Справка
Тип |
Решение |
Полное название |
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 07.05.2019 № 38/5-7 «О внесении изменений в приложение к решению Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28 апреля 2017 года № 18/4-7 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»» |
Дата подписания |
2019-05-07 |
Номер |
38/5-7 |
Источники официального опубликования |
- Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 8.5.2019 г., № 6
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
САВИНОВА Светлана Стефановна |
Ключевые слова |
внесение, изменение, положение, порядок, владение, пользование, распоряжение, муниципальная, собственность |
Текст
О внесении изменений в приложение к решению Совета
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28 апреля
2017 года № 18/4-7 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский»
Принято
Советом муниципального образования
муниципального
района «Сыктывдинский»
от 7 мая 2019 года
№ 38/5-7
Руководствуясь
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом
администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»,
Совет муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» решил:
1. Приложение к решению Совета муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» от 28 апреля 2017 года №
18/4-7 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» изложить в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения
возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическому развитию
Совета МО МР «Сыктывдинский» и первого заместителя руководителя администрации
муниципального района (А.Н. Грищук).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава
муниципального района-
председатель
Совета муниципального района
С.С. Савинова
Приложение к решению
Совета МО МР «Сыктывдинский»
от 07.05.2019 № 38/5-7
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью
муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский»
Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 26
июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 22 июля
2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,
находящегося в государственной собственности субъектов российской Федерации или
в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации», Уставом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» и определяет общий порядок управления муниципальным имуществом
муниципального района «Сыктывдинский», а также устанавливает разграничение
полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальным
имуществом муниципального района «Сыктывдинский».
Установленные требования обязательны для исполнения
всеми расположенными на территории муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» юридическими и физическими лицами, а также органами и
должностными лицами администрации муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский».
ГЛАВА 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
Муниципальное имущество муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» – движимое и недвижимое имущество,
находящееся в муниципальной собственности муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» (далее — Муниципальное имущество).
Управление муниципальным имуществом муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» – организованный процесс
принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправлении
муниципального района «Сыктывдинский» в области учета муниципального имущества
муниципального района «Сыктывдинский», контроля за его сохранностью,
использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, его
создания (реконструкции) за счет собственных средств и в рамках муниципального
- частного партнерства, а также по вопросам, связанным с участием
муниципального района «Сыктывдинский» в создании, реорганизации и ликвидации
юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля
за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» – действия органов местного
самоуправления муниципального района «Сыктывдинский» по определению юридической
судьбы муниципального имущества муниципального района «Сыктывдинский», в т.ч.
передаче его иным лицам в собственность, аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление, залог, по концессионному соглашению, на ином вещном
праве в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальная казна — это средства бюджета или иная
муниципальная собственность, в т.ч. земельные участки, не распределенная за муниципальными
унитарными предприятиями и учреждениями (организациями), принадлежащие муниципальному
образованию муниципального района «Сыктывдинский» на праве собственности (далее
— Муниципальная казна).
Реестр муниципальной собственности муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» - информационная система,
содержащая структурированный перечень муниципального имущества муниципального
района «Сыктывдинский» и сведения об этом имуществе в соответствии с
требованиями федерального законодательства.
Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения
муниципальной собственностью муниципального района «Сыктывдинский»
1. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
1.1. Законности;
1.2. Эффективности;
1.3. Подконтрольности;
1.4. Гласности;
1.5. Целевого использования имущества, закрепленного
за муниципальными предприятиями и учреждениями (организациями), переданного
иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной
собственностью муниципального района «Сыктывдинский» может осуществляться в
следующих формах:
2.1. Закрепление муниципального имущества
муниципального района «Сыктывдинский» на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями
(организациями);
2.2. Передача муниципального имущества муниципального
района «Сыктывдинский» во владение, пользование и распоряжение организаций на
основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного
пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации;
2.3. Внесение муниципального имущества в качестве
вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в
некоммерческие организации;
2.4. Передача муниципального имущества в залог;
2.5. Отчуждение муниципального имущества в федеральную
собственность, собственность субъекта Российской Федерации, иных муниципальных
образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
2.6. Передача муниципального имущества по
концессионным соглашениям
2.7. Иных формах, не запрещенных законодательством Российской
Федерации, в том числе в рамках муниципального — частного партнерства.
Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения,
возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального
района «Сыктывдинский», в т.ч. отношения по:
1.1. Разграничению полномочий органов местного
самоуправления муниципального района «Сыктывдинский» по владению, пользованию и
распоряжению муниципальным имуществом;
1.2. Управлению имуществом, находящимся в
хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных
предприятий и учреждениями (организациями);
1.3. Участию муниципального района «Сыктывдинский» в
хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
1.4. Передаче муниципального имущества во временное
владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору;
1.5. Отчуждению муниципального имущества;
1.6. Передаче муниципального имущества в залог;
1.7. Списанию муниципального имущества;
1.8. Организации контроля за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется
на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными
природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок
управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом муниципального
района «Сыктывдинский» устанавливается иным нормативными правовыми актами
муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 4. Состав муниципального имущества
муниципального района «Сыктывдинский»
1. В состав муниципальной собственности входит
муниципальное имущество, требуемое для решения вопросов местного значения
муниципального района:
1.1. Средства местного бюджета;
1.2. Внебюджетные фонды;
1.3. Движимое и недвижимое имущество;
1.4. Земельные участки, леса и другие природные
ресурсы;
1.5. Имущество органов местного самоуправления;
1.6. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения
(организации);
1.7. Муниципальный жилой фонд;
1.8. Ценные бумаги и другие финансовые активы.
2. Объекты муниципальной собственности муниципального
района «Сыктывдинский» могут находиться как на территории муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», так и за его пределами.
3. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность
муниципального района «Сыктывдинский» и его отчуждения определяется
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Муниципальное имущество учитывается в виде реестра
муниципального имущества, порядок ведения и структура которого регламентируется
федеральным законодательством и инструкциями Министерства финансов Российской
Федерации.
5. Ведение реестра муниципального имущества
осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
6. Уполномоченное структурное подразделение
администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
обязано:
- обеспечивать соблюдение правил ведения
реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к
реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное
обслуживание, выдавать выписки из реестра.
7. Выписка из реестра муниципальной собственности
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», в том числе
Муниципальной казны, является документом, подтверждающим, что данный объект
состоит на учете в реестре муниципальной собственности муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский». Выписка подписывается
руководителем администрации муниципального района или уполномоченным лицом
администрации муниципального района «Сыктывдинский».
ГЛАВА 2. Муниципальная казна муниципального
образования
муниципального района «Сыктывдинский». Порядок
управления и
распоряжения муниципальной казной муниципального
района
«Сыктывдинский»
Статья 5. Общие положения порядка управления и
распоряжения муниципальной казной муниципального района «Сыктывдинский»
1. Формирование Муниципальной казны и финансирование
мероприятий по ее содержанию, восстановлению (реконструкции), созданию
осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» и иных источников, не запрещенных
законодательством, в том числе за счет инвестиций.
2. Оформление документов для государственной
регистрации прав собственности на муниципальное имущество муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», составляющее Муниципальную
казну, а также учет пользования, владения и распоряжения осуществляет
администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
в лице уполномоченного структурного подразделения, на которое возложены
полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Настоящее Положение регулирует порядок управления и
распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и иным
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», не закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями
(организациями).
4. Приватизация муниципального имущества,
составляющего Муниципальную казну, осуществляется в соответствии с прогнозным
планом приватизации объектов муниципальной собственности муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 6. Цели и задачи управления и распоряжения
Муниципальной казной
1. Целями управления и распоряжения Муниципальной
казной являются:
1.1. Укрепление материально - финансовой основы
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»;
1.2. Приумножение и улучшение недвижимого имущества,
используемого для социально - экономического развития муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»;
1.3. Увеличение доходов бюджета муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»;
1.4. Содействие сохранению и созданию новых рабочих
мест;
1.5. Обеспечение населения жизненно необходимыми
товарами и услугами;
1.6. Привлечение инвестиций и стимулирование
предпринимательской активности на территории муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский»;
1.7. Обеспечение обязательств муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» по гражданско - правовым
сделкам.
2. Для достижения указанных целей при управлении и
распоряжении Муниципальной казной решаются задачи:
2.1. Пообъектный учет имущества, составляющего
Муниципальную казну, и его движения (ведение реестра муниципальной
собственности);
2.2. Сохранение и приумножение в составе Муниципальной
казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение
средств в доходы бюджета муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский».
2.3. Сохранение в составе Муниципальной казны
имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
2.4. Выявление и применение наиболее эффективных
способов использования муниципального имущества муниципального района
«Сыктывдинский»;
2.5. Контроль за сохранностью и использованием
муниципального имущества муниципального района «Сыктывдинский» по целевому
назначению.
Статья 7. Объекты Муниципальной казны и основания их
отнесения к Муниципальной казне
1. Основанием отнесения объектов муниципальной
собственности муниципального района «Сыктывдинский» к Муниципальной казне
являются:
1.1. Отсутствие закрепления муниципального имущества
муниципального района «Сыктывдинский» за муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями (организациями) на праве хозяйственного ведения
или оперативного управления;
1.2. Принятие в муниципальную собственность
государственного имущества, имущества иных муниципальных образований,
приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества
юридических или физических лиц;
1.3. Отсутствие собственника имущества, отказ
собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным
основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях
и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной
собственности;
1.4. Изъятие излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества муниципального района «Сыктывдинский»,
закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве
оперативного управления;
1.5. Отказ муниципального предприятия или учреждения
(организации) от права хозяйственного ведения или оперативного управления на
муниципальное имущество муниципального района «Сыктывдинский»;
1.6. Имущество, оставшееся после ликвидации и
нереализованное имущество при банкротстве муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений (организаций);
1.7. Создание имущества за счет средств местного
бюджета и в рамках муниципального — частного партнерства;
1.8. Иное имущество, предлагаемое к принятию по
основаниям, предусмотренным действующим законодательством в рамках полномочий
закрепленных за муниципальным образованием муниципального района
«Сыктывдинский».
2. Согласование перечня имущества, подлежащего
передаче в муниципальную собственность, осуществляется решениями Совета
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», за
исключением имущества, указанного в пунктах 1.4, 1.5 настоящей статьи,
являющейся муниципальной собственностью.
3. Включение имущества в состав казны осуществляется
на основании постановлений администрации муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 8. Порядок учета Муниципальной казны
1. Имущество, составляющее Муниципальную казну,
принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию
муниципального района «Сыктывдинский».
Бухгалтерский учет Муниципальной казны осуществляется
в соответствии с утвержденной учетной политикой администрации муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский».
Учет имущества, составляющего Муниципальную казну, и
его движения осуществляется путем занесения уполномоченным структурным
подразделением администрации муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», на которое возложены полномочия по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью, соответствующих сведений в специальный раздел
реестра муниципальной собственности муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский»
2. Объектами учета в специальном разделе реестра
муниципальной собственности муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», содержащем сведения об имуществе, составляющем Муниципальную
казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи,
включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные
права и объекты интеллектуальной собственности.
3. Имущество муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский», составляющее Муниципальную казну, при его учете, а
также при передаче его во владение, пользование и распоряжение подлежит
отражению в бухгалтерской отчетности организаций и лиц - пользователей в
случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством и нормативно
– правовыми актами, регулирующими бухгалтерскую отчетность данных лиц.
4. Оценка имущества, составляющего Муниципальную
казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми
актами для оценки имущества.
5. Исключение сведений из раздела реестра
муниципальной собственности, учитывающего объекты Муниципальной казны, при
закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за
муниципальными учреждениями (организациями) с последующим отражением имущества
в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах
реестра муниципальной собственности, а также включение имущества в состав
Муниципальной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и
оперативного управления муниципальных учреждений (организаций) осуществляется
постановлением администрации муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский».
Статья 9. Порядок распоряжения Муниципальной казной
1. Имущество Муниципальной казны может быть
предоставлено администрацией муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский»:
1.1. В хозяйственное ведение;
1.2. В оперативное управление;
1.3. В аренду;
1.4. В безвозмездное пользование;
1.5. В залог;
1.6. В доверительное управление;
1.7. По концессионному соглашению;
1.8. На ином праве, не запрещенном действующим
законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках муниципального —
частного партнерства..
2. Условия и порядок передачи имущества, составляющего
Муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение
им иными способами регулируется настоящим Положением, действующим
законодательством, правовыми актами Совета муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» и администрации муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», принятыми в пределах их
компетенции, и соответствующими договорами.
3. Распоряжение имуществом, составляющим Муниципальную
казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность
утраты права муниципальной собственности муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» на него, осуществляется на основании
решений Совета муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский».
4. В порядке, установленном действующим
законодательством РФ, решениями Совета муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» муниципальное имущество Муниципальной
казны может быть приватизировано.
5. Исключение имущества из состава Муниципальной казны
при его списании, приватизации, ином способе распоряжения, повлекшим за собой
утрату муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном
настоящим Положением, действующим законодательством и правовыми актами
администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
ГЛАВА 3. Управление и распоряжение муниципальным
имуществом
муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский»,
закрепленным за муниципальными предприятиями и
муниципальными
учреждениями (организациями)
Статья 10. Передача имущества муниципального района
«Сыктывдинский» на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
1. На основании заявления от муниципального
предприятия или учреждения (организации) и по решению собственника (учредителя)
муниципальное имущество муниципального района «Сыктывдинский» может быть
закреплено:
1.1. На праве хозяйственного ведения за муниципальным
унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения;
1.2. На праве оперативного управления за муниципальным
унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным
предприятием), либо за муниципальным учреждением (организацией).
2. Право хозяйственного ведения, право оперативного
управления на имущество муниципального района «Сыктывдинский», закрепляемое за
муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента передачи
муниципального имущества по акту приема - передачи имущества муниципального
района «Сыктывдинский» (передаточный акт), подписанного руководителем
предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве
и составе передаваемого муниципального имущества муниципального района
«Сыктывдинский», его фактическое состояние. Передаваемое имущество
муниципального района «Сыктывдинский» должно быть индивидуально определено.
Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием
или учреждением (организацией) в ходе осуществления уставной деятельности,
поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента
регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия или
учреждения (организации).
Право хозяйственного ведения и право оперативного
управления на объекты капитального строительства наступает у предприятия или
учреждения (организации) с момента государственной регистрации таких прав
согласно федеральному законодательству в сфере государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статья 11. Управление и распоряжение имуществом
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», закрепленным
за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления
1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения (организации) используют закрепленные за ними объекты муниципальной
собственности муниципального района «Сыктывдинский» в соответствии с заданиями
собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым
назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной
собственности.
2. Полномочия муниципального унитарного предприятия
(казенного предприятия), муниципального учреждения (организации) в части распоряжения
принадлежащим им на соответствующем праве муниципальным имуществом
устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
3. Плоды, продукция и доходы от использования
имущества муниципального района «Сыктывдинский», находящегося в хозяйственном
ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное
муниципальным унитарным предприятием или учреждением (организацией) по договору
или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное
управление предприятия или учреждения (организации).
Статья 12. Прекращение права хозяйственного ведения,
права оперативного управления
Право хозяйственного ведения и право оперативного
управления имуществом муниципального района «Сыктывдинский» прекращаются по
основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также
в случаях правомерного изъятия имущества муниципального района «Сыктывдинский»
у предприятия или учреждения (организации) по решению собственника.
ГЛАВА 4. Участие муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» в хозяйственных обществах и
некоммерческих организациях
Статья 13. Формы и условия участия муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» в хозяйственных обществах и
некоммерческих организациях
1 Участие муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
может осуществляться путем:
1.1. Внесения имущества муниципального района
«Сыктывдинский» или имущественных прав муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» в качестве вклада в уставные капиталы
хозяйственных обществ;
1.2. Приобретения акций открытых акционерных обществ
на рынке ценных бумаг, при условии соблюдения требований федеральных законов в
сфере организации местного самоуправления, приватизации, Гражданского и
Бюджетного кодексов Российской Федерации, а также иных нормативно - правовых
актов;
1.3. Внесения муниципального имущества муниципального
района «Сыктывдинский» в качестве взноса в некоммерческие организации,
преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или
иные общественно полезные цели.
В качестве вклада муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» в уставный капитал хозяйственного
общества могут вноситься имущественные права муниципального района
«Сыктывдинский» и муниципальное имущество муниципального района
«Сыктывдинский», включая средства местного бюджета, за исключением имущества,
не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доля вклада муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» в общем размере уставного капитала хозяйственного
общества должна обеспечивать возможности реального влияния муниципального
образования на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников)
хозяйственного общества.
1.4. Приобретение в муниципальную собственность
эквивалентной части уставных (складочных) капиталов юридических лиц, не
являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными
или муниципальными унитарными предприятиями, путем предоставления бюджетных
инвестиций указанным юридическим лица в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Администрация муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» от имени муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» принимает решение об участии в
хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, а также осуществляет
полномочия их учредителя.
Статья 14. Представитель муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» в органах управления хозяйственным обществом
1. Муниципальное образование муниципального района
«Сыктывдинский» участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером
(участником) которых оно является, через представителей, назначаемых
(избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
Представитель на общем собрании акционеров
(участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для
избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию
хозяйственного общества утверждаются администрацией муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский».
Администрацией муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» утверждаются требования, предъявляемые к
кандидатуре представителя муниципальное образование муниципального района
«Сыктывдинский» в хозяйствующем обществе, его права, обязанности,
ответственность при реализации возложенных на него полномочий, причины
прекращения полномочий представителя муниципальное образование муниципального
района «Сыктывдинский» в хозяйствующем обществе.
Представители осуществляют свою деятельность в
соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах,
действующим законодательством о муниципальной службе, решениями Совета
депутатов и настоящим Положением.
Выплата вознаграждения, возмещение расходов
представителя, а также предоставление ему иных компенсаций осуществляется по
основному месту работы представителя в порядке, установленном законодательством
о муниципальной службе.
Полагающееся в соответствии с решением общего собрания
акционеров (участников) хозяйственного общества вознаграждение и (или)
компенсационные выплаты, связанные с исполнением представителем функций члена
совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества,
направляются этим обществом в бюджет муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский».
Статья 15. Обязанности администрации муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»
Администрация муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» в ходе осуществления деятельности по
организации представительства интересов муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» в органах управления и контроля
хозяйственных обществ обязана:
1. Своевременно осуществлять замену представителя
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» при
невозможности его личного участия в работе общего собрания акционеров
(участников) хозяйственного общества;
2. При досрочном отзыве представителя - члена
ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательного совета)
хозяйственного общества в месячный срок подобрать другую кандидатуру и
направить письменное требование в совет директоров (наблюдательный совет)
хозяйственного общества о созыве внеочередного общего собрания акционеров
(участников) общества с целью избрания этого кандидата в состав ревизионной
комиссии или совета директоров (наблюдательный совет) общества;
3. Сформировать резерв кандидатов в представители муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» и организовать проведение их
специальной подготовки;
4. Осуществлять меры по повышению уровня подготовки
представителей муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального
района «Сыктывдинский», проводить с этой целью совещания, семинары,
конференции;
5. Своевременно рассматривать документы,
представляемые представителем муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», передавать ему соответствующие письменные указания в сроки,
обеспечивающие их внесение в повестку дня заседаний органов управления и
контроля хозяйственного общества в порядке, установленном уставом общества и
его внутренними документами;
6. Своевременно информировать доверенных
представителей муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
об отчуждении части пакета акций (части доли) хозяйственного общества,
составляющего муниципальную собственность муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», о передаче ее в доверительное управление
или в уставный капитал (хозяйственное ведение) иных хозяйственных обществ и о
соответствующем изменении количества голосов;
7. Представлять информацию представителям
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», необходимую
для осуществления ими своих прав и обязанностей;
8. Обеспечить материальное стимулирование эффективной
деятельности представителей муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский».
ГЛАВА 5. Отчуждение муниципального имущества
муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» в
собственность иных лиц
Статья 16. Приватизация муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Под приватизацией муниципального имущества понимается
возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» имущества в собственность физических и
(или) юридических лиц.
1. Приватизация муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации
муниципального имущества, а также прогнозным планом приватизации, утвержденным
Советом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
2. Приватизация муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами
администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 17. Передача имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» в федеральную,
государственную или муниципальную собственность
Муниципальное имущество муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» может передаваться в федеральную
собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную
собственность иных муниципальных образований в случаях и в порядке,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также
законов субъекта Российской Федерации.
Статья 18. Передача имущества муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» в собственность религиозных организаций
Муниципальное имущество муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», имевшее ранее или приобретшее статус
религиозного, может передаваться в собственность религиозных организаций.
Передача такого имущества в собственность религиозных
организаций осуществляется на безвозмездной основе.
Муниципальное имущество передается в собственность
религиозных организаций в порядке, утвержденном федеральным законодательством о
передаче муниципального имущества религиозным учреждениям.
Статья 19. Порядок продажи имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», закрепленного за
предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
1. Муниципальное унитарное предприятие вправе продать
принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество либо на
праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество при наличии
согласия на продажу муниципального имущества собственника муниципального
имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Согласие на продажу муниципального имущества
выдается унитарному предприятию Советом муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», которое оформляется в виде решения
Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
3. Для принятия решения о согласовании продажи
муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальное
унитарное предприятие представляет в Совет муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» следующие документы:
3.1. Письмо за подписью руководителя предприятия,
содержащее просьбу о даче согласия на продажу имущества и технико-экономическое
обоснование необходимости продажи и использования полученных средств;
3.2. Копию устава предприятия;
3.3. Балансовый отчет на последнюю отчетную дату с
отметкой налоговых органов;
3.4. Правоустанавливающие документы на имущество,
включая правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором
находится продаваемый объект;
3.5. Технический паспорт, справку БТИ о техническом
состоянии имущества;
3.6. Справку о принадлежности объекта к памятникам
истории и архитектуры;
3.7. Справку о балансовой стоимости имущества.
Средства от продажи муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», закрепленного
за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, поступают в пользование унитарного предприятия.
ГЛАВА 6. Передача муниципального имущества
муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»
во временное владение и пользование иных лиц по
договору
Заключение договоров временного владения и пользования
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» осуществляется посредством торгов на право заключения таких
договоров в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской
Федерации, подзаконными актами, и нормативно-правовыми актами администрации
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», за
исключением установленных федеральным законом случаев.
Статья 20. Заключение договоров временного владения и
пользования муниципальным имуществом муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» посредством торгов
Торги на право заключения соответствующих договоров в
отношении муниципального имущества муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» проводятся комиссией по проведению таких торгов.
Постоянно действующая комиссия по торгам на право
заключения соответствующих договоров в отношении муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» формируется и
утверждается постановлением администрации муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский». Регламент действия комиссии утверждается
одновременно с утверждением состава комиссии.
Торги проводятся в виде конкурсов и аукционов в
зависимости от вида муниципального имущества.
Права и обязанности Претендентов в участии в торгах,
Участников торгов, требования, предъявляемые к указанным лицам утверждаются
аукционной (конкурсной) документацией, формируемой в соответствии с федеральным
законодательством.
Извещение о проведении торгов публикуется в
соответствии с требованиями федерального законодательства.
Победителем торгов признается лицо, предложившее
наибольшую цену за предмет договора и (или) лучшие условия исполнения договора.
Заключение договоров по результатам торгов
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основании
соответствующих протоколов.
Статья 21. Заключение договоров временного владения и
пользования муниципальным имуществом муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» без торгов в исключительных случаях
Заключение договоров временного владения и пользования
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» без торгов на основании статьи 17.1. Федерального закона от
26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется на основании
заявления лица, претендующего на получение муниципального имущества.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении
муниципального имущества муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» во временное владение и пользование без торгов, а также срок
заключения договора утверждается соответствующим административным регламентом.
Статья 22. Заключение договоров временного владения и
пользования муниципальным имуществом муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» без торгов посредством муниципальной преференции
Муниципальная преференция носит целевой характер и
предоставляется для выполнения работ (оказания услуг) посредством
муниципального имущества муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский». Целевые направления муниципальной преференции утверждаются
федеральным законодательством.
Порядок предоставления муниципальной преференции и
перечень документов, необходимый для получения муниципальной преференции
заинтересованными лицами, утверждается федеральным законодательством.
Обязанность доказать свое право на заключение договора
временного владения и пользования муниципальным имуществом муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» посредством получения
муниципальной преференции возложена на лицо, подавшего заявление о
предоставлении муниципального имущества на соответствующем праве.
Заключение договоров временного владения и пользования
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» посредством муниципальной преференции осуществляется на
основании постановления администрации муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» о передаче муниципального имущества на соответствующем
праве, принятого в соответствии с решениями (разрешениями) федеральной
антимонопольной службы Республики Коми или иного органа, имеющего полномочия на
выдачу таких решений (разрешений), за исключением случаев предоставления
преференции, указанных в части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Срок заключения договора временного владения и
пользования муниципальным имуществом муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» устанавливается в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Статья 23. Передача и возврат муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» по договорам временного
владения и пользования
Передача муниципального имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» по договору временного
владения и пользования муниципальным имуществом осуществляется на основании
актов приема - передачи к соответствующим договорам.
Срок передачи муниципального имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» по акту приема — передачи
оговаривается аукционной (конкурсной) документацией и (или) договором.
Возврат муниципального имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» осуществляется путем
фактического осмотра передаваемого имущества представителями администрации
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и (или)
представителями Балансодержателя с обязательным подписанием акта приема —
передачи на день приемки муниципального имущества муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 24. Предоставление во временное владение,
пользование муниципального имущества муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский», находящегося в хозяйственном ведении или оперативном
управлении предприятий
1. Договоры временного владения и пользования
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного
предприятия заключаются исключительно посредством торгов в соответствии со
статьей 20 настоящего Положения.
Договоры временного владения и пользования недвижимым
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
заключаются при условии получения согласия собственника имущества на
осуществление сделки в соответствии со статьей 19 настоящего положения.
Договор временного владения и пользования муниципальным
имуществом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»,
находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия,
подписывается руководителем предприятия.
2. Договоры на передачу имущества муниципального
района «Сыктывдинский», находящегося в оперативном управлении муниципального
унитарного предприятия, заключает администрация муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» при письменном согласовании с
руководителем предприятия и исключительно посредством торгов в соответствии со
статьей 20 настоящего Положения..
3. Передача муниципального имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», закрепленного за
муниципальными унитарными предприятиями во временное пользование иных лиц
допускается при условии, что это не нанесет ущерба основной деятельности
предприятия.
Статья 25. Предоставление во временное владение,
пользование муниципального имущества муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский», находящегося в оперативном управлении муниципальных
учреждений (организаций)
1. Договоры временного владения и пользования
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений
(организаций) заключаются в соответствии со статьями 20 - 23 настоящего
Положения.
Договор временного владения и пользования муниципальным
имуществом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»,
находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений (организаций),
подписывается руководителем учреждения.
2. Передача во временное владение и пользование муниципального
имущества муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»,
находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений (организаций),
допускается при условии, что это не нанесет ущерба и не противоречит основной
(уставной) деятельности учреждения (организации).
3. Муниципальное учреждение (организация) на праве
оперативного управления имеет право заниматься иной деятельностью, отличной от
основной (уставной) деятельности учреждения, приносящей доход, при соблюдении
действующих норм федеральных законов О некоммерческих организациях и Об
автономных учреждениях, а также иных профильных законов.
Договоры временного владения и пользования недвижимым
муниципальным имуществом, особо ценным движимым имуществом, а для бюджетных
учреждений – и движимым муниципальным имуществом муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» заключаются муниципальными учреждениями
(организациями) при условии получения согласия собственника имущества на
осуществление сделки.
В целях получения согласия собственника имущества на
осуществление сделки муниципальное учреждение (организация) предоставляет
документы согласно пунктов 3.1. – 3. 7. статьи 19 настоящего положения.
4. Согласие на осуществление сделки в отношении
муниципального имущества, указанного во втором абзаце части 3 настоящей статьи
выдается муниципальному учреждению (организации) администрацией муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» в виде постановления
администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 26. Заключение договора аренды муниципального
имущества муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Заключение договора аренды муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» осуществляется
при соблюдении статей 20 — 23 настоящего положения.
Договор аренды муниципального имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», состоящего в муниципальной
казне муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»,
заключает администрация муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский».
Договоры аренды муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», находящимся в
оперативном управлении учреждений (за исключением случаев, установленных
законодательством Российской Федерации, в соответствии с которыми права
арендодателя принадлежат учреждениям), заключаются администрацией
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» по
согласованию с руководителем учреждения.
Срок аренды является существенным условием договора и
устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Продление срока договоров аренды не предусматривается.
По истечении срока договора
аренды, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом
исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона,
если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен
законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении
соответствующих условий, устанавливаемых действующим законодательством
Российской Федерации в сфере защиты конкуренции.
Передача муниципального имущества в аренду не влечет
переход права собственности на него к арендатору, за исключением реализации
преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на
приобретение такого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Заключенные договоры аренды подлежат учету в реестре
договоров аренды, форма которого определяется администрацией муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», а также отражаются на
бухгалтерских счетах администрации муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский».
Статья 27. Определение размера платы за временное
владение и пользование муниципальным имуществом муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», переданного по договору аренды
Размер арендной платы по договору является
существенным условием и устанавливается в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской
Федерации .
При заключении договора аренды посредством торгов за
начальную стоимость объекта торгов принимается рыночная стоимость арендной
платы, установленной независимым оценщиком, в соответствии с законодательством,
регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не
установлено другим законодательством Российской Федерации.
При первичном заключении договора аренды имущества в
соответствии со статьями 21 и 22 настоящего положения расчет арендной платы
осуществляется на основании Методики расчета годовой арендной платы за
пользование имуществом, находящемся в муниципальной собственности
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
При формировании торгов, равно как и при заключении
договора аренды без торгов, в том числе и посредством муниципальной
преференции, арендная плата может быть установлена как ее годовая или месячная
величина, а также может быть рассчитана цена одного квадратного метра аренды в
месяц или год. Вид арендной платы устанавливается администрацией муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский».
Порядок оплаты арендной платы оговаривается договором
аренды.
В период пользования муниципальным имуществом по
долгосрочным договорам аренды администрацией муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» могут быть предусмотрены льготы в отношении
арендаторов, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства,
проводящих капитальный ремонт муниципального имущества, а также получивших
муниципальное имущество в качестве имущественной поддержки.
Порядок предоставления и размер льгот по оплате
арендной платы утверждаются нормативным актом муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 28. Заключение договора безвозмездного
пользования муниципальным имуществом муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский»
1. Основными целями передачи муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в
безвозмездное пользование являются обеспечение его эффективного использования,
сохранения и содержание в технически исправном состоянии.
В безвозмездное пользование передается муниципальное
имущество муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в
соответствии с его функциональным назначением для следующих целей:
- Оказание социальных услуг;
- Решение социальных проблем;
- Реализация программ социально-экономического
развития района;
- Оказание имущественной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства;
- Иные цели, не запрещенные законодательством
Российской Федерации.
Заключение договора безвозмездного пользования
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» осуществляется при соблюдении статей 20 — 23 настоящего
положения.
Срок договора безвозмездного пользования муниципальным
имуществом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
является существенным условием и устанавливается в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Продление срока договора безвозмездного пользования
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» не предусматривается.
Передача муниципального имущества в безвозмездное
пользование не влечет переход права собственности на него к получателю
имущества.
Передача иным лицам на любом праве муниципального
имущества, переданного в безвозмездное пользование, не допускается.
Статья 29. Определение размера платы за право
заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»
Стоимость платы за пользование муниципальным
имуществом по договору безвозмездного пользования не устанавливается.
При заключении договора безвозмездного пользования
посредством торгов объектом торгов может являться стоимость права на заключение
договора безвозмездного пользования, которая устанавливается независимым
оценщиком в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную
деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Порядок оплаты продажной цены права оговаривается
соответствующим договором.
Статья 30. Заключение договора доверительного
управления муниципальным имуществом муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский»
1. В доверительное управление может передаваться следующее
муниципальное имущество муниципального района «Сыктывдинский», состоящее в
муниципальной казне муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский»:
1.1. Предприятия и иные имущественные комплексы;
1.2. Отдельные объекты относящиеся к недвижимому
имуществу;
Ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными
ценными бумагами, исключительные права;
Иное муниципальное имущество.
Не могут быть самостоятельным объектом доверительного
управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или
оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном
ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации
юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого
имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или
оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по
иным предусмотренным законом основаниям.
Имущественные комплексы и отдельные объекты
недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», передаются в доверительное
управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные
участки), необходимыми для их использования.
Учредителем управления от имени муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» выступает администрация
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Заключение договора доверительного управления
муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» осуществляется при соблюдении статей 20 — 23 настоящего
положения.
Учет переданного в доверительное управление
муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 31. Форма и существенные условия договора
доверительного управления муниципальным имуществом муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский»
Договор доверительного управления заключается
исключительно в письменной форме.
Договор доверительного управления недвижимым
имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи
недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное
управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход
права собственности на это имущество.
В договоре доверительного
управления имуществом должны быть указаны:
- состав имущества, передаваемого
в доверительное управление;
- наименование органа местного
самоуправления (учредителя управления или выгодоприобретателя);
- размер и форма вознаграждения
управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
срок действия договора.
4. Договор доверительного
управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для
отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом
могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен
договор.
При отсутствии заявления одной из
сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается
продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены
договором.
Статья 32. Определение размера платы за право заключения
договора доверительного управления муниципальным имуществом муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»
Стоимость платы за пользование муниципальным
имуществом по договору доверительного управления не устанавливается.
При заключении договора доверительного управления
посредством торгов объектом торгов может являться стоимость права на заключение
договора доверительного управления, которая устанавливается независимым
оценщиком, в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную
деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Порядок оплаты продажной цены права оговаривается
соответствующим договором.
ГЛАВА 7. Передача муниципального имущества
муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» в
залог
Статья 33. Имущество муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», которое может быть предметом залога
1. В целях обеспечения исполнения обязательств
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и предприятий
перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество
муниципального района «Сыктывдинский»:
1.1. Составляющее муниципальную казну муниципального
района «Сыктывдинский»;
1.2. Принадлежащее предприятию на праве хозяйственного
ведения.
2. Муниципальное имущество муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» не может быть предметом залога для
обеспечения исполнения обязательств третьих лиц.
Статья 34. Залог имущества муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», находящегося в муниципальной казне
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
1. Имущество муниципального района «Сыктывдинский»,
находящееся в муниципальной казне муниципального района «Сыктывдинский», может
передаваться в залог в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской
Федерации, федеральным законом Об ипотеке (залоге недвижимости) и настоящим
Положением, за исключением имущества муниципального района «Сыктывдинский»,
подлежащего приватизации или не подлежащего приватизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Залог имущества муниципального района
«Сыктывдинский», находящегося в муниципальной казне муниципального района
«Сыктывдинский», возникает в силу договора, заключаемого администрацией
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с кредитором
по обеспечиваемому залогом обязательству.
Статья 35. Залог имущества муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», принадлежащего предприятию на праве
хозяйственного ведения
1. Предприятие в целях обеспечения исполнения
обязательств может в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской
Федерации, федеральным законом Об ипотеке (залоге недвижимости) и настоящим
Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество
муниципального района «Сыктывдинский», принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения, кроме имущества муниципального района «Сыктывдинский»,
предназначенного для непосредственного использования в производственном
процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2. Передача предприятием в залог объектов недвижимого
имущества муниципального района «Сыктывдинский», принадлежащих ему на праве
хозяйственного ведения, может осуществляться при условии получения письменного
согласия администрации муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский».
3. Предприятие для получения разрешения на залог
недвижимого имущества муниципального района «Сыктывдинский», принадлежащего ему
на право хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в
администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
с приложением:
3.1. Проекта договора о залоге;
3.2. Выписку из Единого государственного реестра
недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект
залога;
3.3. Заключения независимого оценщика о рыночной
стоимости передаваемого в залог муниципального имущества муниципального района
«Сыктывдинский»;
3.4. Финансово-экономического обоснования возможности
выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального
имущества муниципального района «Сыктывдинский», в сроки, устанавливаемые
договором о залоге этого имущества.
4. Администрация муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» вправе отказать предприятию в выдаче
разрешения на залог муниципального имущества муниципального района
«Сыктывдинский», принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, если
представленные предприятием документы не соответствуют законодательству
Российской Федерации и настоящему Положению, а также в случае, если в отношении
предприятия:
4.1.Принято решение о его приватизации, реорганизации
или ликвидации;
4.2. Возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве).
5. При соответствии документов, представленных
предприятием, законодательству Российской Федерации и настоящему Положению
администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
в месячный срок со дня поступления этих документов издает распоряжение о выдаче
разрешения муниципальному унитарному предприятию на внесение в залог
принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества с
приложением документов, представленных предприятием.
ГЛАВА 8. Передача муниципального имущества
муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» по
концессионному соглашению
Статья 36. Имущество муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», которое может быть объектом
концессионного соглашения
1. В целях модернизации, реконструкции объектов
муниципальной собственности, а также в целях создания объектов муниципальной
собственности муниципальное имущество может передаваться в пользование третьих
лиц по концессионному соглашению. Перечень объектов, в отношении которых может
быть заключено концессионное соглашение, утверждается федеральным
законодательством.
2. Порядок проведения конкурса на право заключения
концессионного соглашения утверждается федеральным законом «О концессионных
соглашениях».
3. Решение о заключении концессионного соглашения
принимает Совет муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» в соответствии с федеральным законом «О концессионных
соглашениях».
ГЛАВА 9. Списание муниципального имущества
муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»
Статья 37. Основания и порядок списания муниципального
имущества муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
1. Под
списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с
признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования
по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной
утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа,
либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или
уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Решение о списании муниципального
имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для
дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или
частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или
морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из
владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том
числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его
местонахождения.
2. Процедура списания пришедших в негодность, морально
устаревших, физически изношенных основных средств производится на основании:
А) Постановления администрации муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» о выдаче разрешения на
списание в отношении зданий, сооружений, транспортных средств,
узкоспециализированных объектов, особо ценного имущества и прочего имущества,
являющегося объектами капитального строительства (далее – ОКС), закрепленных на
праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
Б) Приказа (распоряжения) руководителей муниципальных
учреждений, организаций и предприятий о выдаче разрешения на списание
муниципального имущества в отношении передаточных устройств, рабочих и силовых
машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств,
вычислительной и оргтехники, инструментов, производственного и хозяйственного
инвентаря, рабочего и продуктивного скота, многолетних насаждений,
внутрихозяйственных дорог и прочего имущества, закрепленных на праве
оперативного управления или хозяйственного ведения 3. Для определения
непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности их
реализации и (или) неэффективности их восстановления, а также для оформления
необходимых документов на списание в муниципальных учреждениях (организациях) и
предприятиях создаются комиссии по списанию основных средств сроком на один год
в следующем составе:
- Руководителя или его заместителя (председатель
комиссии);
- Главного бухгалтера или его заместителя - лицо, на
которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;
- Должностные лица по усмотрению руководителя;
- Депутата Совета муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» (по согласованию);
- Представитель структурного подразделения
администрации муниципального района «Сыктывдинский», на которое возложена обязанность
ведения учета муниципальной собственности;
- Иные лица.
4. В случае списания узкоспециализированного
имущества, такого как объекты газоснабжения, противопожарные объекты, объекты
гражданской обороны, и иные узкоспециализированные объекты для работы в
качестве членов комиссии могут быть привлечены представители организаций в
зависимости от назначения объекта. Списание такого имущества должно
осуществляться в соответствии с утвержденными нормами (ГОСТ, СНиП и т.п.)
5. Регламент работы комиссии по списанию
муниципального имущества, в т.ч. имущества муниципальной казны:
Инициатором списания имущества, закрепленного на праве
оперативного управления или хозяйственного ведения, является учреждение
(организация), предприятие, списывающее муниципальное имущество.
Основанием для работы комиссии по списанию основных
средств является письменное обращение Инициатора, оформленное на официальном
бланке Инициатора, где в обязательном порядке указывается объект осмотра, дата
и время осмотра (возможно по согласованию).
Основаниями для начала процедуры списания передаточных
устройств, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих
приборов и устройств, вычислительной и оргтехники, инструментов,
производственного и хозяйственного инвентаря, рабочего и продуктивного скота,
многолетних насаждений, внутрихозяйственных дорог и прочего имущества,
закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения
являются обращения материально ответственных лиц к руководителю муниципального
учреждения (организации), предприятия.
В назначенный инициатором списания день и время
комиссия в полном составе выезжает на место осмотра.
Комиссия производит осмотр в натуре основных средств,
подлежащих списанию, используя при этом техническую документацию (паспорт, акт
технического состояния, данные бухгалтерского учета и иные документы) и
устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение условий
эксплуатации, авария, пожар и т.д.), подробно освещает причины выбытия основных
средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных
элементов в акте осмотра муниципального имущества. Также комиссия определяет
факт непригодности к использованию муниципального имущества муниципального
района «Сыктывдинский» в целом, а также устанавливает возможность использования
отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в виде
заключения к акту осмотра муниципального имущества.
В случае списания узкоспециализированных объектов
перечень и формы прилагаемых документов будут зависеть от установленных
требований (ГОСТ, СНиП и т.п.).
При списании жилищного фонда, признанного в законном
порядке ветхим (аварийным), не пригодным для проживания и не включенного в планы
капитального ремонта, акты осмотра и заключения не оформляются. Основанием для
списания такого имущества являются материалы межведомственной комиссии о
признании жилищного фонда ветхим (аварийным) и непригодным для проживания.
Акт осмотра и заключения по списываемому
муниципальному имуществу является основанием для принятия правовых актов,
указанных в пункте 2 настоящего Положения, в которых указываются поручения
(мероприятия), которые необходимо провести в отношении списываемого имущества.
До утверждения правовых актов, указанных в пункте 2
настоящего Положения, проведение мероприятий по списанию муниципального
имущества не допускается.
После принятия правовых актов, указанных в пункте 2
настоящего Положения, муниципальные учреждения (организации), предприятия, за
которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления
или хозяйственного ведения, осуществляют мероприятия по списанию в соответствии
с инструкциями по ведению бухгалтерского учета, применяемыми для бюджетных,
автономных, казенных учреждений, а также для муниципальных унитарных
предприятий.
6. Снос (демонтаж, разборка) муниципального имущества,
а также оприходование, реализация и утилизация вторичного материала
осуществляется в соответствии с положением (порядком) о сносе (демонтаже)
объектов капитального строительства или иного документа, регламентирующего снос
(демонтаж, разборку) муниципального имущества.
7. Муниципальные предприятия, учреждения (организации)
после сноса (демонтажа, разукомплектации) приходуют пригодные для дальнейшей
эксплуатации детали, узлы, запасные части и материалы.
8. Вторичное сырье, полученное от сноса (демонтажа,
разукомплектации) списанных основных средств и непригодное для повторного
использования на данном предприятии (учреждении), подлежит утилизации.
Муниципальные предприятия, учреждения (организации) в двухмесячный срок после
получения разрешения на списание муниципального имущества должны провести
мероприятия по их сносу (демонтажу, разукомплектации) и представить в
администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
документы об оприходовании запасных частей и копии документов организаций,
осуществляющих сбор вторичного сырья, подтверждающих прием лома черных,
цветных, драгоценных либо справки об утилизации (уничтожении) материалов сноса
(демонтажа, разукомплектации) собственными силами с указанием способа
утилизации (уничтожения).
9. Муниципальное имущество, не являющееся основными
средствами, учитывается и списывается в соответствии с инструкциями по ведению
бухгалтерского учета.
10. Для списания объектов, составляющих Муниципальную
казну, распоряжением администрации муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский» создается комиссия по списанию объектов муниципальной
казны. Состав комиссии соответствует составу, указанному в пункте 3 и 4
настоящего Положения.
Инициатором списания имущества муниципальной казны
является администрация муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», в лице одного из ее структурных подразделений.
Регламент работы комиссии соответствует пункту 5
Положения.
По результатам работы комиссии подготавливается проект
решения Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
о выдаче разрешения на списание объектов муниципальной казны муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский», в котором указываются
поручения (мероприятия) администрации муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский», которые необходимо провести в отношении списываемого
имущества.
Руководитель администрации или его заместитель,
курирующий вопросы управления муниципальной собственностью, распределяет
указанные в решении Совета муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» о выдаче разрешения на списание объектов муниципальной казны,
поручения (мероприятия) по соответствующим структурным подразделениям.
11. Списанное имущество муниципального района
«Сыктывдинский» исключается из реестра муниципальной собственности
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на основании
постановления администрации МО МР «Сыктывдинский».
ГЛАВА 10. Контроль за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»
Статья 38. Цели и задачи контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества муниципального района «Сыктывдинский»
осуществляется в целях:
1.1. Достоверного установления фактического наличия и
состояния имущества муниципальной казны, а также закрепленного за организациями
и лицами или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в
установленном порядке;
1.2. Повышения эффективности использования
муниципального имущества муниципального района «Сыктывдинский», в том числе за
счет повышения доходности от его коммерческого использования;
1.3. Определения обоснованности затрат бюджета
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на содержание
муниципального имущества муниципального района «Сыктывдинский»;
1.4. Обеспечения законности в деятельности юридических
и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них
муниципальным имуществом муниципального района «Сыктывдинский»;
1.5. Приведения учетных данных об объектах контроля в
соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества муниципального района
«Сыктывдинский» являются:
2.1. Выявление отклонений, различий между
зафиксированным в документах состоянием имущества муниципального района
«Сыктывдинский» на момент контроля и его фактическим состоянием;
2.2. Выявление неэффективно используемых,
неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также
нарушений установленного порядка их использования;
2.3. Определение технического состояния объектов
контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
2.4. Установление причинно-следственных связей между
выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка
управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
«Сыктывдинский» и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
Статья 39. Осуществление контроля
1. Контроль за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества осуществляется администрацией
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Контроль за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества осуществляется комиссионно.
Состав комиссии определяется администрацией муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский» с обязательным привлечением
представителей Балансодержателей имущества.
2. В целях установления достоверности бухгалтерской
отчетности муниципальных предприятий и учреждений (организаций) и соответствия
совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом
нормативным актам, действующим в Российской Федерации, администрацией
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» назначаются
аудиторские проверки, осуществляемые аудиторами и аудиторскими фирмами за счет
средств бюджета муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский».
3. Договоры о передаче муниципального имущества
муниципального района «Сыктывдинский» третьим лицам заключаются при условии
включения в них обязательств принимающей имущество муниципального района
«Сыктывдинский» стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок
передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования
по назначению переданного муниципального имущества.
4. Администрация муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» в целях контроля за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества муниципального района
«Сыктывдинский»:
4.1. Осуществляет ежегодные документальные проверки
данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых
организациями, имеющими муниципальное имущество муниципального района
«Сыктывдинский», на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
4.2. Осуществляет проверки фактического наличия,
состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества
муниципального района «Сыктывдинский», закрепленного за организациями на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного
организациям во временное владение и (или) пользование, и соответствия
фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах
бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
4.3. Проводит экспертизу проектов договоров и иных
документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими
муниципальное имущество муниципального района «Сыктывдинский», при совершении
сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным,
содержащимся в реестре.
5. Контроль за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества муниципального района «Сыктывдинский»
осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
5.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с
квартальными, полугодовыми и годовыми планами работы администрации
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», а также
текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых администрацией
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
5.2. Внеплановый контроль осуществляется в
обязательном порядке:
5.2.1. При передаче муниципального имущества
муниципального района «Сыктывдинский» во временное владение и пользование;
5.2.2. При прекращении срока действия договоров
временного владения и пользования, а также в случаях их досрочного расторжения;
5.2.3. При установлении фактов хищений или
злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества муниципального
образования муниципального района «Сыктывдинский»;
5.2.4. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий и
других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших
нанесение ущерба муниципальному имуществу муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский»;
5.2.5. При ликвидации (реорганизации) организации,
имеющей муниципальное имущество муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский».
6. Лицо, имеющее во временном владении и (или)
пользовании муниципальное имущество муниципального образования муниципального
района «Сыктывдинский», при извещении его о предстоящей проверке обязано:
6.1. Подготовить документы, указанные в извещении о
предстоящей проверке;
6.2. Назначить ответственных лиц за организацию
содействия комиссии в ходе осуществления контроля;
6.3. Подготовить помещение, технические средства для
обеспечения работы комиссии.
Статья 40. Последствия выявления нарушений
1. Результаты работы комиссии отражаются в акте
муниципального имущественного контроля.
2. Форма акта муниципального имущественного контроля
является приложением к настоящему положению.
3. По окончании проверки комиссия администрация
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»:
1) Доводит до сведения руководителя администрации
муниципального района информацию в письменном виде о выявленных нарушениях и
(или) несоответствиях в предоставленных материалах и фактических данных,
которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский».
2) Издает и направляет в адрес лица, имеющего
муниципальное имущество муниципального района «Сыктывдинский», требование по
устранению выявленных нарушений и (или) несоответствий с указанием срока их
выполнения.
3) Извещает руководителя администрации муниципального
района о наличии оснований, установленных законодательством Российской
Федерации для изъятия муниципального имущества в установленном законом порядке.
4) Извещает руководителя администрации муниципального
района о нанесенном ущербе имущественным интересам муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский», с целью принятия мер по возмещению
такого ущерба и привлечению к дисциплинарной и иной ответственности лиц,
имеющих во временном владении и (или) пользовании муниципальное имущество
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
4. Администрация муниципального образования
муниципального района «Сыктывдинский» по поручению руководителя администрации
муниципального района обязана принять меры по ликвидации выявленных нарушений и
(или) несоответствий в учетных и фактических данных, а также обязана привлечь к
ответственности лиц, имеющих во временном владении и (или) пользовании
муниципальное имущество муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский», истребовать в законном порядке возмещения понесенного ущерба.
5. После завершения контрольных мероприятий по
конкретным объектам муниципального имущества муниципального района
«Сыктывдинский» администрация муниципального образования муниципального района
«Сыктывдинский» вносит соответствующие изменения и дополнения реестр муниципальной
собственности муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Статья 41. Защита права муниципальной собственности
Защита права муниципальной собственности
муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» осуществляется
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за счет
бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Приложение к Положению
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальный имущественный контроль
АКТ
проверки владения и (или) пользования муниципальным имуществом
«____» ______
_____г.
Комиссия в составе:
______________________________________________________________
произвела ______________________.
В ходе
изучения материалов и фактического осмотра установлено:
Решение комиссии:
_______
Акт составил секретарь комиссии ____________________
(подпись)
Члены комиссии:
Акт проверки утвержден:
Председатель комиссии
(резолюция) (подпись)
Дата: _____________________________г.
Отрасли
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 030.090.040.000.000 - Право муниципальной собственности