Закон Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Справка

Полное название Закон Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Дата подписания 1999-12-02
Номер 74-КЗ
Источники официального опубликования
  • Ведомости Думы Приморского края от 1999 г., № 50
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова защита, население, природный, ситуация, территория, характер, чрезвычайный

Текст

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Закона Приморского края от 23.12.2020 г. № 977-кз;

от 20.07.2021 г. № 1095-кз) СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Для целей настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон).

СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Законодательство Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Приморского края и муниципальных правовых актов в указанной сфере.

СТАТЬЯ 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1.Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

2.Органы местного самоуправления и организации осуществляют ликвидацию чрезвычайных ситуаций, которые сложились на их территориях, своими силами и средствами. Силами и средствами органов исполнительной власти Приморского края осуществляется ликвидация чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном федеральным законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом.

СТАТЬЯ 4. СТАТУС И ГРАНИЦЫ ЗОН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЗОН ЭКСТРЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1.Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами исполнительной власти Приморского края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

2.Зоны чрезвычайных ситуаций объявляются соответственно постановлением Губернатора Приморского края, правовым актом органа местного самоуправления и распоряжением руководителя объекта.

3.Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Правительства Приморского края по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

СТАТЬЯ 5. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Приморского края:

1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты Приморского края в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

3) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 6. ПОЛНОМОЧИЯ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1.В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций Губернатор Приморского края:

1) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края;

2) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 настоящей части;

5) устанавливает порядок обеспечения населения, органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального уровня реагирования Губернатор Приморского края может:

1) определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края;

2) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Приморского края или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а-2" статьи 10 Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а-1" статьи 10 Федерального закона режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

3) принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленные Федеральным законом. СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций Правительство Приморского края:

1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

3) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;

4) определяет порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

5) создает на постоянной штатной основе профессиональные аварийно-спасательные службы для проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;

6) при недостаточности собственных сил и средств для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

7) создает орган исполнительный власти Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;

8) создает комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края, утверждает положение о ней и ее состав;

9) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

10)утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Приморского края от 20.07.2021 г. № 1095-кз) 11) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Приморского края;

12) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 8. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННОГО НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций орган исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций:

1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера в случае принятия Правительством Приморского края решения об их проведении;

3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;

5) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;

6) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

7) обеспечивает эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

8) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

9) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

10) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;

10-1)осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Приморского края; (Дополнен - Закон Приморского края от 20.07.2021 г. № 1095-кз) 11) исполняет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 9. ПРИМОРСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1.Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Приморского края, состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Приморского края.

Приморская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовых уровнях.

2.На каждом уровне Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

3.Состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Приморского края.

СТАТЬЯ 10. КОМИССИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ 1.Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края (далее - комиссия) является координационным органом, создаваемым Правительством Приморского края для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2.Комиссию возглавляет Губернатор Приморского края.

3.Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются Правительством Приморского края.

СТАТЬЯ 11. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Общественные объединения участвуют в мероприятиях в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом.

СТАТЬЯ 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Права и обязанности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливаются Федеральным законом.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемые гражданам Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 13. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных служб, созданных Правительством Приморского края, и установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством краевого бюджета.

Финансирование государственных программ Приморского края, предусматривающих мероприятия по защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 14. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, а также организациями.

2.Порядок создания и использования резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Приморского края, органами местного самоуправления и организациями.

СТАТЬЯ 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Региональный государственный надзор в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом исполнительной власти Приморского края, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Приморского края.

(Статья в редакции Закона Приморского края от 20.07.2021 г. № 1095-кз) СТАТЬЯ 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к их возникновению, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 17. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И. о. губернатора края В.С. Дубинин Владивосток 2 декабря 1999 года № 74-КЗ

Отрасли

  • 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)