Справка
Полное название |
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2021 № 13 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики» |
Дата подписания |
2021-02-11 |
Номер |
13 |
Источники официального опубликования |
- Информационно-правовая система "Законодательство России" от 31.3.2022 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 17.03.2022 г. № 75
11.02.2021
г.Черкесск
№
13
О
соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований
Карачаево-Черкесской Республики
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
частью 7 статьи 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 № 64-РЗ
«О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
П
О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Установить, что соглашение, которое
предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов местных бюджетов республики, заключаемое в 2021 году
Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и главой администрации
муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики
(далее - муниципальное образование Карачаево-Черкесской Республики),
получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики (далее -
соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой
администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики,
получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики (далее - дотация) в
2021 году, и представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской
Республики до 11 февраля 2021 года. В случае направления главой администрации
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики до 11 февраля 2021
года официального отказа от получения в 2021 году дотации соглашение не
заключается;
соглашение подписывается Министерством
финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 15 февраля 2021 года.
2. Установить, что соглашение должно
предусматривать:
обязательства муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, подлежащих включению в
соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию
и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию. Перечень вышеуказанных
обязательств утверждается согласно приложению к постановлению;
обязательства Министерства финансов
Карачаево-Черкесской Республики рассматривать документы, представляемые главой
администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики,
получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики, возникших из соглашения, и готовить заключения
на эти документы.
3. Главе администрации муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, направлять в
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально, до 20
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2021 года
отчет об исполнении обязательств муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных приложением к настоящему
постановлению.
4. Министерству финансов
Карачаево-Черкесской Республики осуществлять ежеквартально мониторинг
исполнения муниципальным образованием Карачаево-Черкесской Республики
обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
5. Установить в качестве мер
ответственности за невыполнение муниципальным образованием Карачаево-Черкесской
Республики - получателем дотации обязательств, предусмотренных приложением к
настоящему постановлению, применение главой администрации муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики мер дисциплинарной ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам
органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению
указанных обязательств.
6. Установить, что муниципальное
образование Карачаево-Черкесской Республики, получающее дотацию, освобождается
от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы
администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики,
подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в 2021 году другого лица
главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
(временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики).
7. В случае
непредставления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 11
февраля 2021 года главой администрации муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, соглашения, подписанного
указанным должностным лицом, объем дотации на 2021 год в размере 10 процентов
дотации, предусмотренной на 2021 год, сокращается путем внесения изменений в
распределение дотаций, утвержденное Законом Карачаево-Черкесской Республики от
29.12.2020 № 113-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
В случае
направления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 10
февраля 2021 года главой администрации муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, официального отказа от
получения в 2021 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2021 год,
сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций,
утвержденное Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020
№ 113-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
8. Признать
утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от
18.02.2020 № 14 «О соглашениях, предусматривающих меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики».
9. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные и финансовые вопросы.
Председатель
Правительства
Карачаево-Черкесской
Республики
А.А.
Озов
Приложение к
постановлению
Правительства
Карачаево-Черкесской
Республики
от 11.02.2021 № 13
П Е Р Е Ч Е Н Ь
обязательств
муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики,
получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих
включению в соглашение, предусматривающее меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования
Карачаево-Черкесской
Республики
1. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского
округа) Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальное образование
Карачаево-Черкесской Республики) и увеличение налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики, предусматривающие:
1.1. Обеспечение до 20 августа 2021 года
проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам),
предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями
к оценке налоговых расходов муниципальных образований, предусмотренными
постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об
общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований» и Правительства Карачаево-Черкесской Республики от
24.12.2019 № 330 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов
Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов
Карачаево-Черкесской Республики», и представление ее результатов в Министерство
финансов Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Актуализацию плана по отмене
неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по
результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены
неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам).
1.3. Обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по
итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования за 2021
год по сравнению с 2020 годом (в процентах).
1.4. Направление главой администрации
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в Министерство
финансов Карачаево-Черкесской Республики на заключение:
проекта решения
о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов (доходы по видам доходов; расходы по
разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники
финансирования дефицита бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики по видам источников), учитывающего бюджетный эффект от реализации
мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики и (или) оптимизации расходов бюджета
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, не позднее 11
октября 2021 года;
проекта решения муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в бюджет
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов после подписания главой администрации муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики и до внесения указанного проекта в
представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики и актов администрации муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в основные направления
долговой политики муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Невнесение в представительный орган
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики вышеуказанных
проектов без учета рекомендаций Министерства финансов Карачаево-Черкесской
Республики.
2. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования,
предусматривающие:
2.1. Исполнение установленных
обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда
работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской
Федерации.
2.2. Неустановление с 2021 года новых
расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации и федеральными и республиканскими законами к
полномочиям органов местного самоуправления.
2.3. Непревышение муниципальным
образованием Карачаево-Черкесской Республики действующих расходных
обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации, федеральными и республиканским законами к полномочиям
органов местного самоуправления.
2.4. Обеспечение реализации в 2021 году
мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики и (или) по оптимизации расходов бюджета
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
2.5. Соблюдение нормативов формирования
расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных
Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Организацию
проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых
операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики, у которых образовалась
просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или)
уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате
труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о
применении режима первоочередных расходов, заключенного главой администрации
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики с территориальным
органом Федерального казначейства, предусмотренного пунктом 3 настоящего
перечня.
3. Обязательство
в соответствии с соглашением, указанным в подпункте 2.6 настоящего перечня,
должно включать положения:
3.1. Об открытии
и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и
автономных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики.
3.2. О
проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных и автономных
учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, источником
финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими
учреждениями из бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики.
3.3. О
недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по
кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся
неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного)
учреждения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по
обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и
иные выплаты работникам.
3.4. О
проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам
бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в
оплату страховых взносов.
Соглашение,
указанное в подпункте 2.6 настоящего перечня, вступает в силу с момента
образования у бюджетного (автономного) учреждения муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики просроченной задолженности по расходам на
оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на
выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
4. Обязательства муниципальных
образований Карачаево-Черкесской Республики, являющихся получателями дотации,
устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1, 2, 3
настоящего перечня:
4.1. Обязательства по соблюдению
требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие
в том числе:
обеспечение
вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период
2022 и 2023 годов;
соблюдение требований к предельному
объему заимствований муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
неснижение в 2021 году критериев
выравнивания сельских (городских) поселений Карачаево-Черкесской Республики,
являющихся получателями дотации, в соответствии с которыми определяются объемы
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских (городских) поселений
Карачаево-Черкесской Республики, по сравнению со значением критериев,
установленных решением муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики
о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2020
год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
4.2. Обязательства по осуществлению мер
по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
разработку до 1 апреля 2021 года плана
по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета
муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального
образования;
отсутствие по состоянию на 1 число
каждого месяца кредиторской задолженности бюджета муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных и автономных учреждений
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в части расходов на
оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на
выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, расходов по оплате
коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных
категорий граждан;
отсутствие по состоянию на 1-е число
каждого месяца задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные
фонды организациями, финансируемыми из бюджета муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение неувеличения общей
численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, а также направления
на согласование в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики
проектов нормативных правовых актов муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики об увеличении численности работников органов
местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики до их принятия в случае
необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления,
осуществляющих переданные государственные полномочия Карачаево-Черкесской
Республики и новые полномочия муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики, возникшие в результате разграничения полномочий между органами
государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного
самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных
учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в
результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной
собственности муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, либо
в результате передачи указанных объектов из республиканской собственности в
собственность муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
отсутствие решений о повышении оплаты
труда работников органов местного самоуправления муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики на уровень, превышающий темпы повышения оплаты
труда работников органов государственной власти на республиканском уровне.
4.3. Обязательства по осуществлению мер
в рамках формирования межбюджетных отношений с сельскими и городскими
поселениями муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики,
предусматривающие:
организацию работы по сокращению
кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
проведение работы по снижению
задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды
организациями, финансируемыми из местных бюджетов;
осуществление
контроля за соблюдением сельскими (городскими) поселениями муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики требований и ограничений,
установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и
направление в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики сведений о
результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении
нарушений таких требований и ограничений;
представление в Министерство финансов
Карачаево-Черкесской Республики до 15 августа 2021 года сведений о результатах
оценки качества управления муниципальными финансами в сельских (городских)
поселениях муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики за 2020
год;
обеспечение
заключения аналогичных соглашений с сельскими и городскими поселениями
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о мерах по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов органов
местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;
размещение на
официальных сайтах органов местного самоуправления в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в разделе «Решение о
бюджете» с последующим размещением всех редакций;
ежемесячное
размещение на официальных сайтах местного самоуправления в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета
муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
5. Обеспечить
отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца кредиторской задолженности
муниципальных унитарных предприятий и организаций, предоставляющих коммунальные
услуги населению, перед ресурсоснабжающими организациями (газо-,
электро-, тепло- и водоснабжения).