Распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2022 № 7-р «О внесении изменения в распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.09.2014 № 383-р «О Межведомственной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой, переработкой, реализацией незаконно заготовленной древесины на территории Карачаево-Черкесской Республики»»

Справка

Тип Распоряжение
Полное название Распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2022 № 7-р «О внесении изменения в распоряжение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.09.2014 № 383-р «О Межведомственной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой, переработкой, реализацией незаконно заготовленной древесины на территории Карачаево-Черкесской Республики»»
Дата подписания 2022-02-03
Номер 7-р
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 10.2.2022 г., № 0900202202100001
Статус действия Действует без изменений
Подписан Аргунов М.О.
Ключевые слова внесение изменений, межведомственная, комиссия, борьба, незаконный, заготовка, древесина

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.02.2022 г.Черкесск № 25 Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Карачаево-Черкесской Республике В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы промышленности, энергетики и транспорта.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.О. Аргунов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2022 № 25 П О Л О Ж Е Н И Е о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Карачаево-Черкесской Республике 1. Общие положения 1.1.

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Карачаево-Черкесской Республике (далее - региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются:

соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;

соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции. 1.3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются (далее - должностные лица):

руководитель Департамента потребительского рынка, услуг и лицензирования Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Руководитель Департамента);

заместитель Руководителя Департамента потребительского рынка, услуг и лицензирования Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - заместитель Руководителя Департамента);

советник Департамента потребительского рынка, услуг и лицензирования Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - советник Департамента);

консультант Департамента потребительского рынка, услуг и лицензирования Министерства промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - специалист Департамента).

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются (далее - уполномоченные должностные лица) руководитель Департамента (в период временного отсутствия Руководителя Департамента должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель Министра, курирующий вопросы Департамента).

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).

2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) 2.1. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) юридических организаций (далее именуются - контролируемые лица) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения (далее - обязательные требования);

результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются обязательные требования.

2.2. Учет объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

2.3. Уполномоченный орган ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соответствующими должностными лицами.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц используется перечень индикаторов риска, который определяется уполномоченным органом в соответствии с приложением к настоящему Положению.

При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля. 5. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

6. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 6.1. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой, не позднее 20 декабря предшествующего года, решением уполномоченного должностного лица уполномоченного органа программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа).

6.2. Уполномоченный орган обеспечивает общественное обсуждение проекта программы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». 6.3. Утвержденная программа размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в течение 5 дней со дня утверждения.

6.4.

Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

6.4.1.

Информирование 6.4.1.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

6.4.1.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

6.4.2. Обобщение правоприменительной практики.

6.4.2.1. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).

6.4.2.2. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (далее - доклад о правоприменительной практике).

6.4.2.3. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

6.4.2.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Руководителя Департамента и ежегодно в срок до 1 апреля, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

6.4.3.

Объявление предостережения.

6.4.3.1. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение). 6.4.3.2. Возражение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

6.4.3.3. Уполномоченный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.

6.4.3.4. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений контролируемых лиц, оформленного в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики.

6.4.4.

Консультирование.

6.4.4.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) по обращениям контролируемых лиц и их представителей, осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

6.4.4.2. Консультации предоставляются контролируемым лицам, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.

6.4.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

6.4.4.4. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

6.4.4.5. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

соблюдение обязательных требований. 6.4.4.6. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

6.4.4.7. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.

6.4.4.8. В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.

6.4.4.9. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.

6.4.4.10. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.

6.4.4.11. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

6.4.4.12. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.4.13. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

6.4.4.14. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

6.4.5. Профилактический визит.

6.4.5.1. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.

6.4.5.2. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном подпунктом 6.4.4 настоящего пункта.

6.4.5.3. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля по согласованию с контролируемыми лицами.

6.4.5.4. Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводятся уполномоченным органом не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления деятельности контролируемых лиц.

6.4.5.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

6.4.5.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

6.4.5.7. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

6.4.5.8. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствии с типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом.

6.4.5.9. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.

6.4.5.10. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

6.4.5.11. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

7. Осуществление государственного контроля (надзора) 7.1. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

7.2. В решении уполномоченного органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

7.3.

Контрольные (надзорные) мероприятия.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) меро-приятий:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка.

7.3.1. Инспекционный визит.

7.3.1.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

7.3.1.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

7.3.1.3. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

7.3.1.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

7.3.1.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

7.3.1.6. Плановые инспекционные визиты не проводятся.

7.3.1.7. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

7.3.2. Документарная проверка.

7.3.2.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

7.3.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

7.3.2.3. Плановые документарные проверки не проводятся.

7.3.2.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.

7.3.2.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

7.3.2.6. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

7.3.2.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.

7.3.2.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

7.3.3. Выездная проверка.

7.3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

7.3.3.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в подпункте 7.3.3.1 настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

7.3.3.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

7.3.3.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

7.3.3.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

7.3.3.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Контролируемое лицо вправе представить в уполномоченный орган, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

отсутствия по месту регистрации контролируемого лица, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

временной нетрудоспособности контролируемого лица, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В таких случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, направляется непосредственно им или его представителем по адресу уполномоченного органа, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

8. Досудебный порядок подачи жалобы 8.1.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

8.2. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

8.3. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

8.4. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

8.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

8.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

8.7. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.8 настоящего раздела. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем, она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

8.8. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

8.9. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 42-43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Жалоба на:

решение уполномоченного органа, действия (бездействие) специалиста Департамента рассматривается заместителем Руководителя Департамента; действия (бездействие) заместителя Руководителя Департамента рассматривается Министром. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом на 20 рабочих дней.

8.10. Руководитель Департамента (заместитель Руководителя Департамента) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:

8.10.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 8.3, 8.4 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы.

8.10.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.

8.10.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.

8.10.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.

8.10.5. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.

8.10.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей.

8.10.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства.

8.10.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

8.10.9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений уполномоченного органа.

8.11. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 8.10.3-8.10.8. настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

8.12. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

8.13. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

8.14. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

8.15. По итогам рассмотрения жалобы Министр/Руководитель Департамента (заместитель Руководителя Департамента) уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение органа полностью или частично;

отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

8.16. Решение Руководителя Департамента (заместителя Руководителя Департамента) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Приложение к Положению П Е Р Е Ч Е Н Ь индикаторов риска нарушения обязательных требований Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи, алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является наличие в Министерстве промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики сведений:

1. О систематической (два и более раз в квартал) фиксации в единой государственной автоматизированной системе учета (далее именуется – ЕГАИС) розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

2. О неоднократном (два и более раз в течение календарного года) привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. О неоднократной выдаче (два и более раз в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. О трех и более жалобах (обращениях) в течение календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений о нарушении требований к маркировке алкогольной продукции, в том числе сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5. О систематическом непредставлении (несвоевременном представлении) (два и более раза в течение календарного года) деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключение пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции в случае, если в ЕГАИС имеются сведения о закупке (поставке) алкогольной и спиртосодержащей продукции.

6. О неоднократном (два и более раза в течение календарного года) приостановлении действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции за нарушения, не влекущие аннулирования указанной лицензии.

7. Уполномоченный орган, в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности», а также учитывают достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 110.000.000.000.000 - Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
  • 110.050.000.000.000 - Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)
  • 110.050.070.020.000 - Заготовка древесины. Рубка леса. Отпуск леса на корню
  • 110.050.130.000.000 - Разрешение споров о лесопользовании. Ответственность за нарушение лесного законодательства
  • 210.000.000.000.000 - Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий
  • 210.010.000.000.000 - Решения о назначении на должность, освобождении (отзыве) от должности
  • 210.010.110.000.000 - Назначения (освобождения) в комиссии межведомственные, в различные комитеты, комиссии, советы и др.