Закон Республики Мордовия от 14.06.2000 № 26-З «О физической культуре и спорте в Республике Мордовия»

Справка

Полное название Закон Республики Мордовия от 14.06.2000 № 26-З «О физической культуре и спорте в Республике Мордовия»
Дата подписания 2000-06-14
Номер 26-З
Источники официального опубликования
  • "Известия Мордовии" от 21.6.2000 г., № 105
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова спорт, физкультура

Текст

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 18.12.2008 г. № 136-З О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (В редакции Закона Республики Мордовия от 30.09.2008 г. № 84-З) Принят Государственным Собранием 1 июня 2000 года Физическая культура и спорт в Республике Мордовия являются неотъемлемой частью национальной культуры и истории мордовского народа, способствуют гармоничному развитию личности, формированию здорового образа жизни, воспитанию патриотизма.

Закон определяет основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, основные направления государственной поддержки, источники финансирования физической культуры и спорта в Республике Мордовия, осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих в этой сфере.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются понятия, определенные статьей 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Статья 2. Основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:

общедоступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, независимо от возраста, пола, физического состояния;

непрерывность и преемственность физического воспитания для различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

учет интересов граждан при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта;

воспитание чувства ответственности населения за своё здоровье, пропаганда здорового образа жизни;

признание самостоятельности физкультурно-спортивных организаций и их права на государственную поддержку;

создание благоприятных условий для развития физкультурно - спортивных организаций, деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивно-технических клубов;

приоритетное развитие детско-юношеского спорта;

поддержка спорта высших достижений;

вовлечение населения Республики Мордовия в постоянные занятия физкультурой и спортом.

Статья 3. Основные направления государственной поддержки физической культуры и спорта 1. Государственная поддержка физической культуры и спорта в Республике Мордовия осуществляется по следующим направлениям:

финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, мировых, европейских и других международных соревнованиях и участию в них;

строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружений, находящихся в собственности Республики Мордовия;

создание условий для строительства и содержания физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений, спортивных площадок по месту жительства граждан и в местах их отдыха, детско-юношеских спортивно-оздоровительных лагерей, спортивно-технических клубов, врачебно-физкультурных кабинетов, диспансеров и укрепления их материально-технической базы;

создание условий для развития физической культуры и спорта в сельской местности;

оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям;

поддержка международных связей физкультурно-спортивных организаций;

создание благоприятных условий для развития спорта высших достижений, открытие спортивных детско-юношеских и специализированных школ, центров Олимпийской подготовки по видам спорта, выделение ассигнований на подготовку спортсменов высокого класса;

поощрение меценатства и благотворительности;

установление льгот спортсменам и работникам физической культуры и спорта, налогоплательщикам, вкладывающим свои средства в развитие физической культуры и спорта.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта Правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

Статья 5. Полномочия Государственного комитета Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму Государственный комитет Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму осуществляет:

межотраслевую координацию по вопросам физической культуры и спорта;

взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными физкультурно-спортивными организациями и общественными физкультурно-спортивными объединениями;

разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта;

координацию своей деятельности с исполнительными органами местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта;

внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

разработку и реализацию календарных планов республиканских спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий;

обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд Республики Мордовия и их выступлений на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения республики;

совместно с министерствами здравоохранения и образования Республики Мордовия разработку программ реабилитационного восстановления, коррекционно-оздоровительного развития и содействует их практическому применению;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта К компетенции органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

разработка и утверждение программ развития физической культуры и спорта на соответствующих территориях;

установление льгот по налогам и сборам, направляемым в местные бюджеты, в целях стимулирования и создания условий для развития физической культуры и спорта на предприятиях и в организациях;

содействие развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства граждан и в местах массового отдыха населения;

обеспечение физической подготовки молодежи к военной службе;

оснащение, благоустройство физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и осуществление контроля за их использованием;

установление категорий граждан, пользующихся бесплатно или на льготных условиях услугами физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, помещениями и оборудованием, инвентарем;

решение иных вопросов развития физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.

Статья 7. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации 1. В Республике Мордовия создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, федерации (союзы и ассоциации) по различным видам спорта.

2. Порядок образования, регистрации, реорганизации или ликвидации физкультурно-спортивных объединений определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

3. Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрания органов управления и финансирования, другие вопросы деятельности предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

4. В Республике Мордовия могут создаваться физкультурно - спортивные организации, физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы любых организационно-правовых форм и форм собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

5. Физкультурно-спортивные объединения, являющиеся исполнителями отдельных разделов республиканских программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных для этих целей.

Статья 8. Детско-юношеские спортивные школы, центры Олимпийской подготовки 1. Спортивные школы, как учреждения дополнительного образования, создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия об образовании по решению Правительства Республики Мордовия, органов местного самоуправления, профсоюзных и других организаций, а также гражданами. Центры Олимпийской подготовки создаются на основании решения Правительства Республики Мордовия по согласованию с Олимпийским комитетом России с учетом предложений Всероссийских федераций по видам спорта по представлению Государственного комитета Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму.

2. Финансирование спортивных школ и центров Олимпийской подготовки, находящихся в ведении органов государственной власти Республики Мордовия и (или) органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов.

Финансирование иных спортивных школ осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством.

