Справка
Полное название |
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 15.10.1996 № 469 «О программе правовой информатизации Краснодарского края» |
Дата подписания |
1996-10-15 |
Номер |
469 |
Источники официального опубликования |
- Электронное периодическое издание ИПС "Законодательство России" от 3.10.2003 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
информатизация, правовой, программа |
Текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы администрации Краснодарского края
от 15 октября 1996 г. № 469
О программе правовой информатизации Краснодарского края
В целях реализации концепции правовой информатизации России,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 иння 1993 г.
№ 944, президентской программы "Правовая информатизация органов
государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 808, Закона
Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах
Краснодарского края" от 26 мая 1995 г. № 7-КЗ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу "Правовая информатизация Краснодарского
края" (прилагается).
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации
края (Деменко) при разработке проекта краевого бюджета на 1997 год
предусмотреть финансирование указанной программы.
3. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае
разработать в 1996 году положение о режиме ведения и пользования
"Банком данных правовых актов края".
4. Руководителям департаментов, управлений, отделов, комитетов,
главам администраций городов и районов края организовать с 1997 года
поэтапный переход подчиненных подразделений на пользование "Банком
данных правовых актов Краснодарского края".
5. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае
выступить в качестве головной организации по реализации программы
"Правовая информатизация Краснодарского края".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края - управляющего делами Решетникова А.В.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства В.Ф. Гладской
Приложение
к постановлению главы администрации края
от 15.10.1996 г. № 469
П Р О Г Р А М М А
правовой информатизации Краснодарского края
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа "Правовая информатизация Краснодарского края".
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. № 477 "О
мерах по ускорению создания центров правовой информации";
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 г. № 1390 "О
совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения
органов государственной власти и порядке их взаимодействия при
реализации государственной политики в сфере информатизации";
Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом
Президента Российской Федерации от 28.06.93 г. № 966;
президентская программа "Правовая информатизация органов
государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом
Президента Российской Федерации № 808 от 04.08.95 г.;
Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 г. № 1178 "О
мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";
постановление Правительства РФ от 28.02.96 г. № 226 "О
государственном учете и регистрации баз и банков данных";
Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных
правовых актах Краснодарского края" от 26.05.95 г. № 7-КЗ;
Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией
Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 14.08.95 г.;
Дополнительное соглашение об информационно-правовом
взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным
агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ от
20.03.96 г.;
Соглашение об информационном взаимодействии между Законодательным
Собранием Краснодарского края и Федеральным агентством
правительственной связи и информации при Президенте РФ.
ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком программы является администрация
Краснодарского края.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4
августа 1995 г. № 808 "О президентских программах правовой
информатизации" функции по реализации правовой информатизации России
возложены на Федеральное агентство правительственной связи при
Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).
В соответствии с Положением о центре правительственной связи
функции головной организации по реализации программы "Правовая
информатизация Краснодарского края" возложены на центр
правительственной связи в Краснодарском крае.
В разработке программы принимают участие Управление
информационно-аналитического обеспечения администрации Краснодарского
края, Законодательное Собрание Краснодарского края, органы местного
самоуправления.
Программа разработана в соответствии с Законом Краснодарского
края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского
края".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программой предусматривается разработка и реализация проектов и
мероприятий по следующим направлениям:
правовая информатизация правотворческой деятельности органов
государственной власти Краснодарского края;
правовое обеспечение процессов правовой информатизации;
создание единого информационного пространства органов местного
самоуправления Краснодарского края;
создание эталонной базы "Банк данных правовых актов
Краснодарского края" в электронном виде;
создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии
распределенной базы данных правовых актов Краснодарского края.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в течение 1996 - 2000 годов.
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Основными проектами и программными мероприятиями являются:
разработка проектов нормативных актов края, регулирующих
отношения в сфере правовой информатизации и использования "Банка
данных правовых актов Краснодарского края";
формирование центрального узла "Банка данных правовых актов
Краснодарского края" на базе РИАЦ ЦПС в Краснодарском крае; создание и
развитие в интересах органов власти и местного самоуправления
Краснодарского края электронных систем доступа к
информационно-правовым ресурсам центра правовой информации;
создание предпосылок для формирования единого
общегосударственного информационно-правового пространства и
обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации
Российской Федерации, развернутым на базе НТЦ "Система".
