Справка
Полное название |
Закон Республики Мордовия от 02.10.2000 № 41-З «О ТУРИЗМЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ» |
Дата подписания |
2000-10-02 |
Номер |
41-З |
Источники официального опубликования |
- "Известия Мордовии" от 5.10.2000 г., № 165
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
туризм |
Текст
Clean Clean false false false false RU X-№O№E X-№O№E 1
/* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman","serif";}
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Утратил силу - Закон Республики Мордовия от 10.05.2017 № 31-З О ТУРИЗМЕ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (В редакции Закона Республики Мордовия от 01.04.2003 г. № 11-З) Принят Государственным Собранием 22 сентября 2000 года Настоящий Закон определяет основы государственной политики игосударственного регулирования отношений в области организации туризмав Республике Мордовия. С т а т ь я 1. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренныеФедеральным законом "Об основах туристской деятельности в РоссийскойФедерации". С т а т ь я 2. Правовое регулирование отношений в сфере туризма Правовое регулирование отношений в сфере туризма осуществляется всоответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другимизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,Конституцией Республики Мордовия, другими законами и иныминормативными правовыми актами Республики Мордовия. С т а т ь я 3. Цели и задачи настоящего Закона Целями и задачами настоящего Закона являются: создание нормативной правовой базы для регулирования отношений всфере туризма; обеспечение конституционных и общепризнанных прав человека, в томчисле права на отдых, свободу передвижения, образование, доступ ккультурным и природным ценностям; обеспечение охраны и рационального использования природного,исторического и культурного наследия; развитие международных и внутригосударственных туристских связейна основе взаимной выгоды. С т а т ь я 4. Принципы государственного регулирования отношений в сфере туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия Государственное регулирование туризма и туристской деятельности вРеспублике Мордовия основывается на следующих принципах: создание условий для развития и модернизации туристскойинфраструктуры на территории Республики Мордовия; определение и поддержка приоритетных направлений туристскойдеятельности; содействие туристской деятельности, создание благоприятныхусловий для ее развития, стимулирования внутреннего и въездноготуризма, притока туристов из других регионов Российской Федерации ииностранных государств; оказание содействия в повышении роли туризма в формированиидоходной части республиканского и местных бюджетов, в создании новыхрабочих мест; содействие инвестированию средств в развитие туристской индустриина территории Республики Мордовия; обеспечение охраны окружающей природной среды, сохраненияисторического и культурного наследия. С т а т ь я 5. Компетенция Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере туризма В ведении Государственного Собрания Республики Мордовиянаходятся: принятие нормативных правовых актов, направленных насовершенствование отношений в сфере туризма, осуществление контроля заих соблюдением; определение основных направлений государственной политики в сфереразвития туризма в Республике Мордовия; установление порядка финансирования налоговых льгот,стимулирующих развитие туризма и его инфраструктуры; иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством. С т а т ь я 6. Компетенция Правительства Республики Мордовия в сфере туризма В ведении Правительства Республики Мордовия находятся: участие совместно с Правительством Российской Федерации вразработке федеральных программ по развитию туризма и организация ихвыполнения на территории Республики Мордовия; управление республиканской собственностью в сфере туризма вРеспублике Мордовия; формирование, финансирование и реализация республиканскихпрограмм развития туризма; принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актовРеспублики Мордовия в сфере туризма, установление норм и правилпользования туристскими территориями и объектами; заключение соглашений в сфере туризма и определение механизма ихреализации в Республике Мордовия; участие в международных программах развития туризма; межотраслевая координация деятельности в сфере туризма; организация республиканской системы подготовки, переподготовки иповышения квалификации кадров в сфере туризма; иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством. С т а т ь я 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере туризма 1. Органы местного самоуправления: регулируют отношения в сфере туризма и туристской деятельности натерритории соответствующих муниципальных образований в пределахкомпетенции, установленной законодательством Российской Федерации иРеспублики Мордовия; осуществляют организацию и развитие индустриитуризма на соответствующей территории; разрабатывают и контролируют реализацию местных программ,связанных с развитием туризма. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливатьдополнительные налоги, пошлины и другие сборы при осуществлениитуризма и туристской деятельности, кроме предусмотренных действующимзаконодательством. С т а т ь я 8. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельности в Республике Мордовия 1. Вопросы туризма и туристской деятельности на территорииРеспублики Мордовия, за исключением вопросов, отнесенных кисключительному ведению Российской Федерации, решаются иконтролируются соответствующим уполномоченным государственным органомисполнительной власти по регулированию отношений в сфере туризма итуристской деятельности, действующим согласно положению, утверждаемомуПравительством Республики Мордовия. 2. К ведению государственного органа исполнительной власти порегулированию отношений в сфере туризма и туристской деятельностиотносятся: координация работы субъектов туристской деятельности пореализации федеральных и республиканских программ развития туризма; осуществление государственного контроля за исполнениемзаконодательства о туризме; участие в разработке нормативной базы, регулирующей социальные,экономические и экологические аспекты развития туризма; организация разработки и реализации республиканских программразвития туризма; абзац; (Исключен - Закон Республики Мордовия от 01.04.2003 г. №11-З) ведение учетной и информационно - аналитической деятельности всфере туризма на территории Республики Мордовия; участие в рекламно - информационном обеспечении республиканскихтуристских организаций; оказание методической помощи туристским организациям; иные функции в соответствии с положением о государственноморгане. С т а т ь я 9. Координационный совет по вопросам туризма 1. В целях координации целенаправленного участия в туристскойдеятельности государственных органов власти и управления, общественныхорганизаций, иных субъектов туристской деятельности создаетсяКоординационный совет по вопросам туризма при Правительстве РеспубликиМордовия (далее - Координационный совет). 2. Координационный совет имеет статус совещательно -консультативного органа Правительства Республики Мордовия. 3. Положение о Координационном совете, его качественный иколичественный состав утверждаются Правительством Республики Мордовия. 4. Координационный совет разрабатывает проекты нормативныхправовых актов по вопросам туризма, анализирует состояние дел и вноситпредложения, направленные на повышение эффективности туристскойдеятельности, а также может выполнять иные функции по поручениюПравительства Республики Мордовия. 5. По всем рассматриваемым вопросам по туризму Координационныйсовет принимает решения, носящие рекомендательный характер. С т а т ь я 10. Туристическо - рекреационные зоны 1. Отдельные территории Республики Мордовия могут быть включены втуристическо - рекреационные зоны в порядке, не противоречащемзаконодательству Российской Федерации и законодательству РеспубликиМордовия. 2. Туристическо - рекреационная зона представляет собойсовокупность природных ресурсов (земля, вода, воздух, лес),естественных природных условий (климат, ландшафтные особенноститерритории) и культурно - исторических сооружений, имеющихэкскурсионно - познавательное, спортивно - туристское иоздоровительное значение. 3. На территориях туристическо-рекреационных зон не допускаютсястроительство и расширение действующих промышленных, коммунальных искладских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатациейобъектов рекреационного назначения. С т а т ь я 11 . Туристские ресурсы Республики Мордовия 1. К туристским ресурсам Республики Мордовия относятся объектыприроды, истории и культуры, а также иные объекты туристскогоинтереса, которые составляют основу туристского продукта. Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных натерритории Республики Мордовия, к туристским ресурсам федеральногозначения осуществляется соответствующими органами. Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных натерритории Республики Мордовия, к туристским ресурсам РеспубликиМордовия осуществляется Правительством Республики Мордовия. Отнесение природных, культурных и иных объектов, расположенных натерритории Республики Мордовия, к туристским ресурсам местногозначения осуществляется органами местного самоуправления. 2. Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок иособенности их функционирования определяются положением о конкретномобъекте или территории. В зависимости от значения объекта илитерритории положение о нём утверждается соответственно ПравительствомРеспублики Мордовия или органом местного самоуправления. 3. Управление и контроль в области организации и функционированиятерриторий государственных природных заказников, памятников природы,дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительныхместностей и курортов регионального значения осуществляютсяисполнительным органом экологии и природопользования РеспубликиМордовия и специально уполномоченными на то государственными органамиРоссийской Федерации в области окружающей природной среды. С т а т ь я 12. Реестр туристских ресурсов и кадастр туристских территорий Республики Мордовия 1. Туристские ресурсы республиканского и местного значениявключаются в реестр туристских ресурсов Республики Мордовия. Порядокформирования и ведения реестра туристских ресурсов Республики Мордовияопределяется Правительством Республики Мордовия. 2. В целях установления порядка использования и охраны объектов,включаемых в туристские ресурсы, составляется кадастр туристскихтерриторий Республики Мордовия. Правительство Республики Мордовия устанавливает порядокобразования и ведения кадастра туристских территорий РеспубликиМордовия. Кадастр туристских территорий Республики Мордовия содержитсведения о статусе этих территорий, об их географическом положении играницах, режиме охраны этих территорий, природопользователях,эколого-просветительской, научной, экономической, исторической икультурной ценности этих территорий. С т а т ь я 13. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. 2. Правительству Республики Мордовия разработать мероприятия пореализации настоящего Закона. Глава Республики Мордовия Н.И. МЕРКУШКИН г. Саранск 2 октября 2000 года № 41-З
Отрасли
- 140.000.000.000.000 - Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм
- 140.030.000.000.000 - Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)