Закон Краснодарский край от 08.04.1996 № 26-КЗ «О государственной службе Краснодарского края»

Справка

Полное название Закон Краснодарский край от 08.04.1996 № 26-КЗ «О государственной службе Краснодарского края»
Дата подписания 1996-04-08
Номер 26-КЗ
Источники официального опубликования
  • "Кубанские новости" от 25.4.1996 г., № 77
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова госуд, должность, служащий, служба

Текст

З А К О Н К Р А С Н О Д А Р С К О Г О К Р А Я Утратил силу - Закон Краснодарский край от 31.05.2005 г. № 870-КЗ Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 31.05.2005 г. № 870-КЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от 05.08.98 г. № 141-КЗ; от 17.04.99 г. № 177-КЗ; от 29.04.99 г. № 178-КЗ; от 17.12.2001 г. № 424-кз; от 20.10.2003 г. № 613-КЗ; от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 2 апреля 1996 года Настоящий Закон в соответствии с закрепленным КонституциейРоссийской Федерации разграничением предметов ведения и полномочиймежду органами государственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаетпорядок организации государственной службы Краснодарского края(далее-государственная служба), правовое положение государственногослужащего Краснодарского края (далее - государственный служащий). (Вредакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский край от26.11.2003 г. № 630-КЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность - должность в законодательном иисполнительном органах государственной власти Краснодарского края, атакже в иных государственных органах края, образуемых в соответствии сфедеральными законами, Уставом и законами Краснодарского края (далее -государственные органы), с установленными кругом обязанностей поисполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа,денежным содержанием и ответственностью за исполнение этихобязанностей. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) должности, устанавливаемые федеральными законами, Уставом изаконами Краснодарского края для непосредственного исполненияполномочий государственных органов (руководители органовзаконодательной и исполнительной власти края, депутатыЗаконодательного Собрания и другие), -государственные должностикатегории "А". Размеры и виды денежного содержания лиц, замещающихгосударственные должности категории "А", определяются федеральным икраевым законодательством; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательствомРоссийской Федерации и Краснодарского края порядке длянепосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающихдолжности категории "А", - государственные должности категории "Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органамиКраснодарского края для исполнения и обеспечения их полномочий,-государственные должности категории "В". Перечень государственных должностей категорий "А","Б" и "В"дается в реестре государственных должностей Краснодарского края,являющимся частью Реестра государственных должностей РоссийскойФедерации. В целях технического обеспечения деятельности государственныхорганов в их штатное расписание могут включаться должности, неотносящиеся к государственным должностям. 2. Государственная должность государственной службы края -государственная должность категории "Б" или "В",включенная в реестргосударственных должностей государственной службы Краснодарского края. Реестр государственных должностей государственной службыКраснодарского края является частью реестра государственных должностейКраснодарского края. 3. В реестр государственных должностей государственной службыкрая включаются государственные должности категорий "Б" и "В",классифицированные по группам. Реестр государственных должностей государственной службы краяутверждается законом Краснодарского края. 4. (Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 26.11.2003 г. № 630-КЗ) Статья 2. Государственная служба 1. Государственная служба Краснодарского края как субъектаРоссийской Федерации (государственная служба края) представляет собойпрофессиональную деятельность по обеспечению реализации целей иполномочий государственной власти края в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом изаконами Краснодарского края. 2. Государственная служба края осуществляется на штатныхгосударственных должностях категорий "Б" и "В" в аппаратах краевыхорганов государственной власти и иных образуемых ими государственныхорганов, служба в которых отнесена к государственной службе законамиРоссийской Федерации или края. 3. Государственная служба на государственных должностях категории"Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираютсясоответствующие лица, замещающие государственные должности категории"А". 4. К государственной службе не относится деятельность: лиц, замещающих государственные должности категории "А"; граждан, работающих по договору (контракту) в учреждениях,организациях (за исключением организаций, предусмотренных в пункте 2настоящей статьи). 5. Действие настоящего Закона не распространяется на службу,регулируемую специальным законодательством. Статья 3. Государственный служащий Государственный служащий органов государственной властиКраснодарского края - гражданин Российской Федерации, осуществляющийпрофессиональную служебную деятельность по государственной должностигосударственной службы Краснодарского края и получающий денежноесодержание (вознаграждение) за счет средств краевого бюджета. (Вредакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 26.11.2003 г. № 630-КЗ) Статья 4. Финансирование государственной службы 1. Размеры расходов на денежное содержание государственныхслужащих края, компенсационные выплаты и оплату предоставляемых имсоциальных услуг устанавливаются краевым бюджетом. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 2. Сокращение или недостаток бюджетный ассигнований не можетслужить основанием для приостановления либо прекращения выплат илиуменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат ипособий государственному служащему, но может служить основанием длясокращения государственного служащего. 3. Порядок финансирования государственной службы края, контроляза использованием финансовых средств государственными органамиустанавливается федеральным и краевым законодательством. Статья 5. Правовое регулирование государственной службы 1. Правовое регулирование государственной службы краяосуществляется Конституцией Российской Федерации, законами РоссийскойФедерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениямиПравительства Российской Федерации, Уставом, законами и иныминормативными правовыми актами Краснодарского края. 2. (Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 3. На государственных служащих распространяется действиезаконодательства Российской Федерации о труде с особенностями,предусмотренными федеральным законодательством и настоящим Законом. 4. На государственных служащих, замещающих должности категории"Б", распространяется действие настоящего Закона с ограничениями,предусмотренными пунктом 3 статьи 2. ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 6. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральныхзаконов над иными нормативными правовыми актами, должностнымиинструкциями при исполнении государственными служащими должностныхобязанностей и обеспечении их прав; (В редакции Закон ЗаконодательноеСобрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, ихнепосредственного действия; обязанности государственных служащихпризнавать, соблюдать и защищать права и свободы человека игражданина; 3) единства системы государственной власти, разграниченияпредметов ведения между Российской Федерацией и Краснодарским краем; 4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;(В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 5) равного доступа граждан к государственной службе всоответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) единства основных требований, предъявляемых к государственнойслужбе; 8) (Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 9) профессионализма и компетентности государственных служащих; 1О) гласности в осуществлении государственной службы; 11) ответственности государственных служащих за подготавливаемыеи принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своихдолжностных обязанностей; 12) внепартийности государственной службы; отделения религиозныхобъединений от государства; 1З) стабильности кадров государственных служащих вгосударственных органах. Статья 7. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службыподразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы - 5-ягруппа; главные государственные должности государственной службы - 4-ягруппа; ведущие государственные должности государственной службы - 3-ягруппа; старшие государственные должности государственной службы - 2-ягруппа; младшие государственные должности государственной службы - 1-ягруппа. 2. Государственные должности государственной службыподразделяются по специализациям, предусматривающим наличие угосударственного служащего для исполнения обязанностей погосударственной должности государственной службы одной специализациисоответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службыустанавливается в зависимости от функциональных особенностейгосударственных должностей государственной службы и особенностейпредмета ведения соответствующих государственных органов. Статья 8. Квалификационные требования по государственным должностям 1. Квалификационные требования по государственной должностиопределяют соответствие профессиональной подготовки гражданинафункциям и полномочиям, установленным по данной государственнойдолжности. 2. Гражданам, претендующим на государственную должностьгосударственной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностейгосударственной службы - высшее профессиональное образование поспециализации государственных должностей государственной службы илиобразование, считающееся равноценным, с дополнительным высшимпрофессиональным образованием по специализации государственныхдолжностей государственной службы; (В редакции Закон ЗаконодательноеСобрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 2) для ведущих и старших государственных должностейгосударственной службы - высшее профессиональное образование поспециальности "государственное и муниципальное управление" либо поспециализации государственных должностей государственной службы илиобразование, считающееся равноценным; (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 3) для младших государственных должностей государственной службы- среднее профессиональное образование по специализациигосударственных должностей государственной службы или образование,считающееся равноценным. (В редакции Закон Законодательное СобраниеКраснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 3. Решение о признании иного образования соответствующимквалификационным требованиям принимается краевым органом по вопросамгосударственной службы. 4. Другие требования к государственным должностям государственнойслужбы могут устанавливаться федеральным и краевым законодательством. Статья 9. Квалификационные разряды служащих края 1. По результатам государственного квалификационного экзамена илиаттестации государственным служащим присваиваются квалификационныеразряды. Квалификационные разряды государственных служащих указывают насоответствие уровня профессиональной подготовки государственныхслужащих квалификационным требованиям, предъявляемых к государственнымдолжностям государственной службы соответствующих групп. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоенияквалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иныегосударственные должности государственной службы, аттестациигосударственных служащих устанавливается федеральным и краевымзаконодательством. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведенпо инициативе государственного служащего для присвоения ему порезультатам указанного экзамена очередного квалификационного разрядабез последующего перевода на другую государственную должностьгосударственной службы. 3. Государственным служащим могут быть присвоены квалификационныеразряды в соответствии с федеральным законодательством. Ставя 10. Личное дело государственного служащего. Реестр государственных служащих. 1. Прохождение государственной службы отражается в личном делегосударственного служащего. Личное дело государственного служащеговедется кадровой службой соответствующего государственного органа ипри переводе государственного служащего на новое местогосударственной службы передается по указанному месту государственнойслужбы. Ведение нескольких личных дел одного государственногослужащего не допускается. (В редакции Закон Законодательное СобраниеКраснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения огосударственных служащих, включенных в резерв на выдвижение навышестоящие государственные должности государственной службы, вносятсяв федеральный реестр государственных служащих и реестр государственныхслужащих края. Порядок ведения личных дел и реестра государственных служащихосуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерациии края. 3. Сбор и внесение в личные дела и реестр государственныхслужащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, очастной жизни запрещается. ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 11. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права иобязанности по занимаемой государственной должности государственнойслужбы, критерии оценки качества работы и условия продвижения послужбе, а также на организационно-технические условия, необходимые дляисполнения им должностных обязанностей; 2) запрос в установленном порядке и получение от государственныхорганов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,организаций, граждан, общественных объединений информации иматериалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностныхобязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от формсобственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии сдолжностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантнойгосударственной должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания сучетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7) ознакомление по первому требованию со всеми материалами своеголичного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами довнесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации засчет средств соответствующего бюджета; (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; (подпункт исключен - Закон Законодательное собраниеКраснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 10) проведение по его требованию служебного расследования дляопровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защитысвоих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 12) внесение предложений по совершенствованию государственнойслужбы в любые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующиегосударственные органы или в суд для разрешения споров, связанных сгосударственной службой, в том числе по вопросам проведенияквалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержаниявыданных характеристик, приема на государственную службу, еепрохождения, реализации прав государственного служащего, перевода надругую государственную должность государственной службы,дисциплинарной ответственности государственного служащего,несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственногослужащего, увольнения с государственной службы. Статья 12. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдениеКонституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов изаконов Краснодарского края; (В редакции Закон ЗаконодательноеСобрание Краснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; (В редакцииЗакон Законодательное Собрание Краснодарский край от 17.12.2001 г. №424-кз) 3) в пределах своих должностных обязанностей своевременнорассматривать обращения граждан и общественных объединений, а такжепредприятий, учреждений и организаций, государственных органов иорганов местного самоуправления, запросы и обращения депутатов,принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным икраевым законодательством; (В редакции Закон Законодательное СобраниеКраснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 4) соблюдать установленные в государственном органе правилавнутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядокработы со служебной информацией; (В редакции Закон Законодательноесобрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 5) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнениясвоих должностных обязанностей; 6) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, атакже не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнениемдолжностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честьи достоинство граждан; (В редакции Закон Законодательное СобраниеКраснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 7) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересовграждан; (Дополнен - Закон Законодательное Собрание Краснодарскийкрай от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 8) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих впорядке подчиненности руководителей, отданные в пределах ихдолжностных полномочий, за исключением незаконных. (Дополнен - ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) Статья 13. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не имеет права: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кромепедагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации,Законодательного Собрания Краснодарского края, органов местногосамоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или черездоверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации,если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке,установленном федеральным законом и законами края, ему не порученоучаствовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц вгосударственном органе, в котором он состоит на государственной службелибо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтроленему; 6) использовать в неслужебных целях средстваматериальнотехнического, финансового и информационного обеспечения,другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качествегосударственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные сисполнением должностных обязанностей, в том числе после выхода напенсию; 9) принимать без разрешения Президента Российской Федерациинаграды, почетные и специальные звания иностранных государств,международных и иностранных организаций; 10) выезжать в служебные командировки за границу за счетфизических и юридических лиц, за исключением служебных командировок,осуществляемых в соответствии с международными договорами РоссийскойФедерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органовгосударственной власти и органов государственной власти Краснодарскогокрая с государственными органами иностранных государств,международными и иностранными организациями; 11) принимать участие и забастовках; 12) использовать свое служебное положение в интересахполитических партий, общественных, в том числе религиозных,объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органахне могут образовываться структуры политических партий, религиозных,общественных, политических объединений, за исключениемпрофессиональных союзов. 2. Государственный служащий обязан передавать в доверительноеуправление под гарантию государства на время прохождениягосударственной службы находящиеся в его собственности доли (пакетыакций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,установленном федеральным законом. 3. Государственный служащий после получения предписания органа повопросам государственной службы о неисполнении им норм,предусмотренных подпунктами 1-4 пункта первого настоящей статьи,обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу государственнойлибо иной деятельности, если иное не установлено законодательствомРоссийской Федерации и края. Статья 14. Тайна на государственной службе края 1. Государственный служащий обязан сохранять государственную,служебную и иную тайну в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, в том числе и после прекращения службы. Гражданин при оформлении на государственную должность, по родудеятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям,составляющим государственную или служебную тайну, проходит процедуруоформления допуска, за исключением случаев, предусмотренных законамиРоссийской Федерации. 2. Государственный служащий обязан сохранять в тайне ставшие емуизвестными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения,затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 15. Предоставление официальных сведений государственным служащим 1. К официальным сведениям относится нормативная,распорядительная, статистическая, справочная и иная служебнаяинформация о деятельности государственного органа. Состав официальныхсведений устанавливается федеральным законодательством и нормативнымиправовыми актами Краснодарского края. 2. Официальные сведения для использования и распространенияпредоставляются государственным органам, информационным органам игражданам в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.Государственным органам и государственным служащим официальныесведения предоставляются руководителем государственного органа илиуполномоченным им должностным лицом бесплатно. 3. Основанием для отказа в предоставлении официальных сведенийявляется отнесение их к государственной, служебной и иной охраняемойзаконом Российской Федерации тайне. Незаконный отказ в предоставленииофициальных сведений о деятельности государственного органа может бытьобжалована в судебном порядке. Статья 16. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Государственный служащий представляет в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации и края: при поступлении на государственную службу - сведения о полученныхим доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,являющихся объектом налогообложения; ежегодно - сведения о доходах и изменении своего имущественногоположения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службысведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 17. Поощрения государственного служащего 1. За качественное выполнение государственным служащимдолжностных обязанностей, продолжительную и безупречнуюгосударственную службу, выполнение заданий особой важностипредусматриваются следующие поощрения: 1) благодарность; 2) денежное поощрение; 3) объявление благодарности и денежное поощрение; 4) награждение ценным подарком; 5) внеочередное присвоение класса в соответствующей должностигруппе; 6) присвоение почетного звания; 7) представление к награждению орденами и медалями РоссийскойФедерации. 2. Денежное поощрение государственному служащему может бытьназначено: 1) за исполнение служебных заданий особой важности и сложности; 2) в связи с юбилеями и государственными праздниками; 3) (Утратил силу - Закон Законодательное Собрание Краснодарскийкрай от 17.04.99 г. № 177-КЗ) (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 05.08.98 г. № 141-КЗ) (Пункт 3 исключен - Закон Законодательное собрание Краснодарскийкрай от 05.08.98 г. № 141-КЗ) Статья 18. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственнымслужащим возложенных на него обязанностей по должности (должностнойпроступок), а также за несоблюдение установленных настоящим Закономограничений, связанных с государственной службой края, нагосударственного служащего могут налагаться органом или руководителем,имеющими право назначать государственного служащего на государственнуюдолжность государственной службы, дисциплинарные взыскания. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок,может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса оего дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнениядолжностных обязанностей с сохранением денежного содержания в размередолжностного оклада и надбавок за квалификационный разряд и выслугулет. Отстранение государственного служащего от исполнения должностныхобязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя,указанного в пункте 1 настоящей статьи. 3. Виды, порядок применения и обжалования дисциплинарныхвзысканий регулируются федеральным законодательством. 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерностиполученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форменезамедлительно сообщить об этом своему непосредственномуруководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящемуруководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствиеруководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждаетуказанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить,за исключением случаев, когда его исполнение является административнолибо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащимнеправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжениеруководитель. 5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным икраевым законодательством ответственность за действия или бездействие,ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 19. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: 1) условия службы, обеспечивающие исполнение им должностныхобязанностей и полномочий; 2) денежное содержание, а также компенсационные выплаты ипособия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящимЗаконом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск с компенсацией расходов напроезд к месту отдыха и обратно в границах края; 4) медицинское обслуживание служащего (включая его ежегодноеобследование), членов его семьи, в том числе после выхода его напенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации ссохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другуюгосударственную должность государственной службы, за исключениемслучаев, предусмотренных федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечениечленов семьи государственного служащего в случае его смерти,наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай причинениявреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностныхобязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случайзаболевания или потери трудоспособности в период прохождения имгосударственной службы; 10) защита служащего и членов его семьи от насилия, угроз, другихпротивозаконных действий в связи с исполнением им должностныхобязанностей в порядке, установленном федеральным законодательством ; 11) соответствующие жилищно-бытовые условия; 12) возмещение семье служащего, имевшего стаж государственнойслужбы не менее 2О лет для мужчин и 15 лет для женщин, расходов напогребение указанного в настоящем подпункте служащего, вышедшего напенсию, в случае его смерти в порядке и размерах, устанавливаемыхнормативными правовыми актами края. 2. Государственному служащему в зависимости от условийпрохождения им государственной службы предоставляются в случаях ипорядке, установленных федеральными законами и законами края, жилаяплощадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортныхрасходов. 3. Государственный служащий, нуждающийся в получении жилья илиулучшении жилищных условий, пользуется правом на первоочередноеполучение жилого помещения или выдачу беспроцентной ссуды либо кредитасроком на 10 лет на строительство или приобретение жилья, погашающихсяиз средств соответствующего бюджета. 4. Государственный служащий может пользоваться льготами по оплатекоммунальных услуг со скидкой 50 процентов от стоимости в порядке,установленном законодательством края. (Пункт исключен - Закон Законодательное собрание Краснодарскийкрай от 20.10.2003 г. № 613-КЗ) 5. Государственному служащему в соответствии с нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актамикрая возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи сослужебными командировками, с приемом на государственную службу ,переводом на государственную должность государственной службы в другойгосударственный орган, направлением на государственную службу в другойрайон или город в пределах края, а также возмещаются связанные с этимтранспортные расходы и расходы на оплату жилья. 6. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренныхнастоящей статьей, производятся за счет средств соответствующегобюджета. 7. Законами края могут быть предусмотрены и иные гарантии длягосударственного служащею. Статья 2О. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении егоштата государственному служащему в случае невозможности предоставленияработы в том же государственном органе должна быть предложена другаягосударственная должность государственной службы в другомгосударственном органе края с учетом его профессии, квалификации изанимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему,заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируетсяпереподготовка (переквалификация) с сохранением на периодпереподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемойдо увольнения государственной должности государственной службы инепрерывного трудового стажа, а также предоставление возможностизамещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа илисокращением штата государственному служащему выплачивается среднийзаработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (беззачета выходного пособия). В случае непредоставления государственномуслужащему работы в соответствии с его профессией и квалификациейгосударственный служащий остается в реестре государственных служащих(с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывногостажа государственной службы. Статья 21. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит издолжностного оклада, надбавки к должностному окладу заквалификационный разряд, надбавки за выслугу лет и особые условияслужбы, а также премий по результатам работы. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 2. Денежное содержание государственному служащему выплачиваетсяза счет средств краевого бюджета в размерах и порядке, устанавливаемомзаконодательством края. 3. Денежное содержание государственному служащему подлежитиндексации в порядке, установленном законодательством. Статья 22. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодныйоплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. 3. Государственному служащему устанавливается ежегодныйдополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. 3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу летпредоставляется следующей продолжительности: от 5 до 1О лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 10 календарных дней; свыше 15 лет - 15 календарных дней. Порядок исчисления стажа, дающего право на ежегодныйдополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, определяется всоответствии с федеральным и краевым законодательством. 4. Руководители государственных органов имеют право устанавливатьслужащим ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особыеусловия работы продолжительностью от 3 до 14 календарных дней впределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на содержание данногооргана. Порядок предоставления указанного дополнительного отпуска иего продолжительность устанавливается руководителями органовгосударственной власти края. 5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемыйотпуск суммируются и по желанию государственного служащего могутпредоставляться по частям. При этом продолжительность одной частипредоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 6. Государственному служащему по его заявлению можетпредоставляться отпуск без сохранения денежного содержания на срок неболее одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 2З. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи 1. Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения за выслугулет государственного служащего определяется законодательствомРоссийской Федерации и края. 2. В случае смерти государственного служащего, связанной сисполнением должностных обязанностей, в том числе наступившей послеувольнения его со службы, члены семьи умершего имеют право наполучение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и края. 3. (Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарскийкрай от 17.12.2001 г. № 424-кз) Статья 24. Обеспечение условий выполнения заданий по служебным командировкам государственного служащего Государственному служащему, направляемому в служебнуюкомандировку, на территории Краснодарского края предоставляется: - преимущественное право на получение проездного документа; - преимущественное право на заселение в гостиницу; - рабочее место, возможность пользоваться транспортнымисредствами, средствами связи, множительными средствами принимающейстороны. Статья 25. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающийправо на получение надбавки за выслугу лет, дополнительногооплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплатуденежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя времяработы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах,на должностях в органах местного самоуправления. 2. Включение в стаж государственной службы государственногослужащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется всоответствии с федеральным и краевым законодательством. ГЛАВА 4. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 26. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. На государственной службе края могут находиться гражданеРоссийской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственнымязыком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование иотвечающие требованиям, установленным настоящим Законом длягосударственных служащих. 2. При приеме на государственную службу, а также при еепрохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых иликосвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, пола,национальности, языка, социального происхождения, имущественного идолжностного положения, места жительства, отношения к религии,убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным впорядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу инаходиться на ней в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособнымрешением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должностигосударственной службы в течение определенного срока решением суда,вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждениязаболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей вслучаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установленыдля государственных должностей федеральным и краевымзаконодательством; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска ксведениям, составляющим государственную и иную охраняемую закономтайну, если исполнение должностных обязанностей по государственнойдолжности государственной службы, на которую претендует гражданин,связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и детисупругов) с государственным служащим, если их государственная службасвязана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одногоиз них другому; 6) наличия гражданства иностраного государства, за исключениемслучаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимнойоснове межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 16настоящего Закона. 4. При поступлении на государственную службу гражданинпредставляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы опредставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральнымзаконодательством. (В редакции Закон Законодательное СобраниеКраснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону припоступлении гражданина на государственную службу, а также при решениивопроса о его назначении на высшую государственную должностьгосударственной службы, подлежат проверке в установленном федеральнымзаконодательством порядке. В отдельных государственных органах федеральным законодательствоммогут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений,сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу иназначении его на высшие государственные должности государственнойслужбы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств,препятствующих поступлению гражданина на государственную службу илиназначению его на высшую государственную должность государственнойслужбы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинеотказа в принятии его на государственную службу или назначении навысшую государственную должность государственной службы. 6. С государственным служащим заключается письменный трудовойдоговор на неопределенный срок или на срок не более 5 лет в порядке,предусмотренном федеральным законодательством. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) В трудовой договор включается обязательство гражданина,поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнениеКонституции Российской Федерации, законодательства РоссийскойФедерации и Краснодарского края. Поступление гражданина на государственную службу оформляетсяприказом по государственному органу о назначении его нагосударственную должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающий на государственнуюслужбу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории "Б"- по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории"А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядокподбора кандидатур определяется соответствующим государственныморганом или лицом, замещающим государственную должность категории "А",в соответствии с федеральным и краевым законодательством; на государственные должности государственной службы 1-й группыкатегории "В" - соответствующим должностным лицом. Условия и порядокподбора кандидатур определяются настоящим Законом; на государственные должности государственной службы 2,3,4 и 5-йгрупп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантнойгосударственной должности государственной службы в соответствии стребованиями к кандидатам настоящего Закона. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом напенсию государственный служащий сохраняет присвоенный емуквалификационный разряд. (В редакции Закон Законодательное СобраниеКраснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 9. На государственного служащего с его согласия может бытьвозложено исполнение дополнительных обязанностей по другойгосударственной должности государственной службы с оплатой посоглашению между руководителем государственного органа игосударственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий сего согласия может быть командирован в другой государственный органдля исполнения должностных обязанностей по государственной должностигосударственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 27. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должностигосударственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан наравный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление научастие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1,3,4,абзацем 4 пункта 7 статьи 26 настоящего Закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимоот того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Решение о проведении конкурса принимается руководителемсоответствующего органа государственной власти края. 4. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке,устанавливаемом законодательством Российской Федерации и края. 5. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (назамещение вакантных должностей 2-й группы) или конкурса-испытания (назамещение вакантных должностей 3,4 и 5 групп). 6. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документовна основании документов об образовании, о прохождении государственнойслужбы и о другой трудовой деятельности, а также на основаниирекомендаций, результатов тестирования, других документов,представляемых по решению соответствующих органов по вопросамгосударственной службы. 7. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией.Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания насоответствующей государственной должности государственной службы изавершается квалификационным экзаменом. 8. Конкурсные (государственные конкурсные) комиссии формируются всоответствии с федеральным и краевым законодательством. 9. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса назамещение вакантной государственной должности государственной службыподлежит опубликованию в официальных изданиях. 1О. Конкурс считается состоявшимся, если в конкурсную комиссиюбыли представлены документы, соответствующие требованиям конкурса, отне менее чем двух кандидатов. 11. (Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарскийкрай от 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 12. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурсав письменной форме в месячный срок со дня его завершения. (В редакцииЗакон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 26.11.2003 г. № 630-КЗ) 1З. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссииявляется основанием для назначения на соответствующую государственнуюдолжность государственной службы либо отказа в таком назначении. Статья 28. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должностьгосударственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, илидля государственного служащего при переводе на государственнуюдолжность государственной службы иной группы и иной специализацииустанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. 2. В срок испытания не засчитываются период временнойнетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащийотсутствовал на службе по уважительным причинам. На государственногослужащего в период испытания распространяется действие настоящегоЗакона. 3. Государственному служащему до окончания срока испытанияочередной квалификационный разряд не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственныйслужащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другуюгосударственную должность государственной службы, а при отказе отперевода уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащийпродолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытаниеи последующее увольнение допускается только по основаниям,предусмотренным федеральным законодательством. Статья 29. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки исоответствия государственного служащего занимаемой государственнойдолжности государственной службы, а также для решения вопроса оприсвоении государственному служащему квалификационного разрядапроводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но нереже одного раза в четыре года. 3. Аттестационная комиссия формируется руководителемгосударственного органа. 4. В случае признания аттестационной комиссией служащего несоответствующим занимаемой должности он может быть уволен в порядке,предусмотренном действующим законодательством. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 29.04.99 г. № 178-КЗ) 5. Порядок и условия проведения аттестации государственныхслужащих устанавливаются краевым законодательством. Статья ЗО. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнениигосударственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации о труде, увольнение государственного служащего может бытьосуществлено по инициативе руководителя государственного органа вслучаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного длязамещения государственной должности государственной службы; (подпункт исключен - Закон Законодательное собраниеКраснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных длягосударственного служащего; (В редакции Закон ЗаконодательноеСобрание Краснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) 4) разглашения сведений, составляющих государственную и инуюохраняемую законом тайну; 5) возникновение других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3статьи 26 и пунктом 4 статьи 29 настоящего Закона. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 29.04.99 г. № 178-КЗ) 3. Государственный служащий категории "Б", уволенный по основаниюпункта 3 статьи 2 настоящего Закона, продолжает получать назначенноеему денежное содержание в размере среднемесячной заработной платы (сучетом индексации) до устройства на новое место работы, но не более 3месяцев, с сохранением стажа государственной службы. Государственномуслужащему категории "В", уволенному по основанию пункта 3 статьи 2,выплачивается выходное пособие в пятикратном размере среднемесячногозаработка. 4. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется впорядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст длянахождения на государственной должности государственной службы - 60лет. Допускается продление нахождения на государственной службегосударственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущиегосударственные должности государственной службы и достигшихпредельного для государственной службы возраста, решением руководителясоответствующего государственного органа. Однократное продление сроканахождения на государственной службе государственного служащегодопускается не более чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственногослужащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. Последостижения указанного возраста он может продолжать работу вгосударственных органах на условиях срочного трудового договора. Статья 31. (Исключена - Закон Законодательное собраниеКраснодарский край от 17.12.2001 г. № 424-кз) ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья З2. Орган по вопросам государственной службы Краснодарского края 1. Консультативно-аналитический орган по вопросам государственнойслужбы Краснодарского края - совет по вопросам государственной службы(далее - Совет) - создается в соответствии с Федеральным законом "Обосновах государственной службы Российской Федерации". 2. Совет состоит из равного числа представителей ЗаконодательногоСобрания, администрации края. 3. Совет вносит главе администрации края кандидатуру дляназначения на должность руководителя органа обеспечения эффективностигосударственной службы края. Совет может вносить одну и ту же кандидатуру на должностьруководителя органа обеспечения эффективности государственной службыкрая не более одного раза. Руководитель органа обеспечения эффективности государственнойслужбы края освобождается от должности главой администрации края попредставлению Совета. 4. На Совет возлагаются следующие задачи: 1) в области государственной службы: организация совместно с соответствующими государственнымиорганами работы по формированию конкурсных (государственныхконкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственныхквалификационных экзаменов; информированию граждан о проведенииконкурсов на замещение вакантных государственных должностейгосударственной службы; координация методической работы органа обеспечения эффективностигосударственной службы и кадровым служб государственных органов; координация методического руководства профессиональнойподготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышениемквалификации государственных служащих, организация работы поформированию резерва на выдвижение на вышестоящие государственныедолжности государственной службы; 2) (Исключен - Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 26.11.2003 г. № 630-КЗ) Статья З3. Орган обеспечения эффективности государствен- ной службы Краснодарского края 1. Орган обеспечения эффективности государственной службыКраснодарского края: а) ведет реестры государственных должностей Краснодарского края,государственных служащих; б) координирует работу по планированию и учету кадровогообеспечения государственной службы; в) осуществляет методическое руководство профессиональнойподготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и стажировкойгосударственных служащих, а также формирование резерва на выдвижениена вышестоящие должности государственной службы; г) координирует подготовку и исполнение соответствующих бюджетовв части затрат на государственную службу, разрабатывает предложения поэффективному использованию выделенных средств; д) организует анализ состояния и эффективности государственнойслужбы в государственных органах; е) организует научные исследования в области государственнойслужбы Краснодарского края; ж) формирует и представляет на утверждение Совету составыконкурсных и квалификационных комиссий, согласовывает составыаттестационных комиссий; з) обеспечивает проведение аттестации государственных служащихгосударственной службы, конкурсов на замещение вакантных должностей,квалификационных экзаменов; и) осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета; к) формирует и представляет на утверждение Совета составы краевыхкомиссий по рассмотрению споров в связи с государственной службой; л) координирует методическую работу кадровых служб органовгосударственной власти; м) информирует граждан о проведении конкурсов на замещениевакантных государственных должностей; н) осуществляет контроль за соблюдением ограничений нагосударственной службе; о) решает вопросы трудоустройства государственных служащих приликвидации государственных органов или сокращении их штатов. Статья З4. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантныхгосударственных должностей государственной службы, аттестаций,прохождение государственными служащими испытания при замещениигосударственных должностей государственной службы; 2) оформляет решения государственных органов, связанные спрохождением государственными служащими государственной службы, ведетличные дела государственных служащих, вносит необходимые записи втрудовые книжки государственных служащих; 3) консультируют государственных служащих по вопросам ихправового положения, соблюдения ограничений, связанных сгосударственной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовкигосударственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию)и повышение квалификации государственных служащих. ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Приведение нормативных правовых актов края в соответствии с настоящим законом Правовые акты органов государственной власти Краснодарского краяприводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцевсо дня его вступления в силу. Ограничение подпункта 2 пункта первого статьи 1З на депутатовЗаконодательного Собрания Краснодарского края и органов местногосамоуправления первого созыва не распространяются. Статья 36. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. 2. Статья 9 настоящего Закона вступает в силу одновременно сфедеральным и краевым законами, определяющими процедуру присвоенияквалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иныегосударственные должности государственной службы. Глава администрации Краснодарского края Е.М.Харитонов Краснодар 8 апреля 1996 года № 26 - КЗ

Отрасли

  • 020.020.020.000.000 - Государственная служба субъектов Российской Федерации