Справка
Полное название |
Постановление Мэрии Муниципального образования города Черкесска от 05.03.2022 № 70 «О муниципальном Центре управления по обращениям граждан в социальных сетях города Черкесска» |
Дата подписания |
2022-03-05 |
Номер |
70 |
Источники официального опубликования |
- Информационно-правовая система "Законодательство России" от 14.3.2022 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
центр, муниципальный, обращение, гражданин |
Текст
МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.03.2022
№
70
г.
Черкесск
О муниципальном Центре управления по обращениям
граждан в социальных сетях города Черкесска
В соответствии с
Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», во исполнение пункта 3
Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 01.03.2020 № Пр-354 по
итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020
года, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2020
№1844 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета
автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере
общественных связей и коммуникаций «Диалог Регионы» на создание и обеспечение
функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и
Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров
управления регионов»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Организовать на базе
отдела по связям со СМИ проектный офис - муниципальный Центр управления по
обращениям граждан в социальных сетях.
2. Утвердить Положение о
рабочей группе муниципального Центра управления по обращениям граждан в
социальных сетях города Черкесска согласно приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии
муниципального образования города Черкесска и опубликования (размещения)
в сетевом издании «Официальном портал Мэрии муниципального
образования города Черкесска».
Мэр
города
Черкесска
А.О.
Баскаев
Приложение к постановлению мэрии
муниципального образования города Черкесска
от
05.03.2022 № 70
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном
Центре управления по обращениям граждан в социальных сетях города Черкесска
1. Общие
положения
1.1. В целях
настоящего Положения используются следующие понятия:
1.1.1. Платформа
обратной связи (далее – ПОС) – подсистема «Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций)», обеспечивающая интерактивное взаимодействие
государства с гражданами и организациями для решения актуальных задач и проблем
посредством механизмов направления сообщений, поступающих ответственным
получателям, проведения общественных обсуждений, опросов и голосований по
вопросам местного значения, реагирования на сообщения пользователей в
социальных сетях.
1.1.2. Система
«Инцидент менеджмент» — это подсистема обработки сообщений жителей субъекта
Российской Федерации из открытых источников (социальных сетей): В Контакте,
Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, иных ресурсов электронной массовой
коммуникации.
1.1.3. Сообщения
– информация о необходимости решения актуальных для граждан и организаций
проблем, получаемая ответственными получателями в письменной или устной форме,
а также в форме электронного документа, при условии выбора способа подачи этой
информации в порядке, не предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.2.
Муниципальный Центр управления по обращениям граждан в социальных сетях города
Черкесска (далее-МЦУ) является проектным офисом и осуществляет следующие
задачи:
координирует
работу по мониторингу и обработке всех видов сообщений граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской
Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм (далее –
граждане и организации), поступающих в мэрию города Черкесска с использованием
систем обратной связи и обработки сообщений, публикуемых гражданами и
организациями в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных
средствах электронной массовой коммуникации;
осуществляет
сбор, обработку, аналитику и предоставление релевантной информации по вопросам
сообщений граждан и организаций для целей территориального и стратегического
планирования развития муниципального образования, а также обеспечения
информационной;
поддержки
принятия решений;
проводит
мониторинг и аналитику сроков и качества ответов, решения проблем и других
видов обратной связи, а также сбор информации об удовлетворённости граждан и
организаций результатами обработки их сообщений;
1.3.
Основной целью создания МЦУ является обеспечение лиц, принимающих
управленческие решения, оперативной и релевантной информацией в целях принятия
объективных управленческих решений;
1.4. В
своей деятельности МЦУ руководствуется Конституцией Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
2. Структура МЦУ
2.1. МЦУ
объединяет в своем составе следующих ответственных лиц:
куратор МЦУ
мэрии города Черкесска;
руководитель МЦУ
мэрии города Черкесска ;
ответственный за
работу мэрии города Черкесска в системе «Инцидент менеджмент»;
ответственный за
работу мэрии города Черкесска в системе «Платформа обратной связи»;
руководители
отраслевых блоков рабочей группы по социально-значимым тематикам.
При
необходимости отдельные участники МЦУ могут совмещать исполняемые ими
обязанности.
