Закон Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.1996 № 173-XXII «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Справка

Полное название Закон Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.1996 № 173-XXII «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Дата подписания 1996-12-08
Номер 173-XXII
Источники официального опубликования
  • "День Республики" от 17.12.1996 г.
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова государственная служба, карачаево-черкесская республика

Текст

Утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 г. № 49-рз РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Принят Народным Собранием 15 октября 1996 года 29 ноября 1996 года (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 07.04.97 г. № 251-XXII; от 14.06.2001 г. № 12-РЗ;

от 12.11.2001 г. № 32-рз; от 18.03.2002 г. № 14-рз;

от 22.12.2003 г. № 72-рз) Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной службы и правовое положение государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственные служащие), направлен на повышение их ответственности при защите государственных интересов республики.

Правовое положение государственных служащих федеральных органов власти, действующих на территории республики, регламентируется федеральным законодательством.

ГЛАВА I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная служба.

Под государственной службой в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 2. Государственная должность. Государственная должность государственной службы 1. Государственная должность Карачаево-Черкесской Республики - должность в органах государственной власти республики, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на:

1) должности, устанавливаемые Конституцией Карачаево-Черкесской Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Карачаево-Черкесской Республики;

вице-президент Карачаево-Черкесской Республики; Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики;

заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики; председатель комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) и заместитель председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; член комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; секретарь Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;

постоянный представитель Карачаево-Черкесской Республики при Президенте Российской Федерации; председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики; члены Избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, судьи Карачаево-Черкесской Республики) - государственные должности категории "А";

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными и республиканскими законами;

2) должности, учреждаемые в установленном республиканским законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б".

Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А";

3) должности, учреждаемые государственными органами Карачаево-Черкесской Республики для исполнения и обеспечения их полномочий - государственные должности категории "В".

2. Исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В" относится к государственной службе.

3. Перечень государственных должностей категорий "А", "Б", "В" устанавливается Реестром государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, составной частью которого является Реестр государственных должностей государственной службы Карачаево-Черкесской Республики.

Реестр государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики.

4. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 3. Государственный служащий 1. Государственным служащим Карачаево-Черкесской Республики является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Законом, обязанности по государственной должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств республиканского бюджета. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12.11.2001 г. № 32-рз) 2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются бюджетом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 4. Законодательство о государственной службе 1. Государственная служба в Карачаево-Черкесской Республике регулируется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативно-правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

(Пункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 2. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", действие настоящего Закона распространяется с ограничениями, предусмотренными абзацем 2 подпункта 2 пункга 1 статьи 2. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) ГЛАВА II.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 5. Принципы государственной службы Государственная служба Карачаево-Черкесской Республики основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республикой;

4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;

5) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;

6) равного доступа граждан к государственной службе республики в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

7) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и республики;

8) гласности в осуществлении государственной службы;

9) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства;

11) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах республики;

12) профессионализма и компетенции государственных служащих;

13) экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 6. Классификация государственных должностей 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие государственные должности государственной службы (пятая группа);

2) главные государственные должности государственной службы (четвертая группа);

3) ведущие государственные должности государственной службы (третья группа);

4) старшие государственные должности государственной службы (вторая группа);

5) младшие государственные должности государственной службы (первая группа).

2. Классификация государственных должностей государственной службы республики дается в Реестре государственных должностей государственной службы республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 7. Квалификационные требования 1. Квалификационные требования к государственным должностям государственной службы республики - это показатели соответствия профессиональной подготовки кандидата на замещение определенной государственной должности государственной службы республики, функциям и полномочиям, установленным по этой должности. (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 2. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:

1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;

2) стажу и опыту работы по специальности;

3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики и республиканских законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:

1) для высших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, стаж государственной службы на главных государственных должностях государственной службы республики - не менее двух лет и стаж работы по специальности - не менее пяти лет;

2) для главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, стаж государственной службы на ведущих государственных должностях государственной службы республики - не менее двух лет или стаж работы по специальности - не менее трех лет;

3) для ведущих государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной службы - не менее двух лет или стаж работы по специальности - не менее трех лет;

4) для старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж работы по специальности - не менее трех лет;

5) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

Решение о признании специальности по образованию равноценным принимается федеральными и республиканскими органами по вопросам государственной службы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.(Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 4. Иные квалификационные требования к государственным должностям государственной службы республики устанавливаются федеральными и республиканскими законами, а также нормативными актами государственных органов в отношении государственных служащих этих государственных органов.(Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 8. Квалификационные разряды государственных служащих 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается настоящим Законом.

