Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.05.2019 № 172 «Вопросы Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» |
Дата подписания |
2019-05-22 |
Номер |
172 |
Источники официального опубликования |
- Портал органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" (www.cap.ru) от 23.5.2019 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Подписан |
Моторин И. ? |
Ключевые слова |
изменение, отмена, министерство, оборона, гражданский, чрезвычайный, ситуация |
Текст
от 26 мая 2006 г
22.05.2019
172 №
22.05.2019 №
172
Шупашкар
хули
г. Чебоксары
Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики
от
26.02.2020 г. № 73
Вопросы Министерства Чувашской Республики по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской
Республики
от
09.10.2019 г. № 402; от
11.12.2019 г. № 531)
Во
исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 30 апреля
2019 г. № 55 «О Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям» Кабинет Министров Чувашской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1.
Утвердить:
Положение
о Министерстве Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям (приложение № 1);
перечень
организаций, находящихся в ведении Министерства Чувашской Республики по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (приложение № 2).
2.
Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям обеспечить внесение изменений в Единый государственный
реестр юридических лиц в части изменения наименования Государственного комитета
Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на
Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.
Признать утратившими силу:
постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля
2005 г. № 94 «Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям»;
постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая
2005 г. № 112 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
пункт 6
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня
2005 г. № 158 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых
постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля
2006 г. № 178 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 16
октября 2006 г. № 264 «О внесении изменения в постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 29
ноября 2007 г. № 314 «О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 24
апреля 2008 г. № 109 «О внесении изменения в постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10
июня 2009 г. № 190 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых
постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
подпункт 4 пункта 1 постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 15 декабря
2011 г. № 566 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 10
мая 2012 г. № 183 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 16
мая 2013 г. № 176 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
подпункт 3 пункта 1 постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 26 февраля
2014 г. № 62 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25
февраля 2015 г. № 54 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 26
августа 2015 г. № 303 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
подпункт 1 пункта 1 постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики от 9 декабря
2015 г. № 443 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 11
мая 2016 г. № 172 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 9
ноября 2016 г. № 454 «О внесении изменений в постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 14
июня 2017 г. № 225 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94»;
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 29
декабря 2018 г. № 589 «О внесении изменения в постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2005 г. № 94».
Председатель Кабинета
Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета
Министров
Чувашской Республики
от 22.05.2019 №
172
(приложение № 1)
П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве Чувашской Республики по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
(В редакции Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики
от
09.10.2019 г. № 402)
I. Общие положения
1.1. Министерство Чувашской Республики по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Чаваш Республикин Гражданла
оборона тата чрезвычайла ларутару ыйтавесемпе еслекен министерстви, сокращенное
наименование – МЧС Чувашии, далее – МЧС Чувашии) является органом
исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную
политику в сфере гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, находящейся в ведении Чувашской
Республики.
МЧС Чувашии в соответствии с Указом Главы
Чувашской Республики от 30 апреля 2019 г. № 55 «О Министерстве Чувашской
Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» является
правопреемником Государственного комитета Чувашской Республики по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в том числе по обязательствам,
возникшим в результате судебных решений.
1.2. МЧС Чувашии руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской
Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики,
постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными
нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим
Положением.
1.3. МЧС Чувашии осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики,
органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. МЧС Чувашии является юридическим
лицом, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального
казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного
герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для
осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование МЧС Чувашии осуществляется
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная
численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров
Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе МЧС
Чувашии, является государственной собственностью Чувашской Республики и
закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном
законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес МЧС Чувашии:
428024, г. Чебоксары, проспект Мира, д. 5.
II. Основные задачи
Основными задачами МЧС Чувашии являются:
реализация государственной политики в
области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на территории Чувашской Республики в
пределах предоставленных полномочий;
нормативное регулирование в пределах своей
компетенции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление межотраслевого регулирования
деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
организация методической помощи органам
исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления и
организациям в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление во взаимодействии с
территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Чувашской Республике сбора информации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обмен такой информацией,
обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного
оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
организация профилактической работы по
предупреждению чрезвычайных ситуаций;
содействие развитию конкуренции в установленной
сфере деятельности.
III. Функции
МЧС Чувашии в соответствии с возложенными
на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты:
законов Чувашской Республики, указов и
распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета
Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, территориальной
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
соглашений и договоров, протоколов о
сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах,
контролирует их выполнение;
государственных программ Чувашской
Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и
ведомственных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
организационно-распорядительных актов
Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – руководителя гражданской
обороны Чувашской Республики.
3.2. Готовит для Кабинета Министров
Чувашской Республики:
аналитические материалы о реализации в
Чувашской Республике государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм
государственных программ Чувашской Республики) и ведомственных целевых программ
в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности,
безопасности людей на водных объектах;
предложения по выделению бюджетных
ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на
финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий.
3.3. Разрабатывает предложения для
Кабинета Министров Чувашской Республики по:
созданию, накоплению, хранению и
использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств органами исполнительной власти Чувашской Республики для выполнения
задач в области гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
выпуску материальных ценностей из
республиканского материального резерва Чувашской Республики;
совершенствованию и поддержанию в
готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
населения Чувашской Республики;
созданию, реорганизации и ликвидации
содержащихся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
поисково-спасательных подразделений, подразделений противопожарной службы
Чувашской Республики для выполнения задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
утверждению перечня организаций,
находящихся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики, в
которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет
средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.4. Разрабатывает предложения:
к представляемым проектам федеральных
законов и иных правовых актов Российской Федерации, к проектам законов и иных
правовых актов Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к ведению МЧС
Чувашии;
по формированию бюджетных показателей по
подведомственным МЧС Чувашии организациям и по мероприятиям государственных
программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской
Республики) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской
Республики;
3.5. Разрабатывает:
ежегодный государственный доклад о
состоянии защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на основании материалов,
представленных территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного
самоуправления;
методические рекомендации для органов
исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам гражданской обороны, территориальной обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
аналитические материалы для органов
исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и
организаций и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы органов,
специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, территориальной
обороны, подразделений государственной противопожарной службы,
аварийно-спасательных служб и формирований;
информационные бюллетени о состоянии
защиты населения и территории Чувашской Республики, обеспечения пожарной
безопасности, безопасности людей на водных объектах;
государственные задания в отношении
подведомственных МЧС Чувашии организаций и осуществляет финансовое обеспечение
выполнения государственных заданий;
совместно с территориальным органом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике:
планирующие документы в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,
утверждаемые Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;
планирующие документы по подготовке и
проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских организаций,
необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
предложения органам исполнительной власти
Чувашской Республики, органам местного самоуправления по совершенствованию
деятельности в области гражданской обороны, территориальной обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.6. Получает через органы повседневного
управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) информацию об угрозе возникновения или
факте чрезвычайной ситуации, требующую совместных действий органов исполнительной
власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций,
осуществляет обработку и анализ данных о чрезвычайной ситуации с целью
определения ее масштаба и возможных последствий для принятия оперативных
решений по реагированию на чрезвычайную ситуацию.
3.7. Выступает государственным заказчиком:
реализации мероприятий государственных
программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской
Республики) и ведомственных целевых программ в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
заключения контрактов по итогам
осуществления закупок на поставки материальных ценностей, подлежащих хранению в
республиканском материальном резерве Чувашской Республики;
осуществления закупок в установленной
сфере деятельности в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».
3.8. Исполняет функции аппарата Комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности в Чувашской Республике.
3.9. Содействует формированию, укреплению
и развитию подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны.
3.10. Исполняет функции координатора:
проведения тематических совещаний,
семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,
подготовки предложений по результатам этих мероприятий для органов
исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и
организаций;
организации деятельности учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля;
выполнения мер пожарной безопасности, в
том числе профилактики пожаров;
социального и экономического
стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и
закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике
пожаров и борьбе с ними (в пределах своей компетенции);
тушения пожаров силами Государственной
противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых
административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в
утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически
важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных
объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской
Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с
массовым сосредоточением людей).
3.11. Обеспечивает в пределах
установленных полномочий ежегодное обучение по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации в области мобилизационной подготовки и
мобилизации.
3.12. Обеспечивает сохранность
специального имущества на складах гражданской обороны.
3.13. Поддерживает в постоянной готовности
запасный пункт управления Кабинета Министров Чувашской Республики, подвижной
пункт управления Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики –
руководителя гражданской обороны.
3.14. Осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики
порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных
организаций.
3.15. Реализует полномочия учредителя по
подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по
разграничению собственности, созданию, определению целей, предметов, видов
деятельности, реорганизации и ликвидации, изменению вида (типа), переименованию
подведомственных организаций, утверждению их уставов (внесению в них
изменений), планов финансово-хозяйственной деятельности, заключению трудовых
договоров с руководителями подведомственных организаций.
3.16. Реализует установленное бюджетным
законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств
республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным
получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики, контролирует
правильность расходования ими бюджетных средств, а также средств, выделяемых по
договорам и государственным программам Чувашской Республики.
3.17. Контролирует на основании выездных
проверок достоверность представленных подведомственными организациями отчетов,
документов, направленных на получение государственной поддержки, а также целевое
использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской
Республики.
3.18. Осуществляет контроль за эффективным
и рациональным использованием подведомственными организациями имущества,
приобретенного за счет средств федерального бюджета и средств республиканского
бюджета Чувашской Республики, предоставленных МЧС Чувашии как главному
распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.19. Осуществляет иные функции и
полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики.
