Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 27.06.2019 № 40/6-2 «О деятельности руководителя администрации муниципального района и деятельности администрации МО МР «Сыктывдинский» за 2018 год»

Справка

Тип Решение
Полное название Решение Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 27.06.2019 № 40/6-2 «О деятельности руководителя администрации муниципального района и деятельности администрации МО МР «Сыктывдинский» за 2018 год»
Дата подписания 2019-06-27
Номер 40/6-2
Источники официального опубликования
  • Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сыктывдинский" от 1.7.2019 г., № 8 (часть 1)
Статус действия Действует без изменений
Подписан САВИНОВА Светлана Стефановна
Ключевые слова деятельность, руководитель, администрация, муниципальный, район

Текст

СОДЕРЖАНИЕ:

О деятельности руководителя администрации муниципального района и деятельности администрации МО МР «Сыктывдинский» за 2018 год Принято Советом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 27 июня 2019 года № 40/6-2 Руководствуясь частью 11.1 статьи 35, пунктом 2 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 части 7 статьи 42.1 Устава муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», решением Совета МО МР «Сыктывдинский» от 20 июня 2012 года № 14/6-6 «Об утверждении Положения о порядке представления и рассмотрения отчета руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района «Сыктывдинский», заслушав отчет руководителя администрации муниципального района Дорониной Л.Ю., Совет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» решил:

1. Отчет руководителя администрации муниципального района Дорониной Л.Ю. о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год принять к сведению (приложение).

2. Признать деятельность руководителя администрации муниципального района Дорониной Л.Ю и деятельность администрации муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год удовлетворительной и применить к руководителю меру поощрения в виде выплаты премии в размере не превышающем должностного оклада в пределах экономии фонда оплаты труда с учетом северного и районного коэффициентов.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района - председатель Совета муниципального района С.С. Савинова Приложение к решению Совета МО МР «Сыктывдинский» от 27.06.2019 № 40/6-2 Отчёт руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год Уважаемые депутаты, коллеги и приглашенные, здравствуйте! Разрешите представить вашему вниманию отчет о деятельности администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год.

Отчет включает в себя:

1) задачи и оценку эффективности деятельности администрации, достижение ожидаемых результатов оценки; основные показатели статистики 2) краткий анализ работы администрации в отчетном году;

3) перспективы и планы социально-экономического развития территории района на 2019 год по отдельным отраслям.

1. Задачи и оценка эффективности деятельности администрации, достижение ожидаемых результатов оценки Отмечу, что работа администрации района направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Сыктывдинский» на период до 2020 года. Задачи, поставленные в Стратегии района, нашли отражение в 7 муниципальных программах по 4 блокам:

экономика, социальная сфера, управление и безопасность.

С 1 января 2019 года муниципальные программы, утвержденные еще в 2014 году на период 2015-2020 годов, признаны утратившими силу, администрацией района разработаны новые муниципальные программы, взамен старых 7-ми со сроком действия 2019-2021 годы.

Основные задачи, стоявшие перед администрацией района в отчетном году, были направлены на:

- решение вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципального района, - решение отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному району в установленном законодательством порядке. Их решение в рамках муниципальных программ и непрограммных мероприятий позволило в 2018 году достичь конкретных результатов, по которым проводится оценка эффективности деятельности администрации муниципального образования.

Решением Совета МО МР «Сыктывдинский» от 31 июля 2014 года №34/7-7 утвержден перечень основных (базовых) показателей для оценки и результативности деятельности руководителя администрации МО МР «Сыктывдинский».

Итоги реализации показателей приведены в приложении к проекту решения Совета МО МР «Сыктывдинский» «О результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год.

Положительные результаты и наибольшая эффективность деятельности администрации достигнута по следующим разделам показателей:

- Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата;

- Общественно-политическая обстановка;

- Развитие строительства;

- Реализация «майских» Указов Президента РФ;

- Образование;

- Обеспечение общественного порядка.

Отрицательные показатели получены по следующим направлениям работы:

- Налоговые и неналоговые доходы;

- Охрана окружающей среды;

- Дорожное хозяйство.

В результате доля показателей получивших положительный результат по сравнению с прошлым годом или плановыми показателями составила 73,8% от общего числа оценённых показателей.

2. Краткий анализ работы администрации в отчетном году В данном разделе своего отчета представлю вам краткий анализ работы администрации в отчетном году.

Считаю, что успешная реализация администрацией района вопросов местного значения и переданных государственных полномочий, несмотря на непростую политическую и экономическую ситуации в России позволила сохранить положительную динамику по большинству показателей экономики и социальной сферы нашего муниципального образования за 2018 год.

Начну с выполнения бюджетных обязательств и демографической ситуации.

Бюджет, бюджетные отношения В 2018 году бюджет выполнен.(млн. рублей) 2017 2018 Разница Доходы 1 085,1 1523,3 +438,2 Расходы 1 100,3 1520,4 +420,1 Поступило доходов1523,3 млн. рублей, рост доходной части по сравнению с прошлым годом составил 40,4% или 438,2 млн. рублей.

Расходы бюджета составили 1520,4 млн. рублей и они тоже выросли по сравнению с прошлым годом на 38,2% или на 420,1 млн. рублей.

Структура доходов представлена следующим образом:

- 23,6% собственными доходами - 76,4 – безвозмездными поступлениями (поступления из вышестоящих бюджетов) в виде субвенций, субсидий и дотаций.

Увеличение доходов бюджета в 2018 году обеспечено за счет поступления:

- налоговых и неналоговых поступлений – 41,2 млн. рублей;

- безвозмездных поступлений – 397,0 млн. рублей.

Увеличилось поступления по следующим видам:

- НДФЛ на 16 млн. рублей, что обусловлено ростом фонда начисленной заработной платы, - Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) на 16,9 млн. рублей;

- Налога по упрощенной системе налогообложения (УСН) на 3,7 млн. рублей за счет роста доходов от розничной торговли, увеличения лесозаготовки и ростом доходов.

- Поступления от аренды имущества на 8,8 млн. рублей за счет выплаты по исполнительным листам ООО «Сыктывдинская тепловая компания».

Уменьшились неналоговые доходы:

- получаемые в виде арендной платы за земельные участки на 1,1 млн. рублей;

Показатели 2016 2017 2018 Разница 2018 к 2017 году Количество земельных участков под аренду, ед.

6 24 15 -9 Сумма полученной арендной платы. (тыс. рублей) 259,64 2034,19 936,3 1097,89 - от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 3,8 млн. рублей.

88,1% бюджета приходится на программные мероприятия или 1340,0 млн. рублей, что на 423,7 млн.

рублей больше уровня 2017 года, освоено 99,2% средств. Не полное освоение плановых показателей объясняется экономией бюджетных средств по конкурсным процедурам.

Самые большие доли расхода бюджета исполнены по отрасли «Образование» 68,9%, «ЖКХ» и «Культура» по 8%.

Основной задачей бюджетной политики МО в 2018 году было сохранение сбалансированности и эффективности использования бюджетных средств. По итогам года сбалансированность достигнута. Основным итогом деятельности стало получение профицита бюджета МО МР «Сыктывдинский» в размере 2,9 млн. рублей, вместо 10,0 млн. рублей дефицита по плану.

Для обеспечения эффективности использования бюджетных средств принята программа оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов). В 2018 году администрацией района в рамках программы проведены мероприятия по следующим направлениям:

1) Меры по совершенствованию системы управления общественными финансами, это 7 проектов «Народного бюджета» на общую сумму 2,35 млн. рублей 2) Меры по повышению эффективности управления бюджетными доходами, это работы по сплошной инвентаризации неучтённых объектов недвижимого имущества и организация работы с работодателями по погашению их задолженности по выплатам и налогам, в результате проведено 4 заседания межведомственной комиссии, в бюджет поступило почти 7 млн. рублей 3) Меры по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, которые включают достижение целевых показателей по зарплате, расширение платных услуг бюджетными учреждениями, введение претензионной работы, по результатам которых в бюджет возвращено 13,3 млн. рублей за пользованием муниципальным имуществом.

Считаю своей задачей на 2019 год усилить контроль администрации района за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетного процесса, в том числе через мероприятия по повышению финансовой грамотности граждан посредством творческих конкурсов (конкурс детского художественного творчества «Финансы глазами детей», конкурс кроссвордов «Финансовый переполох», брейн-ринг «Финансы - это увлекательно», викторины и опросы по бюджетной тематике).

