Указ Президента Чеченской Республики от 16.01.2006 № 5 «Об утверждении Положения о Правительстве Чеченской Республики»

Справка

Полное название Указ Президента Чеченской Республики от 16.01.2006 № 5 «Об утверждении Положения о Правительстве Чеченской Республики»
Дата подписания 2006-01-16
Номер 5
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики от 2.4.2007 г., № 6
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова положение, правительство

Текст

Clean Clean 6 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ПРЕЗИДЕНТ УКАЗ от 16.01.2006г. г. Грозный №5 Утратил силу - Указ Главы Чеченской Республики от 08.08.2011 № 170 Об утверждении Положения о Правительстве Чеченской Республики В целях установления правовых основ деятельности и компетенциивысшего исполнительного органа государственной власти ЧеченскойРеспублики Правительства Чеченской Республики ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Правительстве ЧеченскойРеспублики. 2. Установить, что Положение о Правительстве ЧеченскойРеспублики действует до принятия Парламентом Чеченской Республикизакона Чеченской Республики о Правительстве Чеченской Республики. 3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить назаместителя Председателя Правительства Чеченской Республики -Руководителя Аппарата Президента и Правительства ЧеченскойРеспублики A.M. Израйилова. 4. Указ Президента Чеченской Республики от 12 декабря 2005года №549"Об утверждении Положения о Правительстве ЧеченскойРеспублики" считать утратившим силу. 5. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания Президент Чеченской Республики А.Д. Алханов УТВЕРЖДЕНО: указом Президента Чеченской Республики от 16.01.2006г. №5 ПОЛОЖЕНИЕ "О Правительстве Чеченской Республики" Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральнымизаконами, Конституцией Чеченской Республики определяет правовуюоснову деятельности и компетенцию высшего исполнительного органагосударственной власти Чеченской Республики - ПравительстваЧеченской Республики. Раздел I. Общие положения 1. Правительство Чеченской Республики является высшимпостоянно действующим исполнительным коллегиальным органомгосударственной власти Чеченской Республики, наделенным общейкомпетенцией. 2. Правительство Чеченской Республики осуществляет на всейтерритории Чеченской Республики исполнительно-распорядительнуюдеятельность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и законодательством Чеченской Республики. 3. Правительство Чеченской Республики действует на основанииКонституции Российской Федерации, федеральных конституционныхзаконов, федеральных законов, указов Президента РоссийскойФедерации, постановлений Правительства Российской Федерации,Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики,указов и распоряжений Президента Чеченской Республики,постановлений Правительства Чеченской Республики и обеспечивает ихисполнение на территории Чеченской Республики. 4. Порядок организационного, документационного иинформационною обеспечения деятельности Правительства ЧеченскойРеспублики определяется Регламентом Правительства ЧеченскойРеспублики, утверждаемым Правительством Чеченской Республики. 5. Правительство Чеченской Республики обладает правамиюридического лица, имеет гербовую печать. 6. На здании Правительства Чеченской Республикиустанавливаются флаги Российской Федерации и Чеченской Республики,а также размещается изображение герба Чеченской Республики. Раздел 2. Принципы деятельности и основные задачиПравительства Чеченской Республики 1. Деятельность Правительства Чеченской Республикиосуществляется в соответствии со следующими принципами: а) государственная и территориальная целостность РоссийскойФедерации и Чеченской Республики; б) распространение суверенитета Российской Федерации на всютерриторию Чеченской Республики; в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральныхзаконов на всей территории Чеченской Республики; г) единство системы органов государственной власти; д) разделение государственной власти на законодательную,исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированностиполномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большейих части в ведении одного органа государственной власти либодолжностного лица; е) разграничение предметов ведения и полномочий между органамигосударственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти Чеченской Республики; ж) самостоятельное осуществление органами государственнойвласти Чеченской Республики принадлежащих им полномочий; з) самостоятельное осуществление своих полномочий, органамиместного самоуправления, а до их избрания - администрациями районови городов. 2. Основными задачами деятельности Правительства ЧеченскойРеспублики являются: а) обеспечение в Чеченской Республике условий для реализацииконституционных прав и свобод граждан; б) обеспечение восстановления разрушенной экономики исоциальной сферы Чеченской Республики и обеспечение дальнейшегосоциально- экономического развития Чеченской Республики. Раздел 3. Состав Правительства Чеченской Республики и порядокего формирования 1. Правительство Чеченской Республики формирует ПрезидентЧеченской Республики в соответствии с Конституцией ЧеченскойРеспублики и законами Чеченской Республики. 2. Правительство Чеченской Республики состоит из членовПравительства Чеченской Республики: Председателя Правительства Чеченской Республики; первогозаместителя Председателя Правительства Чеченской Республики; заместителей Председателя Правительства Чеченской Республики;министров Правительства Чеченской Республики. 3. Должности первого заместителя Председателя ПравительстваЧеченской Республики и заместителей Председателя ПравительстваЧеченской Республики предусматриваются в целях координацииотдельных направлений деятельности Правительства ЧеченскойРеспублики. Президент Чеченской Республики вправе установить в составеПравительства Чеченской Республики должности заместителейПредседателя Правительства Чеченской Республики - министровЧеченской Республики. 4. Министрами Чеченской Республики являются, как правило,руководители министерств Чеченской Республики, а также руководителииных центральных исполнительных органов государственной властиЧеченской Республики. Иные должностные лица могут быть министрамиПравительства Чеченской Республики в соответствии с законамиЧеченской Республики. 5. Первый заместитель Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики, заместители Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики, заместители Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики - министры Чеченской Республики, министры ЧеченскойРеспублики назначаются на должность и освобождаются от должностиПрезидентом Чеченской Республики в соответствии с КонституциейЧеченской Республики. 6. Члены Правительства Чеченской Республики, являющиесяруководителями исполнительных органов государственной властиЧеченской Республики, назначение которых на должность былопроизведено с согласия Народного Собрания Парламента ЧеченскойРеспублики, немедленно освобождаются от должности в случаевыражения им недоверия Народным Собранием Парламента ЧеченскойРеспублики Президентом Чеченской Республики в порядке,установленном Конституцией Чеченской Республики. 7. В случае обращения Народного Собрания Парламента ЧеченскойРеспублики к Президенту Чеченской Республики с предложением орассмотрении вопроса о соответствии должностного лица, замещающегодолжность первого заместителя Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики, заместителя Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики, заместителя Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики - министра Чеченской Республики, министра ЧеченскойРеспублики, занимаемой должности Президент Чеченской Республикиобязан в месячный срок принять решение и известить об этом НародноеСобрание Парламента Чеченской Республики. Раздел 4. Полномочия членов Правительства Чеченской Республики 1. Председатель Правительства Чеченской Республики возглавляетПравительство Чеченской Республики, определяет в соответствии сКонституцией Чеченской Республики, федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, законами Чеченской Республики иуказами Президента Чеченской Республики основные направлениядеятельности Правительства Чеченской Республики и организует егоработу. 2. Председатель Правительства Чеченской Республики: - представляет Правительство Чеченской Республики в ЧеченскойРеспублике и за пределами территории Чеченской Республики; - ведет заседания Правительства Чеченской Республики, обладаяправом решающего голоса; - подписывает акты Правительства Чеченской Республики,финансово- распорядительные документы, договора, соглашения идругие документы по вопросам, отнесенным к компетенцииПравительства Чеченской Республики; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к ведениюПравительства Чеченской Республики; - представляет Президенту Чеченской Республики предложения оструктуре органов исполнительной власти, о назначении на должностьи об освобождении от должности заместителей ПредседателяПравительства Чеченской Республики и министров, о наложении на нихдисциплинарных взысканий и об их поощрении; - распределяет обязанности между членами ПравительстваЧеченской Республики. 3. Первый заместитель Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики, заместители Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики, заместители Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики - министры чеченской Республики: - участвуют с правом решающего голоса в заседанияхПравительства Чеченской Республики; участвуют в подготовке постановлений и распоряженийПравительства Чеченской Республики, обеспечивают их исполнение; - координируют в соответствии с распределением обязанностейработу министерств и иных органов исполнительной власти, дают импоручения; - предварительно рассматривают предложения, проектыпостановлений и распоряжений, внесенные в Правительство ЧеченскойРеспублики; - осуществляют иные полномочия, предусмотренные законамиЧеченской Республики, указами Президента Чеченской Республики ипостановлениями Правительства Чеченской Республики. 4. Министры Чеченской Республики: - участвуют с правом решающего голоса в заседанияхПравительства Чеченской Республики; - принимают участие в подготовке постановлений и распоряженийПравительства Чеченской Республики, обеспечивают их исполнение; - обладают установленными законодательством ЧеченскойРеспублики полномочиями руководителей соответствующих органовисполнительной власти; координируют и контролируют деятельность иных органовисполнительной власти, находящихся в ведении министерств; 5. Правительство Чеченской Республики решает вопросы собязательным участием министров или представителей министерств, кведению которых отнесены эти вопросы. 6. Председатель Правительства Чеченской Республики, Первыйзаместитель Председателя Правительства Чеченской Республики,заместители Председателя Правительства Чеченской Республики,заместители Председателя Правительства Чеченской Республики -министры Чеченской Республики и министры обязаны при назначении надолжность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года,следующего за отчетным финансовым годом, представлять в налоговыеорганы Чеченской Республики сведения о полученных и являющихсяобъектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также оявляющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им направе собственности. Налоговые органы Чеченской Республики направляют эти сведенияПрезиденту Чеченской Республики и в Парламент Чеченской Республики.Такие сведения могут быть опубликованы. 7. Члены Правительства Чеченской Республики не вправе: - быть членами Парламента Чеченской Республики и членамивыборных органов местного самоуправления; - занимать другие должности в органах государственной власти иорганах местного самоуправления; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц, в том числе участвовать в управлении ХОЗЯЙСТВУЮЩИМсубъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства Чеченской Республики обязаны передавать вдоверительное управление, под гарантию государства на время своегопребывания в составе Правительства Чеченской Республики,находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставномкапитале коммерческих организаций в порядке, установленномфедеральным законом; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кромепреподавательской, научной и иной творческой деятельности; - быть поверенными или представителями по делам третьих лиц ворганах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средстваматериально-технического, финансового и информационногообеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; - получать гонорары за публикации и выступления в качествечлена Правительства Чеченской Республики; - получать в связи с осуществлением своих полномочий отфизических и юридических лиц не предусмотренные законодательствомРоссийской Федерации ссуды, подарки, денежное и иноевознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха; - выезжать за пределы Чеченской Республики без согласияПрезидента Чеченской Республики; - выезжать за пределы Чеченской Республики в командировки засчет физических и юридических лиц, за исключением служебныхкомандировок, осуществляемых в соответствии с законодательствомЧеченской Республики, международными договорами ЧеченскойРеспублики или на взаимной основе по договоренности федеральныхорганов государственной власти с государственными органамииностранных государств, международными и иностраннымиорганизациями. 8. Во время отсутствия Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики, обязанности Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики исполняет первый заместитель Председателя ПравительстваЧеченской Республики, на основании акта Президента ЧеченскойРеспублики. Раздел 5. Сроки полномочий Правительства Чеченской Республики 1. Правительство Чеченской Республики действует в пределахсрока полномочий Президента Чеченской Республики. Члены Правительства Чеченской Республики слагают своиполномочия перед вновь избранным Президентом Чеченской Республики.По поручению вновь избранного Президента Чеченской Республики членыПравительства Чеченской Республики исполняют свои полномочия доформирования нового Правительства Чеченской Республики. 2. Полномочия члена Правительства Чеченской Республики могутбыть прекращены досрочно по основаниям, предусмотреннымзаконодательством Российской Федерации и законами ЧеченскойРеспублики. 3. В случае отставки Правительства Чеченской Республики пооснованиям, установленным Конституцией Чеченской Республики, онопродолжает действовать до формирования нового ПравительстваЧеченской Республики. Раздел 6. Финансовое обеспечение деятельности ПравительстваЧеченской Республики 1. Финансирование деятельности Правительства ЧеченскойРеспублики осуществляется за счет средств бюджета ЧеченскойРеспублики. 2. Средства на обеспечение деятельности ПравительстваЧеченской Республики предусматриваются в расходах бюджета ЧеченскойРеспублики отдельной строкой в соответствии с бюджетнойклассификацией Российской Федерации. Раздел 7. Заседания Правительства Чеченской Республики 1. Заседания Правительства Чеченской Республики проводятся впорядке и в сроки, предусмотренные Регламентом ПравительстваЧеченской Республики. 2. Заседание Правительства Чеченской Республики считаетсяправомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членовПравительства Чеченской Республики от его состава. ПостановленияПравительства Чеченской Республики принимаются в порядке,установленном Регламентом Правительства Чеченской Республики. 3. На заседаниях Правительства Чеченской Республики вправеприсутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросовс правом совещательного голоса члены Совета Федерации ФедеральногоСобрания Российской Федерации, депутаты Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации, члены ПравительстваРоссийской Федерации, депутаты Парламента Чеченской Республики,руководители центральных органов государственной власти ЧеченскойРеспублики, государственных органов Чеченской Республики,территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,прокурор Чеченской Республики, председатель Верховного судаЧеченской республики, председатель арбитражного суда ЧеченскойРеспублики, руководители администраций городов и районов ЧеченскойРеспублики, а после избрания, главы и председатели представительныхорганов местного самоуправления муниципальных образований ЧеченскойРеспублики. На заседаниях Правительства Чеченской Республики вправеприсутствовать и участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросовдругие приглашенные лица. 4. Правительство Чеченской Республики вправе рассматриватьотдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. 5. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых поэтим вопросам решениях Правительство Чеченской Республикиинформирует население через средства массовой информации. Раздел 8. Отношения Правительства Чеченской Республики сПрезидентом Чеченской Республики, Парламентом Чеченской Республики 1. Президент Чеченской Республики, в соответствии сКонституцией Чеченской Республики обеспечивает согласованноефункционирование и взаимодействие Правительства ЧеченскойРеспублики и других органов исполнительной власти, в целяхпроведения единой государственной политики в сфересоциально-экономического развития Чеченской Республики, а также вобласти финансов, науки образования, здравоохранения, социальногообеспечения и экологии. 2. Являясь в соответствии с Конституцией Чеченской Республикиглавой исполнительной власти, Президент Чеченской Республики имеетправо председательствовать на заседаниях Правительства ЧеченскойРеспублики. 3. Правительство Чеченской Республики разрабатывает дляпредставления Президентом Чеченской Республики в Народное СобраниеПарламента Чеченской Республики проект бюджета ЧеченскойРеспублики, а также проекты программ социально-экономическогоразвития Чеченской Республики, по согласованию с ПрезидентомЧеченской Республики утверждает предельную штатную численностьорганов исполнительной власти Чеченской Республики, администрацийгородов и населенных пунктов Чеченской Республики (до принятаязаконов о местном самоуправлении в Чеченской Республике иобразования на их основе органов местного самоуправления) впределах финансовых средств, установленных на эти цели законом обюджете Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики подготавливает отчет обисполнении бюджета и отчеты о выполнении программсоциально-экономического развития Чеченской Республики дляпредставления их Президентом Чеченской Республики в НародноеСобрание Парламента Чеченской Республики. Правительство Чеченской Республики представляет ПрезидентуЧеченской Республики отчет об исполнении бюджета ЧеченскойРеспублики за прошедший финансовый год одновременно с проектомбюджета Чеченской Республики на очередной финансовый год. 4. Указы и распоряжения Президента Чеченской Республикиобязательны для исполнения Правительством Чеченской Республики идругими органами исполнительной власти Чеченской Республики. 5. Постановления и распоряжения Правительства ЧеченскойРеспублики в случае их противоречия Конституции РоссийскойФедерации, федеральным конституционным законам, федеральнымзаконам, Конституции Чеченской Республики, законам ЧеченскойРеспублики, указам и распоряжениям Президента Чеченской Республикимогут быть отменены и приостановлены Президентом ЧеченскойРеспублики. 6. В случаях, предусмотренных Конституцией ЧеченскойРеспублики и федеральным законодательством, ПредседательПравительства Чеченской Республики временно исполняет обязанностиПрезидента Чеченской Республики. 7. Правительство Чеченской Республики осуществляет свое правозаконодательной инициативы посредством внесения законопроектов вНародное Собрание Парламента Чеченской Республики. 8. Правительство Чеченской Республики вправе вносить вНародное Собрание Парламента Чеченской Республики поправки кпроектам законов, находящихся на рассмотрении Народного СобранияПарламента Чеченской Республики. 9. Правительство Чеченской Республики дает письменныезаключения на законопроекты о введении или об отмене местныхналогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовыхобязательств Чеченской Республики и на законопроекты,предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета ЧеченскойРеспублики. Заключение Правительства Чеченской Республики направляетсясубъекту права законодательной инициативы и в Парламент ЧеченскойРеспублики, в срок до одного месяца со дня поступлениязаконопроекта в Правительство Чеченской Республики. 10. Правительство Чеченской Республики может направлять вНародное Собрание и Совет Республики Парламента ЧеченскойРеспублики, официальные отзывы о рассматриваемых законопроектах.Официальные отзывы Правительства Чеченской Республики подлежатобязательному оглашению или распространению при рассмотрениизаконопроектов на заседаниях Народного Собрания или СоветаРеспублики Парламента Чеченской Республики. Заключения Правительства Чеченской Республики назаконопроекты, поправки к законопроектам и официальные отзывыПравительства Чеченской Республики, рассматриваемые НароднымСобранием или Советом Республики" Парламента Чеченской Республики,подписываются Председателем Правительства Чеченской Республики илиего заместителем и направляются в Народное Собрание или СоветРеспублики Парламента Чеченской Республики. 11. Члены Правительства Чеченской Республики вправеприсутствовать и выступать на заседаниях Народного Собрания илиСовета Республики Парламента Чеченской Республики, их комитетов икомиссий в соответствии с регламентами палат. 12. Для представления в Парламенте Чеченской Республики,внесенного Правительством Чеченской Республики законопроектаназначается официальный представитель Правительства ЧеченскойРеспублики. Для защиты позиций Правительства Чеченской Республики позаключениям, поправкам и официальным отзывам поручениемПредседателя Правительства Чеченской Республики или одного из егозаместителей может быть направлен специальный представитель,полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Чеченской Республики присутствуютна заседаниях Народного Собрания и Совета Республики ПарламентаЧеченской Республики при рассмотрении законопроектов, где импредоставляется слово в соответствии с регламентами НародногоСобрания и Совета Республики Парламента Чеченской Республики. 13. Председатель Правительства Чеченской Республики вправепоставить перед Народным Собранием Парламента Чеченской Республикивопрос о доверии Правительству Чеченской Республики. В этом случае Народное Собрание Парламента ЧеченскойРеспублики вправе либо выразить Правительству Чеченской Республикидоверие, либо отказать в доверии Правительству ЧеченскойРеспублики. 14. Члены Правительства Чеченской Республики обязаны, поприглашению Народного Собрания и Совета Республики ПарламентаЧеченской Республики, присутствовать на их заседаниях и отвечать навопросы членов Народного Собрания и Совета Республики ПарламентаЧеченской Республики в порядке, определенном их регламентами. Приглашение Народного Собрания или Совета РеспубликиПарламента Чеченской Республики направляется члену ПравительстваЧеченской Республики не менее чем за пять дней до проведениязаседания палаты. В случае невозможности присутствия на заседании членПравительства Чеченской Республики заблаговременно уведомляет обэтом Народное Собрание или Совет Республики Парламента ЧеченскойРеспублики с указанием причины отсутствия и указанием должностноголица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленныевопросы. 15. Порядок рассмотрения Правительством Чеченской Республикизапросов членов Народного Собрания или Совета Республики ПарламентаЧеченской Республики определяется законодательством ЧеченскойРеспублики о статусе депутата Народного Собрания или СоветаРеспублики Парламента Чеченской Республики. 16. Комитеты и комиссии Народного Собрания или СоветаРеспублики Парламента Чеченской Республики вправе направлятьписьменные обращения по вопросам своего ведения членамПравительства Чеченской Республики и руководителям органовисполнительной власти. О результатах рассмотрения письменных обращений комитетов икомиссий Народного Собрания или Совета Республики ПарламентаЧеченской Республики и о принятых мерах члены ПравительстваЧеченской Республики и руководители органов исполнительной властисообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные сними сроки. Правительство Чеченской Республики в установленные срокипредоставляет необходимую информацию в Счетную палату ЧеченскойРеспублики при осуществлении ею контроля за исполнением бюджетаЧеченской Республики. Раздел 9. Отношения Правительства Чеченской Республики сфедеральными органами государственной власти Правительство Чеченской Республики: 1. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральнымиорганами государственной власти. 2. По соглашению с федеральными органами исполнительной властиможет передавать им осуществление части своих полномочий. 3. Осуществляет полномочия, переданные ему по соглашениюфедеральными органами исполнительной власти. Раздел 10. Отношения Правительства Чеченской Республики сорганами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики 1. Правительство Чеченской Республики в пределах своейкомпетенции осуществляет государственную политику и регулированиеотношений, связанных с вопросами социально-экономического развитияЧеченской Республики, во взаимодействии с органами местногосамоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, а доих образования с администрациями городов и районов. 2. В целях информационного взаимодействия ПравительствоЧеченской Республики направляет органам местного самоуправленияпринятые постановления, планы работы Правительства ЧеченскойРеспублики, а до их образования администрациям городов и районов. 3. Правительство Чеченской Республики организует контроль зареализацией отдельных государственных полномочий органами местногосамоуправления, которыми они наделены законами ЧеченскойРеспублики. 4. Правительство Чеченской Республики вправе предложитьадминистрациям городов и районов, а после формирования органуместного самоуправления, выборному или иному должностному лицуместного самоуправления, привести в соответствие сзаконодательством Российской Федерации, изданные ими правовые актыв случае, если указанные акты противоречат Конституции РоссийскойФедерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актамРоссийской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законам ииным нормативным правовым актам Чеченской Республики, а такжевправе обратиться в суд. 5. На период до принятия законов о местном самоуправлении вЧеченской Республике и образования на их основе органов местногосамоуправления полномочия указанных органов осуществляютадминистрации районов и населенных пунктов Чеченской Республики,формируемые Президентом Чеченской Республики. Раздел 11. Отношения Правительства Чеченской Республикигосударственными органами и государственными учреждениями Чеченской Республики 1. Для реализации отдельных функций государственногоуправления Чеченской Республикой Правительство Чеченской Республикивносит предложения Президенту Чеченской Республики об образованиигосударственных органов и государственных учреждений ЧеченскойРеспублики. 2. Компетенция государственных органов и государственныхучреждений Чеченской Республики, отношения подчиненности и механизмвзаимодействия с органами государственной власти ЧеченскойРеспублики устанавливаются в соответствии с законодательствомЧеченской Республики. 3. Правительство Чеченской Республики организует исполнениегосударственными органами и государственными учреждениями ЧеченскойРеспублики законодательства Российской Федерации и ЧеченскойРеспублики, направляет и контролирует их деятельность. Раздел 12. Отношения Правительства Чеченской Республики сисполнительными органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации 1. Правительство Чеченской Республики в пределах своейкомпетенции, а также по поручению Президента Чеченской Республикиосуществляет развитие экономических, социальных, культурных инаучных связей с высшими исполнительными органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации. Раздел 13. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере экономики Правительство Чеченской Республики: 1. Прогнозирует социально-экономическое развитие ЧеченскойРеспублики. 2. Разрабатывает концепцию социально-экономического развитияЧеченской Республики, государственные программы, планы и прогнозысоциально-экономического развития Чеченской Республики иобеспечивает их выполнение. 3. Готовит отчеты о выполнении государственных программЧеченской Республики. 4. Регулирует размещение производительных сил на территорииЧеченской Республики. 5. Разрабатывает финансовую, инвестиционную, ценовую итарифную политику Чеченской Республики и обеспечивает еереализацию. 6. Содействует привлечению инвестиций в экономику ЧеченскойРеспублики. 7. Принимает решения о создании государственных унитарныхпредприятий Чеченской Республики и осуществляет контроль за ихдеятельностью. Вносит Президенту Чеченской Республики предложения о созданиигосударственных учреждений Чеченской Республики, их реорганизации,ликвидации и осуществляет контроль за их деятельностью. 8. Управляет и распоряжается собственностью ЧеченскойРеспублики в соответствии с законами Чеченской Республики, а такжефедеральной собственностью, переданной в управление ЧеченскойРеспублике, в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации. 9. Обеспечивает от имени Чеченской Республики защитуимущественных интересов Чеченской Республики. 10. Взаимодействует с федеральными органами государственнойвласти и органами местного самоуправления в сфере управления иразграничения государственной собственности. 11. В пределах компетенции исполнительной власти ЧеченскойРеспублики рассматривает вопросы создания, приобретения,использования и отчуждения собственности Чеченской Республики. 12. Формирует структуру и объемы государственного заказаЧеченской Республики, осуществляет контроль за его размещением ивыполнением. 13. В пределах компетенции исполнительной государственнойвласти Чеченской Республики регулирует и контролирует деятельностьорганизаций на территории Чеченской Республики. 14. Содействует развитию малого предпринимательства. 15. Осуществляет меры по государственному регулированиюпроизводства и оборота л илового спирта и алкогольной продукции. 