Справка
Полное название |
Закон Алтайского края от 09.03.1999 № 12-ЗС «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» |
Дата подписания |
1999-03-09 |
Номер |
12-ЗС |
Источники официального опубликования |
- Сборник законодательства Алтайского края от 1999 г., № 35
- Алтайская правда от 26.3.1999 г., № 65
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
акт, государственный, гражданский, местный, наделение, орган, полномочия, регистрация, самоуправление, состояние |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Утратил силу - Закон Алтайского
края от 14.11.2002 г. № 75-ЗС
О наделении органов местного самоуправления
полномочиями по государственной регистрации
актов гражданского состояния
(В редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 21-ЗС)
Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральными законами
"Об актах гражданского состояния" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления полномочиями
по государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Наделить полномочиями по государственной регистрации актов
гражданского состояния всех типов (рождение, заключение брака,
расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение),
перемена имени, смерть), другим юридически значимым действиям,
связанным с актами гражданского состояния, органы местного
самоуправления городов краевого значения, сельских и Немецкого
национального районов (далее - сельские районы), закрытого
административно-территориального образования - поселок Сибирский
(далее - поселок Сибирский).
2. Наделить полномочиями по государственной регистрации актов
гражданского состояния (рождение, заключение брака, установление
отцовства, смерть) органы местного самоуправления города Горняка,
сельсоветов и поселков.
3. Наделить органы местного самоуправления городов краевого
значения, сельских районов и поселка Сибирского полномочиями по
хранению первых экземпляров книг государственной регистрации актов
гражданского состояния (далее - актовые книги).
4. Наделить органы местного самоуправления сельских районов
полномочиями по:
обеспечению органов местного самоуправления внутрирайонных
муниципальных образований бланками свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния;
получению акта приема - передачи бланков свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния и других
установленных нормативными правовыми актами документов при смене
должностного лица, обеспечивающего регистрацию актов гражданского
состояния во внутрирайонном муниципальном образовании;
хранению первых экземпляров актовых книг внутрирайонных
муниципальных образований;
оказанию необходимой методической и практической помощи органам
местного самоуправления внутрирайонных муниципальных образований.
5. Наделить органы местного самоуправления сельских районов
полномочиями по контролю за осуществлением органами местного
самоуправления внутрирайонных муниципальных образований полномочий,
которыми они наделяются пунктом 2 настоящей статьи, а именно:
получение ежемесячно статистических отчетов по записям актов
гражданского состояния, квартальных и годовых отчетов о расходовании
бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского
состояния; контроль за обоснованностью расходования бланков
свидетельств.
6. Порядок исполнения полномочий по государственной регистрации
актов гражданского состояния определяют представительные органы
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
настоящим Законом.
Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления
полномочиями по государственной регистрации актов гражданского
состояния
Органы местного самоуправления наделяются полномочиями по
государственной регистрации актов гражданского состояния на
неограниченный срок.
Статья 3. Условия наделения органов местного самоуправления
сельских районов и городов краевого значения полномочиями по
государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Наделение органов местного самоуправления сельских районов и
городов краевого значения полномочиями по государственной регистрации
актов гражданского состояния осуществляется при условии, если орган
местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального
образования:
создает для осуществления передаваемых государственных полномочий
структурное подразделение с правовым статусом не ниже отдела
(комитета) записи актов гражданского состояния (далее загс), а в
городе Барнауле - структурные подразделения районных администраций с
тем же статусом;
согласен на назначение и освобождение руководителя отдела
(комитета) загс по согласованию с отделом загс администрации края;
утверждает положение об отделе (комитете) загс после согласования
его с отделом загс администрации края.
2. Условия наделения полномочиями считаются принятыми, если
уполномоченный уставом муниципального образования орган местного
самоуправления не позднее трех месяцев со дня официального
опубликования настоящего Закона принимает решение о согласии с этими
условиями и направляет удостоверенную копию решения в отдел загс
администрации края. С момента получения отделом загс администрации
края упомянутой копии решения орган местного самоуправления считается
наделенным соответствующими полномочиями. (В редакции Закона
Алтайского края от 06.05.99 г. № 21-ЗС)
3. В случае, если в трехмесячный срок со дня официального
опубликования настоящего Закона орган местного самоуправления не
принимает решение о согласии на указанные в пункте 1 настоящей статьи
условия, данные полномочия осуществляет отдел загс администрации края.
(В редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 21-ЗС)
Статья 4. Требования к осуществлению полномочий по
государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по
государственной регистрации актов гражданского состояния в
соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Для регистрации отдельных типов актов гражданского состояния,
требующих особых условий регистрации, органы местного самоуправления
могут создавать специализированные структурные подразделения или
муниципальные учреждения.
Статья 5. Органы, производящие записи актов гражданского
состояния
Под органами, производящими записи актов гражданского состояния,
понимаются:
в сельских районах и городах краевого значения - структурные
подразделения органов местного самоуправления, специализированные
структурные подразделения и муниципальные учреждения, а в городе
Барнауле также структурные подразделения районных администраций;
в сельсоветах и поселках, не являющихся муниципальными
образованиями, - территориальные подразделения органов местного
самоуправления сельских районов и городов краевого значения;
в иных муниципальных образованиях - органы местного
самоуправления.
Статья 6. Печать органа, производящего записи актов гражданского
состояния
При осуществлении полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния всех типов и других юридически значимых
действий, связанных с актами гражданского состояния, органы,
производящие записи актов гражданского состояния, используют печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием.
Статья 7. Финансирование расходов, связанных с осуществлением
полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния
1. Содержание органов загс осуществляется через органы местного
самоуправления и учитывается в общей сумме расходов при определении
дотации, причитающейся городу краевого значения, сельскому району из
краевого бюджета, городу Горняку, сельсовету и поселку - из бюджета
города краевого значения, сельского района. По недотационным бюджетам
расходы на содержание органов загс учитываются при определении
нормативов отчислений в местные бюджеты от регулируемых доходов.
2. В краевом бюджете на очередной год предусматриваются расходы
по обеспечению органов загс бланками свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов
гражданского состояния, бланками иных документов, подтверждающих факты
государственной регистрации актов гражданского состояния.
Статья 8. Порядок обеспечения органов местного самоуправления
бланками свидетельств и иных документов
Отдел загс администрации края обеспечивает органы местного
самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации
актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского
состояния и бланками иных документов.
Статья 9. Государственная пошлина за государственную регистрацию
актов гражданского состояния
За государственную регистрацию актов гражданского состояния
взимается государственная пошлина, размер и порядок уплаты
(освобождения от уплаты) которой определяется Законом Российской
Федерации "О государственной пошлине".
Статья 10. Контроль за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий (далее - контроль) является
соблюдение ими требований настоящего Закона и федерального
законодательства.
2. Контроль в пределах своих полномочий осуществляют краевое
Законодательное Собрание, администрация края и иные контролирующие
органы.
3. После принятия органами местного самоуправления к исполнению
государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния
текущий контроль за правильностью их осуществления обеспечивается
отделом загс администрации края.
4. Предоставить право отделу загс администрации края вносить в
органы местного самоуправления предложения о применении мер поощрения
и взыскания к должностным лицам органов местного самоуправления,
осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов
гражданского состояния.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
При осуществлении полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния органы местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с
законодательством.
Статья 12. Основания прекращения осуществления полномочий по
государственной регистрации актов гражданского состояния
Осуществление полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния может быть прекращено на основании Закона края
при невозможности осуществления государственной регистрации актов
гражданского состояния по независящим от органов местного
самоуправления причинам.
В таком случае отдел загс администрации края самостоятельно
организует исполнение указанных полномочий.
Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования в газете "Алтайская правда".
2. Промежуток времени между 26 апреля 1999 года и моментом
вступления в силу настоящего Закона края засчитывается в трехмесячный
срок, установленный пунктами один и два настоящей статьи. (Дополнен -
Закон Алтайского края от 06.05.99 г. № 21-ЗС)
3. Акты гражданского состояния, совершенные органами местного
самоуправления после вступления в силу Федерального закона "Об актах
гражданского состояния" и до начала осуществления органами местного
самоуправления полномочий в соответствии с настоящим Законом, являются
правомочными, а свидетельства о государственной регистрации актов
гражданского состояния и другие документы подлежат использованию в
установленном порядке.
Глава администрации
Алтайского края А.А.Суриков
г. Барнаул
9 марта 1999 года
№ 12-ЗС
Отрасли
- 010.150.010.000.000 - Общие положения
- 030.020.070.010.000 - Общие вопросы
- 040.070.000.000.000 - Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070)