Персональный
состав МЦУ утверждается распоряжением мэрии муниципального образования города
Черкесска.
2.2. Куратор
МЦУ:
определяет
основные направления развития МЦУ;
осуществляет
координацию деятельности мэрии города Черкесска при реализации мероприятий по
созданию, функционированию и развитию МЦУ;
определяет дату
и время проведения совещаний с участием заместителей Руководителя мэрии (Мэра)
муниципального образования города Черкесска;
проводит
совещания по вопросам, входящим в задачи МЦУ;
координирует
деятельность мэрии Черкесска при подготовке к проведению мероприятий в МЦУ.
2.3.
Руководитель МЦУ – должностное лицо мэрии города Черкесска и/или
подведомственного ему учреждения, наделённое необходимыми и достаточными
полномочиями для:
осуществления
непосредственного руководства операционной деятельностью МЦУ;
организации
сбора, анализа и систематизации поступающих от граждан и организаций сообщений
по всем каналам связи;
координации
взаимодействия ответственных получателей с гражданами и организациями в рамках
работы МЦУ;
обеспечения
решения других задач, необходимых для эффективного функционирования МЦУ.
2.4.
Руководители отраслевых блоков МЦУ по тематикам:
обеспечивают
взаимодействие курируемого отраслевого блока с МЦУ;
участвуют в
разработке и согласовании документов, необходимых для организации деятельности
отраслевого блока МЦУ, выполнения стоящих перед МЦУ задач;
обеспечивают
реализацию задач МЦУ в рамках курируемых отраслевых блоков;
проводят
мониторинг и анализ сообщений граждан и организаций, поступивших в адрес
ответственных получателей муниципального образования по курируемым отраслевым
направлениям;
структурируют и
формализуют суть сообщений граждан и организаций;
осуществляют
мониторинг соблюдения сроков и качества обработки ответственными получателями
сообщений граждан и организаций, поступающих по различным каналам связи;
проводят сбор и
анализ информации об удовлетворённости граждан и организаций результатами
обработки их сообщений ответственными получателями муниципального образования;
обеспечивают
синхронизацию работы курируемых отраслевых блоков с мероприятиями по
цифровизации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на уровне
муниципального образования.
2.5.
Ответственный за работу мэрии города Черкесска в системе «Инцидент менеджмент»:
осуществляет
функции координатора в системе «Инцидент менеджмент»;
проводит
рейтингование работы мэрии города Черкесска с обратной связью по сообщениям
граждан и организаций в части работы системы «Инцидент менеджмент»;
анализирует
поступающие сообщения граждан и организаций через систему «Инцидент
менеджмент», выявляет причины и факторы роста количества обращений;
2.6.
Ответственный за работу мэрии города Черкесска в системе «Платформа обратной
связи»:
осуществляет
функции координатора в системе «Платформа обратной связи»;
проводит рейтингование
работы мэрии города Черкесска (структурных подразделений) с обратной связью по
сообщениям граждан и организаций в части работы системы «Платформа обратной
связи»;
анализирует
поступающие сообщения граждан и организаций через систему «Платформа обратной
связи», выявляет причины и факторы роста количества обращений.
3.
Взаимоотношения и роли в обеспечении функционирования МЦУ
3.1. МЦУ
выполняет свои функции во взаимодействии с мэрией города Черкесска и центром
управления региона Карачаево-Черкесии.
3.2 МЦУ:
осуществляет
проверку и свод информации о реализации мероприятий по направлениям и тематикам
деятельности МЦУ в форме еженедельной аналитической записки для предоставления
Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска;
совместно с
ответственными по отраслевым блокам обеспечивает создание межведомственных и
отраслевых механизмов для ускоренного решения проблем по тематикам сообщений
граждан и организаций;
предоставляет по
запросу Центра управления региона Карачаево-Черкесии материалы, относящиеся к
созданию и функционированию рабочей группы МЦУ;
предоставляет в
Центр управления региона Карачаево-Черкесии аналитические материалы о
реализации проектов (программ) по функциям и тематикам деятельности рабочей
группы МЦУ, а также другие отчетные данные.
Отрасли
- 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
- 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
- 010.150.010.000.000 - Общие положения
- 010.150.030.000.000 - Представительные органы местного самоуправления