Статья 9. Строительство и содержание физкультурно- оздоровительных, спортивных и спортивно- технических сооружений 1. Материально-техническую базу физической культуры и спорта составляют все типы физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся на территории Республики Мордовия, независимо от форм собственности.

2. Государственный комитет Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму ведет единый перечень физкультурно - оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся на территории Республики Мордовия, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются Государственным комитетом Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму на основе действующих градостроительных норм в зависимости от плотности населения.

4. Не допускается строительство новых государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация и приватизация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без создания на данной территории равнозначных сооружений.

5. Строительство, содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами государственной власти и органов местного самоуправления.

6. Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Статья 10. Льготы налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, спортсменам и работникам физической культуры и спорта 1. Налогоплательщикам, осуществляющим свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, законом Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год могут устанавливаться льготы по налогам, сборам и платежам в республиканский бюджет.

2. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития физической культуры и спорта юридические и физические лица, вкладывающие свои средства в развитие физической культуры и спорта, законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год могут освобождаться от уплаты налогов на сумму средств, направляемую на создание, содержание спортивных сооружений и проведение массовых спортивных мероприятий в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет.

3. На физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, школы Олимпийского резерва, центры Олимпийской подготовки, спортивные сооружения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности могут распространяться тарифы на отпуск сетевого газа, электрической, тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, а также тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.

4. Правительство Республики Мордовия:

1) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год учитывает предложения Государственного комитета Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму о предоставлении льгот по налогообложению и распространении тарифов лицам, указанным в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи;

2) определяет перечень лиц, пользующихся правом бесплатного и льготного посещения спортивных сооружений и мероприятий, в случае необходимости рассматривает возможности предоставления компенсаций соответствующим спортивным сооружениям за счет средств республиканского бюджета и иных не запрещенных законодательством источников, а также определяет порядок бесплатного или льготного hqonk|gnb`mh спортивных залов и других спортивных сооружений, принадлежащих ведомствам, предприятиям и организациям, для регулярных занятий детей и подростков, а также коллективов физкультуры и общественных физкультурных объединений, не имеющих собственной спортивной базы;

3) в пределах сумм, определенных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год, по представлению Государственного комитета Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму может устанавливать единовременное материальное вознаграждение воспитанникам Республики Мордовия за выдающиеся спортивные достижения и заслуги в олимпийских видах спорта на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы, других международных соревнованиях, тренерам, подготовившим призеров Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира и Европы, а также другим работникам физической культуры и спорта Республики Мордовия. (В редакции Закона Республики Мордовия от 30.09.2008 г. № 84-З) 5. Органы местного самоуправления Республики Мордовия имеют право:

1) устанавливать льготы по налогам, сборам и платежам в местные бюджеты физкультурно-спортивным организациям, спортивным сооружениям всех форм собственности, осуществляющим деятельность в области оздоровления людей, массовой физической культуры и спорта;

2) освобождать организации от уплаты части налога, поступающей на создание, содержание спортивных сооружений, а также на проведение массовых спортивных мероприятий;

3) за счет средств местного бюджета вводить дополнительные компенсации и гарантии спортсменам, тренерам и другим организаторам физической культуры и спорта, призерам городских, районных соревнований и их тренерам.

Статья 11. Дополнительные льготы по пенсионному обеспечению спортсменов и работников физической культуры и спорта 1. При общем трудовом стаже не менее двадцати пяти лет и при условии постоянного проживания в Республике Мордовия спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и завоевавшим звания призёров Олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, и их тренерам устанавливается индивидуальная ежемесячная надбавка к государственной пенсии.

Указанная надбавка к государственной пенсии назначается Главой Республики Мордовия по представлению Правительства Республики Мордовия на основании предложений Государственного комитета Республики Мордовия по физической культуре, спорту и туризму.

Выплата индивидуальной ежемесячной надбавки к государственной пенсии, предусмотренной настоящей статьей, производится за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.

2. Спортсменам и работникам физкультурно-спортивных организаций, имеющим звание "Заслуженный работник физической культуры Республики Мордовия" или награжденным Почётной Грамотой Республики Мордовия, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Мордовия ежемесячная доплата к пенсии в размере одной минимальной пенсии по старости; им также предоставляется право на установку квартирного телефона по льготной очереди, первоочередное предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, медицинское обслуживание в учреждениях здравоохранения, к которым они были прикреплены в период работы.

Статья 12. Финансирование физической культуры и спорта в Республике Мордовия 1. Источниками финансирования физической культуры и спорта являются средства республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов, средства физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также средства от продажи спортивных лотерей, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц и другие поступления.

2. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.

3. Из общего объема средств, предусмотренных на финансирование физической культуры и спорта законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, направляется не более двадцати пяти процентов - на развитие спорта высших достижений и не менее семидесяти пяти процентов - на развитие массовых видов спорта.

Статья 13. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме статей, требующих дополнительного финансирования, которые вступают в силу с 1 января 2001 года.

2. Поручить Правительству Республики Мордовия в двухмесячный срок разработать мероприятия по исполнению Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящего Закона.

Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН г.Саранск 14 июня 2000 года № 26-З

Отрасли

  • 140.000.000.000.000 - Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм
  • 140.020.000.000.000 - Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040)
  • 140.020.010.000.000 - Общие положения
  • 140.020.020.000.000 - Управление в сфере физической культуры и спорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)