Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 17.06.1997 № 168-П-П «О результатах проверки порядка формирования цен на горюче-смазочные материалы, предоставленныес ельхозпроизводителям республики в виде товарного кредита»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Парламента Кабардино-Балкарской Республики от 17.06.1997 № 168-П-П «О результатах проверки порядка формирования цен на горюче-смазочные материалы, предоставленныес ельхозпроизводителям республики в виде товарного кредита»
Дата подписания 1997-06-17
Номер 168-П-П
Источники официального опубликования
  • ИПС "Законодательство России" от 30.11.2003 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Жабоев М., Нахушев З.
Ключевые слова кредит, проверка, цена

Текст

Къэбэрдей-Балъкъэр Республикэм и Парламентым и У Н А Ф Э ------------------ Къабарты-Малкъар Республиканы Парламентини Б Е Г И М И ------------------ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Парламента Кабардино-Балкарской Республики ------------------ О результатах проверки порядка формирования цен на горюче-смазочные материалы, предоставленные сельхозпроизводителям республики в виде товарного кредита Парламент Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Принять к сведению информацию парламентской комиссии о резуль- татах проверки порядка фоормирования цен на горюче-смазочные материа- лы, предоставленные сельхозпроизводителям рсепублики сельхозпроизводи- телям республики в виде товарного кредита в 1996 году.

2. Кабинету Министров (Правительству) Кабардино-Балкарской Рес- публики:

- предоставить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской Республики право непосредственно заключать дого- воры с поставщиками горюче-смазочных материалов, приобретаемых через товарный или иной кредит;

- образовать в 1997 году при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики или Министерстве сельского хозяйства и продовольствия КБР комиссию с участием депутатов Парламента КБР, представителей районов, заинтересованных министерств и ведомств по контролю за порядком цено- образования на нефтепродукты и другие товары, выделяемые по кредиту, и их целевым использованием;

- представлять Парламенту Кабардино-Балкарской Республики каждое полугодие вместе с контрольными цифрами исполнения бюджета информацию об эффективности использования кредитных ресурсов, выделяемых агропро- мышленному комплексу по целевому назначению;

- разработать комплекс мер по развитию конкурентной среды на рес- публиканском рынке горюче-смазочных материалов, изменив при этом поря- док выдачи лицензий государственным и коммерческим структурам на право заключения сделок с поставщиками и реализации горюче-смазочных матери- алов седбхозпроизводителям с учетом цены единицы горюче-смазочных ма- териалов.

Председатель Председатель Совета Республики Парламента Совета Представителей Кабардино-Балкарской Парламента Кабардино- Республики Балкарской Республики З. А. Нахушев М. Н. Жабоев город Нальчик, 17 июня 1997 года № 168-П-П Приложение к постановлению Парламента Кабардино - Балкарской Республики от 17 июня 1997 года № 168-П-П И Н Ф О Р М А Ц И Я о результатах проверки порядка формирования цен на горюче - смазочные материалы, предоставленные сельхозпроизводителям республики в виде товарного кредита В соответствии с постановлением Парламента Кабардино - Балкарской Республики от 18.10.9бг. Рй 133-П-П была произве - дена проверка по- рядка формирования цен на горюче-смазочные материалы, предоставленные сельхозпроизводителям в виде товарного кредита в 1996 году.

Из анализа представленных материалов и документов можно заклю- чить, что цены на горюче - смазочные материалы, полученные по товарно- му кредиту в 1996 году, складывались в соответствии с решением Прави- тельства КБР от 16.03.96г. № 86 и Соглашением Кабинета Министров (Пра- вительства) КБР с Министерством финансов РФ от 23 апреля 1996 года, согласно которым автобензин поставлялся по цене 2700 тыс. рублей, диз- топливо - 2200 тыс. рублей и масло - 5490 тыс. рублей за тонну.

Вместе с тем, если бы товаропроизводителям были предоставлены де- нежные кредиты, на рынке нефтепродуктов цены стали бы значительно ни- же. Так, госпредприятие "Роснефть" предлагало свои услуги по поставке горюче-смазочных материалов в рес - публику по средней цене за тонну:

автобензин - 2156 тыс. рублей, дизтопливо - 1674 тыс. рублей.

