Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 № 18 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 № 14 «О государственной программе «Развитие промышленности, торговли, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики»»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 № 18 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 № 14 «О государственной программе «Развитие промышленности, торговли, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики»»
Дата подписания 2022-02-01
Номер 18
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 1.2.2022 г., № 0900202202070005
Статус действия Действует без изменений
Подписан Аргунов М.О.
Ключевые слова внесение изменений, государственная, программа, развитие, промышленность

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.02.2022 г.Черкесск № 21 Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.05.2021 № 92 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства, охраны окружающей среды и чрезвычайных ситуаций.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 03 июля 2022 года.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.О. Аргунов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 № 21 П О Л О Ж Е Н И Е о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике 1. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора являются:

2.1. Оценка соблюдения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами осуществляющими деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - объекты регионального государственного надзора), обязательных требований установленных:

Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники; Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», - к безопасности аттракционов;

Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.98 № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы.

2.2. Оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - обязательные требования).

3. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Карачаево-Черкесской Республики, является Управление инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора являются (далее - должностные лица):

4.1. Начальник Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.

4.2. Заместитель начальника Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.

4.3. Консультант - главный государственный инженер-инспектор Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Чер-кесской Республики.

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее - уполномоченные должностные лица):

5.1. Начальник Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.

5.2. Заместитель начальника Управления инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Объекты контроля 7. В настоящем Положении под объектом контроля понимается: 7.1. Деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

7.2. Результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

7.3. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

8. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

9. Учет объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике.

10.

Уполномоченный орган ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) 11. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.

12.

Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:

высокий риск;

значительный риск;

низкий риск.

Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований 13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц используется перечень индикаторов риска, который определяется уполномоченным органом и является приложением 2 к настоящему Положению.

Выявление индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля. При получении таких сведений в течение 10 рабочих дней проводит контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением.

При получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае выявления более двух контролируемых лиц, соответствующих параметрам, утвержденным Перечнем индикаторов риска, Уполномоченный орган распределяет реализацию контрольных мероприятий в течение текущего года. Информация об указанных контрольных мероприятиях (контролируемые лица, дата, сроки) размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в течение 7 рабочих дней по факту свода отчетной информации, но не позднее 25 февраля года проведения контрольных мероприятий.

Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий 14. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

15. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года.

16. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 17. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).

18.

Уполномоченный орган обеспечивает общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда.

19. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

20.

Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Информирование 21.

Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике.

22.

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Обобщение правоприменительной практики 23.

Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

24. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).

25.

Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника, и ежегодно в срок до 1 апреля размещается на официальном сайте уполномоченного органа, в сети Интернет.

Объявление предостережения 27. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). 28. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике.

29.

Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.

30. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой органами гостехнадзора.

Консультирование 31. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.

32. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.

33. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

34. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде уполномоченного органа в доступном для граждан месте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

35.

Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

соблюдение обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике.

36. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

37. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.

38. В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет письменных разъяснений.

39. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.

40. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.

41. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

42. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Профилактический визит 44.

Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Карачаево-Черкесской Республике, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

45. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленным пунктом 37-48 настоящего Положения.

46.

Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.

47. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого и значительного риска. Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится органами, осуществляемыми региональный государственный надзор не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

48. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

49. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

50.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

51. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствии с типовой формой, утверждаемой органами гостехнадзора.

52. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.

4. Осуществление государственного контроля (надзора) 53. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.

При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:

плановые контрольные (надзорные) мероприятия;

внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

54. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

55. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контрольные (надзорные) мероприятия 56. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

При проведении планового инспекционного визита и плановой выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются уполномоченным органом.

Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются государственным инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью государственного инспектора.

Инспекционный визит 57.

Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

59.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

60. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

61. Плановые инспекционные визиты не проводятся. 62. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Документарная проверка 63. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

64. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

65. Плановые документарные проверки не проводятся.

66. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Выездная проверка 67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

68. Плановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

69. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

70. Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», только по согласованию с органами прокуратуры.

71. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления, в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.

72. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный орган, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу уполномоченного органа, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

5. Досудебный порядок подачи жалобы 73.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений; действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

74. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

75. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

76. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

77. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

78. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

79. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином, она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

80. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

81. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 42-43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Жалоба на:

решение уполномоченного органа, действия (бездействие) инспектора уполномоченного органа рассматривается заместителем начальника; действия (бездействие) заместителя начальника рассматривается начальником уполномоченного органа.

Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.

82. Начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 80, 81 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

и) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

83. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.

84. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 87.2 и 87.4 пункта 87 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

85. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

86. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

87. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

87.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.

87.2.Отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично.

87.3. Отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.

87.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

88. Решение начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Приложение 1 к Положению К Р И Т Е Р И И отнесения объектов контроля регионального государственного надзора к категориям риска 1. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска:

значительный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (ПР) более или равен 1,25;

средний риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (ПР) составляет от 0,8 до 1,25;

умеренный риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (ПР) составляет от 0,5 до 0,8;

низкий риск - в случае, если показатель потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере технического состояния самоходных машин (ПР) составляет менее 0,5.

2. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

4. Изменение присвоенной объекту контроля категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.

5. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения начальника или лица, исполняющего его обязанности.

6. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается начальником или лицом, исполняющим его обязанности.

7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

8.

Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска, осуществляемой им деятельности, в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Приложение 2 к Положению П Е Р Е Ч Е Н Ь индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и порядок их выявления 1. При осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

наличие информации об отсутствии сопряжения объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях организации с региональной системой оповещения населения Карачаево-Черкесской Республики о чрезвычайных ситуациях;

наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, повышения квалификации, курсового обучения в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, если такие подготовка, повышение квалификации, курсовое обучение должны быть пройдены;

наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом объектовых тренировок, если такие тренировки должны быть проведены;

непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, без взаимодействия с контролируемыми лицами.

3. Органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов осуществляют сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», ведения журнала учета объектов надзора, ведения контрольно-наблюдательных дел по объектам контроля, а также учитывают достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
  • 020.030.020.000.000 - Государственные программы. Концепции
  • 090.000.000.000.000 - Хозяйственная деятельность
  • 090.010.000.000.000 - Промышленность