2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

1) действительный государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;

2) государственный советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;

3) советник Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;

4) советник государственной службы Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;

5) референт государственной службы Карачаево-Черкесской Республики 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.

4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Карачаево-Черкесской Республики, государственных советников Карачаево-Черкесской Республики производится Президентом Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) Глава III.

Правовое положение государственного служащего (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 9. Основные права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

2) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

3) получение в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности необходимых для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;

4) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом уровня квалификации, стажа работы, отношения к исполнению должностных обязанностей;

7) повышение квалификации и переподготовку за счет средств республиканского бюджета;

8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщения к личному делу своих объяснений;

9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

10) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы (выслуги лет);

11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Статья 10. Основные обязанности государственного служащего 1. Государственный служащий обязан:

1) добросовестно исполнять должностные обязанности;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Конституции и законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики;

4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

7) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

(Подпункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) Статья 11. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.

2. Дисциплинарное взыскание налагается органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность. Предусматриваются следующие виды взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

3. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 5. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю о своем сомнении. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

6. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

(Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным и республиканским законами ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать не в служебных целях средства материально -технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдых, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

8) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; (Дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 9) принимать участие в забастовках;

10) использовать должностные полномочия государственного служащего в интересах политических партий, общественных объединений, в том числе религиозных.

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;

11) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;

12) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами органов государственной власти республики с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 13. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы декларацию о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

(Статья исключена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) Статья 14. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются:

1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

2) условия работы, обеспечивающие выполнение служебных обязанностей; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

6) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и выплата доплат к пенсии, а также пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;

9) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;

10) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.

(Пункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 2. Семья государственного служащего в случае смерти государственного служащего, в том числе вышедшего на пенсию, имеет право на получение пособия в сумме 15 минимальных размеров оплаты труда за счет республиканского бюджета по последнему месту государственной службы. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 3. Дополнительно государственному служащему Карачаево-Черкесской Республики за счет республиканского бюджета гарантируются:

а) выплата ежегодной компенсации на лечение в размере двух должностных окладов;

Ежегодная компенсация на лечение выплачивается государственному служащему на основании письменного заявления. Размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из установленного на день подачи заявления должностного оклада по замещаемой государственной должности государственной службы;

б) выходное пособие по окончании срочного трудового договора для государственных служащих категории "Б" в размере однократного месячного денежного содержания по должности, замещаемой на день увольнения.

4. За лицами, замещавшими на день выхода на пенсию государственные должности государственной службы, после выхода на пенсию сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящей статьи; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; предоставление санаторно-курортной путевки; право на получение жилого помещения.

5. Ежегодная компенсация на лечение лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, выплачивается на основании письменного заявления.

Размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из установленного на день выхода на пенсию должностного оклада по государственной должности государственной службы, которую лицо, подавшее заявление, замещало на день выхода на пенсию.

В случае, если после выхода на пенсию лица, подавшего заявление, в централизованном порядке производилось изменение (индексация) должностных окладов по государственной должности государственной службы, которую указанное лицо замещало на день выхода на пенсию, размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из должностного оклада по соответствующей должности, установленного на день подачи заявления. Если республиканским законом для такой должности предусмотрены верхний и нижний пределы оплаты труда, то должностной оклад, исходя из которого исчисляется ежегодная компенсация, определяется в таком же соотношении к минимальному размеру должностного оклада по данной должности, предусмотренному республиканским законом и проиндексированному в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, как должностной оклад, установленный по замещавшейся на день выхода на пенсию должности, к минимальному размеру должностного оклада по этой должности, предусмотренному на тот период нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики об оплате труда государственных служащих.

В случае, если на день подачи заявления в штатном расписании государственного органа такая должность отсутствует, размер компенсации определяется исходя из должностного оклада по должности, аналогичной той, которую указанное лицо замещало на день выхода на пенсию.

Заявление о выплате ежегодной компенсации на лечение подается на имя руководителя государственного органа, в котором указанное лицо замещало государственную должность государственной службы на день выхода на пенсию. В случае реорганизации государственного органа заявление о выплате компенсации подается на имя руководителя государственного органа, являющегося правопреемником реорганизованного государственного органа. Выплата ежегодной компенсации на лечение лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в ликвидированных государственных органах, производится Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

6. В случае потери трудоспособности, наступившей в результате исполнения государственных обязанностей, лица категории "А" и лица высших должностей категории "Б" независимо от продолжительности работы в данной должности пользуются льготами, установленными пунктом 3 настоящей статьи.(Пункты дополнены - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 7. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств республиканского бюджета.

