-продажи, имущественного най- ма, лизинга, пользования исключительным или преимущественным правом (по лицензионному договору), хранения, комиссии, поручения, перевоз- ки, транспортной экспедиции, страхования, перестрахования, предос- тавления или получения и возврата банковского или коммерческого кре- дита, дарения, залога, поручительства;

г) экспорт - вывоз товаров, работ, услуг, капитала, рабочей си- лы, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключи- тельных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксиру- ется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Фе- дерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

д) импорт - ввоз товара, работ, услуг, капитала, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получе- ния услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

е) транзит - услуга по перемещению товаров, принадлежащих оте- чественным или иностранным лицам, между двумя пунктами таможенной границы Российской Федерации под таможенным контролем;

ж) приграничная торговля - товарообменная и взаимосвязанная торговля товарами, производимыми на приграничной территории, между российскими лицами, имеющими постоянное местонахождение (место жи- тельства) на узкой приграничной территории Российской Федерации, и иностранными лицами, имеющими постоянное местонахождение (место жи- тельства) на соответствующей приграничной территории сопредельных стран, в целях удовлетворения местных нужд;

з) сопредельные страны - иностранные государства, имеющие общую государственную границу с российскими приграничными территориями;

и) приграничная территория - территория, определяемая междуна- родными договорами Российской Федерации с сопредельными странами для развития приграничной торговли и других видов внешнеэкономической деятельности ее местными участниками, пользующимися на основе взаим- ности упрощенным режимом в отношении пограничного, таможенного, са- нитарного и других видов контроля;

к) свободная экономическая зона - территория, на которую расп- ространяется особый пограничный, таможенный, санитарный и другие ви- ды контроля, а также устанавливаются особый режим создания и функци- онирования предприятий, взимания налогов, правил внешнеэкономической деятельности;

л) отечественные лица - юридические лица, созданные и зарегист- рированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие постоянное местонахождение на ее территории, а также физи- ческие лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительст- ва на территории Российской Федерации и зарегистрированные для осу- ществления предпринимательской деятельности;

м) иностранные лица - юридические лица, гражданская правоспо- собность которых определяется по праву иностранного государства, в котором учреждено юридическое лицо, и физические лица - иностранные граждане, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства.

Статья 3. Внешнеэкономическая политика 1. Внешнеэкономическая политика Кабардино-Балкарской Республики основывается на соблюдении принципов:

а) единства таможенной территории Российской Федерации;

б) единства системы государственного регулирования и координа- ции внешнеэкономической деятельности на территории Российской Феде- рации;

в) единства валютного регулирования и валютного контроля на территории Российской Федерации.

2. Отношения Кабардино-Балкарской Республики с иностранными го- сударствами в области внешнеэкономической деятельности строятся на основе соблюдения норм международного права, обязательств, вытекаю- щих из международных договоров Российской Федерации, а также Закона Российской Федерации "О международных договорах Российской Федера- ции".

Кабардино-Балкарская Республика создает условия и поощряет раз- витие внешнеэкономической деятельности на своей территории, а также принимает меры по защите внутреннего рынка и экономических интересов товаропроизводителей и участников внешнеэкономической деятельности республики.

Статья 4. Законодательство о внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономическая деятельность в Кабардино-Балкарской Респуб- лике основывается на Конституции Российской Федерации и Конституции (Основном Законе) Кабардино-Балкарской Республики и регулируется настоящим Законом, Договором о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабар- дино-Балкарской Республики, а также международными договорами Рос- сийской Федерации, действующими на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Нормативные правовые акты, принимаемые Кабардино-Балкарской Республикой по вопросам осуществления внешнеэкономической деятель- ности, действуют в той мере, в какой они не противоречат настоящему Закону, другим актам законодательства Российской Федерации, регули- рующим внешнеэкономическую деятельность, и международным договорам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации В ведении Российской Федерации находятся:

а) государственное регулирование внешнеэкономической деятель- ности, включая налоговое регулирование, установление таможенных та- рифов, обеспечение экспортного контроля и другие меры нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров, работ и услуг, капитала, транзита иностранных грузов через территорию Российской Федерации;

б) определение политики в области установления стандартов, сер- тификации качества экспортных и импортных товаров;

в) формирование концепции и стратегии развития внешнеэкономи- ческих связей и основных принципов внешнеэкономической политики Рос- сийской Федерации;

г) защита экономических интересов Российской Федерации;

д) определение порядка экспорта и импорта вооружения, военной техники и имущества военно-технического назначения, оказания техни- ческого содействия в создании объектов военного назначения за рубе- жом, передачи технической документации, организации лицензионного производства, модернизации и ремонта военной техники, а также оказа- ние других услуг в области военно-технического сотрудничества с за- рубежными странами;

е) определение порядка экспорта и импорта расщепляющихся мате- риалов, ядовитых веществ, наркотических и психотропных средств, био- логически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и т.д.), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и т.д.) и определе- ние порядка их использования;

ж) установление принципов организации таможенного дела, порядка и процедур таможенного оформления грузов, установление таможенных пошлин и таможенных сборов;

з) разработка и проведение общегосударственной политики привле- чения иностранных инвестиций;

и) лицензирование российских инвестиций за рубежом;

к) заключение международных договоров в области внешнеэкономи- ческих связей;

л) участие в международных организациях;

м) создание и функционирование торговых представительств за ру- бежом, а также представительств при международных экономических ор- ганизациях;

н) владение, пользование и распоряжение государственной собс- твенностью Российской Федерации за рубежом.

Статья 6. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики В сфере совместного ведения Российской Федерации и Кабарди- но-Балкарской Республики находятся:

а) координация внешнеэкономических связей;

б) получение кредитов, ссуд под гарантии бюджетных доходов Ка- бардино-Балкарской Республики, их использование и погашение;

в) определение порядка инвестирования зарубежных средств в объ- екты федеральной собственности, расположенные или функционирующие на территории Кабардино-Балкарской Республики;

г) формирование и реализация региональных и межрегиональных программ внешнеэкономической деятельности;

д) координация экспортной деятельности Кабардино-Балкарской Республики с целью максимальной реализации ее экспортного потенциа- ла;

е) координация внешнеэкономической деятельности Кабардино-Бал- карской Республики по созданию и функционированию свободных экономи- ческих зон и приграничной торговли;

ж) обмен информацией о внешнеэкономической деятельности;

з) создание и функционирование торговых представительств за ру- бежом;

и) государственная регистрация и ведение государственного реес- тра предприятий с иностранными инвестициями, создаваемых на террито- рии Кабардино-Балкарской Республики. Порядок ведения и регулирования части государственного реестра определяется отдельным соглашением с федеральным органом государственной власти.

Статья 7. Вопросы, находящиеся в ведении Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарская Республика:

а) организует внешнеэкономическую деятельность и совершает внешнеэкономические сделки на своей территории в соответствии с фе- деральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики, мест- ными условиями и потребностями;

б) имеет право предоставлять дополнительные по отношению к фе- деральным финансовые гарантии зарегистрированным на ее территории субъектам внешнеэкономической деятельности;

в) может предоставлять гарантии и льготы субъектам внешнеэконо- мической деятельности республики только в части выполнения их обяза- тельств перед бюджетом и внебюджетными фондами Кабардино-Балкарской Республики, участия в использовании собственности, находящейся в ве- дении Кабардино-Балкарской Республики. Льготы, предоставляемые Ка- бардино-Балкарской Республикой, не должны противоречить международ- ным обязательствам Российской Федерации;

г) разрабатывает и проводит республиканскую политику привлече- ния иностранных инвестиций, определяет приоритетные отрасли для вло- жения инвестиций;

д) осуществляет государственную регистрацию представительств иностранных фирм, компаний и других организаций на территории Кабар- дино-Балкарской Республики;

е) заключает договоры с иностранными государствами и их субъек- тами в рамках международных договоров Российской Федерации;

ж) создает и обеспечивает за счет собственных средств торго- во-экономические представительства за рубежом за рамками заграничных представительств Российской Федерации;

з) осуществляет государственную регистрацию и ведение государс- твенного (республиканского) реестра субъектов внешнеэкономической деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Закона;

и) осуществляет государственную регистрацию и ведение части го- сударственного реестра предприятий с иностранными инвестициями, соз- даваемых на территории Кабардино-Балкарской Республики, независимо от доли иностранных инвестиций в уставном капитале (фонде) этих предприятий.

Статья 8. Вопросы, находящиеся в ведении органов местного самоуправления Органы местного самоуправления осуществляют внешнеэкономическую деятельность в соответствии со своей компетенцией, определенной За- коном Кабардино-Балкарской Республики "О местном самоуправлении".

