Указ Президента Чеченской Республики от 12.10.2006 № 314 «О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики»

Справка

Полное название Указ Президента Чеченской Республики от 12.10.2006 № 314 «О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики»
Дата подписания 2006-10-12
Номер 314
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики от 2.4.2007 г., № 6
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова регулирование, цена, ценообразование

Текст

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики В целях упорядочения государственного регулирования цен и тарифов, обеспечения контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики и приведения актов Президента Чеченской Республики в соответствие с федеральным законодательством п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить прилагаемые «Правила государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики».

2. Указ Президента Чеченской Республики от 12 декабря 2005 года №551«О государственном регулировании цен и тарифов на внутреннем рынке Чеченской Республики» считать утратившим силу. 3. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Чеченской Республики А.Алханов г. Грозный 12 октября 2006г. № 314 УТВЕРЖДЕНЫ указом Президента Чеченской Республики от 12.10.2006г. №314 ПРАВИЛА государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики 1. Цели настоящих Правил 1. Настоящие Правила в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики направлены на реализацию государственной политики Российской Федерации в сфере ценообразования и направлены на достижение баланса интересов потребителей и производителей товаров и услуг в Чеченской Республике. 2. Уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования является комитет Правительства Чеченской Республики по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования и контроля за ценами).

2. Сфера применения настоящих Правил 1. Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие на рынке товаров и услуг Чеченской Республики, в которых участвуют потребители, производители товаров и услуг, федеральные и республиканские органы исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования. 2. Правовое регулирование отношений в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики.

3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах В настоящих Правилах применяются следующие понятия: орган регулирования и контроля за ценами - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования;

производитель товаров (услуг) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность в сферах, определенных настоящими Правилами; потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товары (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных настоящими Правилами;

цена - денежное выражение стоимости единицы товара, продукции, работ;

тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;

государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на процесс ценообразования;

субъекты регулирования - производители продукции, товаров, работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые (устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования; ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги; субъекты ценообразования - юридические и физические лица, в установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики случаях, определяющие порядок ценообразования и порядок применения цен и тарифов; порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и применения цен и тарифов законодательству Российской Федерации и законодательству Чеченской Республики, регламентирующим его; нарушение порядка ценообразования - противоправное, виновное действие (бездействие) субъекта регулирования и субъекта ценообразования, выражающееся в несоответствии порядка формирования цен и тарифов и их применения обязательным правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

К нарушениям порядка ценообразования относятся:

а) завышение или занижение регулируемых цен;

б) завышение или занижение предельных цен;

в) завышение или занижение установленных надбавок;

г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за счет включения в расходы на производство, реализацию продукции, отчислений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) не предоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок, в том числе не предоставление установленных льгот;

е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;

ж) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов);

з) установление субъектами ценообразования, по характеру своей деятельности обязанными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заключать публичный договор, разного уровня цен на однородную продукцию (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики допускаются предоставление льгот для отдельных категорий потребителей);

и) взимание платы за продукцию, товары и услуги, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики должны быть предоставлены бесплатно;

к) завышение цен на продукцию, товары, работы и услуги, поставляемые по государственным контрактам для государственных нужд;

л) необоснованно полученные доходы;

м) иные нарушения установленного порядка ценообразования.

Другие понятия, применяемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и в статье 3 Федерального закона «О естественных монополиях».

4. Товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование цен и тарифов 1. В соответствии с настоящими Правилами государственное регулирование осуществляется на следующие виды товаров и услуг: 1) производство, передача, распределение и сбыт электрической энергии;

2) производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии;

3) технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;

4) организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Чеченской Республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

5) реализация природного газа населению и жилищно-строительным кооперативам;

6) реализация населению для бытовых нужд сжиженного газа (кроме газа для заправки автотранспортных средств); 7) реализация населению топлива твердого, топлива печного бытового и керосина;

8) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях; 9) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

10) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Чеченской Республики; 11) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;

12) социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

13) реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

14) платные услуги, оказываемые УГИБДД МВД Чеченской Республики;

15) реализация населению детского питания;

16) услуги, оказываемые предприятиями общественного питания при школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;

17) услуги филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Чеченской Республике;

18) услуги Государственной семенной инспекции;

19) закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступающих в региональный фонд для государственных нужд;

20) транспортировка и хранение задержанных транспортных средств;

21) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. 5. Товары и услуги, цены и тарифы на которые устанавливаются по согласованию с органом регулирования и контроля за ценами 1. В соответствии с настоящими Правилами согласование тарифов осуществляется на следующие виды товаров и услуг: 1) платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения Чеченской Республики;

2) медицинские услуги, оказываемые в системе обязательного медицинского страхования;

3) услуги по предоставлению сведений государственного земельного кадастра;

4) иные товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. 6. В порядке установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, орган регулирования и контроля за ценами осуществляет иные полномочия в областях:

1) регулирования и контроля за ценами;

2) контроля за соблюдением порядка ценообразования.