Экономика Основу для формирования доходной части бюджета вижу в повышении собственных доходов за счет поступлений налогов от деятельности субъектов экономики.

По состоянию на 01.01.2019 года на территории муниципального района «Сыктывдинский» хозяйственную деятельность осуществляют 980 субъектов, что на 8 субъектов меньше чем на ту же дату прошлого года. Из них -389 юридические лица и 591 чел – индивидуальные предприниматели. В районе сохраняется тенденция к увеличению количества индивидуальных предпринимателей по причине наличия налоговых каникул для вновь созванных ИП по некоторым видам экономической деятельности.

Структура хозяйствующих субъектов Показатели 2017 2018 Разница Количество юридических лиц, ед.

409 389 -20 Количество индивидуальных предпринимателей, чел.

578 591 +13 Основными видами деятельности субъектов коммерческой направленности, как у юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей района остаются: обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство и розничная торговля, для юридических лиц в дополнение – строительство, а для каждого пятого ИП - транспортные услуги.

Объемы основных видов производств муниципального образования в отчетном году, как и в последнее десятилетие, имеют положительную динамику.

В 2018 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами предприятиями района на 104,5% к уровню прошлого года и составили 5,4 млрд. рублей.

Объемы обрабатывающего производства также возросли в отчетном году на 107,6%, увеличилось:

- производство мяса КРС на 103,8%, - добыча полезных ископаемых (пески природные) на 180%, - пара и горячей воды на 173,4 %.

Сельское хозяйство Сельскохозяйственные предприятия района увеличили показатели по производству мяса, молока. Наряду с незначительным снижением поголовья КРС и коров, улучшилась продуктивность коров во всех хозяйствах АПК района, удой молока в 2018 году с каждой коровы составил4405 литра, что на 1,5 тыс. кг больше 2017 года. Сыктывдинский район остается приоритетным в производстве сельскохозяйственной продукции. Наш район производит:

- 27 тыс. тонн мяса или 91% от общего объема мяса, производимого в Республике Коми;

- 4063,8 тонн молока или 11% от общего объема по РК - 16,0 тыс. тонн картофеля или 15% с учетом урожая с ЛПХ Сегодня предприятия имеют хорошие перспективы по кормам, завершены посевные работы. Доля прибыльный предприятий АПК в 2018 году составила 66,7% Показатели 2016 2017 2018 Доля прибыльных предприятий АПК 28,6 33,3 66,7 Лесная отрасль В лесной отрасли района увеличились объемы лесозаготовок, произведено на 164,5% лесоматериалов, в том числе:

- хвойных пород на 185,1%;

- лиственных пород на 130,2% Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства по отрасли «Лесозаготовки» в 2018 году составил 238% (по РК – 110,1%) Строительство Если объем работ, выполненных по договорам строительного подряда на территории МО МР «Сыктывдинский» в 2018 году составил 134,3 млн.

рублей или 38,7% к уровню 2017 года, то «Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования» в 2018 году превысил плановый показатель на 161,7%. Введено в действие 22,2 тысячи кв.м. общей площади жилых помещений.

Такого показателя не было с 2012 года. Индивидуальными застройщиками введено 50,5 тыс. кв.м. Это лучший после МО ГО «Сыктывкар» показатель по республике. Думаю, что сегодня осуществляется ввод в действие тех домов, которые разрешение на строительство получили в течение последних 5-10 лет, это позволяет прогнозировать увеличение поступлений в бюджет имущественного налога. В 2018 году также администрацией района выдано 382 разрешения на строительство.

В потребительской сфере района задействовано более 280 хозяйствующих субъектов, это и предприятия розничной торговли, бытового обслуживания и общественного питания, почти треть всех хозяйствующих субъектов. На территории района по состоянию на 1 января 2019 года торгуют 117 объектов: из них 112 магазинов и 5 киосков, выездная торговля осуществляется в 11 населенных пунктах Администрацией района совместно с администрациями сельских поселений в 2018 году проведены 150 ярмарок, наиболее активное в этом СП «Выльгорт», отделом экономического развития выдано 24 уведомления на размещение нестационарной торговли.

Инвестиции В 2018 году администрацией района проведена работа по обновлению ресурса «Инвестиционная деятельность», который размещен на официальном сайте администрации района, где обозначены предложения администрации о свободных земельных участках и имуществе, предлагаемом потенциальным инвесторам для развития их бизнеса. Разработан новый Инвестиционный паспорт района.

По итогам деятельности предприятий в 2018 году увеличены инвестиции в основной капитал, они составили более 1,2 млрд. рублей, что в 2 раза больше уровня инвестиций 2017 года (2017 г. - 599,1 млн. рублей).

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя района составил 49 657,0 рублей, против 25026 рублей в 2017 году.

Малое предпринимательство Предприниматели района активно принимают участие в решение вопросов социально-экономического развития района, при формировании планом и определении перспектив развития. В течение 2018 года администрацией проведено более 30 круглых столов и рабочих встреч, 17 выездов в сельские поселения для встреч с руководителями предприятий.

Заключены Соглашения о взаимодействии с Центром поддержки предпринимательства «Шонди» и структурами поддержки и защиты прав предпринимателей на оказание консультационной поддержки. В 2018 году консультационную поддержку через отдел экономического развития 86 субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело, через управление земельных и имущественных отношений - более 100 предпринимателей.

Кроме того в 2018 году предпринимателям было предоставлено 72 земельных участка общей площадью 560 га, в том числе для ведения сельскохозяйственной деятельности, домостроения, под размещение станции технического обслуживания и АТС, строительства спортивного комплекса в с. Выльгорт и другие. Финансовая поддержка в отчетном году администрацией района оказана 5 предпринимателям на общую сумму 1650,2 тыс. рублей, в том числе:

- ИП Юрковский Н.Ю., приобретение оборудования для производства картофеля в с. Выльгорт, 372 тыс. рублей;

- ИП Смирнова Г.И. на ремонт пекарни п. Яснэг300,0 тыс. рублей;

- Глава КФХ Тадевосян А.А. - строительство подъездной дороги к животноводческой ферме 300,0 тыс. рублей;

- Кооператив «Соколовка» - строительство убойного пункта для мелкого рогатого скота 178,2 тыс. рублей.

- ООО «Нордстрой» - организация ремонтных работ в СП «Пажга» по сносу аварийных жилых домов и ремонту пожарных водоёмов 500,0 тыс.

рублей.

Реализация проектов, получивших финансовую поддержку, в том числе при поддержке АО «Монди Сыктывкарский ЛПК», позволила в 2018 году создать дополнительно 18 и сохранить 40 рабочих мест в с. Зеленец, п. Яснэг, с.

Пажга и с. Выльгорт. Администрацией района организованно 11 учебных семинаров по кадровому делопроизводству, основам предпринимательской деятельности по внедрению контрольно-кассовой техники, налогообложению и миграционной политике, всего кадровую поддержку получили 112 человек, работников коммерческих и бюджетных учреждений района.

Кадровая потребность В 2018 году в рамках исполнения распоряжения Правительства Республики Коми от 1 марта 2017 года № 114-р администрацией МО МР «Сыктывдинский» была проделана работа по формированию прогноза кадровой потребности отраслей экономики Сыктывдинского района. Прогноз формировался по данным организаций и учитывался при планировании объемов и направлений подготовки кадров в образовательные учреждения РК с целью удовлетворения запросов организаций в квалифицированном персонале.

В результате на предмет кадровой потребности в 2018 году администрацией района было обследовано 263 организации, осуществляющие деятельность на территории Сыктывдинского района. Из 263 обследуемых организаций:

- в 185 организациях была выявлена кадровая потребность;

- 78 организаций обследовать не удалось по независящим от администрации района причинам (отсутствие контактных данных и т.д.); - в 110 организациях отсутствовала потребность в кадрах;

- 4 организации находились в процессе реорганизации. Ввод данных по кадровой потребности осуществлялся в ГАС «Управление» в разделе «Кадровая потребность». В результате опроса наиболее востребованными профессиями для предприятий Сыктывдина стали механики (трактористы) для сельскохозяйственного производства и продавцы для потребительского рынка услуг.

Во исполнение Посланий Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 1 марта 2018 года администрацией района начата работа по выявлению на предприятиях района работников предпенсионного возраста, которым требуется переобучение или повышение квалификации, выявлено более 200 человек.

95 человек прошли анкетирование, сформированы наиболее востребованные специальности на переобучение: пекари, механизаторы (экскаваторщики), флористы, переобучением которых сегодня занят ГУ РК «Центр занятости населения Сыктывдинского района».

