Закон Республики Мордовия от 28.03.2001 № 20-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия "Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия"»

Справка

Полное название Закон Республики Мордовия от 28.03.2001 № 20-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Мордовия "Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия"»
Дата подписания 2001-03-28
Номер 20-З
Источники официального опубликования
  • "Известия Мордовии" от 30.3.2001 г., № 47
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова государственный, собственность, управление

Текст

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ" Принят Государственным Собранием 23 марта 2001 года Статья 1. Внести в Закон Республики Мордовия от 22 июля 1996 года №25-З "Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 1996, № 12-13, ст.415) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"Закон Республики Мордовия Об управлении государственной собственностью Республики Мордовия Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, принадлежащим Республике Мордовия на праве собственности.

Р а з д е л I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 1. Состав государственной собственности Республики Мордовия 1. Государственной собственностью Республики Мордовия является имущество, приобретенное в результате разграничения государственной собственности, а также иное имущество, принадлежащее Республике Мордовия на праве собственности.

2. В состав государственной собственности Республики Мордовия могут входить любые объекты прав собственности, не запрещенные гражданским законодательством, в том числе: имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями (далее государственные предприятия) и государственными учреждениями Республики Мордовия, культурные и исторические ценности республиканского значения, средства бюджета Республики Мордовия и внебюджетных республиканских фондов, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ, результаты интеллектуального и творческого труда, земля и иное имущество.

3. Средства бюджета Республики Мордовия и иные объекты государственной собственности Республики Мордовия, не закрепленные за государственными предприятиями и государственными учреждениями Республики Мордовия, в том числе введенные в действие законченные строительством новые и не завершенные строительством или законсервированные объекты, а также объекты государственных предприятий, не включенные в соответствии с законодательством о приватизации в состав приватизируемого имущества, составляют государственную казну Республики Мордовия (далее - государственная казна).

С т а т ь я 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления государственной собственностью Республики Мордовия.

Управление государственной собственностью Республики Мордовия включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к государственной собственности Республики Мордовия.

2. Отношения, складывающиеся в процессе управления государственной собственностью Республики Мордовия, регулируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.

3. Отношения, возникающие при формировании и использовании средств бюджета Республики Мордовия и внебюджетных фондов Республики Мордовия, регламентируются специальными законами Республики Мордовия.

4. Нормы настоящего Закона, регулирующие создание, деятельность и прекращение государственных учреждений, не распространяются на органы государственной власти Республики Мордовия, если иное не установлено настоящим Законом.

С т а т ь я 3. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в области управления государственной собственностью Республики Мордовия 1. От имени Республики Мордовия права собственника осуществляют органы и лица, указанные в Конституции Республики Мордовия, настоящем Законе и иных законах Республики Мордовия.

2. Государственное Собрание Республики Мордовия осуществляет правовое регулирование отношений, возникающих в связи с управлением (владением, пользованием и распоряжением) государственной собственностью Республики Мордовия.

3. В случае отсутствия законов Республики Мордовия, регулирующих отдельные отношения, складывающиеся в процессе управления государственной собственностью Республики Мордовия, нормативное регулирование указанных отношений осуществляется Главой Республики Мордовия в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, настоящему Закону и иным законам Республики Мордовия.

4. Правительство Республики Мордовия осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами собственности Республики Мордовия.

Правительство Республики Мордовия вправе передать полномочия по управлению государственной собственностью Республики Мордовия исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, за исключением следующих полномочий:

создание, реорганизация и ликвидация государственных предприятий и учреждений;

передача объектов государственной собственности в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

закрепление пакетов акций в государственной собственности и принятие решений о применении в отношении приватизируемых государственных предприятий специального права (право "Золотой акции");

принятие решений о приватизации объектов приватизации, если в соответствии с федеральной программой приватизации, программой приватизации Республики Мордовия объект приватизации может приватизироваться по решению Правительства Республики Мордовия;

приобретение долей (вкладов) в хозяйственных обществах и товариществах за счет средств государственной казны;

приобретение за счет средств государственной казны объектов, стоимость которых превышает один процент доходной части бюджета Республики Мордовия на соответствующий год;

принятие решений об отчуждении объектов государственной собственности, составляющих государственную казну;

иные полномочия в случаях, установленных законами Республики Мордовия.

Правительство Республики Мордовия ежегодно информирует Государственное Собрание Республики Мордовия об использовании государственной собственности Республики Мордовия с публикацией представляемых сведений в средствах массовой информации.

5. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, по специальному поручению от имени Республики Мордовия в отношениях по управлению государственной собственностью Республики Мордовия могут выступать федеральные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

С т а т ь я 4. Реестр государственной собственности Республики Мордовия 1. Государственная собственность Республики Мордовия учитывается путем ведения реестра государственной собственности Республики Мордовия (далее - реестр).

2. Реестр включает в себя перечень государственных предприятий и учреждений Республики Мордовия, имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, долей (вкладов) в хозяйственных обществах и товариществах, государственных ценных бумаг, объектов, не вошедших в уставные капиталы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и временно находящихся в ведении указанных обществ, а также иных объектов государственной собственности, составляющих государственную казну. Порядок ведения реестра определяет Правительство Республики Мордовия в соответствии с настоящим Законом.

3. Основными задачами ведения реестра являются учет государственной собственности Республики Мордовия, постоянное обновление характеристик объектов государственной собственности Республики Мордовия, использование полученной информации для анализа и контроля за использованием государственной собственности Республики Мордовия в разрезе отраслей экономики, а также для расчетов доходов бюджета Республики Мордовия от использования государственной собственности.

С т а т ь я 5. Формы реализации прав собственника в процессе управления имуществом Республики Мордовия Формами реализации прав собственника в процессе управления имуществом Республики Мордовия являются:

отчуждение имущества в виде продажи, безвозмездной передачи, дарения, мены и в иных формах, предусмотренных гражданским законодательством;

передача имущества без прекращения права собственности в виде аренды, учреждения доверительного управления и иными предусмотренными гражданским законодательством способами;

учреждение, ликвидация и реорганизация юридических лиц;

проведение процедур несостоятельности (банкротства);

приобретение имущества в собственность Республики Мордовия способами, не запрещенными законами Российской Федерации и Республики Мордовия;

иные формы, не запрещенные законами Российской Федерации и Республики Мордовия.

С т а т ь я 6. Имущество государственных органов Республики Мордовия 1. Органы государственной власти Республики Мордовия владеют закрепленным за ними государственным имуществом на праве оперативного управления и не вправе распоряжаться этим имуществом.

2. Порядок использования находящихся в собственности Республики Мордовия административных зданий и служебных помещений, предназначенных для размещения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, определяется Правительством Республики Мордовия.

3. Доходы, полученные исполнительными органами государственной власти в результате выполнения возложенных на них функций, подлежат зачислению в бюджет Республики Мордовия, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Р а з д е л II. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С т а т ь я 7. Учреждение, реорганизация и ликвидация государственных предприятий Республики Мордовия 1. Государственные предприятия Республики Мордовия создаются по решению Правительства Республики Мордовия в следующих случаях:

1) для осуществления деятельности, разрешенной только государственным предприятиям;

2) для участия в производстве продукции, работ, услуг, если основным потребителем продукции, работ, услуг является государство (свыше 50 процентов);

3) для участия в реализации республиканских целевых программ;

4) для производства продукции, работ, услуг, цены на которые регулируются государством;

5) для предотвращения негативных последствий, вызываемых наличием естественных монополий в определенной области деятельности;

6) для осуществления деятельности в сфере обеспечения государственной поддержки развития села;

7) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Мордовия.

При принятии решения о создании государственного предприятия Правительство Республики Мордовия определяет состав закрепляемого за ним имущества, а также исполнительный орган государственной власти, уполномоченный разработать и утвердить устав государственного предприятия, заключить контракт с руководителем государственного предприятия.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий подлежат согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых размещаются предприятия, по вопросам, требующим такого согласования в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Мордовия.

С т а т ь я 8. Имущество государственного предприятия Республики Мордовия 1. Имущество государственного предприятия Республики Мордовия является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Мордовия.

2. Имущество государственного предприятия, находящегося в собственности Республики Мордовия, формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из бюджета Республики Мордовия, имущества, передаваемого из государственной казны, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и иных источников в соответствии с гражданским законодательством и уставом предприятия.

3. Государственное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.

4. Государственное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Правительства Республики Мордовия либо исполнительного органа государственной власти, уполномоченного Правительством Республики Мордовия.

Государственное предприятие при необходимости вправе самостоятельно учреждать свои филиалы и представительства.

5. В уставе государственного предприятия должно быть предусмотрено право Республики Мордовия на часть прибыли государственного предприятия, которая зачисляется в бюджет Республики Мордовия. Размер части прибыли за использование государственного имущества, зачисляемой в бюджет Республики Мордовия, определяется уставом государственного предприятия или Правительством Республики Мордовия.