ГЛАВА 3 СУБЪЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 9. Юридические и физические лица Кабардино-Балкарской Республики как субъекты внешнеэкономической деятельности 1. Правом осуществления внешнеэкономической деятельности обла- дают юридические и физические лица Кабардино-Балкарской Республики, прошедшие государственную регистрацию в качестве субъектов внешнеэ- кономической деятельности.

2. По отношению к предприятиям Кабардино-Балкарской Республики, занимающимся экспортом вооружений, военной техники, радиоактивных материалов, ядовитых средств, наркотических веществ, нефти, природ- ного газа, драгоценных металлов и камней, редких и редкоземельных металлов, культурных ценностей, оказанием услуг по ввозу и вывозу рабочей силы, предусматривается введение дополнительных требований по государственной регистрации, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Государственная регистрация субъектов внешнеэкономической деятельности 1. Государственная регистрация субъектов внешнеэкономической деятельности и ведение государственного (республиканского) реестра субъектов внешнеэкономической деятельности, за исключением субъектов внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих операции, перечисленные в пункте 2 статьи 9 настояще- го Закона, осуществляются государственным органом исполнительной власти, уполномоченным Кабинетом Министров (Правительством) Кабарди- но-Балкарской Республики.

Государственная регистрация предприятий Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих внешнеэкономические операции, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, производится федеральным орга- ном исполнительной власти, на который возложены вопросы координации и регулирования внешнеэкономической деятельности.

2. Государственная регистрация субъектов внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в двух- недельный срок в уведомительном порядке, за исключением регистрации предприятий, осуществляющих внешнеэкономические операции, перечис- ленные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, которая осуществляется в месячный срок.

Если в течение установленного срока с момента обращения в уста- новленном порядке юридического или физического лица в соответствую- щий государственный орган с заявлением о регистрации предприятия не поступил мотивированный отказ в его регистрации, то предприятие счи- тается зарегистрированным.

Уклонение от государственной регистрации субъектов внешнеэконо- мической деятельности или немотивированный отказ в государственной регистрации не допускаются и могут быть обжалованы в суде в установ- ленном порядке.

3. Юридические и физические лица, не прошедшие государственную регистрацию на право осуществления внешнеэкономической деятельности, могут поручать зарегистрированным субъектам внешнеэкономической дея- тельности Кабардино-Балкарской Республики выступать их агентами по оформлению внешнеторговых сделок в рамках своей сферы деятельности.

Статья 11. Прекращение права осуществления внешнеэкономической деятельности 1. Право субъекта предпринимательской деятельности Кабарди- но-Балкарской Республики на непосредственное осуществление внешнеэ- кономических операций может быть прекращено по решению суда в следу- ющих случаях:

а) нарушения субъектом внешнеэкономической деятельности законо- дательства Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, регулирующего внешнеэкономическую деятельность;

б) уклонения от уплаты налогов;

в) экспорта и импорта товаров, качество которых не соответству- ет государственным стандартам или требованиям, предъявляемым к дан- ному виду товара;

г) введения в заблуждение потребителей неверной информацией о стране происхождения, изготовителе и качестве товара;

д) реализации на рынке товаров с нарушением прав интеллектуаль- ной собственности.

Одновременно с принятием решения о прекращении права непосредс- твенного осуществления внешнеэкономической деятельности соответству- ющий субъект выводится из государственного (республиканского) реест- ра субъектов внешнеэкономической деятельности, а информация об этом публикуется в официальной печати.

2. Субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право на об- жалование в суде решений о прекращении права на непосредственное осуществление внешнеэкономических операций.

Статья 12. Представительства иностранных фирм, компаний и иных организаций Иностранные юридические лица вправе открывать представительства на территории Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с нас- тоящим Законом и другими законодательными и нормативными актами Ка- бардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.

Статья 13. Ассоциации субъектов внешнеэкономической деятельности Субъекты внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики в целях координации и повышения эффективности их деятель- ности могут объединяться в ассоциации (объединения), которые подле- жат государственной регистрации в соответствии с законодательством.

Ассоциации (объединения) могут являться коммерческими организа- циями. Деятельность ассоциаций не должна противоречить антимонополь- ному законодательству, действующему на территории Кабардино-Балкарс- кой Республики.

Ассоциации (объединения) могут за счет собственных средств отк- рывать представительства на территории отдельных регионов, зарубеж- ных стран.

ГЛАВА 4 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 14. Полномочия органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Внешнеэкономическая политика Кабардино-Балкарской Республики осуществляется посредством экономического и административного регу- лирования внешнеэкономической деятельности в соответствии с настоя- щим Законом и другими законодательными актами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.

1. Президент Кабардино-Балкарской Республики:

а) осуществляет руководство государственной внешнеэкономической политикой Кабардино-Балкарской Республики;

б) ведет переговоры и подписывает договоры Кабардино-Балкарской Республики в области внешнеэкономических отношений;

в) приостанавливает в случаях противоречия Конституции (Основ- ному Закону) Кабардино-Балкарской Республики и законам Кабарди- но-Балкарской Республики действие актов органов исполнительной влас- ти Кабардино-Балкарской Республики по вопросам внешнеэкономической деятельности.

2. Парламент Кабардино-Балкарской Республики:

а) рассматривает и принимает законы и другие нормативные право- вые акты, регулирующие внешнеэкономическую деятельность Кабарди- но-Балкарской Республики;

б) вносит в случае необходимости изменения и дополнения в дейс- твующее законодательство по вопросам внешнеэкономической деятельнос- ти Кабардино-Балкарской Республики;

в) утверждает республиканские программы внешнеэкономической де- ятельности Кабардино-Балкарской Республики.

3. Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Рес- публики:

а) осуществляет государственное управление в области внешнеэко- номической деятельности;

б) определяет единый государственный орган исполнительной влас- ти Кабардино-Балкарской Республики по координации и управлению внеш- неэкономической деятельностью;

в) проводит переговоры и заключает по согласованию с федераль- ными органами государственной власти межправительственные и междуна- родные договоры Кабардино-Балкарской Республики в области внешнеэко- номических отношений в порядке и на условиях, предусмотренных Феде- ральным законом "О международных договорах Российской Федерации" и настоящим Законом;

г) осуществляет иные полномочия в области государственного уп- равления внешнеэкономической деятельностью на территории Кабарди- но-Балкарской Республики.

4. Государственный орган исполнительной власти Кабардино-Бал- карской Республики, на который возложены координация и управление внешнеэкономической деятельностью, обеспечивает непосредственное вы- полнение работ по реализации внешнеэкономической политики, защите экономических интересов, разработке и реализации мер, связанных с управлением внешнеэкономической деятельностью Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 15. Таможенный тариф На территории Кабардино-Балкарской Республики действуют импорт- ные и экспортные таможенные пошлины, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования и применения таможенного тарифа устанавли- вается таможенным законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Количественные ограничения внешнеторговых операций Экспорт и импорт товаров в Кабардино-Балкарской Республике осу- ществляются без ограничений по количеству вывозимых и ввозимых това- ров, за исключением отдельных групп или видов товаров, отнесенных к категории важных сырьевых ресурсов по решению Правительства Российс- кой Федерации.

Статья 17. Экспортный контроль Экспорт товаров и услуг, подпадающих под действие системы экс- портного контроля (оружие массового уничтожения и иные наиболее опасные виды оружия, технология их создания, товары двойного назна- чения), осуществляется исключительно по лицензиям, выдаваемым в по- рядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Контроль качества экспортируемых и импортируемых товаров 1. Экспортируемые и импортируемые товары должны соответствовать стандартам и требованиям, установленным на территории Кабардино-Бал- карской Республики и Российской Федерации, а при их отсутствии - международным или иностранным стандартам и требованиям.

2. Запрещается ввоз на территорию Кабардино-Балкарской Респуб- лики товаров, которые:

а) не отвечают применяемым к ним стандартам безопасности, дейс- твующим на территории Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, а при их отсутствии - международным стандартам и требова- ниям;

б) не имеют сертификата соответствия и маркировки;

в) запрещены к использованию как опасные потребительские това- ры;

г) имеют дефект, представляющий опасность для потребителей.

Импорт экологически опасной продукции подлежит специальному контролю в порядке, определяемом законодательством, действующим на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Порядок сертификации импортных товаров регулируется Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" и издаваемы- ми в соответствии с ним нормативными актами, действующими на терри- тории Кабардино-Балкарской Республики.

3. Товары, указанные в пункте 2 настоящей статьи, должны быть вывезены обратно или уничтожены в месте ввоза в установленном поряд- ке.

Все расходы, связанные с уничтожением запрещенных к ввозу това- ров, их хранением и обработкой, относятся на счет их владельцев или отправителей, а в случае отказа от оплаты этих расходов ввозимые ими впоследствии товары могут быть задержаны в качестве залога.

