Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.1998 № 479-XXII «О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ»

Справка

Полное название Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.10.1998 № 479-XXII «О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ»
Дата подписания 1998-10-09
Номер 479-XXII
Источники официального опубликования
  • "День Республики" от 17.10.1998 г.
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова бюджет, карачаево-черкесская республика, народное, собрание, финансы, контрольные, сфера, функции

Текст

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН О КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ (Парламента) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СФЕРЕ БЮДЖЕТА И ФИНАНСОВ (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Принят Народным Собранием 22 сентября 1998 года (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 08.09.2000 г. № 21-рз; от 10.01.2002 г. № 2-рз;

от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики настоящий Республиканский Закон устанавливает правовые и организационные основы бюджетно-финансового контроля как составной части контрольных функций, осуществляемых Парламентом республики.

(В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г.

№ 2-рз) Статья 1.

Бюджетно-финансовый контроль осуществляется Народным Собранием (Парламентом) республики на основе принципов законности, плановости и постоянства, установления полноты и достоверности информации о контролируемых объектах, обеспечения целевого использования финансовых ресурсов, эффективности контрольной деятельности, гласности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Статья 2.

Контрольные полномочия Народного Собрания (Парламента) республики распространяются на все государственные органы и учреждения в Карачаево-Черкесской Республике, на территориальные государственные внебюджетные фонды. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Контрольные полномочия Народного Собрания (Парламента) распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют республиканскую собственность, либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством налоговые и иные льготы и преимущества. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Статья 3.

Все органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, Национальный банк Карачаево-Черкесской Республики, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Народного Собрания (Парламента) информацию, необходимую для обеспечения его деятельности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) При проведении ревизий и проверок проверяемые предприятия, учреждения, организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны представлять всю необходимую документацию и информацию по вопросам, связанным с республиканскими бюджетными средствами и республиканской собственностью.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Народного Собрания (Парламента) республики, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Статья 4.

Контроль за исполнением республиканского бюджета, средств, выделяемых из республиканского бюджета другим уровням бюджетной системы республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, по запросу депутата, комитета (комиссии), Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики осуществляет профильный комитет (далее - Комитет). (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) В своей деятельности Комитет руководствуется Конституциями Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом.

Статья 5.

В соответствии с запросами депутатов, поручениями комитетов (комиссии) Парламента, Президиума Народного Собрания республики, сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Комитет организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) определяет эффективность, законность и целесообразность расходов республиканских средств и использования республиканской собственности;

оценивает обоснованность доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) проводит финансовую экспертизу проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) анализирует выявленные отклонения от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и готовит предложения, направленные на их устранение; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) контролирует законность движения средств республиканского бюджета и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) ежеквартально представляет Народному Собранию (Парламенту) информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Статья 6.

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Комитета, отчетов и информационных сообщений, методологии контрольно-ревизионной деятельности образуется группа аудиторов из 3 человек, являющихся работниками Комитета. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Статья 7.

По поручению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики группа аудиторов осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, что предусматривает: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание (Парламент) предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) подготовку и представление заключений по исполнению республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в отчетном году. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) Все материалы, подготовленные аудиторской группой, передаются на рассмотрение депутатам Народного Собрания (Парламента) республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Статья 8.

В процессе исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов контролируется полнота и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, выявляются отклонения и нарушения, проводится их анализ, вносятся предложения по их устранению. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) Комитет ежеквартально представляет Народному Собранию (Парламенту) республики оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными республиканским законом о республиканском бюджете и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на текущий год за истекший период, квартал. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Форма отчета утверждается Президиумом Народного Собрания (Парламента) республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.

Статья 9.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Народное Собрание (Парламент) республики направляет органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и бесхозяйственности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Народное Собрание (Парламент) республики уведомляется незамедлительно. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений или нарушений законодательства материалы проверок или ревизии незамедлительно передаются в правоохранительные органы.

Статья 10.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансовой, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, наносящих республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Президиума Народного Собрания (Парламента) республики группа аудиторов имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Средства республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, израсходованные их получателями незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению в указанные в настоящей статье бюджеты в течение одного месяца после выявления указанных нарушений. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2002 г. № 2-рз) Предписания Комитета рассматриваются по представлению группы аудиторов на заседании Комитета и подписываются его председателем.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписания Президиум Народного Собрания (Парламента) республики имеет право принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Предписание, данное аудитором Комитета, в случае несогласия с ним администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций, может быть отменено или изменено Комитетом после рассмотрения его на своём заседании. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.09.2000 г. № 21-рз) Статья 11.

Аудиторы и иные должностные лица, участвующие в проведении проверок и ревизий, при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:

беспрепятственно посещать республиканские государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и иных должностных лиц Комитета, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Должностные лица, участвующие в проведении проверок и ревизий, имеют право безотлагательного приема руководством проверяемых объектов.

Статья 12.

Требования аудиторов и должностных лиц, участвующих в проведении проверок и ревизий, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для республиканских государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Статья 13.

Аудиторы и иные должностные лица, участвующие в проведении проверок и ревизий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в республиканские государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 14.

Ежегодный отчет о работе аудиторской группы Комитета представляется Народному Собранию (Парламенту) республики на утверждение и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации республики. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2006 г. № 77-РЗ) Статья 15.

Настоящий Республиканский Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ В. ХУБИЕВ г. Черкесск 9 октября 1998 года № 479-XXII

Отрасли

  • 010.110.030.000.000 - Компетенция
  • 080.060.060.000.000 - Бюджетный процесс