7. Орган, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования 1. Правительство Чеченской Республики для осуществления соответствующих полномочий в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования наделяет ими орган регулирования и контроля за ценами. 2. Орган регулирования и контроля за ценами в своей деятельности руководствуется законами ..и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящими Правилами и осуществляет единую ценовую политику в Чеченской Республике.

8. Методы государственного регулирования Орган регулирования и контроля за ценами вправе применять следующие методы ценового (тарифного) регулирования: 1) установление фиксированных цен;

2) установление предельных цен;

3) установление размера снабженческо-сбытовой и торговой надбавок;

4) установление коэффициента изменения цен;

5) установление предельного уровня рентабельности;

6) установление предельных индексов роста цен и тарифов;

7) согласование цен, тарифов и надбавок.

9. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования 1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары (услуги), производимые (реализуемые) на внутреннем рынке Чеченской Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

2. Орган регулирования и контроля за ценами в целях осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования вправе:

а) проверять деятельность субъектов регулирования и ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;

б) требовать у проверяемых субъектов регулирования и ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат, включенных в цену (тариф);

в) требовать от должностных лиц проверяемых субъектов регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету проверки;

г) выдавать предписания о перечислении в бюджет Чеченской Республики доходов, полученных субъектами регулирования и ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования; д) выдавать субъектам регулирования и ценообразования предписания об устранении нарушений порядка ценообразования, а также об устранении причин этих нарушений и условий, способствовавших их совершению;

е) выносить постановления о назначении административного наказания юридическим, должностным и физическим лицам за административные правонарушения, рассмотрение дел по которым, отнесено к компетенции органа регулирования и контроля за ценами; ж) обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;

з) требовать от субъектов регулирования предоставления текущих отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки, установленные органом регулирования и контроля за ценами. 10. Функции органа регулирования и контроля за ценами к Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет следующие основные функции:

1) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования;

2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций;

3) осуществляет в пределах своих полномочий государственное регулирование цен и тарифов;

4) разрабатывает и совершенствует механизм процесса регулирования и ценообразования;

5) иные функции по государственному регулированию цен (тарифов) и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленные федеральными законами, законами Чеченской Республики, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

2. Орган регулирования и контроля за ценами выполняет свои функции в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с федеральным органом в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также другими органами, учреждениями и организациями Чеченской Республики. 11. Полномочия органа регулирования и контроля за ценами Орган регулирования и контроля за ценами имеет право: 1) принимать решения о введении или прекращении регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, о применении тех или иных методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами; 2) принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов регулирования либо исключении из него; 3) выдавать субъектам регулирования обязательные для исполнения предписания в пределах своих полномочий; 4) отменять решения администраций районов и населенных пунктов Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления), принятые во исполнение переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением полномочий;

5) осуществлять контроль за работой органов местного самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов, а также за реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики по вопросам ценовой политики; 6) привлекать к административной ответственности руководителей субъектов регулирования, должностных лиц органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики;

7) выдавать органам исполнительной власти республики и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих действующему законодательству в области государственного регулирования цен и тарифов;

8) осуществлять полномочия Федеральной службы по тарифам Российской Федерации, переданные на региональный уровень в установленном порядке;

9) осуществлять контроль, в порядке установленном федеральным органом в области регулирования тарифов, за правильностью применения всеми организациями установленных минимальных цен на водку, ликероводочную и алкогольную продукцию крепостью свыше 28%; 10) контролировать осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения; 11) согласовывать использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Чеченской Республики;

12) согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории Чеченской Республики;

13) согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

14) осуществлять контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности . организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

15) осуществлять контроль за выполнением решений федеральных и республиканских органов исполнительной власти по вопросам ценовой политики;

16) осуществлять государственный контроль за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в Чеченской Республике при создании в структуре органа регулирования и контроля за ценами соответствующего подразделения; 17) запрашивать в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, субъектов регулирования и других хозяйствующих субъектов, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, материалы и информацию по вопросам регулирования цен и тарифов;

18) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности экономическую, статистическую и иную информацию, необходимую для выполнения своих функциональных задач; 19) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к своей компетенции; 20) разрабатывать и утверждать методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен; 21) участвовать в работе республиканской конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд;

22) привлекать соответствующие организации и экспертов для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов;

23) аккредитовывать в качестве экспертов при органе регулирования и контроля за ценами физических и юридических лиц для проведения внешней экспертизы материалов, представленных субъектами регулирования по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых органом регулирования и контроля за ценами, материалов о финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов) по инициативе органа регулирования и контроля за ценами, отдельных экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу органа регулирования и контроля за ценами; 24) согласовывать производственные программы субъектов регулирования и осуществлять мониторинг их выполнения; 25) согласовывать инвестиционные программы субъектов регулирования и осуществлять контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены и тарифы; 26) согласовывать дотации регулируемым организациям, выделяемые на покрытие убытков, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан;

