Справка
Полное название |
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2022 № 86 «Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики координации деятельности органов повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны» |
Дата подписания |
2022-04-11 |
Номер |
86 |
Источники официального опубликования |
- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 11.4.2022 г., № 0900202204110001
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
безопасность, общество |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
У К А З
ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об
утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными
дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской
Республики координации деятельности органов повседневного управления
Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том
числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны
Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при
осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5
статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
подпунктом «б» пункта 4.1 статьи 3.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от
04.05.2000 № 7-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера»
П
О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок обеспечения на
муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных
образований Карачаево-Черкесской Республики координации деятельности органов
повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами
Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами
гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики), организации
информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской
Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия
решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Глава
Карачаево-Черкесской
Республики
Р.Б.
Темрезов
г.Черкесск
Дом
Правительства
11
апреля 2022 года
№
86
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской
Республики
от
11.04.2022 № 86
П О Р Я Д О К
обеспечения на муниципальном уровне едиными
дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской
Республики координации деятельности органов повседневного управления
Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том
числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны
Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при
осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок определяет правила
исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - ЕДДС)
следующих функций по обеспечению:
координации деятельности органов
повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее
- ТП РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и
средствами ТП РСЧС, силами и средствами ГО (далее - обеспечение координации
деятельности);
организации информационного
взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов
местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при
осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты
населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
Обеспечение координации деятельности и
организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий
ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к
выполнению мероприятий по ГО;
поддержания в готовности к действиям
органов повседневного управления ТП РСЧС и органов управления ГО, предназначенных
(выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области ГО;
достижения согласованных действий
органов повседневного управления ТП РСЧС при выполнении мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов
управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
осуществления мониторинга опасных
природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению
ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
своевременного информирования органов
повседневного управления ТП РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и
возникших ЧС;
информационного обмена в рамках ТП РСЧС;
сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности
и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
проведение учений и тренировок с
органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО по
выполнению возложенных на них задач;
сбор сведений о выполнении органами повседневного
управления ТП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе
возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и при
ведении ГО;
сбор, обработка и обмен между органами
повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО информацией в области
защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
взаимное использование имеющихся
информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий,
характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального
образования;
заключение и своевременная корректировка
соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном
взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных
оперативных служб и ДДС организаций.
4. ЕДДС при обеспечении координации
деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности
(при подготовке к ведению ГО):
координируют деятельность органов
повседневного управления ТП РСЧС в пределах соответствующего муниципального
образования Карачаево-Черкесской Республики;
организуют прием от органов
повседневного управления ТП РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте
возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе
или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС, в компетенцию которой входит
реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ
информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства;
уточняют и корректируют действия ДДС
экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения
о происшествиях), поступающие по единому номеру «112» на территории
соответствующего муниципального образования;
контролируют результаты реагирования на
вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с
территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики;
направляют полученные от Центра
управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по
Карачаево-Черкесской Республике (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах
возникновения ЧС (опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов), в пределах соответствующего муниципального образования, в
органы повседневного управления ТП РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта
территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и
корректировки электронных паспортов территорий Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. При угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с
руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств ТП
РСЧС, ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе
возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, и которые в
обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
корректируют планы взаимодействия с
соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами ТП РСЧС,
действующими на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных
оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при принятии ими
экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют постоянный контроль за
выполнением органами повседневного управления ТП РСЧС мероприятий по
предупреждению ЧС в пределах соответствующего муниципального образования
Карачаево-Черкесской Республики;
осуществляют корректировку электронных
паспортов территорий Карачаево-Черкесской Республики (объектов) и представляют
их в ЦУКС.
4.3. При возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и
направление к месту ЧС сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС,
осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также
реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение
и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное
управление действиями Д ДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и
средств ТП РСЧС;
осуществляют привлечение
аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований
и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных
работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования
экстренных действий с вышестоящими органами управления, уполномоченными
принимать решения о привлечении подчиненных сил и средств для ликвидации ЧС;
готовят и представляет в вышестоящие
органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств ТП РСЧС (ГО),
привлекаемых к ликвидации ЧС (выполнению мероприятий по ГО).
4.4. При подготовке к ведению и ведении
ГО:
получают сигналы оповещения и (или)
экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа
управления ГО;
организуют оповещение руководящего
состава ГО муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, сил ГО,
дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций,
эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия
аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего
или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих
факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения высокой
опасности;
обеспечивают оповещения населения,
находящегося на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской
Республики;
организуют прием от организаций,
расположенных на территории муниципального образования, информации по
выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО
муниципального образования;
ведут учет сил и средств ГО,
привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации
деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право
запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций, а также ДДС экстренных
оперативных служб, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления
в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами,
предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС,
осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в
области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе об исполнении
решений, принятых координационными органами управления ТП РСЧС, руководителями
ГО, руководителями ликвидации ЧС.
6. Органы повседневного управления
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов управления ГО на
территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и
организаций:
представляют в ЕДДС информацию об
угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий
от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и
средствах, задействованных в ликвидации ЧС, о составе сил и средств, входящих в
состав ТП РСЧС, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о
силах и средствах ГО, об их оснащении, а также информацию в области защиты
населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства
Российской Федерации в области защиты информации, по формам и в сроки,
установленные МЧС России;
обеспечивают информационный обмен в
соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области
защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
Отрасли
- 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
- 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
- 160.010.000.000.000 - Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности
- 160.040.000.000.000 - Безопасность общества