Справка
Полное название |
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2022 № 74 «О мерах по реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2021 № 112-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»» |
Дата подписания |
2022-03-17 |
Номер |
74 |
Источники официального опубликования |
- Информационно-правовая система "Законодательство России" от 30.3.2022 г.
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
реализация, республиканский, бюджет |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2022
г.Черкесск
№
74
О мерах по реализации Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2021 № 112-РЗ «О республиканском
бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и
2024 годов»
(В
редакции Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 17.06.2022 г. № 168)
В соответствии с
Законом Карачаево-Черкесской Республики от
28.12.2021 № 112-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской
Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Принять к
исполнению Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2021 № 112-РЗ «О
республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Закон о бюджете).
2. Установить,
что исполнение республиканского бюджета осуществляется в соответствии со
сводной бюджетной росписью республиканского бюджета (далее - сводная роспись) и
кассовым планом.
3. Главные
администраторы доходов республиканского бюджета исполняют бюджетные полномочия
в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Главным
администраторам доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской
Республики:
4.1. Принять
меры по обеспечению ежемесячного поступления администрируемых видов налоговых и
неналоговых доходов в объемах, не менее утвержденных кассовым планом
республиканского бюджета.
4.2. Проводить
весь комплекс мероприятий по снижению задолженности по платежам в бюджет по
администрируемым доходам.
4.3.
Осуществлять постоянную работу по уточнению платежей, относимых Управлением
Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике на невыясненные
поступления, проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, сборов и
иных платежей в части правильности оформления платежных документов на
перечисление в республиканский бюджет соответствующих платежей.
4.4.
Ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом, представлять
в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики пояснительную записку
об исполнении плановых назначений по администрируемым доходам и ожидаемой
оценке поступления администрируемых доходов.
4.5. Усилить
работу по контролю за полнотой и правильностью исчисления, а также
своевременностью уплаты платежей в бюджет.
4.6. В случае
изменения объема полномочий исполнительных органов государственной власти
Карачаево-Черкесской Республики и (или) состава администрируемых ими доходов
республиканского бюджета представлять в Министерство финансов
Карачаево-Черкесской Республики информацию об указанных изменениях в течение
недели со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых
актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав
администрируемых доходов.
4.7. Оперативно
информировать Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики о действиях
плательщиков и изменениях законодательства, приводящих к незапланированному
снижению поступлений доходов в республиканский бюджет.
4.8. Главным
администраторам доходов республиканского бюджета, осуществляющим
администрирование доходов республиканского бюджета от возврата межбюджетных
трансфертов, принять решения о наличии (об отсутствии) потребности в
межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2021 году, а также
осуществить возврат указанных межбюджетных трансфертов в местные бюджеты, в
отношении которых принято решение о наличии потребности в направлении их в 2022
году на те же цели, в срок не позднее 9 марта 2022 года.
5. Установить,
что принятие обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
республиканского бюджета в 2022 году, главными распорядителями средств
республиканского бюджета и государственными учреждениями осуществляются в
соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных
обязательств на 2022 год.
6. Установить,
что в 2022 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную
роспись по расходам на 2022 год (далее - сводная бюджетная роспись)
осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании
предложений, представленных до 25 марта 2022 года главными распорядителями
средств республиканского бюджета в Министерство финансов Карачаево-Черкесской
Республики, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств:
на
оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих
государственных контрактов оплате в предыдущие годы, - в объеме, не превышающем
остатка не использованных на начало 2022 года лимитов бюджетных обязательств на
исполнение указанных государственных контрактов;
на
предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось
в 2021 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового
обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, - в объеме, не
превышающем остатка не использованных в 2021 году лимитов бюджетных
обязательств на указанные цели.
7. При
необходимости увеличения, в соответствии с пунктом 6 настоящего постановления,
бюджетных ассигнований на оплату заключенных в предыдущие годы государственных
контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты
государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики главными
распорядителями бюджетных средств одновременно представляется перечень строек и
объектов в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
8.
Получатели средств республиканского бюджета не позднее 1 июня 2022 года, если
иной срок не установлен Правительством Карачаево-Черкесской Республики,
обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2021 года по государственным
контрактам, предусмотренным пунктом 6 настоящего постановления.
9. Подразделить
все расходные обязательства на две группы в зависимости от приоритетности
расходов и срока действия обязательств по времени:
«первая группа»
- обязательства, не подлежащие сокращению:
оплата труда и
начисления на нее работников органов государственной власти и государственных
учреждений;
оплата
коммунальных услуг государственных учреждений;
оплата налоговых
и неналоговых платежей органов государственной власти и государственных
учреждений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
социальное
обеспечение населения;
выплата
стипендий;
обязательные
выплаты детям-сиротам;
субвенции
местным бюджетам из республиканского бюджета на выполнение отдельных
государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики;
межбюджетные
трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации, местным бюджетам (за
исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений
в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных
образований Карачаево-Черкесской Республики);
расходы на
обслуживание государственного внутреннего долга.
«вторая группа»
- обязательства, не вошедшие в первую группу, возможные к сокращению начиная с
текущего года.
В случае
неисполнения на 10% и более кассового плана налоговых и неналоговых доходов, за
исключением доходов регионального дорожного фонда, по итогам 1 квартала, 1
полугодия и 9 месяцев, Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики
внести в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по
сокращению расходных обязательств «второй группы».
10.
Финансирование по предъявленным исполнительным документам, учтенным в Законе о
республиканском бюджете осуществлять в размере одной двенадцатой сумм ежемесячно,
исходя из заявительного способа, в пределах ассигнований установленных на эти
цели Законом о республиканском бюджете.
11. Порядок
доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского
бюджета Карачаево-Черкесской Республики предельных объемов финансирования и
сроки формирования заявок на финансирование утверждается приказом Министерства
финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Сроки доведения
предельных объемов финансирования могут корректироваться Министерством финансов
Карачаево-Черкесской Республики с учетом поступления доходов, а также
необходимостью оплаты первоочередных расходов получателей бюджетных средств.
Правовые акты
Правительства Карачаево-Черкесской Республики о выделении средств из
республиканского бюджета за счет резервного фонда Правительства
Карачаево-Черкесской Республики исполняются в пределах бюджетных ассигнований,
принятых на соответствующий год, в соответствии с утвержденными ими сроками.
Предельные
объемы финансирования расходов, источником финансового обеспечения которых
являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, доводятся
Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до главного
распорядителя бюджетных средств в день представления заявки на финансирование.
12.
Предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за
исключением республиканских государственных учреждений), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг (далее - получатели субсидии) осуществляется в 2022 году, в соответствии
с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской
Федерации для соответствующего вида субсидии с учетом следующих положений:
если
иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидия предоставляется в
соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным
распорядителем средств республиканского бюджета, с одной стороны, и получателем
субсидии, с другой стороны, предусматривающим следующие условия:
сроки
(периодичность) перечисления субсидий, а также возможность (невозможность)
осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются
остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
согласие
получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств
республиканского бюджета и уполномоченными органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые
установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и
указанным соглашением (договором);
порядок
и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным
распорядителем средств республиканского бюджета;
перечень
затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;
перечень
документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю средств
республиканского бюджета для получения субсидии;
перечисление
субсидий получателям субсидий в соответствии с заявками и (или) отчетами по
форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем
средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено нормативными
правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий,
или соглашениями (договорами), осуществляется:
на
лицевые счета, открытые участникам казначейского сопровождения, в
территориальных органах Федерального казначейства;
на
расчетные счета, открытые в кредитных организациях;
если
иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий,
предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем
субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом),
подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении
субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными
правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о
предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других
обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок
исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Требования,
установленные абзацем первым настоящего подпункта, за исключением требования об
отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством
Российской Федерации о страховых взносах, не применяются при предоставлении
субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового
обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением
работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
13. Установить,
что заключение и оплата получателями средств республиканского бюджета
государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых
осуществляется за счет средств республиканского бюджета в 2022 году,
осуществляются в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых
и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным
нормативным обязательствам осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных
ассигнований.
14. Установить,
что в 2022 году не допускается принятие бюджетных обязательств, возникающих из
государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг (за исключением
государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации
государственного оборонного заказа), условиями которых предусматривается
выполнение работ, оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного
месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до
01 декабря 2022 года.
15.
Установить, что получатели средств республиканского бюджета при заключении
договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и
оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих
лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:
с
последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам
(государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании
услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами
(государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг, в объеме произведенных авансовых платежей:
в
размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта) - по
государственным контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению в случаях,
установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по
соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации на
соответствующий финансовый год;
в
размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более
доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной
классификации Российской Федерации на соответствующий финансовый год, если иные
предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких
договоров (государственных контрактов) не установлены федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, настоящим постановлением или иными
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в
случае, если исполнение договора (государственного контракта), указанного в
абзаце третьем настоящего пункта, осуществляется в 2022 году и последующих
годах и соответствующих доведенных лимитов бюджетных обязательств, недостаточно
для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном
контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа
в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без
подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме
ранее выплаченного авансового платежа;
получатели
средств республиканского бюджета вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112
Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд» внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу
настоящего постановления договоры (государственные контракты) на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части увеличения
предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в
соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, с соблюдением
размера обеспечения исполнения договора (государственного контракта),
устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
до
100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более
доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной
классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам)
об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении,
обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной
переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных
конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение
строительства, реконструкции или технического перевооружения которых
планируется осуществлять полностью или частично за счет средств
республиканского бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов,
билетов для проезда городским и пригородным
транспортом
и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по
договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о
проведении лечения жителей Карачаево-Черкесской Республики за ее пределами, на
приобретение наркотических и психотропных лекарственных средств, по договорам
(государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, на
исполнение и обслуживание долговых обязательств.
(Пункт в редакции Постановления Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
17.06.2022 г. № 168)
16.
Главным распорядителям средств республиканского бюджета:
16.1. Обеспечить
достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
16.2. Обеспечить
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о
предоставлении субсидий из федерального бюджета с учетом наличия средств в
республиканском бюджете, необходимых для выполнения установленных соглашением
предельного уровня софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской
Республики и показателей результативности использования субсидий.
16.3. Обеспечить
контроль за составлением, утверждением и ведением бюджетных смет казенных учреждений
Карачаево-Черкесской Республики и планов финансово-хозяйственной деятельности
бюджетных и автономных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
16.4.
Контролировать обеспечение подведомственными государственными учреждениями
Карачаево-Черкесской Республики открытости и доступности сведений о
деятельности указанных учреждений, в том числе контролировать размещение
указанными учреждениями таких сведений на официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в объеме и порядке, определенных
федеральным законодательством.
17. Главным
распорядителям средств республиканского бюджета и государственным учреждениям:
17.1. Обеспечить
исполнение условий соглашений подписанных с федеральными органами
государственной власти Российской Федерации, в том числе в части реализации
мероприятий национальных проектов.
17.2. Обеспечить
отсутствие задолженности по платежам в республиканский бюджет.
17.3. Обеспечить
качественное планирование бюджетных расходов и исполнение республиканского
бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год.
17.4.Обеспечить
режим экономного использования бюджетных средств.
17.5. Обеспечить
строгий контроль за своевременной выплатой заработной платы, оплатой страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой государственными
учреждениями коммунальных услуг, выплатой средств республиканского бюджета на
исполнение публичных нормативных обязательств.
17.6. Обеспечить
контроль за использованием целевых средств, в том числе за целевым
использованием предоставленных межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета.
17.7. Обеспечить
в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение
расходных обязательств республиканского бюджета.
17.8. Произвести
погашение кредиторской задолженности прошлых лет в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных на 2022 год.
17.9. Обеспечить
по состоянию на первое число каждого месяца отсутствие просроченной
кредиторской задолженности республиканского бюджета.
17.10. Повысить
ответственность за качество составления и утверждения государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также осуществления
контроля за исполнением государственного задания.
17.11.
Обеспечить за счет всех источников, включая реализацию мероприятий по
оптимизации расходов отрасли, а также привлечения средств от приносящей доход
деятельности поэтапное повышение оплаты труда отдельным категориям работников в
целях достижения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от
07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной
политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах
детей на 2012-2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей».
17.12.Обеспечить
в пределах доведенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных
обязательств распределение и доведение до получателей средств
республиканского бюджета (в целях принятия и (или) исполнения указанными
получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств) лимитов
бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том
числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на
осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства
государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также на
предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности в полном объеме на 2022
год не позднее 01.04.2022.
17.13.
Осуществлять расходование межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
согласно правилам предоставления и порядку их использования, утвержденным
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики.
17.14.
Обеспечить своевременное и качественное составление отчетов по формам 0503317M
«Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации»
и 0503387М «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации».
17.15.
Обеспечить своевременное и качественное предоставление информации по письменным
и устным запросам Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, а
также установить ответственность должностных лиц за своевременность
предоставления информации в Министерство финансов Карачаево-Черкесской
Республики.
17.16.
Обеспечить работу по усилению ответственности за допущение просроченной
задолженности республиканского бюджета.
17.17.
Обеспечить доведение до органов местного самоуправления уведомлений по расчетам
между бюджетами сформированных в программном комплексе «Бюджет-Смарт».
18. Главным
распорядителям средств республиканского бюджета вносить предложения о
необходимости бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных
обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих
видов расходных обязательств только при условии внесения предложений о наличии
соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при
сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
19. Главным
распорядителям средств республиканского бюджета в месячный срок со дня
вступления в силу настоящего постановления разработать с учетом требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации и представить на утверждение в
Правительство Карачаево-Черкесской Республики необходимые для реализации Закона
о бюджете порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг, не установленные актами Правительства Карачаево-Черкесской
Республики.
20. Главным
распорядителям бюджетных средств представлять в Министерство финансов
Карачаево-Черкесской Республики:
20.1. В срок до
20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию об использовании
средств, выделенных для подготовки управленческих кадров для организаций
народного хозяйства.
20.2. В срок до
20 октября текущего года отчеты о выполнении государственного задания по
предоставлению государственных услуг (выполнению государственных работ) по
итогам 9 месяцев 2022 года с оценкой их исполнения и заключениями о фактическом
исполнении государственного задания.
20.3. Ежемесячно
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчетов по формам 0503317M
«Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации»
и 0503387М «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации».
20.4. Ежемесячно
не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об использовании
выделенных субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в разрезе статей
классификации операций сектора государственного управления.
21. Министерству
финансов Карачаево-Черкесской Республики:
21.1. Довести
лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств
республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в
порядке и сроки, установленные Министерством финансов Карачаево-Черкесской
Республики, за исключением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных за
счет доходов от реализации государственного имущества, находящегося в
собственности Карачаево-Черкесской Республики.
Решение о
доведении лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств
республиканского бюджета, предусмотренных за счет доходов от реализации
государственного имущества, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской
Республики, принимается распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской
Республики в пределах сумм фактически поступивших доходов от реализации
государственного имущества, находящегося в собственности Карачаево-Черкесской
Республики, по данным, представляемым Министерством финансов
Карачаево-Черкесской Республики. Указанные лимиты бюджетных обязательств
доводятся в течение 2 рабочих дней после принятия распоряжения Правительства
Карачаево-Черкесской Республики.
21.2. Обеспечить
полноту и своевременность исполнения государственных долговых обязательств
Карачаево-Черкесской Республики.
21.3. Обеспечить
минимизацию рисков, связанных с обслуживанием и погашением государственного
долга Карачаево-Черкесской Республики.
21.4. Обеспечить
сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне и
прозрачность управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики.
22. Министерству
финансов Карачаево-Черкесской Республики совместно с главными распорядителями
бюджетных средств и органами местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов Карачаево-Черкесской Республики:
22.1.
Осуществить в 2022 году меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов, установленные соглашением, заключенным
между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Карачаево-Черкесской
Республики.
22.2. Обеспечить
реализацию Плана мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов
бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления
государственных финансов Карачаево-Черкесской Республики на 2018-2024 годы,
утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от
28.09.2018 № 460-р (в редакции распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 27.12.2019 № 664-р).
23. Министерству
экономического развития Карачаево-Черкесской Республики:
23.1. До 12 мая
текущего года разработать и представить в соответствии с Порядком разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской
Республики, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 29.08.2018 № 208, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики
сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных
программ для принятия им решения об эффективности дальнейшей реализации
государственных программ или о сокращении, начиная с очередного финансового
года, бюджетных ассигнований на реализацию программ или о досрочном прекращении
их реализации.
23.2. Включить в
республиканскую адресную инвестиционную программу на 2022 год объекты, по
которым внесены изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с пунктом
6 настоящего постановления.
23.3.
Ежеквартально не позднее 25 числа, следующего за отчетным кварталом,
представлять в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики сводную
информацию о ходе реализации адресной программы.
24. Министерству
имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представлять в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики отчет по
исполнению Прогнозного плана (Программы) приватизации республиканского
имущества.
25. Главным
распорядителям средств республиканского бюджета при заключении соглашений с
муниципальными образованиями о предоставлении субсидий местным бюджетам на
софинансирование расходных обязательств местных бюджетов согласовывать
заключаемые соглашения с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики
в части правильности применения бюджетной классификации и объемов
финансирования, предусмотренных в Законе о бюджете.
26.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из
республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации республиканским бюджетным и автономным
учреждениям устанавливаются по согласованию с Министерством финансов
Карачаево-Черкесской Республики органами, осуществляющими функции и полномочия
учредителя, в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии,
заключенным между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением.
Республиканским
бюджетным и автономным учреждениям до 1 июля 2022 года обеспечить возврат в
республиканский бюджет средства в объеме остатков субсидий, предоставленных им
в 2021 году:
на
финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с
недостижением установленных государственным заданием показателей,
характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о
выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим
функции и полномочия учредителей в отношении республиканских бюджетных или
автономных учреждений;
в
соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их
на те же цели в 2022 году не подтверждено в установленном Министерством
финансов Карачаево-Черкесской Республики порядке.
27.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Карачаево-Черкесской Республики:
27.1. Обеспечить
достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
27.2. Обеспечить
утверждение реалистичных показателей налоговых и неналоговых доходов местных
бюджетов на 2022 год.
27.3.
Представить в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики решения о
бюджетах муниципальных образований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов, принятые соответствующими представительными органами местного
самоуправления.
27.4. Своевременно вносить изменения в
решения о бюджетах муниципальных образований и представлять в Министерство
финансов Карачаево-Черкесской Республики до 5 числа месяца, следующего за
отчетным, сведения о внесенных изменениях.
27.5. Представить в Министерство
финансов Карачаево-Черкесской Республики утвержденные кассовые планы налоговых
и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в разрезе видов
доходов по форме, доведенной Министерством финансов Карачаево-Черкесской
Республики.
27.6. Принять меры по обеспечению
ежемесячного поступления налоговых и неналоговых доходов в объемах, не менее
утвержденных кассовых планов бюджетов муниципальных образований.
27.7. Ежемесячно до 5 числа месяца,
следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов
Карачаево-Черкесской Республики сведения об изменении кассовых планов налоговых
и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в разрезе видов
доходов по форме, доведенной Министерством финансов Карачаево-Черкесской
Республики.
27.8.
Активизировать работу по увеличению объема поступлений налоговых и неналоговых
доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
27.9. Обеспечить
отсутствие задолженности по платежам в республиканский бюджет администрациями
органов местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а также их
работниками.
27.10.
Обеспечить строгий контроль за своевременной выплатой заработной платы, оплатой
страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, оплатой муниципальными
учреждениями коммунальных услуг, выплатой средств бюджета на исполнение
публичных нормативных обязательств.
27.11.
Установить ответственность должностных лиц за своевременность предоставления
информации в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
27.12.
Обеспечить сбалансированность местных бюджетов в 2022 году.
27.13.
Предусмотреть в местных бюджетах полное финансовое обеспечение социально
значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов
местного самоуправления по вопросам местного значения.
27.14.
Обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе не допускать
необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств,
принять меры по оптимизации действующих расходных обязательств.
27.15. Не
допускать образования просроченной кредиторской задолженности.
27.16.
Обеспечить за счет всех источников, включая реализацию мероприятий по
оптимизации расходов и реструктуризации сети муниципальных учреждений, а также
привлечения средств от приносящей доход деятельности, поэтапное повышение
оплаты труда отдельным категориям работников в целях достижения целевых
показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
27.17. Не
принимать решения об увеличении численности работников органов местного
самоуправления и муниципальных учреждений за исключением случаев принятия
решений по передаче отдельных полномочий Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики муниципальному образованию и ввода новых
объектов капитального строительства.
27.18. Не
допускать превышения нормативов расходов на содержание органов местного
самоуправления.
28. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансовые вопросы.
27.19. Принять меры,
обеспечивающие включение в заключаемые получателями средств местных бюджетов
муниципальные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг),
а также в ранее заключенные договоры (контракты) условий об авансовых платежах
в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с абзацами
третьим - шестым пункта 15 настоящего постановления для получателей средств
республиканского бюджета. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
17.06.2022 г. № 168)
Председатель
Правительства
Карачаево-Черкесской
Республики
М.О.
Аргунов
Отрасли
- 080.000.000.000.000 - Финансы
- 080.070.000.000.000 - Местные бюджеты
- 080.070.060.000.000 - Бюджетный процесс