Справка
Полное название |
Закон Алтайского края от 04.02.2000 № 6-ЗС «О краевом государственном внебюджетном экологическом фонде» |
Дата подписания |
2000-02-04 |
Номер |
6-ЗС |
Источники официального опубликования |
- Алтайская правда от 28.3.2000 г., № 72
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
бюджет, внебюджетный, природный, среда, фонд, экологический |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Утратил силу - Закон Алтайского
края от 04.12.2000 г. № 80-ЗС
О краевом государственном внебюджетном экологическом фонде
Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и расходования
краевого государственного внебюджетного целевого экологического фонда
(далее - Фонд в соответствующем падеже).
Статья 1. Образование Фонда
1. Фонд образуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами
Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и
финансовом контроле в Алтайском крае", "О порядке образования и
использования краевых государственных внебюджетных фондов".
2. Фонд входит в единую систему государственных внебюджетных
экологических фондов Российской Федерации.
Статья 2. Источники формирования Фонда
1. Фонд образуется и исполняется самостоятельно, отдельно от
бюджета Алтайского края.
2. Средства Фонда формируются за счет:
1) платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую
природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм,
полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за
экологические правонарушения, в размере, предусмотренном действующим
законодательством;
2) средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам,
банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в
деятельности юридических лиц;
3) добровольных взносов организаций и граждан, в том числе
иностранных юридических и физических лиц;
4) иных источников денежных средств, не противоречащих
действующему законодательству.
Статья 3. Порядок использования средств Фонда
1.Средства, поступившие от организаций и граждан в Фонд,
распределяются в следующем порядке:
10 % - на реализацию природоохранительных мероприятий
федерального значения;
30 % - на реализацию природоохранительных мероприятий краевого
значения;
60 % - на реализацию природоохранительных мероприятий местного
(городского, районного) значения;
Перечисление средств в экологические фонды местного (городского,
районного) значения и в федеральный экологический фонд осуществляется
в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
2. Средства Фонда используются, не подменяя других финансовых
источников, на:
1) осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной
среды, обеспечению экологической безопасности населения;
2) разработку и реализацию целевых программ по охране окружающей
природной среды;
3) проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и
опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной
среды, оценки природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую
природную среду, обращения с отходами производства и потребления,
совершенствования экономического механизма природопользования,
создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники
и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и
проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории
Российской Федерации;
4) внедрение малоотходных технологий, оказание финансовой
поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
5) долевое финансирование строительства, технического
перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и
проведение мероприятий, имеющих целевой, природоохранный характер;
6) долевое участие в строительстве очистных сооружений и других
природоохранных объектов;
7) перепрофилирование и перемещение вредных производств и
объектов;
8) участие в создании и совершенствовании автоматизированных
систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств
для них;
9) обследование территорий для оценки их состояния, разработку и
реализацию мероприятий по их реабилитации;
10) создание информационно-аналитических систем;
11) экономическое стимулирование развития рынка экологических
услуг и новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление
окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
12) определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей
природной среды на состояние здоровья населения;
13) развитие заповедников, заказников, природных национальных
парков и сохранение памятников природы и природных парков;
14) отчисления в резерв Фонда на цели предупреждения и ликвидации
последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных
ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
15) предоставление ссуд под коммерческий процент предприятиям,
осуществляющим строительство, техническое перевооружение,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного
назначения;
16) выдачу на договорных условиях процентных займов предприятиям,
учреждениям, организациям для реализации природоохранных мероприятий;
17) размещение средств на вклады, банковские депозиты в уставной
фонд организаций, приобретение ценных бумаг для последующего
использования на природоохранные цели;
18) осуществление хозяйственной деятельности в целях приумножения
средств фонда;
19) передачу средств другим экологическим фондам по обязательным
перечислениям;
20) формирование Федерального экологического фонда Российской
Федерации;
21) закупку лицензий, приборов, технического оборудования для
природоохранных целей;
22) международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам
охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической
безопасности населения, включая привлечение иностранных специалистов и
организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ
природоохранного назначения; развитие систем экологического
образования и воспитания, повышение квалификации экологических кадров,
пропаганду экологических знаний; содействие общественным экологическим
организациям и движениям;
23) разработку эколого-экономической, нормативно-методической и
инструктивной документации, программно-технических средств для
создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам
организации управления природопользованием;
24) издание книг, тематических пособий, различных публикаций,
оплату услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов
экологического характера;
25) содержание исполнительной дирекции экологического фонда и
обеспечение ее текущей деятельности;
26) долевое участие в финансирование материально-технической базы
государственных заповедников и специализированных инспекций
Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей
среды для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды и
проведения экологического мониторинга (аренда и ремонт
производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда
транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной и
множительной техники, средств связи и контроля за качеством окружающей
среды, нормативно-методической документации, компьютерных программ и
т.п.).
3. Организационное руководство деятельностью Фонда осуществляет
Правление. Персональный состав Правления утверждается главой
администрации края. В состав Правления могут входить представители
органов государственной власти края, общественных и государственных
организаций, деятельность которых направлена на решение
природоохранных задач, организаций - природопользователей.
Положение о Правлении Фонда утверждается главой администрации
края.
4. Исполнение утвержденной сметы расходов Фонда осуществляется
исполнительной дирекцией. Положение об исполнительной дирекции
утверждает Правление Фонда.
5. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке,
установленном действующим законодательством.
Статья 4. Бюджет Фонда
Бюджет Фонда принимается в форме закона Алтайского края, проект
которого разрабатывается администрацией Алтайского края и вносится в
краевое Законодательное собрание одновременно с проектом закона
Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 5. Контроль за использованием средств Фонда
Контроль за использованием средств Фонда осуществляет
Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края,
администрация Алтайского края и Счетная палата Алтайского края.
Статья 6. Отчет об использовании средств Фонда
Отчет об использовании средств Фонда принимается в форме закона
Алтайского края, который разрабатывается администрацией Алтайского
края и вносится ею в краевое Законодательное собрание одновременно с
внесением закона Алтайского края об отчете об исполнении краевого
бюджета.
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации
Алтайского края А.А.Суриков
г. Барнаул
4 февраля 2000 г.
№ 6-ЗС
Отрасли
- 080.080.020.000.000 - Государственные внебюджетные фонды
- 110.010.010.000.000 - Общие положения