Справка
Тип |
Решение |
Полное название |
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 07.05.2019 № 38/5-3 «О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год» |
Дата подписания |
2019-05-07 |
Номер |
38/5-3 |
Источники официального опубликования |
- Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 8.5.2019 г., № 6
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
САВИНОВА Светлана Стефановна |
Ключевые слова |
деятельность, контрольно-счетная, палата |
Текст
О деятельности Контрольно-счетной палаты
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год
Принято
Советом муниципального образования
муниципального
района «Сыктывдинский»
от 7 мая 2019 года
№ 38/5-3
Руководствуясь пунктом 2 статьи 19 Федерального закона
от 7 февраля 2011 года №
6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
Совет муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» решил:
1. Отчет председателя Контрольно-счетной
палаты муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о
деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год принять к сведению
(приложение).
2. Усилить работу Контрольно-счетной
палаты муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» по
устранению выявленных нарушений.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава муниципального района -
председатель Совета муниципального района
С.С. Савинова
Приложение к решению
Совета МО МР «Сыктывдинский»
от 07.05.2019 № 38/5-3
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты МО МР
«Сыктывдинский»
за 2018 год
Контрольно-счетная палата МО МР
«Сыктывдинский» является постоянно действующим органом внешнего муниципального
финансового контроля в Сыктывдинском районе и осуществляет свою деятельность в
соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением «О
Контрольно-счетной палате Сыктывдинского района», Регламентом
Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего финансового контроля, а также
планом работы на соответствующий год.
На 2018 г. план работы был утвержден
постановлением Контрольно-счетной палаты МР «Сыктывдинский» от 29.12.2017 г.
№12/1.
Фактическая численность сотрудников
составляет 3 человека.
Основные результаты деятельности
В 2018 году Контрольно-счетной палатой МО
МР «Сыктывдинский» было проведено 37 контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, в том числе:
1) «Проверка правильности назначения
пенсии за выслугу лет в органах местного самоуправления Сыктывдинского района»;
2) «Проверка отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП «Озёл»»;
3) Совместная проверка с КСП Республики
Коми «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных
МО МР «Сыктывдинский» из республиканского бюджета Республики Коми в 2015 году –
текущем периоде 2018 года на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного
фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений»;
4) «Проверка отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП «Яснэг»;
5) «Проверка эффективности использования
средств, выделенных из бюджета МО МР «Сыктывдинский» на реализацию Подпрограммы
2 «Малое и среднее предпринимательство в МО МР «Сыктывдинский» в рамках
муниципальной программы «Развитие экономики на период до 2020 года» за период
2015-2017 годы».
6) «Проверка отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности администрации МО СП «Шошка»
7) Внешние проверки:
- проверка достоверности, полноты и
соответствия нормативным требованиям соответствия и предоставления бюджетной
отчетности ГРБС района за 2017 год;
- проверка годового отчета об исполнении
бюджета за 2017 год МО МР «Сыктывдинский»;
- 13 проверок годовых отчетов об
исполнении бюджета за 2017 год сельских поселений, в соответствии с
соглашениями.
9) Экспертиза проекта решения Совета МО МР
«Сыктывдинский» «О бюджете муниципального района на 2019 год и плановый период
2020-2021 годов.
10) 8 экспертиз проектов решений о
бюджетах сельских поселений на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов;
11) 5 экспертиз проектов решений о
бюджетах сельских поселений на 2019 год.
В результате проведенных контрольных и
экспертно-аналитических
мероприятий установлено:
Всего нарушений на общую сумму 35414,8 тыс.
руб., в том числе:
- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов –
1553,0 тыс. руб.;
- Нарушения ведения бухгалтерского учета – 567,1 тыс.
руб.;
- Нарушения в сфере управления и распоряжения
муниципальной собственностью – 494,2 тыс. руб.;
- нарушения в сфере закупок – 17 775,8 тыс. руб.;
- иные нарушения – 15 024,7 тыс. руб.
Контрольные мероприятия.
В отчетном году проведено 6 контрольных
мероприятий. Всего контрольными мероприятиями охвачено 19 объектов:
- 16 объектов – администрации сельских
поселений (администрации СП);
- трижды объектом становилась
администрация МО МР «Сыктывдинский».
Объем охваченных контрольными
мероприятиями средств составил 110 254,3 тыс. руб., из которых средства
федерального бюджета составили 24 434,2 тыс. руб., средства
республиканского бюджета – 32 898,3 тыс. руб., средства местного бюджета
52 921,8 тыс. руб., в т.ч. средства бюджетов сельских поселений – 46 407,4
тыс. руб.
Основные аналитические результаты, выявленные
нарушения и недостатки по итогам проведенных контрольных мероприятий:
I.
«Проверка правильности назначения пенсии за выслугу лет в органах местного
самоуправления Сыктывдинского района»
Выявлены нарушения утвержденных в органах местного
самоуправления НПА «Порядка обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения
и выплаты лицу, замещавшему муниципальную должность, и Порядка обращения лиц,
замещавших должности муниципальной службы, за пенсией за выслугу лет,
назначения пенсии за выслугу лет и изменения ее размера, выплаты пенсии за
выслугу лет, ее приостановления, возобновления, прекращения и восстановления».
При оформлении и ведении дел о пенсиях за выслугу лет следующие нарушения.
В нарушение статьи 10.1 Закона Республики Коми от
21.12.2007 № 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в
Республике Коми" размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих
устанавливался без соответствия с соотношением должностей муниципальной службы
и должностей государственной гражданской службы Республики Коми: Администрация
МР, в результате у 1 лица замещавшего должность муниципальной службы пенсия за
выслугу лет установлена с нарушением, переплата составила 4,5 тыс. руб.
В нарушение статьи 1 Закона Республики Коми от
30.04.2008 № 24-РЗ "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного
органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе"
размер пенсии лиц замещавших муниципальные должности устанавливались без учета предельного
размера должностного оклада лица, замещающего муниципальную должность, в
зависимости от размера денежного вознаграждения лица, замещающего
государственную должность Республики Коми: Часово, Лэзым, Нювчим. В результате
в СП «Лэзым» у лица замещавшего муниципальную должность пенсия за выслугу лет
установлена с нарушением, переплата составила 21,4 тыс. руб., в СП «Нювчим» у
лица замещавшего муниципальную должность пенсия за выслугу лет установлена с
нарушением, переплата составила 23,08 руб. (пенсия приостановлена).
В нарушение статьи 9 Федерального Закона от 27.07.2006
года № 152-ФЗ «О персональных данных» к документам лиц, получающих пенсию за
выслугу лет, не приложено согласие на обработку персональных данных: Озел,
Пажга, Часово, Зеленец.
Арифметические ошибки при подсчете стажа, нарушения в
справках по подсчету стажа: Выльгорт, Мандач, Палевицы, Слудка, Часово, Ыб,
Шошка, Нювчим, Администрация МР.
В результате неверного расчета пенсий за выслугу лет в
целом сумма нарушений составила 27, 5 руб.
По итогам контрольного мероприятия составлено 14 актов
проверки, выставлено 14 представлений. ОМСУ представления КСП МР
«Сыктывдинский» выполнены в полном объеме, нарушения устранены. Восстановлены
средства в бюджеты поселений в общей сумме размере 21,4 тыс. руб.
II. «Проверка законности и результативности использования средств,
выделенных МО МР «Сыктывдинский» из республиканского бюджета Республики Коми в
2015 году – текущем периоде 2018 года на обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального
специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма
специализированных жилых помещений».
Положение о порядке предоставления жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального
района "Сыктывдинский", утвержденное решением Совета МО МР
«Сыктывдинский» от 24.08.2006г. №33/8-5 не соответствовало статье 92 Жилищного
Кодекса РФ.
Выявлены недостатки по ведению «Списка детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей…» (отсутствовали записи о
предоставленном жилом помещении и (или) решение о снятии с учета, в отдельных
случаях в Списке детей-сирот продублированы записи, ФИО, год рождения одного
человека встречаются на разных страницах, и т.п.)
За неисполнение судебных решений по предоставлению
жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа за проверяемый период, по
состоянию на момент проведения проверки, на администрацию МО МР «Сыктывдинский»
за счет средств местного бюджета выставлено штрафов и исполнительских сборов на
общую сумму 3275 тыс. руб., взыскано штрафов исполнительских сборов на общую
сумму 990 тыс. руб. Кроме того, неуплата административных штрафов в срок по ст.
20.25 КОАП РФ влечет наложение административных штрафов в двукратном размере,
Согласно нормам федерального законодательства, обеспечение жильем детей-сирот и
лиц из их числа относится к полномочиям органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет
средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В ходе проверки соблюдения администрацией требований
законодательства в сфере закупок установлено нарушений на общую сумму
13 644 тыс. руб.
Как показали результаты проверки, целевое значение
показателя результативности предоставления субвенции за 2015 год было не
соблюдено, т.к. в соответствии с Соглашением Администрация, осуществляя оплату
расходов за счет субвенций, должна была обеспечить численность детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в 2015 г. – не
менее 7 человек (количество жилых помещений не указано). В 2015 году лишь один
человек из числа детей-сирот был обеспечен жилым помещением. В целом за период
2015-2017 гг. в соответствие с Соглашениями, общее количество детей –
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которых необходимо было
обеспечить жилыми помещениями – не менее 26 человек. За указанный период были
предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированного жилого
фонда 26 лицам из числа детей-сирот.
КСП МР «Сыктывдинский» выставлено представление от
26.04.2018г. № 5-01/50, даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Администрацией проработана большая часть вопросов, направлены информации по
устранению от 15.05.2018 №01-24/2372, от 08.08.2018г. №01-24/3933. Выполнение
представления находится на контроле контрольно-счетной палаты.
III. «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности
сельского поселения «Озёл» за период 2015-2017 годы».
Выявлены противоречия действующему законодательству
некоторых НПА СП (например: решение Совета сельского поселения «Озёл» от
15.02.2013 г. № 5/02-3-20 «О предоставлении ежегодного дополнительного отпуска
муниципальным служащим). Трудовые книжки и личные дела велись с нарушениями.
В нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ бюджетные
сметы не составлялись, на 2017 год в штатных расписаниях расчет фонда
заработной платы не производился.
В нарушение Инструкций по бюджетному учету,
утвержденных приказами Минфина РФ от 01.12.2010 г. №157н и от 06.12.2010 г.
№162н в период с октября 2016 г. по октябрь 2017 г. аналитический учет по
заработной плате не осуществлялся. Журнал операций расчетов по оплате труда не
составлялся, табеля учета рабочего времени не приложены и т. п.
В постановлениях администрации сельского поселения
«Озёл» от 25.03.2014 г. № 03/10 № 03/11 выплата премий за счет экономии фонда
оплаты труда не была предусмотрена. Положение о материальном стимулировании
отсутствовало. В нарушение данных постановлений работникам администрации за счет
экономии фонда оплаты труда выплачивались премии. Общая сумма неправомерных
выплат составила 137,7 тыс. руб.
По вопросу соблюдения законодательства Российской
Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд,
расчетов с поставщиками и подрядчиками установлены нарушения в общей сумме
1607,3 тыс. руб., из них в нарушение п.9 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ были заключены
договоры с супругом Главы СП. Сумма неправомерных закупок составила 773,4 тыс.
руб.;
В нарушение приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011
г. №424 - реестр имущества велся с нарушениями. Расхождение итогов по реестру и
годовому отчету составило 246, 2 тыс. руб.
С нарушениями установленных требований производилось
списание имущества казны.
В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402
–ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкций по бюджетному учету, утвержденной
приказами Минфина РФ от 01.12.2012 г. № 157н, от 06.12.2010 г. № 162н
бухгалтерский учет нефинансовых активов не осуществлялся с 2012 года, главная
книга не велась. С октября 2016 года бухгалтерский учет отсутствовал полностью.
Инвентаризация финансовых активов и материальных ценностей не проводилась.
Нарушения, установленные при проведении предыдущей
ревизии по восстановлению бухгалтерского учета, не устранены.
КСП МР «Сыктывдинский» выставлено представление от
12.03.2018г. № 5-01/21, даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Администрацией сельского поселения проработана большая часть вопросов, налажен
бухгалтерский учет, приведен в соответствие учет имущества и др. направлены
информации по устранению от 18.04.2018 №181, от 29.03.2019 г. №160. Выполнение
представления находится на контроле контрольно-счетной палаты.
IV. «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности
сельского поселения «Яснэг» за период 2015-2017 годы»
За проверяемый период администрацией не использовались
конкурентные способы определения поставщиков. Все закупки осуществлялись у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Договоры, по которым выявлены признаки дробления, в
нарушении Федерального Закона 135-ФЗ от 26.07.2006г., являются неэффективным
использованием бюджетных средств. Общая сумма неэффективного использования
бюджетных средств составила 1629,8 тыс. руб. Выявлены и другие нарушения в
сфере закупок (администрацией не был установлен порядок формирования,
утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных
нужд, за проверяемый период администрацией не были размещены в ЕИС отчеты об
исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его
исполнения; реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных
контрактов, не соответствовал требованиям п.2 ст.73 Бюджетного кодекса РФ и
т.д.).
Реестр муниципального имущества велся с нарушениями
п.3 и п.4 приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении
порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального
имущества» и другие недочеты по учету имущества.
Увеличение норм расхода бензина произведено с
нарушением рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от
14.03.2008 № АМ-23-р, без проведения экспертизы и выявления объективного
расхода ГСМ, отдельные условия завышения норм расхода бензина не соответствуют
п.5 распоряжения АМ-23-р. Учет и списание ГСМ осуществлялось с нарушениями
действующего законодательства. Всего сумма необоснованных расходов по ГСМ
составила 190 тыс. руб.
В нарушение статьи 47 (1) Закона Республики Коми от
01.10.2007 № 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике
Коми" в Положении о порядке возмещения и нормах командировочных расходов
за счет средств бюджета сельского поселения «Яснэг», утвержденном решением
Совета сельского поселения «Яснэг» от 26.12.2012 г. № 4/12-4-23, норматив суточных
был завышен. В результате по авансовому отчету от 17.06.2016 г. по командировке
в г. Сыктывкар установлены неправомерные расходы составили 0,6 тыс. руб.
Имеются и другие нарушения.
КСП МР «Сыктывдинский» выставлено представление от
12.07.2018г. № 66, даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Администрацией сельского поселения направлена информация по устранению
выявленных нарушений от 10.08. 2018 №530.
V.
«Проверка эффективности использования средств, выделяемых из бюджета МО МР
«Сыктывдинский» на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство
в МО МР «Сыктывдинский» в рамках Программы «Развитие экономики на период до
2020 года» за период 2015-2017 годы.
В нарушение установленного Порядка субсидирования
части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, крестьянских
(фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
(далее – Порядок), комплект необходимых документов для получения субсидии
представлялся предпринимателями, как правило, позднее даты регистрации заявки
на получение финансовой поддержки. Копии документов, представленных субъектами
на 2016 и 2017 годов, в большинстве случаев не заверены в установленном законом
порядке
Утвержденный в Порядках субсидирования перечень
документов содержал излишние позиции, либо подмену понятий, таких как «бизнес -
план» – «бизнес – проект» (в пп.4 п. 2 и в пп. 2 п. 5 Порядка 2, приложение 3
программы «Развитие экономики на период до 2020 г.» в редакции от 14.06.16г.).
Утвержденные Порядки содержали позицию о предоставлении сведений о постановке
на учет в налоговом органе физического лица – учредителя заявителя по месту
жительства на территории РФ и одновременно позицию предоставления выписки из
ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Указанные выписки содержали, в том числе и сведения о постановке
на учет в налоговом органе физического лица – учредителя заявителя, и т.п.
Пункт 6 Порядка содержал противоречие в части
положения, позволяющего действовать по усмотрению в зависимости от
обстоятельств (диспозитивное установление возможности) в части представления
субъектом малого и среднего предпринимательства необходимого пакета документов
для получения субсидии, и одновременно содержит возможность их непредставления.
В этом случае сбор данных осуществляет администрация МО МР «Сыктывдинский»
путем запроса документов в уполномоченных органах. Как было установлено
проверкой, данная функция на практике в полной мере не осуществлялась. По всем
18 субъектам малого и среднего предпринимательства комплект документов не
соответствовал перечню документов утвержденного в Порядках субсидирования,
всего на общую сумму субсидии в размере 15 024 тыс. руб.
Необоснованные расходы составили 551, 3 тыс. руб., (в
том числе за счет средств федерального бюджета – 54, 5 тыс. руб., бюджета
Республики Коми – 457,7 тыс. руб., средства МР «Сыктывдинский» - 39,1 тыс.
руб.),
Не представлена информация (отчет) об эффективном
использовании средств субсидии за 2 квартал 2018г. по трем субъектам малого и
среднего предпринимательства.
Пункт 7.1. договора на субсидирование гранта одного
индивидуального предпринимателя противоречил пункту 5 Порядка субсидирования
части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом
предпринимательской деятельности (гранты). В результате на момент проверки срок
реализации бизнес-проекта, определенный порядком, исчерпан, факт реализации
проекта, произведенных расходов ИП не подтвержден, соответственно сумма гранта
в размере 200 тыс. руб. является неэффективным расходом бюджетных средств.
Из 37 профинансированных субъектов малого и среднего
предпринимательства за период 2015-2017гг. лишь по двум субъектам были
составлены заключения об эффективности использования бюджетных средств,
представленных в рамках муниципальной программы МО МР «Сыктывдинский» «Развитие
экономики» на период до 2020 года.
По итогам проведенного контрольного мероприятия
составлен 1 акт, и направлено администрации муниципального района представление
от 25.10.18г. №5-01/89 по устранению выявленных нарушений и недостатков. Отчет
о проведенном контрольном мероприятии направлен в Совет муниципального района,
Прокуратуру Сыктывдинского района. Администрацией МР в ответ информации от
26.11.18 г. № 01-24/5773, №01-18/1563 от 28.03.2019г. о частичном устранении
выявленных нарушений. Исполнение представления находится на контроле.
VI. «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности
администрации МО СП «Шошка».
Администрацией не использовались конкурентные способы
определения поставщиков. Все закупки осуществлялись у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя).
В нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г.
№135-ФЗ "О защите конкуренции", закупки, фактически образующие единые
сделки, "дробились" на множество закупок до 100 тыс. руб. каждая с
целью уклонения от проведения конкурентных процедур. Общая сумма неэффективного
использования бюджетных средств составила 1 472,8 тыс. руб.
В нарушение ч.9 ст.94 Закона №44-ФЗ за проверяемый
период в ЕИС администрацией сельского поселения «Шошка» не размещено ни одного
отчета.
В нарушение п.9 ч.1 ст.31 Закона №44-ФЗ Администрацией
в 2016г. заключались договоры с супругом главы сельского поселения на общую
сумму 36,8 тыс. руб.
В нарушение установленного порядка по владению,
пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, инструкций по бюджетному
учету (приказы Минфина РФ от 01.12.2012 г. № 157н, от 06.12.2010 г. № 162н)
стоимость выполненных работ по восстановлению остановочных площадок на общую
сумму 699,4 тыс. руб. учитывается в составе имущества казны, списание
строительных материалов, используемых в процессе работ, производилось на
основании визуального осмотра. Инвентаризация имущества казны не производилась.
Имеются также другие нарушения порядка ведения учета имущества казны и
материальных запасов.
Установлена переплата материальной помощи работникам,
не относящимся к муниципальным служащим, на общую сумму 1,2 тыс. руб.
Неправомерно произведена оплата проездных расходов по
служебной командировке на сумму 8,4 тыс. руб.
Норматив суточных при служебных командировках в
Положении о порядке возмещения и нормах командировочных расходов за счет
средств бюджета сельского поселения «Шошка» утвержден с нарушениями п. 2 и п.8
ст. 136 Бюджетного Кодекса РФ и п.2 статьи 471 Закона Республики
Коми от 01.10.2007 № 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Республике Коми.
В администрацию сельского поселения «Шошка» внесено
представление от 14.01.2019г. № 5-01/6, в котором даны рекомендации по
устранению выявленных нарушений. От СП «Шошка» поступила информация от
15.02.2019г. № 75 «О результатах рассмотрения представления», №05-01/37 от
27.03.2019г. Представление КСП МР «Сыктывдинский» исполнено. Суммы
неправомерных выплат в размере 9,8 тыс. руб. восстановлены в бюджет сельского
поселения.
Экспертно-аналитическая деятельность
В соответствии с годовым планом в 2018 году было
проведено 31 экспертно-аналитических мероприятий, из них:
1. Внешняя проверка годового отчета по исполнению
бюджета муниципального района «Сыктывдинский» за 2017 год, а также внешняя
проверка годовых отчетов об исполнении бюджета главных администраторов средств
бюджета МР «Сыктывдинский» за 2017 год.
Краткая информация:
Годовая бюджетная отчетность всех главных
администраторов бюджетных средств бюджета муниципального района в целом
соответствует требованиям бюджетного законодательства. Финансирование расходов,
не предусмотренных решением о бюджете, осуществлялось в соответствии с
действующим бюджетным законодательством. Фактов расходования средств бюджета
муниципального района сверх бюджетной росписи, а также не предусмотренных
бюджетной росписью, в ходе проверки не выявлено.
Таким образом, оснований для отклонения
рассматриваемого проекта решения нет. Основные выводы, отмеченные в заключениях
об исполнении бюджета за 2017 год: в целом, по сравнению с предыдущим периодом
ситуация с кассовым исполнением бюджета муниципального района по расходам
улучшилась: в 2015 году исполнение бюджета составляло 95,1%, в 2016 году – 98
%, в 2017 году – 98,7%.
На конец отчетного года кредиторская задолженность
уменьшилась на 41,7% с 27 347,0 тыс. руб. до 15 956,1 тыс. руб. Просроченная
кредиторская задолженность снизилась с 6 248,8 тыс. руб. до 4 933,0 тыс. руб.
Дебиторская задолженность на начало отчетного года
составляла 31 723,9 тыс. руб., на 01.01.2018 г. составила 75 455,6 тыс. руб., в
том числе просроченная дебиторская задолженность составляет 8 519,6 тыс. руб.
по расчетам с поставщиками и подрядчиками за увеличение стоимости основных
средств, 19 652,3 тыс. руб. задолженность за аренду земельных участков и
муниципального имущества.
Муниципальные долговые обязательства МО МР
«Сыктывдинский» - в 2016 году заемные средства не привлекались, на конец года
задолженности нет; в 2017 г. привлечены в объеме 5 000,0 тыс. руб., возврат
кредита в республиканский бюджет Республики Коми согласно условиям соглашения
предусмотрен ежемесячно начиная с 25 января 2018 года.
2. Внешние проверки годовых отчетов по исполнению
бюджета за 2017 год в 13 сельских поселениях.
Основная, обобщенная информация по проведенным внешним
проверкам годовых отчетов сельских поселений представлена в виде таблицы:
Сельское поселение
Исполнение бюджета в 2017 году
Доходы
Расходы
Кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность
Примечание
СП «Выльгорт»
114,5%
100%
увеличилась с 1,3 тыс. руб.
до 12 тыс. руб.
Уменьшилась с 307,3 тыс.
руб. до 242,4тыс. руб.
СП «Зеленец»
101,1%
96,7%
Уменьшилась на 61,4% и
составила 50,8 тыс. руб.
уменьшилась на 47,1% и
составила 170,3 тыс. руб.
СП «Яснэг»
99,9%
95,9%
Увеличилась на 14% и
составила 67,5 тыс. руб.
Уменьшилась на 42% и составила
34,6 тыс. руб.
СП «Пажга»
99%
100%
уменьшилась на 35,7% и
составила 1243,8 тыс. руб., в том числе просроченная 1171,1 тыс. руб.
Увеличилась на 29,8%
и составила 60,8 тыс. руб.
В проекте решения об
утверждении год. отчета имеются недочеты по формулировкам и КБК
СП «Лэзым»
100,5%
97,3%
увеличилась с 31,6 тыс.
руб. до 58,7 тыс. руб.
увеличилась с 5,8 тыс. руб.
до 28,1 тыс. руб.
В проекте решения об
утверждении год. отчета имеются недочеты по формулировкам
СП «Шошка»
100%
92,8%
снизилась с 17,3 тыс. руб.
до 14,1 тыс. руб.
уменьшилась с 122,5 тыс.
руб. до 63 тыс. руб., в 2 раза
СП «Нювчим»
100,2%
95%
снизилась с 10,6 тыс. руб.
до суммы 7,2 тыс. руб.
увеличилась с 1 тыс. руб.
до 20,6 тыс. руб.
В проекте решения об
утверждении год. отчета имеются недочеты по формулировкам
СП «Палевицы»
100,1%
96,7%
Увеличилась с 16,2 тыс.
руб. до 87,5 тыс. руб. , просроченной нет.
уменьшиласьь с 60,2 тыс.
руб. до 20,2 тыс. руб.
СП «Часово»
100,9%
95,5%
Небольшое увеличение с 10,5
тыс. руб. до 13,3 тыс. руб., просроченная 10,5 тыс. руб.
уменьшилась на 67% и
составила 18 тыс. руб.
В проекте решения об
утверждении год. отчета имеются недочеты по КБК
СП «Слудка»
100,1%
96,8%
Небольшое увеличение с 0,5
до 3,2 тыс. руб.
увеличилась в 4,5 раза с
18,0 тыс. руб. до 80,8 тыс. руб.
В проекте решения об
утверждении год. отчета имеются недочеты по формулировкам
СП «Озел»
99,2%
80%
Уменьшилась на 6,1 тыс.
руб. (просроченная 40,8 тыс. руб.).
Уменьшилась на 88 % и
составила 3,4 тыс. руб.
СП «Мандач»
100%
94,8%
Уменьшилась более чем в 2
раза и составила 14,1 тыс. руб. (просроченная)
Уменьшилась на 46% и
составила 52,9 тыс. руб.
СП «Ыб»
100,8%
95,3%
Без изменений - 2,2 тыс.
руб.
Увеличилась до 23,9 тыс.
руб. (авансы за ком.услуги)
3. Экспертизы проекта решения «О бюджете
муниципального района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» и проектов
решений «О бюджете сельского поселения на 2019год» по 5 сельским поселениям, «О
бюджете сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» – по
8 сельским поселениям.
Экспертизы включали в себя изучение
проектов решений о бюджетах, представленных вместе с ним документов и
материалов, оценку обоснованности представленных в проекте решений доходных и
расходных статей проектов бюджетов, размеров муниципального долга и дефицита в
проектах бюджетов, а также оценку соблюдения установленных требований,
принципов и правил при составлении проектов бюджетов и подготовке проектов
решений.
Основным недочетом при проведении экспертизы проектов
бюджетов поселений явилось неполное приложение документов к проекту решения о
бюджете, таких как Прогнозы социально-экономического развития поселений и
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселений. В отдельных
проектах решений о бюджете допускались опечатки и арифметические ошибки,
неверные формулировки.
Высокий уровень при подготовке документации по
проектам бюджетов и отсутствие замечаний по следующим сельским поселениям –
Выльгорт, Озел, Часово, Ыб.
При проведении экспертизы проекта решения о бюджете
муниципального района «Сыктывдинский» отклонений бюджетного законодательства
Российской Федерации не выявлено, проект в целом обоснован. К проекту приложен
весь перечень документов и материалов, перечисленных п. 2, 3 статьи 51
Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Сыктывдинский». Проект
бюджета на 2019 год составлен с дефицитом в размере 15 000 тыс. руб. с
соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 БК РФ. Проект бюджета на
плановый период 2020 и 2021 годов составлен без дефицита.
В ходе проведения экспертизы проекта бюджета
установлено, что по всем 7 целевым программам в проекте бюджета на 2019 год и
плановый период имеются отклонения объемов бюджетных ассигнований по сравнению
с паспортами муниципальных программ, представленных согласно ст. 184.2 БК РФ.
В нарушение статьи 179 БК РФ муниципальные
программы не приведены в соответствие с решением о бюджете по истечении
трех месяцев со дня вступления его в силу, информация на запрос КСП не
поступила.
По итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий составлено 86 итоговых документа, в том числе:
- 19 актов проверки;
- 19 представлений;
- 16 отчетов;
- 31 заключений;
- 1 информационное письмо.
Принятые меры по результатам контрольных мероприятий
По результатам контрольных и
экспертно–аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой МО МР
«Сыктывдинский» направляются соответствующие предложения по устранению
выявленных нарушений и недостатков. Выполнение таких предложений находится на
постоянном контроле контрольно-счетной палаты, из 19 выставленных представлений
в 2018 году выполнены и сняты с контроля 16.
Уточнены и приведены в соответствие с
законодательством нормативно-правовые акты сельских поселений Озел, Яснэг,
Шошка. Налажен бухгалтерский и кадровый учет в СП «Озел», приведен в
соответствие с действующим законодательством учет имущества в СП «Озел»,
«Яснэг», «Шошка». С учетом выявленных нарушений и замечаний по актам КСП МР
«Сыктывдинский» администрацией муниципального района разработана новая
подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства». Разработан и
применяется в работе отделом экономического развития администрации МР
«Контрольный лист по анализу эффективности использования бюджетных средств на
каждого получателя субсидии», в результате проведенного анализа выявлено, что
еще 2 предпринимателей, получателей субсидии, не достигли заявленных
показателей, в итоге администрацией района были направлены в их адрес
претензии, работа продолжается. Активизирована работа по претензиям и выставлению
исков к субъектам малого и среднего предпринимательства, по которым было
выявлено неэффективное использование бюджетных средств. В результате в январе
2019 г. на счет администрации поступили средства по возврату субсидии в размере
190,8 тыс. руб. (ООО «Веста»). Приняты к сведению и устранены нарушения
бюджетного законодательства, и в сфере закупок. Два работника привлечены к
дисциплинарному взысканию. В бюджеты поселений восстановлены 31,2 тыс. руб.
Отрасли
- 080.070.070.000.000 - Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)