Справка
Полное название |
Закон Чеченской Республики от 26.06.2007 № 39-РЗ «О защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Дата подписания |
2007-06-26 |
Номер |
39-РЗ |
Источники официального опубликования |
- "Вести республики" от 7.7.2007 г., № 94
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
защита, катастрофа, население, ситуация, чрезвычайный, техногенный |
Текст
ЗАКОН
ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (В редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 г. № 7-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 15.12.2009 г. № 72-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 30.04.2010 г. № 7-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. № 1-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 29.04.2011 г. № 7-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 г. № 21-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 31.03.2014 г. № 14-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 19.01.2015 № 3-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 № 19-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 03.02.2020 г. № 10-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 23.07.2020 г. № 45-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 27.07.2021 г. № 46-РЗ) (В редакции Закона Чеченской Республики от 22.04.2022 г. № 21-РЗ) Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 24 мая 2007 года Настоящий Закон обеспечивает реализациюорганизационно-правовых норм в области защиты населения,земельного, водного, воздушного пространства, объектовпроизводственного и социального назначения, а также окружающей(Исключен - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 г. № 7-РЗ)среды в пределах границ Чеченской Республики от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящемЗаконе (В редакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 г. №21-РЗ) Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе,применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее -Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера"). Статья 2. Законодательство Чеченской Республики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Законодательство Чеченской Республики в области защитынаселения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайныхситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормахмеждународного права, Конституции Российской Федерации, Федеральномзаконе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера" и принимаемых в соответствии сними федеральных законах и иных нормативных правовых актах исостоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативныхправовых актов Чеченской Республики. (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 20.07.2012 г. № 21-РЗ) Органы местного самоуправления в пределах своих полномочиймогут принимать муниципальные правовые акты, регулирующиеотношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий отчрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от15.12.2009 г. № 72-РЗ) Статья 3. Цели настоящего Закона Целью настоящего Закона является нормативное правовое обеспечение: 1) предупреждения возникновения и развития чрезвычайныхситуаций; (В редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 г.№ 7-РЗ) 2) снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;(В редакции Закона Чеченской Республики от 18.03.2008 г. № 7-РЗ) 3) ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) разграничения полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организацийв области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Статья 4. Территориальная подсистема единой государственнойсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Дополнен- Закон Чеченской Республики от 27.07.2021 г. № 46-РЗ) Территориальная подсистема единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являетсясоставной частью единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев,соответствующих административно-территориальному делению ЧеченскойРеспублики. (В редакции Закона Чеченской Республикиот 27.07.2021 г. № 46-РЗ) Организация, состав органов управления, сил и средствтерриториальной подсистемы единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядокее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым вустановленном порядке Правительством Чеченской Республики. (Вредакциях Законов Чеченской Республики; от 18.03.2008 г. № 7-РЗ,от 02.06.2015 № 19-РЗ; от 27.07.2021 г. № 46-РЗ) Основными задачами территориальной подсистемы единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций являются: (Дополнен - Закон Чеченской Республикиот 27.07.2021 г. № 46-РЗ) 1) разработка и реализация правовых и экономических норм пообеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 г. № 7-РЗ) 2) реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; 3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,в том числе организация разъяснительной и профилактической работысреди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайныхситуаций на водных объектах; (Дополнен - Закон Чеченской Республикиот 29.04.2011 г. № 7-РЗ) 5.1) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуацияхи информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числеэкстренного оповещения населения. (Дополнен - Закон ЧеченскойРеспублики от 31.03.2014 г. № 14-РЗ) 6) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;(В редакции Закона Чеченской Республики от 02.06.2015 № 19-РЗ) 7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 9) ликвидация чрезвычайных ситуаций; 10) осуществление мероприятий по социальной защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12) (Утратил силу - Закон Чеченской Республикиот 03.02.2020 г. № 10-РЗ) 13) участие в международном сотрудничестве и сотрудничестве ссубъектами Российской Федерации в области защиты населения итерритории от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечениябезопасности людей на водных объектах, в порядке, предусмотренномфедеральным законодательством. (Дополнен - Закон ЧеченскойРеспублики от 29.04.2011 г. № 7-РЗ) Статья 4.1 Функционирование органов управления и силтерриториальной подсистемы единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 02.06.2015 № 19-РЗ) (Дополнен -Закон Чеченской Республики от 27.07.2021 г. № 46-РЗ) Функционирование органов управления и сил территориальнойподсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций на территории Чеченской Республики осуществляется всоответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера. Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зонэкстренного оповещения населения (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 31.03.2014 г. № 14-РЗ) Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики руководителем ликвидациичрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайныхситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и посогласованию с исполнительным органом государственной власти,органами местного самоуправления, на территории которых сложиласьчрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Чеченской Республикиот 14.06.2016 № 30-РЗ) Границы зон экстренного оповещения населения определяютсянормативными правовыми актами органов государственной властиЧеченской Республики по согласованию с территориальными органамифедеральных органов исполнительной власти, в полномочия которыхвходит решение задач в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления иорганизациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайнаяситуация. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 31.03.2014 г. №14-РЗ) Статья 6. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.(В редакции Закона Чеченской Республики от 22.04.2022 г. № 21-РЗ) Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. Органы государственной власти Чеченской Республики, органыместного самоуправления и организации обязаны своевременнопредставлять в установленном порядке в органы управления единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций информацию в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Чеченской Республикиот 22.04.2022 г. № 21-РЗ) Статья 7. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Основными принципами являются: 1) плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения; 2) всеобщая и обязательная подготовка населения к действиям при угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) устойчивое и автономное функционирование территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Исключен - ЗаконЧеченской Республики от 27.07.2021 г. № 46-РЗ) 4) необходимая достаточность проводимых мероприятий силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 8. Полномочия Главы Чеченской Республики в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 14.02.2011 г. № 1-РЗ) Глава Чеченской Республики: (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 14.02.2011 г. № 1-РЗ) 1) принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией и законами Чеченской Республики решения по организации защиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций; 2) в случаях необходимости принимает меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию правопорядка; 2.1) устанавливает региональный уровень реагирования. (Вредакции Закона Чеченской Республики от 20.07.2012 г. № 21-РЗ) 22) устанавливает обязательные для исполнения гражданами иорганизациями правила поведения при введении режима повышеннойготовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 12статьи 10 настоящего Закона; 23) может устанавливать дополнительные обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения привведении режима повышенной готовности или чрезвычайнойситуации в соответствии с подпунктом «а1» статьи 10Федерального закона «О защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» сучетом особенностей чрезвычайной ситуации на территорииЧеченской Республики или угрозы ее возникновения во исполнениеправил поведения, установленных в соответствии с подпунктом«а2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера»; (Статья дополнена - Закон Чеченской Республикиот 23.07.2020 г. № 45-РЗ) 3) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения итерритории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуациймежмуниципального и регионального характера и ликвидации ихпоследствий, установленные законодательством Российской Федерации изаконами Чеченской Республики. (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 18.03.2008 г. № 7-РЗ) 4) в случае установления Правительством Российской Федерацииобязательных для исполнения гражданами и организациями правилповедения, предусмотренных подпунктом «а2» статьи 10 Федеральногозакона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера», правила поведения,устанавливаемые Главой Чеченской Республики в соответствии спунктами 22 и 23 настоящей статьи, не могут им противоречить.(Статья дополнена - Закон Чеченской Республикиот 23.07.2020 г. № 45-РЗ) Статья 9. Полномочия Парламента Чеченской Республики в областизащиты населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайныхситуаций (В редакции Закона Чеченской Республики от 31.03.2014 г. №14-РЗ) Парламент Чеченской Республики: 1) принимает в соответствии с федеральными законами законы вобласти защиты населения и территории от чрезвычайных ситуациймежмуниципального и регионального характера; 2) утверждает бюджетные ассигнования на финансированиедеятельности и мероприятий в указанной области; 3) проводит парламентские слушания по вопросам защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия Правительства Чеченской Республики иорганов местного самоуправления в области защиты населения итерритории от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 31.03.2014 г. № 14-РЗ) 1. Правительство Чеченской Республики: 1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативныеправовые акты в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций межмуниципального и региональногохарактера; (В редакции Закона Чеченской Республикиот 27.07.2021 г. № 46-РЗ) 2) осуществляет подготовку и содержание в готовностинеобходимых сил и средств для защиты населения и территории отчрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в областизащиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 14.06.2016 № 30-РЗ) 3) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий при угрозевозникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций региональногои межмуниципального характера; (В редакции ЗаконовЧеченской Республики от 27.07.2021 г. № 46-РЗ; (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 22.04.2022 г. № 21-РЗ) 4) осуществляет информирование населения о чрезвычайныхситуациях; 5) организует и проводит аварийно-спасательные и другиенеотложные работы в чрезвычайных ситуациях муниципального ирегионального характера, а также поддерживает общественный порядокв ходе их проведения; 6) при недостаточности собственных сил и средств обращается кПравительству Российской Федерации за оказанием помощи; 7) осуществляет финансирование мероприятий в области защитынаселения и территории от чрезвычайных ситуаций; 8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов дляликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и региональногохарактера; 9) содействует устойчивому функционированию организаций вчрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 10) содействует федеральному органу исполнительной власти,уполномоченному на решение задач в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков дляустановки и (или) в установке специализированных техническихсредств оповещения и информирования населения в местах массовогопребывания людей, а также в предоставлении имеющихся техническихустройств для распространения продукции средств массовойинформации, выделении эфирного времени в целях своевременногооповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях иподготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 11) принимает решение об осуществлении единовременных денежныхвыплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновениячрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включаяопределение случаев осуществления единовременных денежных выплат, атакже круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; 12) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайныхситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального илимежмуниципального характера, вводит режим повышенной готовностиили чрезвычайной ситуации для соответствующих органовуправления и сил единой государственной системы предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 03.02.2020 г. № 10-РЗ) 13) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренныхоперативных служб по единому номеру 112, обеспечивают ееэксплуатацию и развитие; 14) создает и поддерживает в постоянной готовности системыоповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 15) осуществляет сбор информации в области защиты населения итерритории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системыэкстренного оповещения населения об угрозе возникновения или овозникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещениенаселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайныхситуаций межмуниципального и регионального характера; 16) устанавливают региональный уровень реагирования в порядке,установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защитенаселения и территории от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера. (Дополнен - Закон Чеченской Республикиот 14.06.2016 № 30-РЗ; (В редакции Закона Чеченской Республикиот 03.02.2020 г. № 10-РЗ) 17) устанавливает порядок организации и обеспечиваетосуществление регионального государственного надзора в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийрегионального, межмуниципального и муниципального характера сучетом порядка осуществления государственного надзора в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,установленного Правительством Российской Федерации; (Частьдополнена - Закон Чеченской Республики от 03.02.2020 г. № 10-РЗ) 18) разрабатывает и утверждает планы действий попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территорииЧеченской Республики. (Часть дополнена - Закон ЧеченскойРеспублики от 03.02.2020 г. № 10-РЗ) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно: 1) осуществляют подготовку и содержание в готовностинеобходимых сил и средств для защиты населения и территории отчрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в областизащиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 14.06.2016 № 30-РЗ) 2) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайныхситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера,организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий приугрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;(В редакции Законов Чеченской Республики от 03.02.2020 г. №10-РЗ; от 22.04.2022 г. № 21-РЗ) 3) осуществляют информирование населения о чрезвычайныхситуациях; 4) осуществляют финансирование мероприятий в области защитынаселения и территории от чрезвычайных ситуаций; 5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов дляликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другиенеотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при ихпроведении; 7) при недостаточности собственных сил и средств обращаются запомощью к Правительству Чеченской Республики; 8) содействуют устойчивому функционированию организаций вчрезвычайных ситуациях; 9) создают при органах местного самоуправления постояннодействующие органы управления, специально уполномоченные на решениезадач в области защиты населения и территории от чрезвычайныхситуаций; 10) содействуют федеральному органу исполнительной власти,уполномоченному на решение задач в области защиты населения итерритории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков дляустановки и (или) в установке специализированных техническихсредств оповещения и информирования населения в местах массовогопребывания людей, а также в предоставлении имеющихся техническихустройств для распространения продукции средств массовойинформации, выделении эфирного времени в целях своевременногооповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях иподготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 11) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайнойситуации для соответствующих органов управления и силтерриториальной подсистемы единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -Закон Чеченской Республики от 27.07.2021 г. № 46-РЗ) 12) устанавливают местный уровень реагирования в порядке,установленном пунктом 8 статьи 4.1. Федерального закона "О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера"; (В редакции Закона Чеченской Республикиот 14.06.2016 № 30-РЗ) 13) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системыобеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру"112"; 14) создают и поддерживают в постоянной готовностимуниципальные системы оповещения и информирования населения очрезвычайных ситуациях; 15) осуществляют сбор информации в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системыэкстренного оповещения населения об угрозе возникновения или овозникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещениенаселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайныхситуаций. 16) разрабатывают и утверждают планы действий попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций натерриториях муниципальных образований. (Часть дополнена -Закон Чеченской Республики от 03.02.2020 г. № 10-РЗ) 17) устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуацийфедерального, межрегионального, регионального, межмуниципального имуниципального характера факты проживания граждан РоссийскойФедерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилыхпомещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушенияусловий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результатечрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Чеченской Республикиот 22.04.2022 г. № 21-РЗ) Статья 101. Полномочия избирательных комиссий ЧеченскойРеспублики по принятию решения об отложении голосования на выборах,референдумах при введении режима повышенной готовности иличрезвычайной ситуации При введении режима повышенной готовности или чрезвычайнойситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан ЧеченскойРеспублики голосование на выборах, референдумах может быть отложенопо решению соответствующей избирательной комиссии в порядке,предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участиев референдуме граждан Российской Федерации».(Статья в редакции Закона Чеченской Республикиот 23.07.2020 г. № 45-РЗ) ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 11. Орган исполнительной
власти, уполномоченный на решение
задач
в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (В
редакции Закона
Чеченской Республики от 27.07.2021 г.
№ 46-РЗ)
Управление и координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 12. Обязанности органов исполнительной власти Органы исполнительной власти Чеченской Республики выполняютработу в области защиты населения и территории от чрезвычайныхситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водныхобъектах, в соответствии с законами и другими нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.(Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 г. № 7-РЗ) Органы исполнительной власти Чеченской Республики по отношениюк подведомственным организациям: (Дополнен - Закон ЧеченскойРеспублики от 18.03.2008 г. № 7-РЗ) 1) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; 2) реализуют мероприятия по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарно-экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; 3) финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях. Статья 13. Обязанности организаций (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 20.07.2012 г. № 21-РЗ) 1. Организации обязаны: 1) планировать и осуществлять необходимые меры в областизащиты работников организаций и подведомственных объектовпроизводственного и социального назначения от чрезвычайныхситуаций; 2) планировать и проводить мероприятия по повышениюустойчивости функционирования организаций и обеспечениюжизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; 3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание вготовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работниковорганизаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ) 4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальныесистемы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке,установленном законодательством Российской Федерации; (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ) 5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательныхи других неотложных работ на подведомственных объектахпроизводственного и социального назначения и на прилегающих к нимтерриториях в соответствии с планами действий по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона ЧеченскойРеспублики от 02.06.2015 № 19-РЗ) 6) финансировать мероприятия по защите работников организацийи подведомственных объектов производственного и социальногоназначения от чрезвычайных ситуаций; 7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов дляликвидации чрезвычайных ситуаций; 8) оповещать работников организаций об угрозе возникновенияили о возникновении чрезвычайных ситуаций; (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 22.04.2022 г. № 21-РЗ) 9) предоставлять в установленном порядке федеральному органуисполнительной власти, уполномоченному на решение задач в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки дляустановки специализированных технических средств оповещения иинформирования населения в местах массового пребывания людей,осуществлять в установленном порядке распространение информации вцелях своевременного оповещения и информирования населения очрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты отчрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использованияимеющихся у организаций технических средств для распространенияпродукции средств массовой информации, а также каналов связи,выделения эфирного времени и иными способами. 2. Руководитель организации, на территории которой можетвозникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режимповышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органовуправления и сил территориальной подсистемы единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций и принимает решение об установлении уровняреагирования и о введении дополнительных мер по защите отчрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан,находящихся на ее территории, а также о проведенииэвакуационных мероприятий. (Дополнен - Законами ЧеченскойРеспублики от 27.07.2021 г. № 46-РЗ; от 22.04.2022 г. № 21-РЗ) 3. Руководитель организации, на территории которой можетвозникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный имруководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несутответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидациичрезвычайной ситуации на территории данной организации всоответствии с законодательством Российской Федерации изаконодательством Чеченской Республики. (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 22.04.2022 г. № 21-РЗ) Статья 14. (Утратила силу - Закон Чеченской Республикиот 03.02.2020 г. № 10-РЗ) ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 15. Права граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, имеют право: 1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) в соответствии с планами действий по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективнойи индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительнойвласти Чеченской Республики, органов местного самоуправления иорганизаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайныхситуаций; (В редакции Закона Чеченской Республикиот 02.06.2015 № 19-РЗ) 3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; 4) обращаться лично, а также направлять в государственныеорганы и органы местного самоуправления индивидуальные иколлективные обращения по вопросам защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасностилюдей на водных объектах; 5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; 7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; 8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; 10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 11) на получение бесплатной юридической помощи в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон ЧеченскойРеспублики от 19.01.2015 № 3-РЗ) 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. (В редакции Закона Чеченской Республикиот 19.01.2015 № 3-РЗ) Статья 16. Обязанности граждан, проживающих на территории Чеченской Республики, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане, проживающие на территории Чеченской Республики, обязаны: 1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; 3) изучать основные способы защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой (Исключен - ЗаконЧеченской Республики от 30.04.2010 г. № 7-РЗ) помощи пострадавшим,правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользованияколлективными и индивидуальными средствами защиты, постоянносовершенствовать свои знания и практические навыки в указаннойобласти; (Дополнен - Закон Чеченской Республики от 29.04.2011 г. №7-РЗ) 4) выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера» правила поведения при введениирежима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 23.07.2020 г. № 45-РЗ) 5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. 6) эвакуироваться с территории, на которой существует угрозавозникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайнойситуации при получении информации о проведении эвакуационныхмероприятий. (Дополнен - Закон Чеченской Республикиот 22.04.2022 г. № 21-РЗ) ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 17. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуацияхосуществляется в организациях, в том числе в организациях,осуществляющих образовательную деятельность по месту жительства, атакже с использованием специализированных технических средствоповещения и информирования населения в местах массового пребываниялюдей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.(В редакции Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ) Методическое руководство при решении вопросов защиты населенияот чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения кдействиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасногоповедения на водных объектах, своевременным оповещением иинформированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещениемспециализированных технических средств оповещения и информированиянаселения в местах массового пребывания людей осуществляютсяфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным нарешение задач в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральнымзаконодательством. (Дополнен - Закон Чеченской Республики от29.04.2011 г. № 7-РЗ) Руководители и другие работники органов государственной власти,органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку кдействиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организацияхпо основным профессиональным образовательным программам. (Вредакции Закона Чеченской Республики от 14.06.2016 № 30-РЗ) ГЛАВА 6. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 18. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики. Финансирование деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Финансирование подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций производится за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера - являетсярасходным обязательством Правительства Чеченской Республики, заисключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствиелесных пожаров; (Дополнен - Закон Чеченской Республики от29.04.2011 г. № 7-РЗ) муниципального характера, за исключением чрезвычайных ситуацийв лесах, возникших вследствие лесных пожаров - является расходнымобязательством муниципального образования. (Дополнен - ЗаконЧеченской Республики от 29.04.2011 г. № 7-РЗ; (В редакции ЗаконаЧеченской Республики от 03.02.2020 г. № 10-РЗ) Организации всех форм собственности участвуют в ликвидациичрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке,установленном Правительством Российской Федерации. (В редакцииЗакона Чеченской Республики от 18.03.2008 г. № 7-РЗ) Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления,а также, организациями. (В редакции Закона Чеченской Республикиот 03.02.2020 г. № 10-РЗ) Порядок создания, использования и восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления, организациями. (Вредакции Закона Чеченской Республики от 03.02.2020 г. № 10-РЗ) Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в неисполнении или недобросовестном исполнении законодательства Чеченской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создания условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Исключен - ЗаконЧеченской Республики от 18.03.2008 г. № 7-РЗ). ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Вступление настоящего Закона Чеченской Республики в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Чеченской Республики Р.КАДЫРОВ г. Грозный 26 июня 2007 года № 39-РЗ
Отрасли
- 020.010.040.030.050 - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 10.01.94) (МЧС России)
- 020.010.050.040.000 - Организация деятельности
- 160.040.050.000.000 - Пожарная безопасность
- 160.040.080.000.000 - Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)
- 160.040.090.000.000 - Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)