Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Кабинета Министров ТССР от 22.07.1991 № 306 «О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР» |
Дата подписания |
1991-07-22 |
Номер |
306 |
Источники официального опубликования |
- Источник официального опубликования не установлен от 22.7.1991 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Подписан |
Сабиров М.Г. |
Ключевые слова |
сельское хозяйство, постановление, кабинет, министр, государственного, государственное, производство, продовольствие, местное самоуправление, самоуправление, управление |
Текст
Постановление Кабинета Министров Татарской ССР
Постановление Кабинета
Министров Татарской ССР
от 22 июля 1991 г. № 306
"О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР"
В соответствии с постановлением III сессии Верховного Совета
Татарской ССР "Об изменениях в структуре органов государственного
управления народным хозяйством Татарской ССР" Кабинет Министров Татарской
ССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского
хозяйства и продовольствия Татарской ССР.
Разрешить иметь десять заместителей Министра сельского
хозяйства и продовольствия Татарской ССР, в том числе одного первого
заместителя.
2. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР и ее состав согласно приложению.
3. Утвердить для аппарата Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР в расчете на год:
фонд оплаты труда (с учетом выплаты компенсации) в сумме
2445,4 тыс. рублей;
лимит количества служебных легковых автомобилей с водителями
в количестве 34 штук и ассигнования на содержание указанных автомобилей - 376,8
тыс. рублей;
лимит расходов на все виды служебных командировок в сумме
488,0 тыс. рублей.
4. Установить, что аппарат Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР и управлений сельского
хозяйства и продовольствия районов будет содержаться до конца 1991 года за счет
средств централизованного фонда.
5. Утвердить для аппарата управлений
сельского хозяйства и продовольствия районов (включая аппарат госслужбы) в
расчете на год:
фонд оплаты труда (включая компенсации) в сумме 7403,6
тыс. рублей;
лимит количества служебных легковых автомобилей с водителями
168 штук, ассигнования на содержание служебных легковых автомобилей в сумме
1260,0 тыс. рублей;
лимит на служебные командировки 1950,0 тыс. рублей.
6. Сохранить за работниками аппарата
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР и управлений
сельского хозяйства, ранее работавшими в аппарате Агропромышленного комитета
Татарской ССР и районных агропромышленных объединений, должностные оклады, установленные
специалистам агропромышленных формирований республики и районов согласно письму
Госагропрома РСФСР и Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР от 28.XI.89 г.
№ 1-15/2853/02-16/2701.
7. Передать имущество упраздненного
Агропромышленного комитета Татарской ССР вновь созданному Министерству
сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР с баланса на баланс.
8. Министру сельского хозяйства и
продовольствия Татарской ССР т. Сибагатуллину Ф.С. утвердить
структуру и штатное расписание аппарата. Привести в соответствие с действующим
законодательством по труду, нормативными документами и постановлениями
Правительства СССР и РСФСР структуру аппарата управления подведомственных
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР
производственных объединений, предприятий, организаций, других формирований и
утвердить их штатные расписания.
Премьер-министр Татарской ССР
М.Г. Сабиров
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР
(утв. постановлением Кабинета Министров Татарской ССР от 22 июля
1991 г. № 306)
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Татарской ССР (в дальнейшем именуемое "Министерство")
является органом государственного управления агропромышленным комплексом
республики и содержится за счет ассигнований предусмотренных по
республиканскому (ТССР) бюджету на содержание органов государственной власти и
государственного управления.
Министерство осуществляет руководство сельским хозяйством,
пищевой, мясной и молочной промышленностью, заготовками продукции,
строительством, производственным обслуживанием и материально-техническим
обеспечением колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств и предприятий
агропромышленного комплекса, а также в пределах своей компетенции осуществляет
межотраслевое управление в области приемки и переработки зерна, мелиорации
земель, лесного и рыбного хозяйства.
Министерство несет всю полноту ответственности за
обеспечение устойчивого и динамичного развития агропромышленного комплекса
производства, заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной
продукции, за ее сохранность, расширение ассортимента и повышение качества
продовольственных товаров, за выполнение планов поставки сельскохозяйственных
продуктов в общесоюзный и республиканский фонды, максимальное использование
имеющихся на местах возможностей для увеличения производства продуктов питания
и улучшения снабжения ими населения.
