Справка
Полное название |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.1998 № 479-XXII «О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ» |
Дата подписания |
1998-10-09 |
Номер |
479-XXII |
Источники официального опубликования |
- "День Республики" от 17.10.1998 г.
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
бюджет, карачаево-черкесская республика, народное, собрание, финансы, контрольные, сфера, функции |
Текст
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН
О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ НАРОДНОГО
СОБРАНИЯ (Парламента) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Принят Народным Собранием 22 сентября 1998 года
(В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики
от 08.09.2000 г. № 21-рз; от 10.01.2002 г. № 2-рз;
от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики
настоящий Республиканский Закон устанавливает правовые и
организационные основы бюджетно-финансового контроля как составной
части контрольных функций, осуществляемых Парламентом республики.
(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г.
№ 2-рз)
Статья 1.
Бюджетно-финансовый контроль осуществляется Народным Собранием
(Парламентом) республики на основе принципов законности, плановости
и постоянства, установления полноты и достоверности информации о
контролируемых объектах, обеспечения целевого использования
финансовых ресурсов, эффективности контрольной деятельности,
гласности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Статья 2.
Контрольные полномочия Народного Собрания (Парламента)
республики распространяются на все государственные органы и
учреждения в Карачаево-Черкесской Республике, на территориальные
государственные внебюджетные фонды. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. №
77-РЗ)
Контрольные полномочия Народного Собрания (Парламента)
распространяются также на органы местного самоуправления,
предприятия, организации, банки, страховые компании и другие
финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они
получают, перечисляют, используют средства из республиканского
бюджета или используют республиканскую собственность, либо
управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством
налоговые и иные льготы и преимущества. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Статья 3.
Все органы государственной власти Карачаево-Черкесской
Республики, органы местного самоуправления, Национальный банк
Карачаево-Черкесской Республики, предприятия, учреждения,
организации, независимо от форм собственности, и их должностные
лица обязаны предоставлять по запросам Народного Собрания
(Парламента) информацию, необходимую для обеспечения его
деятельности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. № 77-РЗ)
При проведении ревизий и проверок проверяемые предприятия,
учреждения, организации, банки и иные кредитно-финансовые
учреждения обязаны представлять всю необходимую документацию и
информацию по вопросам, связанным с республиканскими бюджетными
средствами и республиканской собственностью.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов,
предприятий, учреждений и организаций от своевременного
предоставления необходимой информации или документации по
требованию Народного Собрания (Парламента) республики, а также
предоставление ложной информации влечет за собой ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Статья 4.
Контроль за исполнением республиканского бюджета, средств,
выделяемых из республиканского бюджета другим уровням бюджетной
системы республики и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, по запросу депутата, комитета (комиссии),
Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики осуществляет профильный комитет (далее - Комитет). (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. №
2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. № 77-РЗ)
В своей деятельности Комитет руководствуется Конституциями
Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, законами и
иными нормативными актами Российской Федерации,
Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом.
Статья 5.
В соответствии с запросами депутатов, поручениями комитетов
(комиссии) Парламента, Президиума Народного Собрания республики,
сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской
Республики Комитет организует и осуществляет контроль за
своевременным исполнением доходных и расходных статей
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. №
2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. № 77-РЗ)
определяет эффективность, законность и целесообразность
расходов республиканских средств и использования республиканской
собственности;
оценивает обоснованность доходных и расходных статей проектов
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз)
проводит финансовую экспертизу проектов республиканских
законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов
государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за
счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование
и исполнение республиканского бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз)
анализирует выявленные отклонения от установленных показателей
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их
устранение; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
10.01.2002 г. № 2-рз)
контролирует законность движения средств республиканского
бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных
фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных
учреждениях Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз)
ежеквартально представляет Народному Собранию (Парламенту)
информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах
проводимых контрольных мероприятий. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Статья 6.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Комитета, отчетов и информационных сообщений, методологии
контрольно-ревизионной деятельности образуется группа аудиторов из
3 человек, являющихся работниками Комитета. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Статья 7.
По поручению Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики группа аудиторов осуществляет
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и
иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за
исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. №
2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. № 77-РЗ)
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
республиканского бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз)
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание (Парламент)
предложений по их устранению, а также по совершенствованию
бюджетного законодательства в целом; (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
подготовку и представление заключений по исполнению
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов в отчетном году. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз)
Все материалы, подготовленные аудиторской группой, передаются
на рассмотрение депутатам Народного Собрания (Парламента)
республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Статья 8.
В процессе исполнения республиканского бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов контролируется
полнота и своевременность денежных поступлений, фактическое
расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно
утвержденными показателями республиканского бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, выявляются
отклонения и нарушения, проводится их анализ, вносятся предложения
по их устранению. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз)
Комитет ежеквартально представляет Народному Собранию
(Парламенту) республики оперативный отчет о ходе исполнения
республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, в котором приводятся фактические данные о
формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с
утвержденными республиканским законом о республиканском бюджете и
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на
текущий год за истекший период, квартал. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) (В
редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. №
77-РЗ)
Форма отчета утверждается Президиумом Народного Собрания
(Парламента) республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Данные оперативного контроля используются при планировании
ревизий и проверок.
Статья 9.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Народное
Собрание (Парламент) республики направляет органам государственной
власти Карачаево-Черкесской Республики, руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций представления для принятия
мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного
республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц,
виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и
Карачаево-Черкесской Республики и бесхозяйственности. (В редакции
Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Представление должно быть рассмотрено в указанный в
представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со
дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по
его реализации Народное Собрание (Парламент) республики
уведомляется незамедлительно. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения
государственных денежных или материальных средств, а также иных
злоупотреблений или нарушений законодательства материалы проверок
или ревизии незамедлительно передаются в правоохранительные органы.
Статья 10.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансовой,
хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих
республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим
безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или
систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения
представлений Президиума Народного Собрания (Парламента) республики
группа аудиторов имеет право давать администрации проверяемых
предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения
предписания. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от
13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Средства республиканского бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, израсходованные их
получателями незаконно или не по целевому назначению, а также
доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в
указанные в настоящей статье бюджеты в течение одного месяца после
выявления указанных нарушений. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз)
Предписания Комитета рассматриваются по представлению группы
аудиторов на заседании Комитета и подписываются его председателем.
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении
предписания Президиум Народного Собрания (Парламента) республики
имеет право принять решение о приостановлении всех видов финансовых
платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий,
учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в
судебном порядке. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Предписание, данное аудитором Комитета, в случае несогласия с
ним администрации проверяемых предприятий, учреждений и
организаций, может быть отменено или изменено Комитетом после
рассмотрения его на своём заседании. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 08.09.2000 г. № 21-рз)
Статья 11.
Аудиторы и иные должностные лица, участвующие в проведении
проверок и ревизий, при выполнении своих служебных обязанностей по
проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
беспрепятственно посещать республиканские государственные органы,
предприятия, учреждения и организации, банки и иные
кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности,
входить в любые производственные, складские, торговые и
канцелярские помещения, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской
Республики.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные
условия для работы аудиторов и иных должностных лиц Комитета,
проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые
помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ
по делопроизводству.
Должностные лица, участвующие в проведении проверок и ревизий,
имеют право безотлагательного приема руководством проверяемых
объектов.
Статья 12.
Требования аудиторов и должностных лиц, участвующих в
проведении проверок и ревизий, связанные с исполнением ими своих
служебных обязанностей, являются обязательными для республиканских
государственных органов, а также для предприятий, учреждений и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 13.
Аудиторы и иные должностные лица, участвующие в проведении
проверок и ревизий, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской
Республики за достоверность результатов проводимых ими проверок и
ревизий, представляемых в республиканские государственные органы
или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны.
Статья 14.
Ежегодный отчет о работе аудиторской группы Комитета
представляется Народному Собранию (Парламенту) республики на
утверждение и подлежит обязательному опубликованию в средствах
массовой информации республики. (В редакции Закона
Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ)
Статья 15.
Настоящий Республиканский Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В. ХУБИЕВ
г. Черкесск
9 октября 1998 года
№ 479-XXII
Отрасли
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 080.060.060.000.000 - Бюджетный процесс