Закон Республики Мордовия от 13.11.1996 № 39-З «О государственной экспертизе градостроительной документации, целевых инвестиционных программ и проектов строительства в Республике Мордовия»

Справка

Полное название Закон Республики Мордовия от 13.11.1996 № 39-З «О государственной экспертизе градостроительной документации, целевых инвестиционных программ и проектов строительства в Республике Мордовия»
Дата подписания 1996-11-13
Номер 39-З
Источники официального опубликования
  • Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия от 13.11.1996 г., № 14, ст. 481
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова государственный, экспертиза

Текст

Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";} ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О государственной экспертизе градостроительной документации, целевых инвестиционных программ и проектов строительства в Республике Мордовия (В редакции Закона Республики Мордовия от 22.09.2003 г. № 51-З) Принят Государственным Собранием 31 октября 1996 года ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в данном Законе: градостроительная документация (далее - документация) - этоединая система взаимосвязанных текстовых, табличных, графическихдокументов, определяющая основные принципы, концепции, прогнозы ипрограммы градостроительной деятельности на длительный период,позволяющая оценить природные, экономические, социальные последствияградостроительной деятельности и служащая основой для составленияцелевых инвестиционных программ и проектов строительства; целевая инвестиционная программа (далее - документация) - этоединая система взаимосвязанных текстовых, табличных, графическихдокументов, составленная для осуществления градостроительных прогнозови программ, определяющая место, целевое направление, источники,последовательность инвестиций, а также ожидаемые природные,экономические и социальные результаты реализации программы; проект строительства (далее - документация) - это единая системавзаимосвязанных текстовых, табличных, графических документов,составленная в установленном порядке для осуществленияградостроительных прогнозов, программ, целевых инвестиционныхпрограмм, обеспечивающая реализацию проекта и оценку природных,экономических и социальных последствий строительства; государственная экспертиза (далее - экспертиза) - эторассмотрение и оценка специально на то уполномоченнымигосударственными экспертными органами (далее - экспертные органы )градостроительной документации, целевых инвестиционных программ,проектов строительства с целью определения положительных иотрицательных воздействий их реализации на среду обитания, природные,экономические, социальные факторы, обеспечения естественных изащищаемых законом прав, интересов граждан, общества, юридических лиц,государства; комплексная экспертиза - это экспертиза, проводимая однимэкспертным органом и обеспечивающая полноту оценки градостроительнойдокументации, целевых инвестиционных программ и проектовстроительства; экспертное заключение - это система текстовых, табличных,графических документов, формирующая результаты государственнойэкспертизы; территориальный объект - это совокупность городов, другихпоселений, территорий сельских поселений, объединенныхадминистративно-территориальным делением и градостроительнойдеятельностью; функциональная территория - это совокупность территориальныхобъектов, частей территориальных объектов, объединяемых и выделяемыхпо признаку основного использования в градостроительной деятельности(рекреационные, санаторно-курортные, особо охраняемые и т.д.); реализация документации - это разработка последующих стадийдокументации или строительство зданий, сооружений, инфраструктуры; заказчик документации - это физическое или юридическое лицо,обеспечивающее в установленном порядке представление исходных данныхдля разработки документации, финансирование разработки, проведениеэкспертизы и реализацию документации; разработчик документации - это физическое или юридическое лицо,обеспечивающее на основании представленных заказчиком исходных данныхразработку документации; информационная и материально-техническая база экспертных органов- это совокупность технических средств, организационных мероприятий,направленных на создание, поддержание и развитие научно-техническогопотенциала экспертных органов, условий для повышения качествапроведения экспертиз и квалификационного уровня экспертов. Статья 2. Экспертиза проводится в соответствии с требованиями: обязательности ее проведения до утверждения документации; независимости экспертных органов при оценке качествадокументации; комплексности оценки природоохранного, архитектурно -планировочного, инженерно-технического, экономического и социальногоаспектов реализации документации; достоверности представляемой на экспертизу документации иинформации; законности, объективности, обоснованности выводов экспертизы; гласности, учета общественного мнения при проведении экспертизы; ответственности экспертных органов, других участников экспертизыза ее организацию, сроки проведения, качество, реализацию рекомендацийи выводов. Статья 3. Экспертиза в Республике Мордовия проводитсяспециально на то уполномоченными экспертными органами РеспубликиМордовия. ГЛАВА II. РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 4. Экспертиза проводится в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иРеспублики Мордовия. Статья 5. Экспертиза документации проводится в обязательномпорядке перед ее утверждением независимо от источников финансирования,форм собственности, принадлежности и стоимости строительства. Статья 6. На территории Республики Мордовия экспертизе подлежат: 1. Градостроительная документация: схемы и проекты районной планировки территориальных объектов; генеральные планы городов, других поселений, территорий сельскихпоселений, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки районов, микрорайонов, кварталов, отдельныхучастков. 2. Схемы развития отраслей и инфраструктуры. 3. Республиканские и отраслевые целевые инвестиционные программы. 4. Обоснования целевых инвестиций, проекты строительства,реконструкции, расширения предприятий, зданий, сооружений, инженернойинфраструктуры независимо от форм собственности и источниковфинансирования. По другим видам документации экспертиза проводится по решениюзаказчиков. Статья 7. Комплексная экспертиза проводится ГосэкспертизойРеспублики Мордовия, за исключением случаев, установленныхфункциональным разграничением. Статья 8. Сроки проведения экспертизы устанавливаютсяфедеральными органами исполнительной власти и ПравительствомРеспублики Мордовия. Статья 9. Экспертиза проектов строительства проводится не позднеедвух лет после их разработки. Статья 10. Представление документации на экспертизуобеспечивается заказчиками документации. Заказчики обеспечивают полноту, достоверность, согласование вустановленном порядке представляемой на экспертизу документации. Статья 11. В результате экспертизы документация может быть: рекомендована к утверждению (положительное заключение); возвращена на доработку ; отклонена (отрицательное заключение). Статья 12. По результатам экспертизы выдается экспертноезаключение, которое утверждается в установленном порядке. Экспертное заключение является документом, обязательным дляисполнения участниками инвестиционного процесса (заказчиками,разработчиками документации, подрядными организациями, финансирующимибанками и т.д.). Статья 13. Положительное заключение экспертизы является одним изобязательных условий утверждения документации, разработки последующихстадий документации, открытия финансирования, выдачи разрешения напроизводство строительных работ, начала строительства. Отрицательное заключение экспертизы влечет запрет реализациирассмотренной документации. Результаты экспертизы могут быть обжалованы в установленномпорядке. Статья 14. Проекты строительства, по которым имеютсяположительные заключения экспертизы, но не начатые реализацией втечение двух лет, подлежат контрольной экспертизе. Реализация этихпроектов без контрольной экспертизы не допускается. В случае изменения проектов в ходе строительства, связанных сперепрофилированием объекта, изменением объемно-планировочных,конструктивных решений, проекты строительства подлежат повторнойэкспертизе. ГЛАВА III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 15. Нарушение законодательства Российской Федерации иРеспублики Мордовия в области экспертизы влечет ответственность всоответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия. Статья 16. Заказчики несут установленную законом ответственностьза: непредставление документации на государственную экспертизу; недостоверность представляемой на рассмотрение документации; фальсификацию сведений о результатах проведения экспертизы; противоправное воздействие на экспертов при формировании выводовэкспертизы; создание препятствий организации и проведению экспертизы. Статья 17. Экспертные органы несут установленную закономответственность за: необъективность, необоснованность выводов и рекомендацийэкспертизы; нанесение ущерба заказчику; разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческуюи иную тайну. ГЛАВА IV. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 18. Правительство Республики Мордовия формирует системуэкспертных органов Республики Мордовия и обеспечивает еефункционирование. Правительство Республики Мордовия утверждает перечень экспертныхорганов Республики Мордовия. Статья 19. Систему органов экспертизы Республики Мордовияобразуют: Государственная вневедомственная экспертиза градостроительнойдокументации и проектов строительства Республики Мордовия(Госэкспертиза Республики Мордовия); государственные специализированные экспертизы (экологическаяМинистерства экологии и природопользования Республики Мордовия,условий труда Министерства труда и занятости населения РеспубликиМордовия, Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямРеспублики Мордовия); экспертные подразделения министерств и ведомств (отраслеваяэкспертиза). Статья 20. Функциональное разграничение деятельности экспертныхорганов осуществляет Правительство Республики Мордовия. Статья 21. Организации, не входящие в систему федеральных органовгосударственной экспертизы и систему экспертных органов РеспубликиМордовия, не имеют права проведения экспертизы. Статья 22. Субъекты инвестиционной деятельности (заказчики иразработчики документации) не обладают правом образованиягосударственных экспертных органов, если иное не установлено законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законамиРеспублики Мордовия. ГЛАВА V. ГОСЭКСПЕРТИЗА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 23. Госэкспертиза Республики Мордовия являетсятерриториальным органом государственной вневедомственной экспертизыРоссийской Федерации, органом исполнительной власти РеспубликиМордовия, осуществляющим контроль за качеством проектной документации,и лицензированию не подлежит. Госэкспертиза Республики Мордовия является юридическим лицом. Статья 24. Положение о Госэкспертизе Республики Мордовияутверждается Правительством Республики Мордовия. Статья 25. Правительство Республики Мордовия назначает вустановленном порядке руководителя Госэкспертизы Республики Мордовия -главного строительного эксперта Республики Мордовия - и определяет егостатус. ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ЭКСПЕРТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 26. Государственные специализированные экспертизы,экспертные подразделения министерств и ведомств Республики Мордовияобразуются в установленном порядке и аккредитуются при ГосэкспертизеРеспублики Мордовия. Порядок аккредитации устанавливается органом, уполномоченнымПравительством Республики Мордовия. Статья 27. Статус государственных специализированных экспертиз,экспертных подразделений министерств, ведомств устанавливается этимиминистерствами, ведомствами самостоятельно в пределах своихполномочий. ГЛАВА VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 28. Государственные специализированные экспертизы,экспертные подразделения министерств, ведомств Республики Мордовияосуществляют свою деятельность под руководством ГосэкспертизыРеспублики Мордовия. Статья 29. Госэкспертиза Республики Мордовия составляетзаключение с учетом заключений специализированных, отраслевыхэкспертиз или с их участием. Статья 30. При проведении в установленном порядке комплекснойэкспертизы документации экспертными подразделениями министерств,ведомств экспертные заключения составляются при обязательном участииГосэкспертизы Республики Мордовия или с учетом ее заключения повопросам компетенции Республики Мордовия. ГЛАВА VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДОГОВОРЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, СОГЛАШЕНИЯ С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 31. Если международными, внешнеэкономическими договорамиРеспублики Мордовия, соглашениями с субъектами Российской Федерацииустановлены иные правила государственной экспертизы, чемпредусмотренные настоящим Законом, то применяются правиламеждународных, внешнеэкономических договоров, соглашений с субъектамиРоссийской Федерации. ГЛАВА IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ, СТРУКТУРА ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Статья 32. Экспертиза является платной и осуществляется за счетсредств заказчиков. Плата за проведение экспертизы перечисляется вбюджет Республики Мордовия. Статья 33. Порядок определения стоимости проведения экспертизыустанавливается Правительством Республики Мордовия. Статья 34. Плата за проведение экспертизы расходуется нафинансирование экспертных органов, в том числе на оплату трудаэкспертов, других работников, развитие информационной,материально-технической базы экспертных органов. Статья 35. Порядок и направление финансирования ГосэкспертизыРеспублики Мордовия определяет Правительство Республики Мордовия. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 36. Настоящий Закон вступает в силу со дня егоофициального опубликования. Статья 37. Правительству Республики Мордовия в течение трехмесяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести всоответствие с ним свои правовые акты, принятые по вопросам экспертизыградостроительной документации, целевых инвестиционных программ ипроектов строительства. Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН г.Саранск 13 ноября 1996 года № 39-З

Отрасли

  • 090.000.000.000.000 - Хозяйственная деятельность
  • 090.040.000.000.000 - Строительство
  • 090.040.020.000.000 - Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 090.040.030.000.000 - Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.100.060.030, 080.140.000, 100.060.000)
  • 090.040.040.000.000 - Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080.030)
  • 090.040.040.040.000 - Экспертиза проектов (см. также 090.050.050)