Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2021 № 13 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики»

Справка

Полное название Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2021 № 13 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики»
Дата подписания 2021-02-11
Номер 13
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 31.3.2022 г.
Статус действия Утратил силу

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2022 г. № 75 11.02.2021 г.Черкесск № 13 О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и частью 7 статьи 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 № 64-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике» Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов местных бюджетов республики, заключаемое в 2021 году Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и главой администрации муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальное образование Карачаево-Черкесской Республики), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики (далее - соглашение), подписывается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики (далее - дотация) в 2021 году, и представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 11 февраля 2021 года. В случае направления главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики до 11 февраля 2021 года официального отказа от получения в 2021 году дотации соглашение не заключается;

соглашение подписывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 15 февраля 2021 года.

2. Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию. Перечень вышеуказанных обязательств утверждается согласно приложению к постановлению;

обязательства Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

3. Главе администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2021 года отчет об исполнении обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием Карачаево-Черкесской Республики обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием Карачаево-Черкесской Республики - получателем дотации обязательств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, применение главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

6. Установить, что муниципальное образование Карачаево-Черкесской Республики, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в 2021 году другого лица главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики).

7. В случае непредставления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 11 февраля 2021 года главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2021 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2021 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 № 113-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В случае направления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 10 февраля 2021 года главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2021 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2021 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020 № 113-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.02.2020 № 14 «О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики».

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные и финансовые вопросы.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики А.А.

Озов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2021 № 13 П Е Р Е Ч Е Н Ь обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики, подлежащих включению в соглашение, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики 1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальное образование Карачаево-Черкесской Республики) и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающие:

1.1. Обеспечение до 20 августа 2021 года проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, предусмотренными постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 № 330 «Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики», и представление ее результатов в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.

1.2. Актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам).

1.3. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования за 2021 год по сравнению с 2020 годом (в процентах).

1.4. Направление главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на заключение:

проекта решения о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по видам источников), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, не позднее 11 октября 2021 года;

проекта решения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в бюджет муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов после подписания главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и актов администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в основные направления долговой политики муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Невнесение в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики вышеуказанных проектов без учета рекомендаций Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:

2.1. Исполнение установленных обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.

2.2. Неустановление с 2021 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными и республиканскими законами к полномочиям органов местного самоуправления.

2.3. Непревышение муниципальным образованием Карачаево-Черкесской Республики действующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканским законами к полномочиям органов местного самоуправления.

2.4. Обеспечение реализации в 2021 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

2.5. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

2.6. Организацию проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного главой администрации муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного пунктом 3 настоящего перечня.

3. Обязательство в соответствии с соглашением, указанным в подпункте 2.6 настоящего перечня, должно включать положения:

3.1. Об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

3.2. О проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

3.3. О недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

3.4. О проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.

Соглашение, указанное в подпункте 2.6 настоящего перечня, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

4. Обязательства муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, являющихся получателями дотации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1, 2, 3 настоящего перечня:

4.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

обеспечение вступления в силу с начала 2021 года решения о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

неснижение в 2021 году критериев выравнивания сельских (городских) поселений Карачаево-Черкесской Республики, являющихся получателями дотации, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских (городских) поселений Карачаево-Черкесской Республики, по сравнению со значением критериев, установленных решением муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

4.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

разработку до 1 апреля 2021 года плана по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;

отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, расходов по оплате коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды организациями, финансируемыми из бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение неувеличения общей численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, а также направления на согласование в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики проектов нормативных правовых актов муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики об увеличении численности работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Карачаево-Черкесской Республики и новые полномочия муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, либо в результате передачи указанных объектов из республиканской собственности в собственность муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти на республиканском уровне.

4.3. Обязательства по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с сельскими и городскими поселениями муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающие:

организацию работы по сокращению кредиторской задолженности местных бюджетов и муниципальных учреждений муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;

проведение работы по снижению задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды организациями, финансируемыми из местных бюджетов;

осуществление контроля за соблюдением сельскими (городскими) поселениями муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;

представление в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики до 15 августа 2021 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в сельских (городских) поселениях муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики за 2020 год; обеспечение заключения аналогичных соглашений с сельскими и городскими поселениями муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в разделе «Решение о бюджете» с последующим размещением всех редакций;

ежемесячное размещение на официальных сайтах местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

5. Обеспечить отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий и организаций, предоставляющих коммунальные услуги населению, перед ресурсоснабжающими организациями (газо-, электро-, тепло- и водоснабжения).