Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31.05.2001 № 113-рп «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Чеченской Республики и его структуры»

Справка

Полное название Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 31.05.2001 № 113-рп «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Чеченской Республики и его структуры»
Дата подписания 2001-05-31
Номер 113-рп
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики от 15.12.2006 г., № 1
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова министерство, положение, транспорт, транспортный

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении Положения о министерстве транспорта Чеченской Республики и его структуры (в ред. распоряжения Правительства Чеченской Республики от 11.12.2001г. №536-рп) 1. В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.03.2001г. №14 «О реорганизации органов исполнительной власти Чеченской Республики» утвердить прилагаемое Положение о министерстве транспорта Чеченской Республики и его структуру.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Главы Администрации Чеченской Республики - Председатель Правительства Чеченской Республики С.Ильясов г. Грозный 31.05.2001г. № 113-рп УТВЕРЖДЕНО распоряжением Правительства Чеченской Республики от 31.05.2001г. № 113-рп ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве транспорта Чеченской Республики I. Общие положения 1. Министерство транспорта Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим исполнительные, регулирующие, разрешительные, контрольные и другие функции в транспортном комплексе в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 марта 2001 года № 14. 2. Транспортный комплекс включает в себя автомобильный, городской электрический, промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами, которые осуществляют:

перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей; обследование, проектирование, строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования;

добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного строительства; научные исследования;

информационное обеспечение;

подготовку кадров;

эксплуатацию и ремонт транспортных средств и технологического оборудования;

иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.

3. Министерство транспорта в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Администрации Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

4. Министерство осуществляет свою деятельность под руководством Администрации и Правительства Чеченской Республики. 5. Финансирование расходов на содержание аппарата управления Министерства транспорта Чеченской Республики осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.

6. В ведении Министерства транспорта Чеченской Республики находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения.

II. Основные задачи и функции Министерства транспорта Чеченской Республики.

1. Основными задачами Министерства транспорта Чеченской Республики являются:

1.1. разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей республики в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Чеченской Республики единого транспортного пространства; 1.2. формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса;

1.3. разработка и реализация совместно с другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки;

1.4. обеспечение эффективного управления всеми формами собственности в транспортном комплексе;

1.5. содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и росту его конкурентоспособности; 1.6. координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории Чеченской Республики транспортных коридоров; 1.7. организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта;

1.8. организация совместно с заинтересованными федеральными и территориальными органами исполнительной власти проведения статистических наблюдений в транспортном комплексе; 1.9. осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса;

1.10. формирование и проведение в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики; 1.11. осуществление взаимодействия с заинтересованными федеральными и территориальными органами исполнительной власти в решении вопросов предоставления транспортных услуг, обеспечения энергопотребления в транспортном комплексе и других комплексных проблем развития транспорта;

1.12. осуществление государственной политики в области развития сотрудничества и внешнеэкономических связей Чеченской Республики с другими регионами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

III. Министерство транспорта Чеченской республики в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. в области государственной транспортной политики 1.1. проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными и территориальными органами исполнительной власти комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта и дорожного хозяйства, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;

1.2. разрабатывает во взаимодействии с заинтересованными федеральными и территориальными органами исполнительной власти и реализует концепции и программы социально-экономического развития транспортного комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, участвует в формировании и реализации межгосударственных и межотраслевых программ;

1.3. выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских целевых и иных программ развития транспортного комплекса;

1.4. обосновывает потребности в финансовых, в том числе валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации республиканских целевых программ развития транспортного комплекса, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования, выполнения государственного . оборонного заказа и обеспечения других государственных нужд;

1.5. подготавливает во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти и участием организаций транспортного комплекса предложения по размещению заказов на изготовление продукции, выполнение работ (услуг) для реализации республиканских целевых программ, государственного оборонного заказа и обеспечения других федеральных государственных нужд, осуществляет меры по развитию кооперации организаций транспортного комплекса, производящих специальные виды промышленной продукции;

В области правового и нормативного обеспечения 1.6. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;

1.7. издает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; принимает участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов республиканских законов и других нормативных правовых актов; 1.8. контролирует в пределах своей компетенции исполнение законодательных, иных нормативных правовых и нормативных технических актов, проводит анализ практики их применения в транспортном комплексе и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

в области развития транспортной инфраструктуры 1.9. содействует совместно с предприятиями Министерства путей сообщения Российской Федерации развитию смешанных перевозок, осуществляет координацию взаимодействия видов транспорта в транспортных узлах, разрабатывает предложения о преодолении внутриструктурных и региональных диспропорций в развитии транспортных систем;

