Справка
Полное название |
Закон Республики Мордовия от 14.06.2000 № 26-З «О физической культуре и спорте в Республике Мордовия» |
Дата подписания |
2000-06-14 |
Номер |
26-З |
Источники официального опубликования |
- "Известия Мордовии" от 21.6.2000 г., № 105
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
спорт, физкультура |
Текст
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Утратил силу - Закон Республики
Мордовия от 18.12.2008 г. № 136-З
О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
(В редакции Закона Республики Мордовия от 30.09.2008 г. № 84-З)
Принят Государственным Собранием 1 июня 2000 года
Физическая культура и спорт в Республике Мордовия являются
неотъемлемой частью национальной культуры и истории мордовского
народа, способствуют гармоничному развитию личности, формированию
здорового образа жизни, воспитанию патриотизма.
Закон определяет основные принципы государственной политики в
области физической культуры и спорта, основные направления
государственной поддержки, источники финансирования физической
культуры и спорта в Республике Мордовия, осуществляет правовое
регулирование отношений, возникающих в этой сфере.
Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе
В настоящем Законе используются понятия, определенные статьей 2
Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации".
Статья 2. Основные принципы государственной
политики в области физической
культуры и спорта
Государственная политика в области физической культуры и спорта
осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
общедоступность занятий физической культурой и спортом для всех
категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия,
независимо от возраста, пола, физического состояния;
непрерывность и преемственность физического воспитания для
различных возрастных групп граждан на всех этапах их
жизнедеятельности;
учет интересов граждан при разработке и реализации программ
развития физической культуры и спорта;
воспитание чувства ответственности населения за своё здоровье,
пропаганда здорового образа жизни;
признание самостоятельности физкультурно-спортивных организаций и
их права на государственную поддержку;
создание благоприятных условий для развития физкультурно -
спортивных организаций, деятельности физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений, спортивно-технических клубов;
приоритетное развитие детско-юношеского спорта;
поддержка спорта высших достижений;
вовлечение населения Республики Мордовия в постоянные занятия
физкультурой и спортом.
Статья 3. Основные направления государственной
поддержки физической культуры и спорта
1. Государственная поддержка физической культуры и спорта в
Республике Мордовия осуществляется по следующим направлениям:
финансирование мероприятий в области физической культуры и
спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в
Олимпийских играх, мировых, европейских и других международных
соревнованиях и участию в них;
строительство и содержание физкультурно-оздоровительных,
спортивных сооружений, находящихся в собственности Республики
Мордовия;
создание условий для строительства и содержания физкультурно -
оздоровительных и спортивных сооружений, спортивных площадок по месту
жительства граждан и в местах их отдыха, детско-юношеских
спортивно-оздоровительных лагерей, спортивно-технических клубов,
врачебно-физкультурных кабинетов, диспансеров и укрепления их
материально-технической базы;
создание условий для развития физической культуры и спорта в
сельской местности;
оказание адресной финансовой поддержки негосударственным
физкультурно-спортивным организациям;
поддержка международных связей физкультурно-спортивных
организаций;
создание благоприятных условий для развития спорта высших
достижений, открытие спортивных детско-юношеских и специализированных
школ, центров Олимпийской подготовки по видам спорта, выделение
ассигнований на подготовку спортсменов высокого класса;
поощрение меценатства и благотворительности;
установление льгот спортсменам и работникам физической культуры и
спорта, налогоплательщикам, вкладывающим свои средства в развитие
физической культуры и спорта.
Статья 4. Правовое регулирование отношений
в сфере физической культуры и спорта
Правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и
спорта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики
Мордовия, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными
правовыми актами Республики Мордовия.
Статья 5. Полномочия Государственного комитета
Республики Мордовия по физической
культуре, спорту и туризму
Государственный комитет Республики Мордовия по физической
культуре, спорту и туризму осуществляет:
межотраслевую координацию по вопросам физической культуры и
спорта;
взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными
физкультурно-спортивными организациями и общественными
физкультурно-спортивными объединениями;
разработку и реализацию программ развития физической культуры и
спорта;
координацию своей деятельности с исполнительными органами
местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта;
внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и
отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных
нормативов физической подготовленности, в том числе требований
всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";
разработку и реализацию календарных планов республиканских
спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно -
массовых мероприятий;
обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти
в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и
общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки
сборных команд Российской Федерации и сборных команд Республики
Мордовия и их выступлений на всероссийских и международных спортивных
соревнованиях;
анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на
состояние здоровья населения республики;
совместно с министерствами здравоохранения и образования
Республики Мордовия разработку программ реабилитационного
восстановления, коррекционно-оздоровительного развития и содействует
их практическому применению;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами
Республики Мордовия.
Статья 6. Полномочия органов местного
самоуправления в области
физической культуры и спорта
К компетенции органов местного самоуправления в области
физической культуры и спорта относятся:
разработка и утверждение программ развития физической культуры и
спорта на соответствующих территориях;
установление льгот по налогам и сборам, направляемым в местные
бюджеты, в целях стимулирования и создания условий для развития
физической культуры и спорта на предприятиях и в организациях;
содействие развитию физической культуры и спорта в
образовательных учреждениях, по месту жительства граждан и в местах
массового отдыха населения;
обеспечение физической подготовки молодежи к военной службе;
оснащение, благоустройство физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений и осуществление контроля за их использованием;
установление категорий граждан, пользующихся бесплатно или на
льготных условиях услугами физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, помещениями и оборудованием, инвентарем;
решение иных вопросов развития физической культуры и спорта в
пределах своей компетенции.
Статья 7. Физкультурно-спортивные объединения и
физкультурно-спортивные организации
1. В Республике Мордовия создаются и действуют
физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся
физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, федерации
(союзы и ассоциации) по различным видам спорта.
2. Порядок образования, регистрации, реорганизации или ликвидации
физкультурно-спортивных объединений определяется Федеральным законом
"Об общественных объединениях" с учетом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации".
3. Основные задачи, функции, структура, вопросы членства,
избрания органов управления и финансирования, другие вопросы
деятельности предусматриваются уставами физкультурно-спортивных
объединений.
4. В Республике Мордовия могут создаваться физкультурно -
спортивные организации, физкультурно-оздоровительные, спортивные,
спортивно-технические клубы любых организационно-правовых форм и форм
собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия.
5. Физкультурно-спортивные объединения, являющиеся исполнителями
отдельных разделов республиканских программ развития физической
культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную
государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета
Республики Мордовия, предусмотренных для этих целей.
Статья 8. Детско-юношеские спортивные школы,
центры Олимпийской подготовки
1. Спортивные школы, как учреждения дополнительного образования,
создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Мордовия об образовании по решению Правительства Республики
Мордовия, органов местного самоуправления, профсоюзных и других
организаций, а также гражданами. Центры Олимпийской подготовки
создаются на основании решения Правительства Республики Мордовия по
согласованию с Олимпийским комитетом России с учетом предложений
Всероссийских федераций по видам спорта по представлению
Государственного комитета Республики Мордовия по физической культуре,
спорту и туризму.
2. Финансирование спортивных школ и центров Олимпийской
подготовки, находящихся в ведении органов государственной власти
Республики Мордовия и (или) органов местного самоуправления,
осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики
Мордовия и местных бюджетов.
Финансирование иных спортивных школ осуществляется их
учредителями в соответствии с законодательством.
Статья 9. Строительство и содержание физкультурно-
оздоровительных, спортивных и спортивно-
технических сооружений
1. Материально-техническую базу физической культуры и спорта
составляют все типы физкультурно-оздоровительных, спортивных и
спортивно-технических сооружений, находящихся на территории Республики
Мордовия, независимо от форм собственности.
2. Государственный комитет Республики Мордовия по физической
культуре, спорту и туризму ведет единый перечень физкультурно -
оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений,
находящихся на территории Республики Мордовия, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными
физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются
Государственным комитетом Республики Мордовия по физической культуре,
спорту и туризму на основе действующих градостроительных норм в
зависимости от плотности населения.
4. Не допускается строительство новых государственных и
муниципальных образовательных учреждений всех типов без
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также
ликвидация и приватизация имеющихся сооружений, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, без создания на
данной территории равнозначных сооружений.
5. Строительство, содержание физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт
таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата
труда работников, проводящих занятия с жителями микрорайонов или
поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами
государственной власти и органов местного самоуправления.
6. Спортивные сооружения разрешается использовать только по
прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и
иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду
помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в
области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на
балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат,
связанных с проведением занятий в спортивных школах и
физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и
развитием материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений.
Статья 10. Льготы налогоплательщикам, осуществляющим
свою деятельность в сфере физической культуры
и спорта, спортсменам и работникам физической
культуры и спорта
1. Налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность в сфере
физической культуры и спорта, законом Республики Мордовия о
республиканском бюджете на очередной финансовый год могут
устанавливаться льготы по налогам, сборам и платежам в республиканский
бюджет.
2. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для
развития физической культуры и спорта юридические и физические лица,
вкладывающие свои средства в развитие физической культуры и спорта,
законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики
Мордовия на очередной финансовый год могут освобождаться от уплаты
налогов на сумму средств, направляемую на создание, содержание
спортивных сооружений и проведение массовых спортивных мероприятий в
части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет.
3. На физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех
типов, школы Олимпийского резерва, центры Олимпийской подготовки,
спортивные сооружения независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности могут распространяться тарифы на отпуск сетевого
газа, электрической, тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение в
порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, а
также тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и
телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.
4. Правительство Республики Мордовия:
1) при формировании республиканского бюджета на очередной
финансовый год учитывает предложения Государственного комитета
Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму о
предоставлении льгот по налогообложению и распространении тарифов
лицам, указанным в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи;
2) определяет перечень лиц, пользующихся правом бесплатного и
льготного посещения спортивных сооружений и мероприятий, в случае
необходимости рассматривает возможности предоставления компенсаций
соответствующим спортивным сооружениям за счет средств
республиканского бюджета и иных не запрещенных законодательством
источников, а также определяет порядок бесплатного или льготного
hqonk|gnb`mh спортивных залов и других спортивных сооружений,
принадлежащих ведомствам, предприятиям и организациям, для регулярных
занятий детей и подростков, а также коллективов физкультуры и
общественных физкультурных объединений, не имеющих собственной
спортивной базы;
3) в пределах сумм, определенных законом Республики Мордовия о
республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый
год, по представлению Государственного комитета Республики Мордовия по
физической культуре, спорту и туризму может устанавливать
единовременное материальное вознаграждение воспитанникам Республики
Мордовия за выдающиеся спортивные достижения и заслуги в олимпийских
видах спорта на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, других
международных соревнованиях, тренерам, подготовившим призеров
Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира и Европы, а также другим
работникам физической культуры и спорта Республики Мордовия. (В
редакции Закона Республики Мордовия от 30.09.2008 г. № 84-З)
5. Органы местного самоуправления Республики Мордовия имеют
право:
1) устанавливать льготы по налогам, сборам и платежам в местные
бюджеты физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям
всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области
оздоровления людей, массовой физической культуры и спорта;
2) освобождать организации от уплаты части налога, поступающей на
создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение
массовых спортивных мероприятий;
3) за счет средств местного бюджета вводить дополнительные
компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам
физической культуры и спорта, призерам городских, районных
соревнований и их тренерам.
Статья 11. Дополнительные льготы по пенсионному
обеспечению спортсменов и работников
физической культуры и спорта
1. При общем трудовом стаже не менее двадцати пяти лет и при
условии постоянного проживания в Республике Мордовия спортсменам,
входившим в состав сборных команд Российской Федерации по различным
видам спорта и завоевавшим звания призёров Олимпийских игр,
чемпионатов мира, Европы, и их тренерам устанавливается индивидуальная
ежемесячная надбавка к государственной пенсии.
Указанная надбавка к государственной пенсии назначается Главой
Республики Мордовия по представлению Правительства Республики Мордовия
на основании предложений Государственного комитета Республики Мордовия
по физической культуре, спорту и туризму.
Выплата индивидуальной ежемесячной надбавки к государственной
пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится за счет
средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке,
установленном Правительством Республики Мордовия.
2. Спортсменам и работникам физкультурно-спортивных организаций,
имеющим звание "Заслуженный работник физической культуры Республики
Мордовия" или награжденным Почётной Грамотой Республики Мордовия,
устанавливается в соответствии с действующим законодательством
Республики Мордовия ежемесячная доплата к пенсии в размере одной
минимальной пенсии по старости; им также предоставляется право на
установку квартирного телефона по льготной очереди, первоочередное
предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, медицинское
обслуживание в учреждениях здравоохранения, к которым они были
прикреплены в период работы.
Статья 12. Финансирование физической культуры
и спорта в Республике Мордовия
1. Источниками финансирования физической культуры и спорта
являются средства республиканского бюджета Республики Мордовия,
местных бюджетов, средства физкультурно-спортивных организаций, в том
числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также
средства от продажи спортивных лотерей, благотворительные
пожертвования юридических и физических лиц и другие поступления.
2. Поступление средств из внебюджетных источников не является
основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической
культуры и спорта.
3. Из общего объема средств, предусмотренных на финансирование
физической культуры и спорта законом о республиканском бюджете на
очередной финансовый год, направляется не более двадцати пяти
процентов - на развитие спорта высших достижений и не менее семидесяти
пяти процентов - на развитие массовых видов спорта.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования, кроме статей, требующих дополнительного финансирования,
которые вступают в силу с 1 января 2001 года.
2. Поручить Правительству Республики Мордовия в двухмесячный срок
разработать мероприятия по исполнению Федерального закона "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящего
Закона.
Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН
г.Саранск
14 июня 2000 года
№ 26-З
Отрасли
- 140.000.000.000.000 - Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм
- 140.020.000.000.000 - Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040)
- 140.020.010.000.000 - Общие положения
- 140.020.020.000.000 - Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)