Справка
Полное название |
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.03.2022 № 80 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Карачаево-Черкесской Республике» |
Дата подписания |
2022-03-17 |
Номер |
80 |
Источники официального опубликования |
- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 23.3.2022 г., № 0900202203230008
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
надзор, транспорт |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2022
г.Черкесск
№
80
Об
утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве в Карачаево-Черкесской Республике
В соответствии с пунктом 3 части 2
статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
П
О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Карачаево-Черкесской
Республике согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы строительства.
Председатель
Правительства
Карачаево-Черкесской
Республики М.О. Аргунов
Приложение
к постановлению
Правительства
Карачаево-Черкесской
Республики
от 17.03.2022 № 80
П О Л О Ж Е Н И
Е
о региональном
государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Карачаево-Черкесской
Республике
1. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и
осуществления регионального государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в Карачаево-Черкесской
Республике(далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом
регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты регионального
государственного контроля (надзора) в процессе осуществления их деятельности
обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации,
законами и иными нормативными актами Карачаево-Черкесской Республики в области
обеспечения сохранности автомобильных дорог и организации регулярных перевозок
в межмуниципальном сообщении и в том числе соблюдение требований:
1.2.1. В области
автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
1.2.2. К
эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или)
придорожных полосах региональных автомобильных дорог.
1.2.3. К
осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных
дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая
требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения
сохранности автомобильных дорог.
1.2.4. В отношении
присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, а также в
отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных
средств по автомобильным дорогам.
1.2.5. К весовым
и габаритным параметрам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных
средств.
1.2.6. В отношении регулярных перевозок
по межмуниципальным маршрутам на территории Карачаево-Черкесской Республики, не
относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее -
обязательные требования) посредством организации и проведения проверок
субъектов регионального государственного надзора, принятия предусмотренных
законодательством Карачаево-Черкесской Республики мер по пресечению выявленных
нарушений.
1.3.
Региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с настоящим
Положением осуществляется следующими уполномоченными органами:
1.3.1. В области
автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении
региональных автомобильных дорог, Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
1.3.2. В
отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, регулярных
перевозок на территории Карачаево-Черкесской Республики, не относящихся к
предмету федерального государственного контроля (надзора), на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
в области организации регулярных перевозок Министерством промышленности,
энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики.
1.4.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального
государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
1.4.1. В области
автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении
региональных автомобильных дорог Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики:
Министр
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
первый
заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики;
начальник отдела
дорожного хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
консультант
отдела дорожного хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
1.4.2. В области
организации регулярных перевозок Министерством промышленности, энергетики и
транспорта Карачаево-Черкесской Республики:
Министр
промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики;
заместитель
Министра промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской
Республики;
начальник отдела
транспорта Министерства промышленности, энергетики и транспорта
Карачаево-Черкесской Республики;
заместитель
начальника отдела транспорта Министерства промышленности, энергетики и
транспорта Карачаево-Черкесской Республики;
консультант отдела
транспорта Министерства промышленности, энергетики и транспорта
Карачаево-Черкесской Республики.
1.5. Должностные
лица, уполномоченные на принятие решений:
Министр
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
и первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
Министр
промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики и
заместитель Министра промышленности, энергетики и транспорта
Карачаево-Черкесской Республики, в части касающейся промышленности, энергетики
и транспорта Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. К
отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора,
применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ).
1.7. Должностные
лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора) имеют право:
1.7.1. Беспрепятственно
по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью бумажной копии
приказа Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия либо
решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного
документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщив
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре
контрольных (надзорных) мероприятий, посещать и обследовать используемые
субъектами регионального государственного надзора при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения.
1.7.2.
Опрашивать и получать от субъектов регионального государственного надзора
документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки.
1.7.3. Привлекать
специалистов, консультантов государственных органов и подведомственных
организаций для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог
пользователями этих автомобильных дорог.
1.7.4. Получать
от субъектов регионального государственного надзора объяснения по факту
нарушения законодательства о дорожной деятельности.
1.7.5.
Предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски
о возмещении вреда, причиненного в следствии нарушенного законодательства об
автомобильных дорогах.
1.8. Объектами
регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1.8.1.
Деятельность контролируемых лиц по осуществлению капитального ремонта, ремонта
и содержания региональных автомобильных дорог и искусственных дорожных
сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и
изделиям) в части обеспечения сохранности региональных автомобильных дорог.
1.8.2.
Деятельность контролируемых лиц по размещению объектов дорожного сервиса,
расположенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос региональных
автомобильных дорог.
1.9. Учет
объектов контроля осуществляется посредством включения сведений об объектах
контроля в государственную информационную систему «Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». При сборе, обработке,
анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация,
представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми
актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а
также общедоступная информация.
1.10. Учет
объектов контроля также осуществляется путем ведения журнала учета объектов
контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а
также по надзору и контролю в области сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения.
1.11. При
ведении учета объектов контроля должностными лицами формируются
контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
1.12.
Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект контроля и содержат
следующие основные сведения:
наименование
контролируемого лица;
идентификационный
номер налогоплательщика;
информацию об
отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска причинения вреда
(ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска;
решения о
проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
акты контрольных
(надзорных) мероприятий со всеми приложениями;
предписания об
устранении нарушений обязательных требований в области сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
оригиналы или
копии других документов по вопросам сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального значения за последние 5 лет.
1.13.
Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии
событий.
1.14. Основанием
для включения сведений об объектах контроля в государственную информационную
систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности» и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является
поступление (установление) информации об объектах контроля.
1.15. В
10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об
объекте контроля, не состоящем на учете, уполномоченный орган направляет, в том
числе с использованием единой системы межведомственного информационного
взаимодействия, запросы в адрес территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в
распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с
целью включения сведений об объектах контроля в государственную информационную
систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности» и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
1.16.
Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования
контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов контроля.
1.17.
Уполномоченный орган ежегодно, к 1 сентября, обеспечивает актуализацию сведений
о находящихся на учете объектах контроля и их закрепление для осуществления
регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами.
2. Управление
рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом
ценностям при осуществлении государственного
контроля
(надзора)
2.1. При
осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки
и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Уполномоченный
орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты
контроля к одной из следующих категорий риска:
категория
высокого риска;
категория
среднего риска;
категория
низкого риска.
3. Критерии
отнесения объектов государственного контроля (надзора)
к категориям
риска и индикаторы риска нарушения обязательных
требований
3.1. Отнесение
объектов контроля к категориям риска осуществляется по решению уполномоченного
органа об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска
в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) на
автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве в Карачаево-Черкесской Республике к категориям риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым законам интересам (далее - критерии),
указанными в приложении 1 к настоящему Положению.
3.2. В целях оценки риска причинения
вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового
контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц используется
перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в
Карачаево-Черкесской Республике, который определяется уполномоченным органом и
является приложением 2 к настоящему Положению.
3.3. Выявление индикаторов риска
осуществляется с использованием сведений, характеризующих уровень рисков
причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в
том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных
мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и
организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из
отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям
государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных
граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также
сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку,
прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об
объекте контроля. При получении таких сведений в течение 10 рабочих дней
проводит контрольное (надзорное) мероприятие в соответствии с Федеральным
законом № 248-ФЗ и настоящим Положением.
3.4. При получении сведений,
характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации, из отчетности,
представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, в случае выявления более двух контролируемых лиц, соответствующих
параметрам, утвержденным Перечнем индикаторов риска, Уполномоченный орган
распределяет реализацию контрольных мероприятий в течение текущего года.
Информация об указанных контрольных мероприятиях (контролируемые лица, дата,
сроки) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение
7 рабочих дней по факту свода отчетной информации, но не позднее 25 февраля
года проведения контрольных мероприятий.
4. Учет рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при
проведении контрольных (надзорных) мероприятий
4.1. В рамках
осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с
контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных
(надзорных) мероприятий:
инспекционный
визит;
документарная
проверка;
выездная
проверка.