3.20. Координирует работу органов
исполнительной власти Чувашской Республики по выполнению на территории
Чувашской Республики мероприятий в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах.
3.21. Координирует внедрение и развитие
аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Чувашской Республике.
3.22. Осуществляет в пределах
установленных полномочий:
контроль за деятельностью подведомственных
МЧС Чувашии организаций;
региональный государственный надзор в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
правовое информирование и правовое
просвещение населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной
юридической помощи в Российской Федерации».
3.23. Обобщает и представляет в
установленном законодательством порядке отчетность по направлениям своей
деятельности в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной
власти Чувашской Республики.
3.24. Обеспечивает в установленном
законодательством Российской Федерации порядке защиту сведений, составляющих
государственную тайну, техническую защиту информации и осуществляет выполнение
мероприятий по мобилизационной подготовке в МЧС Чувашии.
3.25. Рассматривает и готовит ответы на
поступившие в МЧС Чувашии обращения граждан и организаций.
3.26. Взаимодействует с территориальным
органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской
Республике при создании, хранении, использовании и восстановлении страхового
фонда документации, предназначенного для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
3.27. Готовит информацию о деятельности
МЧС Чувашии и подведомственных ему организаций для размещения в средствах
массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.28. Оказывает:
правовую и информационную помощь органам,
специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, подразделениям
противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательным службам и
формированиям;
бесплатную юридическую помощь гражданам в
виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам,
относящимся к компетенции МЧС Чувашии, в соответствии с Законом Чувашской
Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан.
3.29. Вносит в установленном порядке
предложения по награждению работников системы гражданской обороны и ТП РСЧС
Чувашской Республики государственными наградами и знаками отличия Российской
Федерации и государственными наградами Чувашской Республики.
3.30. Создает и поддерживает в состоянии
постоянной готовности к использованию технические системы управления
гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие
объекты гражданской обороны.
3.31. Осуществляет сбор информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой
информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера.
3.32. Обеспечивает своевременное
оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об
опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.33. Осуществляет меры по защите
информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.34. Проводит в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики
оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской
Республики, разрабатываемых МЧС Чувашии, устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную
ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
3.35. Проводит аттестацию экспертов,
привлекаемых МЧС Чувашии к проведению мероприятий по контролю в соответствии с
Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля».
3.36. Осуществляет мероприятия по
созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова
экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
3.37. Утверждает порядок проведения
мероприятий по профилактике пожаров противопожарной службой Чувашской
Республики, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной
охраной, органами государственной власти Чувашской Республики, органами
местного самоуправления, организациями, гражданами, принимающими участие в
обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.38. Осуществляет мониторинг с целью
выявления причин и условий, способствующих возникновению пожаров, принимает меры
по их устранению.
3.39. Вносит предложения руководителям
организаций на территории Чувашской Республики по реализации мероприятий по
профилактике пожаров и первичным мерам пожарной безопасности.
3.40. Организует и осуществляет
мероприятия, направленные на:
обучение населения мерам пожарной
безопасности;
информирование населения о мерах пожарной
безопасности;
профилактику пожаров в образовательных
организациях.
Осуществляет иные мероприятия по
профилактике пожаров.
3.41. Участвует в пределах своей компетенции
в организации и осуществлении мероприятий в области противодействия терроризму
на территории Чувашской Республики, в том числе:
принимает участие в разработке и
реализации мер, а также государственных программ Чувашской Республики
(подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области
профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в принятии мер по устранению
предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению
террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по
результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и
иных процессов, происходящих в Чувашской Республике;
участвует в принятии мер по выявлению и
устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии
терроризма;
принимает участие в организации обучения
руководителей и специалистов организаций Чувашской Республики методам
предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации
последствий его проявлений;
принимает участие в проведении учений в
целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской
Республики и органов местного самоуправления при осуществлении мер по
противодействию терроризму;
обеспечивает выполнение юридическими и физическими
лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),
находящихся в ведении МЧС Чувашии;
координирует работу по поддержанию в
состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств
органов исполнительной власти Чувашской Республики, предназначенных для
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
принимает участие в организации проведения
аварийно-спасательных работ, восстановления нормального функционирования
поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического
акта на территории Чувашской Республики.
3.42. Осуществляет координацию
деятельности по формированию, размещению, хранению, использованию, восполнению
и освежению запасов материальных ценностей республиканского материального
резерва Чувашской Республики органов исполнительной власти Чувашской
Республики, уполномоченных Кабинетом Министров Чувашской Республики на
формирование, размещение, хранение, использование, восполнение и освежение
запасов материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской
Республики.
3.43. Осуществляет ведомственный контроль
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, в подведомственных МЧС Чувашии организациях.
3.43.1. Осуществляет
ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Чувашской Республики за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в
отношении подведомственных организаций. (Дополнен - Постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от
09.10.2019 г. № 402)
3.43.2. Осуществляет
ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
(Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
09.10.2019 г. № 402)
3.44. Осуществляет мониторинг
правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов
Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.
3.45. Обеспечивает правовую и социальную
защиту личного состава противопожарной службы Чувашской Республики и членов
семей личного состава.
3.46. Обеспечивает развитие конкуренции в
установленной сфере.
3.47. Представляет в установленной сфере
деятельности по поручению Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров
Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в установленном
порядке в судах.
IV. Права МЧС Чувашии
4.1. МЧС Чувашии в пределах своей
компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики, у министерств и иных органов исполнительной власти
Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц
информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические),
необходимые для осуществления возложенных на МЧС Чувашии задач и функций;
разрабатывать и вносить в установленном
порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров
Чувашской Республики проекты правовых актов Чувашской Республики по вопросам,
отнесенным к ведению МЧС Чувашии;
издавать в установленном порядке правовые
акты;
привлекать в установленном порядке для
осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные
организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании,
реорганизации и ликвидации, изменении вида (типа), переименовании в
установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их
уставы;
вносить в установленном порядке
предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении,
социально-бытовом обеспечении работников МЧС Чувашии и его органов;
иметь специальные транспортные средства,
оборудованные в установленном порядке;
руководить деятельностью подчиненных
органов управления и подразделений;
выступать в качестве истца, ответчика и
третьего лица в судах.
4.2. МЧС Чувашии самостоятельно принимает
решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности,
кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами
исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные правовые акты, в том
числе инструкции и разъяснения МЧС Чувашии, изданные в пределах его
компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской
Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они
распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики.
V. Организация деятельности МЧС Чувашии
5.1. МЧС Чувашии возглавляет министр,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чувашской
Республики.
Министр является заместителем руководителя
гражданской обороны на территории Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство
деятельностью МЧС Чувашии на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на МЧС Чувашии задач.
Министр имеет заместителя, назначаемого на
должность и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Чувашской
Республики по его представлению.
Заместитель министра в соответствии с
законодательством Российской Федерации может подписывать от имени МЧС Чувашии
договоры и другие гражданско-правовые документы.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на
рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской
Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к ведению МЧС Чувашии;
издает на основе и во исполнение
нормативных правовых актов в пределах компетенции МЧС Чувашии приказы и
распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между
заместителем министра и министром;
устанавливает обязанности и определяет
ответственность руководителей структурных подразделений МЧС Чувашии;
действует без доверенности от имени МЧС
Чувашии, представляет его интересы, распоряжается имуществом МЧС Чувашии,
заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает
доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной
численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание МЧС Чувашии;
утверждает положения о структурных
подразделениях МЧС Чувашии, должностные регламенты работников аппарата МЧС
Чувашии;
утверждает в установленном порядке уставы
подведомственных организаций, вносимые в них изменения, заключает, изменяет и
прекращает в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики трудовые договоры с руководителями
подведомственных организаций;
представляет в установленном порядке особо
отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных
званий;
организует документирование деятельности
МЧС Чувашии, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения
сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества
передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке
выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке в аппарате
МЧС Чувашии, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в
подведомственных организациях;
вносит в установленном порядке предложения
по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) МЧС Чувашии и
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах
местного самоуправления, подразделений противопожарной службы Чувашской
Республики, аварийно-спасательных служб и формирований;
осуществляет в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и
увольнение с работы работников;
направляет в установленном порядке
предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной
власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по
результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке
выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет ответственность в пределах своей
компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну,
и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Чувашской Республики.
5.3. В МЧС Чувашии образуется коллегия для
рассмотрения важнейших вопросов, связанных с деятельностью МЧС Чувашии, в
составе министра (председатель коллегии), его заместителя и других руководящих
работников МЧС Чувашии. В состав коллегии могут включаться представители
органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также по согласованию
представители иных органов, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии МЧС Чувашии утверждается
Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и
реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и
членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о
возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация МЧС Чувашии
МЧС Чувашии создается, реорганизуется и
ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики.
_____________
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской
Республики
от
22.05.2019 № 172
(приложение № 2)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
организаций, находящихся в ведении
Министерства
Чувашской Республики по делам гражданской
обороны
и чрезвычайным ситуациям
(В редакции Постановления Кабинета
Министров Чувашской Республики
от
11.12.2019 г. № 531)
1. Государственное автономное
учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования
«Учебно-методический центр гражданской защиты».
2. Казенное учреждение Чувашской
Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба».
3. Казенное учреждение
Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба».
4. Казенное учреждение
Чувашской Республики «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты».
Отрасли
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций