Закон Алтайского края от 11.02.2002 № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае»

Справка

Полное название Закон Алтайского края от 11.02.2002 № 3-ЗС «О народной законодательной инициативе в Алтайском крае»
Дата подписания 2002-02-11
Номер 3-ЗС
Источники официального опубликования
  • Алтайская правда от 27.2.2002 г., № 51
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова законодательная, инициатива, народный

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ О народной законодательной инициативе в Алтайском крае (В редакции Законов Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС; от 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС) Настоящий Закон в соответствии со статьями 58 и 73 Устава(Основного Закона) Алтайского края устанавливает порядок и условияосуществления народной законодательной инициативы как формынепосредственного выражения народовластия жителями Алтайского края. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие народной законодательной инициативы 1. Народная законодательная инициатива в Алтайском крае являетсяформой непосредственного осуществления жителями Алтайского краягосударственной власти посредством внесения ими в Алтайское краевоеЗаконодательное Собрание проекта закона Алтайского края или иногонормативного правового акта (далее - проект нормативного правовогоакта, нормативный правовой акт) по предметам ведения Алтайского краяили совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края дляпоследующего его рассмотрения Алтайским краевым ЗаконодательнымСобранием.(В редакции Законов Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС;от 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС) 2. Внесение проекта нормативного правового акта в Алтайскоекраевое Законодательное Собрание сопровождается сбором подписейжителей Алтайского края. (В редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Статья 2. Правовая основа народной законодательной инициативы Правовой основой народной законодательной инициативы в Алтайскомкрае являются Устав (Основной Закон) Алтайского края и настоящийЗакон. Статья 3. Право жителей Алтайского края на осуществление народнойзаконодательной инициативы 1. В осуществлении народной законодательной инициативы вАлтайском крае имеют право участвовать жители Алтайского края -граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательнымправом, постоянно или преимущественно проживающие на территорииАлтайского края (далее - граждане). (В редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) 2. В осуществлении народной законодательной инициативы не могутучаствовать граждане, признанные судом недееспособными, а такжесодержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Общие принципы участия граждан в осуществлении народнойзаконодательной инициативы 1. Граждане участвуют в осуществлении народной законодательнойинициативы непосредственно и лично. 2. Участие граждан в осуществлении народной законодательнойинициативы является свободным, добровольным и равным. Какие-либопрямые или косвенные ограничения их прав в зависимости от пола, расы,национальности, языка, происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии, убеждений,принадлежности к общественным объединениям, а также другихобстоятельств не допускаются. Статья 5. Обстоятельства, исключающие осуществление народнойзаконодательной инициативы 1. Осуществление народной законодательной инициативы недопускается в условиях военного или чрезвычайного положения,введённого на всей территории Российской Федерации либо на всейтерритории Алтайского края или её части, а также в течение трёхмесяцев после отмены соответственно военного или чрезвычайногоположения. 2. Установление обстоятельств, исключающих осуществление народнойзаконодательной инициативы, помимо указанных в пункте 1 настоящейстатьи, не допускается. Статья 6. Расходы, связанные с осуществлением народнойзаконодательной инициативы 1. Расходы, связанные с осуществлением народной законодательнойинициативы, производятся за счёт гражданина, обратившегося в Алтайскоекраевое Законодательное Собрание с ходатайством о возбуждениипроцедуры народной законодательной инициативы, а также граждан,поддержавших это ходатайство. (В редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) 2. Расходы по проведению научной и иной экспертизы проектанормативного правового акта производятся за счёт средств краевогобюджета. (В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) По решению Алтайского краевого Законодательного Собрания за счётсредств краевого бюджета могут производиться и иные расходы, связанныес осуществлением народной законодательной инициативы.(Абзац в редакцииЗакона Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Статья 6-1. Комиссия Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания по реализации гражданами права народной законодательнойИнициативы (Статья дополнена - Закон Алтайского краяот 05.09.2014 № 67-зс) 1. В Алтайском краевом Законодательном Собрании при поступленииходатайства о возбуждении процедуры народной законодательнойинициативы создается специальная комиссия для реализации гражданамиправа народной законодательной инициативы (далее - комиссия). 