1.10. разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы формирования и планомерного развития республиканской части международных транспортных коридоров, интегрированных в единую евроазиатскую транспортную сеть;

1.11. содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры;

1.12. осуществляет координацию работ по строительству аэропортовых комплексов, грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса;

1.13. осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной сети терминалов в транспортном комплексе; 1.14. проводит в установленном порядке работу по приобретению, закреплению и резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса. в области экономики, финансов и инвестиционной деятельности 1.15. участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми и другими организациями;

1.16. осуществляет анализ предложений организаций транспортного комплекса о привлечении инвестиций и кредитов, в том числе под гарантии Правительства Чеченской Республики, представляет заключения о целесообразности их привлечения; 1.17. содействует развитию лизинговой деятельности в транспортном комплексе;

1.18. вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта и цен на дорожные работы, а также участвует в разработке и обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов; 1.19. обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в транспортном комплексе, в качестве главного распорядителя бюджетных средств осуществляет распределение средств государственной поддержки и контроль за целевым и рациональным их использованием, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования развития транспортного комплекса;

1.20. содействует развитию обязательного и добровольного страхования в транспортном комплексе, направлению финансовых ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса; 1.21. осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами , получаемыми Министерством за счет внебюджетных источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий, организаций и учреждений;

1.22. содействует созданию и функционированию финансово-промышленных групп с участием организаций транспортного комплекса;

1.23. организует в транспортном комплексе проведение в установленном порядке конкурсов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, заключает в установленном порядке договоры (контракты) с отечественными и зарубежными организациями, осуществляет контроль за их реализацией; в области государственного регулирования, контроля и надзора 1.24. организует по согласованию с Министерством внутренних дел Чеченской Республики стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств; согласовывает вопросы организации стационарных постов органов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах;

1.25. организует и проводит в установленном порядке в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, в аэропортах, на аэродромах, открытых для международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

1.26. организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий; 1.27. осуществляет функции по контролю при перевозке опасных грузов воздушным, автомобильным и промышленным транспортом; 1.28. осуществляет координацию действий поисковых и аварийно-спасательных служб на транспорте, находящемся в ведении Министерства и аналогичных служб, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти, в установленных случаях взаимодействует с такими службами государства при проведении работ (операций) по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспортных средствах и транспортных коммуникациях, в том числе при поиске и спасании людей и транспортных средств, терпящих или потерпевших бедствие; в области структурной перестройки 1.29. осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, организует создание и обеспечивает работу . балансовых комиссий, а также координирует деятельность организаций транспортного комплекса по решению возложенных на Министерство задач;

1.30. участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов транспортного комплекса, находящихся в республиканской собственности, формировании рынка ценных бумаг, реализации законодательства по вопросам банкротства и санации организаций транспортного комплекса;

1.31. реализует во взаимодействии с Территориальным Управлением Минимущества Российской Федерации по Чеченской Республике комплекс мер по совершенствованию управления объектами транспортного комплекса, находящимися в федеральной собственности; 1.32. содействует совместно с территориальным органом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Чеченской Республике формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на рынке транспортных услуг;

1.33. организует и проводит в установленном порядке аттестацию руководителей, находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; 1.34. обеспечивает совместно с Теруправлением Минимущества Российской Федерации по Чеченской Республике контроль за целевым и эффективным использованием территориального и федерального имущества в транспортном комплексе, организует его централизованное приобретение, согласовывает размер платы за аренду этого имущества. Совместно с Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чеченской Республике ведет учет имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного в установленном порядке за организациями транспортного комплекса; 1.35. участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования работы организаций транспортного комплекса в условиях рыночных отношений; 1.36. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав потребителей услуг, автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта;

в области технической политики 1.37. реализует государственную научно-техническую политику в транспортном комплексе, организует проведение научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по приоритетным направлениям его развития и функционирования, организует разработку и реализацию республиканских межотраслевых программ инновационных проектов;

1.38. разрабатывает, согласовывает и в установленном порядке утверждает технические нормативы (стандарты, нормы, правила), определяющие требования к транспортным средствам, дорожным машинам, технологическому оборудованию, материалам, используемым в транспортном комплексе, а также работам (услугам), организует в пределах своей компетенции контроль за соблюдением этих требований; 1.39. организует во взаимодействии с территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти работы по обязательной сертификации объектов транспортного комплекса (транспортных средств, дорожной техники, технологического и иного оборудования, работ (услуг), материалов и иных объектов), подлежащих такой сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводит сертификацию этой продукции или участвует в ней, утверждает правила сертификации, определяет по согласованию с республиканским органом исполнительной власти в области финансов порядок оплаты работ по обязательной сертификации; выдает соответствующие сертификаты (свидетельства), содействует добровольной сертификации продукции транспортного комплекса; 1.40. организует во взаимодействии с территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по обеспечению единства измерений, совершенствованию метрологического обеспечения и стандартизации производственной деятельности, созданию современной измерительной, испытательной и диагностической базы в транспортном комплексе; 1.41. планирует и осуществляет мероприятия по охране окружающей природной среды и ресурсосбережению в транспортном комплексе; 1.42. организует и координирует работы по развитию и совершенствованию технических средств и систем информатизации в транспортном комплексе, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также по созданию, функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе с использованием спутниковых систем и средств навигации; участвует в разработке и реализации планов частотного обеспечения, в работах по международно -правовой защите частотных присвоений радиоэлектронным средствам в транспортном комплексе; организует и осуществляет контроль использования выделенных полос радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств, используемых в транспортном комплексе;

1.43. осуществляет ведение и хранение банковских данных, формируемых в транспортном комплексе, в том числе реестра его субъектов, организует информационное обеспечение организаций транспортного комплекса;

в области труда, кадров и социальной политики 1.44. участвует в формировании и реализации государственной политики, направленной на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров транспортного комплекса, обеспечение занятости, социальной защиты работников транспортного комплекса, и х пенсионное обеспечение, развитие трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов охраны труда;

1.45. участвует в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в работе комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, взаимодействует с отраслевыми профсоюзами и по поручению работодателей организаций транспортного комплекса заключает соответствующие тарифные соглашения;

1.46. осуществляет управление находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями транспортного комплекса; 1.47. в установленном порядке организует и проводит аттестацию работников, обеспечивающих в организациях транспортного комплекса безопасность движения автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта, ядерную, радиационную, промышленную безопасность и производство аварийно-спасательных работ; 1.48. взаимодействует с Министерством здравоохранения Чеченской Республики по вопросам медицинского обслуживания работников транспортного комплекса;

1.49. осуществляет общее руководство проведением в транспортном комплексе аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда; в других областях 1.50. организует, координирует и контролирует во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки;

1.51. обеспечивает участие организаций транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

1.52. создает функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по транспортному обеспечению при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в транспортном комплексе и руководит деятельностью этих подсистем;

1.53. организует, координирует и контролирует во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти разработку и выполнение организациями транспортного комплекса мероприятий по обеспечению охраны их объектов, предотвращению в отношении этих объектов совершения террористических актов и иных противоправных действий;

1.54. осуществляет сбор и обработку бухгалтерских отчетов, находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, формирует сводную бухгалтерскую отчетность по транспортному комплексу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.55. осуществляет проведение государственных статистических наблюдений в транспортном комплексе в соответствии с официальной статистической методологией, утверждаемой Государственным комитетом Российской Федерации по статистике; разрабатывает предложения по совершенствованию системы государственного статистического наблюдения в транспортном комплексе;

1.56. обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов ограниченного доступа и контролирует эффективность защиты сведений, составляющих государственную тайну, в организациях находящихся в ведении Министерства;

в области автомобильного, городского электрического и промышленного транспорта 1.57. организует разработку и реализацию мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

в области дорожного хозяйства 1.58. организует исполнение республиканского бюджета в части финансирования дорожного хозяйства, включая средства территориального дорожного фонда Чеченской Республики; 1.59. выполняет в установленном порядке согласно договоров заключенных с Министерством транспорта Российской Федерации функции по управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования;

1.60. координирует деятельность по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти и органами государственной власти Чеченской Республики, осуществляет перспективное и текущее планирование развития дорожной сети, совершенствование системы обеспечения ее содержания; 1.61. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики общественные работы в рамках федеральных и региональных программ дорожного строительства; 1.62. рассматривает и готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры;

1.63. осуществляет контроль за соблюдением порядка пользования федеральными и территориальными автомобильными дорогами общего пользования и правил их охраны; 1.64. согласовывает нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливающие правила пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия и закрытия;

