Постановление Глава администрации Краснодарский край от 21.03.1995 № 167 «О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год»

Справка

Полное название Постановление Глава администрации Краснодарский край от 21.03.1995 № 167 «О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год»
Дата подписания 1995-03-21
Номер 167
Источники официального опубликования
  • Электронное периодическое издание ИПС "Законодательство России" от 3.10.2003 г.
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова занятость, население, программа

Текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации Краснодарского края от 21.03.1995 № 167 г. Краснодар О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год В целях активизации политики занятости населения, усиления социальной защиты граждан Краснодарского края на рынке труда и руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановляю: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год.

2. Администрациям городов и районов края осуществить разработку и реализацию необходимых мер в области занятости населения, рассмотреть и в месячный срок утвердить территориальные программы содействия занятости населения на 1995 год.

3. Краевому центру занятости населения (Потапкин) совместно с заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами, отделами администрации края и краевыми ведомствами обеспечить реализацию указанной Программы на основе взаимодействия с администрациями городов и районов за счет средств Государственного фонда занятости населения.

4. Краевому центру занятости населения (Потапкин), Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко) осуществлять контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. О ходе выполнения настоящего постановления и Программы содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год информировать администрацию края 25 июля 1995 года и 25 января 1996 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края по социальной сфере Дьяченко Ю.В.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава администрации Краснодарского края Е.М. Харитонов Приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 21 марта 1995 г. № 167 ПРОГРАММА содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год Краевая программа содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год разработана краевым центром занятости населения совместно с департаментами экономики и прогнозирования, по социальной защите населения с участием районных и городских служб занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также методиками и рекомендациями Федеральной службы занятости населения. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики производства и социологии труда Кубанского государственного университета, Краснодарским краевым координационным комитетом содействия занятости населения.

В Программе дана оценка социально-экономической ситуации на рынке труда, определены основные направления деятельности служб занятости по реализации государственной политики занятости на территории края, сформулированы основные направления действий по отношению к различным группам населения.

Программа является основой для дальнейшего совершенствования механизма реализации государственной политики занятости на территории края, а также разработки районных и городских программ занятости населения. Обеспечивает преемственность программы содействия занятости населения 1994 года и направлена на поддержание и защиту граждан от безработицы. Положение на рынке труда в 1994 году Ситуация на рынке труда в 1994 году в основном подтверждает прогнозные оценки и расчеты.

В службу занятости края обратилось в поисках работы около 70 тысяч граждан, на 25 процентов больше, чем в 1993 году.

Вдвое возросло число обращений учащихся, желающих работать в свободное от учебы время, в 2,5 раза - пенсионеров, в 3 раза - желающих работать в свободное от основной работы время.

В два раза вырос уровень официальной безработицы и превысил один процент, в отдельных районах уровень безработицы приближается к критической точке.

Продолжает развиваться тенденция сокращения численности занятых в народном хозяйстве края, особенно в государственном секторе экономики, которое не компенсируется увеличением числа занятых на предприятиях и организациях других форм собственности. Наибольшее сокращение числа занятых в 1994 году наблюдалось в машиностроении и металлообработке, текстильной промышленности, транспорте, науке и научном обслуживании.

Значительных размеров достигла "частичная" безработица.

Вдвое, по сравнению с 1993 годом, возросла численность граждан, работающих в режиме неполного рабочего дня или находящихся в вынужденных отпусках, и достигла 220 тысяч человек, что составляет 8 процентов от трудоспособного населения края. Продолжительность вынужденного отпуска в среднем на одного работника составила 39 дней.

Несмотря на то, что служба занятости располагает сведениями о девяти тысячах вакансий, из-за несбалансированности спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и территориальном аспектах, проблема трудоустройства остается достаточно острой. На одно вакантное место в крае претендует более трех незанятых трудоспособных граждан, в некоторых районах ситуация с трудоустройством более напряженная. Так, в Кавказском районе на вакантное место претендует 165 человек, городе Ейске - 72, Щербиновском районе - 46, Гулькевичском - 35.