2. В состав комиссии входят депутаты Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания, представители постоянных комитетовАлтайского краевого Законодательного Собрания, представители органовисполнительной власти Алтайского края (по согласованию), представителиОбщественной палаты Алтайского края (по согласованию), иные лица (посогласованию). 3. Численный и персональный состав комиссии определяет постоянныйкомитет Алтайского краевого Законодательного Собрания, указанный впункте 3 статьи 7 настоящего Закона. Решение о создании комиссиипринимает председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания. 4. В соответствии с настоящим Законом комиссия: 1) принимает решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении)ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательнойинициативы; 2) регистрирует инициативную группу по сбору подписей граждан вподдержку проекта нормативного правового акта; 3) проверяет достоверность подписей и сведений, указанных вподписных листах; 4) осуществляет иные полномочия, способствующие реализации праванародной законодательной инициативы. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НАРОДНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙИНИЦИАТИВЫ Статья 7. Ходатайство о возбуждении процедуры народнойзаконодательной инициативы 1. Гражданин вправе ходатайствовать перед Алтайским краевымЗаконодательным Собранием о возбуждении процедуры народнойзаконодательной инициативы. (В редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Ходатайство принимается к рассмотрению при условии представленияв Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проектанормативного правового акта.(Абзац в редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) 2. Ходатайство должно быть поддержано другими гражданами вколичестве не менее 300 человек. Ходатайство поддерживается посредством сбора достоверных подписейграждан с указанием ими соответствующих данных (приложение № 1 кнастоящему Закону). Количество подписей граждан, содержащихся в ходатайстве, не можетпревышать более чем на пятнадцать процентов число подписей, требуемоедля его поддержки. 3. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собраниянаправляет ходатайство, указанное в пункте 1 настоящей статьи, вместес проектом нормативного правового акта в постоянный комитет Алтайскогокраевого Законодательного Собрания в соответствии с вопросами ведения(профильный комитет) для решения вопроса о создании комиссии. (Вредакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) Комиссия создается в срок не позднее четырнадцати дней со дняпоступления ходатайства о возбуждении народной законодательнойинициативы. (В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) Проверка и определение её результатов проводятся в порядке,установленном статьёй 18 настоящего Закона. Копии протокола и соответствующего решения Избирательной комиссииАлтайского края в течение одного дня со дня его принятия направляютсяв Алтайское краевое Законодательное Собрание.(Абзац в редакции ЗаконаАлтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Статья 8. Принятие решения об удовлетворении (отказе вудовлетворении) ходатайства о возбуждении процедуры народнойзаконодательной инициативы 1. Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении)ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательнойинициативы принимается комиссией в срок не позднее тридцати дней содня создания указанной комиссии. (В редакции Закона Алтайского краяот 05.09.2014 № 67-зс) 2. В случае принятия решения об удовлетворении ходатайства овозбуждении процедуры народной законодательной инициативы Алтайскоеокраевое Законодательное Собрание оказывает соответствующим гражданамконсультационную и иную правовую помощь. (В редакции Закона Алтайскогокрая от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Статья 9. Основания отказа в удовлетворении ходатайства овозбуждении процедуры народной законодательной инициативы Решение об отказе в удовлетворении ходатайства о возбуждениипроцедуры народной законодательной инициативы принимается вследующих случаях: (В редакции Закона Алтайского краяот 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС) 1) нарушения условий подачи ходатайства о возбуждении процедурынародной законодательной инициативы, предусмотренных пунктом 2 статьи7 настоящего Закона; 2) несоответствия проекта нормативного правового актаустановленной форме; 3) противоречия проекта нормативного правового акта КонституцииРоссийской Федерации, законодательству Российской Федерации либоУставу (Основному Закону) Алтайского края; 4) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) Статья 10. Научная и иная экспертиза проекта нормативногоправового акта, направление его Губернатору Алтайского края назаключение (Наименование в редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) 1. Алтайское краевое Законодательное Собрание вправе, а вслучаях, предусмотренных федеральным законом либо законом Алтайскогокрая, обязано подвергнуть проект нормативного правового акта научной ииной экспертизе и (или) направить его Губернатору Алтайского края назаключение. (В редакции Законов Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС; от 05.09.2014 № 67-зс) 2. В случае принятия Алтайским краевым Законодательным Собраниемрешения о проведении научной или иной экспертизы проекта нормативногоправового акта, направлении его Губернатору Алтайского края назаключение сроки, указанные в абзаце первом пункта 1 статьи 8настоящего Закона, исчисляются со дня получения соответственнозаключения о результатах экспертизы, заключения Губернатора Алтайскогокрая. (В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) 3. О результатах научной и иной экспертизы проекта нормативногоправового акта, выводах заключения Губернатора Алтайского краяАлтайское краевое Законодательное Собрание в срок не позднее десятидней со дня их получения письменно информирует гражданина,обратившегося с ходатайством о возбуждении процедуры народнойзаконодательной инициативы. (В редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Статья 11. Опубликование проекта нормативного правового акта 1. Проект нормативного правового акта подлежит опубликованию наофициальном сайте Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания в срок не позднее пятнадцати дней со дняпринятия Алтайским краевым Законодательным Собранием решения обудовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народнойзаконодательной инициативы. (В редакции Законов Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС; от 05.09.2014 № 67-зс;от 31.05.2017 г. № 38-ЗС) 2. Текст проекта нормативного правового акта после егоопубликования на официальном сайте Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания не может быть изменён или дополнен. (Вредакции Закона Алтайского края от 31.05.2017 г. № 38-ЗС) Статья 12. Субъект (субъекты) права сбора подписей граждан вподдержку проекта нормативного правового акта 1. Сбор подписей граждан в поддержку проекта нормативногоправового акта производит инициативная группа (инициативные группы),образуемая из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 7настоящего Закона. 2. Количество инициативных групп не ограничивается. Число членов инициативной группы должно быть не менее двух. Статья 13. Регистрация инициативной группы(В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) 1. Регистрация инициативной группы производится комиссией в срокне позднее семи дней со дня поступления в Алтайское краевоеЗаконодательное Собрание документов, указанных в пункте 2 настоящейстатьи. 2. Для регистрации инициативной группы ее руководительпредставляет следующие документы: 1) заявление; 2) список членов инициативной группы; 3) проект нормативного правового акта. 3. После принятия решения о регистрации инициативная группа невправе вносить изменения в документы, указанные в пункте 2 настоящейстатьи. 4. В течение семи дней после регистрации инициативной группыруководителю инициативной группы выдается регистрационноесвидетельство со сроком действия шестьдесят дней. В регистрационномсвидетельстве указываются фамилия, имя, отчество (последнее - приналичии), адрес места жительства, серия, номер, дата и место выдачипаспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативнойгруппы. Регистрационное свидетельство представляет собойламинированную карточку и подписывается руководителем аппаратаАлтайского краевого Законодательного Собрания. Статья 14. Сбор подписей граждан 1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативнаягруппа вправе производить сбор подписей граждан в поддержку проектанормативного правового акта. Член инициативной группы, собирающий подписи граждан, обязанпредставлять текст нормативного правового акта по первому требованиюгражданина (граждан). 2. Сбор подписей граждан может производиться по месту работы,службы, учёбы, жительства, а также в иных местах. При этом сборподписей в процессе и местах выдачи заработной платы не допускается. При сборе подписей граждан любые формы принуждения и подкупазапрещаются. 3. Проект нормативного правового акта считается поддержанным,если количество граждан, поддержавших его своими подписями, составляетне менее одного процента общего числа граждан, определяемого всоответствии с государственной системой регистрации (учёта)избирателей в Российской Федерации. При этом допускается суммированиеподписей граждан, собранных различными инициативными группами. 4. Установление квот на сбор подписей граждан в поддержку проектанормативного правового акта для отдельныхадминистративно-территориальных единиц либо отдельных частейтерритории Алтайского края не допускается. 5. Срок сбора подписей граждан не должен превышать шестидесятидней со дня получения свидетельства о регистрации первой изинициативных групп. Если в течение указанного срока необходимое количество подписейграждан не будет собрано, то дальнейший сбор подписей прекращается. 6. Повторное ходатайство перед Алтайским краевым ЗаконодательнымСобранием о возбуждении процедуры народной законодательной инициативыпо тому же вопросу допускается не ранее чем через один год со дняпоступления в краевой Совет народных депутатов предыдущегоходатайства. (В редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Статья 15. Подписные листы для сбора подписей граждан 1. Подписные листы для сбора подписей граждан в поддержку проектанормативного правового акта изготавливаются по форме, установленнойнастоящим Законом (приложение № 2 к настоящему Закону). 