1.65. вносит предложения о порядке использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное использование в целях привлечения дополнительных средств для реализации дорожных программ и проектов, согласовывает в установленном порядке размещение в полосе отвода и придорожной полосе федеральных автомобильных дорог общего пользования сооружений и объектов;

1.66. разрабатывает и утверждает техническую классификацию автомобильных дорог общего пользования, готовит в установленном порядке предложения по изменению и уточнению классификации автомобильных дорог общего пользования и перечней федеральных автомобильных дорог общего пользования;

1.67. организует учет автомобильных дорог общего пользования , учет интенсивности движения транспортных средств, диагностику и оценку транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог общего пользования, информирование пользователей о состоянии этих автомобильных дорог; 1.68. организует ежегодное планирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджета, утверждает перечень объектов, в отношении которых должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни, титульные списки строек и проекты строительства объектов дорожного хозяйства, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджета, проводит экспертизу проектно-сметной документации;

1.69. участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей на одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения;

1.70. утверждает по согласованию с Министерством внутренних дел Чеченской Республики и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти правила пропуска по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств со сверхнормативными нагрузками на ось, массой, габаритами; 1.71. организует взимание установленных неналоговых сборов и платежей за проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования (в том числе платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов) и контроль за их целевым использованием;

1.72. осуществляет контроль за качеством проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в части соблюдения установленных требований, стандартов и норм, проводит проверку деятельности организаций дорожного хозяйства по выполнению законодательства Российской Федерации, стандартов и иных нормативных актов; 1.73. участвует непосредственно или через уполномоченные Министерством организации в расследовании причин аварий и разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;

1.74. устанавливает порядок определения размера платы за проезд транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам общего пользования и дорожным сооружениям в них;

1.75. выдает специальные разрешения для пропуска по федеральным автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

1.76. выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Права Министерства транспорта Чеченской Республики Министерство транспорта Чеченской Республики имеет право: 1. распределять выделенные из федерального и республиканского бюджета средства и осуществлять контроль за их расходованием; 2. вносить в соответствующие республиканские органы исполнительной власти предложения по вопросам транспортного комплекса, участвовать в установленном порядке в рассмотрении органами государственной власти Чеченской Республики вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса;

3. осуществлять в установленном порядке концентрацию средств, получаемых за счет внебюджетных источников; 4. утверждать в установленном порядке по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств федерального и республиканского бюджета, технико-экономические обоснования, типовые проекты, проектно-сметную документацию, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации;

5. создавать рабочие и государственные комиссии и осуществлять приемку объектов транспортного комплекса.

6. издавать в установленном порядке обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами нормативные правовые и нормативные технические акты, в том числе межведомственного характера, а также методические и инструктивные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, давать по ним разъяснения;

7. вносить в установленном порядке проекты законов и иных нормативных актов, затрагивающих интересы транспортного комплекса; 8. утверждать уставы и положения находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

9. выдавать в установленных случаях и порядке юридическим и физическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность в транспортном комплексе, лицензии и свидетельства; при выявлении нарушений приостанавливать действие лицензий или аннулировать свидетельства, а также вносить предложения об аннулировании лицензий в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, привлекать нарушителей к ответственности; 10. согласовывать в установленном порядке планы размещения зданий, сооружений и объектов (в том числе наружной рекламы), не относящихся к транспортному комплексу в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования, подъездных железнодорожных путей, в зонах действия объектов транспортного комплекса; 11 .принимать по согласованию с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации решения о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, вводить по согласованию с указанными органами временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе отвода указанных дорог;

12. вводить по согласованию с Министерством внутренних дел Чеченской Республики в установленном порядке временное ограничение движения при неблагоприятных сезонных природно-климатических условиях;

13. вносить в специально уполномоченные органы предложения о проведении проверок соблюдения требований пожарной, промышленной безопасности и охраны труда юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области транспортного комплекса и участвовать в проведении этих проверок; 14. создавать в установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении на транспортных коммуникациях и с транспортными средствами; 15. утверждать мобилизационные планы организаций транспортного комплекса, заключать с ними договоры (контракты) на выполнение мобилизационных заданий и мероприятий по мобилизационной подготовке;

16. проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций транспортного комплекса по соблюдению законодательства Российской Федерации в области транспорта, финансовой дисциплины, мобилизационной подготовки, безопасности движения и экологических норм, принимать меры по устранению выявленных нарушений; 17. устанавливать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне и подлежащих засекречиванию в транспортном комплексе;

18. приостанавливать работы со сведениями, отнесенными к государственной тайне, в случаях обнаружения утечки (или предпосылок к утечке) указанных сведений до устранения причин, повлекших несанкционированный доступ к таким сведениям; 19. вносить предложения в Правительство Чеченской Республики по согласованию с Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Чеченской Республике и по представлению организаций транспортного комплекса решения о консервации транспортных средств дорожной техники, технологического оборудования и другого федерального имущества, имеющего мобилизационное назначение или временно не используемого в связи с сокращением объема перевозок и производства продукции, работ и услуг;

20. вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении федерального имущества за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении, оперативном управлении или о его отчуждении, а также о разграничении государственной собственности в транспортном комплексе на федеральную собственность и собственность Чеченской Республики;

21. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке государственные учреждения, утверждать их уставы и положения;

22. подготавливать и вносить в установленном порядке предложения о создании и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий транспортного комплекса, утверждать их уставы;

23. давать заключения по вопросам отчуждения , списания и (или) утилизации федерального имущества, закрепленного за организациями транспортного комплекса в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

24. заключать, изменять и расторгать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации контракты с руководителями, находящихся в ведении государственных унитарных . предприятий и государственных учреждений;

25. осуществлять в установленном порядке финансирование проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по важнейшим проблемам транспортного комплекса, привлекать на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Министерства; 26. утверждать в установленном порядке правила применения и регистрации тарифов и взимания сборов за услуги, оказываемые организациями автомобильного и промышленного транспорта; 27. разрабатывать и утверждать по согласованию с Министерством труда и социального развития Чеченской Республики и иными заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республике квалификационные требования в отношении работников организаций транспортного комплекса;

28. получать в установленном порядке у организаций транспортного комплекса информацию (в том числе статистические данные и бухгалтерскую отчетность) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

29. формировать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики сеть межреспубликанских автобусных маршрутов;

30. создавать в установленном порядке межведомственный координационный совет по транспорту, совет по координации действий с органами исполнительной власти, а также участвовать в работе межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 31. учреждать в установленном порядке журналы, газеты и другие средства массовой информации для освещения деятельности транспортного комплекса;

V. Организация деятельности Министерства транспорта ЧР Министерство транспорта Чеченской Республики возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики;

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Чеченской Республики. Министр руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр транспорта Чеченской Республики:

1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Чеченской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 2. распределяет обязанности между своими заместителями;

3. распределяет обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений, работников аппарата управления Министерства;

4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

5. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления Министерства, руководителей структурных подразделений, включая государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, перечень которых устанавливается Министерством, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на указанных работников; 6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства, численность и фонд оплаты труда работников структурных подразделений в пределах установленных Правительством Чеченской Республики предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также .смету расходов на их содержание в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление;

7. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников организаций транспортного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, Чеченской Республики, награждает указанных работников, а также работников других органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления ведомственными наградами;

8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его подразделениях;

9. осуществляет в установленном порядке полномочия по отнесению сведений к государственной тайне и организует их защиту; 10.является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;

11. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В Министерстве транспорта Чеченской Республики образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут включаться руководящие работники центрального аппарата Министерстве и руководители организаций транспортного комплекса, представители республиканских органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты. Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Чеченской Республики по представлению Министра.

Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Чеченской Республики.

Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Чеченской Республики. 13. В Министерстве транспорта Чеченской Республики могут быть образованы научно-консультативные, экспертные и иные советы по проблемам функционирования транспортного комплекса.

Состав научно-консультативных, экспертных и иных советов, а также положения о них утверждаются Министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется аппаратом управления Министерства. 14. Министерство транспорта Чеченской Республики является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок ликвидации Министерства транспорта ЧР Ликвидация и реорганизация Министерства транспорта Чеченской Республики производится по решению Правительства Чеченской Республики.

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Чеченской Республики от 31.05.2001г. № 113-рп СТРУКТУРА Министерства транспорта Чеченской Республики Департамент автомобильных дорог Чеченской Республики Государственное унитарное предприятие «Чечавтотранс» Государственное унитарное предприятие «Промжелдортранс» Государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс» Государственное унитарное предприятие «Джалка» ( в ред. распоряжения Правительства Чеченской Республики от 11.12.2001г. №536-рп)

Отрасли

  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • 020.010.050.010.000 - Общие вопросы
  • 020.010.050.020.000 - Порядок формирования
  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
  • 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
  • 090.070.000.000.000 - Транспорт
  • 090.070.010.000.000 - Общие положения
  • 090.070.020.000.000 - Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)