Закон Краснодарского края от 06.06.1995 № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края»

Справка

Полное название Закон Краснодарского края от 06.06.1995 № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края»
Дата подписания 1995-06-06
Номер 7-КЗ
Источники официального опубликования
  • "Кубанские новости" от 21.6.1995 г., № 105
Статус действия Действует c изменениями
Ключевые слова акт, компетенция, нормативный, опубликование, подготовка, правовой, реквизиты

Текст

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края (В редакции Закон Законодательное Собрание Краснодарский крайот 07.08.96 г. № 42-КЗ; от 06.04.99 г. № 168-КЗ; Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ; от 23.07.2009 г. № 1802-КЗ; от 16.07.2010 г. № 2008-КЗ; от 01.03.2011 г. № 2194-КЗ; от 12.07.2011 г. № 2278-КЗ; от 03.02.2012 г. № 2427-КЗ; от 03.07.2012 г. № 2534-КЗ; от 27.09.2012 г. № 2599-КЗ; от 29.11.2012 г. № 2611-КЗ; от 02.10.2013 г. № 2794-КЗ; от 01.11.2013 г. № 2812-КЗ; от 18.12.2013 г. № 2859-КЗ; от 23.07.2014 г. № 3004-КЗ; от 03.12.2013 г. № 2845-КЗ; от 29.04.2016 г. № 3386-КЗ; от 06.11.2018 г. № 3888-КЗ; от 05.07.2019 г. № 4059-КЗ; от 09.12.2019 г. № 4173-КЗ; от 30.04.2021 г. № 4449-КЗ; от 05.10.2021 г. № 4527-КЗ) Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 26 мая 1995 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Правовое основание, предмет регулирования и цели настоящего Закона 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, УставКраснодарского края по предметам ведения края Краснодарский край, каксубъект Российской Федерации, осуществляет собственное правовоерегулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовыхактов. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. К проекту прилагается финансово-экономическое обоснование,содержащее сведения о предполагаемых расходах, связанных с реализациейнормативного правового акта. (В редакции Закон Краснодарский крайот 12.07.2011 г. № 2278-КЗ) 3. Нормативные правовые акты Краснодарского края не могутпротиворечить федеральным законам, принятым по предметам веденияРоссийской Федерации и предметам совместного ведения РоссийскойФедерации и Краснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190; от 29.04.2016 № 3386-КЗ) 4. В случае противоречия между федеральным законом, и нормативнымправовым актом Краснодарского края действует федеральный закон, заисключением случая, установленного пунктом 2 настоящей статьи. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ; от 29.04.2016 № 3386-КЗ) 5. Настоящий Закон определяет порядок осуществленияправотворчества органами государственной власти Краснодарского края -законодательным (представительным) органом государственной властиКраснодарского края - Законодательным Собранием Краснодарского края,высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарскогокрая - администрацией Краснодарского края и исполнительными органамигосударственной власти Краснодарского края и устанавливает правилаподготовки нормативных правовых актов Краснодарского края, ихпринятия, действия и толкования. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 6. Настоящий Закон призван способствовать качественному иэффективному правотворчеству органов государственной властиКраснодарского края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 2. Определение основных понятий настоящего Закона Для достижения целей настоящего Закона принимаются следующиепонятия и их определения: - нормативный правовой акт Краснодарского края (далее -нормативный правовой акт края) - акт, принятый референдумомКраснодарского края (далее - референдум края) либо правотворческиморганом Краснодарского края в рамках его компетенции и содержащийправовые нормы; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) - нормативный правовой акт Законодательного СобранияКраснодарского края - акт, принятый Законодательным СобраниемКраснодарского края в рамках его компетенции и содержащий правовыенормы; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственнойвласти Краснодарского края - акт, принятый главой администрации(губернатором) Краснодарского края (далее - глава администрации(губернатор) края), должностным лицом, уполномоченным главойадминистрации (губернатором) края, или руководителем исполнительногооргана государственной власти Краснодарского края в рамках ихкомпетенции и содержащий правовые нормы; (В редакции ЗаконКраснодарский край от 29.04.2016 № 3386-КЗ) - правотворчество края - направленная на достижение целейразвития края в интересах его жителей, организационно оформленнаяпубличная деятельность правотворческих органов края в рамках ихкомпетенции по выявлению потребности в нормативном правовомрегулировании общественных отношений в крае и созданию в соответствиис выявленными потребностями нормативных правовых актов края, ихизменению, отмене либо признанию утратившими силу; (В редакции ЗаконКраснодарский край от 29.11.2012 г. № 2611-КЗ) абзац;(Исключен - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) - правотворческий орган Краснодарского края (далее -правотворческий орган края) - орган государственной властиКраснодарского края (далее - орган государственной власти края):законодательный (представительный) орган государственной властиКраснодарского края - Законодательное Собрание Краснодарского края(далее - Законодательное Собрание края) и исполнительные органыгосударственной власти Краснодарского края: высший исполнительныйорган государственной власти Краснодарского края - администрацияКраснодарского края (далее - администрация края) и иные исполнительныеорганы государственной власти Краснодарского края (далее - органыисполнительной власти края), правомочный принимать, изменять иотменять нормативные правовые акты края в соответствии с установленнойкомпетенцией; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) - проект нормативного правового акта края - документ, содержащийтекст проекта нормативного правового акта края и внесенный вустановленном порядке на рассмотрение правотворческого органа края; - руководитель правотворческого органа края - должностное лицо,возглавляющее правотворческий орган края (председательЗаконодательного Собрания края, глава администрации (губернатор) края,руководитель органа исполнительной власти края); (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) - научная экспертиза в правотворчестве - специальноеисследование, производимое учеными и специалистами по поручениюправотворческого органа края с целью оценки качества проектанормативного правового акта края и выявления возможных последствий егопринятия и действия; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) - юридическая техника - средства и приемы, при помощи которыхобеспечивается юридическое содержание нормативного правового актакрая и его словесно-документальное изложение. Статья 3. Содержание правотворчества края В рамках правотворчества органов государственной власти краяосуществляется: а) прогнозирование правотворчества; б) планирование правотворческих работ; в) подготовка проектов нормативных правовых актов края; г) научная экспертиза проектов нормативных правовых актов края; д) рассмотрение и принятие нормативных правовых актов края; е) опубликование и толкование нормативных правовых актов края; ж) мониторинг правоприменения нормативных правовых актовКраснодарского края, в том числе оценка эффективности действиянормативных правовых актов Краснодарского края; (В редакции ЗаконКраснодарский край от 03.02.2012 г. № 2427-КЗ) з) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов края иих проектов. (Дополнен - Закон Краснодарский крайот 23.07.2009 г. № 1802-КЗ) Статья 4. Эффективность регионального правотворчества 1. Правотворческие органы края обязаны принимать меры пообеспечению эффективности своей правотворческой деятельности. 2. Эффективность правотворчества края обеспечивается качеством,законностью, научной обоснованностью, системностью и своевременностьюпринятия (изменения либо отмены) нормативных правовых актов края. Статья 41. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов края и их проектов Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов края и их проектов проводится органами государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края и высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. (В ред Статья 42. Оценкарегулирующего воздействия проектов нормативныхправовых актов края. Установление и оценка применения обязательныхтребований, содержащихся в нормативных правовых актах края, экспертизанормативных правовых актов края 1. Оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке,установленном высшим исполнительным органом государственной властиКраснодарского края, подлежат проекты нормативных правовых актов края: а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранеепредусмотренные нормативными правовыми актами края обязательныетребования, связанные с осуществлением предпринимательской и инойэкономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется врамках государственного контроля (надзора), привлечения кадминистративной ответственности, предоставления лицензий и иныхразрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных формоценок и экспертиз (далее ѕ обязательные требования); б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранеепредусмотренные нормативными правовыми актами края обязанности изапреты для субъектов предпринимательской и инвестиционнойдеятельности; в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность занарушение нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросыосуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении: а) проектов законов Краснодарского края, устанавливающих,изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, атакже налоговые ставки по федеральным налогам; б) проектов законов Краснодарского края, регулирующих бюджетныеправоотношения; в) проектов нормативных правовых актов края: устанавливающих,изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены(тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) ктаким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами,определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен(тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) ктаким ценам (тарифам); разработанных в целях ликвидации чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера на период действиярежимов чрезвычайных ситуаций. 3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовыхактов края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточныеобязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской ииной экономической деятельности или способствующих их введению, атакже положений, способствующих возникновению необоснованных расходовсубъектов предпринимательской и иной экономической деятельности икраевого бюджета. 4. Порядок установления и оценки применения обязательныхтребований, содержащихся в нормативных правовых актах края, в томчисле оценки фактического воздействия указанных нормативных правовыхактов, устанавливается законом Краснодарского края. 5. Нормативные правовые акты края, затрагивающие вопросыосуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заисключением актов, определенных пунктом 4 настоящей статьи, в целяхвыявления положений, необоснованно затрудняющих осуществлениепредпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежатэкспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовымактом высшего исполнительного органа государственной властиКраснодарского края. Решение о проведении экспертизы принимается всоответствии с порядком, установленным нормативным правовым актомвысшего исполнительного органа государственной власти Краснодарскогокрая.(Статья в редакции Закон Краснодарского краяот 05.10.2021 г. № 4527-КЗ) Статья 5. Законодательство Краснодарского края (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 1. Нормативные правовые акты края принимаются в установленномпорядке референдумом края либо правотворческим органом края всоответствии с его компетенцией. 2. Нормативные правовые акты края образуют в своей совокупностиединую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему -законодательство Краснодарского края (далее - законодательство края).(В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Законодательство края не должно противоречить КонституцииРоссийской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органовгосударственной власти, принятым в пределах их компетенции(полномочий), Уставу Краснодарского края. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. № 168-КЗ;Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 4. Устав Краснодарского края является базовым нормативнымправовым актом в законодательстве края и обладает в его рамках(границах) наибольшей юридической силой. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. № 168-КЗ;Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 5. Нормативные правовые акты края (решения), принятыереферендумом края, обладают более высокой юридической силой посравнению с другими нормативными правовыми актами края. Изменение либоотмена нормативного правового акта края (решения), принятогореферендумом края, возможны только путем референдума края. (В редакцииЗакон Законодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. №168-КЗ) (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 6. Нормативные правовые акты края, принятые ЗаконодательнымСобранием края в пределах его компетенции, являются первоисточникамиправовых норм края, подлежат государственной защите на территорииКраснодарского края так же, как и федеральные законы, и обладают болеевысокой юридической силой по сравнению с нормативными правовыми актамикрая, принятыми исполнительными органами государственной власти края.(В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 7. Нормативные правовые акты исполнительных органовгосударственной власти края края принимаются на основании и воисполнение федеральных законов, указов Президента РоссийскойФедерации, постановлений Правительства Российской Федерации инормативных правовых актов Законодательного Собрания края. (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 6. Виды нормативных правовых актов края Нормативными правовыми актами края являются: Устав Краснодарского края - основной закон, определяющий статус Краснодарского края как субъекта Российской Федерации; закон Краснодарского края - нормативный правовой акт, принятый Законодательным Собранием края либо непосредственным волеизъявлением населения края в соответствии с установленной процедурой и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов края; постановление - акт, принятый (изданный) Законодательным Собранием края или главой администрации (губернатором) края и содержащий правовые нормы; приказ - акт, изданный должностным лицом, уполномоченным главойадминистрации (губернатором) края, либо руководителем органаисполнительной власти края в пределах своей компетенции и содержащийправовые нормы. (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 7. Правило приоритетной юридической силы международных договоров 1. Законодательство края не должно противоречить общепризнаннымпринципам и нормам международного права и международным договорамРоссийской Федерации. 2. Если международным договором Российской Федерации будутустановлены иные правила, нежели нормативными правовыми актами края,то применяются правила, предусмотренные международным договоромРоссийской Федерации. Не допускается применение правил международныхдоговоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащемКонституции Российской Федерации. Такое противоречие может бытьустановлено в порядке, определенном федеральным конституционнымзаконом. (В редакции Закон Краснодарского краяот 30.04.2021 г. № 4449-КЗ) Глава 2. Компетенция правотворческих органов края Статья 8. Правотворчество по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) (Пункт исключен - Закон Законодательное собрание Краснодарскийкрай от 06.04.99 г. № 168-КЗ) 1. По предметам совместного ведения Российской Федерации исубъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, всоответствии с которыми Законодательное Собрание края осуществляетсобственное правовое регулирование в пределах своей компетенции. 2. До принятия соответствующих федеральных законов по предметамсовместного ведения Законодательное Собрание края вправе осуществлятьпо этим вопросам собственное правовое регулирование в соответствии сКонституцией Российской Федерации и Уставом края. При издании впоследующем федеральных законов по предметам совместного ведениянормативные правовые акты края приводятся в соответствие сфедеральными законами в течение трех месяцев. (В редакции ЗаконЗаконодательное Собрание Краснодарский край от 06.04.99 г. № 168-КЗ;Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 9. Правотворчество органов государственной власти края по предметам собственного ведения 1. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органы государственной власти края согласно установленной компетенции осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. 2. Разграничение компетенции органов государственной власти края по предметам ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется законом Краснодарского края (далее - закон края). (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 10. Типовое (модельное) правотворчество края 1. Правотворческие органы края вправе утверждать ираспространять типовые (модельные) нормативные правовые акты повопросам, отнесенным к компетенции настоящих либо подчиненных иморганов. 2. Типовые (модельные) нормативные правовые акты носятрекомендательный характер и могут учитываться в местномправотворчестве. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 3. Прогнозирование в правотворчестве края Статья 11. Понятие и задачи прогнозирования в правотворчестве края 1. Прогнозирование в правотворчестве края есть основанная наприменении специальных научных методов и средств деятельность пополучению прогностической информации об основных тенденциях инаправлениях дальнейшего развития законодательства края и будущем егосостоянии. 2. Основными задачами прогнозирования в правотворчестве краяявляются: (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) а) получение научной прогностической информации о тенденциях,путях и формах дальнейшего развития законодательства края; б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем,требующих своего разрешения со стороны органов государственной властикрая; в) выявление общественных потребностей и общественных отношений,подлежащих в будущем правовому регулированию в крае; г) определение наиболее перспективных и прогрессивных форм иметодов правового регулирования в крае; д) определение наиболее целесообразной первоочередностиподготовки проектов нормативных правовых актов края; е) использование в правотворчестве края специальных прогнозов всферах экономики, политики, демографии, экологии и других сферах. Статья 12. Объекты прогнозирования в правотворчестве края Объектами прогнозирования и прогнозных оценок в правотворчествекрая являются: а) развитие законодательства края в целом, общие закономерностиего развития; б) тенденции развития отдельных блоков (отраслей)законодательства края; в) тенденции развития отдельных правовых институтов; г) тенденции и перспективы действия отдельных нормативныхправовых актов края или отдельных правовых норм края. (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 13. Проведение прогнозных разработок в правотворчестве края Прогнозные разработки в правотворчестве края проводятся научнымиорганизациями, учеными и специалистами по поручениям правотворческихорганов края. Глава 4. Планирование правотворчества края Статья 14. Плановые основы правотворчества края 1. Правотворчество органов государственной власти краяосуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. 2. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов краяпредусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемкихактов и не исключают подготовки проектов вне плана по поручениямправотворческого органа края. 3. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов края(планы правоподготовительных работ) могут быть краткосрочными(годичными), среднесрочными (двух-трехлетними) и долгосрочными(пяти-семилетними). 4. В целях оперативного руководства правоподготовительнымиработами могут разрабатываться и утверждаться соответствующимиправотворческими органами края ежеквартальные и полугодовые рабочиепланы (план-графики) подготовки нормативных правовых актов края. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 5. Планы подготовки проектов нормативных правовых актовправотворческих органов края формируются с учетом программ и плановработы федеральных органов государственной власти. Статья 15. Планирование нормотворческой деятельности в Законодательном Собрании края 1. План нормотворческой деятельности Законодательного Собраниякрая разрабатывается комитетом Законодательного Собрания края повопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан наосновании предложений депутатов Законодательного Собрания края,постоянных комитетов (комиссий) Законодательного Собрания края,депутатских объединений, администрации края и органов исполнительнойвласти края, других заинтересованных органов и организаций края. Кразработке плана нормотворческой и контрольной деятельностиЗаконодательного Собрания края могут привлекаться научные организации,ученые и специалисты. (В редакции Закон Краснодарский крайот 29.04.2016 № 3386-КЗ) 2. Проекты законов края о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие проекты законов края, предусматривающие расходы, финансируемые за счет средств краевого бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием края по представлению главы администрации (губернатора) края либо при наличии заключения главы администрации (губернатора) края. Глава администрации (губернатор) края представляет данное заключение в Законодательное Собрание края в течение двадцати календарных дней со дня поступления законопроекта в администрацию края. 3. План нормотворческой и контрольной деятельностиЗаконодательного Собрания края на очередной год утверждается напленарном заседании Законодательного Собрания края и подлежитобязательному опубликованию. (Статья в редакции Закона Краснодарскогокрая от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ; от 29.04.2016 № 3386-КЗ) Статья 16. Планирование нормотворческой деятельности в исполнительных органах государственной власти края 1. Нормотворческая деятельность в исполнительных органах государственной власти края осуществляется, как правило, на основании плана, разрабатываемого ежегодно, на очередной год, включающего в себя предложения о разработке проектов нормативных правовых актов в качестве законодательных инициатив. 2. Утвержденный главой администрации (губернатором) края план нормотворческой деятельности администрации края на очередной год направляется в Законодательное Собрание края. (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 5. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов края Статья 17. Комиссии по подготовке проекта нормативного правового акта края 1. Правотворческий орган края, разрабатывающий проектнормативного правового акта края, как правило, создает комиссию(рабочую группу) по подготовке проекта из числа депутатовЗаконодательного Собрания края, государственных гражданских служащихэтого органа, специалистов и ученых. (В редакции Закон Краснодарскийкрай от 06.03.2007 г . № 1190-КЗ) 2. К участию в подготовке проектов нормативныхправовых актов края привлекаются представиорганизацийых организаций,заинтересованных государственных и общественных организаций. (В редакции Закон Краснодарский край от 03.12.2013 г. № 2845-КЗ) 3. В подготовке проектов нормативных правовых актов краяобязательно участие юридических служб органов и организаций,разрабатывающих проекты. 4. В случае необходимости правотворческие органы краякоординируют подготовку нормативных правовых актов края ссоответствующими федеральными органами государственной власти и ихтерриториальными органами. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 18. Подготовка проектов нормативных правовых актов края на договорной основе Правотворческий орган края может поручить или заказать надоговорной основе подготовку первоорганизациям проекта нормативногоправового акта государственным органам, научным организациям,общественным организациям, отдельным ученым или их коллективам. (Вредакции Закон Краснодарский край от 03.12.2013 г. № 2845-КЗ) Статья 19. Подготовка альтернативных проектов нормативных правовых актов края Правотворческий орган края вправе поручать подготовкуальтернативных проектов нескольким органам, организациям, лицам илизаключать с ними договоры на подготовку альтернативных проектов. Статья 20. Конкурсы на лучший проект нормативного правового акта края 1. Правотворческий орган края вправе объявлять конкурсы налучший проект нормативного правового акта края. 2. Порядок проведения конкурсов на лучший проект нормативногоправового акта края определяется Положением о конкурсе на лучшийпроект нормативного правового акта края, утверждаемым ЗаконодательнымСобранием края. Статья 21. Участие органов государственной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в подготовке проектов нормативных правовых актах края (В редакции ЗаконКраснодарский край от 01.03.2011 г. № 2194-КЗ) 1. К подготовке проектов нормативных правовых актов края по отдельным отраслям экономики, другим сферам государственного управления привлекаются органы исполнительной власти края, отвечающие за состояние и развитие этих отраслей или сфер управления. 2. К подготовке проектов нормативных правовых актов края, затрагивающих права и интересы конкретных муниципальных образований Краснодарского края, привлекаются органы местного самоуправления этих муниципальных образований. 3. (Утратила силу - Закон Краснодарский край от 29.04.2016 №3386-КЗ) Статья 22. Особенности разработки и принятия пакета нормативных правовых актов края 1. В целях развития и конкретизации положений готовящегосяпроекта нормативного правового акта края в других нормативных актахпроекты таких актов готовятся и рассматриваются одновременно сосновным проектом. 2. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотренияпакета проектов актов в основном проекте и в акте о введении его вдействие предусматривается поручение соответствующим органамподготовить и представить на рассмотрение правотворческого органа краясоответствующие проекты актов или подготовить и принять такие акты. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 23. Представление в правотворческий орган края проекта нормативного правового акта края (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 1. Подготовленный проект вносится в правотворческий орган края спредставлением, в котором обосновывается потребность в принятии акта,указываются его разработчики, дается развернутая характеристика целей,задач и основных положений будущих нормативных правовых актов края иих места в системе действующего законодательства края, а такжеожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. К проекту прилагаются финансово-экономические расчеты,статистические данные и иные сведения, необходимые для обоснованиявносимых предложений. Статья 24. Методические правила подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием края 1. На основании настоящего Закона на пленарном заседании Законодательного Собрания края утверждаются методические правила подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием края. 2. Методические правила подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием края, устанавливают в развитие настоящего Закона правила и нормативы юридической техники. (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 25. Реквизиты нормативного правового акта края 1. Нормативные правовые акты края имеют следующие реквизиты: а) наименование формы акта; б) заголовок, обозначающий предмет регулирования; в) дату и место принятия акта; г) подписи лиц, официально уполномоченных подписыватьсоответствующие нормативные правовые акты края. 2. Реквизиты нормативных правовых актов, принятых ЗаконодательнымСобранием края, устанавливаются методическими правилами подготовки иоформления актов, принимаемых Законодательным Собранием края. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Реквизиты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти края устанавливаются инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти края, утверждаемой главой администрации (губернатором) края. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 26. Удостоверение официального текста нормативного правового акта края Удостоверение официального текста нормативного правового актакрая производится в отношении: а) закона - главой администрации (губернатором) края; (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) б) иных нормативных правовых актов Законодательного Собраниякрая - председателем Законодательного Собрания края; в) нормативного правового акта администрации края - главойадминистрации (губернатором) края либо должностным лицом,уполномоченным главой администрации (губернатором) края; (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ; от 29.04.2016 №3386-КЗ) г) нормативного правового акта органа исполнительной власти края - руководителем органа исполнительной власти края. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 27. Требования к тексту нормативных правовых актов края 1. Текст нормативного правового акта края излагается простым иясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших имногозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.В акте даются определения малоизвестных юридических, технических идругих специальных терминов. 2. В нормативном правовом акте края или в акте о его введении вдействие указываются правовые средства его реализации: источникифинансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля и порядокразрешения споров. Статья 28. Правотворческие процедуры 1. Правотворческие процедуры в Законодательном Собрании краяустанавливаются Регламентом Законодательного Собрания края, настоящимЗаконом и другими правовыми актами Законодательного Собрания. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Правотворческие процедуры в администрации края устанавливаютсяправовыми актами главы администрации(губернатора) края в соответствиис федеральными законами и нормативными правовыми актамиЗаконодательного Собрания края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья.(Исключена - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 6. Научная экспертиза в правотворчестве края Статья 30. Задачи научной экспертизы в правотворческой деятельности Научная экспертиза в правотворческой деятельности призванаспособствовать: а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности исвоевременности готовящихся проектов нормативных правовых актов края;(В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) б) созданию научно обоснованной системы принимаемых нормативныхправовых актов края, их взаимной согласованности и непротиворечивости;(В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) в) выявлению возможных негативных социальных, экономических,экологических, юридических и других последствий действия принимаемыхнормативных правовых актов края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 31. Виды научных экспертиз в правотворческой деятельности 1. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач иприменяемых научных познаний экспертиза в правотворческойдеятельности может быть экономической, финансовой,научно-технической, экологической, научно-правовой. 2. При необходимости могут проводиться комплексные (спривлечением ученых и специалистов из различных областей научногознания) и узкоспециальные (лингвистические и др.) научные экспертизыпроектов нормативных правовых актов края. Статья 32. Статус экспертов в правотворческой деятельности 1. Научная экспертиза в правотворческой деятельностиосуществляется образовательными организациями соответствующегопрофиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числаученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемыхпроектов. (В редакции Закон Краснодарский крайот 02.10.2013 г. № 2794-КЗ) 2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, непринимавшие ранее непосредственного участия в подготовкесоответствующего проекта. 3. В качестве экспертов при проведении научной экспертизы проектов нормативных правовых актов края не могут выступать депутаты Законодательного Собрания края, а также лица, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в Законодательном Собрании края, администрации края, иных органах исполнительной власти края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Пункты 4-6.(Исключены - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 33.(Исключена - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 34. Порядок назначения и проведения научной экспертизы в правотворческой деятельности 1. Проект нормативного правового акта края направляется на научную экспертизу по решению руководителя правотворческого органа края, правомочного на издание соответствующего акта. 2. С предложениями о назначении научной экспертизы обращаются субъекты, обладающие в соответствии с Уставом Краснодарского края правом законодательной инициативы. 3. Научная экспертиза проекта нормативного правового акта края проводится, как правило, в двухнедельный срок с момента ее назначения. На основании мотивированного представления эксперта (группы экспертов) срок проведения научной экспертизы проекта нормативного правового акта края может быть продлен до одного месяца. 4. После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение, в котором указываются: когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность), на каком основании была произведена экспертиза, использованные методики исследования, вопросы, поставленные эксперту, и его мотивированные ответы. 5. Заключение эксперта (группы экспертов), подписанное экспертом (группой экспертов), представляется в правотворческий орган края в двух экземплярах в письменном виде. (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статьи 35-37.(Исключены - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 7. Лоббизм в правотворчестве края Статья 38. Понятия лоббизма в правотворчестве края 1. Лоббизм в правотворчестве края есть деятельность специальноуполномоченных на то лиц по информационному взаимодействию справотворческим органом края с целью выражения интересовсоответствующих организаций в региональном правотворчестве. 2. Лоббизм в правотворчестве края подлежит правовомурегулированию и допускается в порядке, формах и пределах,устанавливаемых федеральным законодательством и настоящим Законом. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 39. Порядок осуществления лоббистской деятельности в правотворческих органах края 1. Лоббистская деятельность в правотворческих органах краяосуществляется через официальных представителей общественныхобъединений при соответствующем правотворческом органе края. 2. Хозяйствующие субъекты осуществляют лоббистскую деятельностьв правотворческих органах края через действующие или специальносоздаваемые в установленном законом порядке общественные объединения. Статья 40. Порядок аккредитации официального представителя общественного объединения при правотворческом органе края 1. Общественные объединения, зарегистрированные в установленномзаконом порядке, вправе аккредитовать при Законодательном Собраниикрая своего официального представителя. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Общественные объединения, зарегистрированные в установленномзаконом порядке, вправе аккредитовать при администрации края своегоофициального представителя. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Кандидатура официального представителя общественногообъединения определяется руководящим органом краевого отделения(краевого органа) общественного объединения в соответствии с уставом(положением) о данном объединении. Представление об аккредитацииофициального представителя направляется в правотворческий орган краяна имя его руководителя. В представлении указываются: а) наименование руководящего органа объединения, принявшегорешение об аккредитации своего представителя; б) данные о регистрации объединения; в) данные о личности представителя объединения (фамилия, имя,отчество, год рождения, образование, место работы и должность,служебный и домашний адреса). Представление подписывается уполномоченным руководителемобщественного объединения. 4. Официальными представителями общественного объединения приправотворческом органе края не могут быть: а) депутаты; б) лица, замещающие должности государственной гражданской службы;(В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) в) иностранные граждане и лица без гражданства; г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;(Дополнен - Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) д) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; (Дополнен -Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 5. Представление об аккредитации официального представителяобщественного объединения рассматривается руководителемправотворческого органа края в двухнедельный срок с момента полученияпредставления. Официальный представитель считается аккредитованнымпри правотворческом органе края с момента принятия соответствующегораспоряжения руководителем правотворческого органа края. 6. Копия распоряжения руководителя правотворческого органа краяоб аккредитации вручается официальному представителю общественногообъединения при правотворческом органе края. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.11.2018 г. № 3888-КЗ) 7. Аккредитация официального представителя общественногообъединения при правотворческом органе края не производится в случаях: а) отсутствия регистрации общественного объединения в порядке,установленном законом; б) вступления в силу судебного решения о незаконностирегистрации общественного объединения либо о его роспуске; в) нарушения требований, установленный в пп. 3 и 4 настоящейстатьи. Статья 41. Порядок отзыва и прекращения полномочий официального представителя общественного объединения при правотворческом органе края 1. Общественное объединение в соответствии со своим уставом(положением) вправе в любое время отозвать или заменить своегоофициального представителя при правотворческом органе края. 2. Представление об отзыве или замене официального представителянаправляется на имя руководителя правотворческого органа края ирассматривается им с соблюдением требований, установленных в ст. 40настоящего Закона. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Представление общественного объединения об отзыве или заменесвоего официального представителя рассматривается руководителемправотворческого органа в двухнедельный срок с момента его получения.Полномочия официального представителя общественного объединенияпрекращаются с момента принятия соответствующего распоряженияруководителем правотворческого органа края. Лицо, полномочия которогокак официального представителя прекращены в установленном порядке,обязано сдать в кадровую службу правотворческого органа удостоверениеофициального представителя. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 4. Полномочия официального представителя общественногообъединения при правотворческом органе края прекращаются в случаях: а) вступления в силу судебного решения о незаконностирегистрации общественного объединения либо его роспуске; б) вступления в силу обвинительного судебного приговора вотношении лица, являющегося официальным представителем; в) смерти официального представителя; г) принятия решения правотворческим органом края о прекращенииаккредитации по мотивам нарушения официальным представителемнормативных правовых актов края, регламентирующих правила организациии деятельности правотворческих органов края, правотворческиепроцедуры. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 42. Права и обязанности официального представителя общественного объединения при правотворческом органе края 1. Официальные представители общественных объединений приправотворческом органе края имеют равный правовой статус. 2. Официальный представитель имеет право: а) знакомиться с проектами нормативных и иных правовых актов,вносимых на рассмотрение правотворческого органа края; б) знакомиться с экспертными заключениями и другими документамипо проектам нормативных и иных правовых актов края; (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) в) излагать в письменном виде мнение по проекту нормативного ииного правового акта и передавать его в правотворческий орган длярассмотрения; г) присутствовать на заседаниях правотворческого органа края сцелью наблюдения за ходом рассмотрения и принятия нормативных правовыхактов края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Официальный представитель обязан: а) соблюдать федеральное законодательство и законодательствоКраснодарского края; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) б) соблюдать законодательство об авторском праве и правеинтеллектуальной собственности разработчиков проектов нормативныхправовых актов края; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) в) осуществлять лоббистскую деятельность в порядке, формах ипределах, установленных федеральным законодательством и настоящимЗаконом. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 4. Размножение документов для аккредитованных официальныхпредставителей осуществляется на штатной основе по специальнымбланкам-заказам. Бесплатно размножаются документы для официальныхпредставителей, аккредитованных от общественных объединенийинвалидов, престарелых и ветеранов войны и труда. Статья 43. Предупреждение противоправных форм лоббизма в правотворчестве края 1. В целях предупреждения противоправных форм лоббистскойдеятельности в правотворческих органах края и защиты авторского праваи права интеллектуальной собственности разработчиков проектовнормативных правовых актов края запрещается: а) нарушать порядок финансирования региональных правотворческихработ, установленный федеральным законодательством, настоящим Закономи другими нормативными правовыми актами края; (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) б) заключать договоры на подготовку нормативных правовых актовкрая без согласия Законодательного Собрания края с организациями,учредителями (соучредителями) которых являются депутатыЗаконодательного Собрания края; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) в) привлекать депутатов Законодательного Собрания края, лиц,замещающих должности государственной гражданской службы вправотворческих органах края, в качестве экспертов проектовнормативных правовых актов края; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) г) депутатам и государственным гражданским служащим краяоказывать платные информационные услуги посредством передачи авторскихпроектов нормативных и иных правовых актов края или их частей на любыхносителях информации, ставшие известными в силу осуществления имидепутатских либо государственно-служебных полномочий; (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) д) оказывать противоправное воздействие на депутатаЗаконодательного Собрания края и членов его семьи с целью принуждениядепутата Законодательного Собрания края к голосованию либо склоненияего к передаче правотворческой информации в нарушение федеральногозаконодательства и нормативных правовых актов края; (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) е) депутатам осуществлять деятельность, направленную на достижение выгоды или преимуществ в виде денег, ценностей, иного имущества, имущественных прав или услуг имущественного характера для себя или третьих лиц. (Дополнен - Закон Краснодарский крайот 27.09.2012 г. № 2599-КЗ) 2. Нарушение запретов, установленных пунктом 1 настоящей статьи, влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством края. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 8. Опубликование и иные формы обнародования нормативного правового акта края Статья 44. Обязательность опубликования нормативного правового акта края Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованныезаконы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающиеправа, свободы и обязанности человека и гражданина, не могутприменяться, если они не опубликованы официально для всеобщегосведения. Статья 45. Недопустимость применения правоограничений на основе неопубликованного нормативного акта края Никто не может быть подвергнут правоограничениям на основаниинормативного правового акта края, который официально не опубликовандля всеобщего сведения. (В редакции Закон Краснодарский крайот 23.07.2014 № 3004-КЗ) Статья 46. Официальное опубликование нормативного правового акта края 1. Официальным опубликованием закона края считается перваяпубликация его полного текста в газете "Кубанские новости" или первоеразмещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовойинформации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном сайте администрацииКраснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru) (далее также - официальныйсайт администрации края). (В редакции Закон Краснодарский крайот 23.07.2014 г. № 3004-КЗ) 2. Официальным опубликованием постановления ЗаконодательногоСобрания Краснодарского края считается первая публикация его полноготекста в газете "Кубанские новости" или первое размещение(опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации"(www.pravo.gov.ru) или на официальном сайте Законодательного СобранияКраснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" (www.kubzsk.ru) (далее - официальный сайт ЗаконодательногоСобрания края). (В редакции Закон Краснодарский крайот 23.07.2014 г. № 3004-КЗ) 3. Официальным опубликованием нормативного правового актаисполнительного органа государственной власти Краснодарского краясчитается первая публикация его полного текста в газете "Кубанскиеновости" или первое размещение (опубликование) на "Официальноминтернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или наофициальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru).Официальное размещение (опубликование) на официальном сайтеадминистрации края в информационно-телекоммуникационной сети"Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru). (В редакции ЗаконКраснодарский край от 23.07.2014 № 3004-КЗ) 4. Законы края направляются для официального опубликованияглавой администрации (губернатором) края. Постановления Законодательного Собрания Краснодарского краянаправляются для официального опубликования председателемЗаконодательного Собрания Краснодарского края либо его заместителем. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственнойвласти Краснодарского края направляются для официального опубликованияглавой администрации (губернатором) края, должностным лицом,уполномоченным главой администрации (губернатором) края, илируководителем исполнительного органа государственной властиКраснодарского края, принявшим данный акт в рамках своей компетенции.(В редакции Закон Краснодарский край от 29.04.2016 № 3386-КЗ) 5. Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты края после вступления их в силу подлежат применению всеми государственными органами края, органами местного самоуправления в крае, должностными лицами, а также исполнению находящимися на территории края предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. 6. Порядок размещения (опубликования) на официальном сайте Законодательного Собрания края постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края устанавливается правовым актом председателя Законодательного Собрания Краснодарского края. Порядок размещения (опубликования) на официальном сайте администрации края законов края, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края устанавливается правовым актом главы администрации (губернатора) края.(Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 03.07.2012 г. № 2534-КЗ) В соответствии с федеральным законодательством тексты нормативныхправовых актов края, их учетные номера, реквизиты и сведения обисточниках их официального опубликования, содержащиеся в федеральномрегистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,размещаются на портале Министерства юстиции Российской Федерации"Нормативные правовые акты в Российской Федерации" винформационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф). (Абзац дополнен -Закон Краснодарский край от 09.12.2019 г. № 4173-КЗ) Статья 47. Ознакомление исполнителей с нормативным правовым актом края 1. Органы и должностные лица, ответственные за исполнениенормативного правового акта края, обязаны: а) знакомить с нормативным правовым актом края исполнителей (внеобходимых случаях под расписку); (В редакции Закон Краснодарскийкрай от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) б) при необходимости снабжать исполнителей копиями или выпискамииз нормативного правового акта края, вывешивать акт на видных местах,обеспечивать иные формы доведения нормативный правовой акт края досведения органов, организаций и лиц, на которых распространяется егодействие. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Списки рассылки нормативного правового акта края утверждаютсяруководителями соответствующих правотворческих органов края. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 48. Неофициальное опубликование нормативных правовых актов края 1. Средства массовой информации и издательства вправеопубликовывать нормативные правовые акты края без согласияправотворческого органа края, но с обязательной ссылкой на источник ихофициального опубликования. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Средства массовой информации и издательства могутопубликовывать официальные тексты нормативных правовых актов края доих официального опубликования либо без ссылки на источник ихофициального опубликования только с разрешения правотворческого органакрая в форме Свидетельства на право опубликования официальных текстовнормативных правовых актов края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 23.07.2014 № 3004-КЗ) Статья 48-1. Информационный бюллетень Законодательного СобранияКраснодарского края 1. Информационный бюллетень Законодательного СобранияКраснодарского края является официальным изданием ЗаконодательногоСобрания Краснодарского края. 2. В Информационном бюллетене Законодательного СобранияКраснодарского края могут размещаться законы и иные правовые акты,принимаемые Законодательным Собранием Краснодарского края, а такжеиная информация, отражающая деятельность Законодательного СобранияКраснодарского края. 3. Информационный бюллетень Законодательного СобранияКраснодарского края может издаваться как в печатном, так и вэлектронном виде. Информационный бюллетень Законодательного СобранияКраснодарского края, издаваемый в электронном виде, подлежитобязательному размещению на официальном сайте ЗаконодательногоСобрания края. (Статья дополнена - Закон Краснодарский крайот 23.07.2014 г. № 3004-КЗ) 3.(Утратил силу - Закон Краснодарского краяот 03.07.2012 г. № 2534-КЗ) Статья 49. Порядок выдачи Свидетельства на право опубликования официальных текстов нормативных правовых актов края 1. С целью получения Свидетельства на право опубликованияофициальных текстов нормативных правовых актов края руководительсредства массовой информации или издательства обращается ссоответствующим заявлением на имя руководителя правотворческого органакрая. В заявлении в обязательном порядке указываются следующие данныео средстве массовой информации(издательстве): (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) а) его наименование; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) б) учредители и издатели, орган, зарегистрировавший средствомассовой информации(издательство), и номер свидетельства орегистрации; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) в) его тираж и регион распространения (действия). (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Заявление рассматривается руководителем правотворческогооргана края в десятидневный срок с момента получения. (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Свидетельство на право опубликования официальных текстовнормативных правовых актов края, скрепленное подписью руководителя игербовой печатью правотворческого органа, выдается средству массовойинформации (издательству) на основании распоряжения руководителяправотворческого органа края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 4. Свидетельство на право опубликования официальных текстовнормативных правовых актов края выдается средству массовой информации(издательству) бесплатно. 5. Средства массовой информации (издательства), обладающиеСвидетельством на право опубликования официальных нормативных правовыхактов края, включаются в список обязательной рассылки нормативныхправовых актов края и предоставляют правотворческому органу краябезвозмездно в одном экземпляре издание (газету, журнал, сборник,бюллетень и др.), содержащее опубликованный нормативный правовой акткрая. (В редакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 6. Порядок выдачи и изъятия Свидетельств на право опубликованияофициальных текстов нормативных правовых актов края, права иобязанности средств массовой информации (издательств), обладающихтакими Свидетельствами, регулируются настоящим Законом и утверждаемымЗаконодательным Собранием края Положением о Свидетельстве на правоопубликования официальных текстов нормативных правовых актов края. Глава 9. Действие нормативных правовых актов края Статья 50. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Законодательного Собрания края 1. Нормативные правовые акты Законодательного Собрания краявступают в силу на следующий день после дня их официальногоопубликования, если в самом нормативном правовом акте не указан инойсрок. (В редакции Закон Краснодарский край от 03.07.2012 г. № 2534-КЗ) 2. Законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Законодательного Собрания края по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 03.07.2012 г. № 2534-КЗ) 3. Постановления Законодательного Собрания края, не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня их принятия, если в самом постановлении не указан иной срок. 4. День опубликования нормативного правового акта края не входит в указанный срок. (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 51. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов администрации края Нормативные правовые акты исполнительных органов государственнойвласти края вступают в силу на следующий день после их официальногоопубликования, если в самом акте или акте о введении его в действие неуказан иной срок. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 52. Обратная сила нормативного правового акта края 1. Нормативному правовому акту края может быть соответствующимправотворческим органом края придана обратная сила. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Придание обратной силы не допускается, если нормативныйправовой акт края предусматривает введение или усиление юридическойответственности за действия, которые на момент их свершения не влеклиуказанной ответственности или влекли более мягкую ответственность. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 53. Сроки действия нормативного правового акта края и основания прекращения его действия 1. Срок действия может быть установлен для всего нормативногоправового акта края или его частей. В этом случае в нормативномправовом акте края должно быть указано, на какой срок он (илисоответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанногосрока нормативный правовой акт края автоматически утрачивает силу. Поистечении установленного срока правотворческий орган края, издавшийакт, может принять решение о продлении действия акта на новый срок илио придании ему бессрочного характера. (В редакции Закон Краснодарскийкрай от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Нормативный правовой акт края прекращает свое действие вслучаях: а) истечения срока, на который был рассчитан временный акт; б) принятия нового нормативного правового акта края; (В редакцииЗакон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) в) признания нормативного правового акта края утратившим силуорганом, принявшим этот акт; (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) г) отмены правомочным органом государственной власти всоответствии с федеральным законодательством и нормативными правовымиактами края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 54. Изменение, дополнение и признание утратившими силу нормативных правовых актов края упраздненных или реорганизованных правотворческих органов края (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) В случае упразднения или преобразования правотворческого органакрая вопросы о признании его актов утратившими силу, ихраспространении, внесении в них изменений и дополнений решаются егоправопреемником или соответствующим уполномоченным на тогосударственным органом. Статья 55. Признание утратившими силу ранее принятых нормативных правовых актов края в связи с принятием новых нормативных правовых актов края Подлежат признанию утратившими силу все ранее принятыенормативные правовые акты края и их части, если они противоречат новымнормативным предписаниям либо полностью поглощены новым актом илифактически утратили силу, но формально не признаны утратившими силу.Одновременно готовятся необходимые изменения в ранее принятыенормативные правовые акты края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 56. Особенности действия нормативного правового акта края 1. Действие нормативного правового акта края распространяется награждан Российской Федерации, являющихся жителями Краснодарского края,а также находящихся на территории Краснодарского края иных физическихлиц (граждан Российской Федерации, не являющихся жителямиКраснодарского края, иностранных граждан и лиц без гражданства), еслииное не установлено действующим законодательством. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. В соответствии с подписанными Российской Федерациеймеждународными соглашениями и общепризнанными нормами международногоправа нормативные правовые акты края не распространяются нанаходящихся на территории края дипломатических представителей и другихсотрудников представительств иностранных государств и международныхорганизаций (дипломатический иммунитет). (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 10. Толкование нормативных правовых актов края Статья 57. Понятие толкования нормативных правовых актов края 1. Толкование нормативных правовых актов края - это деятельностьпо установлению содержания нормативного правового акта края для егопрактической реализации. 2. Толкование нормативных правовых актов края осуществляется вправоприменительных, правотворческих и исследовательских целях. 3. Результатом толкования нормативных правовых актов края должнабыть полная определенность смысла интерпретируемого акта или егопредписания. 4. Толкование нормативных правовых актов края может бытьофициальным или неофициальным. Статья 58. Официальное толкование нормативных правовых актов края 1. Официальное толкование нормативных правовых актов края - этовластно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов края (ихпредписаний) правомочным правотворческим или судебным органом. 2. Официальное толкование нормативных правовых актов краяпроизводится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативногоправового акта края, неправильной или противоречивой практики ихприменения. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Официальное толкование нормативных правовых актов краяпроизводится в форме актов-разъяснений. 4. Официальные акты-разъяснения имеют ту же юридическую силу,что и разъясняемые ими нормативные правовые акты края. 5. Официальное толкование нормативных правовых актовЗаконодательного Собрания края производится только ЗаконодательнымСобранием края. 6. Официальное толкование нормативных правовых актовадминистрации края производится главой администрации (губернатором)края. Глава администрации (губернатор) края вправе уполномочивать наразъяснение изданных им нормативных правовых актов органыисполнительной власти края. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Официальное толкование нормативных правовых актов органов исполнительной власти края производится руководителем органа исполнительной власти края, принявшего акт. (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 7. В процессе официального толкования не допускается внесение внормативные правовые акты края поправок, дополнений иконкретизирующих предписаний. Распространительное и ограничительноетолкование допускается лишь в случаях явного расхождения смысла итекста нормативного правового акта края или его предписания. Статья 59. Представление о необходимости официального толкования нормативного правового акта края С представлением в правотворческий орган края о необходимости официального толкования соответствующего нормативного правового акта края могут обратиться: прокурор Краснодарского края, Краснодарский краевой суд, Арбитражный суд Краснодарского края, постоянные комитеты (комиссии) Законодательного Собрания края, государственные органы края, организации и должностные лица, осуществляющие правоприменительную деятельность. Представление о необходимости официального толкования нормативного правового акта края рассматривается правотворческим органом края в месячный срок. (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 60. Неофициальное толкование нормативных правовых актов края Неофициальное толкование нормативных правовых актов края, тоесть толкование, производимое организациями и лицами, не имеющимиправа официального толкования, не носит юридически обязательногохарактера. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 11. Обеспечение законности нормативных правовых актов края Статья 61. Обязанность указания правового основания нормативного правового акта края 1. Правотворческий орган края обязан указывать правовоеоснование принимаемого нормативного правового акта края. 2. Запрещается принятие и опубликование нормативных правовыхактов края без указания правовых оснований их принятия. Пункт;(Исключен - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья(Исключена - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 63. Признание незаконности нормативных правовых актов края Законы и иные нормативные правовые акты края не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом края действует федеральный закон. Признание нормативного правового акта края противоречащим федеральному законодательству, Уставу Краснодарского края, закону Краснодарского края или иному нормативному правовому акту края, обладающему большей юридической силой, осуществляется судом. (Статья в редакции Закона Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статьи 64-65.(Исключены - Закон Краснодарского краяот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Глава 12. Государственный учет и систематизация нормативных правовых актов края Статья 66. Государственный учет нормативных правовых актов края 1. Все нормативные правовые акты, принятые (изданные)правотворческими органами края, подлежат государственному учету. (Вредакции Закон Краснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 2. Государственный учет включает в себя централизованный сбор ирегистрацию нормативных правовых актов края, создание и поддержание вконтрольном состоянии их фондов и централизованную информацию об этихактах. 3. Порядок государственного учета нормативных правовых актов краяопределяется Законодательном Собранием края в соответствии сдействующим законодательством. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 4. Правовые акты главы администрации (губернатора) краянаправляются в Законодательное Собрание края в течение месяца со дняих издания (принятия). (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) Статья 67. Систематизация правовых актов края (В редакции ЗаконКраснодарский край от 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 1. Правотворческие органы края периодически издают собрания исборники нормативным правовых актов края либо дают поручения об ихиздании иным органам и организациям. 2. Тексты принятых нормативных правовых актов края вводятся в"Банк данных правовых актов края", функционирующий наавтоматизированной основе. (В редакции Закон Краснодарский крайот 06.03.2007 г. № 1190-КЗ) 3. Правотворческие органы края в срок не позднее семи дней послепринятия нормативного правового акта направляют его в "Банк данныхправовых актов края". 4. Режим ведения и пользования "Банком данных правовых актовкрая" определяется положением, утверждаемым Законодательным Собраниемкрая. Глава 12.1. МОНИТОРИНГ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Статья 67.1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края В целях оценки эффективности действия нормативных правовых актовКраснодарского края, контроля за соблюдением и исполнением нормативныхправовых актов Краснодарского края, противодействия коррупции,совершенствования нормотворческой деятельности органамигосударственной власти Краснодарского края осуществляется мониторингправоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края впорядке, установленном законом Краснодарского края. (Дополнен - ЗаконКраснодарский край от 03.02.2012 г. № 2427-КЗ) Глава 13. Финансирование правотворческих работ Статья 68. Порядок финансирования правотворческих работ Финансирование правотворческих работ правотворческих органовкрая осуществляется из краевого бюджета на основе правотворческихпрограмм, планов подготовки проектов нормативных правовых актов края,планов проведения правовых прогнозов и иных научных иорганизационно-правотворческих работ. Статья 69. Порядок финансирования межрегиональных и международных правотворческих программ, планов и мероприятий с участием края Финансирование творческих работ в рамках межрегиональныхправотворческих программ, планов и мероприятий осуществляется изкраевого бюджета на основе утвержденных Законодательным Собраниемкрая соответствующих межрегиональных и международных соглашений сучастием края. Глава администрации Краснодарского края Е.М. Харитонов Краснодар 6 июня 1995 года № 7-КЗ

Отрасли

  • 010.140.020.020.000 - Представители при рассмотрении проектов нормативных правовых актов
  • 010.140.030.005.000 - Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов
  • 010.140.030.025.000 - Порядок опубликования нормативных актов и вступления их в силу
  • 010.140.040.010.000 - Общие вопросы