На основании анализа складывающейся ситуации и ее влияния на положение с занятостью населения, наблюдения за состоянием рынка труда в 1994 году и в соответствии с методикой сделан прогноз рынка труда на 1995 год (приложение к Программе содействия населения Краснодарского края на 1995 год).

Прогноз рассчитан в двух вариантах:

1 вариант - наиболее вероятный, основан на правительственной Программе развития российской экономики;

2 вариант - максимальный предусматривает продолжение значительного спада производства.

В 1995 году процесс высвобождения будет нарастать в связи с продолжающимся сокращением объемов производства, банкротством предприятий. Численность высвобождаемых работников может достигнуть 160 - 170 тысяч человек.

Возрастает давление на рынке труда лиц, нуждающихся в социальной защите: молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, детей-инвалидов и других категорий с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. По прогнозу, в городах и районах края рынок труда могут пополнить 55 - 60 тысяч человек из числа молодежи, в том числе окончившей высшие и среднеспециальные учебные заведения, а также профессионально-технические училища и не получившей направления на работу, 4 тысячи граждан, освобожденных из мест лишения свободы.

В связями с удорожанием жизни повышается заинтересованность в работе незанятого населения. Рынок труда пополнят 52 - 57 тысяч человек из числа домохозяек, занятых в личном подсобном хозяйстве, а также длительно не работающих граждан.

Поиск нового места работы усилит миграционное движение. Этому способствует обострение межнациональных отношений внутри России. По оценке, общий миграционный прирост населения в 1995 году составит 127 тысяч человек, из них на рынок труда может попасть около 35 тысяч человек.

Из-за текучести кадров на рынок труда попадут 50 - 40 тысяч человек.

На рынке труда окажутся 14 тысяч человек, демобилизованных и уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил страны.

В целом, по предварительной оценке, рынок труда может составить 370 тысяч человек в наиболее вероятном варианте и 480 тысяч человек - в максимальном. Предположительно 50 - 55 процентов граждан, попавших на рынок труда, трудоустроятся самостоятельно, остальные обратятся в службу занятости. При посредничестве службы занятости будет трудоустроено 55 - 60 тысяч человек. Безработными могут быть признаны более 100 тысяч человек, или 4 процента от численности трудовых ресурсов в наиболее вероятном варианте, и 160 тысяч человек, или 6 процентов - в максимальном варианте.

Складывающееся положение на рынке труда края определяет состав и характер мероприятий данной программы. Их перечень, последовательность выполнения, взаимосвязь отражают специфические особенности занятости населения края в условиях умеренной (до 4 процентов) безработицы. Основные цели и приоритеты политики занятости в 1995 году на территории края Основные цели государственной политики занятости - обеспечение содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Приоритетными направлениями политики занятости, связанными с поддержкой и развитием занятости, являются:

- разработка и реализация мер по поддержке рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнения, создание дополнительных рабочих мест и организация самозанятости;

- сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего на градообразующих предприятиях;

- содействие трудоустройству незанятых граждан, организация работы по их максимально скорейшему возвращению к активному труду;

- обеспечение занятости группам трудоспособного населения и молодежи, испытывающим особые трудности с трудоустройством;

- организация общественных работ, временной (сезонной) занятости;

- профессиональное обучение и консультирование. Поддержка рабочих мест и помощь работникам, находящимся под угрозой увольнения Осуществлять финансовую помощь за счет средств Государственного фонда занятости работодателям, организациям или сохраняющим рабочие места по договорам со службой занятости с учетом перспектив развития экономической структуры рынка труда.

В качестве первоочередных действий предусматривается: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Обеспечить создание новых и сохра-¦ весь период ¦ работодатели, крае- нение существующих 12 тыс. рабочих¦ ¦ вой, районные и го- мест, с этой целью предусмотреть¦ ¦ родские центры за- в бюджете краевого центра занято-¦ ¦ нятости населения сти выделение 9,3 млрд. рублей. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Для поддержания занятости и сохра-¦ весь период ¦ районные и город- нения рабочих мест на действующих¦ ¦ ские центры заня- предприятиях осуществлять из фонда¦ ¦ тости населения занятости населения компенсацион-¦ ¦ ные выплаты работникам, вынужденно¦ ¦ работающим неполный рабочий день¦ ¦ (неделю), находящимся в вынужден-¦ ¦ ных отпусках без сохранения зара-¦ ¦ ботной платы на возвратной основе¦ ¦ или безвозвратной основе на сумму¦ ¦ 275060 млн. рублей. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 3. Способствовать созданию фермерских¦ весь период ¦ администрации хозяйств, индивидуальных и смешан-¦ ¦ районов и горо- ных предприятий; оказать содей-¦ ¦ дов, районные и ствие самостоятельной занятости¦ ¦ городские центры населения в виде выделения помеще-¦ ¦ занятости насе- ний, приобретения сырья, материа-¦ ¦ ления лов; выделить для этого из средств¦ ¦ Фонда занятости 110 млн. рублей на¦ ¦ финансовую помощь безработным гра-¦ ¦ жданам, открывающим собственное¦ ¦ дело. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 4. Организовать консультирование и¦ весь период ¦ краевой, районные обучение безработных основам пред-¦ ¦ и городские цент- принимательства, выбранным ими¦ ¦ ры занятости насе- профессиям или видам индивидуаль-¦ ¦ ления ной трудовой деятельности. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Финансовая помощь будет производиться в избирательном порядке, преимущественно в целях сохранения кадрового потенциала и предотвращения единовременного массового высвобождения. Она должна сочетаться с осуществлением программ повышения квалификации работников и проведением общественных (временных) работ, ведением переговоров с работодателями и представителями трудовых коллективов, с целью организации гибких режимов работы и перемещения внутри предприятий, оказания помощи гражданам в досрочном выходе на пенсию. Содействие трудоустройству В условиях возрастающей конкуренции на рынке труда основной задачей органов службы занятости края является оказание помощи незанятому населению и безработным гражданам в поиске работы и содействие работодателям в подборе подходящих работников.

В этом направлении предполагается:

1. Принять меры по улучшению информирования населения о возможностях трудоустройства, используя для этого телевидение, радио, печать, информационные стенды. Исходя из этого:

- продолжать работу по созданию информационных банков данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

- оказывать помощь и обучение незанятого населения методам самостоятельного поиска работы, используя для этого "Клубы ищущих работу", "Поиск" и другие формы, способствующие быстрому трудоустройству;

- проводить в городах и районах ярмарки вакансий рабочих мест.

2. Совершенствовать работу по подбору подходящих рабочих мест для незанятого населения, подбору работников по запросам работодателей; регулярно проводить встречи работодателей и служб занятости по этим вопросам.

При содействии службы занятости предоставить работу в 1995 году не менее 55 тысячам человек. Предусмотреть затраты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству в бюджете краевого центра занятости населения 34,9 млрд. рублей. Трудоустройство и реабилитация граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке Проблемы занятости социально слабозащищенных граждан требуют особого внимания и заботы со стороны служб занятости. В рамках этого направления предполагается расширить практику целевого субсидирования работодателей, принимающих на работу граждан, испытывающих повышенные трудности в поиске работы (инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, граждане, нуждающиеся в социальной реабилитации), а также создания ученических рабочих мест.

Для этого необходимо провести следующие мероприятия:

--------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Установить минимальное количество¦ I квартал ¦ администрации рай- специальных рабочих мест (квот)¦ ¦ онов и городов, для приема на работу граждан, осо-¦ ¦ центры занятости бо нуждающихся в социальной защи-¦ ¦ населения те, в пределах 10% (в том числе¦ ¦ 5% - для инвалидов) с учетом ситу-¦ ¦ ации, складывающейся на рынке тру-¦ ¦ да. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Выделить 969,8 млн. рублей из фон-¦ 1995 год ¦ краевой, районные да занятости населения на субсиди-¦ ¦ и городские цент- рование занятости инвалидов и лиц,¦ ¦ ры занятости на- особо нуждающихся в социальной за-¦ ¦ селения щите, в первую очередь на предо-¦ ¦ ставление работодателям субсидий¦ ¦ по частичному возмещению затрат на¦ ¦ выплату заработной платы гражда-¦ ¦ нам, нанимаемым из числа безработ-¦ ¦ ных с ограниченной трудоспособно-¦ ¦ стью. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 3. Организовать 1,2 тыс. дополнитель-¦ 1995 год ¦ работодатели, ных рабочих мест для этой катего-¦ ¦ районные и город- рии граждан; предусмотреть на них¦ ¦ ские центры заня- оплату труда от одного до четырех¦ ¦ тости населения минимальных окладов. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 4. Направить средства Фонда занятости¦ 1995 год ¦ краевой, районные в сумме 200 млн. рублей на трудо-¦ ¦ и городские цент- вую дотацию для подростков и со-¦ ¦ ры занятости на- здание ученических мест. ¦ ¦ селения --------------------------------------+-------------+-------------------- Содействие занятости выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений По прогнозу краевого центра занятости, предполагается, что на рынок труда в 1995 году придут более 55 тысяч выпускников школ и профессиональных учебных заведений.

Поэтому приоритетными направлениями для их трудоустройства являются:

- дальнейшее совершенствование профориентационных услуг и создание возможностей для получения профессионального образования, создание условий для продления сроков обучения за счет предоставления дополнительных образовательных услуг выпускникам учебных заведений;

- изучение возможности создания в городах молодежных бирж труда по организации трудоустройства, социальной, психологической адаптации выпускников учебных заведений и незанятой молодежи;

- широкое информирование выпускников учебных заведений о возможности трудоустройства и приобретения профессий;

- разработка и реализация проектов развития молодежного предпринимательства, самозанятости, организация специальных курсов, оказание финансовой поддержки по открытию дела за счет Фонда занятости. Общественные работы и временная занятость В 1995 году ожидается увеличение объемов общественных работ и увеличение спроса на рабочие места. Это вызвано сокращением числа вакансий на постоянные рабочие места и увеличением высвобождаемых работников. Учитывая это, предусматривается в 1995 году выделить из Государственного фонда занятости на организацию и проведение общественных работ и временной занятости около 1,1 млрд. рублей.

Для решения этой проблемы необходимо сосредоточить усилия на следующих моментах: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Разработать и осуществлять программы¦ ¦ организации и проведения общественных¦ ¦ работ и создание рабочих мест для¦ ¦ временной занятости. ¦ ¦ Для этого: ¦ ¦ исходя из масштабов безработицы, со-¦первый квар- ¦ районные и город- става незанятого населения и необхо-¦тал 1995 года¦ ские центры заня- димости развития социальной инфра-¦ ¦ тости населения структуры определить предприятия для¦ ¦ организации общественных работ и вре-¦ ¦ менной занятости; ¦ ¦ обеспечить первоочередной доступ к¦ ¦ общественным работам безработных гра-¦ ¦ ждан, лиц предпенсионного возраста,¦ ¦ утративших профессиональную мобиль-¦ ¦ ность, граждан, нуждающихся в трудо-¦ ¦ вой реабилитации, имеющих значитель-¦ ¦ ный перерыв в профессиональной дея-¦ ¦ тельности; ¦ ¦ предусмотреть выделение из фонда за-¦первый - вто-¦ краевой, районные нятости населения 350 млн. рублей¦ рой квартал ¦ и городские центры для приведения в порядок братских¦ 1995 года ¦ занятости населения могил, памятников и обелисков с за-¦ ¦ хоронениями воинов, погибших в годы¦ ¦ Великой Отечественной войны; ¦ ¦ разработать и осуществлять специ-¦ 1995 год ¦ краевой, районные альные программы "Работа для подрост-¦ ¦ и городские центры ка", которые должны предусматривать¦ ¦ занятости населения организацию временной занятости уча-¦ ¦ щейся молодежи в возрасте от 14 до 16¦ ¦ лет в свободное от учебы время, а¦ ¦ также для не работающей и не учащейся¦ ¦ молодежи. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Профессиональная ориентация Усиление напряженности на рынке труда требует создания эффективной системы профессиональной ориентации незанятых граждан. В 1995 году служба занятости осуществит профессиональное консультирование более 100 тысяч граждан. На эти цели из Государственного фонда занятости планируется выделить до 1,0 млрд. рублей.

