Постановление Глава администрации Краснодарский край от 15.10.1996 № 469 «О программе правовой информатизации Краснодарского края»

Справка

Полное название Постановление Глава администрации Краснодарский край от 15.10.1996 № 469 «О программе правовой информатизации Краснодарского края»
Дата подписания 1996-10-15
Номер 469
Источники официального опубликования
  • Электронное периодическое издание ИПС "Законодательство России" от 3.10.2003 г.
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова информатизация, правовой, программа

Текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 15 октября 1996 г. № 469 О программе правовой информатизации Краснодарского края В целях реализации концепции правовой информатизации России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 иння 1993 г.

№ 944, президентской программы "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 808, Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26 мая 1995 г. № 7-КЗ ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу "Правовая информатизация Краснодарского края" (прилагается).

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Деменко) при разработке проекта краевого бюджета на 1997 год предусмотреть финансирование указанной программы.

3. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае разработать в 1996 году положение о режиме ведения и пользования "Банком данных правовых актов края".

4. Руководителям департаментов, управлений, отделов, комитетов, главам администраций городов и районов края организовать с 1997 года поэтапный переход подчиненных подразделений на пользование "Банком данных правовых актов Краснодарского края".

5. Предложить центру правительственной связи в Краснодарском крае выступить в качестве головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края - управляющего делами Решетникова А.В.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель главы администрации Краснодарского края, председатель правительства В.Ф. Гладской Приложение к постановлению главы администрации края от 15.10.1996 г. № 469 П Р О Г Р А М М А правовой информатизации Краснодарского края ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Программа "Правовая информатизация Краснодарского края".

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Указ Президента Российской Федерации от 23.04.93 г. № 477 "О мерах по ускорению создания центров правовой информации";

Указ Президента Российской Федерации от 01.07.94 г. № 1390 "О совершенствовании информационно-телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации";

Концепция правовой информатизации России, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 г. № 966; президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 808 от 04.08.95 г.;

Указ Президента Российской Федерации от 24.11.95 г. № 1178 "О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов";

постановление Правительства РФ от 28.02.96 г. № 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных";

Закон Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" от 26.05.95 г. № 7-КЗ;

Соглашение об информационном взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) от 14.08.95 г.;

Дополнительное соглашение об информационно-правовом взаимодействии между администрацией Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ от 20.03.96 г.;

Соглашение об информационном взаимодействии между Законодательным Собранием Краснодарского края и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ.

ЗАКАЗЧИКИ И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ Государственным заказчиком программы является администрация Краснодарского края.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 808 "О президентских программах правовой информатизации" функции по реализации правовой информатизации России возложены на Федеральное агентство правительственной связи при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

В соответствии с Положением о центре правительственной связи функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.

В разработке программы принимают участие Управление информационно-аналитического обеспечения администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края, органы местного самоуправления.

Программа разработана в соответствии с Законом Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Программой предусматривается разработка и реализация проектов и мероприятий по следующим направлениям:

правовая информатизация правотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края;

правовое обеспечение процессов правовой информатизации;

создание единого информационного пространства органов местного самоуправления Краснодарского края;

создание эталонной базы "Банк данных правовых актов Краснодарского края" в электронном виде;

создание технологии ведения и поддержания в актуальном состоянии распределенной базы данных правовых актов Краснодарского края.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в течение 1996 - 2000 годов.

ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Основными проектами и программными мероприятиями являются:

разработка проектов нормативных актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования "Банка данных правовых актов Краснодарского края";

формирование центрального узла "Банка данных правовых актов Краснодарского края" на базе РИАЦ ЦПС в Краснодарском крае; создание и развитие в интересах органов власти и местного самоуправления Краснодарского края электронных систем доступа к информационно-правовым ресурсам центра правовой информации;

создание предпосылок для формирования единого общегосударственного информационно-правового пространства и обеспечения взаимодействия с центральным узлом правовой информации Российской Федерации, развернутым на базе НТЦ "Система".

