Справка
Полное название |
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31.05.2001 № 113-рп «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Чеченской Республики и его структуры» |
Дата подписания |
2001-05-31 |
Номер |
113-рп |
Источники официального опубликования |
- Сборник нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики от 15.12.2006 г., № 1
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
министерство, положение, транспорт, транспортный |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Положения о министерстве транспорта
Чеченской Республики и его структуры
(в ред. распоряжения Правительства Чеченской Республики от
11.12.2001г. №536-рп)
1. В соответствии с постановлением Правительства Чеченской
Республики от 31.03.2001г. №14 «О реорганизации органов
исполнительной власти Чеченской Республики» утвердить прилагаемое
Положение о министерстве транспорта Чеченской Республики и его
структуру.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его
подписания.
Заместитель Главы Администрации
Чеченской Республики - Председатель
Правительства Чеченской Республики С.Ильясов
г. Грозный
31.05.2001г.
№ 113-рп
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 31.05.2001г.
№ 113-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве транспорта Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Министерство транспорта Чеченской Республики является
органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим
исполнительные, регулирующие, разрешительные, контрольные и другие
функции в транспортном комплексе в соответствии с постановлением
Правительства Чеченской Республики от 31 марта 2001 года № 14.
2. Транспортный комплекс включает в себя автомобильный,
городской электрический, промышленный (кроме отнесенного к ведению
Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и
дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами, которые
осуществляют:
перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; работы
(услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов,
транспортных средств и их экипажей;
обследование, проектирование, строительство, ремонт, содержание
автомобильных дорог общего пользования;
добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного
строительства; научные исследования;
информационное обеспечение;
подготовку кадров;
эксплуатацию и ремонт транспортных средств и технологического
оборудования;
иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс
организациями.
3. Министерство транспорта в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, указами и распоряжениями Главы Администрации Чеченской
Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства
Чеченской Республики, приказами и распоряжениями Министерства
транспорта Российской Федерации, настоящим Положением, а также
нормативными правовыми актами, действующими на территории
Российской Федерации.
4. Министерство осуществляет свою деятельность под руководством
Администрации и Правительства Чеченской Республики.
5. Финансирование расходов на содержание аппарата управления
Министерства транспорта Чеченской Республики осуществляется за счет
ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на
государственное управление.
6. В ведении Министерства транспорта Чеченской Республики
находятся государственные унитарные предприятия и государственные
учреждения.
II. Основные задачи и функции Министерства транспорта
Чеченской Республики.
1. Основными задачами Министерства транспорта Чеченской
Республики являются:
1.1. разработка и реализация государственной транспортной
политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса
населения и потребностей республики в транспортных услугах,
сокращение транспортных издержек, сохранение на территории
Чеченской Республики единого транспортного пространства;
1.2. формирование и совершенствование правовых основ
функционирования транспортного комплекса;
1.3. разработка и реализация совместно с другими
заинтересованными территориальными органами исполнительной власти
программ развития транспортного комплекса, проведение в
транспортном комплексе структурной перестройки;
1.4. обеспечение эффективного управления всеми формами
собственности в транспортном комплексе;
1.5. содействие повышению эффективности работы организаций
транспортного комплекса и росту его конкурентоспособности;
1.6. координация развития транспортной инфраструктуры и
формирования на территории Чеченской Республики транспортных
коридоров;
1.7. организация оптимального взаимодействия различных видов
транспорта;
1.8. организация совместно с заинтересованными федеральными и
территориальными органами исполнительной власти проведения
статистических наблюдений в транспортном комплексе;
1.9. осуществление в пределах своей компетенции
государственного регулирования, управления и контроля деятельности
по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного
функционирования транспортного комплекса;
1.10. формирование и проведение в транспортном комплексе единой
экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической,
информационной, кадровой и социальной политики;
1.11. осуществление взаимодействия с заинтересованными
федеральными и территориальными органами исполнительной власти в
решении вопросов предоставления транспортных услуг, обеспечения
энергопотребления в транспортном комплексе и других комплексных
проблем развития транспорта;
1.12. осуществление государственной политики в области развития
сотрудничества и внешнеэкономических связей Чеченской Республики с
другими регионами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства.
