Справка
Полное название |
Закон Республики Мордовия от 18.07.2000 № 37-З «О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ» |
Дата подписания |
2000-07-18 |
Номер |
37-З |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия от 1.1.2001 г., № 5, ст. 187
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
общественный, самоуправление, территориальный |
Текст
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Утратил силу - Закон Республики
Мордовия от 23.12.2005 г. № 105-З
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
(В редакции Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. № 19-З)
Принят Государственным Собранием 10 июля 2000 года
Настоящий Закон определяет порядок организации и деятельности
территориального общественного самоуправления как одной из форм
участия населения в осуществлении местного самоуправления в Республике
Мордовия.
С т а т ь я 1. Понятие территориального общественного
самоуправления
Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация
граждан по месту их жительства на части территории муниципального
образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые органы
территориального общественного самоуправления.
С т а т ь я 2. Право граждан на осуществление территориального
общественного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно
проживающие на соответствующей части территории муниципального
образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее - жители),
имеют равные права на осуществление территориального общественного
самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.
Не имеют права на участие в территориальном общественном
самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными или
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
2. Жители соответствующей части территории муниципального
образования вправе быть инициаторами и участвовать в учреждении
территориального сообщества, принимать участие в собраниях (сходах)
или конференциях и опросах, проводимых на части территории
муниципального образования, избирать и быть избранными в органы
территориального сообщества, получать полную и достоверную информацию
о деятельности органов территориального сообщества.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
Республики Мордовия, их должностные лица не могут препятствовать
осуществлению жителями территориального общественного самоуправления,
если эта деятельность не противоречит федеральным законам и законам
Республики Мордовия.
С т а т ь я 3. Правовые основы территориального общественного
самоуправления
Территориальное общественное самоуправление на территории
Республики Мордовия осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики
Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Законом,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также
уставами территориальных сообществ.
С т а т ь я 4. Основные принципы территориального
общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление на территории
Республики Мордовия осуществляется на следующих принципах:
законности;
защиты прав и законных интересов жителей;
свободного волеизъявления жителей через общие собрания (сходы)
или конференции, опросы населения;
выборности, подотчетности и подконтрольности населению органов
территориального сообщества;
самостоятельности территориального сообщества в пределах его
полномочий, взаимодействия органов территориального сообщества с
органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и
функций;
многообразия форм территориального общественного самоуправления и
самостоятельного их определения населением;
широкого участия жителей в выдвижении инициатив, в выработке и
принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их
интересы;
сочетания интересов населения соответствующей территории и
интересов всего муниципального образования;
гласности и учета общественного мнения;
ответственности за принятые решения.
С т а т ь я 5. Территориальное сообщество и его органы
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
территориальным сообществом - добровольным, самоуправляемым, не
имеющим членства объединением граждан, созданным по инициативе жителей
соответствующей части территории муниципального образования,
объединившихся для реализации вопросов местного значения, и
действующим на основании устава.
2. Границы территории, на которой образуется и действует
территориальное сообщество, устанавливаются жителями соответствующей
части территории муниципального образования с учетом исторических,
культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических
условий, деления территорий на архитектурно-планировочные зоны и
других особенностей.
Границы территории, на которой действует территориальное
сообщество, не могут выходить за границы территории муниципального
образования, а также не могут пересекаться с границами территории, на
которой действует другое территориальное сообщество.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
территориальным сообществом через общее собрание (сход) или
конференцию жителей, опрос жителей, иные формы непосредственной
демократии, а также через органы территориального сообщества.
4. Органы территориального сообщества создаются для организации и
непосредственного осуществления функций, принятых на себя
территориальным сообществом, и подотчетны общему собранию (сходу) или
конференции жителей.
Органами территориального сообщества являются комитет (совет)
территориального сообщества, контрольная (ревизионная) комиссия. При
числе жителей до ста человек могут быть избраны староста и контролер.
С т а т ь я 6. Вопросы ведения территориального сообщества
К вопросам ведения территориального сообщества относятся вопросы
местного значения, затрагивающие интересы жителей соответствующей
территории. В их числе могут быть:
защита прав и законных интересов жителей в органах
государственной власти и местного самоуправления;
организация акций милосердия и благотворительности, содействие в
проведении таких акций органами государственной власти и местного
самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их
объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
общественный контроль за выполнением условий владения,
распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной
собственности, расположенной на территории деятельности
территориального сообщества;
содействие правоохранительным органам в поддержании общественного
порядка;
общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и
бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах,
согласованных с органами местного самоуправления;
организация клубов по интересам, кружков технического и
художественного творчества, спортивных кружков, проведение культурных,
физкультурно-спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий,
ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание
помощи инвалидам, престарелым гражданам, семьям погибших
военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых
услуг в соответствующих организациях;
содействие жителям в решении жилищных проблем, подготовка
соответствующих ходатайств и проведение консультаций;
внесение предложений в соответствующие органы местного
самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том
числе: использования земельных участков на территории деятельности
территориального сообщества под строительство, детские и
оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи,
площадки для выгула собак и для других общественно полезных целей;
создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, здравоохранения и других учреждений на
территории деятельности территориального сообщества;
содействие мерам санитарного, эпидемиологического, экологического
и пожарного контроля и безопасности;
общественный контроль за качеством уборки территории, вывозом
мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации домовладения и
устранению аварийных ситуаций;
содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда,
участие в мероприятиях по благоустройству территории;
информирование населения о решениях органов государственной
власти и органов местного самоуправления, принятых по предложению или
при участии территориального сообщества или его органов;
оказание помощи органам местного самоуправления в решении
вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений и
связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на
проведение указанных работ;
поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест
захоронений, участие в охране памятников истории, культуры, решение
других вопросов в соответствии с уставом территориального сообщества.
С т а т ь я 7. Учреждение территориального сообщества
1. Учреждение территориального сообщества осуществляется на
учредительном общем собрании (сходе) или учредительной конференции
жителей соответствующей части территории муниципального образования.
2. Инициативой проведения учредительного общего собрания (схода)
или учредительной конференции обладает группа жителей, имеющих право
на участие в общем собрании (сходе) или конференции, в количестве не
менее 5 процентов от общего числа жителей соответствующей территории.
Инициативная группа принимает решение либо о проведении
учредительного общего собрания (схода), либо о проведении
учредительной конференции в зависимости от числа жителей, проживающих
на соответствующей территории, а также с учетом других обстоятельств.
3. Инициативная группа информирует главу муниципального
образования о своем решении, дате, месте и времени проведения
учредительного общего собрания (схода) или учредительной конференции
жителей, представляет план (схему) территории, на которой учреждается
территориальное сообщество, с указанием ее границ.
4. Глава муниципального образования в двухнедельный срок
письменно уведомляет инициативную группу о своем согласии с
предлагаемыми границами либо вносит мотивированное предложение по их
изменению. Соответствующее предложение главы муниципального
образования подлежит обязательному рассмотрению учредительным общим
собранием (сходом) или учредительной конференцией жителей.
5. Глава муниципального образования осуществляет подготовку и
проведение учредительного общего собрания (схода) или учредительной
конференции жителей соответствующей территории согласно требованиям,
предусмотренным законами Республики Мордовия и уставом муниципального
образования.
6. Учредительное общее собрание (сход) или учредительная
конференция жителей принимает решение об учреждении территориального
сообщества, утверждает границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, принимает устав
территориального сообщества, а также избирает органы территориального
сообщества.
7. Решения учредительного общего собрания (схода) или
учредительной конференции жителей оформляются протоколом, копия
которого в недельный срок направляется в органы местного
самоуправления соответствующего муниципального образования.
8. В случае, если учредительным общим собранием (сходом) или
учредительной конференцией решение об утверждении границ территории,
на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление,
было принято без учета предложения главы муниципального образования,
указанное решение подлежит рассмотрению на очередном заседании
представительного органа местного самоуправления с участием
представителей исполнительного органа территориального сообщества. По
результатам рассмотрения представительный орган местного
самоуправления утверждает границы территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление.
9. Избранный исполнительный орган территориального сообщества
решает с главой муниципального образования вопросы своего размещения и
юридического адреса территориального сообщества.
С т а т ь я 8. Устав территориального сообщества
1. Территориальное сообщество осуществляет свою деятельность на
основании устава.
2. В уставе территориального сообщества указываются:
наименование территориального сообщества, место его нахождения;
границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление;
цели территориального сообщества;
вопросы ведения территориального сообщества;
формы и порядок участия жителей соответствующей территории в
решении вопросов местного значения;
компетенция общего собрания (схода) или конференции жителей,
периодичность их проведения;
наименование, структура, порядок избрания, срок полномочий
органов территориального сообщества;
компетенция органов территориального сообщества;
периодичность отчетности органов территориального сообщества
перед жителями, порядок и формы осуществления жителями контроля за
деятельностью органов территориального сообщества;
основания и виды ответственности органов территориального
сообщества перед жителями соответствующей территории;
источники формирования имущества территориального сообщества,
порядок принятия решений о владении, пользовании и распоряжении
собственностью территориального сообщества;
порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального
сообщества;
порядок ликвидации территориального сообщества;
порядок хранения документов и порядок предоставления информации;
другие положения об организации и деятельности территориального
сообщества, не противоречащие федеральным законам, законам Республики
Мордовия и нормативным правовым актам органов местного самоуправления
соответствующего муниципального образования.
С т а т ь я 9. Регистрация территориального сообщества
1. Территориальное сообщество может быть зарегистрировано в
порядке, установленном уставом муниципального образования в
соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. Органы
территориального сообщества в соответствии с уставом муниципального
образования могут приобретать права юридического лица либо
функционировать без приобретения прав юридического лица. (В редакции
Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. № 19-З)
(Пункт исключен - Закон Республики Мордовия
от 23.05.2002 г. № 19-З)
2. Для регистрации территориальное сообщество представляет
следующие документы: (В редакции Закона Республики Мордовия
от 23.05.2002 г. № 19-З)
заявление о регистрации;
устав территориального сообщества;
протокол учредительного общего собрания (схода) или учредительной
конференции жителей;
список участников учредительного общего собрания (схода) или
учредительной конференции жителей с указанием нормы представительства;
план (схема) территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление;
уведомление о согласии главы муниципального образования с
границами территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, либо решение представительного органа
местного самоуправления об утверждении границ данной территории;
документ, подтверждающий местонахождение (юридический адрес)
территориального сообщества.
3. Рассмотрение документов осуществляется в течение одного
месяца со дня их представления и по итогам рассмотрения должно быть
принято одно из следующих решений:
о регистрации территориального сообщества и выдаче учредителям
свидетельства о его регистрации;
об отказе в регистрации территориального сообщества и выдаче
учредителям письменного мотивированного отказа.
(Пункт в редакции Только сборка этого шаблона (редакции акта) не
реализована для буфера шаблона в нижнем окне)
4. В регистрации территориального сообщества может быть отказано
по следующим основаниям: (В редакции Закона Республики Мордовия
от 23.05.2002 г. № 19-З)
если устав территориального сообщества противоречит Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики
Мордовия, законам Республики Мордовия, уставу муниципального
образования;
если не представлен полный перечень учредительных документов или
не соблюдены требования к их оформлению;
если установлено, что в представленных на регистрацию
учредительных документах содержится недостоверная или заведомо ложная
информация.
5. Отказ в регистрации территориального сообщества может быть
обжалован в судебном порядке. (В редакции Закона Республики Мордовия
от 23.05.2002 г. № 19-З)
6. Изменения и дополнения в устав территориального сообщества
подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и
государственная регистрация самого территориального сообщества. (В
редакции Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. № 19-З)
(Пункт исключен - Закон Республики Мордовия
от 23.05.2002 г. № 19-З)
(Пункт исключен - Закон Республики Мордовия
от 23.05.2002 г. № 19-З)
С т а т ь я 10. Общее собрание (сход), конференция жителей
1. Высшим руководящим органом территориального сообщества
является общее собрание (сход) или конференция жителей.
Организация и проведение общих собраний (сходов), конференций
жителей осуществляются в порядке, предусмотренном законами Республики
Мордовия и уставом муниципального образования.
2. К исключительной компетенции общего собрания (схода),
конференции жителей относятся следующие вопросы:
учреждение и ликвидация территориального сообщества;
принятие устава территориального сообщества, внесение в него
изменений и дополнений;
установление и изменение границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление;
избрание, определение количественного состава, срока полномочий
органов территориального сообщества, а также штатов и порядка оплаты
труда работников данных органов;
заслушивание отчетов о деятельности органов территориального
сообщества;
досрочное прекращение полномочий органов территориального
сообщества;
утверждение программы деятельности территориального сообщества и
другие полномочия по вопросам ведения территориального сообщества в
соответствии с уставом территориального сообщества.
3. Решения общего собрания (схода) или конференции жителей
обязательны для органов территориального сообщества.
С т а т ь я 11. Опрос жителей
1. Опрос жителей части территории муниципального образования
проводится по инициативе группы граждан, органов местного
самоуправления или органов территориального сообщества с целью
выявления мнения жителей соответствующей территории по вопросам,
затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие
законные интересы населения этой территории.
Опрос жителей производится инициаторами самостоятельно.
2. В случае изучения молодежных проблем в опросе имеют право
участвовать также жители, не достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Мнение жителей, участвующих в опросе, оформляется через
опросный лист, который должен содержать формулировку вынесенного
вопроса и варианты ответа на него, фамилию, имя и отчество, дату
рождения, адрес постоянного или преимущественного проживания
опрашиваемого. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом,
проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты
рождения, адреса, серии и номера паспорта, номера телефона, а также
даты подписания.