2. Министерство образуется в соответствии с
действующим законодательством Верховным Советом ТССР, подчиняется в своей
деятельности Совету Министров республики, который утверждает структуру и фонд
оплаты труда аппарата Министерства.
3. Министерству непосредственно подчиняются
районные управления сельского хозяйства и продовольствия, другие
государственные предприятия и организации сельского хозяйства, пищевой, мясной,
молочной и иных перерабатывающих отраслей промышленности, строительные,
ремонтные, монтажные, снабженческие, транспортные, заготовительные, торговые,
проектные, научно-исследовательские и другие предприятия и организации
республиканского подчинения, входящие в состав агропромышленного комплекса.
Решения Министерства, принимаемые в пределах его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми подведомственными объединениями,
предприятиями и организациями республики.
4. Министерство выполняет обязанности,
несет ответственность и пользуется правами, связанными с его деятельностью,
имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом.
II. Задачи Министерства
5. Задачами Министерства являются:
обеспечение развития агропромышленного комплекса республики,
интенсификация сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного
комплекса, укрепление их материально-технической базы, ускоренное внедрение в
производство достижений науки и передового опыта, новых энерго- и
ресурсосберегающих технологий, повышение производительности труда и
эффективности производства;
выполнение планов государственных заказов на производство и
переработку сельскохозяйственной продукции, обеспечение своевременной и полной
по объемам и номенклатуре поставки продукции в общесоюзный и республиканский
фонды, а также поставки продукции другим потребителям и для местного снабжения;
эффективное использование имеющегося
производственно-экономического потенциала, и прежде всего земли, основных
фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и на этой основе
дальнейшее увеличение производства зерна, мяса, молока и другой продукции
сельского хозяйства и пищевых отраслей промышленности;
углубление интеграции науки и производства, сосредоточение
усилий научных учреждений на конкретных вопросах совершенствования технологии и
организации производства и внедрения в практику достижений науки и передового
опыта;
обеспечение сбалансированного развития всех звеньев
агропромышленного комплекса - производства, переработки, транспортировки,
хранения и доведения продукции до потребителя;
создание устойчивых экономических условий для деятельности
колхозов, совхозов, арендаторов, крестьянских хозяйств, других предприятий,
объединений и организаций, входящих в агропромышленный комплекс, повышение роли
экономических методов управления, внедрение нормативных методов планирования
материально-технического обеспечения, совершенствование договорных отношений;
совершенствование отраслевой и территориальной структуры
агропромышленного комплекса, развитие специализации и концентрации
производства, межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции,
совершенствование межотраслевых производственных и экономических связей;
осуществление единой технической политики в сельском
хозяйстве, пищевых отраслях промышленности, в механизации, электрификации и
химизации агропромышленного производства, мелиорации земель и сельском
строительстве, производственном обслуживании и материально-техническом
обеспечении, а также в организации рационального использования воспроизводства
и повышения плодородия почв, обеспечение сохранности земельных ресурсов;
осуществление мер по улучшению работы подведомственных
ремонтно-обслуживающих и транспортных организаций,
производственно-эксплуатационных предприятий по энергетике и электрификации
сельского хозяйства, снижение стоимости работ, укрепление и развитие их
производственной базы;
внедрение научно обоснованных систем земледелия,
прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных структур,
совершенствование семеноводства, обеспечение своевременной сортосмены и сортообновления,
рациональное использование удобрений, химических мелиорантов и средств защиты
растений в целях неуклонного роста урожайности сельскохозяйственных культур;
дальнейшая интенсификация животноводства, повышение
продуктивности скота и птицы на основе создания прочной кормовой базы,
качественного совершенствования породы и состава скота и улучшения
воспроизводства стада, организация ветеринарного обслуживания;
совершенствование материально-технического снабжения
совхозов, колхозов, других предприятий и организаций, обеспечение экономного
использования всех видов ресурсов;
осуществление мер по дальнейшему развитию личных подсобных
хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества, подсобных
сельских хозяйств предприятий, учреждений и организаций, а также подсобных
производств и промыслов в сельскохозяйственных предприятиях, аренды и
фермерства;
проведение комплексных мер по социальному преобразованию
села, организация подготовки и переподготовки руководителей и специалистов
предприятий и организаций, кадров массовых профессий, создание стабильных
трудовых коллективов, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий жизни
сельских тружеников, рабочих и служащих, обеспечение безопасных условий труда
на производстве;
организация проведения мероприятий по охране окружающей
среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
укрепление социалистической законности в хозяйственных
отношениях, улучшение правовой работы на предприятиях и организациях.
6. Организационно-хозяйственная
деятельность Министерства осуществляется на принципах хозяйственного расчета и
на правах образования им централизованных фондов.
III. Компетенция и функции
Министерства
7. Министерство в целях успешного
выполнения возложенных на него задач:
разрабатывает на основе доведенных контрольных цифр
предложения по объемам закупок сельскохозяйственной продукции и вносит их в
Совет Министров республики для утверждения в установленном порядке;
разрабатывает и утверждает на основе доведенных ему
контрольных цифр лимиты, фонды и другие показатели, предусматриваемые в плане
экономического и социального развития, по районным управлениям сельского
хозяйства и продовольствия, объединениям, по непосредственно подчиненным
Министерству предприятиям и организациям;
определяет потребность районных управлений, других
предприятий и организаций в технике, топливе, электрической и тепловой энергии,
минеральных удобрениях, других материально-технических ресурсах, распределяет
выделенные фонды, а также перераспределяет в установленном порядке указанные
фонды в связи с производственной необходимостью;
организует поставку материально-технических ресурсов по
выделенным фондам колхозам, совхозам и другим предприятиям и организациям;
выполняет в установленном порядке функции снабжения других отраслей народного
хозяйства;
организует заключение договоров на поставку продукции и
обеспечение своевременных и полных по объемам и номенклатуре поставок продукции
для обеспечения внутриреспубликанского и межреспубликанского рынка;
разрабатывает на основе предложений районных управлений
сельского хозяйства сводные планы ремонта и технического обслуживания
машинно-тракторного парка, животноводческих ферм, технологического,
электротеплотехнического и другого оборудования, проведения агрохимических
работ, работ по уходу за мелиоративной сетью, осуществлению транспортного и
других видов обслуживания;
развивает прямые связи колхозов и совхозов с предприятиями
перерабатывающей промышленности и торговли, утверждает объемы приемки продукции
в местах производства и доставки ее транспортом заготовителей, графики поставки
скота, овощей, сахарной свеклы и другой продукции, организует торговлю
плодоовощной продукцией;
проводит работу по развитию интеграции колхозов и совхозов с
предприятиями перерабатывающей промышленности, обеспечивает внедрение
ресурсосберегающих и безотказных технологий;
обеспечивает на подведомственных промышленных предприятиях
надлежащие санитарно-гигиенические условия, выпуск продукции высокого качества,
освоение производства новой продукции, соответствующей по своим
технико-экономическим показателям лучшим отечественным и зарубежным образцам и
отвечающей требованиям потребителей;
организует аттестацию и рационализацию рабочий мест на
предприятиях и организациях, подведомственных Министерству;
утверждает по подведомственным строительным организациям
лимиты подрядных работ;
назначает в установленном порядке государственные комиссии
по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
разрабатывает комплексные целевые программы развития
агропромышленного производства и организует их выполнение. Объединяет для этих
целей в установленном порядке материально-технические, финансовые и другие
ресурсы или выделяет их из соответствующих фондов;
организует внедрение научно обоснованных систем ведения
сельского хозяйства, прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных
культур, содержания скота и птицы, переработки и хранения продукции;
организует семеноводство, своевременную сортосмену и
сортообновление, утверждает в установленном порядке планы продажи семян элиты и
первой репродукции сельскохозяйственных культур, посадочного материала и
обеспечивает их выращивание в необходимых количествах, осуществляет
государственный контроль за качеством семян сельскохозяйственных культур;
руководит агрохимической службой, службой по карантину и
защите растений, организует проведение мероприятий в борьбе с вредителями и
болезнями сельскохозяйственных растений, обеспечивает эффективное применение
минеральных и органических удобрений, известковых материалов и других
мелиорантов. Осуществляет государственный контроль за выполнением мероприятий
по карантину и защите растений, проведением агрохимических работ в
сельскохозяйственных и других предприятиях и организациях, а также в хозяйствах
граждан;
организует селекционно-племенную работу в животноводстве и
искусственное осеменение сельскохозяйственных животных, обеспечивает
рациональное использование ресурсов племенного скота и птицы, руководит
ветеринарной службой, осуществляет государственный ветеринарный контроль;
обеспечивает в установленном порядке объединения, колхозы,
совхозы и другие предприятия и организации, подведомственные Министерству,
предприятия и организации других министерств и ведомств, а также граждан,
имеющих в личной собственности окот и птицу, медикаментами, биопрепаратами,
дезинфицирующими средствами, инструментами, приборами и оборудованием
ветеринарно-зоотехнического назначения;
обеспечивает развитие материально-технической базы кормопроизводства,
увеличение производства и повышение качества кормов;
обеспечивает внедрение прогрессивных форм организации и
оплаты труда на предприятиях и в организациях, добиваясь перехода их на полную
самоокупаемость, осуществляет меры по снижению себестоимости продукции,
выполняемых работ и оказываемых услуг, по соблюдению режима экономии, повышению
эффективности производства;
осуществляет меры по выравниванию экономических условий
хозяйствования для колхозов, совхозов и других предприятий и организаций. Разрабатывает
в необходимых случаях с участием районных управлений предложения о
дифференциации закупочных цен на продукцию сельского хозяйства, по районам и
зонам и вносит их на утверждение соответствующих органов;
обеспечивает государственный контроль за выполнением
государственного заказа, договоров контрактации сельскохозяйственной продукции,
правильностью приемки и определения заготовительными организациями количества и
качества закупаемой в колхозах, совхозах и других предприятиях
сельскохозяйственной продукции, правильностью и своевременностью расчетов за
нее, разрешает в установленном порядке возникающие в связи с этим споры между
заготовителями и хозяйствами, контролирует качество готовой продукции,
выпускаемой перерабатывающими предприятиями;
организует государственный контроль за качеством
производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции и продуктов ее
переработки;
проводит работу по вовлечению в хозяйственный оборот
излишних и неиспользуемых материальных ценностей и вторичного сырья на предприятиях
и в организациях, подведомственных Министерству;
осуществляет подбор и расстановку руководящих кадров и
специалистов предприятий и организаций, непосредственно подчиненных
Министерству, распределяет молодых специалистов, оканчивающих средние специальные
учебные заведения, проводит мероприятия по закреплению кадров. Организует
подготовку и переподготовку руководящих кадров и специалистов подведомственных
предприятий и организаций, а также подготовку и повышение квалификации кадров
массовых профессий на производстве;
обеспечивает выполнение, планов строительства, реконструкции
и технического перевооружения и капитального ремонта, своевременный ввод в
действие основных фондов, производственных мощностей, жилых домов и объектов
культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства;
принимает меры к улучшению работы сельских строительных и
ремонтно-монтажных организаций, более тесной увязке их деятельности с
деятельностью предприятий и организаций, ведущих строительство хозяйственным
способом, к развитию производственной базы строительства, совершенствованию
организации и технологии, строительно-монтажных работ, снижению стоимости и
улучшению качества строительства. Организует разработку проектно-сметной
документации и проводит ее экспертизу;
комплектует строящиеся и реконструируемые производственные
объекты, а также жилые дома, объекты культурно-бытового назначения и
коммунального хозяйства оборудованием, арматурой, приборами, средствами
автоматизации и связи, кабельными и другими изделиями и материалами, поставка
которых возложена на заказчика;
утверждает в установленном порядке титульные списки и
задания на проектирование объектов подчиненных Министерству предприятий и
организаций;
определяет основные направления развития мелиорации земель,
осуществляет выбор площадей, подлежащих мелиорации, и выдачу заданий на
проектирование объектов по орошению, осушению земель и сельскохозяйственному
водоснабжению, а также в установленном порядке утверждает проекты и определяет
очередность строительства мелиоративных систем и объектов сельскохозяйственного
водоснабжения, осуществляет приемку законченных строительством мелиоративных
объектов, обеспечивает высокоэффективное использование мелиорированных земель;
централизует отдельные управленческие и производственно-хозяйственные
функции, поручает выполнение таких функций отдельным предприятиям и
организациям, подчиненным Министерству;
за счет отчислений от прибыли предприятий, организаций,
объединений и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных
фондов, создает централизованные (резервные) фонды по установленным нормативам.
Порядок их образования и использования определяется Министерством сельского
хозяйства и продовольствия TCGP;
изменяет в течение года планы финансирования отдельных
объектов (кроме объектов, включенных в титульные списки, утвержденные
вышестоящим органом) в пределах общего плана финансирования за счет
перераспределения между стройками, выполняющими и не выполняющими планы
капитального строительства, по объединениям, предприятиям и организациям,
непосредственно подчиненным Министерству;
разрабатывает проекты планов долгосрочного и краткосрочного
кредитования с учетом заявок районных управлений, предприятий и организаций,
подведомственных Министерству, и представляет их е учреждения Госбанка СССР;
распределяет выделенные лимиты долгосрочного и
краткосрочного кредитования Госбанка СССР, бюджетные ассигнования и другие
средств предназначенные на развитие производства;
распределяет по районным управлениям ассигнования из
бюджета, выделенные колхозам, совхозам, недостаточно оснащенным основными
фондами и не располагающим собственными средствами для осуществления
расширенного воспроизводства, на строительство жилых домов, детских дошкольных
учреждений, клубов и других объектов культурно-бытового назначения и
коммунального хозяйства, внутрихозяйственных дорог, на реконструкцию
внутрихозяйственных дорог, объектов культурно-бытового назначения и
коммунального хозяйства, на содержание детских дошкольных и
культурно-просветительных учреждений и пионерских лагерей, на уплату этими
колхозами страховых платежей, а также на оплату стоимости
проектно-изыскательских работ по объектам сооружаемым в указанных хозяйствах за
счет средств государственного бюджета;
закрепляет сырьевые зоны за перерабатывающими предприятиями,
обслуживающими несколько районов;
разрабатывает в соответствии с установленным порядком
технико-экономические нормативы, нормы расхода и запасов сырья, топлива,
материалов, нормы расхода тепловой и электрической энергии на производственные
и эксплуатационные нужды. Обеспечивает контроль за рациональным и экономным
использованием материальных и топливно-энергетических ресурсов, внедрением
прогрессивных норм расхода, их снижением материалоемкости производства;
создает в установленном порядке на основе межрайонной
кооперации предприятия по производству сельскохозяйственной продукции, ее
переработке, выпуску комбикормов, местных строительных материалов, изделий
производственно-технического назначения, а также товаров народного потребления;
разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной
политики, проведению земельной реформы, переходу на рыночные отношения,
социальному переустройству села, развитию различных форм хозяйствования на
селе;
обеспечивает внедрение рыночного механизма хозяйствования,
приватизацию и разгосударствление предприятий, создание равных экономических
условий для производителей сельскохозяйственных продуктов независимо от форм
собственности и хозяйствования;
осуществляет прогнозирование развития агропромышленного
комплекса, обеспечивает сбалансированное развитие всех звеньев и отраслей;
осуществляет техническую политику во всех отраслях, в
укреплении материально-технической базы, в механизации, электрификации и
химизации, воспроизводстве и повышении плодородия почв, обеспечении сохранности
земельных ресурсов;
изучает конъюнктуру рынка, формирование продовольственных
ресурсов и осуществляет контроль за их использованием;
разрабатывает инвестиционную политику, осуществляет
финансирование и кредитование республиканских целевых программ и отраслей
агропромышленного производства;
организует мероприятия по научно-техническому и
экономическому сотрудничеству подведомственных предприятий с зарубежными
странами, установлению прямых связей, созданию совместных предприятий,
международных объединений и организаций в области производства и переработки сельскохозяйственной
продукции. Координирует и оказывает методическую помощь подведомственным
предприятиям по организации внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает разработку материально-технических балансов,
осуществление мер по созданию рынка ресурсов и рациональное их использование;
осуществляет государственный надзор за техническим
состоянием машин, механизмов и оборудования;
осуществляет разработку новых и пересмотр существующих
расценок (тарифов) на услуги и работы, выполняемые обслуживающими предприятиями,
а также экономически обоснованных наценок, накидок и скидок к оптовым ценам для
торгово-снабженческих организаций агропромышленного комплекса;
организует системный анализ структуры и динамики цен на
реализуемые сельскохозяйственные продукты и на основные материально-технические
средства, поставляемые селу, изучает эквивалентность товарообмена между городом
и селом и вносит предложения по ценовой поддержке колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий;
разрабатывает и вносит в Совет Министров ТССР предложения по
установлению предельных договорных цен закупки на картофель, плодоовощную
продукцию, мед, а также розничных цен на сельскохозяйственные продовольственные
товары, реализуемые через подведомственные торговые предприятия;
разрабатывает и вносит предложения по стимулированию
отдельных видов сельскохозяйственных продуктов за счет средств внеценовой
поддержки хозяйств республики;
оказывает помощь районному звену управления,
межхозяйственным предприятиям и объединениям в обосновании и разработке
розничных цен на передаваемый скот, корма и другой сельскохозяйственной
продукции и в установлении правильных экономических взаимоотношений между
хозяйствами-участниками;
осуществляет прогнозирование и регулирование фондов
потребления и социальную защиту трудящихся отрасли;
осуществляет контроль за заключением и исполнением
хозяйственных договоров объединениями, предприятиями и организациями;
совершенствует деятельность научно-исследовательских
учреждений, в установленном порядке организует на их базе
научно-производственные объединения в целях усиления их влияния на развития
агропромышленного производства применительно к конкретным условиям;
обеспечивает совместно с органами статистики создание
системы информационно-вычислительного обслуживания объединений, предприятий и
организаций агропромышленного комплекса на основе единой сети ЭВМ коллективного
пользования, широкого внедрения автоматизированных систем и
экономико-математических методов управления;
обеспечивает организацию экономической работы,
бухгалтерского учета и финансовой деятельности, правильное ведение
делопроизводства, проведение ревизий и проверок сохранности социалистической
собственности, принимает необходимые меры к недопущению потерь и
бесхозяйственности в объединениях, на предприятиях и организациях,
подведомственных Министерству;
обеспечивает составление в установленном порядке сводной
государственной отчетности;
получает от органов государственной статистики необходимые
для управления объединениями, предприятиями и организациями, подведомственными
Министерству, данные, предусмотренные статистической отчетностью, принимает
меры по обеспечению достоверности отчетных данных;
принимает меры к организации юридического обслуживания
колхозов, совхозов, других подведомственных предприятий и организаций,
обеспечивает правильное применение действующего законодательства;
организует рассмотрение в ведомственном арбитраже
Министерства имущественных и преддоговорных споров между подведомственными
государственными предприятиями и организациями.
IV. Руководство
Министерства
8. Министерство сельского хозяйства и
продовольствия ТССР возглавляет Министр, который назначается и освобождается
Верховным Советом Татарской ССР, заместители Министра назначаются и
освобождаются от должности Советом Министров ТССР.
9. Министр сельского хозяйства и
продовольствия ТССР:
осуществляет руководство деятельностью Министерства,
обеспечивает выполнение решений коллегии, несет персональную ответственность за
состояние дел в агропромышленном комплексе республики;
представляет Министерство во всех организациях, учреждениях,
предприятиях;
утверждает штатное расписание аппарата Министерства;
определяет функции структурных подразделений и служб;
устанавливает и разграничивает функциональные должностные
обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных
работников аппарата Министерства;
в соответствии с действующим законодательством принимает на
работу и увольняет с работы сотрудников аппарата Министерства, назначает и
освобождает от занимаемой должности руководителей государственных объединений,
предприятий и организаций;
отменяет приказы или дает обязательные для исполнения
указания об изменении приказов руководителей государственных предприятий и
организаций, подчиненных Министерству, если эти приказы противоречат
законодательству;
готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение
Верховного Совета ТССР, Совета Министров ТССР проекты законодательных актов,
постановлений и распоряжений по вопросам агропромышленного комплекса;
издает приказы и указания в пределах своей компетенции;
созывает самостоятельно или совместно с другими
организациями совещания по вопросам сельскохозяйственного производства, в
необходимых случаях издает с руководителями других республиканских организаций
совместные приказы и распоряжения;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за
Министерством, заключает договоры, открывает в учреждениях банков расчетные и
другие счета, действует без доверенности от имени Министерства, представляет
его интересы на всех предприятиях и в организациях, в судах, выдает
доверенности (в том числе с правом передоверия).
10. Все представленные права Министр
сельского хозяйства и продовольствия ТССР и его заместители осуществляют на
основании настоящего Положения без особой на то доверенности;
11. В Министерстве образуется коллегия в
составе Министра (председатель) и заместителей Министра по должности, а также
других руководящих работников. Члены коллегии Министерства утверждаются Советом
Министров ТССР.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях
рассматривает основные вопросы перспективного развития агропромышленного
комплекса ТССР и другие вопросы деятельности Министерства, обсуждает вопросы
практического руководства предприятиями, организациями и учреждениями, проверки
исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и
инструкций, заслушивает доклады начальников отделов Министерства, а также
руководителей подведомственных предприятий, организаций и учреждений.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами
министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в
жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров ТССР,
а члены коллегии, в свою очередь могут также сообщить свое мнение в Совет
Министров ТССР.
V. Имущество и средства
Министерства
12. Имущество Министерства состоит из
централизованных в установленном порядке средств и другого имущества.
Имущество, закрепленное за объединениями, предприятиями и
организациями, непосредственно подчиненными Министерству, отражается на их
самостоятельных балансах, а имущество, закрепленное за Министерством -
самостоятельном балансе Министерства.
13. При централизованном осуществлении
Министерством отдельных производственно-хозяйственных функций необходимые для
этой деятельности средства выделяются объединениями, предприятиями и
организациями, подведомственными Министерству, в порядке и размерах,
устанавливаемых Министерством.
14. Министерство отвечает по своим
обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему
законодательству может быть обращено взыскание.
15. Министерство имеет печать с
изображением государственного герба Республики Татарстан со своим
наименованием.
Положение
о коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР
(утв. постановлением Кабинета Министров Татарской ССР от 22 июля
1991 г. № 306)
1. Коллегия Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Татарской ССР является руководящим коллегиальным
органом Минсельхозпрода ТССР и проводит свою работу исходя из возложенных на
него задач.
2. В состав коллегии входят по должности
Министр сельского хозяйства и продовольствия ТССР (председатель), его
заместители, другие руководящие работники.
Состав коллегии утверждается Советом Министров Татарской
ССР.
3. Коллегия Министерства сельского
хозяйства и продовольствия ТССР на своих заседаниях рассматривает коренные
вопросы развития агропромышленного комплекса республики.
В частности коллегия рассматривает:
вопросы экономического и социального развития агропромышленного
комплекса ТССР, совершенствования материально-технического, снабжения,
повышения эффективности общественного производства, вопросы прогнозирования,
практического руководства подведомственными организациями, подбора и
использования кадров, формирования экономического механизма, основанного на
рыночных принципах и многообразии форм собственности, совершенствования
республиканских программ развития отрасли, проекты законодательных и других
нормативных актов, касающихся деятельности АПК ТССР;
итоги проверок исполнения законов, решений и постановлений
правительства, приказов и указаний Минсельхозпрода ТССР, других вышестоящих
органов, а таете своих собственных решений;
рассматривает и утверждает объемы подрядных строительных
работ, бюджетные ассигнования, лимиты кредитования капвложений, другие фонды и
лимиты, включаемые в планы экономического и социального развития по управлениям
сельского хозяйства и продовольствия, другим предприятиям и организациям АПК
ТССР;
предложения по ресурсосбережению, использованию отходов и
вторичного сырья;
рассматривает и утверждает планы
организационно-территориального социально-экономического развития
агропромышленного комплекса, специализированных целевых комплексных программ,
нормативы и другие исходные материалы для планирования;
рассматривает предложения по организации ремонта
машинно-тракторного парка, оборудования животноводческих ферм,
электротеплотехнического и другого оборудования по межобластной и межрайонной
специализации, проведения агрохимических работ, работ по уходу за мелиоративной
сетью, осуществления транспортного и других видов обслуживания колхозов,
совхозов, составляемых по предложениям управлений сельского хозяйства и
продовольствия;
утверждает объемы приемки продукции в местах ее производства
и доставки транспортом заготовителей;
решает вопросы организации в установленном порядке
сельскохозяйственных, промышленных, заготовительных, торговых, проектных,
строительных, транспортных предприятий и организаций, предприятий
коммунально-бытового обслуживания, производственных систем, агрофирм,
консорциумов, арендных и других агропромышленных формирований республиканского
и межрайонного значения, работающих на основе самофинансирования и
самоокупаемости;
принимает решения о реорганизации или прекращении деятельности
предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
рассматривает и решает другие важнейшие вопросы, связанные с
деятельностью агропромышленного комплекса республики.
4. Коллегия Минсельхозпрода ТССР на своих
заседаниях заслушивает начальников отделов Министерства, руководителей
подведомственных предприятий и организаций о состоянии уровня работы и дает
оценку их деятельности.
5. Заседания коллегии проводятся не реже
одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в его работе
принимают участие более половины состава коллегии.
6. Внеплановые заседания коллегии
Минсельхозпрода ТССР созываются как по инициативе председателя, так и по
предложениям других членов коллегии. Предложения о проведении внеплановых
заседаний представляются членами коллегии Министру сельского хозяйства и
продовольствия ТССР с указанием вопросов для обсуждения и их обоснованием.
7. На заседания коллегии приглашаются,
кроме членов коллегии, руководители служб подведомственных предприятий,
организаций, объединений, другие работники и специалисты, имеющие
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Приглашение на заседания коллегии производится секретарем
коллегии по спискам, утверждаемым Министром сельского хозяйства и
продовольствия ТССР.
8. Повестка дня очередного заседания
коллегии составляется в соответствии с утвержденным планом работы коллегии,
утверждается Министром сельского хозяйства и продовольствия ТССР за 10 дней до
заседания.
9. Время для доклада, содокладов и
заключительного слова устанавливается Министром (председателем коллегии) по
согласованию с докладчиками и содокладчиками.
10. Ответственность за своевременную и
качественную подготовку материалов, представляемых на заседания коллегии, несут
начальники соответствующих отделов Министерства и секретарь коллегии.
11. Представляемые отраслевыми отделами на
обсуждение коллегии предложения и проект ее решения должны быть согласованы и
завизированы всеми соответствующими заместителями Министра и отделами
Министерства.
12. Материалы для рассмотрения на
заседании коллегии представляются секретарю коллегии не позднее, чем за 3 дня
до установленного срока проведения заседания коллегии.
На рассмотрение коллегии должны представляться следующие
материалы по обсуждаемым вопросам:
- краткая докладная записка (до 4-х страниц)
- проект решения коллегии
- необходимые справочные материалы (в т.ч. справки о
результатах предварительного рассмотрения и согласования проекта решения).
13. Рассылка материалов к заседаниям
коллегии заинтересованным предприятиям и организациям осуществляется секретарем
коллегии по спискам, утверждаемым Министром.
14. Решение коллегии принимается простым
большинством голосов, оформляется протоколом по установленной форме, ведущим
секретарем коллегии по каждому вопросу отдельно.
15. Протоколы заседания коллегии после их
подписания хранятся у секретаря коллегии.
16. Организационная работа, связанная с
подготовкой и проведением заседаний коллегии обеспечивается секретарем коллегии
и отделом, ответственным за подготовку обсуждаемого вопроса.
17. Решения коллегии, принимаемые по
результатам рассмотрения вопроса, проводятся в жизнь, как правило, приказами
Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией, Министр проводит
свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров ТССР, а
члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров
ТССР.
18. Контроль за выполнением решений,
принятых на заседании коллегии, осуществляют заместители Министра, начальники
отделов Министерства сельского хозяйства и продовольствия ТССР.
19. Решения коллегии после их подписания
председателем коллегии - Министром сельского хозяйства и продовольствия ТССР
доводятся до заинтересованных предприятий, организаций и объединений
секретарем.
Состав
коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия ТССР
(утв. постановлением Кабинета Министров Татарской ССР от 22 июля
1991 г. № 306)
Сибагатуллин Ф.С.
- председатель коллегии - Министр сельского хозяйства и
продовольствия ТССР
- заместитель председателя коллегии, первый заместитель Министра
Члены коллегии:
Ахмаев Т.З.
- заместитель Министра
Верещагин В.Ф.
- заместитель Министра
Галиахметов Л.А.
- заместитель Министра
Зарипов Н.Ш.
- заместитель Министра
Зарипов И.М.
- заместитель Министра
Миндубаев Э.Х.
- заместитель Министра
Набиуллин Г.М.
- заместитель Министра
Ягудин А.А.
- заместитель Министра
- заместитель Министра
Зиатдинов Р.Ш.
- начальник объединения по плодоовощной продукции
"Татплодоовощпром"
Калимуллин С.М.
- председатель Государственно-кооперативного объединения
"Татагропромхимия"
Отрасли
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 090.060.000.000.000 - Сельское хозяйство
- 090.060.040.000.000 - Отрасли сельского хозяйства