III. Министерство транспорта Чеченской республики в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1. в области государственной транспортной политики
1.1. проводит во взаимодействии с заинтересованными
федеральными и территориальными органами исполнительной власти
комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов
развития транспортного комплекса на основе прогнозов развития
входящих в него видов транспорта и дорожного хозяйства,
вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их
устойчивого функционирования и развития;
1.2. разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными
федеральными и территориальными органами исполнительной власти и
реализует концепции и программы социально-экономического развития
транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и
долгосрочный периоды, участвует в формировании и реализации
межгосударственных и межотраслевых программ;
1.3. выполняет в установленном порядке функции государственного
заказчика республиканских целевых и иных программ развития
транспортного комплекса;
1.4. обосновывает потребности в финансовых, в том числе
валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации
республиканских целевых программ развития транспортного комплекса,
обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования,
выполнения государственного . оборонного заказа и обеспечения
других государственных нужд;
1.5. подготавливает во взаимодействии с заинтересованными
территориальными органами исполнительной власти и участием
организаций транспортного комплекса предложения по размещению
заказов на изготовление продукции, выполнение работ (услуг) для
реализации республиканских целевых программ, государственного
оборонного заказа и обеспечения других федеральных государственных
нужд, осуществляет меры по развитию кооперации организаций
транспортного комплекса, производящих специальные виды промышленной
продукции;
В области правового и нормативного обеспечения
1.6. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов, определяющих функционирование транспортного
комплекса, в установленном порядке принимает участие в их
рассмотрении;
1.7. издает в установленном порядке нормативные акты по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; принимает участие
в установленном порядке в разработке и согласовании проектов
республиканских законов и других нормативных правовых актов;
1.8. контролирует в пределах своей компетенции исполнение
законодательных, иных нормативных правовых и нормативных
технических актов, проводит анализ практики их применения в
транспортном комплексе и на его основе разрабатывает предложения по
совершенствованию законодательства Российской Федерации;
в области развития транспортной инфраструктуры
1.9. содействует совместно с предприятиями Министерства путей
сообщения Российской Федерации развитию смешанных перевозок,
осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в
транспортных узлах, разрабатывает предложения о преодолении
внутриструктурных и региональных диспропорций в развитии
транспортных систем;
1.10. разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции
программы формирования и планомерного развития республиканской
части международных транспортных коридоров, интегрированных в
единую евроазиатскую транспортную сеть;
1.11. содействует развитию наземной транспортной
инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных
объектов транспортной инфраструктуры;
1.12. осуществляет координацию работ по строительству
аэропортовых комплексов, грузовых терминалов, подъездных
железнодорожных путей и автомобильных дорог к транспортным узлам,
других объектов транспортного комплекса;
1.13. осуществляет меры по развитию и совершенствованию
транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной
сети терминалов в транспортном комплексе;
1.14. проводит в установленном порядке работу по приобретению,
закреплению и резервированию земель, необходимых для строительства
и реконструкции объектов транспортного комплекса.
в области экономики, финансов и инвестиционной деятельности
1.15. участвует в государственном регулировании инвестиционного
процесса в транспортном комплексе и создании условий для
привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по
этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми
и другими организациями;
1.16. осуществляет анализ предложений организаций транспортного
комплекса о привлечении инвестиций и кредитов, в том числе под
гарантии Правительства Чеченской Республики, представляет
заключения о целесообразности их привлечения;
1.17. содействует развитию лизинговой деятельности в
транспортном комплексе;
1.18. вносит в установленном порядке предложения по вопросам
формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта
и цен на дорожные работы, а также участвует в разработке и
обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов;
1.19. обосновывает объемы и направления бюджетного
финансирования в транспортном комплексе, в качестве главного
распорядителя бюджетных средств осуществляет распределение средств
государственной поддержки и контроль за целевым и рациональным их
использованием, содействует привлечению внебюджетных источников
финансирования развития транспортного комплекса;
1.20. содействует развитию обязательного и добровольного
страхования в транспортном комплексе, направлению финансовых
ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по
обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса;
1.21. осуществляет в установленном порядке распоряжение
средствами , получаемыми Министерством за счет внебюджетных
источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий,
организаций и учреждений;
1.22. содействует созданию и функционированию
финансово-промышленных групп с участием организаций транспортного
комплекса;
1.23. организует в транспортном комплексе проведение в
установленном порядке конкурсов на строительство, реконструкцию,
расширение и техническое перевооружение объектов транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств
федерального бюджета, заключает в установленном порядке договоры
(контракты) с отечественными и зарубежными организациями,
осуществляет контроль за их реализацией;
в области государственного регулирования, контроля и надзора
1.24. организует по согласованию с Министерством внутренних дел
Чеченской Республики стационарные пункты, на которых производится
весовой контроль транспортных средств; согласовывает вопросы
организации стационарных постов органов внутренних дел на
федеральных автомобильных дорогах;
1.25. организует и проводит в установленном порядке в пунктах
пропуска через государственную границу Российской Федерации
транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных
пунктах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международных
сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и
организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и
грузов, законодательства Российской Федерации и международных
договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства;
1.26. организует и осуществляет в случаях и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации,
лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за
соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов
деятельности лицензионных требований и условий;
1.27. осуществляет функции по контролю при перевозке опасных
грузов воздушным, автомобильным и промышленным транспортом;
1.28. осуществляет координацию действий поисковых и
аварийно-спасательных служб на транспорте, находящемся в ведении
Министерства и аналогичных служб, находящихся в ведении других
федеральных органов исполнительной власти, в установленных случаях
взаимодействует с такими службами государства при проведении работ
(операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на транспортных средствах и
транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей
и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие;
в области структурной перестройки
1.29. осуществляет координацию и контроль за деятельностью
находящихся в ведении Министерства государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений, организует создание и
обеспечивает работу . балансовых комиссий, а также координирует
деятельность организаций транспортного комплекса по решению
возложенных на Министерство задач;
1.30. участвует в установленном порядке в акционировании и
приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в
республиканской собственности, формировании рынка ценных бумаг,
реализации законодательства по вопросам банкротства и санации
организаций транспортного комплекса;
1.31. реализует во взаимодействии с Территориальным Управлением
Минимущества Российской Федерации по Чеченской Республике комплекс
мер по совершенствованию управления объектами транспортного
комплекса, находящимися в федеральной собственности;
1.32. содействует совместно с территориальным органом
Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства по Чеченской Республике формированию
конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на
рынке транспортных услуг;
1.33. организует и проводит в установленном порядке аттестацию
руководителей, находящихся в ведении Министерства государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений;
1.34. обеспечивает совместно с Теруправлением Минимущества
Российской Федерации по Чеченской Республике контроль за целевым и
эффективным использованием территориального и федерального
имущества в транспортном комплексе, организует его централизованное
приобретение, согласовывает размер платы за аренду этого имущества.
Совместно с Территориальным управлением Министерства имущественных
отношений Российской Федерации по Чеченской Республике ведет учет
имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного
в установленном порядке за организациями транспортного комплекса;
1.35. участвует в совершенствовании системы управления и
экономических механизмов регулирования работы организаций
транспортного комплекса в условиях рыночных отношений;
1.36. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав
потребителей услуг, автомобильного, городского электрического и
промышленного транспорта;
в области технической политики
1.37. реализует государственную научно-техническую политику в
транспортном комплексе, организует проведение
научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по
приоритетным направлениям его развития и функционирования,
организует разработку и реализацию республиканских межотраслевых
программ инновационных проектов;
1.38. разрабатывает, согласовывает и в установленном порядке
утверждает технические нормативы (стандарты, нормы, правила),
определяющие требования к транспортным средствам, дорожным машинам,
технологическому оборудованию, материалам, используемым в
транспортном комплексе, а также работам (услугам), организует в
пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований;
1.39. организует во взаимодействии с территориальным органом
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и
метрологии, другими заинтересованными республиканскими органами
исполнительной власти работы по обязательной сертификации объектов
транспортного комплекса (транспортных средств, дорожной техники,
технологического и иного оборудования, работ (услуг), материалов и
иных объектов), подлежащих такой сертификации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, в установленном порядке
проводит сертификацию этой продукции или участвует в ней,
утверждает правила сертификации, определяет по согласованию с
республиканским органом исполнительной власти в области финансов
порядок оплаты работ по обязательной сертификации; выдает
соответствующие сертификаты (свидетельства), содействует
добровольной сертификации продукции транспортного комплекса;
1.40. организует во взаимодействии с территориальным органом
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и
метрологии, другими заинтересованными республиканскими органами
исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской
Федерации работы по обеспечению единства измерений,
совершенствованию метрологического обеспечения и стандартизации
производственной деятельности, созданию современной измерительной,
испытательной и диагностической базы в транспортном комплексе;
1.41. планирует и осуществляет мероприятия по охране окружающей
природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе;
1.42. организует и координирует работы по развитию и
совершенствованию технических средств и систем информатизации в
транспортном комплексе, повышению их качества, обеспечению их
доступности и информационной безопасности, а также по созданию,
функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе
с использованием спутниковых систем и средств навигации; участвует
в разработке и реализации планов частотного обеспечения, в работах
по международно -правовой защите частотных присвоений
радиоэлектронным средствам в транспортном комплексе; организует и
осуществляет контроль использования выделенных полос
радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств, используемых
в транспортном комплексе;
1.43. осуществляет ведение и хранение банковских данных,
формируемых в транспортном комплексе, в том числе реестра его
субъектов, организует информационное обеспечение организаций
транспортного комплекса;
в области труда, кадров и социальной политики
1.44. участвует в формировании и реализации государственной
политики, направленной на подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров транспортного комплекса, обеспечение занятости,
социальной защиты работников транспортного комплекса, и х
пенсионное обеспечение, развитие трудовых отношений на основе
социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов охраны
труда;
1.45. участвует в случаях и в порядке, установленных
законодательством Российской Федерации, в работе комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений, взаимодействует с
отраслевыми профсоюзами и по поручению работодателей организаций
транспортного комплекса заключает соответствующие тарифные
соглашения;
1.46. осуществляет управление находящимися в ведении
Министерства образовательными учреждениями транспортного комплекса;
1.47. в установленном порядке организует и проводит аттестацию
работников, обеспечивающих в организациях транспортного комплекса
безопасность движения автомобильного, городского электрического и
промышленного транспорта, ядерную, радиационную, промышленную
безопасность и производство аварийно-спасательных работ; 1.48.
взаимодействует с Министерством здравоохранения Чеченской
Республики по вопросам медицинского обслуживания работников
транспортного комплекса;
1.49. осуществляет общее руководство проведением в транспортном
комплексе аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей
сертификацией работ по охране труда;
в других областях
1.50. организует, координирует и контролирует во взаимодействии
с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти
выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны,
мобилизационной подготовки;
1.51. обеспечивает участие организаций транспортного комплекса
в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных
мероприятий;
1.52. создает функциональные подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в транспортном комплексе и
руководит деятельностью этих подсистем;
1.53. организует, координирует и контролирует во взаимодействии
с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти
разработку и выполнение организациями транспортного комплекса
мероприятий по обеспечению охраны их объектов, предотвращению в
отношении этих объектов совершения террористических актов и иных
противоправных действий;
1.54. осуществляет сбор и обработку бухгалтерских отчетов,
находящихся в ведении Министерства государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений, формирует сводную
бухгалтерскую отчетность по транспортному комплексу в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
1.55. осуществляет проведение государственных статистических
наблюдений в транспортном комплексе в соответствии с официальной
статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом
Российской Федерации по статистике; разрабатывает предложения по
совершенствованию системы государственного статистического
наблюдения в транспортном комплексе;
1.56. обеспечивает защиту государственных информационных
ресурсов ограниченного доступа и контролирует эффективность защиты
сведений, составляющих государственную тайну, в организациях
находящихся в ведении Министерства;
в области автомобильного, городского электрического и
промышленного транспорта
1.57. организует разработку и реализацию мер по повышению
безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия
автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию
находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически
исправном состоянии;
в области дорожного хозяйства
1.58. организует исполнение республиканского бюджета в части
финансирования дорожного хозяйства, включая средства
территориального дорожного фонда Чеченской Республики;
1.59. выполняет в установленном порядке согласно договоров
заключенных с Министерством транспорта Российской Федерации функции
по управлению федеральными автомобильными дорогами общего
пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения
их функционирования;
1.60. координирует деятельность по развитию сети автомобильных
дорог общего пользования во взаимодействии с другими
республиканскими органами исполнительной власти и органами
государственной власти Чеченской Республики, осуществляет
перспективное и текущее планирование развития дорожной сети,
совершенствование системы обеспечения ее содержания;
1.61. организует совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти Чеченской Республики общественные работы в
рамках федеральных и региональных программ дорожного строительства;
1.62. рассматривает и готовит заключения по вопросам
строительства, содержания и эксплуатации платных автомобильных
дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса на
автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их
технические и эксплуатационные параметры;
1.63. осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования
федеральными и территориальными автомобильными дорогами общего
пользования и правил их охраны;
1.64. согласовывает нормативные правовые акты органов
исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливающие правила
пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами,
сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями,
а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия
и закрытия;
1.65. вносит предложения о порядке использования земель,
занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их
рациональное использование в целях привлечения дополнительных
средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает
в установленном порядке размещение в полосе отвода и придорожной
полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования
сооружений и объектов;
1.66. разрабатывает и утверждает техническую классификацию
автомобильных дорог общего пользования, готовит в установленном
порядке предложения по изменению и уточнению классификации
автомобильных дорог общего пользования и перечней федеральных
автомобильных дорог общего пользования;
1.67. организует учет автомобильных дорог общего пользования ,
учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и
оценку транспортно-эксплуатационного состояния федеральных
автомобильных дорог общего пользования, информирование
пользователей о состоянии этих автомобильных дорог;
1.68. организует ежегодное планирование работ на автомобильных
дорогах общего пользования, финансируемых за счет средств
федерального и республиканского бюджета, утверждает перечень
объектов, в отношении которых должны разрабатываться
технико-экономические обоснования, перечни, титульные списки строек
и проекты строительства объектов дорожного хозяйства, финансируемых
за счет средств федерального и республиканского бюджета, проводит
экспертизу проектно-сметной документации;
1.69. участвует в разработке и согласовании программ ликвидации
пересечений автомобильных дорог общего пользования и
железнодорожных путей на одном уровне, рассматривает вопросы
долевого финансирования строительства путепроводов в местах их
пересечения;
1.70. утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел
Чеченской Республики и другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти правила пропуска по автомобильным
дорогам общего пользования транспортных средств со
сверхнормативными нагрузками на ось, массой, габаритами;
1.71. организует взимание установленных неналоговых сборов и
платежей за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего
пользования (в том числе платы в счет компенсации ущерба от
перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и контроль за их
целевым использованием;
1.72. осуществляет контроль за качеством проектирования,
строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных
дорог общего пользования в части соблюдения установленных
требований, стандартов и норм, проводит проверку деятельности
организаций дорожного хозяйства по выполнению законодательства
Российской Федерации, стандартов и иных нормативных актов;
1.73. участвует непосредственно или через уполномоченные
Министерством организации в расследовании причин аварий и
разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных
сооружений на них;
1.74. устанавливает порядок определения размера платы за проезд
транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных
транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и
тяжеловесных грузов, взимаемой в счет компенсации ущерба,
наносимого федеральным автомобильным дорогам общего пользования и
дорожным сооружениям в них;
1.75. выдает специальные разрешения для пропуска по федеральным
автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с
крупногабаритными и тяжеловесными грузами, осуществляющих
международные автомобильные перевозки;
1.76. выполняет другие функции в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
IV. Права Министерства транспорта Чеченской Республики
Министерство транспорта Чеченской Республики имеет право:
1. распределять выделенные из федерального и республиканского
бюджета средства и осуществлять контроль за их расходованием;
2. вносить в соответствующие республиканские органы
исполнительной власти предложения по вопросам транспортного
комплекса, участвовать в установленном порядке в рассмотрении
органами государственной власти Чеченской Республики вопросов,
затрагивающих интересы транспортного комплекса;
3. осуществлять в установленном порядке концентрацию средств,
получаемых за счет внебюджетных источников;
4. утверждать в установленном порядке по объектам транспортного
комплекса, финансируемым за счет средств федерального и
республиканского бюджета, технико-экономические обоснования,
типовые проекты, проектно-сметную документацию, титульные списки
строек и объектов, а также требования к составу проектной
документации;
5. создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять
приемку объектов транспортного комплекса.
6. издавать в установленном порядке обязательные для исполнения
всеми юридическими и физическими лицами нормативные правовые и
нормативные технические акты, в том числе межведомственного
характера, а также методические и инструктивные документы по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, давать по ним
разъяснения;
7. вносить в установленном порядке проекты законов и иных
нормативных актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;
8. утверждать уставы и положения находящихся в ведении
Министерства государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений;
9. выдавать в установленных случаях и порядке юридическим и
физическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность в
транспортном комплексе, лицензии и свидетельства; при выявлении
нарушений приостанавливать действие лицензий или аннулировать
свидетельства, а также вносить предложения об аннулировании
лицензий в порядке и в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, привлекать нарушителей к ответственности;
10. согласовывать в установленном порядке планы размещения
зданий, сооружений и объектов (в том числе наружной рекламы), не
относящихся к транспортному комплексу в придорожной полосе
автомобильных дорог общего пользования, подъездных железнодорожных
путей, в зонах действия объектов транспортного комплекса;
11 .принимать по согласованию с территориальными органами
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации решения о
временном ограничении или прекращении движения по автомобильным
дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных
ситуациях, вводить по согласованию с указанными органами временное
ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования
при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода
указанных дорог;
12. вводить по согласованию с Министерством внутренних дел
Чеченской Республики в установленном порядке временное ограничение
движения при неблагоприятных сезонных природно-климатических
условиях;
13. вносить в специально уполномоченные органы предложения о
проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной
безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами,
осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса и
участвовать в проведении этих проверок;
14. создавать в установленном порядке временные рабочие группы
и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении
на транспортных коммуникациях и с транспортными средствами;
15. утверждать мобилизационные планы организаций транспортного
комплекса, заключать с ними договоры (контракты) на выполнение
мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной
подготовке;
16. проводить в установленном порядке проверки деятельности
организаций транспортного комплекса по соблюдению законодательства
Российской Федерации в области транспорта, финансовой дисциплины,
мобилизационной подготовки, безопасности движения и экологических
норм, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
17. устанавливать перечень сведений, отнесенных к
государственной тайне и подлежащих засекречиванию в транспортном
комплексе;
18. приостанавливать работы со сведениями, отнесенными к
государственной тайне, в случаях обнаружения утечки (или
предпосылок к утечке) указанных сведений до устранения причин,
повлекших несанкционированный доступ к таким сведениям;
19. вносить предложения в Правительство Чеченской Республики по
согласованию с Территориальным управлением Министерства
имущественных отношений Российской Федерации по Чеченской
Республике и по представлению организаций транспортного комплекса
решения о консервации транспортных средств дорожной техники,
технологического оборудования и другого федерального имущества,
имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в
связи с сокращением объема перевозок и производства продукции,
работ и услуг;
20. вносить и согласовывать в установленном порядке предложения
о закреплении федерального имущества за организациями транспортного
комплекса в хозяйственном ведении, оперативном управлении или о его
отчуждении, а также о разграничении государственной собственности в
транспортном комплексе на федеральную собственность и собственность
Чеченской Республики;
21. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
порядке государственные учреждения, утверждать их уставы и
положения;
22. подготавливать и вносить в установленном порядке
предложения о создании и ликвидации республиканских государственных
унитарных предприятий транспортного комплекса, утверждать их
уставы;
23. давать заключения по вопросам отчуждения , списания и (или)
утилизации федерального имущества, закрепленного за организациями
транспортного комплекса в хозяйственном ведении или оперативном
управлении;
24. заключать, изменять и расторгать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации контракты с руководителями,
находящихся в ведении государственных унитарных . предприятий и
государственных учреждений;
25. осуществлять в установленном порядке финансирование
проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по
важнейшим проблемам транспортного комплекса, привлекать на
договорной основе научные организации, ученых и специалистов к
решению проблем, относящихся к ведению Министерства;
26. утверждать в установленном порядке правила применения и
регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые
организациями автомобильного и промышленного транспорта;
27. разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством
труда и социального развития Чеченской Республики и иными
заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской
Республике квалификационные требования в отношении работников
организаций транспортного комплекса;
28. получать в установленном порядке у организаций
транспортного комплекса информацию (в том числе статистические
данные и бухгалтерскую отчетность) по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
29. формировать по согласованию с заинтересованными органами
исполнительной власти Чеченской Республики сеть межреспубликанских
автобусных маршрутов;
30. создавать в установленном порядке межведомственный
координационный совет по транспорту, совет по координации действий
с органами исполнительной власти, а также участвовать в работе
межведомственных координационных и совещательных органов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
31. учреждать в установленном порядке журналы, газеты и другие
средства массовой информации для освещения деятельности
транспортного комплекса;
V. Организация деятельности Министерства транспорта ЧР
Министерство транспорта Чеченской Республики возглавляет
Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Главой Администрации Чеченской Республики по представлению
Председателя Правительства Чеченской Республики;
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Чеченской Республики.
Министр руководит деятельностью Министерства на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
Министр транспорта Чеченской Республики:
1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2. распределяет обязанности между своими заместителями;
3. распределяет обязанности и определяет ответственность
руководителей структурных подразделений, работников аппарата
управления Министерства;
4. утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства;
5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников аппарата управления Министерства,
руководителей структурных подразделений, включая государственные
унитарные предприятия и государственные учреждения, перечень
которых устанавливается Министерством, поощряет и налагает
дисциплинарные взыскания на указанных работников;
6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата
Министерства, численность и фонд оплаты труда работников
структурных подразделений в пределах установленных Правительством
Чеченской Республики предельной численности и фонда оплаты труда
работников, а также .смету расходов на их содержание в пределах
средств, предусмотренных в республиканском бюджете на
государственное управление;
7. представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников организаций транспортного комплекса к награждению
государственными наградами Российской Федерации, Чеченской
Республики, награждает указанных работников, а также работников
других органов исполнительной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления ведомственными наградами;
8. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в Министерстве и его
подразделениях;
9. осуществляет в установленном порядке полномочия по отнесению
сведений к государственной тайне и организует их защиту;
10.является по должности начальником гражданской обороны
Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в
Министерстве;
11. осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
12. В Министерстве транспорта Чеченской Республики образуется
коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей
Министра, входящих в нее по должности.
В состав коллегии могут включаться руководящие работники
центрального аппарата Министерстве и руководители организаций
транспортного комплекса, представители республиканских органов
государственной власти, ведущие ученые и специалисты.
Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по
должности, утверждаются Правительством Чеченской Республики по
представлению Министра.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы,
входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются
протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение
принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях в
Правительство Чеченской Республики.
Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению,
также могут сообщить о нем в Правительство Чеченской Республики.
13. В Министерстве транспорта Чеченской Республики могут быть
образованы научно-консультативные, экспертные и иные советы по
проблемам функционирования транспортного комплекса.
Состав научно-консультативных, экспертных и иных советов, а
также положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных
советов осуществляется аппаратом управления Министерства.
14. Министерство транспорта Чеченской Республики является
юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок ликвидации Министерства транспорта ЧР
Ликвидация и реорганизация Министерства транспорта Чеченской
Республики производится по решению Правительства Чеченской
Республики.
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 31.05.2001г.
№ 113-рп
СТРУКТУРА
Министерства транспорта Чеченской Республики
Департамент автомобильных дорог Чеченской Республики
Государственное унитарное предприятие «Чечавтотранс»
Государственное унитарное предприятие «Промжелдортранс»
Государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс»
Государственное унитарное предприятие «Джалка» ( в ред.
распоряжения Правительства Чеченской Республики от 11.12.2001г.
№536-рп)
Отрасли
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 020.010.050.010.000 - Общие вопросы
- 020.010.050.020.000 - Порядок формирования
- 020.010.050.030.000 - Компетенция
- 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
- 090.070.000.000.000 - Транспорт
- 090.070.010.000.000 - Общие положения
- 090.070.020.000.000 - Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)