Для решения этой задачи планируется разработка и осуществление комплекса следующих мер: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Создание в течение 1995 года в¦первый - вто-¦ краевой, районные крае системы профориентации, направ-¦ рой квартал ¦ и городские центры ленной на обеспечение эффективной¦ 1995 года ¦ занятости населения занятости различных категорий населе-¦ ¦ ния, формирование качественных трудо-¦ ¦ вых резервов и социальную защиту¦ ¦ граждан. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Формирование банка сертифицирован-¦ весь период ¦ краевой центр заня- ных научно-методических материалов,¦ ¦ тости населения специальных технологий профориентаци-¦ ¦ онной работы с различными категориями¦ ¦ населения. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Профессиональное обучение Профессиональное обучение является одним из важнейших направлений в государственной политике занятости.

В 1995 году краевой центр занятости предполагает предоставить возможность для переподготовки и профобучения 10 тысяч человек. На эти цели будет израсходовано 5126,9 миллионов рублей.

Для решения этих задач предполагается осуществить следующие мероприятия: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. Разработать механизм по эффектив-¦ 1 полугодие ¦ краевой центр заня- ному использованию материально-техни-¦ ¦ тости населения, ческой базы профессиональных училищ,¦ ¦ управление по на- лицеев, непрерывного профессионально-¦ ¦ чальному образова- го образования по обучению и пере-¦ ¦ нию и профессио- обучению незанятого населения, и в¦ ¦ нальной подготовке первую очередь граждан, уволенных с¦ ¦ военной службы, молодежи, инвалидов,¦ ¦ имеющих трудовые рекомендации. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Определить методику взаимодействия¦ весь период ¦ краевой центр заня- между органами профессионального об-¦ ¦ тости населения разования и службой занятости населе-¦ ¦ ния Краснодарского края по организа-¦ ¦ ции профессиональной подготовки в¦ ¦ специальных профессиональных учрежде-¦ ¦ ниях и в порядке ученичества на пред-¦ ¦ приятиях выпускников образовательных¦ ¦ учреждений, не достигших 16-летнего¦ ¦ возраста, и лиц, оставивших эти учре-¦ ¦ ждения по различным причинам. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 3. Содействовать предприятиям, орга-¦ в течение ¦ работодатели, рай- низациям и учреждениям в организации¦ 1995 года ¦ онные и городские профессионального обучения кадров в¦ ¦ центры занятости период временной остановки в связи с¦ ¦ населения реконструкцией, перепрофилированием¦ ¦ производства. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Предоставление государственных социальных гарантий безработным и членам их семей Масштабы социальных мероприятий и нормы государственных социальных гарантий будут определяться в соответствии с требованиями законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, администрации края, приказов Федеральной службы занятости России, а также с учетом финансовых возможностей.

Для обеспечения социальных гарантий и материальной поддержки безработных граждан и членов их семей, установленных государством, следует провести следующие мероприятия: --------------------------------------T-------------T-------------------- Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 1. С учетом ситуации, складывающейся¦ весь период ¦ краевой, районные и на рынке труда, обеспечить выплату в¦ ¦ городские центры установленном порядке пособий по без-¦ ¦ занятости населения работице до 80 тысяч человек. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- 2. Организовать выплаты материальной¦ весь период ¦ краевой, районные и или иной помощи за счет средств фон-¦ ¦ городские центры да занятости безработным и членам¦ ¦ занятости населения семей безработных, находящимся на¦ ¦ их иждивении, предоставив преимущест-¦ ¦ венное право инвалидам, одиноким и¦ ¦ многодетным родителям, женщинам, вос-¦ ¦ питывающим детей дошкольного возра-¦ ¦ ста, вынужденным переселенцам, граж-¦ ¦ данам, впервые ищущим работу, и на-¦ ¦ править на эти цели 625,9 млн. руб-¦ ¦ лей, в том числе 308,1 млн. рублей¦ ¦ на организацию отдыха и лечения детей¦ ¦ безработных граждан. ¦ ¦ --------------------------------------+-------------+-------------------- Изучить и внести предложение в Федеральную службу занятости России по совершенствованию порядка определения размеров, условий и сроков выплаты пособий по безработице, оказания материальной помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения безработным гражданам и членам семей безработных. Трудовая миграция. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев Миграционная политика в крае исходит из гуманных принципов, необходимости соблюдения прав человека, экономических критериев и возможностей края, обеспечения социальной стабильности среди населения и предотвращения стихийного развития миграционных процессов.

По прогнозным оценкам миграционной службы, сегодня в крае находится 92,5 тысячи беженцев и вынужденных переселенцев. В 1995 году их ожидается 127 тысяч. Около 35 тысяч мигрантов будут нуждаться в трудоустройстве.

Городские и районные службы занятости предоставят беженцам и вынужденным переселенцам широкое право доступа ко всем программам и услугам в области занятости, на равных с другими гражданами основаниях, а также на участие в специальных программах профессионального обучения. Вместе с тем будет продолжена работа по стимулированию беженцев и вынужденных переселенцев, с учетом их пожеланий, к переезду в другие местности Российской Федерации.

Предполагается направить в 1995 году по организованному набору 200 рабочих. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию внутрикраевого организованного набора рабочих и сельскохозяйственного переселения семей в центральные регионы Российской Федерации. Развитие Государственной службы занятости населения, информационное обеспечение В настоящее время в крае действуют краевой, пять межгоррайонных и 42 городских и районных центров занятости. Численность работающих в них составляет тысячу человек.

С целью улучшения обслуживания обращающегося населения в г. Тихорецке, Абинском, Динском, Крыловском, Калининском, Новопокровском, Туапсинском районах приобретены здания для размещения служб занятости населения. Разработан индивидуальный проект сельского районного центра занятости. По этому проекту в настоящее время ведется строительство центров занятости в Кущевском, Новокубанском, Отрадненском, Северском, Щербиновском районах.

Учитывая, что задачи и функции службы занятости постоянно усложняются и расширяются, в числе основных направлений - построение эффективной системы обучения персонала. В 1994 году всеми формами обучения было охвачено 80 человек, в том числе 25 директоров центров занятости получили второе высшее образование в межотраслевом региональном центре по повышению квалификации и переподготовки кадров при Кубанском государственном университете. В 1994 - 1995 годах будет подготовлено в этом учебном центре 75 работников службы занятости. На курсах и семинарах пройдут переподготовку более 250 человек.

В 1995 году продолжится формирование единой для края информационно-справочной системы "Занятость", основу которой составляют автоматизированные городские и районные центры занятости населения. В настоящее время в службах занятости имеется 300 компьютеров, что позволяет использовать в практической работе комплексы программ автоматизированных рабочих мест (АРМ) "Трудовые ресурсы", "Выплата пособий", "Фонд занятости", обеспечить стабильный прием и передачу информации от всех районных и городских центров занятости.

Предстоит провести выборочные обследования отдельных предприятий, некоторых категорий населения, научно-практические исследования, профессиональное тестирование, а также оценку хода реализации программ службы занятости.

Продолжить выпуск газеты "Биржа труда" - приложения к газете "Человек труда", издаваемой краевым центром занятости населения совместно с Краснодарским краевым советом профессиональных союзов. Условия реализации Программы, финансовое обеспечение Учитывая, что Программа содействия занятости будет реализовываться в условиях возможной вариантности развития экономики края и, соответственно, разной степени напряженности на рынке труда, предполагается план действий в двух вариантах:

первый вариант - минимальный, подготовлен с учетом того, что будут ощущаться положительные сдвиги в экономике края и не произойдет резких изменений, выходящих за рамки сценария на 1995 год;

второй вариант - максимальный, предусматривает продолжение значительного спада производства, который будет сопровождаться массовыми увольнениями, так как окажутся исчерпанными все средства для сохранения рабочих мест - неоплачиваемые отпуска, сокращенная рабочая неделя, гибкие графики. Максимальный вариант рассчитан с учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования программ и действий в области политики занятости из средств Государственного фонда занятости населения. Предполагается расстановка приоритетов, основанная на безусловном обеспечении базовых конституционных прав граждан, на защиту при потере работы и возможном частичном или полном закрытии отдельных программ в зависимости от степени напряженности бюджета Фонда занятости.

В общем виде приоритеты будут выстроены следующим образом:

- своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице всем гражданам, имеющим на это право;

- финансирование услуг службы занятости по подбору рабочего места и других обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством;

- финансирование общественных работ и временной работы;

- финансирование программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право;

- финансирование специальных программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп населения, испытывающих особые трудности при поиске работы (квотирование рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов, женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и прочее);

- временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках;

- программы поддержки малого бизнеса и самозанятости;

- программы финансирования, создания новых рабочих мест.

Наряду с этим будет увеличен резерв средств Фонда занятости для перераспределения в пользу тех районов и городов, где ситуация достигла или приближается к критической отметке. Директор краевого центра занятости населения О.А. Потапкин Приложение к Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год Прогноз рынка труда на 1995 год по Краснодарскому краю (тыс. чел.) ---------------------------------------------T--------T--------T--------- ¦ 1994 ¦1995 год¦ Прогноз ¦ год ¦ миним. ¦ максим.

---------------------------------------------+--------+--------+--------- Спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего ¦ 95,0 ¦ 118,0 ¦ 90,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 2. Потребность в работниках на создаваемых ¦ ¦ ¦ новых рабочих местах, всего ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦ 35,0 из них: ¦ ¦ ¦ 3. В государственном секторе ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 6,0 4. В иных секторах ¦ 15,0 ¦ 40,0 ¦ 30,0 5. Потребность в работниках на замену выбы- ¦ ¦ ¦ вающих по причине текучести кадров ¦ 55,0 ¦ 48,0 ¦ 40,0 6. Потребность в работниках на замену выбы- ¦ ¦ ¦ вающих по причинам, предусмотренным ¦ ¦ ¦ законом ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 15,0 ¦ ¦ ¦ Предложение рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Всего ¦ 337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 2. Высвобожденные работники ¦ 126,0 ¦ 160,0 ¦ 270,0 3. Уволенные по причине текучести кадров ¦ 59,2 ¦ 50,0 ¦ 40,0 4. Молодежь ¦ 53,5 ¦ 55,0 ¦ 60,0 5. Уволенные из Вооруженных Сил ¦ 13,5 ¦ 14,0 ¦ 14,0 6. Освобожденные из учреждений, исполняющих ¦ ¦ ¦ наказание по решению суда ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 7. Механический приток населения в трудоспо-¦ ¦ ¦ собном возрасте ¦ 27,5 ¦ 35,0 ¦ 35,0 8. Незанятое трудоспособное население в тру-¦ ¦ ¦ доспособном возрасте - всего ¦ 54,0 ¦ 52,0 ¦ 57,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 9. Зарегистрировано в службе занятости на ¦ ¦ ¦ начало прогнозируемого периода ¦ 40,0 ¦ 38,0 ¦ 38,0 10. Занятые в домашнем и личном подсобном ¦ ¦ ¦ хозяйстве ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 19,0 ¦ ¦ ¦ Распределение рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Будут искать работу ¦ 337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 2. Самостоятельно ¦ 181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0 3. Через органы службы занятости ¦ 156,0 ¦ 170,0 ¦ 270,0 4. Найдут работу ¦ 206,6 ¦ 255,0 ¦ 305,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 5. Самостоятельно ¦ 181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0 6. Через службу занятости ¦ 24,9 ¦ 55,0 ¦ 65,0 7. Численность безработных на конец года, ¦ ¦ ¦ всего ¦ 131,1 ¦ 115,0 ¦ 175,0 в том числе: ¦ ¦ ¦ 8. Будут зарегистрированы в службе занятости¦ 25,1 ¦ 105,0 ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦ Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Нереализованный спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦ (незаполненные вакансии) ¦ - ¦ - ¦ - 10. Численность занятых на конец года - всего¦ ¦ ¦ (тыс. человек) ¦ 1956,0 ¦ 1968,0 ¦ 1950,0 ---------------------------------------------+--------+--------+--------- Расчет произведен на основе оценочных суммарных показателей на прогнозируемый период. Директор краевого центра занятости населения О.А. Потапкин

Отрасли

  • 020.030.020.040.000 - Целевые программы (комплексные)
  • 060.010.020.000.000 - Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)