27) определять метод регулирования цен и тарифов на товары и услуги;

28) координировать работу исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию органа регулирования и контроля за ценами; 29) давать рекомендации о необходимости предоставления регулируемым организациям дотаций или субсидий из бюджета республики и определять их размеры; 30) направлять в правоохранительные и другие компетентные государственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении дел по признакам нарушений законодательства в области порядка ценообразования;

31) обращаться в судебные органы с исками о нарушениях настоящих Правил, а также в пределах своей компетенции участвовать в заседаниях суда общей юрисдикции или арбитражного суда при рассмотрении в них дел, связанных с нарушениями настоящих Правил; 32) осуществлять иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

12. Информация для принятия решений органом регулирования и контроля за ценами 1. Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о применении методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами применительно к конкретному субъекту регулирования на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание:

- издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы; - налоги и другие обязательные платежи;

- стоимость основных производственных фондов, потребности в инвестициях, необходимых на их воспроизводство, и амортизационные отчисления;

- показатели использования производственных мощностей;

- прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам);

- оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);

- удаленность различных групп потребителей от места производства товара;

- соответствие качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги); - государственные дотации и другие меры государственной поддержки;

- содержание и выполнение хозяйственных и других договоров, заключенных субъектами регулирования с другими юридическими и физическими лицами;

- состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания владельцев акций субъектов регулирования, а также иная информация, определяемая федеральными и республиканскими нормативными актами. 2. При принятии решений орган регулирования и контроля за ценами обязан рассматривать всю относящуюся к существу вопроса информацию, предоставленную всеми заинтересованными лицами. 13. Право доступа к информации о деятельности субъектов регулирования и ценообразования 1. В целях исполнения возложенных на орган регулирования и контроля за ценами функций, его работники имеют право беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о деятельности субъектов регулирования и ценообразования, имеющихся у органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также у самих субъектов регулирования и ценообразования. 2. Субъекты регулирования и ценообразования, их руководители, органы исполнительной власти республики и органы местного самоуправления, их должностные лица, а также другие организации независимо от организационно- правовой формы и формы собственности, обязаны по требованию органа регулирования и контроля за ценами предоставлять достоверные сведения, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий и функций в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органом регулирования и контроля за ценами на основании настоящей статьи, разглашению не подлежат.

4. Доступ к информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в установленном порядке.

14. Информирование органом регулирования и контроля за ценами о принятых им решениях Орган регулирования и контроля за ценами обязан через средства массовой информации сообщать о принятых им решениях об установлении цен и тарифов, о введении или прекращении регулирования деятельности субъектов регулирования, а также о включении их в реестр либо исключении из него, о применении тех или иных методов регулирования.

15. Последствия и ответственность за нарушения требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования 1. При нарушении требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии с решениями (предписаниями) органа регулирования и контроля за ценами обязаны:

1) прекратить нарушения настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования и устранить их последствия; 2) восстановить первоначальное положение или совершить иные действия, указанные в решении (предписании); 3) отменить или изменить акт, не соответствующий требованиям настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования;

4) заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем; 5) уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 6) возместить причиненные убытки;

7) перечислить в республиканский бюджет доход, полученный ими в результате нарушения законодательства о государственном регулировании цен и тарифов в срок, установленный решением (предписанием) органа регулирования и контроля за ценами. 2. Штрафы, подлежащие уплате по решению органа регулирования и контроля за ценами, подлежат зачислению в бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.

3. В случае нарушения порядка ценообразования, субъекты ценообразования, в соответствии с предписанием органа регулирования и контроля за ценами, обязаны: - прекратить нарушение;

- отменить цены, установленные с нарушением порядка ценообразования;

- устранить причины данного нарушения и условия, способствовавшие его совершению;

- выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.

16. Основания для рассмотрения органом регулирования и контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования Основанием для рассмотрения органом регулирования и контроля за ценами дел о нарушениях требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования служат заявления субъектов регулирования, потребителей, их ассоциаций и союзов, представления органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления. Орган регулирования и контроля за ценами вправе рассмотреть дело по собственной инициативе на основании сообщений средств массовой информации и иных, имеющихся в его распоряжении материалов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования.

17. Порядок исполнения решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами 1. Решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами исполняются субъектами регулирования (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями).

2. В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования, либо о восстановлении первоначального положения, .орган регулирования и контроля за ценами вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.

3. В случае неисполнения субъектом регулирования предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор, орган регулирования и контроля за ценами вправе предъявить в суд иск о понуждении регулируемой организации исполнить требования предписания.

18. Порядок обжалования решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами 1. Субъекты регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица), потребители, общественные организации потребителей их ассоциации и союзы вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами в случае несоответствия их требованиям настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования. 2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения (предписания) органа регулирования и контроля за ценами на время его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.

Отрасли

  • 010.070.020.020.240 - Чеченская Республика
  • 090.100.030.000.000 - Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100)