Закон Чеченской Республики от 26.06.2007 № 36-РЗ «О муниципальной службе в Чеченской Республике»

Справка

Полное название Закон Чеченской Республики от 26.06.2007 № 36-РЗ «О муниципальной службе в Чеченской Республике»
Дата подписания 2007-06-26
Номер 36-РЗ
Источники официального опубликования
  • "Вести республики" от 7.7.2007 г., № 94
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова муниципальный, служба, муниципалитет

Текст

ЗАКОН ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (В редакции Закона Чеченской Республики от 15.05.2009 г. № 33-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 21.07.2009 г. № 49-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 05.05.2012 г. № 6-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 17.06.2013 г. № 15-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 22.07.2014 г. № 33-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 10.06.2015 № 21-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 17.01.2016 № 2-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 25.05.2016 № 18-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2017 № 28-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 31.12.2016 г. № 57-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 13.11.2017 г. № 38-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.12.2017 г. № 49-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 г. № 39-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 11.12.2018 г. № 63-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 07.07.2020 г. № 37-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 16.10.2020 г. № 61-рз) (В редакции Закона Чеченской Республики от 28.12.2020 г. № 77-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2022 г. № 3-РЗ) Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 24 мая 2007 года Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 9 июня 2007 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с прохождением гражданами Российской Федерации, а также гражданами иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе в Российской Федерации (далее -граждане), муниципальной службы в Чеченской Республике, а также с определением особенностей правового положения (статуса) муниципальных служащих в +Чеченской Республике. 2. В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее –Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации")депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборныедолжностные лица местного самоуправления, члены избирательныхкомиссий муниципальных образований Чеченской Республики,действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицами(далее - избирательные комиссии муниципальных образований), справом решающего голоса, не являются муниципальными служащими, и ихстатус регулируется отдельными законами и иными нормативнымиправовыми актами Чеченской Республики, муниципальными правовымиактами Чеченской Республики. (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 26.03.2012 г. № 3-РЗ) 3. В соответствии с Федеральным законом «О муниципальнойслужбе в Российской Федерации» не являются муниципальными служащимив Чеченской Республике лица, исполняющие обязанности потехническому обеспечению деятельности органов местногосамоуправления, избирательных комиссий муниципальных образованийЧеченской Республики. (В редакции Закона Чеченской Республики от26.03.2012 г. № 3-РЗ) Статья 2. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных органов и ответственностью за исполнение этих обязанностей; муниципальная должность - выборная муниципальная должность, замещаемая в результате муниципальных выборов, должность, замещаемая на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов, а также должность, замещаемая в избирательной комиссии муниципального образования Чеченской Республики, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса; муниципальный служащий в Чеченской Республике - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Чеченской Республики, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования Чеченской Республики; наниматель для муниципального служащего - муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель); представитель нанимателя - глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования Чеченской Республики или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя); Реестр должностей муниципальной службы в Чеченской Республике - перечень должностей муниципальной службы, утверждаемый законом Чеченской Республики с учетом предложений органов местного самоуправления; местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Чеченской Республике 1. Правовые основы муниципальной службы в Чеченской Республикесоставляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Омуниципальной службе в Российской Федерации», другие федеральныезаконы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации,Конституция Чеченской Республики, Закон Чеченской Республики от24.05.2010 № 11-РЗ «О местном самоуправлении в ЧеченскойРеспублике», настоящий Закон, другие законы и иные нормативныеправовые акты Чеченской Республики, уставы муниципальныхобразований, решения, принятые на сходах граждан, и иныемуниципальные правовые акты. (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 26.03.2012 г. № 3-РЗ) 2. На муниципальных служащих Чеченской Республики распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 4. Принципы муниципальной службы в Чеченской Республике Муниципальная служба в Чеченской Республике (далее - муниципальная служба) основана на принципах: 1) приоритета прав и свобод человека и гражданина; 2) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 3) равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) стабильности муниципальной службы; 6) доступности информации о деятельности муниципальных служащих; 7) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами; 8) единства основных требований к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 9) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 10) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 11) внепартийности муниципальной службы. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Чеченской Республики в области местного самоуправления относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Чеченской Республики по вопросам муниципальной службы и контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия уставов (положений) муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Российской Федерации и законам Чеченской Республики; 3) принятие республиканских программ развития и совершенствования муниципальной службы; 4) (Утратил силу - Закон Чеченской Республикиот 25.05.2016 № 18-РЗ). Статья 6. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в Чеченской Республике Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданскойслужбы в Чеченской Республике обеспечивается посредством (Исключен- Закон Чеченской Республики от 21.07.2009 г. № 49-РЗ): 1) единства основных квалификационных требований для замещениядолжностей муниципальной службы и должностей государственнойгражданской службы Чеченской Республики; (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 31.12.2016 г. № 57-РЗ) 2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы в Чеченской Республике; 3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной игосударственной гражданской службы и дополнительномупрофессиональному образованию; (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 22.07.2014 г. № 33-РЗ) 4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих в Чеченской Республике; 6) соотносительности основных условий пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу в Чеченской Республике, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу в Чеченской Республике, и членов их семей в случае потери кормильца. ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 7. Должности муниципальной службы в Чеченской Республике 1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Чеченской Республике, утверждаемым законом Чеченской Республики. 2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Чеченской Республики используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Чеченской Республике. Статья 8. Реестр должностей муниципальной службы в Чеченской Республике 1. Реестр должностей муниципальной службы в Чеченской Республике представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований Чеченской Республики, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций Чеченской Республики. 2. В Реестре должностей муниципальной службы в Чеченской Республике могут предусматриваться должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Данные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Статья 9. Классификация и соотношение должностей муниципальнойслужбы в Чеченской Республике (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 20.07.2018 г. № 39-РЗ) 1. Должности муниципальной службы в Чеченской Республикеподразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. С учетом квалификационных требований должности муниципальнойслужбы соотносятся с должностями государственной гражданской службыв следующем порядке: 1) высшие и главные должности муниципальной службы – главныедолжности государственной гражданской службы; 2) ведущие должности муниципальной службы - ведущие должностигосударственной гражданской службы; 3) старшие должности муниципальной службы - старшие должностигосударственной гражданской службы; 4) младшие должности муниципальной службы - младшие должностигосударственной гражданской службы. Статья 10. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Чеченской Республике 1. Для замещения должности муниципальной службы требуетсясоответствие квалификационным требованиям к уровнюпрофессионального образования, стажу муниципальной службы или стажуработы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям,которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а такжепри наличии соответствующего решения представителя нанимателя(работодателя) к специальности, направлению подготовки. (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 31.12.2016 г. № 57-РЗ) 2. Квалификационные требования к уровню профессиональногообразования, стажу муниципальной службы или стажу работы поспециальности, направлению подготовки, необходимым для замещениядолжностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальнымиправовыми актами на основе типовых квалификационных требований кзамещению должностей муниципальной службы, которые определяютсянастоящим Законом в соответствии с классификацией должностеймуниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям иумениям, которые необходимы для исполнения должностныхобязанностей, устанавливаются в зависимости от области и видапрофессиональной служебной деятельности муниципального служащегоего должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципальногослужащего могут быть предусмотрены также квалификационныетребования к специальности и направлению подготовки. (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 31.12.2016 г. № 57-РЗ) 3. Установить следующие типовые квалификационные требования куровню профессионального образования, стажу муниципальной службыили работы по специальности, направлению подготовки, при замещении: 1) высших и главных должностей муниципальной службы – высшееобразование и не менее двух лет стажа муниципальной службы илиработы по специальности, направлению подготовки; 2) ведущих должностей муниципальной службы - высшее образованиебез предъявления требований к стажу; 3) старших и младших должностей муниципальной службы –профессиональное образование без предъявления требований к стажу.(В редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2018 г. № 39-РЗ) 4. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещениедолжностей муниципальной службы, определяется в соответствии спорядком исчисления стажа муниципальной службы, установленнымзаконом Чеченской Республики. (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 20.07.2018 г. № 39-РЗ) 5. (Утратила силу - Закон Чеченской Республикиот 20.07.2018 г. № 39-РЗ) 6. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) также могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа). 7. Другие требования к должностям муниципальной службы в Чеченской Республике могут устанавливаться законами Чеченской Республики в соответствии с федеральными законами. ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Статья 11. Права муниципального служащего в Чеченской Республике 1. Муниципальный служащий в Чеченской Республике всоответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе вРоссийской Федерации», настоящим Законом обладает правами на: 1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; 2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); 4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципальных образований Чеченской Республики; 6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; 7) получение дополнительного профессионального образования всоответствии с муниципальным правовым актом за счет средствместного бюджета; (В редакции Закона Чеченской Республикиот 10.06.2015 № 21-РЗ) 8) защиту своих персональных данных; 9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; 10) объединение, включая . право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений; 12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) принятие решений или участие в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; 14) запрашивание и получение от органов государственной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы, в том числе способствующие повышению эффективности осуществления муниципальным служащим своих должностных обязанностей; 15) посещение для выполнения должностных полномочийорганизаций, расположенных на территории соответствующегомуниципального образования. (В редакции Закона Чеченской Республикиот 26.03.2012 г. № 3-РЗ) 2. Муниципальный служащий в Чеченской Республике, заисключением муниципального служащего, замещающего должность главыместной администрации по контракту, вправе с предварительнымписьменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя)выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собойконфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом«О муниципальной службе в Российской Федерации». (Под конфликтоминтересов понимается ситуация, предусмотренная частью 1 статьи 10Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «Опротиводействии коррупции» (далее – Федеральный закон «Опротиводействии коррупции»). (В редакции Законов ЧеченскойРеспублики: от 15.05.2009,г. № 33-РЗ, от 26.03.2012г. № 3-РЗ,от 17.01.2016 № 2-РЗ) 3. (Утратил силу - Закон Чеченской Республикиот 15.05.2009 г. № 33-РЗ) Статья 12. Обязанности муниципального служащего в Чеченской Республике 1. Муниципальный служащий в Чеченской Республике обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чеченской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики, устав муниципального образования и иные правовые акты муниципального образования Чеченской Республики, в органе местного самоуправления или аппарате избирательной комиссии которого он исполняет обязанности по должности муниципальной службы, и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; 3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права,свободы и законные интересы человека и гражданина независимо отрасы, национальности, языка, отношения к религии и другихобстоятельств, а также права и законные интересы организаций; (Вредакции Закона Чеченской Республики от 22.07.2014 г. № 33-РЗ) 4) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 6) соблюдать обязательства по неразглашению сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство; 7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 8) представлять в установленном порядке предусмотренныезаконодательством Российской Федерации сведения о себе и членахсвоей семьи; (В редакции Закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. № 3-РЗ) 9) сообщать в письменной форме представителю нанимателя(работодателю) о прекращении гражданства Российской Федерации либогражданства (подданства) иностранного государства – участникамеждународного договора Российской Федерации, в соответствии скоторым иностранный гражданин имеет право находиться намуниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему сталоизвестно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дняпрекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства(подданства) иностранного государства - участника международногодоговора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранныйгражданин имеет право находиться на муниципальной службе; (Вредакции Закона Чеченской Республики от 09.01.2022 г. № 3-РЗ) 91) сообщать в письменной форме представителю нанимателя(работодателю) о приобретении гражданства (подданства) иностранногогосударства либо получении вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина натерритории иностранного государства, в день, когда муниципальномуслужащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих днейсо дня приобретения гражданства (подданства) иностранногогосударства либо получения вида на жительство или иного документа,подтверждающего право на постоянное проживание гражданина натерритории иностранного государства; (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 09.01.2022 г. № 3-РЗ) 10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законодательством; 11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя(работодателя) о личной заинтересованности при исполнениидолжностных обязанностей, которая может привести к конфликтуинтересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;(В редакции Законов Чеченской Республики: от 26.03.2012 г. № 3-РЗ,от 17.01.2016 № 2-РЗ) 12) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством. 2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего неправомерным, муниципальный служащий должен в письменной форме незамедлительно представить своему непосредственному руководителю, руководителю, давшему поручение, и вышестоящему руководителю обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения данного поручения в письменной форме вышестоящим руководителем, а в его отсутствие руководителем, давшим поручение, муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и подтвердивший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 13. Ограничения и запреты, связанные с муниципальнойслужбой 1. На муниципальных служащих распространяются ограниченияи запреты, связанные с муниципальной службой, установленныефедеральными законами. 2. Муниципальный служащий принимает участие на безвозмезднойоснове в управлении некоммерческой организацией (кроме участия вуправлении политической партией, органом профессионального союза,в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации,созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательнойкомиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции)или общем собрании иной общественной организации, жилищного,жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товариществасобственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя(работодателя). В целях получения разрешения, указанного в абзаце первомнастоящей части, муниципальный служащий направляет представителюнанимателя (работодателю) ходатайство о получении разрешенияна участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческойорганизацией не позднее чем за 45 календарных дней до наступлениядаты начала участия в управлении некоммерческой организацией. Ходатайство о получении разрешения на участие на безвозмезднойоснове в управлении некоммерческой организацией направляетсяпо форме, утвержденной правовым актом главы муниципальногообразования. Представитель нанимателя (работодатель) не позднее второгорабочего дня после поступления направляет ходатайство о полученииразрешения на участие на безвозмездной основе в управлениинекоммерческой организацией в подразделение кадровой службыпо профилактике коррупционных и иных правонарушений илидолжностному лицу кадровой службы, ответственному за работупо профилактике коррупционных и иных правонарушений, длярассмотрения и подготовки мотивированного заключения. Подразделение кадровой службы по профилактике коррупционныхи иных правонарушений или должностное лицо кадровой службы,ответственное за работу по профилактике коррупционных и иныхправонарушений, указанные в абзаце четвертом настоящей части,в течение десяти календарных дней со дня поступления рассматриваютходатайство о получении разрешения на участие на безвозмезднойоснове в управлении некоммерческой организацией и направляютпредставителю нанимателя (работодателю) мотивированное заключение. Представитель нанимателя (работодатель) по результатамрассмотрения ходатайства о получении разрешения на участиена безвозмездной основе в управлении некоммерческой организациейи заключения, указанного в абзаце четвертом настоящей части,не позднее календарных дней со дня поступления этого ходатайствапринимает мотивированное решение о даче муниципальному служащемуразрешения, указанного в абзаце первом настоящей части, илиоб отказе в даче такого разрешения. Копия решения направляетсямуниципальному служащему в течение пяти календарных днейсо дня принятия этого решения. (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 07.07.2020 г. № 37-РЗ) Статья 14. (Утратила силу - Закон Чеченской Республикиот 20.07.2018 г. № 39-РЗ) Статья 15. Представление сведений о доходах, расходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 17.06.2013 г. № 15-РЗ) 1. Гражданин, претендующий на замещение должностимуниципальной службы, включенной в соответствующий перечень,установленный муниципальным правовым актом, представляетпредставителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах,об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также одоходах, об имуществе и обязательствах имущественного характерасвоих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальнойслужбы, включенную в соответствующий перечень, установленныймуниципальным правовым актом, ежегодно, не позднее 30 апреля года,следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя(работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, а также о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей. 3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальнойслужбы, включенную в соответствующий перечень, установленныймуниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателясведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке поприобретению земельного участка, другого объекта недвижимости,транспортного средства, ценных бумаг, (долей участия, паев вуставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделкипревышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за трипоследних года, предшествующих совершению сделки, и об источникахполучения средств, за счет которых совершена сделка (далее -сведения о расходах). (В редакции Закона Чеченской Республикиот 17.01.2016 № 2-РЗ) 4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера представляются в порядке и по форме,которые установлены для представления данных сведенийгосударственными гражданскими служащими Чеченской Республики. 5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера, представляемыхгражданами, претендующими на замещение должностей муниципальнойслужбы, включенных в соответствующий перечень, достоверности иполноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера, представляемых муниципальными служащими,замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений,представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу всоответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов,требований о предотвращении или об урегулировании конфликтаинтересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральнымзаконом "О противодействии коррупции" и другими нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке,определяемом Главой Чеченской Республики. 6. Решение об осуществлении контроля за расходамимуниципального служащего, замещающего должность муниципальнойслужбы, включенную в соответствующий перечень, установленныймуниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги(супруга) и несовершеннолетних детей принимается Главой ЧеченскойРеспублики либо уполномоченным им должностным лицом в порядке,установленном Главой Чеченской Республики. Контроль за расходами муниципального служащего, замещающегодолжность муниципальной службы, включенную в соответствующийперечень, установленный муниципальным правовым актом, а также зарасходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,осуществляет уполномоченный Главой Чеченской Республикигосударственный орган (подразделение государственного органа либодолжностное лицо указанного органа) в порядке, установленномФедеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле засоответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, ииных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон «О контроле засоответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, ииных лиц их доходам»). (В редакции Закона Чеченской Республикиот 13.11.2017 г. № 38-РЗ) 7. Граждане, претендующие на замещение должности главы местнойадминистрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют Главе Чеченской Республики сведения о своихдоходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественногохарактера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществеи обязательствах имущественного характера своихсупруг (супругов) инесовершеннолетних детей в порядке, установленном законом ЧеченскойРеспублики. (Дополнена - Закон Чеченской Республикиот 13.11.2017 г. № 38-РЗ) 8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера, представленные лицом, замещающимдолжность главы местной администрации по контракту, размещаются наофициальном сайте органа местного самоуправления винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или)предоставляются для опубликования средствам массовой информации впорядке, определяемом муниципальными правовыми актами. (Дополнена -Закон Чеченской Республики от 13.11.2017 г. № 38-РЗ) 9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах,расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,представляемых в соответствии с частью 7 настоящей статьи,осуществляется по решению Главы Чеченской Республики в порядке,установленном законом Чеченской Республики. (Дополнена - ЗаконЧеченской Республики от 13.11.2017 г. № 38-РЗ) 10. При выявлении в результате проверки, осуществленной всоответствии с частью 9 настоящей статьи, фактов несоблюдениялицом, замещающим должность главы местной администрации поконтракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей,которые установлены настоящим Законом, Федеральным законом «Оконтроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственныедолжности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать ииметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценностив иностранных банках, расположенных за пределами территорииРоссийской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностраннымифинансовыми инструментами», Глава Чеченской Республики обращается сзаявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающегодолжность главы местной администрации по контракту, или применениив отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местногосамоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение,или в суд. (Дополнен - Закон Чеченской Республикиот 13.11.2017 г. № 38-РЗ) Статья 151. Представление сведений о размещении информации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Дополнена -Закон Чеченской Республики от 31.12.2016 г. № 57-РЗ) 1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть«Интернет), на которых гражданин, претендующий на замещениедолжности муниципальной службы, муниципальный служащий размещалиобщедоступную информацию, а также данные, позволяющие ихидентифицировать, представителю нанимателя представляют: 1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальнойслужбы, - при поступлении на службу за три календарных года,предшествующих году поступления на муниципальную службу; 2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год,предшествующий году представления указанной информации, заисключением случаев размещения общедоступной информации в рамкахисполнения должностных обязанностей муниципального служащего. 2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи,представляются гражданами, претендующими на замещение должностимуниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, амуниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего заотчетным. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи,представляются по форме, установленной Правительством РоссийскойФедерации. 3. По решению представителя нанимателя уполномоченные иммуниципальные служащие осуществляют обработку общедоступнойинформации, размещенной претендентами на замещение должностимуниципальной службы и муниципальными служащими в сети «Интернет»,а также проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренныхчастью 1 настоящей статьи. Статья 16. Сохранение муниципальным служащим охраняемой законом тайны 1. Муниципальный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы в Чеченской Республике, сохранять в тайне ставшие известными при исполнении должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать предоставления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также не использовать после отставки (увольнения) в интересах организаций, частных лиц в течение срока, установленного законодательством, информацию по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности и являющимся государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. 2. Представитель нанимателя в установленном порядке определяет состав информации, доступ граждан к которой ограничивается в интересах обеспечения деятельности органа местного самоуправления и которая относится к служебной тайне, и несет ответственность за организацию ее охраны. Не могут быть отнесены к служебной тайне: 1) описание структуры, компетенция, адрес органа местного самоуправления, перечень должностных полномочий муниципальных служащих, стандарты муниципальной службы; 2) нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц; 3) порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц; 4) решения органов местного самоуправления и должностных лиц в связи с обращениями граждан и юридических лиц; 5) служебные инструкции по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан; 6) другие сведения, не подлежащие засекречиванию в соответствии с действующим законодательством. Муниципальный служащий после прекращения муниципальной службы обязан возвратить., все служебные записи, документы любого вида, связанные с муниципальной службой. Это обязательство распространяется на наследников и родственников муниципального служащего в случае его смерти, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Служебную информацию средствам массовой информации, организациям, органам передает представитель нанимателя или муниципальный служащий, уполномоченный им. ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Статья 17. Поступление и нахождение на муниципальной службе в Чеченской Республике 1. Право поступления на муниципальную службу в Чеченской Республике имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. 2. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. 3. Поступление гражданина на муниципальную службуосуществляется на условиях трудового договора в соответствии сзаконодательством труде с учетом особенностей, предусмотренныхФедеральным законом «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации». (В редакции Закона Чеченской Республики от 26.03.2012г. № 3-РЗ) 4. При поступлении на муниципальную службу в Чеченской Республике гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме,установленной уполномоченным Правительством Российской Федерациифедеральным органом исполнительной власти; (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 15.05.2009 г. № 33-РЗ) 3) паспорт; 4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности,оформленные в установленном законодательством порядке, заисключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключаетсявпервые; (В редакции Закона Чеченской Республикиот 28.12.2020 г. № 77-РЗ) 5) документ об образовании; 6) документ, подтверждающий регистрацию в системеиндивидуального (персонифицированного) учета, за исключениемслучаев, когда иное предусмотрено федеральным законом; (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 16.10.2020 г. № 61-рз) 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих взапасе и лиц, подлежащих призыву на военную службу; (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 22.07.2014 г. № 33-РЗ) 9) заключение медицинской организации об отсутствиизаболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;(В редакции Закона Чеченской Республики от 22.07.2014 г. № 33-РЗ) 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 101) сведения, предусмотренные статьей 151 настоящего Закона;(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 31.12.2016 г. № 57-РЗ)11) иные документы, предусмотренные федеральными законами,указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом при поступлении гражданина на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. 5. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу. 6. На .замещение вакантной должности муниципальной службы в Чеченской Республике может проводиться конкурс в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования. 7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. 8. Муниципальному служащему, назначенному на должность муниципальной службы, вручается соответствующее удостоверение. Положение об удостоверении, его образец утверждаются представителем нанимателя. Статья 18. Конкурс на замещение должности муниципальной службы в Чеченской Республике 1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурсный отбор, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должностимуниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом,принимаемым представительным органом муниципального образования.Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликованиеего условий, сведения о дате, времени и месте проведения, а такжепроекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дняпроведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии вмуниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаютсяпредставительным органом муниципального образования. В случаепроведения конкурса на замещение должности руководителятерриториального органа местной администрации, на которыйвозлагается осуществление части полномочий местной администрации всельских населенных пунктах, расположенных в поселении, городскомокруге или на межселенной территории, порядок формированияконкурсной комиссии в муниципальном образовании долженпредусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутыхсходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов. (Вредакции Законов Чеченской Республики: от 21.07.2009 г. № 49-РЗ,от 11.12.2018 г. № 63-РЗ) 3. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе. 4. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы. Статья 19. Испытательный срок при приеме на муниципальную службу в Чеченской Республике 1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы в Чеченской Республике, соглашением сторон может быть установлено испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. В период испытания на муниципального служащего распространяются законодательство о муниципальной службе, законодательство о труде, настоящий Закон. 2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен, с его согласия, на другую должность либо уволен с муниципальной службы. 3. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательное решение о пригодности муниципального служащего к работе по занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание; дополнительное решение о его назначении не принимается. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. Статья 20. Аттестация муниципального служащего в Чеченской Республике 1. Аттестация муниципального служащего в Чеченской Республике проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 2. Аттестационная комиссия формируется представителем нанимателя. 3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 4. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении условий деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю). 5. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получениядополнительного профессионального образования. (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 10.06.2015 № 21-РЗ) 6. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. 7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. 8. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Чеченской Республики. Статья 21. Продвижение по муниципальной службе Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей, а также с учетом стажировки, прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по вакантной должности, рекомендаций аттестационной комиссии, собеседования. Статья 22. Прекращение муниципальной службы 1. Прекращением муниципальной службы является увольнение муниципального служащего. Основаниями для прекращения муниципальной службы и расторжения с муниципальным служащим трудового договора поинициативе представителя нанимателя, кроме предусмотренных Трудовымкодексом Российской Федерации, могут также являться: (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 31.12.2016 г. № 57-РЗ) 1) достижение предельного возраста, установленного длязамещения должности муниципальной службы; 2) (Утратил силу - Закон Чеченской Республикиот 09.01.2022 г. № 3-РЗ) 3) несоблюдение ограничений и запретов, указанных в статьях 13 и 14 настоящего Закона. 4) применение административного наказания в видедисквалификации. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от26.03.2012 г. № 3-РЗ) 2. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего, с его согласия, в другой орган местного самоуправления. 3. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы -65 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, решением представителя нанимателя. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на год. Статья 23. Рабочее (служебное) время Рабочее (служебное) время муниципальных служащих в Чеченской Республике регулируется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ ВЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 24. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в Чеченской Республике 1. Муниципальному служащему в Чеченской Республике гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты; 3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членовего семьи, в том числе после выхода муниципального служащего напенсию; (В редакции Закона Чеченской Республики от 21.07.2009 г. №49-РЗ) 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи синвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьимуниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи сисполнением им должностных обязанностей; (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 21.07.2009 г. № 49-РЗ) 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном федеральным законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) при направлении в служебную командировку - оплата проездного документа, места в гостинице, пользование транспортными средствами и средствами связи. 2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством о труде. Статья 25. Денежное содержание муниципального служащего в Чеченской Республике 1. Денежное содержание муниципального служащего в ЧеченскойРеспублике состоит из должностного оклада муниципального служащегов соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы(далее – должностной оклад), а также ежемесячных и иныхдополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты). Кдополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу летна муниципальной службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особыеусловия муниципальной службы в размере до 180 процентов этогооклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу заработу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий,порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя сучетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодногооплачиваемого отпуска; 7) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фондаоплаты труда муниципальных служащих. (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 05.05.2012 г. № 6-РЗ) 2. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего местного бюджета. 3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. 4. (Утратил силу - Закон Чеченской Республики от 15.05.2009 г.№ 33-РЗ) Статья 25.1. Фонд оплаты труда муниципальных служащих вЧеченской Республике (Дополнен - Закон Чеченской Республики от05.05.2012 г. № 6-РЗ) При формировании годового фонда оплаты труда сверх суммысредств, направляемых для выплаты должностных окладов муниципальнымслужащим, предусматриваются средства на выплату: 1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу летна муниципальной службе в размере трех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особыеусловия муниципальной службы в размере четырнадцати должностныхокладов; 3) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу заработу со сведениями, составляющими государственную тайну, вразмере полутора должностных окладов; 4) премий за выполнение особо важных и сложных заданий вразмере пяти должностных окладов; 5) ежемесячного денежного поощрения в размере 30 должностныхокладов; 6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодногооплачиваемого отпуска в размере 2,67 должностных оклада; 7) материальной помощи в размере трех должностных окладов. Статья 26. Компенсационные выплаты и пособия муниципальному служащему в Чеченской Республике Муниципальному служащему предоставляются компенсации и выплачиваются пособия в соответствии с трудовым законодательством. Статья 27. Отпуск муниципального служащего в Чеченской Республике 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляетсямуниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. (Вредакции Закона Чеченской Республики от 14.07.2017 № 28-РЗ) 4. (Утратила силу - Закон Чеченской Республикиот 14.07.2017 № 28-РЗ) 5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. 6. При исчислении общей продолжительности ежегодногооплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпусксуммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском завыслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основногооплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемогоотпуска за выслугу лет муниципального служащего не может превышать40 календарных дней. (В редакции Закона Чеченской Республикиот 14.07.2017 № 28-РЗ) 6.1. Муниципальному служащему, для которого установленненормированный служебный день, предоставляется ежегодныйдополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебныйдень продолжительностью три календарных дня. (Дополнен - ЗаконЧеченской Республики от 14.07.2017 № 28-РЗ) 7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности. 8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. 9. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. 10. Муниципальному служащему по его письменному заявлениюрешением представителя нанимателя (работодателя) можетпредоставляться, в случаях, предусмотренных федеральными законами,отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью неболее одного года. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от21.07.2009 г. № 49-РЗ) Статья 28. Пенсионное обеспечение муниципального служащего в Чеченской Республике 1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего Чеченской Республики в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Чеченской Республики, установленные федеральными законами и законами Чеченской Республики. 2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего Чеченской Республики осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом соотношением. должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Чеченской Республики по соответствующей должности государственной гражданской службы Чеченской Республики. 3. В случае смерти муниципального служащего Чеченской Республики, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами. Статья 29. Стаж муниципальной службы (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 25.05.2016 № 18-РЗ) 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службывключаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации игосударственных должностей Чеченской Республики; 4) должностей государственной гражданской службы, воинскихдолжностей и должностей федеральной государственной службы иныхвидов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. 2. В стаж муниципальной службы для определенияпродолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпусказа выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, иустановления им других гарантий, предусмотренных федеральнымизаконами, законами Чеченской Республики и уставами муниципальныхобразований, помимо периодов замещения должностей, указанных вчасти 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периодызамещения должностей, включаемые (засчитываемые в стажгосударственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации». 3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугулет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимопериодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящейстатьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актамиЧеченской Республики и муниципальными правовыми актами. 4. Порядок исчисления стажа муниципальной службыустанавливается законом Чеченской Республики. ГЛАВА 6. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 30. Поощрение муниципального служащего в Чеченской Республике 1. За образцовое выполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу и за другие достижения по службе к муниципальному служащему применяются поощрения: 1) объявление благодарности; 2) денежное поощрение; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение государственными наградами; 5) другие поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами. 2. Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в виде премий по итогам работы, за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на муниципальной службе. Расходы, связанные с применением данного поощрения, финансируются за счет средств местного бюджета. Муниципальному служащему в случае выхода на пенсию за выслугу лет выплачивается единовременное денежное пособие в размере шести месячных должностных окладов за счет средств соответствующего местного бюджета. Статья 31. Дисциплинарная ответственность муниципальногослужащего (В редакции Закона Чеченской Республики от 26.03.2012 г.№ 3-РЗ) За совершение дисциплинарного проступка – неисполнение илиненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его виневозложенных на него служебных обязанностей к муниципальномуслужащему могут быть применены дисциплинарные взыскания,предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальнойслужбе в Российской Федерации". Статья 31.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов,требований о предотвращении или об урегулировании конфликтаинтересов и неисполнение обязанностей, установленных в целяхпротиводействия коррупции (Дополнен - Закон Чеченской Республики от26.03.2012 г. № 3-РЗ) За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов,требований о предотвращении или об урегулировании конфликтаинтересов и неисполнение обязанностей, установленных в целяхпротиводействия коррупции Федеральным законом "О муниципальнойслужбе в Российской Федерации", Федеральным законом "Опротиводействии коррупции" и другими федеральными законаминалагаются взыскания, предусмотренные Федеральным законом "Омуниципальной службе в Российской Федерации". ГЛАВА 7. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Статья 32. Кадровая работа в муниципальном образовании 1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы; 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю); 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов; 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих(при наличии), формирование сведений о трудовой деятельности запериод прохождения муниципальной службы муниципальными служащими ипредставление указанных сведений в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионногофонда Российской Федерации; (В редакции Закона Чеченской Республикиот 28.12.2020 г. № 77-РЗ) 5) ведение личных дел муниципальных служащих; 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих; 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; 9) проведение аттестации муниципальных служащих; 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами; 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы; 2. Решение иных вопросов кадровой работы в муниципальном образовании, определяется трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. Статья 32.1 Подготовка кадров для муниципальной службы надоговорной основе (Дополнена - Закон Чеченской Республикиот 10.06.2015 № 21-РЗ) Подготовка кадров для муниципальной службы на договорной основепроводится в соответствии со статьей 28.1. Федерального закона «Омуниципальной службе в Российской Федерации». Статья 33. Личное дело муниципального служащего 1. Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии с перечнем, установленным органом управления муниципальной службой, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности. При перемещении муниципального служащего личное дело передается по новому месту службы. Сбор и включение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещаются. 2. Кадровые службы органа местного самоуправления обязаны по первому требованию муниципального служащего представить для ознакомления все документы в его личном деле. Личное дело муниципального служащего, уволенного с муниципальной службы, хранится в органе местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 34. Реестр муниципальных служащих 1. Реестр муниципальных служащих представляет собой систематизированные сведения о прохождении ими муниципальной службы. Ведение реестра осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления на основе личных дел и карточек муниципальных служащих в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Реестры муниципальных служащих являются основой формирования Единого реестра муниципальных служащих в Чеченской Республике, который ведется органом управления муниципальной службой и содержит сведения о всех муниципальных служащих, занимающих соответствующие должности, а также состоящих в резерве. 2. Сбор и включение в реестр муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни муниципальных служащих запрещаются. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения. Статья 35. Финансирование муниципальной службы в Чеченской Республике Расходы на содержание муниципальной службы являются составной частью расходов местного бюджета и включают затраты на денежное содержание муниципальных служащих, материально-бытовое и социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку муниципальных служащих и иные расходы, предусмотренные нормативно-правовыми актами о муниципальной службе. Расходы на содержание муниципальной службы предусматриваются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках местных бюджетов. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Чеченской Республики при определении минимальных местных бюджетов. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий муниципальным служащим. Финансирование пенсионного обеспечения муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Чеченской Республики Р.Кадыров г.Грозный 26 июня 2007 года № 36-РЗ

Отрасли

  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 010.150.020.000.000 - Устав муниципального образования
  • 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация
  • 010.150.050.000.000 - Территориальное общественное самоуправление
  • 010.150.060.000.000 - Муниципальная служба (см. также 060.020.180)
  • 060.020.180.000.000 - Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)