4.2. Проведение
плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в
зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля осуществляется со
следующей периодичностью:
для категории
высокого риска - один раз в 2 года;
для категории
среднего риска - один раз в 4 года;
в отношении
объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые
контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
5. Профилактика
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым
законом ценностям
5.1. В целях
устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям
обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения до контролируемых лиц, повышения информированности
о способах их соблюдения, уполномоченный орган осуществляет профилактические
мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее -
программа профилактики рисков причинения вреда).
5.2.
Уполномоченный орган обеспечивает общественное обсуждение проекта программы
профилактики рисков причинения вреда.
5.3.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на
официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет).
5.4.
Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение
правоприменительной практики;
объявление
предостережения;
консультирование;
профилактический
визит.
6. Информирование
6.1.
Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных
лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области сохранности
автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
6.2.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных
частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте
уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через
личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах
(при их наличии) и в иных формах.
7. Обобщение
правоприменительной практики
7.1.
Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной
практики осуществления регионального государственного надзора.
7.2. По итогам
обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает
подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной
практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный
надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
7.3.
Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о
правоприменительной практике.
7.4. Доклад о
правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного
органа и ежегодно до 1 апреля размещается на официальном сайте уполномоченного
органа в сети Интернет.
8. Объявление
предостережения
8.1. При наличии у уполномоченного
органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований,
а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные
сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных
требований, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение
о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по
обеспечению соблюдения обязательных требований.
8.2. Контролируемое лицо в течение 20
рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований вправе подать в уполномоченный орган возражение в
отношении указанного предостережения (далее - возражение).
8.3. В
возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный
номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер
предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование
позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия)
контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению
обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения.
8.4.
Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения
направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня
получения возражения ответ.
8.5. Учет
предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области
сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и
возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета
предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и возражений
контролируемых лиц.
9.
Консультирование
9.1. Должностные
лица, осуществляющие региональный государственный надзор, по обращениям
контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по
вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального
государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
9.2.
Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами,
руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям
контролируемых лиц в устном или письменном виде.
9.3. Консультации
предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной
почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной
форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического
мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
9.4. Время
консультирования при личном обращении устанавливается руководителем
уполномоченного органа, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о
времени консультирования размещается на стенде уполномоченного органа в
доступном для граждан месте, на официальных сайтах уполномоченных органов в
сети Интернет.
9.5.
Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
9.5.1. Организация
и осуществление регионального государственного надзора.
9.5.2. Порядок
осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим
Положением.
9.5.3.
Соблюдение обязательных требований в области сохранности автомобильных дорог регионального
и межмуниципального значения.
9.6. Письменное
консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
9.6.1. Организация
и осуществление регионального государственного надзора.
9.6.2. Порядок
осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим
Положением.
9.7. Письменное
консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
9.7.1. Контролируемым
лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по
вопросам консультирования.
9.7.2. За время
консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
9.7.3. Ответ на
поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
9.8. В случае
поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений
контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям
осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет
письменных разъяснений.
9.9. Содержание
консультации заносится в учетную карточку консультации.
9.10. Учет
карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек
консультаций.
9.11. В ходе
личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть
получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением
регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и
рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о
рассмотрении обращений граждан.
9.12. При
осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано
соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.13. В ходе
консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку
конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий
должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного
(надзорного) мероприятия.
10.
Профилактический визит
10.1.
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической
беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем
использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области
сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения,
предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и
о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании
и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении
объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
10.2. В ходе
профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование
контролируемого лица в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона №
248-ФЗ.
10.3.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех
категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
10.4. Обязательный профилактический
визит осуществляется в отношении объектов надзора, отнесенных к категории
высокого и значительного риска.
10.5. Обязательные профилактические
визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению
деятельности, проводятся уполномоченным органом не позднее чем в течение одного
года с момента начала такой деятельности.
10.6. О
проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно
быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
10.6. Срок
проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
10.7.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного
профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем
за 3 рабочих дня до даты его проведения.
10.8. Содержание
профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита.
10.9. Учет
карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек
профилактических визитов.
11.
Осуществление государственного контроля (надзора)
11.1. Контрольное (надзорное)
мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных
(надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и
ведения. Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий,
информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре
контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует.
11.2. При осуществлении регионального
государственного надзора проводятся:
плановые контрольные (надзорные)
мероприятия;
внеплановые контрольные (надзорные)
мероприятия.
11.3. Плановые
контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения
плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год,
согласованного с органами прокуратуры.
11.4. В решении
о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения,
установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.
12. Контрольные
(надзорные) мероприятия
12.1.
Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения
следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный
визит;
документарная
проверка;
выездная
проверка.
12.2. Контроль
(надзор) за соблюдением контролируемыми лицами требований к весовым и
габаритным параметрам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных
средств, осуществляется посредством автоматизированной системы весогабаритного
контроля, расположенной на сети автомобильных дорог регионального и
межмуниципального значения.
12.3. При проведении планового
инспекционного визита и плановой выездной проверки инспектором применяются
проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые
свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), которые формируются и утверждаются уполномоченными органами.
12.4. Проверочные листы не могут
возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных
требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.
Инспекционный визит
13.1.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) либо объекта контроля.
13.2. В ходе
инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные)
действия:
осмотр;
опрос;
получение
письменных объяснений;
истребование
документов.
13.3.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого
лица.
13.4. Срок
проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не
может превышать один рабочий день.
13.5.
Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с
органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами
3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
14.
Документарная проверка
14.1. В ходе
документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся
в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных
(надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных
правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих
контролируемых лиц регионального государственного надзора.
14.2. В ходе
документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные)
действия:
получение
письменных объяснений;
истребование документов.
15. Плановые
документарные проверки не проводятся
15.1.
Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов
контроля в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие
проводится в соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 5 части 1
статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
16. Выездная
проверка
16.1. В ходе
выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение
письменных объяснений;
истребование
документов.
16.2. Плановые
выездные проверки проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 2 части
1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
16.3.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов контроля в
случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в
соответствии с основанием, предусмотренным пунктом 1, 3-6 части 1 статьи 57
Федерального закона № 248-ФЗ.
16.4.
Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований,
указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, только по
согласованию с органами прокуратуры.
16.5. О
проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления,
в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, копии решения о
проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала.
16.6. Срок
проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В
отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия
в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для
малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
16.7. Гражданин (индивидуальный
предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в уполномоченный
орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации
гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом,
на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его
ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности гражданина
(индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент
проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
16.8. В таких случаях проведение
контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального
предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую
информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию
при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
16.9. Информация о невозможности
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина
(индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом,
направляется непосредственно им или его представителем по адресу
уполномоченного органа, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в
решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
17. Досудебный
порядок подачи жалобы
17.1.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были
непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного
надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о
проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов
контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных
нарушений;
действий
(бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, в рамках контрольных
(надзорных) мероприятий.
17.2. Жалоба
подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
17.3. Жалоба на решение уполномоченного
органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение
тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно
было узнать о нарушении своих прав.
17.4. Жалоба на
предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти
рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
17.5. В случае пропуска по уважительной
причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу,
может быть восстановлен уполномоченным органом.
17.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия
решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по
тем же основаниям не допускается.
17.7. Жалоба подается контролируемым
лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином,
она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной
квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом она
должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
17.8. Жалоба, содержащая сведения и
документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну,
подается контролируемым лицом в уполномоченный орган без использования единого
портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17.9. Жалоба
рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 42-43 Федерального
закона № 248-ФЗ.
17.10. Жалоба на:
решение уполномоченного органа, действия
(бездействие) инспектора уполномоченного органа рассматривается руководителем
уполномоченного органа;
действия (бездействие) заместителя
руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем
уполномоченного органа.
Жалоба, поступившая в департамент,
подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В
исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным
органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
17.12. Министр
(заместитель Министра) уполномоченного органа принимает решение об отказе в
рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы,
если:
жалоба подана после истечения срока
подачи жалобы, указанного в пунктах 17.1, 17.2 настоящего Положения, и не
содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного
срока подачи жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от
контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам,
поставленным в жалобе;
ранее в уполномоченный орган была подана
другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
17.13. Отказ в рассмотрении жалобы
исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же
предмету.
17.14. Уполномоченный орган вправе
запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и
документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе
представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с
момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы
приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной
информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их
уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента
направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной
информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием
для отказа в рассмотрении жалобы.
17.15. Не допускается запрашивать у
контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных им организаций.
17.16. Обязанность доказывания
законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия)
возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие)
должностного лица которого обжалуются.
17.17. По итогам рассмотрения жалобы
руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает одно
из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение органа полностью или
частично;
отменяет решение уполномоченного органа
полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие)
должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по
существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
17.18. Решение руководителя (заместителя
руководителя) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения,
срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого
лица на региональном портале государственных и муниципальных услуг в
государственной информационной системе в срок не позднее одного рабочего дня со
дня его принятия.
Приложение 1 к Положению
К Р И Т Е Р И И
отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора)
на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве в
Карачаево-Черкесской Республике1
к категориям риска причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом
ценностям
Категория
риска
Наименование критерия отнесения
объектов
регионального государственного
контроля (надзора)2
к категориям риска
Высокий
риск
Осуществление
контролируемым лицом3 деятельности по капитальному ремонту,
ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения в Карачаево-Черкесской Республике (далее -
региональные автомобильные дороги) и искусственных дорожных сооружений на них
(включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части
обеспечения сохранности региональных автомобильных дорог
Средний
риск
Осуществление
контролируемым лицом деятельности по размещению объектов дорожного сервиса,
расположенных в границах полос отвода и придорожных полос региональных
автомобильных дорог;
осуществление
контролируемым лицом деятельности по использованию полос отвода и придорожных
полос региональных автомобильных дорог
Низкий
риск
Осуществление
контролируемым лицом деятельности по осуществлению регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
на территории Карачаево-Черкесской Республики
1 Далее в настоящем приложении используется сокращение – региональный государственный
контроль (надзор).
2 Под объектами
регионального государственного контроля (надзора) в настоящем приложении понимается
деятельность контролируемых лиц по осуществлению:
размещения объектов дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и
(или) придорожных полос региональных автомобильных дорог;
капитального ремонта, ремонта и
содержания региональных автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений
на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в
части обеспечения сохранности региональных автомобильных дорог;
регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории
Карачаево-Черкесской Республики.
3 Под контролируемым лицом в
настоящем приложении понимается физическое лицо (гражданин Российской
Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), индивидуальный
предприниматель, а также зарегистрированное в установленном законом порядке
юридическое лицо, осуществляющее на территории Карачаево-Черкесской Республики
деятельность в области автомобильных дорог и дорожной деятельности и
регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Приложение 2 к Положению
П Е Р Е Ч Е Н Ь
индикаторов риска нарушений
обязательных требований
при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
в Карачаево-Черкесской Республике
1. Непредставление
уведомления от контролируемого лица1 о принятии мер по обеспечению
соблюдения обязательных требований, указанных в ранее выданных уполномоченным
органам предостережениях о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Наличие сведений
об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих
обязательному исполнению контролируемыми лицами при размещении объектов
дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос
автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального
значения в Карачаево-Черкесской Республике.
1 Понятие «обязательные требования»,
используемое в настоящем приложении, применяется в значении, определенном
положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном
транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
в Карачаево-Черкесской Республике, утверждаемым постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Респуб-лики.
Под контролируемым лицом в настоящем
приложении понимается физическое лицо (гражданин Российской Федерации,
иностранный гражданин, лицо без гражданства), индивидуальный предприниматель, а
также зарегистрированное в установленном законом порядке юридическое лицо,
осуществляющее на территории Карачаево-Черкесской Республики деятельность в
области автомобильных дорог общего пользования регионального и
межмуниципального значения в Карачаево-Черкесской Республике и дорожной
деятельности, и регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Отрасли
- 090.000.000.000.000 - Хозяйственная деятельность
- 090.070.000.000.000 - Транспорт