Статья 19. Государственная монополия на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров Законом Кабардино-Балкарской Республики, принятым в соответс- твии с федеральным законодательством, может быть определен перечень отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых устанавли- вается государственная монополия.

Статья 20. Защитные меры во внешней торговле Защитные меры во внешней торговле могут приниматься в случаях, когда какие-либо товары импортируются в количествах и на условиях, наносящих существенный ущерб, или возникает угроза причинения такого ущерба отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Эти меры принимаются на срок, необходимый для исправления нанесенного ущерба или предотвращения угрозы такового.

Решение о введении защитных мер во внешней торговле принимается Правительством Российской Федерации.

Статья 21. Запреты и ограничения экспорта и/или импорта по соображениям государственного (публичного) порядка Законом Кабардино-Балкарской Республики могут устанавливаться запрет и ограничения на экспорт и импорт товаров, услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности по соображениям государс- твенного (публичного) порядка, включая:

а) общественную мораль и правопорядок;

б) охрану жизни и здоровья людей, животных, растений и окружаю- щей среды;

в) охрану культурного, исторического и археологического достоя- ния Кабардино-Балкарской Республики;

г) защиту прав собственности;

д) защиту интересов потребителей;

е) необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых при- родных ресурсов;

ж) обеспечение национальной безопасности Кабардино-Балкарской Республики.

ГЛАВА 5 ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 22. Приграничная торговля Приграничная торговля может осуществляться исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пре- делах соответствующей приграничной территории, а также в отношении товаров, предназначенных для потребления в пределах соответствующей приграничной территории.

Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории определяются в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации и на основании международных договоров Российской Федерации с сопредельными странами.

Статья 23. Экспорт и импорт товаров и услуг для государственных нужд Экспорт и импорт товаров и услуг для государственных нужд осу- ществляются в соответствии с законодательством.

Заказчики по экспорту и импорту товаров и услуг для государс- твенных нужд определяются Кабинетом Министров (Правительством) Ка- бардино-Балкарской Республики.

Статья 24. Услуги по обеспечению миграции рабочей силы Услуги по найму или по рекламе о найме рабочей силы на террито- рии Кабардино-Балкарской Республики для работы за пределами Российс- кой Федерации и по найму рабочей силы для ввоза на территорию Кабар- дино-Балкарской Республики из-за пределов Российской Федерации могут предоставляться исключительно на основании разрешений, выдаваемых соответствующим государственным органом, уполномоченным на это Пра- вительством Российской Федерации, по согласованию с Кабинетом Ми- нистров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 25. Свободные экономические зоны На территории Кабардино-Балкарской Республики могут создаваться свободные экономические зоны.

Территория, отводимая под свободную экономическую зону, промыш- ленный потенциал, передаваемый под управление администрации свобод- ной экономической зоны, специальный таможенный, торговый и налоговый режимы, вводимые в действие на этой территории, определяются закона- ми, принимаемыми Российской Федерацией и Кабардино-Балкарской Рес- публикой по каждой свободной экономической зоне.

ГЛАВА 6 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ ЗА РУБЕЖОМ Статья 26. Государственное регулирование иностранных инвестиций Государственное регулирование иностранных инвестиций на терри- тории Кабардино-Балкарской Республики определяется законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации об иностран- ных инвестициях.

Статья 27. Осуществление инвестиций за рубежом Отечественные лица вправе осуществлять инвестиции за рубежом на основании разрешений (лицензий).

Инвестиции в форме перевода денежных средств, передачи имущест- венных прав и прав интеллектуальной собственности для вложения в за- рубежные предприятия, их представительства или филиалы либо в форме валютных операций, связанных с покупкой иностранных ценных бумаг, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федера- ции.

Порядок осуществления валютных операций, связанных с движением капиталов, устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Данные о вхождении отечественного лица в зарубежное предприя- тие, об открытии им за рубежом своих представительств и филиалов, а также о покупке иностранных ценных бумаг подлежат внесению в госу- дарственный (республиканский) реестр субъектов внешнеэкономической деятельности.

ГЛАВА 7 ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, БАНКОВСКИЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 28. Законодательство, регулирующее валютные операции Принципы регулирования валютных операций в Кабардино-Балкарской Республике, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностя- ми определяются Законом Российской Федерации "О валютном регулирова- нии и валютном контроле", настоящим Законом и другими законодатель- ными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 29. Банковские услуги во внешнеэкономической деятельности Банковские услуги, связанные с внешнеэкономической деятель- ностью, в том числе осуществление расчетов, ведение счетов, кредито- вание, предоставление гарантий, выполнение поручений по эмиссии цен- ных бумаг, а также другие финансовые услуги осуществляются уполномо- ченными банками и иными финансовыми учреждениями, получившими лицен- зии в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Отечественные лица могут пользоваться банковскими и другими фи- нансовыми услугами иностранных лиц (открытие и ведение счетов, прив- лечение кредитов, осуществление расчетов, эмиссии ценных бумаг и т.п.) на основании лицензий, выдаваемых Центральным банком Российс- кой Федерации, и в соответствии с законодательством о валютном регу- лировании и валютном контроле.

Статья 30. Страхование во внешнеэкономической деятельности Внешнеэкономические сделки могут страховаться от коммерческих рисков. Страхование осуществляется по договорам специализированными страховыми юридическими лицами.

Услуги на территории Кабардино-Балкарской Республики по страхо- ванию внешнеэкономической деятельности осуществляются в соответствии с законами о страховой деятельности.

Государственная поддержка страхования внешнеэкономических опе- раций может осуществляться через экспортно-импортный банк Российской Федерации.

ГЛАВА 8 СОДЕЙСТВИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 31. Программы развития внешнеэкономической деятельности В целях стимулирования развития национальной экономики Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики способс- твует развитию внешнеэкономической деятельности через осуществление республиканской программы развития внешнеэкономической деятельности.

Республиканская программа развития внешнеэкономической деятель- ности ежегодно разрабатывается Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарской Республики и представляется на утверждение Пар- ламенту Кабардино-Балкарской Республики с проектом республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики Статья 31-1. Налоговые льготы субъектам внешнеэкономической деятельности Субъекты внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на территории Кабардино-Балкарской Республики и занимающиеся производством экспортной и импортозаменяющей продукции, пользуются налоговыми льготами в соответствии со статьей 4 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О налоговых льготах и государственных гарантиях инвесторам на территории Кабардино-Балкарской Республики".

(Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15.01.2000 г. № 5-РЗ) Статья 31-2. Порядок предоставления налоговых льгот субъектам внешнеэкономической деятельности Порядок предоставления налоговых льгот субъектам внешнеэкономической деятельности определяется республиканским законом. (Дополнен - Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15.01.2000 г. № 5-РЗ) .

Статья 32. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности В целях развития и повышения эффективности внешнеэкономической деятельности Кабинетом Министров (Правительством) Кабардино-Балкарс- кой Республики на территории Кабардино-Балкарской Республики вводит- ся общедоступная система информации по вопросам внешнеэкономической деятельности.

Система информации по вопросам внешнеэкономической деятельности содержит сведения:

а) государственного (республиканского) реестра субъектов внеш- неэкономической деятельности;

б) о предприятиях, исключенных из государственного (республи- канского) реестра субъектов внешнеэкономической деятельности;

в) о предприятиях с иностранными инвестициями, работающих на территории республики;

г) о республиканских программах развития внешнеэкономической деятельности;

д) о деятельности представительств Кабардино-Балкарской Респуб- лики за рубежом и деятельности представительств иностранных фирм и компаний на территории республики;

е) об организациях, предоставляющих услуги в области кредитова- ния и страхования;

ж) о конъюнктуре на зарубежных рынках по основным товарным группам и ценах на различные товары на мировом рынке;

з) о надежности субъектов в сфере внешнеэкономической деятель- ности;

и) о других видах информации, полезной для ведения внешнеэконо- мической деятельности.

Система информации по вопросам внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики функционирует на основе взаимообмена внешнеэкономической информацией с федеральными банками данных в сис- теме Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Ми- нистерства внешних экономических связей Российской Федерации, Минис- терства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Рос- сийской Федерации и других федеральных органов, а также соответству- ющих органов других субъектов (регионов) Российской Федерации.

ГЛАВА 9 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 33. Обеспечение благоприятных условий для доступа на внешние рынки Кабардино-Балкарская Республика в лице своих уполномоченных го- сударственных органов принимает меры по созданию благоприятных усло- вий для доступа субъектов экономической деятельности Кабардино-Бал- карской Республики на рынки других стран, вступая в этих целях в пе- реговоры и заключая договоры и соглашения в тесном взаимодействии с федеральными органами государственной власти.

Статья 34. Участие Кабардино-Балкарской Республики в программах международных организаций Кабардино-Балкарская Республика может принимать участие в прог- раммах международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ЮНИДО и т.п.) в по- рядке, предусмотренном уставными документами этих международных ор- ганизаций, и по согласованию с Министерством иностранных дел Рос- сийской Федерации.

Статья 35. Представительства Кабардино-Балкарской Республики в иностранных государствах 1. Кабардино-Балкарская Республика может направлять в качестве сотрудников Министерства внешних экономических связей Российской Фе- дерации собственных представителей в состав торговых представитель- ств Российской Федерации в иностранных государствах. Деятельность этих представителей регулируется на основе отдельных соглашений меж- ду Кабардино-Балкарской Республикой и Министерством внешних экономи- ческих связей Российской Федерации.

2. Кабардино-Балкарская Республика может по согласованию с Ми- нистерством иностранных дел Российской Федерации учреждать свои представительства (центры, бюро, агентства, офисы и т.п.) в зарубеж- ных странах. Такие представительства не могут осуществлять диплома- тические и консульские функции. На данные представительства, как и на работающий в них персонал, не распространяются дипломатические или консульские привилегии и иммунитет. Представительства Кабарди- но-Балкарской Республики регистрируются в странах пребывания в соот- ветствии с их законодательством в качестве юридического лица. Финан- сирование представительств осуществляется за счет бюджета Кабарди- но-Балкарской Республики.

3. Основными задачами представительств Кабардино-Балкарской Республики в зарубежных странах являются:

а) формирование и координация единой внешнеэкономической поли- тики Кабардино-Балкарской Республики на экономическом рынке страны пребывания;

б) представление интересов Кабардино-Балкарской Республики в стране пребывания по всем вопросам внешнеэкономической деятельности;

в) содействие субъектам внешнеэкономической деятельности Кабар- дино-Балкарской Республики в налаживании контактов с потенциальными партнерами в области торговли, научно-технического и экономического сотрудничества;

г) оказание информационной и консультационной помощи субъектам внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики.

Не допускается отказ в предоставлении информационных и консуль- тационных услуг субъектам внешнеэкономической деятельности Кабарди- но-Балкарской Республики торговыми и иными представительствами по мотивам форм собственности, места регистрации, размеров уставного капитала.

4. Представительство Кабардино-Балкарской Республики в иност- ранном государстве учреждается Указом Президента Кабардино-Балкарс- кой Республики.

ГЛАВА 10 КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 36. Контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности Контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности ве- дется соответствующими органами исполнительной власти Кабардино-Бал- карской Республики в пределах своей компетенции.

Статья 37. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства о внешнеэкономической деятельности Лица, виновные в нарушении законодательства о внешнеэкономичес- кой деятельности, несут гражданско-правовую, административную и/или уголовную ответственность в соответствии с законами Кабардино-Бал- карской Республики и Российской Федерации.

Статья 38. Ответственность государственных органов и их должностных лиц за нарушение законодательства о внешнеэкономической деятельности В случаях издания государственным органом акта, не соответству- ющего компетенции этого органа либо нормам закона, невыдачи или от- зыва решения (лицензии, сертификата и т.п.) на осуществление соот- ветствующих внешнеэкономических операций по мотивам, которые заинте- ресованное лицо считает необоснованными, оно вправе обратиться в суд или арбитражный суд.

Убытки, причиненные юридическому или физическому лицу в резуль- тате выполнения указаний государственных органов либо их должностных лиц, нарушивших права этого лица, а также вследствие ненадлежащего осуществления такими органами и их должностными лицами предусмотрен- ных законами или подзаконными актами обязанностей по отношению к за- интересованному лицу, подлежат возмещению этими органами.

Статья 39. Разрешение споров Споры юридических и физических лиц Кабардино-Балкарской Респуб- лики и иностранных лиц при осуществлении внешнеэкономической дея- тельности разрешаются в соответствии с законодательством в суде, ар- битражном суде, третейском суде.

Президент Кабардино-Балкарской Республики В.Коков г.Нальчик, Дом Правительства 5 августа 1996 года № 18-РЗ --------------------

Отрасли

  • 100.000.000.000.000 - Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело
  • 100.010.000.000.000 - Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности