Справка
Полное название |
Закон Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Дата подписания |
1999-12-02 |
Номер |
74-КЗ |
Источники официального опубликования |
- Ведомости Думы Приморского края от 1999 г., № 50
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
защита, население, природный, ситуация, территория, характер, чрезвычайный |
Текст
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О защите населения и территории Приморского
края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(В редакции Закона Приморского края от 23.12.2020 г. №
977-кз;
от 20.07.2021 г. №
1095-кз)
СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Для целей настоящего Закона используются
понятия, определенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (далее - Федеральный закон).
СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
Законодательство Приморского края в области
защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация)
основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе, иных
нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона,
принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Приморского
края и муниципальных правовых актов в указанной сфере.
СТАТЬЯ 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1.Мероприятия, направленные на
предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по
защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том
числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом
экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени
реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите
населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе
по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа
необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил
и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
2.Органы местного самоуправления и
организации осуществляют ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые сложились на
их территориях, своими силами и средствами. Силами и средствами органов
исполнительной власти Приморского края осуществляется ликвидация чрезвычайных
ситуаций регионального и межмуниципального характера. При недостаточности
вышеуказанных сил и средств в установленном федеральным законодательством
порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Силы и средства гражданской обороны
привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке,
установленном Федеральным законом.
СТАТЬЯ 4. СТАТУС И ГРАНИЦЫ ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ЗОН ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ
1.Границы зон чрезвычайных ситуаций
определяются назначенными в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Приморского края руководителями ликвидации чрезвычайных
ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной
Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами исполнительной
власти Приморского края и органами местного самоуправления, на территориях
которых сложились чрезвычайные ситуации.
2.Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются
соответственно постановлением Губернатора Приморского края, правовым актом
органа местного самоуправления и распоряжением руководителя объекта.
3.Границы зон экстренного оповещения
населения определяются постановлением Правительства Приморского края по
согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной
власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и
территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, а также с органами
местного самоуправления и организациями, на территориях которых может
возникнуть чрезвычайная ситуация.
СТАТЬЯ 5. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В области защиты населения и территории
Приморского края от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Приморского
края:
1) принимает в соответствии с федеральным
законодательством законы и иные нормативные правовые акты Приморского края в
области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
регионального и межмуниципального характера;
2) утверждает бюджетные ассигнования на
финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
3) исполняет иные полномочия, установленные
федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
1.В области защиты населения и территории
Приморского края от чрезвычайных ситуаций Губернатор Приморского края:
1) возглавляет комиссию по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Приморского края;
2) принимает решения об отнесении возникших
чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или
межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управления и сил Приморской
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) устанавливает региональный уровень
реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или
межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств
организаций, органов местного самоуправления городского поселения,
муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов
исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации;
4) устанавливает обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 настоящей
части;
5) устанавливает порядок обеспечения
населения, органов государственной власти Приморского края, органов местного
самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и
территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществляет иные полномочия в области
защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций,
установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского
края.
2.При введении режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального уровня
реагирования Губернатор Приморского края может:
1) определять руководителя ликвидации
чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского
края;
2) с учетом особенностей чрезвычайной
ситуации на территории Приморского края или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации
в соответствии с подпунктом "а-2" статьи 10 Федерального закона,
устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и
организациями правила поведения при введении Правительством Российской
Федерации в соответствии с подпунктом "а-1" статьи 10 Федерального закона
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
3) принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным
законом.
СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО
КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В области защиты населения и территории
Приморского края от чрезвычайных ситуаций Правительство Приморского края:
1) принимает в соответствии с федеральными
законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территории
Приморского края от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального
характера;
2) принимает решение о проведении
эвакуационных мероприятий чрезвычайных ситуаций регионального и
межмуниципального характера;
3) осуществляет финансирование мероприятий
в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных
ситуаций;
4) определяет порядок создания резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
регионального и межмуниципального характера;
5) создает на постоянной штатной основе
профессиональные аварийно-спасательные службы для проведения
аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и
межмуниципального характера;
6) при недостаточности собственных сил и
средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера
обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
7) создает орган исполнительный власти
Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области
гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от
чрезвычайных ситуаций;
8) создает комиссию по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Приморского края, утверждает положение о ней и ее состав;
9) осуществляет создание системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112";
10)утверждает положение о региональном
государственном надзоре в области защиты населения и территории Приморского
края от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией
органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Приморского края от 20.07.2021 г. №
1095-кз)
11) разрабатывает и утверждает планы
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
Приморского края;
12) исполняет иные полномочия,
установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского
края.
СТАТЬЯ 8. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ, СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В
ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В области защиты населения и территории
Приморского края от чрезвычайных ситуаций орган исполнительной власти
Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области
гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от
чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет подготовку и содержание в
готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории
Приморского края от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечивает проведение эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального
характера в случае принятия Правительством Приморского края решения об их
проведении;
3) осуществляет информирование населения о
чрезвычайных ситуациях;
4) организует и проводит аварийно-спасательные
и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях регионального и
межмуниципального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе
их проведения;
5) содействует устойчивому функционированию
организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального
характера;
6) содействует федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения
и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
7) обеспечивает эксплуатацию и развитие
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру
"112";
8) создает и поддерживает в постоянной
готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях;
9) осуществляет сбор информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного
оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального
характера;
10) проводит мероприятия по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства
и потребления;
10-1)осуществляет государственный надзор за
реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании положений
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии
с порядком, утверждаемым Правительством Приморского края; (Дополнен - Закон
Приморского края от 20.07.2021 г. №
1095-кз)
11) исполняет иные полномочия,
установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского
края.
СТАТЬЯ 9. ПРИМОРСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1.Приморская территориальная подсистема
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
пределах территории Приморского края, состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному делению Приморского края.
Приморская территориальная подсистема
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.
2.На каждом уровне Приморской
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются координационные органы, постоянно
действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и
средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения
и информационного обеспечения.
3.Состав органов управления, сил и средств,
порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные
вопросы функционирования Приморской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Приморского края.
СТАТЬЯ 10. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1.Комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края
(далее - комиссия) является координационным органом, создаваемым Правительством
Приморского края для обеспечения согласованности действий органов
исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и
организаций при решении вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах.
2.Комиссию возглавляет Губернатор
Приморского края.
3.Положение о комиссии и состав комиссии
утверждаются Правительством Приморского края.
СТАТЬЯ 11. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Общественные объединения участвуют в
мероприятиях в области защиты населения и территории Приморского края от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных
объектах в соответствии с Федеральным законом.
СТАТЬЯ 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Права и обязанности населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливаются Федеральным законом.
Порядок и условия, виды и размеры
компенсаций и социальных гарантий, предоставляемые гражданам Российской
Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Приморского
края.
СТАТЬЯ 13. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
Финансовое обеспечение деятельности органа
исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченного на решение
задач в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных
ситуаций, аварийно-спасательных служб, созданных Правительством Приморского
края, и установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за
исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров)
является расходным обязательством краевого бюджета.
Финансирование государственных программ
Приморского края, предусматривающих мероприятия по защите населения и
территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
СТАТЬЯ 14. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ
ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1.Резервы финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти
Приморского края, органами местного самоуправления, а также организациями.
2.Порядок создания и использования резервов
(резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов
определяются соответственно Правительством Приморского края, органами местного
самоуправления и организациями.
СТАТЬЯ 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Региональный государственный надзор в
области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций
осуществляется органом исполнительной власти Приморского края, специально
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения
и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с
положением, утверждаемым Правительством Приморского края.
(Статья в редакции Закона Приморского края
от 20.07.2021 г. №
1095-кз)
СТАТЬЯ 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Виновные в невыполнении или
недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и
территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и
предпосылок к их возникновению, в непринятии мер по защите жизни и сохранению
здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане
Российской Федерации несут ответственность в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Приморского края.
СТАТЬЯ 17. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
И. о. губернатора
края В.С. Дубинин
Владивосток
2 декабря 1999 года
№ 74-КЗ
Отрасли
- 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)