4. Результаты опроса жителей подлежат обязательному рассмотрению
органами или должностными лицами, в компетенции которых находится
решение данного вопроса.
С т а т ь я 12. Избрание органов территориального сообщества
1. Избрание органов территориального сообщества осуществляется
общим собранием (сходом) или конференцией жителей.
2. В состав органов территориального сообщества могут быть
избраны только жители территории, на которой действует территориальное
сообщество.
3. Избрание органов территориального сообщества проводится в
порядке, предусмотренном уставом территориального сообщества.
4. Срок полномочий органов территориального сообщества
устанавливается общим собранием (сходом) или конференцией жителей и не
может превышать пяти лет.
С т а т ь я 13. Комитет (совет), староста территориального
сообщества
1. Комитет (совет) или староста являются исполнительными
органами территориального сообщества и после его регистрации
осуществляют права юридического лица от имени территориального
сообщества в соответствии с уставом, представляют территориальное
сообщество в отношениях с органами государственной власти и органами
местного самоуправления, а также с другими организациями. (В редакции
Закона Республики Мордовия от 23.05.2002 г. № 19-З)
2. Работа комитета (совета) осуществляется в соответствии с
регламентом, разрабатываемым и утверждаемым комитетом (советом).
В регламенте определяются периодичность проведения заседаний
комитета (совета), порядок обсуждения и принятия решений, порядок
информирования жителей о работе комитета (совета) и другие вопросы,
упорядочивающие его текущую деятельность.
3. В пределах вопросов ведения территориального сообщества,
определенных уставом, исполнительный орган территориального сообщества
имеет право:
созывать общее собрание (сход) или конференцию жителей;
заключать договоры и соглашения с органами местного
самоуправления, а также с другими организациями;
через своих представителей принимать участие в заседаниях
представительного органа местного самоуправления в соответствии с его
регламентом по вопросам, затрагивающим интересы жителей
соответствующей территории;
осуществлять правомочия собственника в отношении имущества
территориального сообщества в период между созывами собрания (схода)
или конференции жителей;
распоряжаться финансовыми средствами территориального сообщества;
с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы
ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения
и организаций;
содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
объединять на договорных началах собственные средства и средства
юридических и физических лиц для строительства и содержания различных
объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного
назначения;
реализовывать другие вопросы ведения территориального сообщества,
не противоречащие настоящему Закону.
4. Исполнительный орган территориального сообщества на основе
заключаемых с органами местного самоуправления договоров и соглашений
вправе:
организовывать и проводить на соответствующей территории работы
по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых
территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии);
выступать заказчиком на проведение строительных и ремонтных
работ, работ по благоустройству в границах соответствующей территории
за счет средств территориального сообщества и иных инвесторов.
5. Граждане, проживающие на территории деятельности
территориального сообщества, не отвечают по обязательствам
исполнительного органа территориального сообщества.
6. Руководство комитетом (советом) осуществляет председатель
комитета (совета). Порядок избрания председателя комитета (совета)
определяется уставом территориального сообщества.
7. Председатель представляет комитет (совет) в отношениях с
органами государственной власти и органами местного самоуправления, а
также с другими организациями. Он созывает заседания комитета (совета)
и готовит соответствующие материалы, подписывает протоколы заседаний,
решения, финансовые и другие документы территориального сообщества,
выполняет другие функции, определенные уставом территориального
сообщества.
С т а т ь я 14. Контрольная (ревизионная) комиссия, контролер
территориального сообщества
1. Контрольная (ревизионная) комиссия, контролер являются
контрольно-ревизионными органами территориального сообщества и
избираются для контроля и проверки финансово-хозяйственной
деятельности исполнительного органа территориального сообщества.
Контрольно-ревизионный орган территориального сообщества подотчетен
только общему собранию (сходу) или конференции жителей.
2. На контрольно-ревизионный орган могут быть возложены функции
по контролю за выполнением устава территориального сообщества.
3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности
исполнительного органа территориального сообщества
контрольно-ревизионный орган вправе привлекать аудиторские
организации.
С т а т ь я 15. Собственность территориального сообщества
1. В собственности территориального сообщества могут находиться
деньги, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для осуществления
деятельности территориального сообщества, создаваемое или
приобретаемое за счет собственных средств, а также передаваемое
территориальному сообществу органами местного самоуправления.
2. Источниками формирования имущества территориального
сообщества, наделенного правами юридического лица, также могут
являться:
добровольные взносы и пожертвования;
доходы от предпринимательской деятельности;
доходы от гражданско-правовых сделок;
другие не запрещенные законом поступления.
3. Владение, пользование и распоряжение собственностью
территориального сообщества осуществляет общее собрание (сход) или
конференция жителей соответствующей территории, а в период между их
созывами правомочия собственника осуществляет исполнительный орган
территориального сообщества.
4. Порядок и пределы осуществления правомочий собственника
исполнительным органом территориального сообщества определяются
уставом территориального сообщества.
В уставе может быть предусмотрено право исполнительного органа
территориального сообщества передавать объекты собственности
территориального сообщества во владение, пользование и распоряжение
физическим и юридическим лицам на условиях, определяемых договором.
5. Общее собрание (сход) или конференция жителей, а также
исполнительный орган территориального сообщества вправе вносить
предложения в органы государственной власти и органы местного
самоуправления о продаже или передаче иным способом в собственность
территориального сообщества имущества, находящегося в государственной
или муниципальной собственности, имеющего важное значение для
обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных нужд
населения соответствующей территории.
С т а т ь я 16. Финансовые средства территориального
сообщества
1. Финансовые средства территориального сообщества могут состоять
из собственных, заемных средств, средств, передаваемых
территориальному сообществу по договорам органами местного
самоуправления, средств из иных не запрещенных законом источников.
2. Исполнительный орган территориального сообщества
самостоятельно распоряжается финансовыми средствами территориального
сообщества в соответствии с уставом территориального сообщества.
3. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств
территориального сообщества осуществляется контрольно - ревизионным
органом территориального сообщества, а также соответствующими органами
государственного финансового контроля.
С т а т ь я 17. Предпринимательская деятельность
территориального сообщества
1. Территориальное сообщество вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность
территориального сообщества должна служить достижению уставных целей,
для которых создано территориальное сообщество, и соответствовать этим
целям.
2. Территориальное сообщество может создавать хозяйственные
товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также
приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской
деятельности.
С т а т ь я 18. Взаимоотношения территориального сообщества
с органами государственной власти и органами
местного самоуправления
1. Территориальное сообщество в пределах своих полномочий
взаимодействует с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, обеспечивая реализацию принципов народовластия,
развития народной инициативы и расширения возможностей
самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
Взаимодействие осуществляется на основе заключенных договоров и
соглашений.
2. Территориальное сообщество содействует разъяснению и
реализации решений органов государственной власти и органов местного
самоуправления на соответствующей территории.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления
путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий
содействуют организации и функционированию территориального
сообщества.
Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с
территориальным сообществом:
содействуют инициативным группам жителей и органам
территориального сообщества в проведении общего собрания (схода) или
конференции жителей, опроса жителей части территории муниципального
образования;
осуществляют правовое регулирование вопросов территориального
общественного самоуправления в соответствии со своей компетенцией;
оказывают материальную и финансовую поддержку выполнению программ
деятельности территориального сообщества;
учитывают мнение жителей соответствующих территорий, выраженное
на их общих собраниях (сходах) или конференциях, в ходе опросов
населения.
4. Территориальное сообщество вправе осуществлять правотворческую
инициативу в представительном органе местного самоуправления по
вопросам местного значения. Решения общего собрания (схода) или
конференции жителей, принятые в качестве правотворческой инициативы,
подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного
самоуправления.
5. Представители территориального сообщества вправе участвовать в
заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов,
затрагивающих интересы жителей, проживающих на территории деятельности
территориального сообщества.
С т а т ь я 19. Ответственность органов территориального
сообщества
1. Органы территориального сообщества несут ответственность за
законность и обоснованность принимаемых решений.
2. Ответственность органов территориального сообщества перед
населением соответствующих территорий наступает в случае нарушения ими
положений настоящего Закона, устава территориального сообщества либо
утраты ими доверия жителей соответствующей территории. Основания и
виды ответственности органов территориального сообщества и их членов
определяются уставом территориального сообщества.
С т а т ь я 20. Прекращение деятельности территориального
сообщества
1. Деятельность территориального сообщества прекращается по
решению общего собрания (схода) или конференции жителей либо по
решению суда.
2. Денежные средства и иное имущество, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов, передаются местной администрации
муниципального образования для использования в интересах жителей
соответствующей территории.
С т а т ь я 21. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления
Республики Мордовия привести уставы муниципальных образований в
соответствие с настоящим Законом.
Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
18 июля 2000 года
№ 37-З
Отрасли
- 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
- 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
- 010.150.050.000.000 - Территориальное общественное самоуправление