Разница между ценой поставки горюче-смазочных материалов и ценой их реализации хозяйствам сложилась за счет дополнительного включения всех затрат по услугам сбыта АО "Каббалкнефтепродукт". Все понесенные издержки должны были погашаться за счет десятипроцентной предоплаты от сельхозпроизводителей или бюджета республики. Но из-за отсутствия де- нежных средств предоплаты не произведены практически ни за счет това- ропроизводителей, ни за счет бюджета.

Следует отметить, что для погашения долга по товарному кредиту только за 1996 год в госресурсы Российской Федерации необходимо было поставить более половины объема всей пшеницы, произведенной в респуб- лике. На сегодняшний день взаиморасчеты также не произведены и навряд ли осуществимы в ближайшем будущем, если в корне не изменить кредитную политику по отно - шению ко всему агропромышленному комплексу. В целом же за последние два года республиканская задолженность составила 295 млрд. рублей, из них 100 млрд. рублей пролонгированы до 1 января 1998 года. Объективная оценка финансовых возможностей кол - лективных хо- зяйств республики, данная специалистами, показы - вает, что возврат полученных кредитных ресурсов для значитель - ного большинства из них становится проблематичным.

Следует отметить, что сложившаяся практика по приобретению неф- тепродуктов в виде товарного кредита стала обременительной не только для сельхозпроизводителей Кабардино - Балкарской Республики, но и для большинства регионов России. Так, например, за 1995 год в целом по Российской Федерации оптовая цена на ГСМ по товарному кредиту оказа- лась выше розничной в 1,6 раза.

В этих условиях в текущем году было бы правильным добиваться по- лучения денежного кредита под горюче-смазочные материалы с последующим правом распределения средств непосредственно между сельхозпроизводите- лями, которые в свою очередь самостоятельно приобретали бы их на сво- бодном рынке или по договору с конкретными поставщиками нефтепродук- тов. Однако, Правительство РФ приняло решение выделять кредиты сель - хозпроизводителям через коммерческие банки г. Москвы, что можно расце- нить не как поддержку агропромышленного комплекса, а как помощь бан- ковским структурам. К сведению, кредит в 11 млрд. рублей республике будет выделен не через "Агробанк", а через коммерческий "Альфа - банк". Комиссия и специалисты Министерства сельского хозяйства счита- ют, что это не дает гарантий проведения сельскохозяйственных работ в оптимальные сроки с учетом их сезонности.

В сложившейся ситуации комиссия пришла к выводу:

1) считать целесообразным решать проблему обеспечения сельхозпро- изводителей республики горюче - смазочными мате - риалами через товар- ный кредит с учетом, что Министерство сельского хозяйства КБР будет непосредственно заключать дого - воры с тем или иным поставщиком;

2) необходимо определиться - либо Правительство признает акцио- нерное общество "Каббалкнефтепродукт" естественным монополистом (его доля на республиканском рынке по бензину более 40 процентов, по диз- топливу - около 70 процентов) и принимает меры по ужесточению госу- дарственного контроля за це - нообразованием в акционерном обществе, либо последовательно осуществляет политику развития конкурентной среды на респуб - ликанском рынке нефтепродуктов;

3) необходимо изменить порядок выдачи лицензий как государствен- ным, так и коммерческим структурам на право заключения сделок с пос- тавщиками и реализации горюче-смазочных материалов сельхозпроизводите- лям с учетом цены единицы ГСМ;

4) образовать при Правительстве или Минсельхозе республики комис- сию с участием депутатов Парламента КБР по контролю за порядком цено- образования на нефтепродукты и другие товары, выделяемые по кредиту, и их целевым использованием;

5) Парламенту КБР каждое полугодие одновременно с обсуждением бюджета республики, рассматривать эффективность использования кредит- ных ресурсов, выделяемых агропромышленному комплексу по целевому наз- начению.

Председатель Комиссии Ю.Коков Члены Комиссии:

К.Ахохов А.Ашхотов Р.Жиругов Э.Кочесоков А.Шалатов Ю.Шомахов

Отрасли

  • 090.060.000.000.000 - Сельское хозяйство
  • 090.100.000.000.000 - Торговля