Неформальная занятость Уже четвертый год вопрос неформальной занятости находится на еженедельном мониторинге Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Коми, каждый муниципалитет ежегодно получает плановый показатель по выявлению лиц, занятых на предприятиях и учреждениях района, но не имеющих гражданско-правовые отношения. Данная работа администрацией района проводится совместно с ИФНС № 1 России по Республики Коми, Прокуратурой по Сыктывдинскому району, Государственной инспекцией труда Республики Коми и ГУ РК «Центр занятости населения Сыктывдинского района в рамках рабочей группы по снижению неформальной занятости. Плановый показатель МО МР «Сыктывдинский» в 2018 году составил 181 человек и был перевыполнен на 125% (факт – 227). В отчетном году удалось официально трудоустроить 140 граждан и зарегистрировать 87 индивидуальных предпринимателей, что увеличит поступления НДФЛ в бюджет района. По итогам деятельности комиссии муниципальный район занял 2 место в Республике Коми среди МО.

В 2019 году работа по выявлению неформальной занятости будет продолжена.

Занятость населения Наряду с неформальной занятостью на территории района существует и официальная безработица.

По состоянию на 1 января 2019 года численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в ГУ РК «ЦЗН Сыктывдинского района» составила 399 человек, из них безработных граждан – 251человек. Уровень зарегистрированной безработицы за 2018 год составил 2,2%, это на 0,3% меньше уровня прошлого года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число безработных уменьшилось на 62 человека (313 чел. на 01.01.2018 г.). Самый большой уровень безработицы сохраняется в сельских поселениях: Озел, Слудка, Яснэг и Ыб.

На 1 января 2019 года потребность организаций в работниках (наличие вакансий) составила 250 человек, нагрузка на одну вакансию впервые составила 1 (единицу).

В рамках «Самозанятости» финансовая поддержка оказана 8 безработным гражданам, зарегистрировавших далее свою предпринимательскую деятельность, сотрудники администрации района принимают участие в комиссии по обсуждению предлагаемых безработными проектов своей будущей предпринимательской деятельности.

В 2018 году проведено 13 ярмарок вакансий.

Демография.

Пожалуй, главной целью в развитии муниципального района «Сыктывдинский» является улучшение качества жизни населения.

Сыктывдинский района один из муниципалитетов Республики Коми, который имеет положительную демографическую ситуацию, которая обеспечивается за счет естественного прироста и миграционного притока. В 2018 году на территории района родилось 321 человек и умерло 287 человек, естественный прирост составил 34 человека, прибыло в район 1322 человека, выбыло 1226, что позволило улучшить миграционный приток на 96 человек.

Численность постоянного населения по состоянию на 2019 год составила 24392 человека Жилищно-коммунальная сфера.

Жилищный фонд муниципального района «Сыктывдинский» по данным Комистата составляет 731,3 тыс. кв.м. общей площади жилых помещений. В среднем на одного жителя приходится более 30 кв.м.

По формам собственности жилой фонд можно разделить:

- к государственной форме относятся 11,1 тыс. кв.м. жилья, - к муниципальной – 66,2 тыс. кв.м. - к частной 654 тыс. кв.м. Удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной:

- водопроводом составил 40%;

- канализацией – 31%;

- отоплением – 54%;

- газом – 26%;

- ваннами – 27%;

- горячим водоснабжением – 24%.

Согласно комплексному плану мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства района к работе в зимних условиях 2018-2019 годов проведена следующая работы:

- подготовлено 48,702 км тепловых сетей;

- заменено 1,046 км ветхих тепловых сетей, что составляет 110,34 % (в с. Выльгорт – 0,524 км., Часово – 0,084, Ыб – 0,08, Зеленец-0,260 км, Пажга – 0,098 км);

- подготовлено 46,23 км водопроводных сетей (110,34 %);

- заменено 1,730 км. ветхих водопроводных сетей –100 % к плану (с. Выльгорт-0,800 км, с.

Пажга – 0,160 км., с. Яснэг – 0,180 км., с. Ыб-0,540 км., с. Зеленец-0,050 км.);

- подготовлено 205,36 тыс. жилого фонда;

- Также по итогам 2018 года было ликвидировано 4 несанкционированных свалок по Сыктывдинскому району – с. Палевицы-3, п. Нювчим - 1.

В целях реализации Приказа Службы РК по тарифам от 27.11.2014 № 78/21 (ред. от 30.11.2017) "Об утверждении инвестиционной программы в сфере теплоснабжения "Модернизация коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение) ООО "Сыктывдинская тепловая компания" на 2015 - 2018 годы" в период с 2015 года до настоящего времени продолжается перевод мазутных котельных "Центральная" с. Ыб на паллеты с переводом нагрузки с котельной "Школа" с. Ыб.

За 2018 г. проведены кадастровые работы в отношении ТС, а также приобретена оставшаяся часть оборудования, проведена часть строительно-монтажных работ. Реализацию мероприятия планируется завершить до 01.06.2019 г.

В 2019 году предполагается:

1) Проведение мероприятий по переводу котельной «Еля-ты» на газ;

2) Продолжение работ по замене ветхих тепловых и ветхих водопроводных сетей;

3) Окончание проектирования АО «Сыктывкарский Водоканал» новых водопроводных и канализационных сетей в с. Выльгорт, ул. Полевая, Огородная, Шоссейная, Ручейная, Родниковый проезд I-V с целью дальнейшего включения в программы для строительства Согласно опроса населения каждый второй житель района признал удовлетворительной работу ЖКХ. По итогам 2018 года удовлетворенность населения работой ЖКХ составила 50,2%, что на 7,2% больше уровня прошлого года Дороги и дорожная деятельность Качественное состояние дорог – это проблема не только муниципалитета и республики, но и России в целом. Однако при опросе граждан района, проводимом УГГС Республики56,7% из них отметили состояние автомобильных дорог муниципалитета удовлетворительным, что позволило занять 3 место району среди муниципалитетов республики (после МР «Печера» и МР «Сосногорск»). Тот же опрос показал, что уровень удовлетворенности населения района организацией транспортного обслуживания имеет тот же показатель 56,7 и аналогичное место в рейтинге. В рамках реализации функций по ремонту и содержанию дорог местного значения и общего пользования в 2018 году администрацией района выполнена следующая работа:

- проведен ремонт «картами» 2068 кв.м. автомобильной дороги общего пользования местного значения «Савапиян-Пажга-Жуэд» (на сумму 882 336,90 р.);

- разработаны комплексные схемы организации дорожного движения в трех населенных пунктах:

Выльгорт, Пажга, Зеленец (739 333,00 р.);

- произведен ремонт по 2 проезда ул. 70 лет Победы по решению суда (612 968,43 р.);

- выполнены работы по замене водопропускной трубы на участке автомобильной дороги «Подъезд к СНТ Тыла-Ю» (297 391,88 руб.);

Данная работа администрацией будет продолжена, планируется проведение следующих ремонтных работ:

- Ремонт автомобильной дороги «Подъезд к м. Пичипашня» (10, 1 млн. рублей);

- Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «Савапиян-Пажга-Жуэд» картами - Разработка ПСД для обустройства недостающих элементов на пешеходных переходах вблизи общеобразовательных учреждений;

- Частичный ремонт автомобильной дороги на Парчег;

- Тротуары и дороги квартала малоэтажной застройки м. Пичипашня на 8,0 млн. рублей.

Газификация В 2018 году проект на газоснабжение 13 км села Выльгорт прошел государственную экспертизу, имеет положительное заключение проектно-сметной документации. В рамках государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» выделены средства на строительство объекта в размере 32 658 300 р. (на 2019-2021 г.). В 2019 году готовится аукционная документация на строительство вышеуказанного объекта.

В декабре 2018 года началась подготовка проектно-сметной документации на газоснабжение с. Часово, в апреле проектная документация направлена на проведение государственной экспертизы.

В планах администрации района остаётся газификация д.Гавриловка, с.Часово, с.Пажга, д.Гарья, п.Гарьинский, с.Нювчим, с.Шошка, д.Граддор (мероприятия по строительству межпоселковых газопроводов включены в программу АО «Газпром» на 2018-2019 годы - по окончании строительства межпоселкового газопровода будет реализовано мероприятие по газификации сел). Переселение граждан Большой проблемой для Сыктывдинского района остается наличие ветхого и аварийного жилья. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 125 тыс. кв.м.

На территории района в период 2014-2018 годах реализована подпрограмма «Переселения граждан из аварийного и ветхого жилья», реализованы все 5 этапов.

В 2018 году приобретено 39 жилых помещений (квартир) у лиц, не являющихся застройщиками, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Выльгорт, Пажга и, Нювчима и Слудки. Переселено 190 человек. Количество введенной общей площади жилищного фонда по переселению из аварийного и ветхого жилья составило 2837,5кв.м., ликвидировано освободившегося аварийного жилищного фонда на площади 4001,7 кв.м.

На период 2019-2025 года разработана новая адресная программе «переселения граждан их аварийного жилого фонда МО МР «Сыктывдинский», куда вошли 140 многоквартирный дом, в 2019 году планируется переселить 5 домов в с. Выльгорт и в с. Зеленец, в которых проживают 126 человек, общей площадью 1466,5 кв.м.

Реализация жилищных программ Кроме переселения из аварийного жилья, администрацией района осуществляется реализация иных жилищных программ, переданных в рамках государственных полномочий.

По состоянию на 1 января 2019 года в администрации района на учёте на улучшение жилищных условий состоит 243 семьи, из них: - 138 семей в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»;

- 35 семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы;

- 108 семей в рамках Закона Республики Коми №30–РЗ от 5 апреля «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

За 2018 год улучшили жилищные условия 32 гражданина, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в т.ч.: 1) ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» выдано 19 свидетельств на общую сумму 19 491 214,30 руб. Это:

- 1 семья – СП «Зеленец», - 14 семьи – СП «Выльгорт», - 2 семьи - СП «Пажга», - 1 семья – СП «Лэзым», - 1 семья – СП «Палевицы».

2) В рамках мероприятий по повышению доступности жилья, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим достаточные доходы для приобретения или строительства жилья с помощью ипотечных и других жилищных кредитов за счет средств республиканского бюджета 11 граждан, в т.ч.:

- 3 в виде компенсации части затрат по имеющимся целевым кредитам СП «Пажга» - 1, СП «Выльгорт» - 2. - 9 в виде предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребёнка и последующих детей СП «Выльгорт» - 5, СП «Палевицы» - 1, СП «Кемъяр» - 1, СП «Зеленец» - 1, СП «Часово» - 1. 3) субсидия в размере 834 498,00 на приобретение или строительство жилья предоставлена 1 ветерану боевых действий из СП «Палевицы».

4) субсидия в размере 834 498,00 на приобретение или строительство жилья предоставлена 1 инвалиду из СП «Ыб».

5) В 2018 году 8 детей сирот получили жилье на сумму 10,2 млн. рублей. Администрацией района проведена большая работа по привлечению дополнительный субсидий в бюджет МО на решение проблемы с жильем детям-сиротам, в итоге муниципальному образованию на 2019 год предоставлена субсидия в размере 24,0 млн. руб. которая позволит приобрести 19 квартир.

Однако этих средств недостаточно для обеспечения всех детей-сирот жилыми помещениями, так как ежегодно в администрацию обращаются по 20-25 новых сирот. Только за 12 месяцев 2018 года на учет встали 23 ребенка – сироты, что увеличило очерёдность до 117 детей-сирот. Необходимо принимать иные меры, как муниципалитету, так и республике для улучшения ситуации с детьми-сиротами: либо ужесточать ответственность родителей, либо усилить профилактические меры, либо на уровне республики решать вопроса целевого строительства жилья для детей-сирот, не «обогащая» посредников в виде риэлтерских агентств.

Земля и земельные отношения Решение вопроса жилищного строительства это один из приоритетов развития Сыктывдина. Поэтому помимо привлечения субсидий на строительство жилья администрацией района ведется активная работа по выделению земельных участков льготной категории граждан, в настоящее время в очереди состоит 67 граждан, в том числе 29 многодетные семьи. В 2018 году выделено 44 земельных участков, гражданам из льготной категории общей площадью 5,3 га; в дополнение предоставлено 47 га земель для строительства различных объектов, в том числе 27 га для жилищного строительства.

В 2019-2021 годы также планируется увеличение численности выданных земельных участков. Кроме того за 2018 год проведено 5 аукционов, на которых было выставлено37 лотов:

- 29 лотов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, из них приобретено 15 земельных участков с общим годовым размером арендной платы – 936,9 тыс. рублей;

- 8 лотов по продаже права собственности, из них приобретено 2 земельных участка на общую сумму – 94,7 тыс. рублей.

Всего от аренды земли в бюджет МО в 2018 году поступило 8,1 млн. рублей. Имелась задолженность по аренде в размере 15,9 млн.

рублей, в 2018 году погашено её часть или 5,4 млн. рублей, в том числе 2,0 млн.

рублей списано по 5 договорам аренды. Списана задолженность по аренде за землю ООО «ПТФ «Сыктывкарская» и ООО «Парма ПЭВ» в связи с истечением сроков исковой давности и ликвидацией птицефабрики.

По состоянию на 1 января 2019 года задолженность по аренде за земельные участки составила 12,5 млн. рублей. Должникам (физическим и юридическим лицам) направлено 40 претензионных писем на общую сумму 3,2 млн.

рублей Реализация имущества С целью упорядочения работы с муниципальным имуществом и эффективным его использованием, администрацией работа продолжена, начатая еще в 2016 году, работа по проведению сплошной инвентаризации. По состоянию на 1 января 2019 года выявлено:

- 98 неучтенных объектов муниципального имущества администрации МО МР и СП (объекты коммунального хозяйства);

- 166 объектов бесхозяйного имущества, на 9 из которых зарегистрировано право собственности;

- 1278 неучтенных объектов физических и юридических лиц.

Всего в бюджет района за аренду муниципального имущества в 2018 году поступило 14,0 млн. рублей, в том числе 7,7 млн. рублей по задолженности за предыдущие годы по 3 договорам аренды.

По состоянию на 1 января 2019 года остается задолженность по аренде имущества в размере 12,5 млн. рублей. Ежегодно решением Совета МО утверждается план приватизации муниципального имущества, в который на 2018 год вошли 3 объекта, 2 из них проданы на сумму 442,0 тыс. рублей, это металлолом и автомобиль УАЗ. В отчетный период 2-м субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлены льготы по аренде муниципальной собственности, это ИП Игушеву Л.Г. на оказание транспортных услуг с. Озел и ИП Нечакиной К.Ю.

на использование швейного оборудования в с. Зеленец. Всего в Перечень муниципального имущества передаваемого для поддержки субъектов предпринимательства вошло 6 объектов:

- 1 объект недвижимости – подвальное помещение по ул. Д. Каликовой, д. 100а - 5 объектов движимого имущества (машины, оборудование).

Градостроительная деятельность В сфере градостроительства администрацией района проведена в отчетном году следующая работа:

- создано управление архитектуры составом 4 человека, - приняты Правила землепользования и застройки 8 сельских поселений;

- проведены работы по разработке Генеральных планов СП «Пажга» и СП «Выльгорт».

Генеральный план СП «Пажга» утвержден в 2018 году, Генеральный план СП «Выльгорт» надеемся утвердить в 2019 году, сейчас проект плана проходит согласительные процедуры.

Социальная сфера Качество жизни населения во многом зависит от качества предоставляемых администрацией района и муниципальными учреждениями услуг, в том числе в социальной сфере. Согласно данным опроса населения, итоги которого представлены УГГС Республики, уровень удовлетворенности населения качеством услуг в 2018 году составил:

- дошкольного образования - 98,4% с ростом качества на 7,6% к 2017 году (4 место по РК, ср.

по РК – 82,5%);

- общего (школьного) образования – 83,8% (10 место, среднее по РК – 82,5%);

- дополнительного образования – 95,2% (3 место по РК, в ср. по РК – 87,9%) - культуры -78,8% (2 место, в ср. по РК – 67,6);

- туризма – 63,1 (3 место, ср. по РК – 45,0%).

Образование По состоянию на 1 января 2019 года численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составила 1630 человек. В течение 2018 года 100% детей в возрасте от 3-х лет и старше были обеспечены местами в детских садах. В декабре 2018 года дополнительно было введено 30 мест в дошкольной группе в новом корпусе Выльгортской СОШ №2.

По состоянию на ту же дату общая численность обучающихся в школах составила 2814 человек в 178 классах, в прошлом году количество учащихся составило 2733 человека (прирост 3%), число классов возросло на 2.

Общий охват услугами дополнительного образования по состоянию на 1 января 2019 года составил 2 510 человек от 5 до 18 лет – 63% .

В настоящее время в районе проживают 6 086 детей, из них: 70 детей со статусом ОВЗ либо инвалидностью посещают образовательные организации района. Педагогов и руководителей всего 633. Высшую квалификационную категорию имеют 63 педагога, первую-148. (всего 41,.5 %) По состоянию на 1 января 2019 года на базе 4-х школ функционируют 15 кадетских классов с общим охватом около 200 человек (МБОУ «ВСОШ №2», МБОУ «Ыбская СОШ», МБОУ «Пажгинская СОШ», МБОУ «Зеленецкая СОШ»).

Введен второй корпус МБОУ «Выльгортская СОШ № 2», МБУ ДО «РЦВР» с. Выльгорт функционирует в новом здании.

Образовательные организации района в 2018 учебном году приняли участие более чем в 45 республиканских, всероссийских и международных конкурсах, - в 43 районных конкурсах.

По итогам участия учащихся в республиканских, международных, всероссийских конкурсах и соревнованиях в 2018 учебном году заняли более 140 призовых мест. В районных конкурсах учащиеся заняли около 250 призовых мест.

Обучающиеся награждены путевками в ВДЦ «Орленок», премиями Правительства Республики Коми, Малой Премией Сыктывдинского района.

В 2018 году по результатам ЕГЭ средний показатель составил 57,6 баллов, чуть ниже прошлого года. Средний балл по предметам по выбору равен 53,5. Не преодолели порог 3,35%, что меньше, чем в 2017 году на 5%. Высокобальники по ЕГЭ в районе: более 90 баллов получили 4 учащихся по 3 предметам (ВСШ№1-1, ВСШ №2-1, Зеленец-1, Шошка-1.). В 2017 году было 5 человек.

В 2018 году 5 выпускников награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», один ученик серебряной медалью, это учащиеся МБОУ «Пажгинская СОШ» и «Зеленецкая СОШ», что больше, чем в 2017 году. Уровень усвоения по ОГЭ выше 2017 года на 0,9% , средняя оценка с 3,55 выросла до 3,66. качественный показатель выше на 3%.

Горячим питанием охвачены 100% учащихся. Бесплатное двухразовое питание охвачено:

- 100% в 1-4 классах;

- 14% в 5-11 классах.

Проведены ремонты образовательных учреждений по устранению предписаний в 2018 году, например:

- МБОУ «Яснэгская СОШ» - ремонт помещений детского сада;

- МБОУ Выльгортская СОШ № 2 – ремонт дороги, отмостков к зданию, фасада;

- МБОУ Пажгинская СОШ – ремонт пола спортивного зала, кабинета технологии;

- Детских садов 7, 1, 3,8, 10, с Выльгорт, Д/с Пажги, Лозэма, других В рамках информатизации образования в школах и детских садах в течение года руководителями учреждений проведено более 50 электронных аукционов на приобретение интерактивного новейшего оборудования, учебников, мебели, дидактического оснащения на сумму более 16 млн. рублей Поступил 1 школьный автобус в Выльгортскую СОШ №2 Культура 2018 год признан «Годом культуры» в Сыктывдинском районе. В рамках Года культуры было реализовано множество ярких творческих проектов, как традиционных, так и новых.

С большим успехом прошёл юбилейный, 15-й Всероссийский фестиваль самодеятельных исполнителей народной песни «Завалинка», в котором участвовало 22 творческих коллектива из российских регионов и республики Коми.

За 2018 год учреждениями культуры проведено – 2 660 мероприятий, с числом посетителей – 130 500 человек. Яркими, зрелищными мероприятиями было отмечено 100-летие клубной деятельности в с. Выльгорт. На сцене районного Дома культуры с успехом прошли: - открытый фестиваль вокального мастерства «Новый голос», - 1 открытый фестиваль-конкурс «В стиле шансон», - большая праздничная программа, посвящённая 25-летию образцовому коллективу «Шоу-балету «Виктория» и многое другое.

Дом народного творчества «Зарань» отметил своё 10-летие. Детская школа искусств с. Пажга завоевала Диплом II степени Республиканского конкурса «Лучшая детская школа искусств»; А проект «Между прошлым и будущим» Детской школы художественного ремесла с.Выльгорт, получил грантовую поддержку на Российско-Финляндском культурном форуме.

Сыктывдинском музейное объединение выиграло Грант Главы РК в области музейной деятельности - благодаря этим средствам была оборудована и оформлена современная музейная экспозиция в Обском историко-краеведческом музее - «Музейная площадка «Территория древнейших», или «Ожившие ящеры». Проект «Легенды Пажги»: перезагрузка» стал победителем грантового конкурса благотворительного фонда «Добрый город Петербург». В рамках проекта подготовлены уличные информационные стенды, в библиотеке отремонтировано помещение для краеведческой гостиной, приобретена новая мебель и оформлены краеведческие экспозиции. Немало усилий в рамках Года культуры приложено и на укрепление материально-технической базы учреждений культуры: - Реализован федеральный партийный проект «Культура малой Родины», в рамках которого 2,3 млн. рублей было выделено Дому культуры с.Выльгорт на приобретение кресел для зрительного зала и светодиодного экрана высокого разрешения размером 6 х 4 метра. - Подготовлена ПСД для капитального ремонта кровли Дома культуры с.Часово, сейчас идут ремонтные работы. - Подготовлена ПСД на ремонт районного музея истории и культуры им. Э.А.Налимовой в с.Выльгорт и пройдена историко-культурная экспертиза. - Подготовлен проект по капитальному ремонту дополнительных помещений Детской школы искусств с. Зеленец для занятий духового оркестра. Туризм В 2018 году при заявке администрации района разработан фирменный стиль (бренд) Сыктывдинского района, включающий логотип, слоган и паттерн, которые были согласованы Советом МО С целью продвижения экскурсионных программ:

- Проведены пробные экскурсии, посвящённые первому профессиональному коми архитектору А.В. Холопову совместно с Национальной галереей РК и Сыктывдинским музейным объединением;

- Подготовлены интерактивные познавательные программы: для школьников – «В гости к динозаврам», квесты «Родные улицы Выльгорта», «Холодные сени»; для младших школьников – игра-бродилка - «Рыбалка»;

- Собран материал для экскурсионного тура «Вкусный Сыктывдин», прошла презентация тура на районной краеведческой конференции школьников «Моя родина – Сыктывдин». Подготовлено три юных экскурсовода для данного тура из числа школьников;

Гости V Налимовских чтений познакомились с туристскими достопримечательностями района в посёлке Нювчим и селе Ыб.

Две группы гостей из г. Пудасъярви (Финляндия) в рамках посещения фестиваля «Завалинка» и юбилейных мероприятий в честь 10-летия СДНР «Зарань» благодаря постоянному сопровождению сотрудника информационно-туристского центра ознакомились с достопримечательностями Сыктывдинского, Сысольского районов, г. Сыктывкара и Эжвинского района столицы.

В рамках обновления основных средств дома ремёсел «Зарань» и привлечения дополнительных финансовых средств для укрепления инфраструктуры туризма в сельских поселениях района:

- Изготовлены дорожные указатели в количестве 5 шт. по проекту «Туристский маршрут «Парное молоко» за счёт средств гранта фонда Тимченко (Конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл»), установка в СП «Озёл» в I кв. 2019 г.

- Изготовлены информационные стенды с историей села Озёл и деревни Сёйты для клуба сельского поселения «Озёл».

- Восстановлен дачный дом коми драматурга Н.М. Дьяконова в д. Сёйты СП «Озёл» в рамках реализации проекта «Туристский маршрут «Парное молоко» - Проведён косметический ремонт в обновлённых помещениях Лавки ремесленника и информационно-туристского центра дома ремёсел «Зарань».

- Изготовлена и установлена карта достопримечательностей с.

Выльгорт.

- Изготовлена карта-пазл «Сыктывдинский район», хештег для фотографирования «С любовью из Сыктывдина», выставочный баннер «Сыктывдин. 90 лет» для республиканской туристской выставки «KomiExpoTravel».

Проведено 4 заседания Координационных совета по туризму МО МР «Сыктывдинский» и 13 мероприятий – семинары, встречи, конференции - по вопросам развития туризма на территории МР «Сыктывдинский».

Физическая культура и спорт Физкультурно-спортивную работу осуществляют в 56 учреждениях, с общей численностью занимающихся 4253 человека. В Сыктывдинском районе культивируются 22 вида спорта.

В 2018 году в области физической культуры и спорта проведено 52 мероприятия районного уровня. Наиболее массовыми из них стали: - «Лыжня России»;

- Спартакиада трудящихся;

- Спартакиада школьников;

- Соревнования по футболу на снегу памяти полковника милиции Ивана Ивановича Бихерта;

- Соревнования по футболу среди дворовых команд;

- Спортивный праздник, посвященный Дню образования Сыктывдинского района;

- «Кросс Наций»;

- Спортивный праздник ветеранов;

- Новогодний спортивный праздник.

Сборные команды района приняли участие в 47 мероприятиях республиканского масштаба. В 2018 году сборная команда Сыктывдинского района заняла:

- 3 место в круглогодичной Спартакиаде среди муниципальных районов Республики Коми, - 6 место в Спартакиаде среди инвалидов, - 4 место в Спартакиаде среди ветеранов, - 3 место в Юношеской Спартакиаде;

- 4 место Спартакиаде учащихся Республики Коми. В прошедшем году началось строительство универсальной спортивной площадки в селе Зеленец. Завершение строительства намечено на 15 октября 2019 года. В текущем году начато строительство спорткомплекса вольной борьбы в селе Выльгорт за счет средств инвесторов. В рамках реализации народных проектов в сельском поселении «Лэзым» планируется обустройство спортивной площадки.

Для вхождения в адресную инвестиционную программу Республики Коми готовится проектно-сметная документация для строительства стадиона-площадки в селе Пажга и стадиона в селе Зеленец. Управление Нельзя решить вопросы социально-экономического развития района без решения управленческих вопросов. Прекрасно известно, что у администрации района есть кадровые проблемы, финансовые, ряд других управленческих проблем. Сегодня работа администрации района должна быть открыта и прозрачна для каждого жителя, для этого у нас есть сайты администрации района и всех органов местного самоуправления, есть свои странички в социальных сетях администраций и структурных подразделений администрации, есть тематические странички, например: «Малый бизнес Сыктывдинского района» в группе «ВКонтакте».

Согласно опросу населения уровень удовлетворенности населения информированной открытости органов МСУ составил по МО МР «Сыктывдинский» 55,2%, , МО МР «Сыктывдинский» занимает 2 место по уровню удовлетворенности населения результатами деятельности органов МСУ – 62,1% (в ср. по РК- 64,0). При всех сложностях нашей работы и наличия проблем, граждане нашего района дают нам такую высокую оценку, выше только в МО МР «Ижемский» 62,9%. Это официальные данные Управления гражданской государственной службы Республики Коми. Однако нам есть, над чем работать.

Обращения граждан Из года в год растет количество обращений в администрацию от граждан. Сегодня все большее количество граждан обращается в органы местного самоуправление за решением как личных, так и общественных вопросов, созданы и успешно работают институты общественного участия граждан в реализации вопросов местного самоуправления.

Работа с обращениями граждан строится по 2 направлениям:

1) рассмотрение и исполнение письменных обращений;

2) организация личного приема граждан, «прямых линий» руководителем администрации района и его заместителями.

В администрацию МО МР «Сыктывдинский» за 2018 год от граждан поступило 1311 обращений, что на 161 обращение больше, чем в предыдущем 2017 году.

Систематизирована работа по личному приему граждан. В отчетный год проведено 283 личных приемов, в том числе лично-138 и заместителями - 145.

Вёл приём Количество Лажанев О.А.

17 Доронина Л.Ю.

138 Долингер Н.В.

111 Носов В.Ю.

11 Федюнева А.И.

6 Итого:

283 Основными вопросами обращения граждан являются жилищные – 375 обращений, земельные – 253 обращений.

Тематика обращения граждан в 2016 граждан на личный прием Количество обратившихся Доля от общего числа,% Жилищные вопросы 375 28,6 Земельные вопросы 253 19,3 ЖКХ 83 6,3 Вопросы эксплуатации и сохранности дорог 90 6,8 Благоустройство 66 Борьба с антисанитарией 15 Борьба с коррупцией 6 Капитальный ремонт 28 Газификация 18 Гуманное отношение к животным 9 Жилищное строительство 25 2,0 Лесное законодательство 11 Оказание материальной помощи 41 Вопросы транспортного обслуживания населения 47 Электрификация 12 Строительство, реконструкция 108 8,2 Жил. фонд на предмет пригодности 21 Предоставление льгот 13 Прочие 90 6,8 Итого:

1311 100,0 Администрацией района по основной деятельности по решению вопросов местного значения принято более 3,0 тыс. нормативно-правовых актов, в том числе:

- 1248 постановлений администрации МО МР «Сыктывдинский»;

- 283 распоряжений администрации МО МР «Сыктывдинский»;

- 1236 приказов руководителя муниципального района.

В 2018 году в рамках организации работы отдела закупок проведено 201 аукционов, на общую сумму 276,8 тыс. рублей, экономия бюджетных средств составила 121,1 тыс. рублей. С целью повышения уровня участия субъектов малого бизнеса (до 100%) в данных мероприятиях администрацией района проведена работа с бюджетными организациями, в результате которой доля закупок у субъектов малого предпринимательства составила 80,6%, заключено контрактов с 96 субъектами малого предпринимательства на общую сумму 4,4 млн. рублей.

Реализация кадровой политики администрации – это одна из важнейших задач в качественном решении вопросов местного значения. Поэтому профессиональному росту кадров в администрации уделяется большое внимание.

По состоянию на 01.05.2019 в администрации района работает 114 человек при штатной численности 116,5 человек, из них:

- 62 – муниципальные служащие;

- 54,5 – работники, не отнесенные к должностям муниципальной службы, - в том числе 13,5 ед. работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации.

В 2018 году в рамках реализации кадровой политики проведена следующая работа:

- организована и проведена аттестация на соответствие занимаемой должности - 32 человека;

- присвоен классный чин 22 муниципальным служащим, - прошли обучение за счет средств местного бюджета 16 человек.

Во исполнение функций по противодействие коррупции в 2018 году 32 муниципальными служащими были представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и на 59 членов семей. В состав резерва управленческих кадров вошли 4 специалиста администрации района.

Необходимо отметить, что в последнее время сложилась негативная тенденция снижения престижа и привлекательности муниципальной службы. При значительном увеличении нагрузки и возлагаемых на муниципальные образования полномочий, заработная плата специалистов органов местного самоуправления остается низкой, от 18,0 до 23 тысяч рублей у ведущих специалистов и от 23 до 27 тысяч рублей у главных специалистов. Низкий уровень заработной платы приводит к оттоку квалифицированных кадров в иные профессиональные сферы и негативно сказывается на возможности привлечения специалистов для работы в органах местного самоуправления. В 2018 году уволилось 32 человека, а за 4 месяца 2019 года – уже 22 человека.

На основании Постановления Правительства Республики Коми от 11 апреля 2019 года № 188 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми» увеличилась премия за выполнение особо важных и сложных заданий с 3х должностных окладов до 4,5, в рублях это составит от 0 до 2,0 тыс. рублей в зависимости от должности. Однако данное изменение в законодательстве Республики Коми по оплате труда работников местного самоуправления не сможет повлиять на снижение уровня текучести кадров, поскольку оно не повлечет увеличения заработной платы для специалистов администрации, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы, должности муниципальной службы младшей группы должностей (их заработная плата до минимального размера оплаты труда увеличивается путем увеличения надбавки к должностному окладу за интенсивность и высокие результаты работы). Высокая нагрузка, отсутствие карьерного роста, уровень ответственности и низкая заработная плата вынуждает специалистов администрации находится в поиске новой работы и переходить на работу с более высоким уровнем оплаты труда при меньших объемах и требованиях. Кроме того следует отметить, что аппарату администрации недостаточно рабочих площадей, в здании 1966 года постройки капитальный ремонт не проводился.

Претензионно-исковая работа В 2018 году в рамках претензионно-исковой работы специалисты администрации приняли участие в 1249 судебных заседаниях.

Наибольший процент всех рассмотренных дел - это иски к администрации района.

По искам от администрации района удовлетворено 43 иска на общую сумму свыше 14,0 млн. рублей.

По искам к администрации основную массу составляют иски, связанные с земельными вопросами: о признании прав на земельный участок, о прекращении права пожизненного владения и т.д. Граждане активно участвуют в гражданских правоотношениях, подтверждают свои права в суде. Из года в год остается проблема исполнения решений судов, связанных с реализацией переданных полномочий. В первую очередь это обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. Развитие некоммерческих организаций Наряду с проблемой нехватки квалифицированных кадров перед администрацией МО стоит задача активизации самого населения в принятии решений по социально-экономическим вопросам, в участии граждан в решении возложенных на муниципалитет задач, Это возможно через деятельность некоммерческих организаций и товарищества общественного самоуправления.

В 2018 году на территории района свою деятельность осуществляли 12 ТОСов, за отчетный период создано 2 ТОС с образованием юридического лица «Горизонт» с. Часово и «Маяк» д. Койтыбож.

На официальном сайте администрации Сыктывдинского района создан раздел «Деятельность НКО», на котором размещена информация о ТОСах и их руководителях.

Всего НКО на территории МО работает более 45 НКО, в отчетном году 6-ю из них подписаны соглашения о взаимодействии, в средствах массовой информации опубликованы 30 материалов, отражающих деятельность СО НКО, в т.ч.:

- о жизни ветеранской организации – 15;

- Общества инвалидов – 6;

- ТОС- 7 (при этом 5 материалов подготовлены представителями ТОС);

- «Милосердие» - 2.

В рамках муниципальной программы «Создание условий для развития социальной сферы МО МР «Сыктывдинский» на 2015-2020 годы» на поддержку НКО предусмотрено было 540 тыс. рублей, из них 340 тыс. рублей средства местного бюджета, освоено 100% выделенных средств.

В течение 2018 года социально ориентированными некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории района, реализовано 6 социальных проектов на общую сумму 540,0 тыс. руб. – это:

- проект «Устройство детской игровой площадки», ТОС «Вичкодор» с. Ыб;

- проект «Ремонт участка дороги от улицы Северная д.

16 к улице Мира, д. 15 с. Выльгорт», ТОС «Новая жизнь» с. Выльгорт;

- проект «Надежда», Общество инвалидов Сыктывдинского района;

- проект «Свет от «Маяка», ТОС «Маяк» дер. Койтыбож;

- проект «Уличная спортивная площадка», ТОС с. Слудка;

- проект «Создание театральной группы кукольных представлений», ТОС пос. Гарьинский.

Наши ТОСы активно участвуют и в конкурсах Президента Российской Федерации, и Министерства экономики Республики Коми. 5 органов территориального общественного самоуправления стали победителями республиканского конкурса на сумму более 1 млн. руб. Впервые в 2018 году ТОСы с. Палевицы и дер. Сёйты стали получателями Президентского гранта на общую сумму более 800,0 тыс. руб. на устройство крытых тренажерных комплексов на своих территориях.

В этом году череда побед ТОСов продолжена. За счет Президентских грантов на общую сумму 1 млн. руб. ТОСы п. Гарьинский и дер.

Сёйты установят крытый тренажерный комплекс и отремонтируют музей имени Дмитрия Михайловича Дьяконова. Проекты «Народный бюджет» Сыктывдинский район активно реализует проекты в рамках «Народного бюджета». В 2018 году администрациями района и сельских поселений, а также при поддержке активных граждан и предпринимателей на отбор представлено 46 предложений, 7 из них утверждено и реализовано. Это проекты сфере занятости – 3 ед., по дорожной деятельности – 3 ед., в сфере благоустройства - 1.

На слайде представлены все проекты. Это:

Проекты в сфере занятости:

- «Обустройство ограждения на территории кладбища с. Палевицы»;

- «Благоустройство территории кладбища СП «Часово»;

- «Ликвидация несанкционированных свалок на территории СП «Зеленец».

Проекты в сфере дорожной деятельности:

- «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «с. Озёл-граница Сыктывдинского района»;

- «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «По с. Шошка»;

- «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к пст.

Яснэг».

Проект в сфере благоустройства: «Замена светильников уличного освещения ДРЛ, натриевых на энергосберегающие светодиодные лампы в СП «Мандач».

Всего на реализацию проектов из республиканского бюджета Республики Коми привлечено 2 млн. 100 тыс. руб. Дополнительно сообщу, что в 2019 году на территориях сельских поселений будут реализовываться 19 «народных проектов», из них:

- в сфере культуры – 1;

- в сфере физической культуры и спорта – 1;

- в сфере занятости населения – 6;

- в сфере благоустройства – 11. Привлечено из республиканского бюджета Республики Коми 5 млн. 700 тыс. руб. Участниками реализации проектов станут все 13 сельских поселений. Обеспечение безопасности Обеспечение безопасности населения Сыктывдинского района – важное направление работы органов местного самоуправления. Сегодня мы можем говорить о профилактических мероприятиях, проводимых администрацией района совместно с надзорными органами республики, расположенными на территории района. Такая работа в 2018 году дала положительные результаты, количество правонарушений в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократилось на 27% и составило 471 ед.

(факт 2017 – 610 ед.) Данная статистика была достигнута за счет мер, принятых администрацией района совместно с надзорными органами муниципального образования.

В 2018 году проведены следующие мероприятия, назову основные:

- внедрение концепции аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в 2019 году планируется установить 3 камеры видеонаблюдения в с. Выльгорт;

- развитие института народных дружин (сегодня народные дружины действуют во всех сельских поселениях муниципалитета);

- установка в образовательных организациях специальных систем видеоконтроля (ВСШ №1 и ВСШ №2).

В рамках профилактической работы по противопожарной безопасности проведены:

- ремонт пожарных водоемов:

- созданы добровольные пожарные дружины также во всех сельских поселениях.

В поселениях постоянно проводится информационная работа с населением о профилактике пожарной безопасности.

Кроме того в 8 населенных пунктах, которые подвержены пожарам проведены работы по очистке минерализованных полос и созданию новых минерализованных полос.

Проведение данных мероприятий позволило в 2018 году сохранить стабильную противопожарную ситуацию в районе, и уменьшить количество пожаров с 74 ед. в 2017 году до 54 ед. в 2018 году (-20).

С целью улучшения ситуации в дорожной сфере проведены:

- 4 заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

- 3 выездные совместные проверки с ГИБДД, ремонтные работы уличной сети дорог местного значения;

- ряд иных информационных мероприятий.

Это позволило снизить количество ДТП в 2018 году до 61 случая, против 70 случаев в 2017 году. К сожалению основными опасными для ДТП остаются дороги федерального и республиканского значения.

С целью экологической безопасности территории МО принята подпрограмма «Отходы». В 2018 году ликвидировано 4 несанкционированные свалки. Создано 3 системы по раздельному сбору отходов в СП Выльгорт, уже существуют 5 систем раздельного сбора мусора в СП «Зеленец» в 2019 году на территории с. Выльгорт планируется установить еще 14 систем раздельного сбора мусора.

На реализацию подпрограммы «Отходы» на 2019 год предусмотрены средства в сумме 3 млн. рублей для ликвидации 1 несанкционированной свалки в СП «Озел»;

Планируется реализация следующих проектов:

- Строительство новой котельной в с. Зеленец;

- Разработка ПСД для выполнения мероприятий по восстановлению системы подачи жидкого (аварийного) топлива на котельных «Центральная», «СХТ» с. Выльгорт Планы социально-экономического развития территории района на 2019 г.

Считаю, что муниципалитет выполняет свою миссию, нашедшую свое отражение в Стратегии Социально-экономического развития района на период до 2020 года, как район с комфортным проживанием, стабильно развивающейся экономикой и территорией для активного отдыха.

Это доказывают положительные результаты, которые мы с вами достигли как в экономики, так и в социальной сфере.

Основные вызовы и риски в сложившейся обстановке для муниципального образования вижу в:

1) бюджетной обеспеченности (эффективность использования бюджетных средств);

2) градостроительной деятельности;

3) благоустройство территорий сельских поселений, обустройство их инженерной инфраструктурой.

Приложение 1 к отчёту руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального района «Сыктывдинский» за 2018 год ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ (БАЗОВЫХ) ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" Наименование показателя эффективности и результативности деятельности руководителя администрации МО, установленного в контракте (решение Совета МО от 31.07.2014 №34/7-7 Единица измерения Значение показателя 2017 г.

ЗП за 2018 г.

Пояснения результат «положительный» или «отрицательный» в сравнении с показателем предыдущего года (2017) должны быть положительными не менее 70% показателей 1 2 3 4 5 Развитие экономического потенциала 1) доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (без учета субвенций) % 36,78 29,01 «-» результат отрицательный Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата 2) прирост количества субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования (в процентах от предыдущего года);

% к предыдущему году 109,6 98,9 «-» результат отрицательный в 2018 г. уменьшилось количество СМП на 9 единиц, за счет уменьшения количества СМП - юридических лиц. Однако в 2018 году на 13 ед.

увеличилось количество индивидуальных предпринимателей 3) прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, в постоянных ценах % предыдущему году 106,5 101,48 «+» результат положительный 4) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории МО (в процентах от предыдущего года);

% предыдущему году 98,4 97,1 «-» результат отрицательный, в 2017 занято работников на малых предприятиях 2277 чел., в 2018 году – 2211 человек 5) оценка бизнес-сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании баллов 4,1 4,15 «+» результат положительный проведено анкетирование СМП через сеть «Интернет», в котором приняли участие 86 субъекта , с результатам 4,15 6) оценка бизнес-сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании баллов 4,3 4,3 «+» результат положительный проведено анкетирование СМП через сеть «Интернет», в котором приняли участие 86 субъекта из максимального количества баллов «5» результат 4,3 7) наличие утвержденной Дорожной карты внедрения на территории муниципального образования Стандарта деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата да/нет да да «+» результат положительный Дорожная карта утверждена постановлением АМО 8) внедрение основных требований Стандарта деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми по обеспечению благоприятного инвестиционного климата да/нет да да «+» результат положительный Стандарт внедрен, принят постановлением АМО Развитие строительства 9) доля удовлетворенных заявлений на предоставление участка для жилищного строительства в общем числе заявлений на предоставление участка для жилищного строительства % 78,02 82,0 «+» результат положительный В 2018 году подано 50 заявлений от граждан, удовлетворено 41 заявление 10) выполнение графика строительства, реконструкции, ремонта социальных объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования в установленные сроки да/нет да да «+» результат положительный В 2018 году введено общей площади жилого фонда из аварийного и ветхого жилья при плане 1000 кв. м. – 2837,5 кв. м., переселено 190 человек, при плане также 190 чел.

11) количество семей (включая одиноких), получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия ед.

86 230 «+» результат положительный (+144), В 2018 году в рамках переселения жилищные условия улучшены 190 семей, 8 детей – сирот и 32 гражданина, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий 12) объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района кв.м.

1100,0 1100,0 «-» результат отрицательный Объем незавершённого строительства в 2017-2018 годах сложился из-за нарушения сроков ввода в эксплуатацию МФЦ культуры в с. Пажга Общественно-политическая обстановка 13) отсутствие или снижение зафиксированных фактов терроризма и экстремизма на территории муниципального образования да/нет да да «+» результат положительный, факты терроризма отсутствуют 14) отсутствие или снижение зафиксированных фактов проявлений ксенофобии, этнической дискриминации, национальной и расовой нетерпимости и других проявлений негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий на территории муниципального образования да/нет да да «+» результат положительный, факты отсутствуют 15) место в рейтинге упоминаний руководителей администраций муниципальных образований в региональных средствах массовой информации (место).

место - - НЕТ ОЦЕНКИ Не может быть оценен, т.к. рейтинг в СМИ в 2018 году не проводился Реализация «майских» Указов Президента РФ (от №№ 597 599 600) 16) выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Республике Коми" да/нет да да «+» результат положительный 17) выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации)" да/нет да да «+» результат положительный В 2018 году введено общей площади жилого фонда из аварийного и ветхого жилья при плане 1000 кв. м. – 2837,5 кв. м., переселено 190 человек, при плане также 190 чел.

18) доля детей от 3 до 7 лет, получающих образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей от 3 до 7 лет % 72,3 68,3 «-» результат отрицательный 19) доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы чел.

1,77 2,03 «+» результат положительный Из 5268 человек занятых в экономике в 2017 году прошли переобучение и повышение квалификации 93 человека, в 2018 – 104 человека из 5123 человек занятых в экономике, в основном за счет ПТФ «Зеленецкая» и за счет предприятий бюджетной сферы 20) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной % 63 63 «+» результат положительный из Годового отчета МП «Развитие образования» за 2018 год 21) расселенная площадь аварийного жилищного фонда в рамках республиканских адресных программ кв. метров 1660,9 2837,5 «+» результат положительный, данные из отчета МП 22) количество предоставленных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, семьям, имеющим трех и более детей единиц 71 85 «+» результат положительный данные из отчета МП 23) достижение плановых значений показателей по объему ввода жилья да/нет нет да «+» результат положительный план 2018 год – 5000 кв.м. жилья, по данным Комистата введено 22205 кв.м., в том числе за счет ИЖС – 20590 кв.м.

Эффективность кадровой политики Образование 24) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, поступивших в профессиональные образовательные организации высшего образования, расположенных на территории Республики Коми, в общем числе выпускников муниципальных образовательных организаций % 45,34 40 «-» результат отрицательный в связи с уменьшением численности выпускников МО, увеличение численности выпускников, поступивших в СПО.

25) доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном (о среднем) общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных образовательных организаций % 98,84 100 «+» результат положительный.

Все выпускники получили аттестат 26) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет % 12,5 9,2 «+» результат положительный.

Сведения из годового отчета по реализации МП «Развитие образования» 27) доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет % 65 68,3 «+» результат положительный.

Сведения из годового отчета по реализации МП «Развитие образования» Занятость 28) миграционный прирост (отток) трудоспособного населения в другие регионы России человек 62 121 «+» результат положительный данные Комистата 29) коэффициент напряженности на рынке труда соотношение 1,64 1,16 «+» результат положительный данные Комистата Безопасность жизнедеятельности населения Жилищно-коммунальный комплекс 30) комплексный показатель по реализации мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми к работе в осенне-зимний период % 100% 100% «+» результат положительный из отчета МП 31) доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов % 63,0 99,04% «+» результат положительный. На территории района по состоянию на 01.01.2019 года проживает 24445 человек, из них не охвачены системой сбора граждане, проживающие в СП «Озел» 234 человека или 0,96% 32) доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности на конец отчетного года (процентов);

% 80,0 83% «+» результат положительный, сводная информация СП из статотчетности 1-МО, общая протяженность освещенных улиц МО равна 173,47 км, что составило 83% от общей протяженности улиц МО 33) доля площадей мест захоронения, текущее содержание которых осуществляется надлежащим образом % 91,0 91,0 «+» результат положительный данные СП Производственный травматизм 34) отсутствие или снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих по отношению к предыдущему году % 0,57 0,19 «+» результат положительный В 2017 году 3 смертельных случая на 5268 работающих и в 2018 году 1 случай на 5123 работающих Охрана окружающей среды 35) наличие несанкционированных свалок твердых и жидких бытовых и промышленных отходов да/нет да да «-» результат отрицательный На территории МО МР «Сыктывдинский» имеются несанкционированные свалки, в 2018 году выявлено 4 несанкционированных свалок, составлен по адресный перечень (из годового отчета МП «Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР «Сыктывдинский» на период до 2020 года») 36) количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения (полигонов, площадок временного хранения) ТБО единиц 0 0 «-» результат отрицательный На территории МО МР «Сыктывдинский» имеются несанкционированные свалки 37) количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок временного хранения древесных отходов от плановых показателей единиц 0 0 «-» результат отрицательный На территории МО МР «Сыктывдинский» имеются несанкционированные свалки 38) реализация мероприятий муниципальных программ по обращению с отходами производства и потребления % 100,0 100% «+» результат положительный, из 4 мероприятий подпрограммы 2 «Отходы» выполнены все 4 (из годового отчета «Обеспечение безопасности населения и муниципального имущества на территории МО МР «Сыктывдинский» на период до 2020 года») 39) осуществление мероприятий в области экологического просвещения населения да/нет да да «+» результат положительный данные изотчетам МП 40) наличие утвержденных схем очистки территорий населенных пунктов да/нет нет нет «-» результат отрицательный Схема дорог у СП имеется, утвержденных схем очитки дорог не принималось 41) площадь объектов размещения отходов производства и потребления га - - НЕТ ОЦЕНКИ, так как невозможен расчет, виду отсутствия базовых сведений для расчета Уровень преступности 42) Снижение количества зарегистрированных преступлений по отношению к предыдущему году;

единиц 610 471 «+» результат положительный данные Комистата Дорожное хозяйство 43) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов).

% 40,2 20,4 «-» результат отрицательный данные Комистата Примечание:

из 42 оценённых показателей: 31 имеют положительный результат, 11 – отрицательный результат Расчет: 44-2=42-11=31*100/42 = 73,8%

Отрасли

  • 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация