Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2022 № 86 «Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики координации деятельности органов повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны»

Справка

Полное название Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2022 № 86 «Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики координации деятельности органов повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны»
Дата подписания 2022-04-11
Номер 86
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 11.4.2022 г., № 0900202204110001
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова безопасность, общество

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ У К А З ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики координации деятельности органов повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «б» пункта 4.1 статьи 3.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 № 7-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики координации деятельности органов повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, согласно приложению. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Карачаево-Черкесской Республики Р.Б.

Темрезов г.Черкесск Дом Правительства 11 апреля 2022 года № 86 Приложение к Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2022 № 86 П О Р Я Д О К обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики координации деятельности органов повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны 1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - ЕДДС) следующих функций по обеспечению: координации деятельности органов повседневного управления Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами ГО (далее - обеспечение координации деятельности); организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие). Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:

снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО; поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления ТП РСЧС и органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области ГО; достижения согласованных действий органов повседневного управления ТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО; осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий; своевременного информирования органов повседневного управления ТП РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС; информационного обмена в рамках ТП РСЧС;

сбора и обмена информацией в области ГО.

3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:

проведение учений и тренировок с органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач;

сбор сведений о выполнении органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и при ведении ГО; сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования; заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и ДДС организаций. 4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия: 4.1. В режиме повседневной деятельности (при подготовке к ведению ГО):

координируют деятельность органов повседневного управления ТП РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики; организуют прием от органов повседневного управления ТП РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия); доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства; уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112» на территории соответствующего муниципального образования; контролируют результаты реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики; направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС (опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов), в пределах соответствующего муниципального образования, в органы повседневного управления ТП РСЧС по принадлежности; корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Карачаево-Черкесской Республики.

4.2. При угрозе возникновения ЧС: осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств ТП РСЧС, ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС; организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, и которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС; корректируют планы взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами ТП РСЧС, действующими на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики в целях предотвращения ЧС; координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий; осуществляют постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления ТП РСЧС мероприятий по предупреждению ЧС в пределах соответствующего муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики; осуществляют корректировку электронных паспортов территорий Карачаево-Черкесской Республики (объектов) и представляют их в ЦУКС. 4.3. При возникновении ЧС: организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных; осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями Д ДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств ТП РСЧС; осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления, уполномоченными принимать решения о привлечении подчиненных сил и средств для ликвидации ЧС; готовят и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС; ведут учет сил и средств ТП РСЧС (ГО), привлекаемых к ликвидации ЧС (выполнению мероприятий по ГО). 4.4. При подготовке к ведению и ведении ГО: получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО; организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения высокой опасности; обеспечивают оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики; организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования; ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО. 5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления ТП РСЧС, руководителями ГО, руководителями ликвидации ЧС. 6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов управления ГО на территории муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики и организаций: представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, о составе сил и средств, входящих в состав ТП РСЧС, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах ГО, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, по формам и в сроки, установленные МЧС России; обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

Отрасли

  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
  • 160.000.000.000.000 - Безопасность и охрана правопорядка
  • 160.010.000.000.000 - Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности
  • 160.040.000.000.000 - Безопасность общества