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы позволит:

повысить оперативность, обоснованность и корректность принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни за счет информатизации правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;

обеспечить свободный, оперативный доступ к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам со стороны органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского края;

создать организационные и технические возможности информационно-правового обмена с центральным узлом правовой информации на базе НТЦ "Система" и центрами правовой информации субъектов Российской Федерации.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование проектов и мероприятий программы осуществляется поэтапно за счет средств краевого и местных бюджетов.

Для формирования центрального узла БДПАК необходимо выделение 38500 долларов США из краевого бюджета для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ.

Для организации опытной зоны и в целях отработки механизма обмена правовой информацией (центральный узел БДПАК и администрации 5 городов по согласованию с ними) необходимо выделение 5500 долларов США на каждый абонентский пункт для приобретения оборудования минимальной конфигурации и проведения пусконаладочных работ. Средства выделяются из бюджета соответствующих администраций.

Объем финансирования для осуществления программы правовой информатизации в полном объеме (подключение всех органов власти края и органов местного самоуправления) определяется в процессе выполнения программы в зависимости от технической оснащенности пользователей.

В дальнейшем, по мере подключения пользователей, не являющихся органами власти и местного самоуправления, на коммерческой основе, предполагается переход программы на самоокупаемость.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением программы в целом осуществляет заместитель главы администрации - управляющий делами администрации Краснодарского края.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ До настоящего времени не удалось создать инфраструктуру, обеспечивающую информационно-правовую поддержку органов местного самоуправления Краснодарского края. В существующих информационно-правовых системах используемые технологии и программно-технические средства практически не согласованы между собой.

В настоящее время существует и действует несколько десятков банков и баз правовой информации, разнообразных информационно-справочных систем правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, обладающих различными по тематике, полноте и достоверности информационными фондами. Однако несовместимость этих систем, а также отсутствие надлежащего правового регулирования, нерешенность организационных и технических проблем создания систем правовой информации диктуют необходимость определения компетенции государственных органов по формированию информационно-правовых ресурсов и систем, прав и обязанностей поставщиков и потребителей правовой информации "Банк данных правовых актов Краснодарского края".

"Банк данных правовых актов Краснодарского края" (БДПАК) представляет общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков правовой информации, а также технологий, средств защиты информации, с помощью которых осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств.

Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание и использование эталонных банков правовой информации и интеграцию разрозненных информационно-правовых ресурсов в рамках программы правовой информатизации.

Для правового закрепления отношений, складывающихся при создании систем правовой информации, в рамках настоящей программы предусматривается разработка плана проведения работ по подготовке нормативных правовых актов края, устанавливающего гарантии полной, достоверной и своевременной правовой информированности общества и граждан в результате функционирования систем правовой информации;

защиты правовой информации и средств их обеспечения от несанкционированного изменения.

Принципы правовой информатизации, определенные в Концепции правовой информатизации России, устанавливают, что правовая информатизация России должна строиться на основе вертикальной и горизонтальной интеграции существующих и вновь создаваемых систем правовой информации, максимально использовать готовые системы конфиденциальной связи и передачи данных. Таким образом, инфраструктура правовой информации является элементом общей инфраструктуры информатизации России.

Одной из центральных проблем создания и эксплуатации распределенных эталонных государственных баз данных является защита информации от несанкционированного доступа и подтверждение подлинности отправителя и получателя правовой информации. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 г. № 24-ФЗ юридическая сила документов, обрабатываемых с помощью автоматизированных систем, должна подтверждаться цифровой электронной подписью.

Исходя из того, что Указом Президента от 03.04.95 г. № 334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" на ФАПСИ возложены функции разработки и сертификации средств защиты информации, в том числе и правовых баз данных, функции головной организации по реализации программы "Правовая информатизация Краснодарского края" возложены на центр правительственной связи в Краснодарском крае.

Важнейшим фактором эксплуатации центра правовой информации является актуализация информации в том числе и ограниченного доступа, поэтому в качестве основных средств тиражирования и распространения эталонных баз правовой информации используются системы передачи данных Центра правительственной связи в Краснодарском крае "Атлас-2", обеспечивающие конфиденциальность, безопасность и своевременность передаваемой информации.

В программе определены работы по правовой информатизации органов местного самоуправления Краснодарского края, которые рассматриваются в качестве начального этапа и являются неотъемлемой частью программы правовой информатизации России.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы создания "Правовая информатизация Краснодарского края" является определение организационно-технических условий обеспечения оперативного доступа к существующим в электронном виде информационно-правовым ресурсам федерального, краевого звена и уровня органов местного самоуправления края со стороны органов государственной власти Краснодарского края и других пользователей.

Основными задачами являются:

создание технологических условий обеспечения доступа пользователей органов власти к эталонным базам данных правовой информации;

создание, поддержание в актуальном состоянии и обеспечение доступа к электронному "Банку данных правовых актов Краснодарского края";

организационно-техническое обеспечение доступа пользователей органов власти к существующим информационно-правовым ресурсам, обладающим мощными консалтинго-справочными электронными базами в области нормотворчества и права;

расширение спектра консалтинговых услуг, предлагаемых пользователям.

СТРУКТУРА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 1. Элементы структуры Структура первой очереди создания БДПАК включает в себя ряд базовых элементов, представляющих собой информационные центры различного функционального назначения. К ним относятся:

центральный узел БДПАК;

узлы правовой информации органов местного самоуправления;

абонентские пункты органов государственной власти.

Центральный узел БДПАК входит в состав Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) и представляет собой общегосударственную совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий. На центральном узле БДПАК развертываются основные информационные ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня:

"Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого уровня, в которых содержатся электронные образы принятых нормативно-правовых актов Краснодарского края и всех органов местного самоуправления, входящих в состав Краснодарского края.

Нормативно-правовые базы данных консалтингового типа федерального уровня - "Кодекс", "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон" - также развертываются на информационных ресурсах центрального узла.

На узлах правовой информации органов местного самоуправления развертываются ресурсы - эталонные базы данных федерального уровня:

"Банк правовых актов Российской Федерации" и электронное "Собрание законодательства Российской Федерации", эталонные базы данных краевого уровня и данного органа местного самоуправления (например, в городе Армавире - электронные образы нормативно-правовых актов города Армавира). Таким образом, узлы правовой информации органов местного самоуправления будут иметь в полном объеме нормативно-правовые акты федерального, краевого уровня и данного органа местного самоуправления.

Таким образом, на узлах органов местного самоуправления будут установлены сетевые версии баз правовой информации эталонного и консалтингового типа. Также возможна подготовка справок по нормативно-правовым актам федерального уровня в отложенном режиме с помощью информационных ресурсов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главного управления информационных ресурсов Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ.

Абонентские пункты органов государственной власти края будут иметь средства удаленного доступа к ресурсам центрального узла БДПАК и узла правовой информации органа местного самоуправления, на территории которого развернут данный абонентский пункт.

На всех уровнях создания БДПАК предусматривается внедрение сертифицированных ФАПСИ средств защиты от несанкционированного доступа и электронной подписи, которая будет определять подтверждение "эталонности" электронных копий нормативных и правовых актов.

2. Технологические аспекты создания БДПАК Создание технологической базы узлов и абонентских пунктов определяется функциями элементов структуры БДПАК.

Основными функциями центрального узла БДПАК как головного элемента являются:

получение из центрального узла Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения (РАСИПО) электронных образов нормативно-правовых актов федерального уровня (эталонные копии);

получение из органов власти и органов местного самоуправления Краснодарского края электронных образов правовой информации местного законодательства (эталонные копии);

обеспечение информационно-правового взаимодействия между центральным узлом БДПАК и подобными структурами других субъектов РФ;

формирование и поддержание в актуальном состоянии интегрированного полнотекстового банка правовой информации законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и органов местного самоуправления;

обеспечение доступа пользователей к интегрированному банку правовой информации;

обеспечение тиражирования и информационного обмена базами правовой информации по абонентской сети органов государственной власти Краснодарского края;

обеспечение доступа к базам данных консалтингового типа.

Реализация функций получения из РАСИПО и органов власти электронных копий правовых актов осуществляется по каналам конфиденциальной связи ФАПСИ "Атлас-2".

Для обеспечения обновления баз данных используется защищенная электронная почта ФАПСИ.

Функции формирования, поддержания в актуальном состоянии банков данных реализуются техническими средствами центрального узла БДПАК, на которых развернуты локальные сети, серверы эталонных баз данных и средства мультипротокольного доступа к ним.

БДПАК создается на базе универсальных мультипротокольных сетевых средств, поддерживающих наиболее распространенные пользовательские системы, в том числе ОС DOS, OS/2 и ОС №ovell №etware, и инсталлируется в центральном узле правовой информации на программно-техническом комплексе РИАЦ ЦПС. Сетевые версии БДПАК уровня органов местного самоуправления устанавливаются на технических средствах органов местного самоуправления Краснодарского края.

Электронные оболочки абонентских пунктов БДПАК устанавливаются непосредственно у пользователей правовой информации.

Реализованная технология ведения БДПАК на уровнях органов местного самоуправления обеспечит полное или фрагментарное обновление БДПАК, получение нормативно-правовых актов любого уровня или их массивов, правовых актов субъектов Российской Федерации, а также зарубежного законодательства по каналам сети I№TER№ET. Кроме того, подразделения администрации края и органы местного самоуправления получат возможность со своих рабочих мест, где будут установлены абонентские устройства БДПАК, средствами удаленного доступа непосредственного обращения с БДПАК центрального узла, базами данных Государственной Думы, администрации Президента Российской Федерации.

Наполнение банков данных правовых актов местных органов государственной власти (органов местного самоуправления) Краснодарского края предусматривается на местах.

Периодичность передачи в центральный узел электронных образов правовых актов по электронной почте и режим обновления баз данных БДПАК на местах определяется системным администратором БДПАК.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Срок реализации программы определен с учетом интересов пользователей различных уровней, имеющихся заделов и финансовых ресурсов, возможностей поэтапной выдачи промежуточных практических результатов.

Основными работами в 1996 году являются:

разработка плана проведения работ по подготовке нормативно-правовых актов края, регулирующих отношения в сфере правовой информатизации и использования систем правовой информации;

формирование центрального узла на базе РИАЦ ЦПС, в том числе создание интегрированного "Банка данных правовых актов Краснодарского края";

разработка типовых проектных решений по созданию автоматизированных систем правовой информации органов местного самоуправления Краснодарского края;

создание информационно-технического обеспечения выпуска правовых актов главы администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края; разработка единых правил структурирования и кодирования правовой информации в машиночитаемом виде;

отработка системы взаимодействия центрального узла БДПАК с узлами правовой информации органов местного самоуправления края средствами удаленного доступа.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Заказчиком программы является администрация Краснодарского края.

Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации, научно-методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической политики осуществляются управлением делами администрации Краснодарского края и правовым управлением администрации непосредственно.

Генеральным разработчиком проекта в целом и его составных частей является центр правительственной связи в Краснодарском крае. Главный конструктор правовой информатизации назначается главой администрации Краснодарского края по представлению начальника центра правительственной связи в Краснодарском крае. По согласованию с начальником центра правительственной связи в Краснодарском крае к работам также привлекаются научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации России.

Главный конструктор правовой информатизации периодически отчитывается о ходе выполнения работ перед заместителем главы администрации края - управляющим делами.

Порядок доступа пользователей определяется администрацией Краснодарского края.

Программа является принципиально открытой, то есть в нее могут быть дополнительно включены другие проекты правовой информатизации.

В целях координации работ помимо проектов правовой информатизации согласованию с главным конструктором правовой информатизации подлежат проекты развития информационно-телекоммуникационных сетей, используемых органами государственной власти Краснодарского края.

ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Реализация программы обеспечит:

повышение оперативности, обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни Краснодарского края на основе получения достоверной нормативно-правовой информации;

свободный, оперативный доступ к информационно-правовым ресурсам со стороны органов местного самоуправления, пользователей администрации Краснодарского края;

создание организационных и технических предпосылок формирования общенациональной, территориально распределенной автоматизированной системы правовой информации Российской Федерации.

Начальник центра правительственной связи в Краснодарском крае В.Д. Рощупкин

Отрасли

  • 020.030.020.020.000 - Федеральные программы
  • 120.030.070.000.000 - Правовая информация