2. Гражданин, поддерживающий проект нормативного правового акта,ставит свою подпись и дату её внесения в подписной лист, указываяодновременно свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяцрождения), адрес места жительства, серию, номер, дату и место выдачипаспорта или заменяющего его документа.(Наименование в редакции ЗаконаАлтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Данные о гражданах, ставящих свои подписи в поддержку проектанормативного правового акта, могут вноситься в подписной лист членоминициативной группы, собирающим подписи. 3. Подписной лист удостоверяется членом инициативной группы,собиравшим подписи, который собственноручно указывает свои фамилию,имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения (в возрасте 18лет - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства,серию, номер, дату и место выдачи паспорта или заменяющего егодокумента, ставит свою подпись и дату её внесения. (В редакции ЗаконаАлтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Статья 16. Агитация, связанная с осуществлением народнойзаконодательной инициативы 1. Инициативная группа (инициативные группы), граждане,коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединениявправе беспрепятственно вести агитацию за или против осуществлениянародной законодательной инициативы, за или против соответствующегопроекта нормативного правового акта. 2. Агитация может осуществляться с помощью средств массовойинформации, путём проведения массовых мероприятий (собраний и встреч сгражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций,шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов,а также в иных не запрещённых настоящим Законом формах. 3. В проведении агитации не могут участвовать: 1) органы государственной власти и иные государственные органы,органы местного самоуправления; 2) лица, замещающие выборные государственные и муниципальныедолжности, государственные гражданские служащие и муниципальныеслужащие, военнослужащие при исполнении ими должностных или служебныхобязанностей или с использованием преимуществ должностного илислужебного положения; (В редакции Закона Алтайского краяот 01.11.2010 г. № 89-ЗС) 3) лица, не обладающие активным избирательным правом. ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАРОДНОЙЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ Статья 17. Представление в Алтайское краевое ЗаконодательноеСобрание подписных листов и протокола об итогах сбора подписей граждан(Наименование в редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) 1. После окончания сбора подписей граждан инициативная группасоставляет протокол об итогах их сбора, в котором указываются датыначала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, датасоставления протокола. Протокол подписывается руководителем инициативной группы. Подписные листы и протокол представляются в Алтайское краевоеЗаконодательное Собрание. (В редакции Закона Алтайского краяот 05.09.2014 № 67-зс) 2. Количество подписей граждан, представленных в АлтайскоеКраевое Законодательное Собрание, не может превышать более чем наПятнадцать процентов число подписей, требуемое для поддержки проектаНормативного правового акта. (В редакции Закона Алтайского краяот 05.09.2014 № 67-зс) 3. Представление подписных листов и протокола об итогах сбораподписей граждан осуществляется не позднее восемнадцати часов местноговремени последнего дня срока, установленного для сбора подписей. Статья 18. Проверка достоверности подписей и сведений, указанныхв подписных листах 1. Комиссия проверяет достоверность подписей и сведений,указанных в подписных листах, в течение пятнадцати дней со дняпредставления этих документов. (В редакции Закона Алтайского краяот 05.09.2014 № 67-зс) Проверке подлежат не менее двадцати пяти процентов подписейграждан. Подписные листы отбираются посредством случайной выборки.Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных дляпроверки. Руководитель инициативной группы вправе присутствовать припроведении проверки. 2. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) 3. Недостоверными считаются: 1) подписи граждан, не отвечающих требованиям, установленнымпунктами 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона; 2) подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности; 3) подписи граждан, не указавших какие-либо сведения, требуемые всоответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона; 4) фальсифицированные подписи, то есть подписи, в отношениикоторых установлено, что соответствующие граждане в подписных листахне расписывались; 5) подписи, собранные с нарушением срока, установленного для ихсбора; 6) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист сиспользованием карандаша или не рукописным способом; 7) подписи граждан, сведения о которых содержат исправления, еслиони особо не оговорены этими гражданами; 8) все подписи гражданина (кроме одной), проставившего вподписных листах несколько подписей; 9) все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверенсобственноручной подписью члена инициативной группы, собиравшегоподписи, либо если эта подпись недостоверна; 10) все подписи в подписном листе, если он заверен лицом, несобиравшим эти подписи; 11) все подписи в подписном листе, если при удостоверении этогоподписного листа не указаны сведения либо часть сведений,предусмотренных пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона, либо этисведения недостоверны; 12) все подписи в подписном листе, если они собраны лицом, неявляющимся членом инициативной группы; 13) все подписи в подписном листе, если подписной лист изготовленс нарушением предусмотренных реквизитов. 4. Если число недостоверных подписей, обнаруженных при выборочнойпроверке, составит более пятнадцати процентов количества подписей,отобранных для проверки, то проводится дополнительная проверка ещёпятнадцати процентов подписей граждан. 5. По окончании проверки подписных листов составляется протокол,в котором указываются: 1) количество требуемых подписей граждан; 2) количество представленных подписей; 3) количество проверенных подписей; 4) количество подписей, признанных недостоверными, с указаниемоснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссия. (Вредакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) 6. Если при проведении проверки обнаружено в целом болеепятнадцати процентов недостоверных подписей от общего количестваподписей, содержащихся в подписных листах, то Избирательная комиссияАлтайского края принимает решение о несоответствии требованиямнастоящего Закона представленных инициативной группой документов. Если при проведении проверки установлено, что общее количествопредставленных достоверных подписей будет меньше числа, указанного впункте 3 статьи 14 настоящего Закона, Избирательная комиссияАлтайского края принимает аналогичное решение. 7. Решение о результатах проверки представленных подписных листовпринимается в срок не позднее трёх дней со дня окончания проверки. Копии решения и протокола о результатах проверки подписных листоввыдаются руководителю инициативной группы. 8. Подписные листы и протокол об итогах сбора подписей граждан, атакже иные документы, связанные с осуществлением народнойзаконодательной инициативы, передаются в организационное управлениеАлтайского краевого Законодательного Собрания для хранения в течениеодного года, а затем сдаются в Государственный архив Алтайского края.(В редакции Закона Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) Статья 19. Принятие решения об осуществлении народнойзаконодательной инициативы 1. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) 2. Алтайское краевое Законодательное Собрание принимает решениеоб успешном осуществлении народной законодательной инициативы в срокне позднее тридцати дней со дня получения решения комиссии,подтвердившего правильность оформления документов, представленных всоответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона. (В редакцииЗаконов Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС;от 05.09.2014 № 67-зс) 3. При условии успешного осуществления народной законодательнойинициативы Алтайское краевое Законодательное Собрание рассматриваетнормативный правовой акт в срок не позднее шестидесяти дней со дняпринятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи. (В редакцииЗаконов Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС;от 05.09.2014 № 67-зс; от 31.05.2017 г. № 38-ЗС) 4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта на сессииАлтайского краевого Законодательного Собрания вправе присутствовать ивыступить с докладом руководитель (один из руководителей) инициативнойгруппы. (В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) 5. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.09.2014 № 67-зс) ГЛАВА 4. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙИНИЦИАТИВЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 20. Гарантии гласности при осуществлении народнойзаконодательной инициативы Решения комиссии об удовлетворении (отказе в удовлетворении)ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательнойинициативы, результатах проверки представленных подписных листов, атакже решения Алтайского краевого Законодательного Собрания, связанныес осуществлением народной законодательной инициативы, подлежатопубликованию в газете "Алтайская правда" и на официальном сайтеАлтайского краевого Законодательного Собрания в срок не позднеепятнадцати дней со дня их принятия. (В редакции Закона Алтайского краяот 05.09.2014 № 67-зс) Статья 21. Судебные гарантии осуществления народнойзаконодательной инициативы (Утратила силу - Закон Алтайского края от 31.05.2017 г. № 38-ЗС) Статья 22. Ответственность за нарушения настоящего Закона Нарушения должностными и иными лицами органов государственнойвласти, иных государственных органов, органов местного самоуправления,коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, атакже гражданами норм, предусмотренных настоящим Законом, влекутадминистративную ответственность в соответствии с законом Алтайскогокрая. ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования в газете "Алтайская правда". Статья 24. Признание утратившими силу нормативных правовых актовАлтайского края в связи со вступлением в силу настоящего Закона Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившимисилу: закон Алтайского края от 28 ноября 1995 года № 25-ЗС "О народнойзаконодательной инициативе в Алтайском крае" (Сборник законодательстваАлтайского края, 1995, № 16); пункт 3 статьи 1 закона Алтайского края от 6 апреля 1998 года №20-ЗС "О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края всвязи с принятием Федерального закона "Об экологической экспертизе"(Сборник законодательства Алтайского края, 1998, № 23 (43) часть 1). Глава администрации Алтайского края А.А.Суриков г. Барнаул II февраля 2002 года № 3-ЗС ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к закону Алтайского края "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае" Алтайское краевое Законодательное Собрание (В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) ХОДАТАЙСТВО о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы Я,_________________________________________,_______года рождения, проживающий по адресу_________________________________________________ ______________________________________________________________________ паспорт (иной заменяющий его документ)________________________________ (серия, номер, дата и место ______________________________________________________________________выдачи паспорта или иного заменяющего его документа) в соответствии с законом Алтайского края "О народной законодательнойинициативе в Алтайском крае" ходатайствую перед Алтайским краевымСоветом народных депутатов о возбуждении процедуры народнойзаконодательной инициативы, имеющей целью принятие закона Алтайскогокрая (иного нормативного правового акта)______________________________ (наименование проекта закона ______________________________________________________________________или иного нормативного правового акта) Проект___________________________________________________________ (наименование проекта закона или иного нормативного ______________________________________________________________________правового акта) прилагается. Дата Подпись Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем указанное ходатайство. ------------------------------------------------------------------------------------¦ №№ ¦Фамилия,¦Год рождения,¦Адрес места ¦Серия, номер, ¦Подпись¦ Дата внесения ¦¦п/п ¦имя, ¦(в возрасте ¦жительства ¦дата и место ¦ ¦ подписи ¦¦ ¦отчество¦18 лет - ¦(город, район,¦выдачи паспорта¦ ¦ ¦¦ ¦(послед ¦дополнительно¦поселение, ¦или заменяющего¦ ¦ ¦¦ ¦нее - ¦число и месяц¦улица, дом, ¦его документа ¦ ¦ ¦¦ ¦при ¦рождения) ¦квартира) ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦наличии)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС)¦------------------------------------------------------------------------------------¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------ Примечание: 1. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, в качестве адреса указывают номер и место дислокации воинской части. 2. При заполнении графы "Фамилия, имя, отчество" имя и отчество указываются полностью. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к закону Алтайского края "О народной законодательной инициативе в Алтайском крае" ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проект закона Алтайского края(иного нормативного правового акта)___________________________________ (наименование проекта закона или ______________________________________________________________________иного нормативного правового акта) ______________________________________________________________________внесенного в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядкенародной законодательной инициативы. (В редакции Закона Алтайского края от 01.11.2010 г. № 89-ЗС) Регистрационное свидетельство №_________, выданное_______________ (дата выдачи) ------------------------------------------------------------------------------------¦ №№ ¦Фамилия,¦Год рождения ¦Адрес места ¦Серия, номер, ¦Подпись¦ Дата внесения ¦¦п/п ¦имя, ¦(в возрасте ¦жительства ¦дата и место ¦ ¦ подписи ¦¦ ¦отчество¦18 лет - ¦(город, район,¦выдачи паспорта¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦дополнительно¦поселение, ¦или заменяющего¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦число и месяц¦улица, дом, ¦его документа ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦рождения) ¦квартира) ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------ Подписной лист удостоверяю:______________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес места ______________________________________________________________________жительства, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и ______________________________________________________________________месяц рождения), серия, номер, дата и место выдачи паспорта или ______________________________________________________________________заменяющего его документа члена инициативной группы, собиравшего ______________________________________________________________________подписи) __________________________________ (подпись и дата ее внесения) Примечание: 1. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, в качестве адреса указывают номер и место дислокации воинской части. 2. При заполнении графы "Фамилия, имя, отчество" имя и отчество указываются полностью.

Отрасли

  • 010.060.030.060.000 - Право участвовать в управлении делами государства (см. также 010.080.000, 010.150.050, 060.020.030.060)