Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.03.2022 № 144 «О присвоении звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики» жителям Карачаево-Черкесской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.03.2022 № 144 «О присвоении звания «Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики» жителям Карачаево-Черкесской Республики»
Дата подписания 2022-03-30
Номер 144
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 7.4.2022 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Аргунов М.О.
Ключевые слова присвоение, звание, "ветеран труда"

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.03.2022 г.Черкесск № 79 Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре в Карачаево-Черкесской Республике В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в целях организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики Правительство Карачаево-Черкесской Республики П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2017 № 355 «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики».

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики М.О. Аргунов Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2022 № 79 П О Л О Ж Е Н И Е о региональном государственном строительном надзоре в Карачаево-Черкесской Республике 1.

Общие положения 1. Положение о региональном государственном строительном надзоре в Карачаево-Черкесской Республике устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Положение, государственный надзор).

2.

Государственный надзор осуществляет Инспекция государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Инспекция).

3. Надзорные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением (приказом) начальника (заместителя начальника) Инспекции.

4. От имени Инспекции региональный государственный строительный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:

4.1. Начальник (заместитель начальника) Инспекции.

4.2. Должностное лицо Инспекции, в должностные обязанности которого в соответствии с Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. 5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:

5.1. Начальник Инспекции.

5.2. Заместитель начальника Инспекции.

6. Сотрудники Инспекции в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.

7. Объектом государственного надзора является: 7.1. Деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

7.2. Объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Предметом государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

10. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган государственного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом государственного надзора на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

11. В случае проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее, чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

2.

Требования к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении государственного надзора 12. При проведении государственным надзором надзорных мероприятий система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.

13. Приложением 1 к настоящему Положению определен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного надзора.

14. Приложением 2 к настоящему Положению определены критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля.

15. При осуществлении государственного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

15.1. Информирование.

15.2. Обобщение правоприменительной практики.

15.3. Объявление предостережения.

15.4. Консультирование.

15.5. Профилактический визит.

16. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области осуществления государственного надзора.

17. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерства) в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

19. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора готовится 1 раз в год Инспекцией и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

20. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований предусматривает подачи контролируемым лицом такого возражения на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами в орган государственного надзора в течение 15 рабочих дней со дня получения такого предостережения.

21. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование осуществляется сотрудником Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

22. Консультирование, в том числе письменно, осуществляется по следующим вопросам:

22.1. Разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора.

22.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

22.3. По иным вопросам, определенным в Положении.

Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:

контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

23. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в орган государственного строительного надзора от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

24. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

3.

Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации 25.

Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

26. Инспекция ведёт реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется государственный надзор (далее - реестр).

Приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Инспекции назначаются ответственные сотрудники Инспекции за ведение реестра.

Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Также, сведения об объектах капитального строительства направляются в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах капитального строительства используется информация Инспекции, в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия и общедоступная информация.

На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается и актуализируется следующая информация:

наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица - застройщика;

полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

Сведения вносятся в реестр не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию информации о начале работ.

27. Объект капитального строительства при строительстве, реконструкции которого осуществляется государственный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) Инспекции в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган государственного надзора извещения о начале работ.

28. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:

28.1. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный надзор.

28.2. Извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

28.3. Извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом.

28.4. Извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

29. В случаях, указанных в пункте 28 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.

30. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в государственный надзор сведений об изменении информации, указанной в пункте 26 настоящего документа.

31. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.

32. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется сотрудником Инспекции, ответственным за организацию осуществления государственного надзора в отношении объекта капитального строительства, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

33. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

33.1. Завершение выполнения работ, которые подлежат проверке.

33.2. Окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

33.3. Консервация объекта капитального строительства.

33.4. Возобновление строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке (об окончании строительства), уведомления о консервации объекта капитального строительства, возобновления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае не поступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.

34. Программа проверок формируется в электронном виде и утверждается начальником (заместителем начальника) Инспекции и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или на бумажном носителе посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

35. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

36. Формирование программы проверок обеспечивается сотрудником Инспекции, ответственным за осуществление государственного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) начальника (заместителя начальника) Инспекции (далее - ответственный сотрудник).

37. Ответственный сотрудник вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

37.1. Изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в орган государственного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий).

37.2. Извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

38. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Положения.

39. В случае получения Инспекцией от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.

40. Положением предусматривается проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

40.1. Документарная проверка.

40.2. Выездная проверка.

40.3. Выборочный контроль.

40.4.

Инспекционный визит.

40.5. Рейдовый осмотр.

40.6. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 57, статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

41. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

41.1. Получение письменных объяснений.

41.2.

Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта капитального строительства. 42. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 57, статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

43. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

43.1. Осмотр.

43.2. Опрос.

43.3. Получение письменных объяснений.

43.4.

Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта капитального строительства.

44. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта капитального строительства.

45. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

46. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. 47. В соответствии с пункт 7 части 1 статьи 72 Федерального закона № 248-ФЗ, в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов.

