Закон Алтайского края от 05.05.1998 № 23-ЗС «О разграничении муниципальной собственности в Алтайском крае»

Справка

Полное название Закон Алтайского края от 05.05.1998 № 23-ЗС «О разграничении муниципальной собственности в Алтайском крае»
Дата подписания 1998-05-05
Номер 23-ЗС
Источники официального опубликования
  • Сборник законодательства Алтайского края от 1998 г., № 24
  • Алтайская правда от 29.5.1998 г., № 118
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова имущество, муниципальный, разграничение, собственность

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 05.07.2002 г. № 41-ЗС О разграничении муниципальной собственности в Алтайском крае Во исполнение требований Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" настоящим Законом устанавливается порядок разграничения собственности муниципальных образований, составляющей казну района Алтайского края (далее - район края) и объектов права собственности района края, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения либо муниципальным учреждениям на праве оперативного управления.

Действие настоящего Закона распространяется также на отношения между районом края и муниципальными образованиями, созданными в границах его территории после вступления в силу настоящего Закона.

К отношениям между муниципальными образованиями городов и внутригородскими муниципальными образованиями нормы настоящего Закона не применяются.

Глава 1. Общие положения Статья 1. В состав муниципальной собственности районных и внутрирайонных муниципальных образований входят средства, фонды, имущество, земли, ресурсы, предприятия и организации, определенные частью 1 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Передача объектов муниципальной собственности районов края в собственность внутрирайонных муниципальных образований производится безвозмездно.

Глава 2. Порядок принятия решений о разграничении муниципальной собственности между районом края и внутрирайонными муниципальными образованиями Статья 3. Для передачи объектов муниципальной собственности района края муниципальным образованиям, расположенным в его границах, соответствующие органы местного самоуправления внутрирайонных муниципальных образований разрабатывают перечни объектов, необходимых для решения вопросов местного значения.

Статья 4. В перечень передаваемых объектов муниципальных образований могут быть включены:

11.1. Жилищный фонд.

11.2. Жилищно-эксплуатационные предприятия.

11.3. Нежилые помещения (нежилой фонд), в котором размещаются предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания аптеки и т.д.

11.4. Объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие эксплуатацию жилищного, нежилого фонда и городского транспорта, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.

11.5. Унитарные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

11.6. Учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры, туризма и спорта.

11.7. Объекты, не завершенные строительством.

11.8. Иные объекты муниципальной собственности района, необходимые для решения вопросов местного значения.

Статья 5. Представительный орган внутрирайонного муниципального образования принимает решение об утверждении перечня объектов муниципальной собственности района края, истребованных в собственность данного муниципального образования и представляет его в районный комитет по управлению имуществом или иной орган по управлению имуществом района края. Вместе с перечнем направляются следующие документы.

5.1. Решение внутрирайонного представительного органа местного самоуправления об утверждении указанного перечня.

5.2. Письменное согласие или обоснованное несогласие (форма произвольная) руководителя унитарного предприятия или учреждения муниципальной собственности района края на передачу объектов в собственность данному муниципальному образованию.

Статья 6. Районный комитет по управлению имуществом или иной орган по управлению имуществом осуществляет:

6.1. Проверку соответствия представленных перечней и документов требованиям настоящего Закона.

6.2. Регистрацию представленных перечней, которая осуществляется в день их поступления.

Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требования по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов.

Уведомление об отказе в регистрации документов в недельный срок со дня их поступления направляется заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

6.3. Направление указанных перечней главе местного самоуправления района края для подготовки письменного обоснования согласия или несогласия на передачу в собственность объектов данному муниципальному образованию.

Статья 7. Глава местного самоуправления района края в месячный срок дает письменное обоснованное согласие или несогласие на передачу объектов, включенных в перечень, в собственность муниципальным образованиям и вносит в установленном порядке в представительный орган местного самоуправления района проект решения о передаче объектов муниципальной собственности района в собственность муниципального образования, расположенного в границах района.

Статья 8. Решение, принятое представительным органом местного самоуправления района по утверждению перечня объектов муниципальной собственности района, передаваемых в собственность внутрирайонного муниципального образования, направляется в комитет по управлению имуществом района или иной орган по управлению имуществом района и в представительный орган местного самоуправления внутрирайонного муниципального образования.

Статья 9. Если в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона орган местного самоуправления внутрирайонного муниципального образования не выступил с предложением о разграничении и не представил перечень передаваемых объектов собственности, орган местного самоуправления района вправе самостоятельно разработать перечень объектов, передаваемых внутрирайонному муниципальному образованию и внести его на рассмотрение органа местного самоуправления внутрирайонного муниципального образования на утверждение.

Если орган местного самоуправления внутрирайонного муниципального образования в течение двух месяцев не рассмотрел и не утвердил предложенный перечень передаваемых объектов, орган местного самоуправления района может произвести разграничение собственности в соответствии с настоящим Законом.

Глава 3. Основания отказа в передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность внутрирайонного муниципального образования Статья 10. Решение об отказе в передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность муниципального образования, расположенного в границах района, принимается в случаях, если:

10.1. Объект, включенный в перечень, не предназначен для решения вопросов местного значения данного муниципального образования.

10.2. Объект, включенный в перечень, расположен за пределами данного муниципального образования.

10.3. Имеются ограничения на отчуждение объекта муниципальной собственности района, предусмотренные действующий законодательством.

10.4. Отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов, включенных в перечень, которая может быть обоснована как главой местного самоуправления района, так и руководителем предприятия, организации (учреждения).

Статья 11. Не подлежат обязательной передаче в собственность внутрирайонных муниципальных образований объекты права собственности района, предназначенные для удовлетворения потребностей всего населения района или населения нескольких муниципальных образований.

Глава 4. Исполнение решений о разграничении муниципальной собственности между районом и внутрирайонными муниципальными образованиями Статья 12. Во исполнение решения представительного органа местного самоуправления района о передаче в собственность внутрирайонного муниципального образования объектов права собственности района главой местного самоуправления района или уполномоченным им должностным лицом (органом) может заключаться договор. Другой стороной по указанному договору (приобретателем имущества) выступает внутрирайонное муниципальное образование.

Содержание и форма договора определяются сторонами в соответствии с общими правилами гражданского законодательства, а также статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В договоре предусматривается передача внутрирайонному муниципальному образованию материальных и финансовых ресурсов, необходимых для содержания передаваемого имущества. К договору прилагаются материалы проведения инвентаризации и акты приема передачи объектов собственности.

Статья 13. Переданные в соответствии с настоящим Законом в собственность внутрирайонных органов местного самоуправления объекты подлежат пообъектной регистрации в соответствующих реестрах муниципальной собственности.

Статья 14. Регистрация объектов недвижимости, переданных в собственность внутрирайонных органов местного самоуправления в соответствующем реестре собственности, является основанием для регистрации права собственности.

Глава 5. Заключительные положения Статья 15. Разрешение разногласий и споров Разногласия и споры между органами местного самоуправления районов и органами местного самоуправления внутрирайонных муниципальных образований по предметам регулирования настоящего Закона разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

До обращения в суд муниципальные образования вправе обратиться за разрешением возникшего спора в краевую Согласительную комиссию по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами права собственности Алтайского края.

Статья 16. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".

Глава администрации Алтайского края А.А.Суриков г. Барнаул 5 мая 1998 года № 23-ЗС

Отрасли

  • 010.150.010.000.000 - Общие положения
  • 030.090.010.000.000 - Общие положения
  • 030.090.040.000.000 - Право муниципальной собственности