6. Руководитель государственного предприятия ежеквартально представляет Правительству Республики Мордовия или органу исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченному Правительством Республики Мордовия, отчет о целевом использовании собственных и заемных денежных средств, а также о результатах производственно - хозяйственной деятельности.

Порядок и форма представления отчетности, рассмотрения итогов деятельности, критерии их оценки, а также порядок принятия решений по итогам финансового года устанавливаются положением, утверждаемым Правительством Республики Мордовия по согласованию с Главой Республики Мордовия.

С т а т ь я 9. Учреждение, реорганизация и ликвидация государственных учреждений Республики Мордовия 1. Государственное учреждение Республики Мордовия (далее - государственное учреждение) создается, ликвидируется и реорганизуется по решению Правительства Республики Мордовия.

2. Правительство Республики Мордовия при принятии решения о создании государственного учреждения определяет состав имущества, передаваемого этому учреждению на праве оперативного управления, определяет порядок его финансирования и формы отчетности, определяет государственный орган, который должен разработать и утвердить устав государственного учреждения и заключить трудовой договор (контракт) с руководителем этого государственного учреждения.

3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Правительство Республики Мордовия вправе выступать соучредителем соответствующих учреждений от имени Республики Мордовия в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.

С т а т ь я 10. Имущество государственного учреждения Республики Мордовия 1. Государственное учреждение владеет, пользуется и распоряжается государственным имуществом Республики Мордовия на праве оперативного управления.

Государственное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.

2. Государственное учреждение действует на основании учредительных документов (устава или общего положения об организациях данного вида в случаях, предусмотренных федеральным законом), а также на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, регулирующих деятельность данного вида учреждений. Государственное имущество закрепляется за государственными учреждениями в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Мордовия.

3. Финансирование государственных учреждений осуществляется за счет средств бюджета Республики Мордовия.

Финансирование государственных учреждений может осуществляться за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования, в ведение которого в установленном порядке передано государственное учреждение.

4. Государственным учреждениям, за исключением органов государственной власти Республики Мордовия, в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять коммерческую деятельность, если она служит достижению целей, ради которых учреждения созданы, и соответствует этим целям.

5. Если в соответствии с учредительными документами государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество и иные доходы поступают в самостоятельное распоряжение государственного учреждения и учитываются на отдельном балансе. Указанные доходы и имущество являются собственностью Республики Мордовия.

6. Республика Мордовия несет субсидиарную ответственность по обязательствам государственного учреждения при недостаточности его денежных средств.

С т а т ь я 11. Руководитель государственного предприятия, государственного учреждения Республики Мордовия 1. Руководство государственным предприятием, государственным учреждением осуществляет его руководитель, назначаемый Правительством Республики Мордовия или уполномоченным им органом.

При назначении руководителя государственного предприятия, государственного учреждения с ним заключается трудовой договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя государственного предприятия, государственного учреждения перед собственником имущества и трудовым коллективом, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности. Обязательными условиями освобождения руководителя государственного предприятия, государственного учреждения от занимаемой должности, включаемыми в контракт, являются:

осуществление государственным предприятием деятельности без лицензии в случае, если обязательное наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности предусмотрено законами Российской Федерации;

неплатежеспособность государственного предприятия либо неудовлетворительная структура баланса в течение двух кварталов подряд;

нецелевое использование имущества и выделенных государством денежных средств;

распоряжение недвижимым имуществом без согласования, предусмотренного пунктом 4 статьи 8 настоящего Закона, либо распоряжение им в порядке, противоречащем условиям согласования;

необеспечение проведения в установленном порядке аудиторских проверок государственного предприятия;

несоответствие руководителя государственного предприятия, государственного учреждения занимаемой должности, установленное по результатам его аттестации;

невыполнение решений Правительства Республики Мордовия или уполномоченного им органа, в ведении которого находится государственное предприятие, государственное учреждение, принятых в рамках их компетенции.

2. Руководитель государственного предприятия, государственного учреждения действует от его имени без доверенности, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников государственного предприятия, государственного учреждения.

3. Руководитель государственного предприятия, государственного учреждения не может работать по совместительству, заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе быть учредителем коммерческих организаций.

Статья 12. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по управлению государственными предприятиями и государственными учреждениями 1. Подведомственность государственных предприятий и государственных учреждений соответствующим исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия устанавливается Правительством Республики Мордовия.

2. В отношении подведомственных государственных предприятий Правительство Республики Мордовия вправе делегировать соответствующим исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия следующие полномочия:

утверждение уставов государственных предприятий, изменений и дополнений к ним;

назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, заключение, изменение и расторжение контрактов с этими руководителями;

назначение и проведение документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций);

выдача разрешений на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за государственным предприятием;

контроль за сохранностью и использованием государственного имущества по целевому назначению;

иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

3. В отношении государственных учреждений Правительство Республики Мордовия вправе делегировать исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия следующие полномочия:

утверждение уставов или положений государственных учреждений, внесение изменений и дополнений к ним;

назначение и освобождение от должности руководителей государственных учреждений;

назначение и проведение документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций), контроль за сохранностью и использованием по целевому назначению имущества государственных учреждений;

утверждение сметы расходов государственных учреждений;

изъятие излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению имущества;

иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

4. Утверждение положения о назначении руководителя государственного предприятия, государственного учреждения, типовой формы устава государственного предприятия, государственного учреждения, типовой формы контракта с руководителем государственного предприятия, государственного учреждения, а также порядка проведения документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций) относится к исключительной компетенции Правительства Республики Мордовия.

С т а т ь я 13. Полномочия государственного органа Республики Мордовия по управлению государственным имуществом Республики Мордовия 1. Для осуществления единой государственной политики в области управления государственным имуществом Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия определяет государственный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Мордовия.

2. Государственный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Мордовия:

координирует деятельность соответствующих государственных органов исполнительной власти Республики Мордовия в области управления и распоряжения государственной собственностью;

разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные программой приватизации Республики Мордовия, другими законами Республики Мордовия нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества Республики Мордовия, процесс управления государственной собственностью Республики Мордовия, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения;

представляет Правительству Республики Мордовия проект программы приватизации Республики Мордовия;

организует и контролирует реализацию программы приватизации Республики Мордовия;

в соответствии со своей компетенцией принимает решения о приватизации государственного имущества Республики Мордовия и передает объекты приватизации специализированному учреждению, которому Правительством Республики Мордовия предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи государственного имущества, для продажи в соответствии с законодательством о приватизации;

осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, преобразование государственных предприятий в открытые акционерные общества;

от имени Республики Мордовия является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;

от имени Республики Мордовия осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых закреплены в государственной собственности Республики Мордовия либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Мордовия в управлении открытыми акционерными обществами (право "Золотой акции");

представляет в Правительство Республики Мордовия кандидатуры для назначения представителей Республики Мордовия в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Мордовия в управлении открытыми акционерными обществами (право "Золотой акции");

представляет в Правительство Республики Мордовия кандидатуры для избрания представителей Республики Мордовия в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Мордовия;

осуществляет координацию деятельности представителей Республики Мордовия в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности Республики Мордовия либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Мордовия в управлении открытыми акционерными обществами (право "Золотой акции"), в том числе дает в письменной форме указания представителям Республики Мордовия на голосование акциями по вопросам повестки дня собраний (заседаний) органов управления открытых акционерных обществ, а также по иным вопросам деятельности в органах управления открытых акционерных обществ;

заключает договоры доверительного управления акциями открытых акционерных обществ, закрепленными в государственной собственности Республики Мордовия, по решению Правительства Республики Мордовия;

создает комиссии по приватизации государственного имущества;

организует в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, учет и ведение реестра государственного имущества Республики Мордовия;

учитывает на отдельном балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета в Российской Федерации имущество, составляющее государственную казну;

осуществляет иные полномочия в рамках компетенции, установленной актами, определяющими его статус.

С т а т ь я 14. Полномочия специализированного учреждения Республики Мордовия 1. Продажу государственного имущества Республики Мордовия осуществляет специализированное государственное учреждение Республики Мордовия, уполномоченное Правительством Республики Мордовия (далее - специализированное учреждение).

2. Специализированное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом и действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, а также настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия.

3. Специализированное учреждение в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

от имени Республики Мордовия владеет переданными ему государственным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Мордовия объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия Республики Мордовия как акционера (участника) в хозяйственных обществах;

от имени Республики Мордовия осуществляет продажу переданных ему государственным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Мордовия объектов приватизации;

выступает на основании поручений Правительства Республики Мордовия учредителем и участником хозяйственных обществ;

ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации;

ведет в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Республике Мордовия, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли - продажи государственного имущества Республики Мордовия;

получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации государственного имущества Республики Мордовия в соответствии с установленными нормативами;

осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых специализированное учреждение от имени Республики Мордовия осуществляет полномочия акционера (участника);

представляет в Правительство Республики Мордовия кандидатуры для избрания представителей Республики Мордовия в органы управления хозяйственных обществ и товариществ;

осуществляет координацию деятельности представителей Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, в том числе дает в письменной форме указания представителям Республики Мордовия на голосование находящимися во владении специализированного учреждения акциями (долями в уставном капитале) по вопросам повестки дня собраний (заседаний) органов управления, а также по иным вопросам деятельности в органах управления хозяйственных обществ и товариществ;

осуществляет иные полномочия в соответствии с компетенцией, определяемой учредительными документами.

С т а т ь я 15. Участие Республики Мордовия в хозяйственных обществах и товариществах 1. В случаях, предусмотренных Законами Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Законом Правительство Республики Мордовия, государственный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом или по поручению Правительства Республики Мордовия специализированное учреждение вправе от имени Республики Мордовия быть участниками хозяйственных обществ и товариществ.

2. В целях участия в хозяйственных обществах и товариществах Правительство Республики Мордовия, а в случаях, предусмотренных программой приватизации Республики Мордовия, государственный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом имеют право принимать решения:

об учреждении хозяйственных обществ и товариществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации;

о приобретении в собственность Республики Мордовия долей (вкладов) хозяйственных обществ и товариществ.

3. Решение об учреждении хозяйственных обществ и товариществ принимается Правительством Республики Мордовия, а в случаях, предусмотренных программой приватизации Республики Мордовия, государственным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

Решение Правительства Республики Мордовия об участии в хозяйственных обществах и товариществах, создаваемых не в процессе приватизации, должно основываться на следующих документах:

технико-экономическое обоснование образования хозяйственного общества;

проекты учредительных документов хозяйственного общества, согласованные со всеми учредителями создаваемого хозяйственного общества;

копии документов, подтверждающие имущественные права Республики Мордовия или право собственности Республики Мордовия на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества;

отчет профессионального оценщика о рыночной стоимости имущества Республики Мордовия, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества;

заключение территориального органа Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по проекту решения об участии Республики Мордовия в хозяйственном обществе (в случаях, установленных федеральным законодательством).

Доля Республики Мордовия в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать реальное влияние Республики Мордовия на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества и должна составлять не менее 25 процентов уставного капитала плюс один голос.

4. Решение о приобретении долей (вкладов) хозяйственных обществ и товариществ за счет средств бюджета Республики Мордовия принимается Правительством Республики Мордовия в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.

С т а т ь я 16. Участие Республики Мордовия в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ с государственным участием 1. Правительство Республики Мордовия по предложениям государственного органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом и специализированного учреждения, определяет порядок участия в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Законом.

Способами участия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ являются:

назначение представителя (представителей) для участия в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Мордовия в управлении открытыми акционерными обществами (право "Золотой акции");

выдвижение представителя (представителей) для избрания в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ или товариществ;

передача долей (вкладов) в доверительное управление.

2. Представителями Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ могут быть:

лица, замещающие государственные должности категории "А", и государственные служащие Республики Мордовия;

работники специализированного учреждения;

государственные служащие федеральных исполнительных органов государственной власти и работники органов местного самоуправления в случае передачи указанным органам полномочий Республики Мордовия в установленном порядке;

юридические лица и индивидуальные предприниматели.

3. В органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Республики Мордовия в управлении открытыми акционерными обществами (право "Золотой акции"), представители Республики Мордовия назначаются исключительно из числа лиц, замещающих государственные должности категории "А", и государственных служащих Республики Мордовия.

4. Решение о выдвижении представителей Республики Мордовия в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ и товариществ, не являющихся работниками государственного органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом и специализированного учреждения, принимается Правительством Республики Мордовия на основании предложений государственного органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом и специализированного учреждения в соответствии с их компетенцией.

Представители Республики Мордовия из числа лиц, замещающих государственные должности категории "А", и государственных служащих Республики Мордовия выполняют функции представителей Республики Мордовия в рамках должностных обязанностей и несут ответственность в соответствии с Законом Республики Мордовия "О государственной службе Республики Мордовия".

Работники специализированного учреждения, являющиеся представителями Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, несут ответственность в соответствии с учредительными документами этого учреждения.

Представители Республики Мордовия, являющиеся государственными служащими федеральных исполнительных органов государственной власти или работниками органов местного самоуправления, выполняют функции представителей и несут ответственность в соответствии с договорами или соглашениями о передаче полномочий Республики Мордовия указанным органам.

5. Назначение, выдвижение и деятельность представителей Республики Мордовия осуществляются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Мордовия.

6. Закрепленные в государственной собственности Республики Мордовия акции, находящиеся в государственной собственности Республики Мордовия доли (вклады) в хозяйственных обществах и товариществах по решению Правительства Республики Мордовия могут быть переданы в доверительное управление индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации, за исключением унитарного предприятия.

Индивидуальные предприниматели или коммерческие организации осуществляют свои полномочия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ и несут ответственность в соответствии с договорами о доверительном управлении имуществом, заключаемыми с органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом или со специализированным государственным учреждением.

7. Представительство Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ с государственным участием, являющихся конкурентами, не может быть представлено одним физическим или юридическим лицом.

8. Вознаграждение за работу в органах управления и ревизионных комиссиях, установленное соответствующими хозяйственными обществами и товариществами и предназначенное представителям Республики Мордовия, за исключением работников специализированного учреждения, зачисляется в республиканский бюджет Республики Мордовия и отражается в доходах республиканского бюджета как доход от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия.

Вознаграждение за работу в органах управления, установленное соответствующими хозяйственными обществами и товариществами и предназначенное представителям Республики Мордовия из числа работников специализированного учреждения, зачисляется в порядке, предусмотренном для зачисления средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности государственного учреждения, утверждаемом Правительством Республики Мордовия.

С т а т ь я 17. Аренда государственного имущества 1. В аренду могут быть переданы предприятия как имущественные комплексы, здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах и встроенно-пристроенные помещения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования и входят в состав казны.

Виды имущества, сдача которого в аренду не допускается, а также ограничение и запрещение выкупа арендуемого имущества устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. Арендодателем государственного имущества, составляющего государственную казну, является государственный орган, уполномоченный Правительством Республики Мордовия.

Передача в аренду имущества, составляющего государственную казну, осуществляется по решению Правительства Республики Мордовия.

3. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду государственного имущества, находящегося в собственности Республики Мордовия, является договор аренды, заключенный в соответствии с требованиями гражданского законодательства, настоящего Закона и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

4. Размер арендной платы при сдаче в аренду государственного имущества рассчитывается в соответствии с методикой расчета арендной платы, утверждаемой Правительством Республики Мордовия.

Арендная плата для государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Мордовия, устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение затрат арендодателя на содержание арендованного имущества.

5. Перечень видов деятельности, осуществление которых дает право на получение льгот по уплате арендной платы, устанавливается законами Республики Мордовия.

С т а т ь я 18. Доходы от использования государственной собственности Республики Мордовия Доходы от использования государственной собственности или от деятельности (дивиденды, арендная плата, часть прибыли государственных предприятий и иные доходы, не связанные с отчуждением государственной собственности), а также доходы от продажи принадлежащего Республике Мордовия имущества зачисляются в бюджет Республики Мордовия.

С т а т ь я 19. Отчуждение объектов государственной собственности Республики Мордовия 1. Решения об отчуждении объектов государственной собственности Республики Мордовия принимаются Правительством Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Мордовия.

Перечень объектов государственной собственности Республики Мордовия, отчуждение которых запрещается, устанавливается законом Республики Мордовия.

2. Отчуждение объектов государственной собственности Республики Мордовия в процессе приватизации осуществляется по решению Правительства Республики Мордовия или органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества Республики Мордовия, ограничения при ее проведении, перечень объектов, подлежащих приватизации, порядок и способы отчуждения государственного имущества, прогноз поступлений средств от приватизации устанавливаются законом Республики Мордовия о программе приватизации Республики Мордовия.

Р а з д е л III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ С т а т ь я 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица органов государственной власти, руководители государственных предприятий, государственных учреждений, представители Республики Мордовия в органах управления хозяйственных обществ и товариществ за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительству Республики Мордовия в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести нормативные правовые акты, а также положения о государственных органах в части полномочий по управлению государственной собственностью Республики Мордовия в соответствие с настоящим Законом. До приведения нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом они применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава Республики Мордовия Н.И.МЕРКУШКИН г. Саранск 28 марта 2001 года № 20-З

Отрасли

  • 030.000.000.000.000 - Гражданское право
  • 030.090.000.000.000 - Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080)
  • 030.090.030.000.000 - Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)
  • 030.090.110.000.000 - Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления (см. также 050.060.020)