48.

Выборочный контроль проводится в соответствии со статьей 69 Федерального закона № 248-ФЗ.

Выборочный контроль проводится по месту проведения строительно-монтажных работ и представляет собой инструментальное обследование и (или) отбор проб (образцов) при устройстве конструкций, и применяемых при этом материалов, объекта капитального строительства. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения начальника (заместителя начальника) Инспекции.

Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) при устройстве конструкций, и применяемых при этом материалов, объекта капитального строительства и необходимые экспертизы.

В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта капитального строительства. Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются контролируемому лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) при устройстве конструкций, и применяемых при этом материалов, объекта капитального строительства, с приложением результатов инструментального обследования, испытания.

49. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту проведения строительно-монтажных работ.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта капитального строительства. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника Инспекции на территорию строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

50. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.

Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и эксплуатацию объекта капитального строительства.

Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта капитального строительства. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, сотрудник инспекции на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

51. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ и подразумевает сбор, анализ данных об объектах капитального строительства, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Инспекцией могут быть приняты следующие решения:

решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

решение об объявлении предостережения;

решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

52. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

53. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий сотрудниками Инспекции, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

54.

По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона № 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.

55. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.

В случае представления в Инспекцию контролируемым лицом, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, орган государственного надзора обязан рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство о принятом решении.

56. Акт, выданный на основании его предписания, а также приложенные к акту, составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии), не позднее 3 рабочих дней со дня составления направляются контролируемому лицу в форме электронного документа посредством электронной почты, информационных систем указанных в статье 17 Федерального закона № 248-ФЗ или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

57. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка устранения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

58. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

59. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Инспекцией, в том числе в информационной системе Инспекции.

60. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.

Срок проведения итоговой проверки не может превышать десять рабочих дней.

Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

61. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:

61.1. При строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки.

61.2. При проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 33.2 пункта 33 настоящего Положения.

62. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается сотрудником Инспекции, осуществлявшим выездную проверку, утверждается приказом (распоряжением) Инспекции, и направляется застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки.

63. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

4.

Общие требования к организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации 64. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.

65. При получении Инспекцией сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения государственного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, сотрудник Инспекции последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона №248-ФЗ.

66. Государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

66.1. Инспекционный визит.

66.2. Выездная проверка.

66.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

67. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту проведения строительно-монтажных работ.

В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта капитального строительства. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита на одном объекте капитального строительства не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника Инспекции на территорию строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

68. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьями 57, 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения объекта капитального строительства. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

69. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ и подразумевает сбор, анализ данных об объектах капитального строительства, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований Инспекцией могут быть приняты следующие решения:

решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

решение об объявлении предостережения;

решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.

70. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

71. Для фиксации сотрудниками Инспекции, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

72. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.

73. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инспекцией после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц 74. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии со статьей 39 Федерального закона № 248-ФЗ.

75. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

76. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

77. В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в Инспекцию одним из следующих способов:

лично, обратившись в Инспекцию;

почтовой связью по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск, ул.

Первомайская, 34 «А».

78. Жалобу на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает руководитель (заместитель руководителя) Инспекции.

79. Жалобу на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции рассматривает Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

80. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ и предусматривает следующее.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Инспекцию, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение Инспекции полностью или частично;

отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

81. Случаи продления сроков рассмотрения жалобы отсутствуют.

82. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Приложение 1 к Положению П Е Р Е Ч Е Н Ь индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора № п/п Наименование индикатора риска Показатель индикатора риска 1 2 3 1 Поступившая информация (жалоба) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Более 10 случаев в течение года, предшествующего поступлению указанной информации 2 Непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований В течение 3 месяцев, следующих за сроком, установленным в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований 3 Отсутствие информации об исполнении в установленный срок предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений Более 1 случая в течение года, предшествующего поступлению указанной информации 4 Поступившая информация (жалоба) от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций о факте осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства и при не поступлении в Инспекцию извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по указанному в информации объекту строительства 1 случай 1 2 3 5 Поступление в Инспекцию в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии разрешения на строительство в случае, если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ 1 случай по истечении 30 дней со дня поступления в Инспекцию копии разрешения на строительство 6 Не поступление в Инспекцию от контролируемого лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещения о сроках завершения таких работ По истечении 7 дней со дня предполагаемого срока завершения строительных работ, подлежащих проверке, согласно проекту организации строительства Приложение 2 к Положению К Р И Т Е Р И И отнесения объектов государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:

№ п/п Категория риска Вид объекта 1.

Высокий риск Общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров, объекты с массовым пребыванием людей 2.

Значительный риск Здания производственного назначения 3.

Низкий риск Объекты капитального строительства, не указанные в пунктах 1, 2 настоящего приложения

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.180.000.000.000 - Государственные награды. Высшие степени и знаки отличия. Почетные звания. Знаки, значки
  • 010.180.020.000.000 - Почетные звания. Знаки, значки