8. Республиканским законодательством могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего.

Статья 15. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы, а также иных доплат.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления государственному служащему надбавок и иных доплат к должностному окладу определяются федеральными и республиканскими законами. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) Статья 16. Социальные льготы государственным служащим 1. Государственные служащие республики, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, пользуются правом в установленном порядке на получение жилых помещений или получения беспроцентной ссуды и кредита сроком на 10 лет на строительство жилья, погашающуюся из средств соответствующих бюджетов.

(Пункт исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 2. Предоставление льгот, предусмотренных в настоящей статье, производится за счет средств соответствующего бюджета.

Порядок предоставления льгот, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается республиканским законодательством. (Абзац дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 3. Законодательством республики могут быть предусмотрены и другие социальные льготы для государственного служащего.

Статья 17. Материальная помощь государственному служащему республики.

1. Государственный служащий республики имеет право на получение материальной помощи за счет средств республиканского бюджета.

2. Материальная помощь выплачивается ежемесячно в размере пятидесяти процентов должностного оклада государственного служащего.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 18. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

2. Государственному служащему устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.

3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным служащим из расчета один день за каждый полный рабочий год государственной службы, но не более 15 календарных дней.

Порядок исчисления стажа, дающего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, определяется в соответствии с федеральными и республиканскими законами.(Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

5. Государственному служащему по его заявлению может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) Статья 19. Отпуск лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики 1. Лицам, замещающим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

2. Лицам, замещающим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.

3. Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 15 календарных дней при стаже работы на государственных должностях Карачаево-Черкесской Республики свыше одного года.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 20. Компенсационные выплаты и пособия государственному служащему республики 1. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

2. Государственным служащим, направляемым в служебную командировку на территории республики, предоставляется:

- преимущественное право на получение проездного документа;

- преимущественное право на заселение в гостиницу;

- рабочее место, возможность пользования транспортными средствами, средствами связи.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 21. Пенсионное обеспечение лица, замещавшего государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, и государственного служащего (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.

В случае смерти государственного служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.

Лица, замещавшие государственные должности Карачаево-Черкесской Республики на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное содержание за счет средств республиканского бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к трудовым пенсиям указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при замещении государственной должности Карачаево-Черкесской Республики от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их месячного денежного содержания.

Месячное денежное содержание указанных лиц для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется (по выбору этих лиц) по государственной должности Карачаево-Черкесской Республики, замещавшейся на день достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, либо по последней государственной должности Карачаево-Черкесской Республики полномочия по которой были прекращены (в том числе досрочно).

(Абзацы дополнены - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 2. Лица, замещавшие государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при увольнении с государственной службы Карачаево-Черкесской Республики по следующим основаниям:

а) ликвидация органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и иными законами Карачаево-Черкесской Республики, а также сокращение штата государственных служащих в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и иными законами Карачаево-Черкесской Республики (далее именуются - государственные органы);

б) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;

в) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;

г) достижение предельного возраста, установленного республиканским законом для замещения должности республиканской службы;

д) обнаружившегося несоответствия замещаемой должности республиканской службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы.

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии при наличии стажа государственной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов месячного денежного содержания государственного служащего.

Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год стажа государственной службы свыше 15 лет. При этом сумма трудовой пенсии и доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания государственного служащего. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой доплаты исходя из их месячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости.(Пункт в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 3. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на эту доплату, решением руководителя соответствующего государственного органа, в котором указанное лицо замещало государственную должность республики или государственную должность государственной службы Карачаево-Черкесской Республики соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно) или увольнением с замещаемой должности.

В случае ликвидации указанного государственного органа решение об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимает руководитель государственного органа, которому в соответствии с действующим законодательством переданы функции ликвидированного государственного органа.

4. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством иных субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии.

5. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности республики и государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики приостанавливается при замещении ими государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной должности местного самоуправления, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии указанным лицам осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата.

6. Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящей статьи, при увеличении в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Карачаево-Черкесской Республики и государственной должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики.

7. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики, утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики.

8. Лицо, замещающее государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, а также государственный служащий при увольнении на пенсию по старости, за выслугу лет, по инвалидности или досрочную в связи с ликвидацией или сокращением штата государственного органа имеет право на единовременное пособие при стаже работы один год и более в размере трехмесячного должностного оклада.

Данное пособие выплачивается одноразово при увольнении на пенсию впервые, при последующих увольнениях работающих пенсионеров пособие не выплачивается.

Лицо, имеющее не снятое в установленном порядке дисциплинарное взыскание, при увольнении на пенсию утрачивает право на получение денежного пособия.(Пункты дополнены - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Статья 22. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат, связанных с выслугой лет, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.

2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 23. Поощрения государственного служащего За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:

1) объявление благодарности;

2) денежное поощрение;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение Почетной грамотой;

5) присвоение почетного звания;

6) представление к награждению государственными наградами - орденами и медалями РФ;

7) другие виды поощрений, предусмотренные федеральными и республиканскими законами.

2. Порядок применения поощрений устанавливается федеральными и республиканскими законами.

3. Допускается соединение нескольких мер поощрения.

4. В течение срока действия дисциплинарного взыскания поощрения не применяются.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) ГЛАВА IV.

ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 24. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным для государственных служащих федеральными и республиканскими законами.

2. Не допускается установление для граждан при поступлении на государственную службу и при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и республиканскими законами.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в следующих случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной службе, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

6) отказа от представления сведений, предусмотренных ст. 13 настоящего Закона;

7) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.

4. При поступлении на государственную службу гражданин предоставляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий его личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора (Контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, федеральных и республиканских законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется распоряжением или приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке ".

8. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

9. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья 25. Основания возникновения служебных отношений государственных служащих 1. Основаниями возникновения служебных отношений государственных служащих республики являются:

1) назначение на должность;

2) избрание на должность по конкурсу.

2. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А". Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с республиканскими нормативно-правовыми актами; на государственные должности государственной службы первой группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется республиканскими нормативно - правовыми актами; на государственные должности государственной службы второй, третьей, четвертой и пятой групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Статья 26. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.

2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 24 настоящего Закона. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) Государственные служащие республики могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы второй группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы третьей, четвертой и пятой групп).

4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.

5. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.

6. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 32 настоящего Закона.

(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г.

№ 14-рз) 7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы.

8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

9. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы республики либо отказа в таком назначении.

10. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 27. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для граждан, впервые принимаемых на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, а также для государственных служащих, переводимых на другую государственную должность государственной службы иной группы, иной специализации, устанавливается испытательный срок от 3-х до 6 месяцев. В период испытания на государственного служащего полностью распространяются положения настоящего Закона.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

3. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность. В случае отказа от перевода или невозможности предоставления другой государственной должности государственной службы работник подлежит увольнению.

4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора (контракта) допускается только на общих основаниях.

Статья 28. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 29. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.

2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики. Порядок ведения личных дел и реестра государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

Сбор и внесение в личные дела и реестр государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 30. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 18.03.2002 г. № 14-рз) 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной службе - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, - решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более, чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Статья 31. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

(Абзац исключен - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. № 72-рз) 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. № 72-рз) 3. При увольнении в связи с ликвидацией, реорганизацией государственного органа или сокращением штата государственному служащему, а также лицу, замещающему государственную должность Карачаево-Черкесской Республики выплачивается средний заработок по ранее занимаемой государственной должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

Абзацы.(Исключены - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.12.2003 г. № 72-рз) ГЛАВА V.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 32. Орган по вопросам государственной службы 1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы при Президенте Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) Совет по вопросам государственной службы при Президенте Карачаево-Черкесской Республики состоит из равного числа представителей Президента Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражного Суда Карачаево-Черкесской Республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 2. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Карачаево-Черкесской Республики: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) 1) анализирует состояние и эффективность государственной службы в органах государственной власти;

2) координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;

3) координирует методическую работу по вопросам государственной и кадровой служб государственных органов;

4) организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;

5) разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Карачаево-Черкесской Республике и внесению в него изменений;

6) ведет Республиканский реестр государственных служащих;

7) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.

Статья 33. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа:

1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;

2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку, переквалификацию и повышение квалификации государственных служащих.

ГЛАВА VI.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

2. Все лица, занимающие государственные должности государственной службы республики к моменту вступления в силу настоящего Закона, считаются находящимися на государственной службе Карачаево-Черкесской Республики.

3. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы по конкурсу начинается с 1 января 1997 года.

Статья 35. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в срок до 1 января 1997 года.

Президент Карачаево-Черкесской Республики В. ХУБИЕВ (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.06.2001 г. № 12-РЗ) город Черкесск 8 декабря 1996 года № 173-XXII

Отрасли

  • 020.020.020.000.000 - Государственная служба субъектов Российской Федерации