16. Организует в пределах своих полномочий контроль закачеством пищевых продуктов, материалов и изделий, изготавливаемыхи находящихся в обороте на территории Чеченской Республики. 17. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере экономики. Раздел 14. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов Правительство Чеченской Республики: 1. Разрабатывает основные направления бюджетной, финансовой,кредитной политики на очередной финансовый год. 2. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета ЧеченскойРеспублики на очередной финансовый год. 3. Определяет главных распорядителей средств республиканскогобюджета на очередной финансовый год. 4. Разрабатывает для представления Президентом ЧеченскойРеспублики в Народное Собрание Парламента Чеченской Республикипроект бюджета Чеченской Республики, обеспечивает его исполнение,готовит отчет об исполнении бюджета. 5. Готовит предложения по формированию межбюджетных отношенийна очередной финансовый год, в том числе по нормативам отчислений иставкам зачисления в республиканский бюджет и бюджеты муниципальныхобразований Чеченской Республики от федеральных налогов. 6. Организует проведение анализа и контроля за регулярным иполным поступлением доходов в бюджет Чеченской Республики иконсолидированный бюджет Чеченской Республики, разрабатываетпрогноз поступления доходов и погашения задолженности организаций вбюджет Чеченской Республики. 7. Осуществляет ведомственный контроль за эффективным ицелевым расходованием средств бюджета Чеченской Республики. 8. Разрабатывает для представления Президентом ЧеченскойРеспублики в Народное Собрание Парламента Чеченской Республикипроекты законов Чеченской Республики по введению или отменереспубликанских налогов и сборов, предоставлению льгот по уплатеналогов в бюджет Чеченской Республики либо их отмене. 9. Утверждает порядок казначейского исполнения расходовбюджета Чеченской Республики. 10. Разрабатывает предложения по созданию или ликвидациицелевых бюджетных фондов Чеченской Республики. 11. Осуществляет привлечение кредитов, организацию ипроведение займов Чеченской Республики, выдает гарантии ипоручительства. 12. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов. Раздел 15. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере науки, промышленной и научно-технической политики Правительство Чеченской Республики: 1. Определяет и осуществляет скоординированную с федеральнымиорганами исполнительной власти, органами местного самоуправленияпромышленную, научно-техническую и инновационную политику,определяет приоритеты в развитии промышленности и науки натерритории Чеченской Республики, создает условия, стимулирующие ихпрактическую реализацию. 2. Содействует сохранению и увеличению производственного инаучно-технического потенциала Чеченской Республики, стимулируетресурсо и энергосбережение в сфере промышленности и науки. 3. Создает условия для развития науки и эффективногоиспользования научно-технического потенциала, увеличения вкладанауки и техники в развитие экономики Чеченской Республики, готовитпредложения для формирования федеральных целевых программ,разрабатывает республиканские программы в сфере промышленности инауки. 4. Прогнозирует промышленное, научное и научно-техническоеразвитие Чеченской Республики, разрабатывает и осуществляетпрограммы развития приоритетных отраслей промышленности и науки. 5. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере науки, промышленной и научно-технической политики. Раздел 16. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере сельского хозяйства и продовольствия Правительство Чеченской Республики: 1. Разрабатывает планы восстановления разрушенного сельскогохозяйства и обеспечивает проведение единой государственной политикив сфере сельского хозяйства и продовольствия. 2. Осуществляет в пределах своих полномочий государственноерегулирование производства, переработки и реализациисельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,производственно-технического обслуживания иматериально-технического обеспечения агропромышленногопроизводства. 3. Содействует развитию сельскохозяйственных организацийразличных форм собственности, агропромышленной интеграции, созданиюрынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,инвестиционной деятельности. 4. Осуществляет меры экономического и административно-контрольного характера по поддержке сельских товаропроизводителей,обеспечению продовольственной безопасности Чеченской Республики. 5. Принимает меры по обеспечению проведения мероприятий позащите растений, принимает решения о наложений, и снятии карантинарастений в связи со складывающейся фитосанитарной ситуацией. 6. Содействует развитию капитального строительства в сельскомхозяйстве, формированию прогрессивных систем машин и технологий длясельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей,принимает меры по развитию социальной сферы села. 7. Принимает меры в области обеспечения воспроизводстваплодородия земель сельскохозяйственного назначения. 8. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере сельского хозяйства и продовольствия. Раздел 17. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере архитектуры и градостроительства Правительство Чеченской Республики: 1. Реализует государственную политику в области архитектуры иградостроительства. 2. Разрабатывает и осуществляет Генеральный планвосстановления и развития Чеченской Республики. 3. Утверждает перечни строительства объектов республиканской имуниципальной собственности, финансируемых за счет средств,предусмотренных на эти цели в бюджетах Российской Федерации иЧеченской Республики на соответствующий год, и осуществляетконтроль за их исполнением. 4. Организует деятельность государственного архитектурно-строительного надзора. 5. Решает вопросы о строительстве объектов недвижимости,имеющих республиканское, межрайонное значение. 6. Регулирует вопросы, связанные с приемкой в эксплуатациюзавершенных строительством объектов недвижимости на территорииЧеченской Республики. 7. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере архитектуры и градостроительства. Раздел 18. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Правительство Чеченской Республики: 1. Принимает меры по восстановлению разрушенного жилищногофонда, нового строительства и осуществлению жилищной реформы. 2. Принимает меры по восстановлению и эффективномуфункционированию и развитию систем энергоснабжения, водообеспеченияи водоотведения, дорожного хозяйства, транспорта и связи,благоустройства, озеленения, санитарной очистки и инженерногообеспечения. 3. Обеспечивает организацию транспортного обслуживаниянаселения на территории Чеченской Республики. 4. Принимает меры по обеспечению развития на территорииЧеченской Республики сети автомобильных дорог общего пользования,их сохранности, оборудованию техническими средствами регулированиядорожного движения и связи, созданию условий для автосервиса,отдыха пассажиров. 5. Обеспечивает реализацию государственной политики в сфереобращения с отходами производства и потребления. 6. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. Раздел 19. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере отношений, связанных с охраной окружающей среды,природопользования и землепользования Правительство Чеченской Республики: 1. Определяет основные направления восстановленияэкологического равновесия в Чеченской Республике, охраны окружающейсреды на территории Чеченской Республики с учетом географических,природных, социально-экономических и иных особенностей. 2. Участвует в разработке и реализации федеральной политики вобласти экологического развития Российской Федерации исоответствующих программ. 3. Разрабатывает и утверждает государственные стандарты и иныенормативные документы в сфере охраны окружающей среды, содержащиесоответствующие требования и нормы не ниже установленных норм нафедеральном уровне. 4. Осуществляет природоохранные и иные меры по улучшениюсостояния окружающей среды на территории Чеченской Республики. 5. Организует и осуществляет в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, государственный мониторингокружающей среды (государственный экологический мониторинг),формирует и обеспечивает функционирование территориальной системынаблюдения за состоянием окружающей среды Чеченской Республики. 6. Организует государственный контроль в области охраныокружающей среды (государственный экологический контроль) заобъектами хозяйственной и иной деятельности независимо от формсобственности, находящимися на территории Чеченской Республики, заисключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащихфедеральному государственному экологическому контролю. 7. Осуществляет управление и распоряжение природнымиресурсами. находящимися в государственной собственности (кромефедеральной) на территории Чеченской Республики. 8. Организует осуществление учета и опенки состояния природныхресурсов, экологически вредных объектов, ведение кадастровприродных ресурсов. 9. Производит экономическую оценку воздействия на окружающуюсреду хозяйственной и иной деятельности. 10. Создает особо охраняемые природные территорииреспубликанского значения, осуществляет управление и контроль всфере охраны и использования таких территорий. 11. Организует и развивает систему экологического образования,формирует экологическую культуру на территории ЧеченскойРеспублики. 12. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянииокружающей среды на территории Чеченской Республики. 13. Организует ведение Красной книги Чеченской Республики. 14. Осуществляет в пределах своих полномочий государственноерегулирование земельных отношений на территории ЧеченскойРеспублики, разработку и реализацию программ земельной реформы. 15. Принимает решения об отнесении земель к категориям,переводе их из одной категории в другую в пределах своейкомпетенции и в порядке, установленном законодательством. 16. Принимает решения об изъятии, в том числе путем выкупа,земель для нужд Чеченской Республики. 17. Решает вопросы о резервировании земельных участков длягосударственных нужд. 18. Устанавливает минимальные размеры водоохранных зон иприбрежных защитных полос на водных объектах. 19. Устанавливает в пределах своей компетенции республиканскиеправила в области использования объектов животного мира. 20. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы вобласти охраны окружающей среды; в области охраны атмосферноговоздуха; в области охраны и использования объектов животного мира;в области земельных отношений; в области использования, охраны,защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; в областииспользования и охраны водных объектов. Раздел 20. Полномочия Правительства Чеченской Республики всоциальной сфере Правительство Чеченской Республики; 1. Обеспечивает проведение единой государственной социальнойполитики в Чеченской Республике. 2. Обеспечивает проведение единой государственной политики всфере образования. 3. Разрабатывает государственные социальные стандартыЧеченской Республики в соответствии с минимальными федеральнымисоциальными стандартами, принимает меры по их реализации. 4. Осуществляет развитие сети учреждений социальной защитынаселения, образования, здравоохранения и аптечных учреждений. 5. Организует работу по охране здоровья и удовлетворениюпотребностей населения Чеченской Республики в профилактической,медико-социальной и лекарственной помощи на основе всеобщности,доступности. 6. Принимает меры по обеспечению санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения на территории Чеченской Республики. 7. Решает вопросы, связанные с реализацией государственнойполитики содействия занятости населения, содействует подготовке ипереподготовке специалистов. 8. Осуществляет организацию медико-социальной экспертизы;реабилитации инвалидов. 9. Содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и.детства. 10. Принимает меры по реализации молодежной политики. 11. Взаимодействует с общественными и религиознымиобъединениями. 12. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всоциальной сфере. Раздел 21. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере культуры, физической культуры, спорта и туризма Правительство Чеченской Республики: 1. Осуществляет развитие сети учреждений культуры, спорта итуризма. 2. Определяет меры по поддержке культуры, утверждает перечнипамятников истории и культуры республиканского и местного значения,устанавливает границы территорий памятников и зоны их охраны. 3. Осуществляет государственную политику в области охраны ииспользования историко-культурного наследия. 4. Осуществляет меры по организации и совершенствованиюфизического воспитания населения, подготовке спортсменов. 5. Содействует развитию спортивного движения, строительствусовременных спортивных сооружений, оказывает поддержку спортивныморганизациям. 6. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере культуры, физической культуры, спорта и туризма. Раздел 22. Полномочия Правительства Чеченской Республики повопросам внешнеэкономической деятельности и международных связей Правительство Чеченской Республики: 1. Способствует развитию международных и внешнеэкономическихсвязей Чеченской Республики. 2. Организует участие представителей Правительства ЧеченскойРеспублики в работе международных межправительственных инеправительственных организаций. 3. Содействует привлечению иностранного капитала в экономикуЧеченской Республики в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, обеспечивает контроль за рациональным иэффективным использованием полученных Чеченской Республикойиностранных кредитов. 4. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросывнешнеэкономической деятельности и международных связей. Раздел 23. Полномочия Правительства Чеченской Республики всфере обеспечения прав и свобод граждан, борьбы с преступностью Правительство Чеченской Республики: 1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры пореализации, обеспечению и защите прав и свобод человека игражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе спреступностью. 2. Участвует в реализации политики в области обеспечениябезопасности личности, общества. 3. Участвует в реализации мероприятий по обеспечениюсохранности государственной тайны. 4. Организует защиту информационных ресурсов ЧеченскойРеспублики. 5. Участвует в планировании и обеспечивает выполнениемероприятий по гражданской обороне. 6. Управляет деятельностью служб, привлекаемых к работам приугрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принимает мерысоциальной защиты населения от последствий стихийных бедствий,аварий и катастроф. 7. Содействует проведению выборов и референдумов. 8. Регулирует в пределах своих полномочий другие вопросы всфере обеспечения прав и свобод граждан, борьбы с преступностью. Раздел 24. Иные полномочия Правительства Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики: 1. Вправе образовывать координационные и совещательные органы,а также иные органы при Правительстве Чеченской Республики. 2. Организует и обеспечивает мероприятия мобилизационнойподготовки и мобилизацию на территории Чеченской Республики впределах своих полномочий. 3. Принимает решение о создании, реорганизации, ликвидацииреспубликанских архивов. 4. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральнымизаконами, Конституцией Чеченской Республики, законами ЧеченскойРеспублики, а также соглашениями с федеральными органамиисполнительной власти, предусмотренными статьёй 78 КонституцииРоссийской Федерации. Раздел 25. Акты Правительства Чеченской Республики 1. Правительство Чеченской Республики в пределах своихполномочий принимает постановления и обеспечивает их выполнение.Постановления Правительства Чеченской Республики по вопросам,относящимся к его компетенции, обязательны к исполнению на всейтерритории Чеченской Республики. 2. Постановления Правительства Чеченской Республикиподписываются Председателем Правительства Чеченской Республики, а вего отсутствии исполняющим обязанности Председателя ПравительстваЧеченской Республики. 3. Постановления Правительства Чеченской Республики вступают всилу со дня их официального опубликования, если иное не установленосамим постановлением. Постановления Правительства Чеченской Республики по вопросамзащиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу неранее, чем через десять дней после их официального опубликования. 4. Постановления Правительства Чеченской Республики подлежатопубликованию в газете "Вести Республики", за исключениемпостановлений, содержащих сведения, составляющие государственнуютайну, или сведения конфиденциального характера. Текст постановления Правительства Чеченской Республики,опубликованный в газете "Вести Республики", является официальным. Датой официального опубликования постановления ПравительстваЧеченской Республики считается дата первой публикации его текста. Раздел 26. Программа работы Правительства Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики ежегодно принимаетпрограмму работы Правительства Чеченской Республики и обеспечиваетее реализацию. Раздел 27. Аппарат Правительства Чеченской Республики 1. Обеспечения деятельности Правительства Чеченской Республикии организации контроля за выполнением решений, принятыхПравительством Чеченской Республики, обеспечивается АппаратомПрезидента и Правительства Чеченской Республики. 2. Аппарат Президента и Правительства Чеченской Республикивозглавляет Заместитель Председателя Правительства ЧеченскойРеспублики Руководитель Аппарата Президента и Правительства ЧеченскойРеспублики. 4. Аппарат Президента и Правительства Чеченской Республикиосуществляет свою деятельность на основе Положения об АппаратеПрезидента и Правительства Чеченской Республики, утверждаемогоПрезидентом Чеченской Республики. Раздел 28 Заключительные положения 1. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся попредложению Правительства Чеченской Республики Указом ПрезидентаЧеченской Республики. 2. Настоящее Положение действует до принятия ПарламентомЧеченской Республики Закона о Правительстве Чеченской Республики.

Отрасли

  • 010.070.020.020.240 - Чеченская Республика
  • 020.010.050.000.000 - Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации