Справка
Полное название |
Закон Чеченской Республики от 05.02.2007 № 2-РЗ «О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Чеченской Республики» |
Дата подписания |
2007-02-05 |
Номер |
2-РЗ |
Источники официального опубликования |
- "Вести республики" от 15.2.2007 г., № 17
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
прогнозирование, программа, развитие, социально-экономическое, чеченская республика |
Текст
ЗАКОН
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(В редакции Закона Чеченской Республики от 25.10.2007 г. № 51-РЗ)
(В редакции Закона Чеченской Республики от 20.11.2009 г. № 66-РЗ)
(В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. № 1-РЗ)
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят Народным Собранием Парламента
Чеченской Республики 21 декабря 2006 года
Одобрен Советом Республики Парламента
Чеченской Республики 25 января 2007 года
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы в
области прогнозирования и планирования социально-экономического
развития Чеченской Республики путем установления общего порядка,
структуры, целей, содержания, направлений и задач прогнозов,
годовых индикативных планов и программ социально-экономического
развития Чеченской Республики.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для
целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
прогноз социально-экономического развития Чеченской Республики
- система научно обоснованных представлений о направлениях
социально-экономического развития Чеченской Республики на
перспективу, основанных на законах рыночного хозяйствования и
анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования
экономики республики;
прогнозирование социально-экономического развития Чеченской
Республики-деятельность органов государственной власти Чеченской
Республики по разработке, утверждению, корректировке прогнозов
социально-экономического развития Чеченской Республики на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы, результаты
которых используются при принятии органами законодательной и
исполнительной власти Чеченской Республики конкретных решений в
области социально-экономической политики с учетом необходимого
уровня государственного регулирования и соответствующего состояния
экономики Чеченской Республики;
концепция социально-экономического развития Чеченской
Республики -система представлений о стратегических целях и
приоритетах социально-экономической политики на долгосрочный
период, о важнейших направлениях и средствах реализации указанных
целей;
республиканская целевая программа - комплекс взаимосвязанных
проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям,
срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение
приоритетных стратегических задач социально-экономического,
научно-технического, инвестиционного, экологического развития, а
также развития внешнеэкономической деятельности;
годовой индикативный план социально-экономического развития
Чеченской Республики - система показателей
социально-экономического, научно-технического, инвестиционного,
экологического развития республики, а также развития
внешнеэкономической деятельности на предстоящий год, обеспечивающих
реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития, а
также механизмы реализации указанных целей и приоритетов;
регулируемый сектор экономики - совокупность предприятий,
полностью или частично находящихся в государственной собственности
Чеченской Республики или муниципальной собственности.
Статья 2. Правовые основы регулирования прогнозирования и
индикативного планирования социально-экономического развития
Чеченской Республики
Правовое регулирование прогнозирования и индикативного
планирования социально-экономического развития Чеченской Республики
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Система прогнозов и годовых индикативных планов
социально-экономического развития Чеченской Республики
1. Правительство Чеченской Республики обеспечивает разработку
прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную и
среднесрочную перспективы и годовых индикативных планов.
2. Прогнозы и годовые индикативные планы
социально-экономического развития Чеченской Республики
разрабатываются исходя из комплексного анализа научно-технического
и ресурсного потенциала, развития отраслей экономики, сложившейся
социально-экономической ситуации и экономического положения, целей
и задач государственной политики в экономической и социальной
сферах. Разработка ведется на основе сценарных условий
функционирования экономики Российской Федерации по установленным
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти формам и
показателям с учетом его методических указаний и рекомендаций.
3. Прогнозы и годовые индикативные планы
социально-экономического развития разрабатываются в целом по
Чеченской Республике, по отраслям экономики, территориям
муниципальных образований Чеченской Республики.
В составе всех прогнозов и годовых индикативных планов отдельно
выделяются прогнозы и индикативные планы развития регулируемого
сектора экономики.
4. Прогнозы и годовые индикативные планы
социально-экономического развития Чеченской Республики
разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного
воздействия внутренних и внешних политических, экономических и
других факторов.
5. Прогнозы и годовые индикативные планы
социально-экономического развития Чеченской Республики включают
количественные показатели и качественные характеристики развития
макроэкономической ситуации, экономической структуры,
научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности,
динамики производства и потребления товаров и услуг, уровня и
качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а
также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения
населения Чеченской Республики.
6. Функции по прогнозированию и индикативному планированию
социально- экономического развития в целом Чеченской Республики,
отраслей экономики, регулируемого сектора экономики, муниципальных
образований Чеченской Республики возлагаются на уполномоченный
орган исполнительной власти Чеченской Республики и соответствующие
органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской
Республики.
Координация работ по прогнозированию и индикативному
планированию, методологическое обеспечение и ответственность за
разработку прогнозов и годовых индикативных планов
социально-экономического развития на территории Чеченской
Республики возлагаются на уполномоченный орган исполнительной
власти Чеченской Республики.
"Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Чеченской Республике и его подразделения в
муниципальных образованиях Чеченской Республики представляют в
соответствии с федеральным законодательством официальную
статистическую информацию органам государственной власти и органам
местного самоуправления муниципальных образований Чеченской
Республики для разработки прогнозов и годовых индикативных планов
социально-экономического развития в соответствии с перечнем
показателей, утвержденных уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти". (В редакции Закона Чеченской Республики от
25.10.2007 г. № 51-РЗ)
Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития
Чеченской Республики на долгосрочную и среднесрочную перспективы
1. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития
Чеченской Республики разрабатывается один раз в пять лет на
десятилетний период.
2. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития
Чеченской Республики разрабатывается на период от трех до пяти лет
и ежегодно корректируется при разработке годового индикативного
плана.
3. В среднесрочном прогнозе социально-экономического развития
Чеченской Республики приводится анализ состояния экономики и
степени достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом,
производится оценка итогов социально- экономического развития
Чеченской Республики за предыдущий период, приводятся важнейшие
целевые макроэкономические показатели, характеризующие
социально-экономическое развитие Чеченской Республики на
среднесрочный период, а также перечень республиканских целевых
программ на этот период.
4. Основные параметры долгосрочного и среднесрочного прогнозов
социально-экономического развития Чеченской Республики подлежат
опубликованию.
5. В целях обеспечения преемственности социально-экономической
политики, осуществляемой на территории Чеченской Республики, данные
долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического
развития Чеченской Республики используются при разработке годовых
индикативных планов социально-экономического развития Чеченской
Республики с необходимой детализацией и расширением круга
прогнозируемых показателей.
6. Порядок разработки прогнозов определяется Правительством
Чеченской Республики в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 5. Концепция социально-экономического развития Чеченской
Республики
1. На основе долгосрочного прогноза социально-экономического
развития республики Правительство Чеченской Республики организует
разработку концепции социально-экономического развития Чеченской
Республики (далее -концепция социально-экономического развития) на
десятилетний период с привлечением научного потенциала республики.
2. Концепция социально-экономического развития разрабатывается
в составе следующих разделов:
1) анализ предшествующего социально-экономического развития
республики, характеристика состояния её экономики;
2) характеристика и анализ важнейших проблем
социально-экономического развития республики;
3) основные стратегические цели, приоритеты и параметры
социально-экономической политики на долгосрочную перспективу;
4) пути, средства и этапы достижения указанных целей и
реализации приоритетов;
5) задачи и направления институциональных преобразований,
макроэкономической, экономической, бюджетной, инвестиционной и
структурной, аграрной, экологической, социальной и
внешнеэкономической деятельности на территории республики.
3. Порядок разработки концепции социально-экономического
развития определяется Правительством Чеченской Республики в
соответствии с действующим законодательством.
4. Концепция социально-экономического развития на долгосрочный
период вместе с предложениями о системе долгосрочных целевых
программ, обеспечивающих решение поставленных целей и приоритетов,
представляется Главой Чеченской Республики для рассмотрения и
утверждения Парламентом Чеченской Республики. (В редакции Законов
Чеченской Республики от 20.11.2009 г. № 66-РЗ; от 14.02.2011 г. №
1-РЗ)
Статья 6. Республиканские целевые программы
1. Правительство Чеченской Республики разрабатывает
республиканские целевые программы исходя из прогнозов
социально-экономического развития Чеченской Республики и
приоритетов, сформулированных в концепции социально- экономического
развития республики, с учетом возможностей финансового и ресурсного
обеспечения.
2. Правительство Чеченской Республики разрабатывает целевые
программы, а также изменения в целевые программы по собственной
инициативе либо по инициативе Парламента Чеченской Республики. При
внесении изменений в целевую программу значения показателей
программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации программы,
изменению не подлежат. Порядок разработки и реализации целевых
программ утверждается Правительством Чеченской Республики в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чеченской Республики.
3. Заказчиком республиканской целевой программы является
Правительство Чеченской Республики. Заказчик республиканской
целевой программы обеспечивает реализацию республиканской целевой
программы и эффективное использование бюджетных средств,
предусмотренных на ее реализацию.
В республиканской целевой программе определяется координатор
целевой программы - исполнительный орган государственной власти
Чеченской Республики. Координатор целевой программы осуществляет
согласование и регулирование деятельности органов исполнительной
власти Чеченской Республики по реализации программных мероприятий.
4. Республиканская целевая программа должна содержать следующие
разделы:
1) паспорт программы, содержащий краткие сведения о программе,
включая ее основные параметры;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами. В разделе приводится описание и анализ
проблемы и дается оценка последствий ее развития для республики,
обосновывается необходимость решения проблемы в приоритетном
порядке в данное время и целесообразность использования
программно-целевого метода при ее реализации;
3) цели и задачи программы. В разделе приводятся основные цели
и задачи программы;
4) перечень мероприятий программы, объемы и источники их
финансирования. В разделе в табличной форме содержатся следующие
сведения по каждому мероприятию: порядковый номер, наименование
мероприятия, объемы и источники его финансирования по годам
реализации программы в действующих ценах соответствующих лет,
государственный заказчик мероприятия. Графа "государственный
заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за
счет средств республиканского бюджета. При наличии в программе
мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с
законом Чеченской Республики о республиканском бюджете в виде
субвенций или субсидий органам местного самоуправления, в графе
"государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного
самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в
наименовании графы "государственный заказчик мероприятия"
добавляются слова "получатель субвенций (субсидий)". При наличии в
программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без
финансирования, в графе "государственный заказчик мероприятия"
указывается исполнитель мероприятия программы с отметкой
"исполнитель", а в наименовании графы "государственный заказчик
мероприятия" добавляется слово "исполнитель";
5) оценка социально-экономических последствий и совокупного
бюджетного эффекта от реализации программы. В разделе приводится
прогноз социально- экономических результатов реализации программы,
технико-экономическое обоснование программы, включающее в себя
расчет совокупного бюджетного эффекта от реализации программы;
6) критерии выполнения программы. В разделе приводятся
конкретные измеримые результаты реализации целевой программы по
годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения.
Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем,
допускается размещать в виде приложений к программе.
5. Исполнителями мероприятий целевых программ являются органы
исполнительной власти Чеченской Республики, а также юридические или
физические лица, отбираемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации о поставках продукции для государственных
нужд.
6. Республиканская целевая программа утверждается Парламентом
Чеченской Республики.
7. Правительство Чеченской Республики один раз в полугодие
представляет в Парламент Чеченской Республики отчет о ходе
выполнения каждой из утвержденных целевых программ и один раз в год
- о ходе выполнения программы экономического и социального развития
Чеченской Республики.
8. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на
республиканские комплексные и иные программы, разрабатываемые
органами исполнительной власти Чеченской Республики.
Статья 7. Участие Чеченской Республики в федеральных нелевых
программах
1. Правительство Чеченской Республики с участием органов
местного самоуправления в сроки, определенные разработчиками
федеральных целевых программ, вносит предложения об участии
Чеченской Республики в федеральных целевых программах. В случаях,
предусмотренных действующим законодательством, указанные
предложения согласовываются с Парламентом Чеченской Республики.
2. Правительство Чеченской Республики информирует Парламент
Чеченской Республики об участии Чеченской Республики в федеральных
целевых программах, в том числе о том, через какие органы и в каком
объеме производится финансирование, одновременно с представлением
отчета о ходе выполнения целевых программ.
Статья 8. Годовые индикативные планы социально-экономического
развития Чеченской Республики
1. Годовой индикативный план социально-экономического развития
Чеченской Республики разрабатывается ежегодно в качестве
обязательной основы для формирования и реализации целей и
приоритетов деятельности органов государственной власти Чеченской
Республики.
2. Сроки, исполнители, а также порядок разработки годового
индикативного плана социально-экономического развития Чеченской
Республики определяются Председателем Правительства Чеченской
Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Годовой индикативный план социально-экономического развития
Чеченской Республики разрабатывается в территориально-отраслевом
разрезе и основывается на анализе экономической ситуации в
Чеченской Республике, муниципальных образованиях, отраслях
экономики и в соответствии с макроэкономической ситуацией и
сценарными условиями развития экономики Российской Федерации в
целом.
4. Показатели годового индикативного плана
социально-экономического развития Чеченской Республики на
предстоящий год являются базовыми для разработки проекта бюджета
Чеченской Республики.
5. Годовой индикативный план социально-экономического развития
республики представляется на утверждение в Парламент Чеченской
Республики одновременно с проектом республиканского бюджета на
очередной финансовый год и состоит из следующих разделов:
1) индикативный план социально-экономического развития в
разрезе основных отраслей экономики с оценкой итогов
социально-экономического развития Чеченской Республики за
предшествующий период;
2) индикативный план социально-экономического развития
муниципальных образований в разрезе основных отраслей экономики;
3) индикативный план развития регулируемого сектора экономики
(государственного и муниципального);
4) перечень и объемы поставок продукции для республиканских
государственных нужд по укрупненной номенклатуре.
6. Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора
экономики включают следующие показатели:
1) объем прибыли и объем произведенной продукции (работ,
услуг);
2) стоимость находящегося в государственной собственности
Чеченской Республики и (или) муниципальной собственности имущества,
включая основные производственные фонды и оборотные средства;
3) численность занятых работников и фонд оплаты труда;
4) объемы инвестиций за счет собственных и привлеченных
средств.
По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в
план могут быть включены показатели ее производства в натуральном
выражении и цены реализации с индексацией или без нее.
7. Основные параметры годового индикативного плана
социально-экономического развития Чеченской Республики на
предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой
информации.
Статья 9. Прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы,
годовые индикативные планы социально-экономического развития по
муниципальным образованиям Чеченской Республики
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований
Чеченской Республики на основе предложений организаций всех форм
собственности, расположенных на подведомственной территории,
разрабатывают прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы,
годовые индикативные планы социально-экономического развития
муниципальных образований в соответствии с действующим
законодательством.
2. Прогнозы, годовые индикативные планы
социально-экономического развития муниципальных образований, а
также материалы и документы, предусмотренные частью 4 настоящей
статьи, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти
Чеченской Республики и являются основой при разработке прогнозов и
годовых индикативных планов социально-экономического развития
Чеченской Республики.
3. Годовые индикативные планы социально-экономического развития
муниципальных образований являются основой для разработки местных
бюджетов.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований
Чеченской Республики представляют в уполномоченный орган
исполнительной власти Чеченской Республики следующие материалы и
документы:
1) итоги социально-экономического развития муниципального
образования за предыдущий год;
2) индикативный план социально-экономического развития
муниципального образования на предстоящий год по разделам и
показателям, определяемым Правительством Чеченской Республики,
органами местного самоуправления;
3) перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд;
4) намечаемые проектировки развития регулируемого сектора
экономики;
5) перечень основных социально-экономических проблем (задач),
на решение которых будут направлены действия органов местного
самоуправления в предстоящем году.
5. В целях разработки объективных годовых индикативных планов
социально- экономического развития муниципальных образований и
недопустимости ухудшения условий жизни населения Чеченской
Республики органам местного самоуправления муниципальных
образований рекомендуется осуществлять:
1) ежеквартально с нарастающим итогом анализ
социально-экономической ситуации на территории муниципального
образования;
2) согласование с организациями независимо от форм
собственности, расположенными на подведомственной территории,
муниципальных заказов на производство продукции (работ, услуг),
необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и
социально-культурных потребностей населения;
3) рассмотрение и согласование предложений по размещению новых
или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов;
4) взаимодействие с организациями независимо от форм
собственности и получение от них предложений и материалов для
разработки прогнозов социально-экономического развития;
5) поиск (формирование) дополнительных источников доходов
местных бюджетов.
6. Годовые индикативные планы социально-экономического развития
муниципальных образований Чеченской Республики на предстоящий год
утверждаются представительными органами местного самоуправления
муниципальных образований.
Статья 10. Контроль за осуществлением прогнозирования и
индикативного планирования социально-экономического развития
Чеченской Республики
Контроль за осуществлением прогнозирования и индикативного
планирования социально-экономического развития Чеченской Республики
и его муниципальных образований осуществляется органами
государственной власти Чеченской Республики и органами местного
самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Правительству Чеченской Республики в течение трех месяцев
разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по
реализации настоящего Закона.
Президент Чеченской Республики А.АЛХАНОВ
г. Грозный
5 февраля 2007года
№ 2-РЗ
Отрасли
- 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
- 020.030.000.000.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства
- 020.030.020.020.020 - Иные федеральные программы
- 020.030.020.040.000 - Целевые программы (комплексные)
- 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации