Справка
Полное название |
Постановление Правительства Чеченской Республики от 27.03.2002 № 7 «О Программе поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства в Чеченской Республике» |
Дата подписания |
2002-03-27 |
Номер |
7 |
Источники официального опубликования |
- Сборник нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики от 25.12.2006 г., № 2
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
малый, поддержка, предпринимательство, программа, бизнес |
Текст
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Программе поддержки и развития малого бизнеса и
предпринимательства в Чеченской Республике
В целях дальнейшего развития малого бизнеса и
предпринимательства в Чеченской Республике, реализации положений
Концепции государственной политики поддержки и развития малого
предпринимательства Российской Федерации, создания условий для
повышения эффективности предпринимательского сектора экономики, и в
соответствии с Законом "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Чеченской
Республики п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемую Программу поддержки и развития малого
бизнеса и предпринимательства в Чеченской Республике на 2002 - 2003
годы.
2.Министерству финансов Чеченской Республики (С.Б.Абрамов)
обеспечить выделение денежных средств из республиканского бюджета
на реализацию мероприятий Программы.
3.Возложить на комитет Правительства Чеченской Республики по
поддержке и развитию малого бизнеса и предпринимательства (Ш.А.
Шуаипов) функции координации и контроля деятельности структурных
подразделений Республики, государственных, муниципальных и
негосударственных организаций в сфере поддержки и развития малого
бизнеса и предпринимательства на территории Чеченской Республики.
Предоставить комитету Правительства Чеченской Республики по
поддержке и развитию малого бизнеса и предпринимательства право
корректировки исполнения мероприятий в пределах сумм финансирования
и сроков, установленных по разделам Программы.
4. Министерству Чеченской Республики по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Б.М.Гантамиров)
систематически информировать население и предпринимательские круги
о ходе реализации Программы.
5. Создать общественный совет по предпринимательству при
Правительстве Чеченской Республики в целях выявления и определения
путей решения проблем поддержки и развития малого бизнеса и
предпринимательства. Утвердить прилагаемые Положение об
общественном совете по предпринимательству при Правительстве
Чеченской Республики и его персональный состав.
6. Установить в качестве приоритетных для оказания поддержки за
счет государственных средств и ресурсов перечень видов
предпринимательской деятельности согласно приложению.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Правительства Чеченской Республики.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Главы Администрации
Чеченской Республики - Председатель
Правительства Чеченской Республики С.Ильясов
г. Грозный
27.03.2002г.
№ 7
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27.03.2002г.
№ 7
ПРОГРАММА
поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства в
Чеченской Республике на 2002 - 2003 гг.
Грозный - 2002
Паспорт программы
__________________________________________________________________
Наименование Программа поддержки и развития малого бизнеса и
программы предпринимательства в Чеченской Республике на
2002-2003г.г.
Заказчик Правительство Чеченской Республики
Программы
Основные - комитет Правительства ЧР по поддержке и
разработчики развитию малого бизнеса и предпринимательства
Программы - Союз промышленников и предпринимателей
(работодателей) ЧР
Исполнители - Комитет Правительства ЧР по поддержке и
мероприятий развитию малого бизнеса и предпринимательства.
Программы -Фонд поддержки малого предпринимательства
Чеченской Республики.
- Союз промышленников и предпринимателей
(работодателей) ЧР.
- Министерство финансов ЧР.
- Министерство экономического развития и
торговли.
- Управление РФ по налогам и сборам по ЧР.
- Администрации городов и районов ЧР.
- Министерство труда и социального развития
населения.
- Теруправление Минимущества РФ по ЧР.
- Департамент государственной службы занятости
РФ по ЧР.
- Управление внутренних дел РФ по ЧР.
- Теруправление МАП РФ по ЧР.
- Министерство сельского хозяйства и
продовольствия ЧР.
- Министерство культуры ЧР.
- Министерство по физической культуре, спорту и
туризму ЧР
- Министерство по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций.
- Министерство промышленности, науки,
технологий и информатизации.
- Комитет Правительства ЧР по делам молодежи.
- Управление министерства юстиции РФ по ЧР.
- Министерство образования ЧР.
- Комитет Правительства ЧР по бытовому
обслуживанию населения.
- Министерство транспорта ЧР.
- Транспортная инспекция.
- Лицензионная палата.
- Управление внешних связей и инвестиций ЧР.
Цель Программы Обеспечение условий развития малого бизнеса -
источника создания новых рабочих мест, развитие
территорий и секторов экономики. Оптимизация
системы государственной поддержки малого
предпринимательства.
Задачи Программы Поддержка и развитие малого бизнеса и
предпринимательства в приоритетных сферах
(отраслях) с учетом социально-экономического
уровня развития районов и городов республики.
Развитие прогрессивных финансовых технологий.
Оптимизация деятельности существующей
инфраструктуры государственной поддержки на
территории республики, создание современной
инфраструктуры.
Основные 1 . Нормативно-правовое обеспечение малого
направления бизнеса и предпринимательства.
Программы 2. Информационное обеспечение развития малого
бизнеса и предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого
бизнеса и предпринимательства.
4. Развития прогрессивных финансовых технологий
-создание новых схем работ с банками и
инвестиционными фондами; -развитие лизинга;
создание системы гарантии для МП (малое
предпринимательство); формирование механизмов и
структур взаимного финансирования МП;
обеспечения участия МП в госзаказе.
5. Реализация приоритетных направлений развития
МП: -развитие МП в сфере бытовых услуг; -
развитие МП в сфере туризма Чеченской
Республики; -развитие МП в инновационной сфере
и высоких технологиях; -развитие малого
промышленного производства и производства
импортозаменяющих товаров народного
потребления; -развитие предпринимательской
деятельности среди молодежи Чеченской
Республики;
6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда
предпринимательской деятельности.
7. Содействие в создании и организации
деятельности общественных объединений и
ассоциаций предпринимателей. 8. Научно-
методическое и кадровое обеспечение МП.
Сроки реализации 2002-2003г.г.
Программы
Объем и источники Общий объем финансирования в 2002-2003 г.г.
финансирования 682575 тыс. руб.,(2002г. - 338885тыс руб.,
Программы 2003г. - 343690 тыс. руб.) в том числе:
157950 тыс. руб. из республиканского
бюджета(2002г. -70950тыс.руб., 2003г.-
87000тыс.руб.)
500000 тыс. руб. внебюджетные средства(2002г,-
2573 10тыс. руб., 2003г.-242690тыс.руб.)
11400 тыс. руб. из федерального бюджета (2002г.
- 5400тыс.руб., 2003г. - 6000 тыс.руб.)
13225 тыс. руб. средства предпринимателей.
Ожидаемые -Создание дополнительно до 30 тыс. рабочих
конечные мест.
результаты -Насыщение региональных и местных рынков
товарами и услугами местных и отечественных
производителей.
-Рост производства продукции на 15 % в год.
-Увеличение налоговых поступлений в бюджеты
всех уровней от предприятий сферы МП до 20%.
-Формирование среднего класса, способствующего
социально-политической стабильности общества.
-Развитие комплексной стабильно функционирующей
государственно-общественной системы поддержки и
развития малого бизнеса и предпринимательства.
Механизм -Управление и финансирование Программы: комитет
реализации Правительства ЧР по поддержке и развитию малого
бизнеса и предпринимательства.
-Системный подход: комплексность, конкурсность,
делегирование функций, взаимодействие и
координация всех структур, заинтересованных в
развитии малого бизнеса и предпринимательства.
Система контроля Правительство Чеченской Республики
1. Введение
Малый бизнес и предпринимательство - неотъемлемый элемент
рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в
целом не могут нормально существовать и развиваться. Важным
компонентом в функционировании экономического механизма страны с
развитой рыночной системой является малое предпринимательство,
представляющее собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму
организации предприятий.
Факторы, определяющие особую роль МП в условиях современного
российского общества:
энергичное развитие сектора МП может быть единственным
источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей
переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в
интересах всего населения рыночной экономики;
развитие МП способствует постепенному созданию широкого слоя
мелких собственников (среднего класса), самостоятельно
обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень
жизни;
занятие малым бизнесом является не только источником средств к
существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний
потенциал личности;
сектор МП имеет большой потенциал для создания новых рабочих
мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной
напряженности в республике;
массовое развитие МП способствует изменению общественной
психологии и жизненных ориентиров основной массы населения,
является единственной альтернативой люмпенской психологии и
социальному иждивенчеству.
2. Состояние проблем
На 01.01.2002г. в Чеченской Республике, в связи с известными
событиями, сотрясающими республику на протяжении более десяти лет,
малый бизнес и предпринимательство находятся в стадии становления.
На тысячу граждан Республики приходится около одного субъекта
малого бизнеса. Для примера, в Кабардино- Балкарии - 3, в
Дагестане-1, в Москве и Санкт-Петербурге - более 20. Учитывая
индивидуальных предпринимателей (предпринимателей без образования
юридического лица на конец декабря 2001 года зарегистрировано более
6000 человек), общее количество занятых в малом секторе экономики
составляет 70 тыс. человек. В общей численности экономически
активного населения это составляет около 16%, что практически в 3-4
раза ниже уровня западноевропейских стран.
В то же время по различным оценкам 2/3 малых предприятий -
«мертвые» и не ведут никакой деятельности. Они либо не начали
работать, либо прекратили свою деятельность и фактически не
существуют, не будучи ликвидированными, в юридическом смысле. Это
связано с одной стороны с нестабильностью в обществе и отсутствием
кредитных ресурсов, а с другой -тем, что ликвидация предприятия
является достаточно трудным делом. Кроме того, отсутствие
эффективного контроля за добросовестностью ведения бизнеса
позволяет создавать фирмы-однодневки и бросать их в случае
необходимости. В условиях социально-политической нестабильности,
характеризующих нашу республику в последнее десятилетие,
обеспечение населения рабочими местами и развитие
социально-культурной сферы радикально изменит обстановку на всей
территории республики, приведет к скорейшей стабилизации ситуации.
Развитие малого и среднего предпринимательства в различных
районах Республики происходит весьма неравномерно - как в районном,
так и в отраслевом разрезах. Более половины работающих малых
предприятий сосредоточено в 5 районах Республики. Подавляющее
большинство малых предприятий в Чеченской Республике занимаются
торговлей и общественным питанием и за последние 2 года показывают
относительно стабильный рост. В 2001 году 10% малых и средних
предприятий относилось к строительному сектору. В двое больше малых
предприятий (20%) относятся к сектору сельскохозяйственного
производства, 7% предприятий занимались деревообработкой, 6%
производством стройматериалов. Практически, полностью отсутствуют
малые предприятия в области науки и высокопрофессиональных научных
услуг. Приоритетные отрасли реального сектора экономики в настоящее
время развиваются в очень слабой степени. Доля предприятий,
внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально
новой продукции чрезвычайно мала.
Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста
производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их
вклад в валовой внутренний продукт Республики не превышает 35- 40%
и это, не смотря на то, что в ходе боевых действий почти полностью
перестали работать заводы и фабрики государственного сектора
экономики. Инвестиционная активность малых предприятий, в силу
известных причин, также находится на низком уровне. Доля малых
предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал
составляет около 2%, что не отражает их реального инвестиционного
потенциала.
Отличительной особенностью малого предпринимательства Чеченской
Республики продолжает оставаться высокая доля «теневого» сектора.
По разным оценкам, она составляет от 50 до 70% реального оборота
субъектов малого предпринимательства. Значительная часть
потенциальных ресурсов не задействована в решении
общегосударственных задач.
По прогнозам комитета Правительства Чеченской Республики по
поддержке и развитию малого бизнеса и предпринимательства без
крупных капиталовложений в сектор МП на 2002 год не ожидается
резких изменений в количественных и качественных показателях
развития малого предпринимательства.
Структура МП республики, сложившаяся на конец 2001 г.:
47 % торговля и общественное питание;
20 %сельское хозяйство;
10 % строительство;
7 % деревообработка;
6 % производство стройматериалов;
3 % бытовые услуги;
7 % другие виды деятельности.
В Республике создана инфраструктура поддержки
предпринимательства «Республиканский бизнес-центр», Союз
промышленников и предпринимателей (работодателей) ЧР, Ассоциация
крестьянско- фермерских хозяйств «Аккор», Ассоциация малых
строительных предприятий «Асстрой», АОЗТ Чеченская Универсальная
Биржа «Возрождение».
В 2001 году наиболее заметных успехов добились крестьянско-
фермерские хозяйства республики, которые произвели:
зерно - 40000тонн;
подсолнечник - 1000 тонн;
овощи - 7000 тонн;
бахчевые - 10000 тонн;
картофель - 3000 тонн;
мясо - 3000 тонн;
молоко - 3000 тонн;
мед - 150 цн.
Среди районов республики, хорошо организовавших работу
субъектов малого бизнеса можно выделить Наурский, Шелковской,
Сунженский, Ножай-юртовский, Курчалоевский районы.
Среди скопившихся к настоящему времени проблем, отрицательно
влияющих на развитие малого бизнеса, можно выделить следующие:
сложная политическая и экономическая обстановка в Республике;
недостаточная законодательная база, ее нестабильность,
последовательность в ее применении;
инфляционные скачки в стране, отсутствие в республике банков и
других финансовых институтов;
несовершенство механизма государственной поддержки малого
предпринимательства, непоследовательность в реализации мер по
поддержке МП;
непредставление госзаказа на проведение строительно-
восстановительных работ предприятиям малой стройиндустрии Чеченской
Республики;
разрастание административных барьеров (регистрация,
лицензирование, сертификация, системы контроля и разрешительной
практики, регулирование арендных отношений и т.д.).
Решение этих проблем, нейтрализация (смягчение) действия
отрицательных факторов важнейшая задача органов государственной
власти всех уровней, общественных организаций и союзов
предпринимателей, самих предпринимателей.
3. Цели и задачи Программы
Основным направлением Программы являются вопросы реализации
трех основных задач:
-обеспечение благоприятных и стабильных условий для его
функционирования;
-оказание поддержки тем, кто начинает предпринимательскую
деятельность и развивает собственное дело;
-обеспечение защиты прав и безопасности личности, имущества и
собственности.
Решение вышеназванных проблем определяет цели и задачи
Программы поддержки малого бизнеса и предпринимательства в
Чеченской Республике на 2002-2003 гг.
Цель Программы - оптимизация системы государственной поддержки
и развития предпринимательства и обеспечение условий развития
малого бизнеса в качестве источника создания новых рабочих мест,
стабилизации в обществе и экономике.
Основными задачами Программы являются:
поддержка и развитие малого бизнеса и предпринимательства в
приоритетных сферах (отраслях) с учетом социально-экономического
уровня развития районов и городов республики;
оптимизация нормативно-правовой базы развития
предпринимательства, в том числе налогового законодательства,
стимулирующего развитие МП;
развитие прогрессивных финансовых технологий;
оптимизация деятельности существующей инфраструктуры
государственной поддержки предпринимательства на территории
Чеченской Республики, создание территориальных инфраструктурных
комплексов (информационно консалтинговые центры, технопарки,
ahgmeq-центры), содействие в создании и организации деятельности
общественных объединений и ассоциаций предпринимателей.
4. Мероприятия Программы.
_______________________________________________________________________________________________________
Основные | Исполнители | Финансовые затраты|Источники финансирования
направления, | |(тыс.руб.) |(тыс.руб.)
мероприятия и| _____________________ |___________________|_____________________________________________
содержание | | |Всего | По годам | Бюджет |Внебюджетные средства
работ | Ответст-| | |___________|______________________________________________
| венный |Соисполнитель| |2002|2003 |районый|республи|феде- |Внебюд |Собственные
| | | | | | |канский |ральный|жетные |средства
| | | | | | | | | |предприни
| | | | | | | | | мателей
________________________________________________________________________________________________________
682575 338885 343690 157950 114000 50000 13225
1. Нормативно- КППРП 500 250 250 500
правовое
обеспечение
поддержки малого
бизнеса и
предпринимательс
тва
1.1. Разработка КППРП МЭРиТ,
проектов ТУ МАП,
республиканских СПП(р)ЧР
законов: ТУМИО
-«Закон о УМЮ РФ по ЧР
государственной
поддержке малогобизнеса в ЧР»
1.2. Анализ КППРП МЭРиТ,
нормативно- ТУ МАП,
правовых актов СПП(р)ЧР,
органов местного ТУМИО
самоуправления в УМЮ РФ по ЧР
сфере
регулирования
предпринимательс
кой деятельности и
разработка
рекомендаций по
ихсовершенствованию
1.3. КППРП МЭРиТ,
методическое ФПМП,
обеспечение и ТУ МАП,
координация СПП(р)ЧР.
работ по ТУМИО
формированию и
реализации
районных
программ
поддержки малого
бизнеса и
предпринимательс
тва
1 .4 Содействие КППРП Общ.Совет,
преодолению МЭРиТ,
административных ТУ МАП,
барьеров в СПП(р)ЧР
развитии
предпринимательс
тва, в т.ч.
организация
работы
Общественного
Совета при
Правительстве ЧР
по преодолению
административных
барьеров.
2. КППРП МФ МЭРиТ, 500 250 250 400 100
Информационное Статуправл.
обеспечение МПТК
развития
предпринимательства
2.1 КППР Статупрвл.,
.Формирование Налоговая
информационно- инспекция,
справочных Администраци
массивов и и городов и
мониторинг районов.
уровня развития МЭРиТ
малого
предпринимательс
тва в территориальном
и отраслевом
разрезе по базовому кругу
показателей.
2.2. КППРП Статуправл.,
Совершенствовани Налоговая
е системы инспекция
статистического
наблюдения сферы
малого
предпринимательства.
2.3 Проведение КППРП МЭРиТ,
аналитических, ТУ МАП,
прогнозных и СПП(р)ЧР
иных
исследований по
проблемам малого
бизнеса.
2.4. КППРП Статуправл.,
Формирование и Администр.
поддержка городов и
информационно - районов,
справочных Структурные
массивов и подразделения
локальных баз ЧР
данных в разрезе
сложившихся
производственных
комплексов и
сфер деятельности
субъектов
предпринимательства:
-
производственная
деятельность
учреждений -
исправительной
системы УВД; -
наукоемкое
предпринимательство; -
инвестиционные
ресурсы; -
государственные,
республиканские
и муниципальные
заказы и закупки
-ремесленное
производство
2.5. Проведение КППРП МЭРиТ,
информационных ТУ МАП,
семинаров с ФПМП,
представителями ТУ МИО,
органов и СПП(р)ЧР,
организаций по Администр.
поддержке и городов и
развитию малого районов,
бизнеса и МПТК
предпринимательства,
общественных
организаций
предпринимателей
, средств
массовой
информации по
актуальным
вопросам
поддержки и
развития
предпринимательства.
2.6.Организация КППРП МЭРиТ,
выпуска ТУ МАП,
специализированн ФПМП,
ых бюллетеней, ТУ МИО,
страниц, СПП(р)ЧР,
приложений, МПТК
периодических
изданий по
направлениям
поддержки и
развития малого
бизнеса и
предпринимательс
тва
2,7.Формирование КППРП МЭРиТ,
и представление ТУ МАП,
в системе ФПМП,
ИНТЕРНЕТ ТУ МИО,
специализированн СПП(р)ЧР,
ой базы данных МПТК
системы
поддержки
предпринимательс
тва в Чеченской
Республике
2.8. Развитие К -ФП МЭРиТ,
системы ТУ МАП,
информационного ТУ МИО,
обеспечения СПП(р)ЧР,
малого МПТК
предпринимательс
тва на основе
объединения
федеральных и
региональных
информационных
ресурсов и
локальных сетей.
2.9 Издание КППРП МПТК, МК,
презентационного ФПМП, МФСК,
каталога изделий Администр.
мастеров и городов и
ремесленников районов
Чеченской
Республики
2.10 Унификация КППРП МЭРиТ,
программного ТУ МАП,
обеспечения ТУ МИО,
информационных СПП(р)ЧР,
ресурсов, МПТК
используемых в
системе
информационного
обеспечения
развития
предпринимательс
тва.
3. Развитие КППРП ТУ МАП 11400 5400 6000 11400
инфраструктуры РБЦ
поддержки
предпринимательс
тва.
3.1. Содействие КППРП СПП(р)ЧР,
деятельности ТУ МАП,
республиканского ФПМП.
бизнес--центра и
формированию
двух бизнес-
ценров в городах
и районах
республики.
3.2. Создание КППРП ТУ МАП, 11400 5400 6000 11400
бизнес-центров ФПМП,
поддержки ТУ МИО
предпринимательс РБЦ
тва в городах и Администр.
районах районов.
республики
4. КППРП МФ, 65832 32680 33152 14732 50000 11000
Инвестиционная и Упр. внеш. 0 0 0 0 0
кредитно- связей и
финансовая инвестиций
поддержка
предпринимательс
тва.
4.1. Организация КППРП МФ,
кредитно- ФПМП.
финансовой
поддержки
предпринимательс
ких проектов в
приоритетных
направлениях
деятельности
4.2. Финансовая ДЗ РФ КППРП 7000
поддержка по ЧР
работодателей,
создающих
дополнительные
рабочие места,
за счет средств
департамента
занятости
населения РФ по
ЧР
4.3. Развитие Д. КППРП 10000
придорожного фонд
сервиса ЧР
4.4. Внедрение КГТП МФ,
системы ФПМП,
гарантийных Соммерческ.
механизмов и банки.
страхования
гарантийного
резерва для
получения малыми
предпринимательс
кими структурами
кредитов в
коммерческих
банках.
4.5. Организация КППРП РБЦ, 50000 25000 25000 50000
лизинга ФПМП, 0 0 0 0
автомобилей, Мин. Транс.
тракторов, с/х МСХ иП
машин и
оборудования для
субъектов МП как
альтернативной
системы
кредитования
агропромышленног
о комплекса
4.6. Организация КППРП ФПМП,
лизинга зданий, Налоговая
сооружений, инспекция,
оборудования и МЭРиТ,
других видов ТУ МИО,
основных Администр.
средств, городов и
поступающих в районов.
республиканскую
собственность в
порядке
возмещения
задолженности
предприятий в
республиканский
бюджет.
4.7.Организация КППРП МФ.
кредитно- ФПМП,
финансовой банки
поддержки
начинающих
субъектов МП.
4.8. Выделение ДЗ РФ КППРП
субсидий по ЧР
безработным
гражданам,
открывающим
собственное
дело, за счет
средств
департамента
службы занятости
РФ по ЧР
4.10, КППРП ФПМП,
Организация МФ,
лизинга РБЦ
оборудования для
малых
предпринимательс
ких структур в
сфере
производства
товаров и услуг
4.11. Развитие КППРП МФ,
программы ФПМП,
вовлечения коммерческие
коммерческих структуры,
банков, паевых РБЦ
инвестиционных
фондов,
страховых
компаний в
финансово-
кредитную
поддержку малых
предприятий, в
т.ч. через
механизм
трехсторонних
соглашений (МП -
РБЦ - банк).
4. 12. КППРП МФ,
Содействие в МЭРиТ,
формировании ФПМП,
сети кредитно - ПП(р) ЧР
финансовых и Администр.
инвестиционных городов и
институтов районов.
поддержки малого
бизнеса в
городах и
районах
республики, в
т.ч. обществ
взаимного
кредитования,
обществ микро
кредитования.
5.Реализация КППРП 8 115 3925 4190 6290 1825
приоритетных
направлений
развития
предпринимательс
тва.
5.1. Развитие КППРП МПНТИ
малого СПП(Р) ЧР
промышленного
производства и
производство
импортозамещающи
х товаров
народного
потребления.
5.1.1 .Участие в КППРП МЭРиТ,
программах МПНТИ
реструктуризации ТУМИО
и реформирования
крупных промышл.
предприят.
5.1.2. КППРП МПНТИ,
Содействие ТУМИО,
созданию сети МТСРН
малых
предпринимательс
ких структур для
обслуживания
потребностей
крупных
промышленных
предприятий
(снабжение,
сбыт,
кооперационные
поставки и т.д.)
5.1.3. КППРП МЭРиТ,
Содействие в МПНТИ
привлечении
субъектов малого
предпринимат. к
участию на
конкурсной
основе в
производстве и
поставке
продукции и
товаров (услуг)
для
государственных
нужд.
5.2. Развитие КППРП МФ,
малого МТСРН,
предпринимательс МПНТИ
тва в сфере
инновации и
высоких
технологий.
5.2.1. КППРП Мин.Образова
Содействие в ния ЧР,
развитии Академ, наук
деятельности в ЧР
сфере наукоемких
технологий.
5.2.2. Участие в КППРП МФ,
подготовке ФПМП,
инновационных и Мин.Образова
научно- ния
технических ЧР,
проектов для Академ, наук
участия в ЧР
конкурсе на
финансирование
из средств
республиканского
бюджета.
5.2.3. Создании КППРП МФ,
Республиканского ФПМП,
регионального РБЦ,
технологического СПП(р) ЧР
инновационного
центра
(технопарка).
5.3. Развитие 1C Комитет БОН
предпринимательс ,РП ФПМП,
тва в сфере Объединения
бытового предпрнним.
обслуживания Администр.
населения - городов и
Содействие в районов
обеспечении
нормативно-
технической
документации
предприятиям
БОН. - Развитие
инфраструктуры
сферы БОН, в
т.ч. учебно-
методического
5.4.Развитие КППРП МФ,
малого бизнеса и МФСТ,
предпринимательс МТСРН
тва в сфере
туристического
бизнеса
Чеченской
Республики
5. 4.1. КППРП ТУМИО
Содействие в Гос.зем.
выделении на Администр.
конкурсной городов и
основе земли районов
предпринимателям
в долгосрочную
аренду в центрах
туризма
5.4.2. КППРП Администр.
Содействие в городов и
предоставлении районов
льгот по налогам
и арендной плате
предпринимателям
, работающим в
сфере въездного
туризма.
5.4.3. КППРП МФСТ,
Содействие в Администр.
подготовке и городов и
проведении районов
конференций,
учебно-
методических
семинаров по
развитию
предпринимательс
тва в сфере
туризма.
5.5. Содействие КППРП МФ,
в развитии МЭРиТ,
молодежного КДМ
предпринимательс
тва в Чеченской
Республике
5.6. Привлечение КППРП МЭРиТ,
субъектов малого ТУ МАП,
предпринимательс ТУ МИО,
тва к участию в ФПМП,
выставочио- СПЩЧР,
ярмарочной Администр.
деятельности городов и
районов
5.7.Обеспечение КППРП МФ
реализации МЭРиТ,
мероприятий по ТУ МАП,
развитию ТУМИО,
предпринимательс МТСРН,
тва в районах ФПМП,
республики администр.
городов и
районов.
б. КППРП МПТК, 530 265 265 430 100
Взаимодействие МФ,
со СМИ и ФПМП.
пропаганда
предпринимательс
кой деятельности
6.1. Организация КППРП МПТК,
и проведение МЭРиТ
круглых столов, ФПМП,
пресс-конферен- СПП(р)Ф,
ций, брифингов, Администр.
съездов, городов и
выездных районов
коллегий и
конференций.
6.2. Организация КППРП МПТК,
планомерной ТУ МАП,
работы, МЭРиТ,
направленной на ФПМП,
освещение Администр.
положительной городов и
роли районов,
предпринимателей ВУЗыЧР,
в развитии СПП(р)4Р
районов, в т.ч. РБЦ
выпуск
специальных
программ,
рубрик,
подготовка
тематических
статей, интервью
и т.д. в СМИ.
6.3. Издание КППРП МПТК,
информационно- МФ,
рекламных ФПМП,
материалов о СПП(р)4Р
предпринимательс
тве в т.ч.
планшеты,
буклеты,
информационно-
рекламные
проспекты и т.п.
7. Содействие в КППРП МФ, 500 240 260 400 100
создании и РБЦ,
организации СПП(р)ЧР
деятельности
общественных
объединений и
ассоциаций
предпринимателей
.
7.1 Оказание КППРП УМЮ РФ по
Методической и ЧР,
консультационной РБЦ
помощи МНС
предпринимателям
, общественным
объединениям
предпринимателей
.
7.2. Содействие КППРП УМЮ РФ по
укреплению и ЧР, ФПМП,
развитию скорой МПТК,
юридической СПП(р)ЧР
помощи; создание МК
издательского
центра; -
возрождение
традиционных
ремесел
7.3. Содействие КППРП СПП(р)ЧР,
созданию и ФПМП,
деятельности Обществ,
кредитных объединения
союзов, обществ и Ассоциации
взаимного предпринимат-
кредитования при елей
общественных
организациях
предпринимателей
.
8 Научно- КППРП МФ, РБЦ, МО, 2710 1755 955 2610 100
методическое и ВУЗыЧР
кадровое
обеспечение
развития малого
предпринимательс
тва
8.1 Создание КППРП ФПМП, РБ11
системы ВУЗыЧР
подготовки
кадров
8.2 Организация КППРП СПП(р)ЧР,
подготовки и ФПМП, РБЦ,
переподготовки МО, ВУЗы ЧР,
руководителей и Академия
персонала наук ЧР
региональных
структур,
органов местного
самоуправления,
организаций
инфраструктуры
поддержки
предпринимательс
тва
8.3. Содействие КППРП Администр.
в городов и
профессиональной районов,
подготовке МО, ФПМП,
предпринимателей ВУЗы ЧР,
(обучении СПП(р)ЧР,
молодежи, МТСРН,
женщин, РБЦ
военнослужащих,
безработных
граждан основам
предпринимательс
кой
деятельности).
5. Механизм реализации и управление Программой.
Орган программно-целевого управления и финансирования - Комитет
Правительства Чеченской Республики по поддержке и развитию малого
бизнеса и предпринимательства.
Контроль за расходованием государственных средств
осуществляется Правительством Чеченской Республики.
6. Координация программных мероприятий.
В настоящей Программе выделено восемь разделов основных
мероприятий:
1. Нормативно-правовое обеспечение.
2. Информационное обеспечение развития предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
4. Инвестиционная и кредитно-финансовая поддержка.
5. Реализация приоритетных направлений деятельности..
6. Взаимодействие со СМИ и пропаганда предпринимательской
деятельности.
7. Содействие в создании и организации деятельности
общественных объединений и ассоциаций предпринимателей..
8. Научно-методическое и кадровое обеспечение развития
предпринимательства.
Данная структура Программы обеспечивает преемственность
развития системы государственной поддержки в интересах малого
бизнеса, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели,
ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия.
Такой принцип позволяет выбирать и изменять стратегию реализации
Программы при разном ресурсном обеспечении. В максимальном варианте
бюджетного финансирования будут задействованы все направления и
мероприятия, в минимальном - только те, без финансирования которых
не обойтись.
7. Ресурсное обеспечение Программы.
Основой ресурсного обеспечения Программы должно стать выделение
по стабильным нормативам средств республиканского бюджета и
привлечение внебюджетных средств. При этом средства из
государственного бюджета на реализацию предпринимательских проектов
в приоритетных для республики и районов направлениях должны
выделяться при безусловном конкурсном распределении ресурсов на
паритетной с предпринимателями основе.
Финансовое обеспечение Программы:
-выделение ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и
поддержки малого бизнеса и предпринимательства в республике до 1%
от доходной части бюджета
-выделение ежегодных бюджетных ассигнований на цели развития и
onddepfjh малого бизнеса и предпринимательства в республике до 1%
от доходной части бюджета
привлечение на паритетной основе средств Федерального бюджета
для финансирования приоритетных мероприятий Программы и
социально-значимых предпринимательских проектов;
активное привлечение средств внебюджетных фондов, в том числе
средств Фонда занятости, средств МСХ и П ЧР, дорожного и иных
фондов с целью развития лизинга в сфере услуг, промышленности и
сельском хозяйстве;
активное привлечение средств коммерческих банков,
инвестиционных фондов, в том числе международных и зарубежных,
собственных средств предпринимательских структур и организаций,
участвующих в реализации Программы.
Всего потребность в финансовых средствах на реализацию
мероприятий Программы на 2002-2003 гг. составляет:
682575 тыс. руб.,(2002г. - 338885тыс руб., 2003г. - 343690 тыс.
руб.) в том числе:
157950 тыс. руб. из республиканского бюджета (2002г. -
70950тыс.руб., 2003г.-87000тыс.руб.)
500000 тыс. руб. внебюджетные средства (2002г.- 257310 тыс.
руб., 2003г.- 242690тыс.руб.)
11400 тыс. руб. из федерального бюджета (2002г. - 5400тыс.руб.,
2003г. - 6000тыс.руб.)
13225 тыс. руб. средства предпринимателей.
8. Оценка эффективности осуществления Программы
Эффективность реализации Программы будет в большой мере
определяться как внешними причинами - прозрачность, стабильность
нормативно-правового поля и экономической ситуации в стране, так и
политической ситуации в Чеченской Республике, наполнением Программы
финансами из республиканского бюджета и внебюджетных источников.
При существующих тенденциях к концу программного периода можно
ожидать:
активное вовлечение субъектов МП в решение задач по социально-
экономическому развитию районов республики, создание дополнительно
до 30 тыс. рабочих мест; рост производства продукции (услуг) на 15
% год;
увеличение налоговых поступлений в республиканский бюджет от
предприятий сферы МП до 20 %;
трансформация сфер деятельности в сторону увеличения
производства товаров и оказания услуг. Предполагаемая структура
малого предпринимательства на территории Чеченской Республики к
концу 2003 года:
строительство - 25 % услуги (в т.ч. бытовые) -15%, торговля и
общественное питание - 25%; сельское хозяйство-35% насыщение
региональных и местных рынков товарами и услугами отечественных
производителей;
формирование среднего класса, способствующего социально-
политической стабильности общества. Будут созданы условия для
выхода предпринимателей из теневой }jnmnlhjh, снижения
территориальных и отраслевых диспропорций развития малого
предпринимательства.
Будет проделана работа по пропаганде предпринимательской
деятельности и роста авторитета предпринимательства у населения,
профессия предпринимателя начнет входить в число приоритетных,
малый бизнес получит новый стимул к развитию, В республике будет
развиваться комплексная стабильно функционирующая
государственно-общественная система поддержки предпринимательства,
в которой будут представлены:
-Общественный Совет при Правительстве Чеченской Республики по
поддержке и развитию малого бизнеса и предпринимательства;
-Комитет Правительства ЧР по поддержке и развитию малого
бизнеса и предпринимательства;
-Фонд поддержки малого предпринимательства Чеченской
Республики;
-Бизнес-центры в городах и районах республики;
-Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)
Чеченской Республики;
-ОО «Предприниматели Чеченской Республики»;
-Учебные заведения, реализующие программы подготовки и
переподготовки кадров рыночной экономики;
-АОЗТ Чеченская Универсальная Биржа «Возрождение»;
-Отраслевые и территориальные общественные объединения и
ассоциации предпринимателей.
Список сокращений
КППРП Комитет Правительства Чеченской Республики по
поддержке и развитию малого бизнеса и
предпринимательства
ФПМП Фонд поддержки малого предпринимательства
Чеченской Республики
СПП(р) ЧР Союз промышленников и предпринимателей
(работодателей) Чеченской Республики
МФ Министерство финансов Чеченской Республики
МЭРиТ Министерство экономического развития и торговли
Чеченской Республики
МПНТИ Министерство промышленности, науки, технологий
и информатики Чеченской Республики
МТСРН Министерство труда и социального развития
населения Чеченской Республики
Мин. транс Министерство транспорта Чеченской Республики
УМЮ РФ по ЧР Управление министерства юстиции Российской
Федерации по Чеченской Республике
МК Министерство культуры Чеченской Республики
МФСТ Министерство по физической культуре, спорта и
туризма Чеченской Республики
ТУ МИО РФ по ЧР Территориальное управление министерства
имущественных отношений Российской Федерации по
Чеченской Республике
МСХиП Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Чеченской Республики
МПТК Министерство по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций Чеченской
Республики
ДЗ РФ по ЧР Департамент занятости Российской Федерации по
Чеченской Республике
КДМ Комитет по делам молодежи Чеченской Республики
РБЦ Республиканский бизнес-центр
Д. фонд ЧР Дорожный фонд Чеченской Республики
Л и ценз, палата Лицензионная палата Чеченской Республики
Упр. внеш. связейУправление внешних связей и инвестиций
и инвестиций Чеченской Республики
МО Министерство образования Чеченской Республики
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27.03.2002г.
№7
ПОЛОЖЕНИЕ
о общественном Совете по предпринимательству при Правительстве
Чеченской Республики
1. Общественный совет по предпринимательству при Правительстве
Чеченской Республики (далее именуется - Совет) является постоянно
действующим совещательным органом, образованным для обеспечения
практического взаимодействия республиканских органов исполнительной
власти и широкого круга предпринимателей, консолидации их интересов
для выработки предложений по основным направлениям экономической
политики государства.
2. Основной задачей Совета является подготовка предложений по
следующим вопросам:
а) формирование новых подходов к развитию предпринимательства в
Чеченской Республике;
б) реализация государственной социально - экономической
политики;
в) совершенствование законодательства Чеченской Республики,
регулирующего предпринимательскую деятельность, в том числе в
налоговой, кредитной и инвестиционной сферах;
г) создание условий для экономической заинтересованности
субъектов предпринимательской деятельности в развитии и поддержке
социальной сферы;
д) совершенствование взаимодействия общественных объединений
предпринимателей и субъектов предпринимательской деятельности с
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
е) укрепление принципа прозрачности в процессе взаимодействия
субъектов предпринимательской деятельности с органами
государственной власти и органами местного самоуправления;
ж) содействие формированию позитивного общественного мнения о
предпринимательской деятельности;
з) содействие распространению положительного опыта субъектов
предпринимательской деятельности и организаций, осуществляющих
поддержку предпринимательства.
3. Председателем Совета является Председатель Правительства
Чеченской Республики.
Состав Совета утверждается Правительством Чеченской Республики.
4. Совет осуществляет свою деятельность по планам, утверждаемым
председателем Совета.
Регламент работы Совета утверждается его председателем. Члены
Совета принимают участие в его работе на общественных началах без
права замены.
5. Совет информируют республиканские органы исполнительной
власти и органы местного самоуправления о подготовленных
предложениях в виде выписки из протокола заседания Совета.
6. Организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Совета осуществляется комитетом Правительства
Чеченской Республики по поддержке и развитию малого бизнеса и
предпринимательства.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27.03.2002г.
№ 7
СОСТАВ
общественного совета по предпринимательству при Правительстве
Чеченской Республики
Ильясов С. В. Председатель Правительства Чеченской
Республики (председатель совета)
Шуаипов Ш.А. председатель комитета Правительства Чеченской
Республики по поддержке и развитию малого
бизнеса и предпринимательства (заместитель
председателя совета)
Члены совета:
Абрамов С. Б. министр финансов Чеченской Республики
Алерханов В. А. министр экономического развития и торговли
Чеченской Республики
Бугаев A.M. председатель правления Фонда поддержки малого
предпринимательства Чеченской Республики
Вагапов С.Г. главный федеральный инспектор Южного
федерального округа (по согласованию)
Вазарханов И.С. руководитель управления МНС РФ по Чеченской
Республики (по согласованию)
Исаев Х.А. руководитель территориального управления
Минимущества РФ по Чеченской Республике (по
согласованию)
Масаев У.Ш. президент союза промышленников и
предпринимателей (работодателей) Чеченской
Республики
Татаев Л. президент ассоциации крестьянско-фермерских
хозяйств «Аккор»
Хаджиев Т.А. руководитель территориального управления МАП
России по Чеченской Республике (по
согласованию)
Цагалов В.Х. руководитель департамента федеральной
государственной службы занятости населения РФ
по Чеченской Республике (по согласованию)
Эдиев С-А.Б. министр транспорта Чеченской Республики
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 27.03.2002г.
№ 7
ПЕРЕЧЕНЬ
приоритетных видов предпринимательской деятельности для поддержки
за счет государственных средств и ресурсов
1. Производство товаров народного потребления, промышленной и
сельскохозяйственной продукции.
2. Переработка сельскохозяйственной продукции.
3. Оказание бытовых услуг населению.
4. Реализация товаров народного потребления, продуктов питания,
лекарств и изделий медицинского назначения, продукции народных
художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства
собственного производства.
5. Строительные и ремонтные работы. Производство
стройматериалов.
6. Услуги по эксплуатации жилья и объектов инфраструктуры
жилищно-коммунального хозяйства.
7. Оказание медицинских услуг населению (при наличии
соответствующей лицензии).
8. Торговое обслуживание сельского населения.
9. Торговое обслуживание военнослужащих и членов их семей,
участие в реформировании предприятий военной торговли.
10. Производство в кооперации с учреждениями исправительной
системы.
11. Транспортные перевозки, связанные с заготовкой и
реализацией сельхозпродукции и лекарственного сырья, пассажирские
перевозки, транспортное обслуживание розничной торговли на селе.
12. Наукоемкие технологии и инновационная (внедренческая)
деятельность, связанная с реализацией достижений науки и техники.
13. Развитие туристской индустрии в Чеченской Республике
(деятельность туристических фирм, занимающихся внутренним и
въездным туризмом; создание объектов туристской индустрии.
Отрасли
- 010.060.040.020.000 - Право на предпринимательство и иную экономическую деятельность (см. также 030.030.010, 080.050.030.020.050)
- 010.070.020.020.240 - Чеченская Республика
- 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- 020.010.050.030.000 - Компетенция
- 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
- 030.020.030.000.000 - Индивидуальные предприниматели (см. также 030.030.040.060)