Справка
Полное название |
Указ Президента Чеченской Республики от 12.10.2006 № 314 «О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики» |
Дата подписания |
2006-10-12 |
Номер |
314 |
Источники официального опубликования |
- Сборник нормативных правовых актов и законов Чеченской Республики от 2.4.2007 г., № 6
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
регулирование, цена, ценообразование |
Текст
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О государственном регулировании цен и тарифов и контроле за
соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке
Чеченской Республики
В целях упорядочения государственного регулирования цен и
тарифов, обеспечения контроля за соблюдением порядка
ценообразования на внутреннем рынке Чеченской Республики и
приведения актов Президента Чеченской Республики в соответствие с
федеральным законодательством п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердить прилагаемые «Правила государственного регулирования
цен и тарифов и контроля за соблюдением порядка ценообразования на
внутреннем рынке Чеченской Республики».
2. Указ Президента Чеченской Республики от 12 декабря 2005 года
№551«О государственном регулировании цен и тарифов на внутреннем
рынке Чеченской Республики» считать утратившим силу.
3. Настоящий указ вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.
Президент
Чеченской Республики А.Алханов
г. Грозный
12 октября 2006г.
№ 314
УТВЕРЖДЕНЫ
указом Президента
Чеченской Республики
от 12.10.2006г.
№314
ПРАВИЛА
государственного регулирования цен и тарифов и контроля за
соблюдением порядка ценообразования на внутреннем рынке Чеченской
Республики
1. Цели настоящих Правил
1. Настоящие Правила в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской
Республики направлены на реализацию государственной политики
Российской Федерации в сфере ценообразования и направлены на
достижение баланса интересов потребителей и производителей товаров
и услуг в Чеченской Республике.
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской
Республики в области государственного регулирования цен и тарифов и
контроля за соблюдением порядка ценообразования является комитет
Правительства Чеченской Республики по государственному
регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования и контроля
за ценами).
2. Сфера применения настоящих Правил
1. Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие
на рынке товаров и услуг Чеченской Республики, в которых участвуют
потребители, производители товаров и услуг, федеральные и
республиканские органы исполнительной власти в области
государственного регулирования цен (тарифов) и государственного
контроля за соблюдением порядка ценообразования.
2. Правовое регулирование отношений в области государственного
регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка
ценообразования в Чеченской Республике осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями
Президента Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями
Правительства Чеченской Республики.
3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах
В настоящих Правилах применяются следующие понятия: орган
регулирования и контроля за ценами - уполномоченный орган
исполнительной власти Чеченской Республики в области
государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за
соблюдением порядка ценообразования;
производитель товаров (услуг) - физическое или юридическое
лицо, осуществляющее производственную или коммерческую деятельность
в сферах, определенных настоящими Правилами;
потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее
товары (услуги), производимые (реализуемые) в сферах, определенных
настоящими Правилами;
цена - денежное выражение стоимости единицы товара, продукции,
работ;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуг;
государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное
нормативными актами воздействие органов государственной власти на
процесс ценообразования;
субъекты регулирования - производители продукции, товаров,
работ и услуг, применяющие цены и тарифы, регулируемые
(устанавливаемые) уполномоченными на то государственными органами
Российской Федерации и органом исполнительной власти Чеченской
Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) и
государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования;
ценообразование - процесс формирования и применения цен и
тарифов на продукцию, товары и услуги;
субъекты ценообразования - юридические и физические лица, в
установленных законодательством Российской Федерации и
законодательством Чеченской Республики случаях, определяющие
порядок ценообразования и порядок применения цен и тарифов;
порядок ценообразования - соответствие процесса формирования и
применения цен и тарифов законодательству Российской Федерации и
законодательству Чеченской Республики, регламентирующим его;
нарушение порядка ценообразования - противоправное, виновное
действие (бездействие) субъекта регулирования и субъекта
ценообразования, выражающееся в несоответствии порядка формирования
цен и тарифов и их применения обязательным правилам, установленным
законодательством Российской Федерации и законодательством
Чеченской Республики.
К нарушениям порядка ценообразования относятся:
а) завышение или занижение регулируемых цен;
б) завышение или занижение предельных цен;
в) завышение или занижение установленных надбавок;
г) завышение предельного уровня рентабельности, в том числе за
счет включения в расходы на производство, реализацию продукции,
отчислений, не предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
д) не предоставление или предоставление в уменьшенном размере
установленных скидок, в том числе не предоставление установленных
льгот;
е) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;
ж) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов);
з) установление субъектами ценообразования, по характеру своей
деятельности обязанными в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации заключать публичный договор, разного уровня
цен на однородную продукцию (за исключением случаев, когда
законодательством Российской Федерации и законодательством
Чеченской Республики допускаются предоставление льгот для отдельных
категорий потребителей);
и) взимание платы за продукцию, товары и услуги, которые в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чеченской Республики должны быть предоставлены
бесплатно;
к) завышение цен на продукцию, товары, работы и услуги,
поставляемые по государственным контрактам для государственных
нужд;
л) необоснованно полученные доходы;
м) иные нарушения установленного порядка ценообразования.
Другие понятия, применяемые в настоящих Правилах, употребляются
в значениях, указанных в статье 4 Закона Российской Федерации «О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках» и в статье 3 Федерального закона «О естественных
монополиях».
4. Товары и услуги, на которые осуществляется государственное
регулирование цен и тарифов
1. В соответствии с настоящими Правилами государственное
регулирование осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
1) производство, передача, распределение и сбыт электрической
энергии;
2) производство, передача, распределение и сбыт тепловой энергии;
3) технологическое присоединение к распределительным
электрическим сетям;
4) организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в
сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если
потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов,
находятся в границах нескольких городских округов или нескольких
городских, сельских поселений, расположенных на территориях
нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района)
Чеченской Республики, и потребители каждого из этих муниципальных
образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой
организации коммунального комплекса;
5) реализация природного газа населению и жилищно-строительным
кооперативам;
6) реализация населению для бытовых нужд сжиженного газа (кроме
газа для заправки автотранспортных средств);
7) реализация населению топлива твердого, топлива печного
бытового и керосина;
8) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного
транспорта в городском и пригородном сообщениях;
9) транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от
организационно правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта;
10) перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей
сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии
возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов,
за счет бюджета Чеченской Республики;
11) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
12) социальные услуги, предоставляемые населению
государственными и муниципальными учреждениями социального
обслуживания;
13) реализация населению лекарственных средств и изделий
медицинского назначения;
14) платные услуги, оказываемые УГИБДД МВД Чеченской
Республики;
15) реализация населению детского питания;
16) услуги, оказываемые предприятиями общественного питания при
школьных учреждениях, профтехучилищах, средних и высших учебных
заведениях;
17) услуги филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» по Чеченской
Республике;
18) услуги Государственной семенной инспекции;
19) закупка сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, поступающих в региональный фонд для государственных
нужд;
20) транспортировка и хранение задержанных транспортных
средств;
21) иные товары и услуги в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
5. Товары и услуги, цены и тарифы на которые устанавливаются по
согласованию с органом регулирования и контроля за ценами
1. В соответствии с настоящими Правилами согласование тарифов
осуществляется на следующие виды товаров и услуг:
1) платные медицинские услуги, оказываемые учреждениями
здравоохранения Чеченской Республики;
2) медицинские услуги, оказываемые в системе обязательного
медицинского страхования;
3) услуги по предоставлению сведений государственного
земельного кадастра;
4) иные товары и услуги в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
6. В порядке установленном законодательством Российской
Федерации и законодательством Чеченской Республики, орган
регулирования и контроля за ценами осуществляет иные полномочия в
областях:
1) регулирования и контроля за ценами;
2) контроля за соблюдением порядка ценообразования.
7. Орган, осуществляющий государственное регулирование цен
(тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования
1. Правительство Чеченской Республики для осуществления
соответствующих полномочий в сфере государственного регулирования
цен (тарифов) и контроля за соблюдением порядка ценообразования
наделяет ими орган регулирования и контроля за ценами.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в своей
деятельности руководствуется законами ..и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с
ними нормативными правовыми актами Чеченской Республики, настоящими
Правилами и осуществляет единую ценовую политику в Чеченской
Республике.
8. Методы государственного регулирования
Орган регулирования и контроля за ценами вправе применять
следующие методы ценового (тарифного) регулирования:
1) установление фиксированных цен;
2) установление предельных цен;
3) установление размера снабженческо-сбытовой и торговой
надбавок;
4) установление коэффициента изменения цен;
5) установление предельного уровня рентабельности;
6) установление предельных индексов роста цен и тарифов;
7) согласование цен, тарифов и надбавок.
9. Государственный контроль за соблюдением порядка
ценообразования
1. Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет
контроль за соблюдением порядка ценообразования на товары (услуги),
производимые (реализуемые) на внутреннем рынке Чеченской
Республики, в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Чеченской Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами в целях
осуществления контроля за соблюдением порядка ценообразования
вправе:
а) проверять деятельность субъектов регулирования и
ценообразования, независимо от ведомственной принадлежности,
организационно-правовых форм и форм собственности в отношении
соблюдения ими порядка ценообразования;
б) требовать у проверяемых субъектов регулирования и
ценообразования предоставления документов, бухгалтерской отчетности
и других сведений, обосновывающих состав и размер затрат,
включенных в цену (тариф);
в) требовать от должностных лиц проверяемых субъектов
регулирования и ценообразования объяснения в письменной форме по
вопросам ценообразования и иной информации, относящейся к предмету
проверки;
г) выдавать предписания о перечислении в бюджет Чеченской
Республики доходов, полученных субъектами регулирования и
ценообразования в результате нарушения порядка ценообразования;
д) выдавать субъектам регулирования и ценообразования
предписания об устранении нарушений порядка ценообразования, а
также об устранении причин этих нарушений и условий,
способствовавших их совершению;
е) выносить постановления о назначении административного
наказания юридическим, должностным и физическим лицам за
административные правонарушения, рассмотрение дел по которым,
отнесено к компетенции органа регулирования и контроля за ценами;
ж) обращаться в суд с исками, а также участвовать в
рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением порядка
ценообразования;
з) требовать от субъектов регулирования предоставления текущих
отчетов по регулируемым видам деятельности в порядке и сроки,
установленные органом регулирования и контроля за ценами.
10. Функции органа регулирования и контроля за ценами
к Орган регулирования и контроля за ценами осуществляет
следующие основные функции:
1) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение
требований настоящих Правил и других нормативных правовых актов в
сфере ценообразования;
2) формирует и ведет реестр регулируемых организаций;
3) осуществляет в пределах своих полномочий государственное
регулирование цен и тарифов;
4) разрабатывает и совершенствует механизм процесса
регулирования и ценообразования;
5) иные функции по государственному регулированию цен (тарифов)
и контролю за соблюдением порядка ценообразования, установленные
федеральными законами, законами Чеченской Республики, другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской
Республики.
2. Орган регулирования и контроля за ценами выполняет свои
функции в области государственного регулирования цен (тарифов) и
контроля за соблюдением порядка ценообразования во взаимодействии с
федеральным органом в области регулирования тарифов, органами
исполнительной власти Чеченской Республики, а также другими
органами, учреждениями и организациями Чеченской Республики.
11. Полномочия органа регулирования и контроля за ценами
Орган регулирования и контроля за ценами имеет право:
1) принимать решения о введении или прекращении регулирования
деятельности хозяйствующих субъектов, о применении тех или иных
методов регулирования, предусмотренных настоящими Правилами;
2) принимать решения о включении хозяйствующих субъектов в
реестр субъектов регулирования либо исключении из него;
3) выдавать субъектам регулирования обязательные для исполнения
предписания в пределах своих полномочий;
4) отменять решения администраций районов и населенных пунктов
Чеченской Республики (далее - органы местного самоуправления),
принятые во исполнение переданных им в соответствии с
законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие
законодательству Российской Федерации или принятые с превышением
полномочий;
5) осуществлять контроль за работой органов местного
самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов, а также за
реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации и
Чеченской Республики по вопросам ценовой политики;
6) привлекать к административной ответственности руководителей
субъектов регулирования, должностных лиц органов исполнительной
власти республики и органов местного самоуправления в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Чеченской Республики;
7) выдавать органам исполнительной власти республики и органам
местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об
отмене или изменении принятых ими актов, не соответствующих
действующему законодательству в области государственного
регулирования цен и тарифов;
8) осуществлять полномочия Федеральной службы по тарифам
Российской Федерации, переданные на региональный уровень в
установленном порядке;
9) осуществлять контроль, в порядке установленном федеральным
органом в области регулирования тарифов, за правильностью
применения всеми организациями установленных минимальных цен на
водку, ликероводочную и алкогольную продукцию крепостью свыше 28%;
10) контролировать осуществляемую гарантирующими поставщиками
деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
11) согласовывать использование водных ресурсов
гидроэлектростанций, находящихся на территории Чеченской
Республики;
12) согласовывать размещение объектов электроэнергетики на
территории Чеченской Республики;
13) согласовывать решения о присвоении субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
14) осуществлять контроль за применением регулируемых цен
(тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности .
организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого
ценообразования, в части обоснованности величины и правильности
применения указанных цен (тарифов);
15) осуществлять контроль за выполнением решений федеральных и
республиканских органов исполнительной власти по вопросам ценовой
политики;
16) осуществлять государственный контроль за рациональным и
эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в
Чеченской Республике при создании в структуре органа регулирования
и контроля за ценами соответствующего подразделения;
17) запрашивать в пределах своих полномочий у органов
исполнительной власти республики, органов местного самоуправления,
субъектов регулирования и других хозяйствующих субъектов, а также
физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица, материалы и информацию по вопросам
регулирования цен и тарифов;
18) запрашивать и получать в установленном порядке на
безвозмездной основе от органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм
собственности экономическую, статистическую и иную информацию,
необходимую для выполнения своих функциональных задач;
19) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к своей компетенции;
20) разрабатывать и утверждать методические указания и другие
инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие
условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля
за соблюдением государственной дисциплины цен;
21) участвовать в работе республиканской конкурсной комиссии по
размещению заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию
услуг для государственных нужд;
22) привлекать соответствующие организации и экспертов для
проведения независимой экспертизы обоснованности проектов
производственных программ, проверки обоснованности расчета
соответствующих им тарифов;
23) аккредитовывать в качестве экспертов при органе
регулирования и контроля за ценами физических и юридических лиц для
проведения внешней экспертизы материалов, представленных субъектами
регулирования по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых
органом регулирования и контроля за ценами, материалов о
финансово-экономическом состоянии субъектов регулирования и
расчетов величин цен (тарифов) в случае установления цен (тарифов)
по инициативе органа регулирования и контроля за ценами, отдельных
экспертных и исследовательских работ, выполненных по заказу органа
регулирования и контроля за ценами;
24) согласовывать производственные программы субъектов
регулирования и осуществлять мониторинг их выполнения;
25) согласовывать инвестиционные программы субъектов
регулирования и осуществлять контроль за использованием
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены и тарифы;
26) согласовывать дотации регулируемым организациям, выделяемые
на покрытие убытков, связанных с предоставлением льгот отдельным
категориям граждан;
27) определять метод регулирования цен и тарифов на товары и
услуги;
28) координировать работу исполнительных органов
государственной власти республики, органов местного самоуправления,
организаций по вопросам, входящим в компетенцию органа
регулирования и контроля за ценами;
29) давать рекомендации о необходимости предоставления
регулируемым организациям дотаций или субсидий из бюджета
республики и определять их размеры;
30) направлять в правоохранительные и другие компетентные
государственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении
дел по признакам нарушений законодательства в области порядка
ценообразования;
31) обращаться в судебные органы с исками о нарушениях
настоящих Правил, а также в пределах своей компетенции участвовать
в заседаниях суда общей юрисдикции или арбитражного суда при
рассмотрении в них дел, связанных с нарушениями настоящих Правил;
32) осуществлять иные полномочия, установленные
законодательством Российской Федерации и законодательством
Чеченской Республики.
12. Информация для принятия решений органом регулирования и
контроля за ценами
1. Орган регулирования и контроля за ценами принимает решение о
применении методов регулирования, предусмотренных настоящими
Правилами и иными нормативными правовыми актами применительно к
конкретному субъекту регулирования на основе анализа его
деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества
производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на
них. При этом оценивается обоснованность затрат и принимаются во
внимание:
- издержки производства (реализации), в том числе заработная
плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;
- налоги и другие обязательные платежи;
- стоимость основных производственных фондов, потребности в
инвестициях, необходимых на их воспроизводство, и амортизационные
отчисления;
- показатели использования производственных мощностей;
- прибыль при возможной реализации товаров по различным ценам
(тарифам);
- оценка перспектив изменения спроса на товар (услугу);
- удаленность различных групп потребителей от места
производства товара;
- соответствие качества производимых (реализуемых) товаров
(услуг) спросу потребителей на данные товары (услуги);
- государственные дотации и другие меры государственной
поддержки;
- содержание и выполнение хозяйственных и других договоров,
заключенных субъектами регулирования с другими юридическими и
физическими лицами;
- состояние рынка ценных бумаг и связанные с этим ожидания
владельцев акций субъектов регулирования, а также иная информация,
определяемая федеральными и республиканскими нормативными актами.
2. При принятии решений орган регулирования и контроля за
ценами обязан рассматривать всю относящуюся к существу вопроса
информацию, предоставленную всеми заинтересованными лицами.
13. Право доступа к информации о деятельности субъектов
регулирования и ценообразования
1. В целях исполнения возложенных на орган регулирования и
контроля за ценами функций, его работники имеют право
беспрепятственного доступа к необходимым документам и информации о
деятельности субъектов регулирования и ценообразования, имеющихся у
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а
также у самих субъектов регулирования и ценообразования.
2. Субъекты регулирования и ценообразования, их руководители,
органы исполнительной власти республики и органы местного
самоуправления, их должностные лица, а также другие организации
независимо от организационно- правовой формы и формы собственности,
обязаны по требованию органа регулирования и контроля за ценами
предоставлять достоверные сведения, письменные и устные объяснения
и иную информацию, необходимую для осуществления полномочий и
функций в соответствии с действующим законодательством и настоящими
Правилами.
3. Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные
органом регулирования и контроля за ценами на основании настоящей
статьи, разглашению не подлежат.
4. Доступ к информации, составляющей государственную тайну,
осуществляется в установленном порядке.
14. Информирование органом регулирования и контроля за ценами о
принятых им решениях
Орган регулирования и контроля за ценами обязан через средства
массовой информации сообщать о принятых им решениях об установлении
цен и тарифов, о введении или прекращении регулирования
деятельности субъектов регулирования, а также о включении их в
реестр либо исключении из него, о применении тех или иных методов
регулирования.
15. Последствия и ответственность за нарушения требований
настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере
ценообразования
1. При нарушении требований настоящих Правил и других
нормативных правовых актов в сфере ценообразования субъекты
регулирования (их руководители), органы исполнительной власти и
органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии
с решениями (предписаниями) органа регулирования и контроля за
ценами обязаны:
1) прекратить нарушения настоящих Правил и других нормативных
правовых актов в сфере ценообразования и устранить их последствия;
2) восстановить первоначальное положение или совершить иные
действия, указанные в решении (предписании);
3) отменить или изменить акт, не соответствующий требованиям
настоящих Правил и других нормативных правовых актов в сфере
ценообразования;
4) заключить договор с потребителем, подлежащим обязательному
обслуживанию, внести изменения в договор с потребителем;
5) уплатить административный штраф в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) возместить причиненные убытки;
7) перечислить в республиканский бюджет доход, полученный ими в
результате нарушения законодательства о государственном
регулировании цен и тарифов в срок, установленный решением
(предписанием) органа регулирования и контроля за ценами.
2. Штрафы, подлежащие уплате по решению органа регулирования и
контроля за ценами, подлежат зачислению в бюджеты по месту
нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о
наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом
Российской Федерации и другими законодательными актами Российской
Федерации.
3. В случае нарушения порядка ценообразования, субъекты
ценообразования, в соответствии с предписанием органа регулирования
и контроля за ценами, обязаны:
- прекратить нарушение;
- отменить цены, установленные с нарушением порядка
ценообразования;
- устранить причины данного нарушения и условия,
способствовавшие его совершению;
- выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.
16. Основания для рассмотрения органом регулирования и контроля
за ценами дел о нарушениях требований настоящих Правил и других
нормативных правовых актов в сфере ценообразования
Основанием для рассмотрения органом регулирования и контроля за
ценами дел о нарушениях требований настоящих Правил и других
нормативных правовых актов в сфере ценообразования служат заявления
субъектов регулирования, потребителей, их ассоциаций и союзов,
представления органов исполнительной власти республики и органов
местного самоуправления. Орган регулирования и контроля за ценами
вправе рассмотреть дело по собственной инициативе на основании
сообщений средств массовой информации и иных, имеющихся в его
распоряжении материалов, свидетельствующих о наличии признаков
нарушения требований настоящих Правил и других нормативных правовых
актов в сфере ценообразования.
17. Порядок исполнения решений (предписаний) органа
регулирования и контроля за ценами
1. Решения (предписания) органа регулирования и контроля за
ценами исполняются субъектами регулирования (их руководителями),
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
(их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями
(предписаниями).
2. В случае неисполнения органами исполнительной власти или
органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене
или об изменении актов, принятых с нарушением требований настоящих
Правил и других нормативных правовых актов в сфере ценообразования,
либо о восстановлении первоначального положения, .орган
регулирования и контроля за ценами вправе обратиться в суд с иском
о признании данных актов недействительными (полностью или частично)
и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до
нарушения.
3. В случае неисполнения субъектом регулирования предписания о
заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор,
орган регулирования и контроля за ценами вправе предъявить в суд
иск о понуждении регулируемой организации исполнить требования
предписания.
18. Порядок обжалования решений (предписаний) органа
регулирования и контроля за ценами
1. Субъекты регулирования (их руководители), органы
исполнительной власти и органы местного самоуправления (их
должностные лица), потребители, общественные организации
потребителей их ассоциации и союзы вправе обратиться в суд с
заявлением о признании недействительными полностью или частично
решений (предписаний) органа регулирования и контроля за ценами в
случае несоответствия их требованиям настоящих Правил и других
нормативных правовых актов в сфере ценообразования.
2. Подача заявления в суд приостанавливает исполнение решения
(предписания) органа регулирования и контроля за ценами на время
его рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу.
Отрасли
- 010.070.020.020.240 - Чеченская Республика
- 090.100.030.000.000 - Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100)