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы позволит:
повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых
решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет
информатизации правотворческой деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;
обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в
электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов
власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;
создать организационные и технические возможности
информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации
на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов
Российской Федерации.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется
поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов.
Для формирования центрального узла БДПАК необходимо выделение
38500 долларов США из краевого бюджета для приобретения оборудования
минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ.
Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена
правовой информацией (центральный узел БДПАК и администрации 5 городов
по согласованию с ними) необходимо выделение 5500 долларов США на
каждый абонентский пункт для приобретения оборудования минимальной
конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Средства выделяются
из бюджета соответствующих администраций.
Объем финансирования для осуществления программы правовой
информатизации в полном объеме (подключение всех органов власти края и
органов местного самоуправления) определяется в процессе выполнения
программы в зависимости от технической оснащенности пользователей.
В дальнейшем, по мере подключения пользователей, не являющихся
органами власти и местного самоуправления, на коммерческой основе,
предполагается переход программы на самоокупаемость.
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением программы в целом осуществляет
заместитель главы администрации - управляющий делами администрации
Краснодарского края.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру,
обеспечивающую информационно-правовую поддержку органов местного
самоуправления Краснодарского края. В существующих
информационно-правовых системах используемые технологии и
программно-технические средства практически не согласованы между
собой.
В настоящее время существует и действует несколько десятков
банков и баз правовой информации, разнообразных
информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в
ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих
различными по тематике, полноте и достоверности информационными
фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие
надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и
технических проблем создания систем правовой информации диктуют
необходимость определения компетенции государственных органов по
формированию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и
обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации "Банк
данных правовых актов Краснодарского края".
"Банк данных правовых актов Краснодарского края" (БДПАК)
представляет общегосударственную совокупность автоматизированных
систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных
тематических банков правовой информации, а также технологий, средств
защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие
органов местного самоуправления в общем правовом пространстве
посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых
программно-технических средств.
Формирование общегосударственных информационных ресурсов в
правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование
эталонных банков правовой информации и интеграцию разрозненных
информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой
информатизации.
Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании
систем правовой информации, в рамках настоящей программы
предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке
нормативных правовых актов края, устанавливающего гарантии полной,
достоверной и своевременной правовой информированности общества и
граждан в результате функционирования систем правовой информации;
защиты правовой информации и средств их обеспечения от
несанкционированного изменения.
Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции
правовой информатизации России, устанавливают, что правовая
информатизация России должна строиться на основе вертикальной и
горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем
правовой информации, максимально использовать готовые системы
конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом,
инфраструктура правовой информации является элементом общей
инфраструктуры информатизации России.
Одной из центральных проблем создания и эксплуатации
распределенных эталонных государственных баз данных является защита
информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности
отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом
Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите
информации" от 20.02.95 г. № 24-ФЗ юридическая сила документов,
обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна
подтверждаться цифровой электронной подписью.
Исходя из того, что Указом Президента от 03.04.95 г. № 334 "О
мерах по соблюдению законности в области разработки, производства,
реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также
предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ
возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации,
в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по
реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края"
возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.
Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации
является актуализация информации в том числе и ограниченного доступа,
поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения
эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных
Центра правительственной связи в Краснодарском крае "Атлас-2",
обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность
передаваемой информации.
В программе определены работы по правовой информатизации органов
местного самоуправления Краснодарского края, которые рассматриваются в
качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы
правовой информатизации России.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы создания "Правовая информатизация Краснодарского
края" является определение организационно-технических условий
обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде
информационно-правовым ресурсам федерального, краевого звена и уровня
органов местного самоуправления края со стороны органов
государственной власти Краснодарского края и других пользователей.
Основными задачами являются:
создание технологических условий обеспечения доступа
пользователей органов власти к эталонным базам данных правовой
информации;
создание, поддержание в актуальном состоянии и обеспечение
доступа к электронному "Банку данных правовых актов Краснодарского
края";
организационно-техническое обеспечение доступа пользователей
органов власти к существующим информационно-правовым ресурсам,
обладающим мощными консалтинго-справочными электронными базами в
области нормотворчества и права;
расширение спектра консалтинговых услуг, предлагаемых
пользователям.
СТРУКТУРА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Элементы структуры
Структура первой очереди создания БДПАК включает в себя ряд
базовых элементов, представляющих собой информационные центры
различного функционального назначения. К ним относятся:
центральный узел БДПАК;
узлы правовой информации органов местного самоуправления;
абонентские пункты органов государственной власти.
Центральный узел БДПАК входит в состав Российской
автоматизированной системы информационно-правового обеспечения
(РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность
автоматизированных систем правовой информации, эталонных,
интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой
информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется
информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве
посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых
программно-технических средств и организационно-технических
мероприятий. На центральном узле БДПАК развертываются основные
информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня:
"Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание
законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого
уровня, в которых содержатся электронные образы принятых
нормативно-правовых актов Краснодарского края и всех органов местного
самоуправления, входящих в состав Краснодарского края.
Нормативно-правовые базы данных консалтингового типа федерального
уровня - "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон" - также
развертываются на информационных ресурсах центрального узла.
На узлах правовой информации органов местного самоуправления
развертываются ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня:
"Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание
законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого
уровня и данного органа местного самоуправления (например, в городе
Армавире - электронные образы нормативно-правовых актов города
Армавира). Таким образом, узлы правовой информации органов местного
самоуправления будут иметь в полном объеме нормативно-правовые акты
федерального, краевого уровня и данного органа местного
самоуправления.
Таким образом, на узлах органов местного самоуправления будут
установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного и
консалтингового типа. Также возможна подготовка справок по
нормативно-правовым актам федерального уровня в отложенном режиме с
помощью информационных ресурсов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, Главного управления информационных
ресурсов Федерального агентства правительственной связи и информации
при Президенте РФ.
Абонентские пункты органов государственной власти края будут
иметь средства удаленного доступа к ресурсам центрального узла БДПАК и
узла правовой информации органа местного самоуправления, на территории
которого развернут данный абонентский пункт.
На всех уровнях создания БДПАК предусматривается внедрение
сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа
и электронной подписи, которая будет определять подтверждение
"эталонности" электронных копий нормативных и правовых актов.
2. Технологические аспекты создания БДПАК
Создание технологической базы узлов и абонентских пунктов
определяется функциями элементов структуры БДПАК.
Основными функциями центрального узла БДПАК как головного
элемента являются:
получение из центрального узла Российской автоматизированной
системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) электронных
образов нормативно-правовых актов федерального уровня (эталонные
копии);
получение из органов власти и органов местного самоуправления
Краснодарского края электронных образов правовой информации местного
законодательства (эталонные копии);
обеспечение информационно-правового взаимодействия между
центральным узлом БДПАК и подобными структурами других субъектов РФ;
формирование и поддержание в актуальном состоянии
интегрированного полнотекстового банка правовой информации
законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и органов
местного самоуправления;
обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку
правовой информации;
обеспечение тиражирования и информационного обмена базами
правовой информации по абонентской сети органов государственной
власти Краснодарского края;
обеспечение доступа к базам данных консалтингового типа.
Реализация функций получения из РАСИПО и органов власти
электронных копий правовых актов осуществляется по каналам
конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2".
Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная
электронная почта ФАПСИ.
Функции формирования, поддержания в актуальном состоянии банков
данных реализуются техническими средствами центрального узла БДПАК, на
которых развернуты локальные сети, серверы эталонных баз данных и
средства мультипротокольного доступа к ним.
БДПАК создается на базе универсальных мультипротокольных сетевых
средств, поддерживающих наиболее распространенные пользовательские
системы, в том числе ОС DOS, OS/2 и ОС №ovell №etware, и
инсталлируется в центральном узле правовой информации на
программно-техническом комплексе РИАЦ ЦПС. Сетевые версии БДПАК уровня
органов местного самоуправления устанавливаются на технических
средствах органов местного самоуправления Краснодарского края.
Электронные оболочки абонентских пунктов БДПАК устанавливаются
непосредственно у пользователей правовой информации.
Реализованная технология ведения БДПАК на уровнях органов
местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление
БДПАК, получение нормативно-правовых актов любого уровня или их
массивов, правовых актов субъектов Российской Федерации, а также
зарубежного законодательства по каналам сети I№TER№ET. Кроме того,
подразделения администрации края и органы местного самоуправления
получат возможность со своих рабочих мест, где будут установлены
абонентские устройства БДПАК, средствами удаленного доступа
непосредственного обращения с БДПАК центрального узла, базами данных
Государственной Думы, администрации Президента Российской Федерации.
Наполнение банков данных правовых актов местных органов
государственной власти (органов местного самоуправления)
Краснодарского края предусматривается на местах.
Периодичность передачи в центральный узел электронных образов
правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных
БДПАК на местах определяется системным администратором БДПАК.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы определен с учетом интересов
пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых
ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических
результатов.
Основными работами в 1996 году являются:
разработка плана проведения работ по подготовке
нормативно-правовых актов края, регулирующих отношения в сфере
правовой информатизации и использования систем правовой информации;
формирование центрального узла на базе РИАЦ ЦПС, в том числе
создание интегрированного "Банка данных правовых актов Краснодарского
края";
разработка типовых проектных решений по созданию
автоматизированных систем правовой информации органов местного
самоуправления Краснодарского края;
создание информационно-технического обеспечения выпуска правовых
актов главы администрации Краснодарского края, Законодательного
Собрания Краснодарского края;
разработка единых правил структурирования и кодирования правовой
информации в машиночитаемом виде;
отработка системы взаимодействия центрального узла БДПАК с узлами
правовой информации органов местного самоуправления края средствами
удаленного доступа.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Заказчиком программы является администрация Краснодарского края.
Организация управления программой, контроль за ходом ее
реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ,
проведение единой технической политики осуществляются управлением
делами администрации Краснодарского края и правовым управлением
администрации непосредственно.
Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных частей
является центр правительственной связи в Краснодарском крае. Главный
конструктор правовой информатизации назначается главой администрации
Краснодарского края по представлению начальника центра
правительственной связи в Краснодарском крае. По согласованию с
начальником центра правительственной связи в Краснодарском крае к
работам также привлекаются научно-исследовательские,
проектно-конструкторские и другие организации России.
Главный конструктор правовой информатизации периодически
отчитывается о ходе выполнения работ перед заместителем главы
администрации края - управляющим делами.
Порядок доступа пользователей определяется администрацией
Краснодарского края.
Программа является принципиально открытой, то есть в нее могут
быть дополнительно включены другие проекты правовой информатизации.
В целях координации работ помимо проектов правовой информатизации
согласованию с главным конструктором правовой информатизации подлежат
проекты развития информационно-телекоммуникационных сетей,
используемых органами государственной власти Краснодарского края.
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Реализация программы обеспечит:
повышение оперативности, обоснованности и корректности
принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни
Краснодарского края на основе получения достоверной
нормативно-правовой информации;
свободный, оперативный доступ к информационно-правовым ресурсам
со стороны органов местного самоуправления, пользователей
администрации Краснодарского края;
создание организационных и технических предпосылок формирования
общенациональной, территориально распределенной автоматизированной
системы правовой информации Российской Федерации.
Начальник центра правительственной
связи в Краснодарском крае В.Д. Рощупкин
Отрасли
- 020.030.020.020.000 - Федеральные программы
- 120.030.070.000.000 - Правовая информация