Справка
Полное название |
Постановление Глава администрации Краснодарский край от 21.03.1995 № 167 «О Программе содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год» |
Дата подписания |
1995-03-21 |
Номер |
167 |
Источники официального опубликования |
- Электронное периодическое издание ИПС "Законодательство России" от 3.10.2003 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
занятость, население, программа |
Текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы администрации Краснодарского края
от 21.03.1995 № 167
г. Краснодар
О Программе содействия занятости населения
Краснодарского края на 1995 год
В целях активизации политики занятости населения, усиления
социальной защиты граждан Краснодарского края на рынке труда и
руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в
Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения
Краснодарского края на 1995 год.
2. Администрациям городов и районов края осуществить разработку
и реализацию необходимых мер в области занятости населения,
рассмотреть и в месячный срок утвердить территориальные программы
содействия занятости населения на 1995 год.
3. Краевому центру занятости населения (Потапкин) совместно с
заинтересованными департаментами, управлениями, комитетами, отделами
администрации края и краевыми ведомствами обеспечить реализацию
указанной Программы на основе взаимодействия с администрациями
городов и районов за счет средств Государственного фонда занятости
населения.
4. Краевому центру занятости населения (Потапкин),
Государственной налоговой инспекции по Краснодарскому краю (Перонко)
осуществлять контроль за своевременным и полным поступлением
страховых взносов в Фонд занятости в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
5. О ходе выполнения настоящего постановления и Программы
содействия занятости населения Краснодарского края на 1995 год
информировать администрацию края 25 июля 1995 года и 25 января 1996
года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края по социальной сфере Дьяченко
Ю.В.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края Е.М. Харитонов
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 21 марта 1995 г. № 167
ПРОГРАММА
содействия занятости населения Краснодарского
края на 1995 год
Краевая программа содействия занятости населения Краснодарского
края на 1995 год разработана краевым центром занятости населения
совместно с департаментами экономики и прогнозирования, по социальной
защите населения с участием районных и городских служб занятости
населения в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации", а также методиками и
рекомендациями Федеральной службы занятости населения. Рассмотрена и
одобрена на заседании кафедры экономики производства и социологии
труда Кубанского государственного университета, Краснодарским краевым
координационным комитетом содействия занятости населения.
В Программе дана оценка социально-экономической ситуации на
рынке труда, определены основные направления деятельности служб
занятости по реализации государственной политики занятости на
территории края, сформулированы основные направления действий по
отношению к различным группам населения.
Программа является основой для дальнейшего совершенствования
механизма реализации государственной политики занятости на территории
края, а также разработки районных и городских программ занятости
населения. Обеспечивает преемственность программы содействия
занятости населения 1994 года и направлена на поддержание и защиту
граждан от безработицы.
Положение на рынке труда в 1994 году
Ситуация на рынке труда в 1994 году в основном подтверждает
прогнозные оценки и расчеты.
В службу занятости края обратилось в поисках работы около 70
тысяч граждан, на 25 процентов больше, чем в 1993 году.
Вдвое возросло число обращений учащихся, желающих работать в
свободное от учебы время, в 2,5 раза - пенсионеров, в 3 раза -
желающих работать в свободное от основной работы время.
В два раза вырос уровень официальной безработицы и превысил один
процент, в отдельных районах уровень безработицы приближается к
критической точке.
Продолжает развиваться тенденция сокращения численности занятых
в народном хозяйстве края, особенно в государственном секторе
экономики, которое не компенсируется увеличением числа занятых на
предприятиях и организациях других форм собственности. Наибольшее
сокращение числа занятых в 1994 году наблюдалось в машиностроении и
металлообработке, текстильной промышленности, транспорте, науке и
научном обслуживании.
Значительных размеров достигла "частичная" безработица.
Вдвое, по сравнению с 1993 годом, возросла численность граждан,
работающих в режиме неполного рабочего дня или находящихся в
вынужденных отпусках, и достигла 220 тысяч человек, что составляет 8
процентов от трудоспособного населения края. Продолжительность
вынужденного отпуска в среднем на одного работника составила 39 дней.
Несмотря на то, что служба занятости располагает сведениями о
девяти тысячах вакансий, из-за несбалансированности спроса и
предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном и
территориальном аспектах, проблема трудоустройства остается
достаточно острой. На одно вакантное место в крае претендует более
трех незанятых трудоспособных граждан, в некоторых районах ситуация с
трудоустройством более напряженная. Так, в Кавказском районе на
вакантное место претендует 165 человек, городе Ейске - 72,
Щербиновском районе - 46, Гулькевичском - 35.
На основании анализа складывающейся ситуации и ее влияния на
положение с занятостью населения, наблюдения за состоянием рынка
труда в 1994 году и в соответствии с методикой сделан прогноз рынка
труда на 1995 год (приложение к Программе содействия населения
Краснодарского края на 1995 год).
Прогноз рассчитан в двух вариантах:
1 вариант - наиболее вероятный, основан на правительственной
Программе развития российской экономики;
2 вариант - максимальный предусматривает продолжение
значительного спада производства.
В 1995 году процесс высвобождения будет нарастать в связи с
продолжающимся сокращением объемов производства, банкротством
предприятий. Численность высвобождаемых работников может достигнуть
160 - 170 тысяч человек.
Возрастает давление на рынке труда лиц, нуждающихся в социальной
защите: молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, детей-инвалидов и
других категорий с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
По прогнозу, в городах и районах края рынок труда могут пополнить 55
- 60 тысяч человек из числа молодежи, в том числе окончившей высшие и
среднеспециальные учебные заведения, а также
профессионально-технические училища и не получившей направления на
работу, 4 тысячи граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
В связями с удорожанием жизни повышается заинтересованность в
работе незанятого населения. Рынок труда пополнят 52 - 57 тысяч
человек из числа домохозяек, занятых в личном подсобном хозяйстве, а
также длительно не работающих граждан.
Поиск нового места работы усилит миграционное движение. Этому
способствует обострение межнациональных отношений внутри России. По
оценке, общий миграционный прирост населения в 1995 году составит 127
тысяч человек, из них на рынок труда может попасть около 35 тысяч
человек.
Из-за текучести кадров на рынок труда попадут 50 - 40 тысяч
человек.
На рынке труда окажутся 14 тысяч человек, демобилизованных и
уволенных в запас из рядов Вооруженных Сил страны.
В целом, по предварительной оценке, рынок труда может составить
370 тысяч человек в наиболее вероятном варианте и 480 тысяч человек -
в максимальном. Предположительно 50 - 55 процентов граждан, попавших
на рынок труда, трудоустроятся самостоятельно, остальные обратятся в
службу занятости. При посредничестве службы занятости будет
трудоустроено 55 - 60 тысяч человек. Безработными могут быть признаны
более 100 тысяч человек, или 4 процента от численности трудовых
ресурсов в наиболее вероятном варианте, и 160 тысяч человек, или 6
процентов - в максимальном варианте.
Складывающееся положение на рынке труда края определяет состав и
характер мероприятий данной программы. Их перечень,
последовательность выполнения, взаимосвязь отражают специфические
особенности занятости населения края в условиях умеренной (до 4
процентов) безработицы.
Основные цели и приоритеты политики занятости в 1995 году
на территории края
Основные цели государственной политики занятости - обеспечение
содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно
избранную занятость.
Приоритетными направлениями политики занятости, связанными с
поддержкой и развитием занятости, являются:
- разработка и реализация мер по поддержке рабочих мест и
работников, находящихся под риском увольнения, создание
дополнительных рабочих мест и организация самозанятости;
- сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего
на градообразующих предприятиях;
- содействие трудоустройству незанятых граждан, организация
работы по их максимально скорейшему возвращению к активному труду;
- обеспечение занятости группам трудоспособного населения и
молодежи, испытывающим особые трудности с трудоустройством;
- организация общественных работ, временной (сезонной)
занятости;
- профессиональное обучение и консультирование.
Поддержка рабочих мест и помощь работникам,
находящимся под угрозой увольнения
Осуществлять финансовую помощь за счет средств Государственного
фонда занятости работодателям, организациям или сохраняющим рабочие
места по договорам со службой занятости с учетом перспектив развития
экономической структуры рынка труда.
В качестве первоочередных действий предусматривается:
--------------------------------------T-------------T--------------------
Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители
¦ исполнения ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
1. Обеспечить создание новых и сохра-¦ весь период ¦ работодатели, крае-
нение существующих 12 тыс. рабочих¦ ¦ вой, районные и го-
мест, с этой целью предусмотреть¦ ¦ родские центры за-
в бюджете краевого центра занято-¦ ¦ нятости населения
сти выделение 9,3 млрд. рублей. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
2. Для поддержания занятости и сохра-¦ весь период ¦ районные и город-
нения рабочих мест на действующих¦ ¦ ские центры заня-
предприятиях осуществлять из фонда¦ ¦ тости населения
занятости населения компенсацион-¦ ¦
ные выплаты работникам, вынужденно¦ ¦
работающим неполный рабочий день¦ ¦
(неделю), находящимся в вынужден-¦ ¦
ных отпусках без сохранения зара-¦ ¦
ботной платы на возвратной основе¦ ¦
или безвозвратной основе на сумму¦ ¦
275060 млн. рублей. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
3. Способствовать созданию фермерских¦ весь период ¦ администрации
хозяйств, индивидуальных и смешан-¦ ¦ районов и горо-
ных предприятий; оказать содей-¦ ¦ дов, районные и
ствие самостоятельной занятости¦ ¦ городские центры
населения в виде выделения помеще-¦ ¦ занятости насе-
ний, приобретения сырья, материа-¦ ¦ ления
лов; выделить для этого из средств¦ ¦
Фонда занятости 110 млн. рублей на¦ ¦
финансовую помощь безработным гра-¦ ¦
жданам, открывающим собственное¦ ¦
дело. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
4. Организовать консультирование и¦ весь период ¦ краевой, районные
обучение безработных основам пред-¦ ¦ и городские цент-
принимательства, выбранным ими¦ ¦ ры занятости насе-
профессиям или видам индивидуаль-¦ ¦ ления
ной трудовой деятельности. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
Финансовая помощь будет производиться в избирательном порядке,
преимущественно в целях сохранения кадрового потенциала и
предотвращения единовременного массового высвобождения. Она должна
сочетаться с осуществлением программ повышения квалификации
работников и проведением общественных (временных) работ, ведением
переговоров с работодателями и представителями трудовых коллективов,
с целью организации гибких режимов работы и перемещения внутри
предприятий, оказания помощи гражданам в досрочном выходе на пенсию.
Содействие трудоустройству
В условиях возрастающей конкуренции на рынке труда основной
задачей органов службы занятости края является оказание помощи
незанятому населению и безработным гражданам в поиске работы и
содействие работодателям в подборе подходящих работников.
В этом направлении предполагается:
1. Принять меры по улучшению информирования населения о
возможностях трудоустройства, используя для этого телевидение, радио,
печать, информационные стенды. Исходя из этого:
- продолжать работу по созданию информационных банков данных о
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- оказывать помощь и обучение незанятого населения методам
самостоятельного поиска работы, используя для этого "Клубы ищущих
работу", "Поиск" и другие формы, способствующие быстрому
трудоустройству;
- проводить в городах и районах ярмарки вакансий рабочих мест.
2. Совершенствовать работу по подбору подходящих рабочих мест
для незанятого населения, подбору работников по запросам
работодателей; регулярно проводить встречи работодателей и служб
занятости по этим вопросам.
При содействии службы занятости предоставить работу в 1995 году
не менее 55 тысячам человек. Предусмотреть затраты на реализацию
мероприятий по содействию трудоустройству в бюджете краевого центра
занятости населения 34,9 млрд. рублей.
Трудоустройство и реабилитация граждан, особо нуждающихся
в социальной поддержке
Проблемы занятости социально слабозащищенных граждан требуют
особого внимания и заботы со стороны служб занятости. В рамках этого
направления предполагается расширить практику целевого субсидирования
работодателей, принимающих на работу граждан, испытывающих повышенные
трудности в поиске работы (инвалиды, женщины, имеющие малолетних
детей, граждане, нуждающиеся в социальной реабилитации), а также
создания ученических рабочих мест.
Для этого необходимо провести следующие мероприятия:
--------------------------------------T-------------T--------------------
Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители
¦ исполнения ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
1. Установить минимальное количество¦ I квартал ¦ администрации рай-
специальных рабочих мест (квот)¦ ¦ онов и городов,
для приема на работу граждан, осо-¦ ¦ центры занятости
бо нуждающихся в социальной защи-¦ ¦ населения
те, в пределах 10% (в том числе¦ ¦
5% - для инвалидов) с учетом ситу-¦ ¦
ации, складывающейся на рынке тру-¦ ¦
да. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
2. Выделить 969,8 млн. рублей из фон-¦ 1995 год ¦ краевой, районные
да занятости населения на субсиди-¦ ¦ и городские цент-
рование занятости инвалидов и лиц,¦ ¦ ры занятости на-
особо нуждающихся в социальной за-¦ ¦ селения
щите, в первую очередь на предо-¦ ¦
ставление работодателям субсидий¦ ¦
по частичному возмещению затрат на¦ ¦
выплату заработной платы гражда-¦ ¦
нам, нанимаемым из числа безработ-¦ ¦
ных с ограниченной трудоспособно-¦ ¦
стью. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
3. Организовать 1,2 тыс. дополнитель-¦ 1995 год ¦ работодатели,
ных рабочих мест для этой катего-¦ ¦ районные и город-
рии граждан; предусмотреть на них¦ ¦ ские центры заня-
оплату труда от одного до четырех¦ ¦ тости населения
минимальных окладов. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
4. Направить средства Фонда занятости¦ 1995 год ¦ краевой, районные
в сумме 200 млн. рублей на трудо-¦ ¦ и городские цент-
вую дотацию для подростков и со-¦ ¦ ры занятости на-
здание ученических мест. ¦ ¦ селения
--------------------------------------+-------------+--------------------
Содействие занятости выпускников общеобразовательных школ
и профессиональных учебных заведений
По прогнозу краевого центра занятости, предполагается, что на
рынок труда в 1995 году придут более 55 тысяч выпускников школ и
профессиональных учебных заведений.
Поэтому приоритетными направлениями для их трудоустройства
являются:
- дальнейшее совершенствование профориентационных услуг и
создание возможностей для получения профессионального образования,
создание условий для продления сроков обучения за счет предоставления
дополнительных образовательных услуг выпускникам учебных заведений;
- изучение возможности создания в городах молодежных бирж труда
по организации трудоустройства, социальной, психологической адаптации
выпускников учебных заведений и незанятой молодежи;
- широкое информирование выпускников учебных заведений о
возможности трудоустройства и приобретения профессий;
- разработка и реализация проектов развития молодежного
предпринимательства, самозанятости, организация специальных курсов,
оказание финансовой поддержки по открытию дела за счет Фонда
занятости.
Общественные работы и временная занятость
В 1995 году ожидается увеличение объемов общественных работ и
увеличение спроса на рабочие места. Это вызвано сокращением числа
вакансий на постоянные рабочие места и увеличением высвобождаемых
работников. Учитывая это, предусматривается в 1995 году выделить из
Государственного фонда занятости на организацию и проведение
общественных работ и временной занятости около 1,1 млрд. рублей.
Для решения этой проблемы необходимо сосредоточить усилия на
следующих моментах:
--------------------------------------T-------------T--------------------
Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители
¦ исполнения ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
Разработать и осуществлять программы¦ ¦
организации и проведения общественных¦ ¦
работ и создание рабочих мест для¦ ¦
временной занятости. ¦ ¦
Для этого: ¦ ¦
исходя из масштабов безработицы, со-¦первый квар- ¦ районные и город-
става незанятого населения и необхо-¦тал 1995 года¦ ские центры заня-
димости развития социальной инфра-¦ ¦ тости населения
структуры определить предприятия для¦ ¦
организации общественных работ и вре-¦ ¦
менной занятости; ¦ ¦
обеспечить первоочередной доступ к¦ ¦
общественным работам безработных гра-¦ ¦
ждан, лиц предпенсионного возраста,¦ ¦
утративших профессиональную мобиль-¦ ¦
ность, граждан, нуждающихся в трудо-¦ ¦
вой реабилитации, имеющих значитель-¦ ¦
ный перерыв в профессиональной дея-¦ ¦
тельности; ¦ ¦
предусмотреть выделение из фонда за-¦первый - вто-¦ краевой, районные
нятости населения 350 млн. рублей¦ рой квартал ¦ и городские центры
для приведения в порядок братских¦ 1995 года ¦ занятости населения
могил, памятников и обелисков с за-¦ ¦
хоронениями воинов, погибших в годы¦ ¦
Великой Отечественной войны; ¦ ¦
разработать и осуществлять специ-¦ 1995 год ¦ краевой, районные
альные программы "Работа для подрост-¦ ¦ и городские центры
ка", которые должны предусматривать¦ ¦ занятости населения
организацию временной занятости уча-¦ ¦
щейся молодежи в возрасте от 14 до 16¦ ¦
лет в свободное от учебы время, а¦ ¦
также для не работающей и не учащейся¦ ¦
молодежи. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
Профессиональная ориентация
Усиление напряженности на рынке труда требует создания
эффективной системы профессиональной ориентации незанятых граждан. В
1995 году служба занятости осуществит профессиональное
консультирование более 100 тысяч граждан. На эти цели из
Государственного фонда занятости планируется выделить до 1,0 млрд.
рублей.
Для решения этой задачи планируется разработка и осуществление
комплекса следующих мер:
--------------------------------------T-------------T--------------------
Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители
¦ исполнения ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
1. Создание в течение 1995 года в¦первый - вто-¦ краевой, районные
крае системы профориентации, направ-¦ рой квартал ¦ и городские центры
ленной на обеспечение эффективной¦ 1995 года ¦ занятости населения
занятости различных категорий населе-¦ ¦
ния, формирование качественных трудо-¦ ¦
вых резервов и социальную защиту¦ ¦
граждан. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
2. Формирование банка сертифицирован-¦ весь период ¦ краевой центр заня-
ных научно-методических материалов,¦ ¦ тости населения
специальных технологий профориентаци-¦ ¦
онной работы с различными категориями¦ ¦
населения. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
Профессиональное обучение
Профессиональное обучение является одним из важнейших
направлений в государственной политике занятости.
В 1995 году краевой центр занятости предполагает предоставить
возможность для переподготовки и профобучения 10 тысяч человек. На
эти цели будет израсходовано 5126,9 миллионов рублей.
Для решения этих задач предполагается осуществить следующие
мероприятия:
--------------------------------------T-------------T--------------------
Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители
¦ исполнения ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
1. Разработать механизм по эффектив-¦ 1 полугодие ¦ краевой центр заня-
ному использованию материально-техни-¦ ¦ тости населения,
ческой базы профессиональных училищ,¦ ¦ управление по на-
лицеев, непрерывного профессионально-¦ ¦ чальному образова-
го образования по обучению и пере-¦ ¦ нию и профессио-
обучению незанятого населения, и в¦ ¦ нальной подготовке
первую очередь граждан, уволенных с¦ ¦
военной службы, молодежи, инвалидов,¦ ¦
имеющих трудовые рекомендации. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
2. Определить методику взаимодействия¦ весь период ¦ краевой центр заня-
между органами профессионального об-¦ ¦ тости населения
разования и службой занятости населе-¦ ¦
ния Краснодарского края по организа-¦ ¦
ции профессиональной подготовки в¦ ¦
специальных профессиональных учрежде-¦ ¦
ниях и в порядке ученичества на пред-¦ ¦
приятиях выпускников образовательных¦ ¦
учреждений, не достигших 16-летнего¦ ¦
возраста, и лиц, оставивших эти учре-¦ ¦
ждения по различным причинам. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
3. Содействовать предприятиям, орга-¦ в течение ¦ работодатели, рай-
низациям и учреждениям в организации¦ 1995 года ¦ онные и городские
профессионального обучения кадров в¦ ¦ центры занятости
период временной остановки в связи с¦ ¦ населения
реконструкцией, перепрофилированием¦ ¦
производства. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
Предоставление государственных социальных гарантий
безработным и членам их семей
Масштабы социальных мероприятий и нормы государственных
социальных гарантий будут определяться в соответствии с требованиями
законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, администрации края, приказов
Федеральной службы занятости России, а также с учетом финансовых
возможностей.
Для обеспечения социальных гарантий и материальной поддержки
безработных граждан и членов их семей, установленных государством,
следует провести следующие мероприятия:
--------------------------------------T-------------T--------------------
Содержание ¦ Сроки ¦ Исполнители
¦ исполнения ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
1. С учетом ситуации, складывающейся¦ весь период ¦ краевой, районные и
на рынке труда, обеспечить выплату в¦ ¦ городские центры
установленном порядке пособий по без-¦ ¦ занятости населения
работице до 80 тысяч человек. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
2. Организовать выплаты материальной¦ весь период ¦ краевой, районные и
или иной помощи за счет средств фон-¦ ¦ городские центры
да занятости безработным и членам¦ ¦ занятости населения
семей безработных, находящимся на¦ ¦
их иждивении, предоставив преимущест-¦ ¦
венное право инвалидам, одиноким и¦ ¦
многодетным родителям, женщинам, вос-¦ ¦
питывающим детей дошкольного возра-¦ ¦
ста, вынужденным переселенцам, граж-¦ ¦
данам, впервые ищущим работу, и на-¦ ¦
править на эти цели 625,9 млн. руб-¦ ¦
лей, в том числе 308,1 млн. рублей¦ ¦
на организацию отдыха и лечения детей¦ ¦
безработных граждан. ¦ ¦
--------------------------------------+-------------+--------------------
Изучить и внести предложение в Федеральную службу занятости
России по совершенствованию порядка определения размеров, условий и
сроков выплаты пособий по безработице, оказания материальной помощи
за счет средств Государственного фонда занятости населения
безработным гражданам и членам семей безработных.
Трудовая миграция. Содействие занятости беженцев
и вынужденных переселенцев
Миграционная политика в крае исходит из гуманных принципов,
необходимости соблюдения прав человека, экономических критериев и
возможностей края, обеспечения социальной стабильности среди
населения и предотвращения стихийного развития миграционных
процессов.
По прогнозным оценкам миграционной службы, сегодня в крае
находится 92,5 тысячи беженцев и вынужденных переселенцев. В 1995
году их ожидается 127 тысяч. Около 35 тысяч мигрантов будут нуждаться
в трудоустройстве.
Городские и районные службы занятости предоставят беженцам и
вынужденным переселенцам широкое право доступа ко всем программам и
услугам в области занятости, на равных с другими гражданами
основаниях, а также на участие в специальных программах
профессионального обучения. Вместе с тем будет продолжена работа по
стимулированию беженцев и вынужденных переселенцев, с учетом их
пожеланий, к переезду в другие местности Российской Федерации.
Предполагается направить в 1995 году по организованному набору
200 рабочих. Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию
внутрикраевого организованного набора рабочих и сельскохозяйственного
переселения семей в центральные регионы Российской Федерации.
Развитие Государственной службы занятости населения,
информационное обеспечение
В настоящее время в крае действуют краевой, пять межгоррайонных
и 42 городских и районных центров занятости. Численность работающих в
них составляет тысячу человек.
С целью улучшения обслуживания обращающегося населения в г.
Тихорецке, Абинском, Динском, Крыловском, Калининском,
Новопокровском, Туапсинском районах приобретены здания для размещения
служб занятости населения. Разработан индивидуальный проект сельского
районного центра занятости. По этому проекту в настоящее время
ведется строительство центров занятости в Кущевском, Новокубанском,
Отрадненском, Северском, Щербиновском районах.
Учитывая, что задачи и функции службы занятости постоянно
усложняются и расширяются, в числе основных направлений - построение
эффективной системы обучения персонала. В 1994 году всеми формами
обучения было охвачено 80 человек, в том числе 25 директоров центров
занятости получили второе высшее образование в межотраслевом
региональном центре по повышению квалификации и переподготовки кадров
при Кубанском государственном университете. В 1994 - 1995 годах будет
подготовлено в этом учебном центре 75 работников службы занятости. На
курсах и семинарах пройдут переподготовку более 250 человек.
В 1995 году продолжится формирование единой для края
информационно-справочной системы "Занятость", основу которой
составляют автоматизированные городские и районные центры занятости
населения. В настоящее время в службах занятости имеется 300
компьютеров, что позволяет использовать в практической работе
комплексы программ автоматизированных рабочих мест (АРМ) "Трудовые
ресурсы", "Выплата пособий", "Фонд занятости", обеспечить стабильный
прием и передачу информации от всех районных и городских центров
занятости.
Предстоит провести выборочные обследования отдельных
предприятий, некоторых категорий населения, научно-практические
исследования, профессиональное тестирование, а также оценку хода
реализации программ службы занятости.
Продолжить выпуск газеты "Биржа труда" - приложения к газете
"Человек труда", издаваемой краевым центром занятости населения
совместно с Краснодарским краевым советом профессиональных союзов.
Условия реализации Программы, финансовое обеспечение
Учитывая, что Программа содействия занятости будет
реализовываться в условиях возможной вариантности развития экономики
края и, соответственно, разной степени напряженности на рынке труда,
предполагается план действий в двух вариантах:
первый вариант - минимальный, подготовлен с учетом того, что
будут ощущаться положительные сдвиги в экономике края и не произойдет
резких изменений, выходящих за рамки сценария на 1995 год;
второй вариант - максимальный, предусматривает продолжение
значительного спада производства, который будет сопровождаться
массовыми увольнениями, так как окажутся исчерпанными все средства
для сохранения рабочих мест - неоплачиваемые отпуска, сокращенная
рабочая неделя, гибкие графики. Максимальный вариант рассчитан с
учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования программ
и действий в области политики занятости из средств Государственного
фонда занятости населения. Предполагается расстановка приоритетов,
основанная на безусловном обеспечении базовых конституционных прав
граждан, на защиту при потере работы и возможном частичном или полном
закрытии отдельных программ в зависимости от степени напряженности
бюджета Фонда занятости.
В общем виде приоритеты будут выстроены следующим образом:
- своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице
всем гражданам, имеющим на это право;
- финансирование услуг службы занятости по подбору рабочего
места и других обязательных функций, предусмотренных действующим
законодательством;
- финансирование общественных работ и временной работы;
- финансирование программ профессионального обучения, включая
выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право;
- финансирование специальных программ, ориентированных на
дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп
населения, испытывающих особые трудности при поиске работы
(квотирование рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов, женщин,
воспитывающих несовершеннолетних детей и прочее);
- временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в
вынужденных отпусках;
- программы поддержки малого бизнеса и самозанятости;
- программы финансирования, создания новых рабочих мест.
Наряду с этим будет увеличен резерв средств Фонда занятости для
перераспределения в пользу тех районов и городов, где ситуация
достигла или приближается к критической отметке.
Директор краевого центра
занятости населения О.А. Потапкин
Приложение
к Программе содействия занятости
населения Краснодарского края
на 1995 год
Прогноз рынка труда на 1995 год по Краснодарскому краю
(тыс. чел.)
---------------------------------------------T--------T--------T---------
¦ 1994 ¦1995 год¦ Прогноз
¦ год ¦ миним. ¦ максим.
---------------------------------------------+--------+--------+---------
Спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
1. Всего ¦ 95,0 ¦ 118,0 ¦ 90,0
в том числе: ¦ ¦ ¦
2. Потребность в работниках на создаваемых ¦ ¦ ¦
новых рабочих местах, всего ¦ 20,0 ¦ 50,0 ¦ 35,0
из них: ¦ ¦ ¦
3. В государственном секторе ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 6,0
4. В иных секторах ¦ 15,0 ¦ 40,0 ¦ 30,0
5. Потребность в работниках на замену выбы- ¦ ¦ ¦
вающих по причине текучести кадров ¦ 55,0 ¦ 48,0 ¦ 40,0
6. Потребность в работниках на замену выбы- ¦ ¦ ¦
вающих по причинам, предусмотренным ¦ ¦ ¦
законом ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 15,0
¦ ¦ ¦
Предложение рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
1. Всего ¦ 337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0
в том числе: ¦ ¦ ¦
2. Высвобожденные работники ¦ 126,0 ¦ 160,0 ¦ 270,0
3. Уволенные по причине текучести кадров ¦ 59,2 ¦ 50,0 ¦ 40,0
4. Молодежь ¦ 53,5 ¦ 55,0 ¦ 60,0
5. Уволенные из Вооруженных Сил ¦ 13,5 ¦ 14,0 ¦ 14,0
6. Освобожденные из учреждений, исполняющих ¦ ¦ ¦
наказание по решению суда ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0
7. Механический приток населения в трудоспо-¦ ¦ ¦
собном возрасте ¦ 27,5 ¦ 35,0 ¦ 35,0
8. Незанятое трудоспособное население в тру-¦ ¦ ¦
доспособном возрасте - всего ¦ 54,0 ¦ 52,0 ¦ 57,0
в том числе: ¦ ¦ ¦
9. Зарегистрировано в службе занятости на ¦ ¦ ¦
начало прогнозируемого периода ¦ 40,0 ¦ 38,0 ¦ 38,0
10. Занятые в домашнем и личном подсобном ¦ ¦ ¦
хозяйстве ¦ 14,0 ¦ 14,0 ¦ 19,0
¦ ¦ ¦
Распределение рабочей силы на рынке труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
1. Будут искать работу ¦ 337,7 ¦ 370,0 ¦ 480,0
в том числе: ¦ ¦ ¦
2. Самостоятельно ¦ 181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0
3. Через органы службы занятости ¦ 156,0 ¦ 170,0 ¦ 270,0
4. Найдут работу ¦ 206,6 ¦ 255,0 ¦ 305,0
в том числе: ¦ ¦ ¦
5. Самостоятельно ¦ 181,7 ¦ 200,0 ¦ 240,0
6. Через службу занятости ¦ 24,9 ¦ 55,0 ¦ 65,0
7. Численность безработных на конец года, ¦ ¦ ¦
всего ¦ 131,1 ¦ 115,0 ¦ 175,0
в том числе: ¦ ¦ ¦
8. Будут зарегистрированы в службе занятости¦ 25,1 ¦ 105,0 ¦ 160,0
¦ ¦ ¦
Справочно: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
9. Нереализованный спрос на рабочую силу ¦ ¦ ¦
(незаполненные вакансии) ¦ - ¦ - ¦ -
10. Численность занятых на конец года - всего¦ ¦ ¦
(тыс. человек) ¦ 1956,0 ¦ 1968,0 ¦ 1950,0
---------------------------------------------+--------+--------+---------
Расчет произведен на основе оценочных суммарных показателей на
прогнозируемый период.
Директор краевого центра
занятости населения О.А. Потапкин
Отрасли
- 020.030.020.040.000 - Целевые программы (комплексные)
- 060.010.020.000.000 - Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)