Постановление Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики от 07.06.1997 № 203 «Об организации работы по проведению социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития КБР, районов, городов республиканского подчинения и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Кабинета Министров Кабардино-Балкарской Республики от 07.06.1997 № 203 «Об организации работы по проведению социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития КБР, районов, городов республиканского подчинения и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест»
Дата подписания 1997-06-07
Номер 203
Источники официального опубликования
  • ИПС "Законодательство России" от 30.11.2003 г.
Статус действия Утратил силу
Подписан Чеченов Х.
Ключевые слова рабочий, создание, сохранение, социально-экономический, социальный, экспертиза

Текст

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 203 7 июня 1997 г. Налшык къ.

Нальчик ш.

г. Нальчик Утратилo силу - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.09.2003 г. № 271-ПП Об организации работы по проведению социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития КБР, районов, городов республиканского подчинения и иных программных решений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы" Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить экспертную комиссию по социальной экспертизе программ социально-экономического развития КБР, районов, городов республиканского подчинения и иных программных решений в следующем составе:

Сохроков Х.Х. - заместитель Премьер-министра (Председателя Правительства) КБР, председатель комиссии Замакулов Б.М. - министр труда и социальной защиты населения КБР, заместитель председателя комиссии Аброков С.Б. - министр строительства КБР Бердов Х.А. - заместитель Премьер-министра - министр сельского хозяйства и продовольствия Кошель А.С. - заместитель председателя Федерации Независимых Профсоюзов Рахаев Б.М. - министр экономики и торговли КБР Хажуев В.Ш. - министр промышленности, транспорта и связи КБР Шухостанов А.К. - председатель Государственного комитета КБР по управлению государственным имуществом Шеожев Х.В. - заместитель Премьер-министра (Председателя Правительства) - министр финансов КБР 2. Утвердить прилагаемый Порядок представления в Министерство труда и социальной защиты населения КБР проектов программ социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, районов, городов республиканского подчинения и иных программных решений для осуществления социальной экспертизы в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

3. Возложить на экспертную комиссию проведение работы по защите бизнес-планов предприятий республики в части создания и сохранения рабочих мест для включения в государственную инвестиционную программу и финансирования из Государственного фонда занятости населения РФ по Кабардино-Балкарской Республике.

4. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров (Правительства) КБР от 28 декабря 1996 г. № 399 "О составе межведомственной комиссии по отбору проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест и оказанию финансовой помощи".

Премьер-министр (Председатель Правительства) Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов *** Утвержден Постановлением Кабинета Министров (Правительства) Кабардино-Балкарской Республики от 7 июня 1997 г. № 203 Порядок предоставления в Министерство труда и социальной защиты населения КБР проектов программ социально-экономического развития КБР, районов, городов республиканского подчинения и иных программных решений для осуществления социальной экспертизы в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест I. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановлениями Правительства Российской Федерации от 3.08.96 г. № 928 и Кабинета Министров (Правительства) КБР от 16.11.96 г. № 339 "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы".

Социальной экспертизе по вопросам влияния на создание и сохранение рабочих мест подлежат разрабатываемые программы социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, районов, городов республиканского подчинения, отраслевые программы и иные программные решения (в дальнейшем - программы).

Организация работы по проведению экспертизы программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест возлагается на Министерство труда и социальной защиты населения КБР.

Министерства и ведомства Кабардино-Балкарской Республики, администрации районов и городов своевременно представляют в Министерство труда и социальной защиты населения КБР проекты программ, государственными заказчиками которых они являются, для проведения экспертизы этих программ с точки зрения их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

Экспертная комиссия при Кабинете Министров (Правительстве) КБР осуществляет социальную экспертизу программ, после чего результаты направляются в Министерство экономики и торговли КБР и представляются в Кабинет Министров (Правительство) КБР одновременно с проектом программы.

II. Основные критерии оценки проектов программ 1. Наличие или отсутствие расчетов о количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, о стоимости одного рабочего места, достоверность и качество содержащейся социальной информации.

2. Характер влияния программы на условия занятости (расширение спроса на рабочую силу или сохранение рабочих мест, активизация высвобождения работников, вероятность увеличения предложения рабочих мест на рынке труда):

обеспечивает ли программа сохранение эффективно действующих систем рабочих мест в различных районах республики и на предприятиях;

содействует ли программа преодолению кризисного спада в республике, отрасли, росту объемов товаров и услуг;

обоснована ли экономически программа развития производства надежностью спроса на продукцию и гарантированностью ее сбыта;

рассчитана ли программа на привлечение инвестиций, активизацию инвестиционной активности отечественных и зарубежных инвесторов в целях создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;

обеспечивает ли программа формирование благоприятного налогового климата для создания и сохранения рабочих мест;

способствует ли программа преодолению неплатежеспособности предприятия, своевременности расчетов с бюджетом, ликвидации задолженности по заработной плате;

обеспечивает ли программа использование местных кадров или потребует привлечения специалистов из других регионов России;

способствует ли программа развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения.

3. Социально-экономические преимущества создаваемых рабочих мест для занятости в отраслевом и региональном масштабах:

содействует ли программа развитию экономики КБР за счет ориентации на конкурентноспособные отрасли, имеющие устойчивое положение на рынке по потребительским и техническим параметрам.

Стимулирует ли расширение экспорта, обеспечивает ли конверсию рабочих мест;

обеспечивает ли программа оптимизацию структуры занятости исходя из перспектив институциональных преобразований, тенденций технического прогресса, долговременных приоритетов социально-экономического развития, долгосрочной программы структурной перестройки и приоритетного развития отдельных отраслей;

рассчитана ли программа на техническое обновление и возрождение депрессивных отраслей производства, выпускавших ранее продукцию массового потребительского спроса, на создание и сохранение рабочих мест в отдельных районах с монопроизводственной структурой, а также в городах с единственным градообразующим предприятием;

содействует ли перетоку рабочей силы в развивающиеся ускоренными темпами отрасли и сферы хозяйства с предприятий и отраслей, не имеющих перспектив развития;

обеспечивает ли программа создание дополнительных рабочих мест за счет развития системы переработки собственных природных ресурсов и утилизации отходов, производственной, социальной и рыночной инфраструктуры;

способствует ли программа сокращению масштабов неполной занятости.

4. Качество создаваемых рабочих мест и их влияние на качество рабочей силы и рост производительности труда:

способствует ли программа улучшению условий труда, снижению производственного травматизма;

содействует ли реализация программы повышению квалификации кадрового потенциала республики (отрасли);

предусматривает ли программа меры по развитию профессиональной и территориальной мобильности работников, организации переподготовки и работы с персоналом;

обеспечивает ли программа выполнение международных обязательств Российской Федерации, Конвенций и Рекомендаций МОТ по условиям труда по соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к рабочим местам;

способствует ли программа росту производительности труда.

5. Содействие созданию и поддержанию рабочих мест по цепочке межотраслевых связей в целях повышения конечного потребительского спроса населения:

обеспечивает ли программа создание и сохранение рабочих мест в сопряженных отраслях деятельности, связанных с осуществлением программы;

дает ли программа возможность использовать в цепочке сопряженных отраслей неконкурентноспособные группы населения;

обеспечивает ли программа возможность повышения материального обеспечения населения и формирование среднего класса.

III. Содержание представляемых на социальную экспертизу проектов программ Укрупненная номенклатура, количество и балансовая стоимость создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест: в приоритетных отраслях, осваивающих конкурентноспособную продукцию; в депрессивных отраслях, с монопроизводственной структурой, а также в городах с градообразующими предприятиями; создаваемых для неконкурентных групп населения (инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, женщин с детьми, военнослужащих, уволенных из рядов вооруженных сил, и членов их семей, вынужденных мигрантов;

лиц, освобожденных из мест заключения); создаваемых или модернизируемых в связи с конверсией производства; с неблагоприятными условиями труда; прямых (то есть создаваемых для выполнения основных трудовых функций) и сопряженных с ними, то есть обеспечивающими их функционирование.

Штатная численность работников по укрупненным профессионально-квалификационным и должностным группам - фактическая, дополнительно вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая; ожидаемый переток кадров из депрессивных отраслей в развивающиеся; баланс спроса и предложения на рынке труда по категориям рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей; рост квалификационного уровня работников и их профессиональной мобильности.

Финансовое обеспечение программы (наличие инвесторов - российских и зарубежных) для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест; ожидаемый рост объемов производства товаров и услуг и доходов от их реализации; возможность использования налоговых льгот для создания и сохранения рабочих мест, в том числе для развития системы переработки местного сырья, а также для развития отечественного производства с использованием иностранной передовой технологии вместо невыгодного импорта зарубежных товаров.

--------------------

Отрасли

  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства