Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.1998 № 537-XXII «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Справка

Полное название Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.1998 № 537-XXII «О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
Дата подписания 1998-12-29
Номер 537-XXII
Источники официального опубликования
  • "День Республики" от 14.1.1999 г.
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова безопасность, карачаево-черкесская республика, пожарная

Текст

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Принят Народным Собранием 10 декабря 1998 года (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2000 г. № 15-рз; от 12.11.2001 г. № 33-рз; от 11.02.2005 г. № 24-рз; от 19.07.2006 г. № 58-РЗ; от 06.12.2007 г. № 88-рз; от 15.11.2010 г. № 64-РЗ; от 24.02.2012 г. № 17-РЗ; от 18.05.2012 г. № 35-РЗ; от 31.07.2013 г. № 48-РЗ; от 23.06.2014 г. № 32-РЗ; от 09.07.2015 № 53-РЗ; от 09.11.2015 № 79-РЗ; от 01.06.2016 № 28-РЗ; от 01.07.2016 № 44-РЗ; от 12.05.2021 г. № 15-РЗ; от 24.11.2021 г. № 74-РЗ) Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", КонституциейКарачаево-Черкесской Республики, Законом "О местном самоуправлениив Карачаево-Черкесской Республике" регулирует правоотношения вобласти обеспечения пожарной безопасности в Карачаево-ЧеркесскойРеспублике. Обеспечение пожарной безопасности является одной изважнейших функций Карачаево-Черкесской Республики. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются взначениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности».(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) Статья 2. Правовая основа Закона Правовой основой обеспечения пожарной безопасностиКарачаево-Черкесской Республики являются Конституция РоссийскойФедерации, федеральные законодательные и иные нормативные правовыеакты, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, законы и иныенормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики,муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарнойбезопасности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от11.02.2005 г. № 24-рз) Нормативные правовые акты в области пожарной безопасности,принимаемые органами власти Карачаево-Черкесской Республики, немогут противоречить настоящему Закону. Статья 2.1 Система обеспечения пожарной безопасности Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил исредств, а также мер правового, организационного, экономического,социального и научно-технического характера, направленных напрофилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательныхработ. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасностиявляются органы государственной власти, органы местногосамоуправления, организации, граждане, принимающие участие вобеспечении пожарной безопасности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.(Статья дополнена - ЗаконКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) ГЛАВА II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны Пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первойпомощи; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от15.11.2010 г. № 64-РЗ) организация и осуществление тушения пожаров и проведенияаварийно-спасательных работ. К действиям по предупреждению, ликвидациисоциально-политических, межнациональных конфликтов и массовыхбеспорядков пожарная охрана не привлекается.(Статья в редакцииЗакона Карачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 4. Противопожарная служба Карачаево-Черкесской Республики Противопожарная служба Карачаево-Черкесской Республикисоздается органами государственной власти Карачаево-ЧеркесскойРеспублики в соответствии с законодательством Карачаево-ЧеркесскойРеспублики. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядокдеятельности противопожарной службы Карачаево-Черкесской Республикиопределяются положением о противопожарной службеКарачаево-Черкесской Республики, утверждаемым в установленномпорядке. Противопожарная служба Карачаево-Черкесской Республики всоответствии с федеральным законодательством входит вГосударственную противопожарную службу, являющуюся составной частьюсил обеспечения безопасности личности, общества и государства. (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 09.07.2015 № 53-РЗ)(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 5. Гарантии социальной защиты личного составапротивопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики Лица, относящиеся к личному составу противопожарной службыКарачаево-Черкесской Республики и члены их семей находятся подзащитой государства. На личный состав противопожарной службыКарачаево-Черкесской Республики распространяются положения,регламентирующие прохождение службы лицами рядового иначальствующего состава федеральной противопожарной службы, а такжегарантии правовой и социальной защиты, установленныезаконодательством Российской Федерации для лиц рядового иначальствующего состава федеральной противопожарной службы. Личный состав противопожарной службы Карачаево-ЧеркесскойРеспублики, участвующий в тушении пожаров, имеет право навнеочередную установку телефона. Органы государственной власти и органы местного самоуправленияКарачаево-Черкесской Республики имеют право устанавливать иные, непредусмотренные федеральным законодательством гарантии правовой исоциальной защиты личного состава противопожарной службыКарачаево-Черкесской Республики и муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом работникампротивопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики, работающимна должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностейпротивопожарной службы, утверждаемым ПравительствомКарачаево-Черкесской Республики, пенсии по старости устанавливаютсяпо достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы впротивопожарной службе не менее 25 лет. (Абзац дополнен - ЗаконКарачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 № 44-РЗ) (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 06.12.2007 г. № 88-рз) Статья 5.1. Страховые гарантии личному составу противопожарнойслужбы Карачаево-Черкесской Республики В случае гибели (смерти) лица, относящегося к личному составупротивопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики, наступившейпри исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти,наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либозаболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностейдо истечения одного года со дня увольнения из Государственнойпротивопожарной службы, выплачивается единовременное пособие вразмере 3 000 000 рублей в равных долях членам семей погибшего(умершего) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2012 г. №17-РЗ) При досрочном увольнении лица, относящегося к личному составупротивопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики со службы всвязи с признанием его негодным к службе вследствие увечья(ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им приисполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременноепособие в размере 2 000 000 рублей денежного содержания,установленного на день выплаты пособия, с последующим взысканиемэтой суммы с виновных лиц. (В редакции Закона Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 24.02.2012 г. № 17-РЗ) Вышеназванные страховые гарантии не могут быть получены дваждыза счет средств федерального бюджета и за счет средствреспубликанского бюджета. (Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 06.12.2007 г. № 88-рз) Статья 6. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 6.1. Федеральный государственный пожарный надзор (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 18.05.2012 г. № 35-РЗ) Федеральный государственный пожарный надзор вКарачаево-Черкесской Республике осуществляется в соответствии состатьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "Опожарной безопасности". (В редакции ЗаконовКарачаево-Черкесской Республики от 19.07.2006 г. № 58-РЗ;от 18.05.2012 г. № 35-РЗ) Статья 7. Имущество Государственной противопожарной службы имуниципальной пожарной охраны В соответствии с федеральным законодательством имуществоГосударственной противопожарной службы и муниципальной пожарнойохраны приватизации не подлежит.(Статья в редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 8. Ведомственная пожарная охрана Республиканские отраслевые органы исполнительной власти,организации в целях обеспечения пожарной безопасности могутсоздавать органы управления и подразделения ведомственной пожарнойохраны. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органовуправления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условияосуществления их деятельности, несения службы личным составомопределяются соответствующими положениями, согласованными сфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным нарешение задач в области пожарной безопасности. (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 № 79-РЗ) При выявлении нарушения требований пожарной безопасности,создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей наподведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеетправо приостановить полностью или частично работу организации(отдельного производства), производственного участка, агрегата,эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельныхвидов работ.(Статья в редакции Закона Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 8.1. Муниципальная пожарная охрана Муниципальная пожарная охрана создается органами местногосамоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельностимуниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другимивидами пожарной охраны определяются органами местногосамоуправления.(Статья дополнена - Закон Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 8.2 Частная пожарная охрана Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах иорганизациях. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частнойпожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданскимкодексом Российской Федерации. Нормативы численности и технической оснащенности частнойпожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольнойоснове с учетом требований нормативных документов по пожарнойбезопасности. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 09.11.2015 № 79-РЗ) Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги вобласти пожарной безопасности на основе заключенных договоров.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 9. Добровольная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет своюдеятельность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз; от 24.02.2012 г. № 17-РЗ) ГЛАВА III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 10. Нормативное правовое регулирование в областипожарной безопасности 1. Нормативное правовое регулирование в области пожарнойбезопасности представляет собой принятие органами государственнойвласти нормативных правовых актов, направленных на регулированиеобщественных отношений, связанных с обеспечением пожарнойбезопасности. 2. Органы государственной власти Карачаево-ЧеркесскойРеспублики вправе разрабатывать и утверждать в пределах своейкомпетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, непротиворечащие требованиям пожарной безопасности, установленнымнормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Техническое регулирование в области пожарной безопасностиосуществляется в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации о техническом регулировании в области пожарнойбезопасности. 4. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуюттребования пожарной безопасности, установленные нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и нормативными документами попожарной безопасности, разрабатываются специальные техническиеусловия, отражающие специфику обеспечения указанных объектовпожарной безопасности и содержащие комплекс необходимыхинженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечениюих пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач вобласти пожарной безопасности. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз; от 15.11.2010 г. № 64-РЗ) Статья 11. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 12. Полномочия органов государственной властиКарачаево-Черкесской Республики в области пожарной безопасности К полномочиям органов государственной властиКарачаево-Черкесской Республики в области пожарной безопасностиотносятся: нормативное правовое регулирование в пределах установленнойкомпетенции; организация выполнения и осуществление мер пожарнойбезопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов вчасти расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержаниепожарной охраны; организация обучения населения мерам пожарной безопасности, атакже информирование населения о мерах пожарной безопасности; разработка, организация выполнения и финансированиерегиональных целевых программ; осуществление в пределах установленной компетенции социальногои экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности,в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, атакже участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними; (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) осуществление мер по правовой и социальной защите личногосостава пожарной охраны, находящейся в ведении органовисполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, и членов ихсемей; создание, реорганизация и ликвидация органов управления иподразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средствреспубликанского бюджета; организация тушения пожаров силами Государственнойпротивопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров взакрытых административно-территориальных образованиях, на объектах,входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерацииперечень объектов, критически важных для национальной безопасностистраны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценныхобъектов культурного наследия народов Российской Федерации, а такжепри проведении мероприятий федерального уровня с массовымсосредоточением людей); (Абзац 12 утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 12.05.2021 г. № 15-РЗ) организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (заисключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных)пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности,землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого всоответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса РоссийскойФедерации) силами и средствами единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположеннымина территории Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии сполномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера; (Абзац дополнен -Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.05.2021 г. № 15-РЗ) осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарнойохраны, содержащихся за счет средств Карачаево-ЧеркесскойРеспублики (за исключением лесных пожаров, особо важных и режимныхорганизациях, в которых создаются специальные и воинскиеподразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, вкоторых создаются объектовые подразделения федеральнойпротивопожарной службы, а также при проведении мероприятийфедерального уровня с массовым сосредоточением людей), всоответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозелесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров. (Абзацы 14, 15 дополнены - Закон Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 12.05.2021 г. № 15-РЗ) оперативное управление подразделениями территориального органафедерального органа исполнительной власти, уполномоченного нарешение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое впорядке делегирования полномочий без предоставления субвенций. Вопросы организационно-правового, финансового,материально-технического обеспечения устанавливаютсязаконодательством Карачаево-Черкесской Республики. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 06.12.2007 г. № 88-рз) Статья 13. Права и обязанности граждан в области пожарнойбезопасности Граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке,установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб ихздоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в томчисле в установленном порядке от органов управления и подразделенийпожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе вустановленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны. Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности(пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарныйинвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности иперечнями, утвержденными соответствующими органами местногосамоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарнуюохрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры поспасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законныетребования должностных лиц Федерального государственного пожарногонадзора; (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 18.05.2012 г. № 35-РЗ) предоставлять в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, возможность должностным лицам Федеральногогосударственного пожарного надзора проводить обследования ипроверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых ииных помещений и строений в целях контроля за соблюдениемтребований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. (Вредакции Законов Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз; от 18.05.2012 г. № 35-РЗ) Статья 14. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 15. Полномочия органов местного самоуправления в областипожарной безопасности 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений,муниципальных и городских округов по обеспечению первичныхмер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктовв соответствии с федеральным законодательством относятся: (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 12.05.2021 г. № 15-РЗ) создание условий для организации добровольной пожарной охраны,а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарнойбезопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое времягода воды из источников наружного водоснабжения, расположенных всельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствамитушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения иподразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имуществадо прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности впланы, схемы и программы развития территорий поселений,муниципальных и городских округов; (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 12.05.2021 г. № 15-РЗ) оказание содействия органам государственной властиКарачаево-Черкесской Республики в информировании населения о мерахпожарной безопасности, в том числе посредством организации ипроведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышенияпожарной опасности. 2. К полномочиям органов местного самоуправления поселений,муниципальных и городских округов по обеспечению первичныхмер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктовв соответствии с федеральным законодательством относятся: (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 12.05.2021 г. № 15-РЗ) создание условий для организации добровольной пожарной охраны,а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарнойбезопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности впланы, схемы и программы развития территорий поселений,муниципальных и городских округов; (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 12.05.2021 г. № 15-РЗ) оказание содействия органам государственной властиКарачаево-Черкесской Республики в информировании населения о мерахпожарной безопасности, в том числе посредством организации ипроведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышенияпожарной опасности. 3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальныхрайонов в соответствии с федеральным законодательством относитсяобеспечение первичных мер пожарной безопасности в границахмуниципальных районов за границами городских и сельских населенныхпунктов. (Абзац 15 дополнен - Закон Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 12.05.2021 г. № 15-РЗ)4. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасностипоселений, муниципальных районов, муниципальных и городских округовустанавливаются нормативными актами органов местногосамоуправления. (Абзац 16 в редакции Закона Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 12.05.2021 г. № 15-РЗ) (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 06.12.2007 г. № 88-рз) Статья 16. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 17. Права и обязанности организаций в области пожарнойбезопасности Руководители организации имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленномпорядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счетсобственных средств; вносить в органы государственной власти и органы местногосамоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельствпожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулированияобеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в томчисле и установленном порядке от органов управления и подразделенийпожарной охраны. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнятьпредписания, постановления и иные законные требования должностныхлиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своихработников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарнойбезопасности; содержать в исправном состоянии системы и средствапротивопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров,не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров,установлении причин и условий их возникновения и развития, а такжепри выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарнойбезопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров натерриториях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны приосуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания,сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц Федеральногогосударственного пожарного надзора сведения и документы о состояниипожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарнойопасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на ихтерриториях пожарах и их последствиях; (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 18.05.2012 г. № 35-РЗ) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах,неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты,об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарнойохраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Техническийрегламент о требованиях пожарной безопасности». (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 01.06.2016 № 28-РЗ) Руководители организаций осуществляют непосредственноеруководство системой пожарной безопасности в пределах своейкомпетенции на подведомственных объектах и несут персональнуюответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. (Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 06.12.2007 г. № 88-рз) Статья 18. Комиссия по пожарной безопасности В целях координации деятельности органов государственной властии различных служб республики по обеспечению пожарной безопасности,совершенствования работы в данном направлении может создаватьсяправительственная комиссия Карачаево-Черкесской Республики попожарной безопасности республики. (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) В состав комиссии входят представители республиканскихминистерств, ведомств и служб, занимающихся вопросами пожарнойбезопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства,ликвидации чрезвычайных ситуаций, управления имуществом, охраныобщественного порядка. Деятельность комиссии обеспечивает Противопожарная службаКарачаево-Черкесской Республики. (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Положение о правительственной комиссии и ее персональный составутверждаются Президиумом Правительства Карачаево-ЧеркесскойРеспублики. Статья 19. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии сзаконодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, атакже на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасностивеществ, материалов, технологических процессов, изделий,конструкций, зданий и сооружений. (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 15.11.2010 г. № 64-РЗ) Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий иоборудования в обязательном порядке указывают в соответствующейтехнической документации показатели пожарной опасности этихвеществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарнойбезопасности при обращении с ними. Разработка и реализация мер пожарной безопасности дляорганизаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе приих проектировании, должны в обязательном порядке предусматриватьрешения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планытушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечениюбезопасности людей. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорийадминистративных образований разрабатываются и реализуютсясоответствующими органами государственной власти, органами местногосамоуправления. (Абзац утратил силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 06.12.2007 г. № 88-рз) Статья 20. (Статья утратила силу - Закон Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 23.06.2014 г. № 32-РЗ) Статья 21. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ Тушение пожаров представляет собой действия, направленные наспасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарнойохраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и(или) доведению до минимально возможного уровня воздействиявзрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий,катастроф и иных чрезвычайных ситуаций. (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 № 79-РЗ) При тушении пожаров с участием других видов пожарной охраныфункции по координации деятельности других видов пожарной охранывозлагаются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на федеральнуюпротивопожарную службу. (В редакции Закона Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 09.07.2015 № 53-РЗ) Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарнойохраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров ипроведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач вобласти пожарной безопасности. (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2007 г. № 88-рз;от 09.11.2015 № 79-РЗ) Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров ипроведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах иорганизациях осуществляется в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работосуществляются на безвозмездной основе, если иное не установленозаконодательством Российской Федерации. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуацияхиспользуются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112"и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайныхситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти вобласти связи. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 31.07.2013 г. № 48-РЗ) При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работсилами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами исредствами единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действиядля обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в томчисле: (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) проникновение в места распространения (возможногораспространения) опасных факторов пожаров, а также опасныхпроявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; создание условий, препятствующих развитию пожаров, а такжеаварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих ихликвидацию; использование при необходимости дополнительно имеющихся вналичии у собственника средств связи, транспорта, оборудования,средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующимурегулированием вопросов, связанных с их использованием, вустановленном порядке; ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а такжезонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничениеили запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к нимтерриториях; охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф ииных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследованияобстоятельств и причин их возникновения); эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иныхчрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи. (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 15.11.2010 г. № 64-РЗ) приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонахвоздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий,если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работниковданных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.(Абзац дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) Непосредственное руководство тушением пожара осуществляетсяруководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшимоперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установленоиное), которое управляет на принципах единоначалия личным составомпожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а такжепривлеченными к тушению пожара силами. Руководитель тушения пожара определяет зону пожара,устанавливает границы территории, на которой осуществляютсядействия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательныхработ, порядок и особенности осуществления указанных действий,принимает решение о спасении людей и имущества, привлечении принеобходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в томчисле единой государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиямиподразделений пожарной охраны на месте пожара и привлеченных ктушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил исредств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара сучастниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара ипроведению аварийно-спасательных работ силами, принимает меры посохранению вещественных доказательств, имущества и вещнойобстановки на месте пожара для последующего установления причиныпожара. (В редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории,на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок иособенности указанных действий, а также принимает решения оспасении людей, имущества при пожаре. При необходимостируководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числеограничивающие права должностных лиц и граждан на указаннойтерритории. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнениявсеми должностными лицами и гражданами на территории, на которойосуществляются действия по тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушенияпожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" личный состав пожарной охраны, иныеучастники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, инойчрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайнейнеобходимости и (или) обоснованного риска, от возмещенияпричиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны долженпринимать меры по сохранению вещественных доказательств иимущества.(Статья в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 21.1. Реализация мер пожарной безопасности в лесах итушение лесных пожаров Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесныхпожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом РоссийскойФедерации. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарнойохраны, пожарно-спасательных гарнизонов для ликвидациичрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров,устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакцииЗакона Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2015 № 79-РЗ) (Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 24.02.2012 г. № 17-РЗ) Статья 21.2. Пожарно-спасательные гарнизоны «Деятельность пожарно-спасательных гарнизонов, их полномочия ифункции определяются в соответствии с Федеральным законом от 21декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 01.06.2016 № 28-РЗ) Статья 22. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 19.07.2006 г. № 58-РЗ) (Статья исключена - Закон Карачаево-Черкесской Республики от12.11.2001 г. № 33-рз) Статья 23. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Противопожарная пропаганда осуществляется через средствамассовой информации, посредством издания и распространенияспециальной литературы и рекламной продукции, проведениятематических выставок, смотров, конференций и использования другихне запрещенных законодательством Российской Федерации форминформирования населения. Противопожарную пропаганду проводяторганы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики,органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики иорганизации, расположенные на территории Карачаево-ЧеркесскойРеспублики. Обучение мерам пожарной безопасности работников организацийпроводится по программам противопожарного инструктажа,дополнительным профессиональным программам. (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 24.11.2021 г. № 74-РЗ) Порядок, виды, сроки обучения работников организаций попрограммам противопожарного инструктажа, а также требования ксодержанию указанных программ, порядок их утверждения исогласования определяются в соответствии с Федеральным закономот 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 24.11.2021 г. № 74-РЗ) Дополнительное профессиональное образование в области пожарнойбезопасности осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации об образовании. (В редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 24.11.2021 г. № 74-РЗ) (Статья в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз; от 01.06.2016 № 28-РЗ) Статья 23.1 Информационное обеспечение в области пожарнойбезопасности Информационное обеспечение в области пожарной безопасностиосуществляется посредством создания и использования в системеобеспечения пожарной безопасности специальных информационных системи банков данных (далее - информационных систем), необходимых длявыполнения поставленных задач. Основания и порядок внесения в информационные системы сведенийо пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления сними должностных лиц и граждан устанавливаются федеральнымизаконами и нормативными документами по пожарной безопасности. Метеорологические службы и другие уполномоченныегосударственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмезднойоснове информировать Государственную противопожарную службу онеблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и набезвозмездной основе публиковать по требованию Государственнойпротивопожарной службы экстренную информацию, направленную наобеспечение безопасности населения по вопросам пожарнойбезопасности. Органы государственной власти и органы местного самоуправлениядолжны информировать население о принятых ими решениях пообеспечению пожарной безопасности и содействовать распространениюпожарно-технических знаний.(Статья дополнена - ЗаконКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 23.2 Учет пожаров и их последствий В Российской Федерации действует единая государственная системастатистического учета пожаров и их последствий. Официальный статистический учет и государственнуюстатистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведетГосударственная противопожарная служба, в порядке установленномфедеральным законодательством. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателендля исполнения органами государственной власти, органами местногосамоуправления, организациями и гражданами, осуществляющимипредпринимательскую деятельность без образования юридическоголица.(Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 23.3 Особый противопожарный режим В случае повышения пожарной опасности решением органовгосударственной власти или органов местного самоуправления насоответствующих территориях может устанавливаться особыйпротивопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима насоответствующих территориях нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актамиКарачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актамипо пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требованияпожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечениенаселения для профилактики и локализации пожаров вне границнаселенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятиедополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожарови других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров внеграниц населенных пунктов на земли населенных пунктов(увеличение противопожарных разрывов по границам населенныхпунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобныемеры). (В редакции Законов Карачаево-Черкесской Республикиот 24.02.2012 г. № 17-РЗ; от 12.05.2021 г. № 15-РЗ) Статья 23.4 Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности Научно-техническое обеспечение пожарной безопасностиосуществляют научные и образовательные организации. (В редакцииЗакона Карачаево-Черкесской Республики от 31.07.2013 г. № 48-РЗ) Финансирование научно-технических разработок в области пожарнойбезопасности осуществляется за счет средств, предусмотренныхстатьей 31 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "Опожарной безопасности".(Статья дополнена - ЗаконКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 23.5 Подтверждение соответствия в области пожарнойбезопасности Подтверждение соответствия продукции и услуг установленнымтребованиям в области пожарной безопасности осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации. (Статьядополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ Статья 24. Финансовое и материально-техническое обеспечение службпожарной безопасности Финансовое обеспечение деятельности подразделенийпротивопожарной службы Карачаево-Черкесской Республики, социальныхгарантий и компенсаций личному составу этих подразделений всоответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республикиявляется расходным обязательством Карачаево-Черкесской Республики. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности вграницах муниципального образования в соответствии с Федеральнымзаконом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"является расходным обязательством муниципального образования. (Вредакции Закона Карачаево-Черкесской Республикиот 24.02.2012 г. № 17-РЗ) Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельностиведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а такжефинансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личномусоставу в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" осуществляется ихучредителями за счет собственных средств.(Статья в редакции ЗаконаКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз) Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельностидобровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечениесоциальных гарантий и компенсаций добровольным пожарнымосуществляется в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.(Абзац дополнен - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 24.02.2012 г. № 17-РЗ) (Статья исключена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 12.11.2001 г. № 33-рз) Статья 25. Деятельность в области пожарной безопасности 1. Деятельность в области пожарной безопасности осуществляетсяв целях реализации требований пожарной безопасности, а также вцелях предупреждения и тушения пожаров. 2. К видам деятельности в области пожарной безопасности всоответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «Опожарной безопасности» относятся: 1) профилактика пожаров в организациях и населенных пунктах надоговорной основе; 2) тушение пожаров в населенных пунктах, на производственныхобъектах и объектах инфраструктуры; 3) опытно-конструкторские работы, производство и проведениеиспытаний пожарно-технической продукции; 4) испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения,наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средствтушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств; 5) испытание веществ, материалов, изделий, оборудования иконструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности; 6) проведение научно-технического консультирования иэкспертиз; 7) выполнение проектных и изыскательских работ по обеспечениюпожарной безопасности; 8) разработка деклараций пожарной безопасности; 9) разработка специальных технических условий для объектовзащиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарнойбезопасности, установленные нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и нормативными документами по пожарнойбезопасности, отражающими специфику обеспечения пожарнойбезопасности таких объектов защиты и содержащими комплекснеобходимых инженерно-технических и организационных мероприятий пообеспечению их пожарной безопасности; 10) проведение расчетов пожарного риска, а также иных расчетовв целях обеспечения пожарной безопасности; 11) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарнойбезопасности); 12) осуществление противопожарной пропаганды (издание ираспространение специальной литературы и изготовление предметовнаглядной агитации, проведение тематических выставок, смотров,конференций и использование других форм информирования населения); 13) обучение населения мерам пожарной безопасности; 14) кладка печей (каминов), монтаж дымовых каналов, ихтехническое обслуживание и ремонт; 15) проектирование средств обеспечения пожарной безопасностизданий и сооружений; 16) монтаж, техническое обслуживание и ремонт средствобеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.(Статья в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 25.1. Особенности предоставления лицензий и ведения реестралицензий на осуществление отдельных видов деятельности,приостановление действия и аннулирования лицензии, а такжедополнительные условия осуществления лицензионной деятельности Особенности предоставления лицензий и ведения реестралицензий на осуществление отдельных видов деятельности,приостановление действия и аннулирования лицензии, а такжедополнительные условия лицензионной деятельности осуществляются всоответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «Опожарной безопасности». (Статья дополнена - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 24.11.2021 г. № 74-РЗ) ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ИНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 26. Ответственность за нарушение требований пожарнойбезопасности В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушениетребований пожарной безопасности в соответствии с действующимзаконодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжатьсяимуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными заобеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасностидля квартир (комнат) в домах государственного, муниципального иведомственного жилищного фонда возлагается на ответственныхквартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотреносоответствующим договором. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные гражданеза нарушение требований пожарной безопасности, а также за иныеправонарушения в области пожарной безопасности могут бытьпривлечены к дисциплинарной, административной или уголовнойответственности в соответствии с действующим законодательством. (Абзацы 10, 11, 12 утратили силу - Закон Карачаево-ЧеркесскойРеспублики от 06.12.2007 г. № 88-рз) Статья 27. Административная ответственность руководителейорганизаций Основания и порядок привлечения руководителей организаций кадминистративной ответственности за правонарушения в областипожарной безопасности устанавливаются законодательством РоссийскойФедерации. Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонения отисполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностныхлиц Федерального государственного пожарного надзора по обеспечениюпожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административнуюответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о защите прав потребителей. (В редакции ЗаконовКарачаево-Черкесской Республики от 11.02.2005 г. № 24-рз;от 18.05.2012 г. № 35-РЗ) (Статьи исключены - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 12.11.2001 г. № 33-рз) ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. (Утратила силу - Закон Карачаево-Черкесской Республикиот 11.02.2005 г. № 24-рз) Статья 29. Приведение нормативных правовых актов в соответствие снастоящим Законом Нормативные и правовые акты Главы и ПравительстваКарачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправленияприводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двухмесяцев со дня его вступления в силу. Статья 30. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙРЕСПУБЛИКИ В. ХУБИЕВ город Черкесск29 декабря 1998 года№ 537-ХХII

Отрасли

  • 160.040.050.000.000 - Пожарная безопасность