Постановление Главы администрации Хабаровского края от 14.06.1994 № 295 «О деятельности уголовно-исполнительной системы в крае и мерах по ее стабилизации»

Справка

Полное название Постановление Главы администрации Хабаровского края от 14.06.1994 № 295 «О деятельности уголовно-исполнительной системы в крае и мерах по ее стабилизации»
Дата подписания 1994-06-14
Номер 295
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных актов администрации Хабаровского края от 14.6.1994 г., № 6, ст. 295
Статус действия Действует без изменений
Ключевые слова деятельность, край, система

Текст

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 1994 г. № 295 О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В КРАЕ И МЕРАХ ПО ЕЕ СТАБИЛИЗАЦИИ Службой по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел Хабаровского края совместно с краевой администрацией, органами исполнительной власти на местах, заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями в 1993 - 1994 годах принимались конкретные меры по внедрению в жизнь Закона Российской Федерации от 21.07.93 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" и других нормативных актов.

В 1993 году создан и функционирует фонд ассоциации помощи осужденным, который оказывает материальную поддержку лицам, освобождающимся из мест лишения свободы. Наряду с этим действует совет попечительства из представителей комитета по делам молодежи администрации края, общества Красного Креста и других структур.

Служба по исправительным делам активно сотрудничает с внешнеэкономической ассоциацией "Дэмосс ЛТД" (г. Москва), которая на льготных условиях обеспечивает учреждения продовольствием, разработано и освоено 15 наименований новых видов продукции.

Постановлением главы администрации края от 15.04.93 № 190 предоставлены льготы по налогам, из краевого бюджета выделена беспроцентная ссуда в размере 200 млн. рублей. В 1993 году профинансировано строительство следственного изолятора в рп. Эльбан в сумме 150 млн. рублей, что позволило ускорить ввод его первой очереди. В 1994 году администрацией края также выделена беспроцентная ссуда в размере 165 млн. рублей.

Однако, запланированные ранее мероприятия по оказанию помощи учреждениям уголовно - исполнительной системы выполняются медленно и не в полном объеме.

Из - за кризисного положения с трудовым использованием спецконтингента, спада объемов производства и неудовлетворительных экономических показателей службы по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел края поставлена на особый контроль. На сегодняшний день из 8 тысяч осужденных 3,5 тысяч находятся без работы, то есть почти каждый второй. Вывод осужденных на объекты работ в 1993 году составил 36,5 процента, в 1 квартале 1994 г. - 27,4 процента, то есть главные требования упомянутого Закона и других нормативных актов об обязательном привлечении осужденных к труду не соблюдаются. Вынужденная безработица в ИТУ усиливает криминогенную обстановку, является одним из факторов роста агрессивности осужденных, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины и совершению преступлений.

За четыре месяца 1994 г. уровень преступности среди осужденных вырос на 16 процентов.

Неудовлетворительная организация производственно - хозяйственной деятельности подавляющего большинства учреждений, инертность руководства службы и учреждений осложняют и без того сложное финансовое положение.

Финансирование системы из федерального бюджета в 1 квартале 1994 г. составило 39,7 процентов от ее потребностей. С учетом задолженности 1993 г. служба по исправительным делам должна поставщикам, бюджету и фондам более 2,6 млрд. рублей. Из - за отсутствия финансовых средств нет возможности для приобретения лекарств; в течении года не проводилось флюорографическое обследование осужденных; выходят из строя инженерно - технические средства охраны; срываются сроки перевозки осужденных и подследственных по плановым маршрутам. К настоящему времени только за март выплачена заработная плата сотрудникам. Однако, руководство внутренних дел края и службы по исправительным делам и социальной реабилитации необходимой настойчивости в истребовании финансовых средств из МВД РФ не проявляют.

Принятие функций надзора и предстоящая передача от внутренних войск функций охраны исправительно - трудовых учреждений наряду с комплектованием подразделений охраны на контрактной основе ставят перед уголовно - исполнительной системой дополнительные, в том числе и финансовые проблемы.

В следственных изоляторах края сложилась кризисная ситуация с размещением и содержанием следственно - арестованных. При лимите наполнения 3230 человек в изоляторах содержится 4318, из них около 900 человек не имеют спальных мест. Почти каждый шестой из общего числа содержащихся в СИЗО числится за судами, которые из - за длительного рассмотрения уголовных дел способствуют кризисной ситуации. Межведомственный координационный совет не принял необходимых и своевременных мер к наведению порядка и законности.

Со значительной долей уверенности можно прогнозировать дальнейшие трудности в организации производственно - хозяйственной деятельности учреждений. Все это диктует необходимость разработки уже сейчас экстренных мер предупредительного и профилактического характера.

В соответствии с Законом РФ от 21.07.93 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Обратить внимание руководство управления внутренних дел края на имеющиеся недостатки в деятельности уголовно - исполнительной системы, элементы иждивенчества, неприятие действенных мер по стабилизации обстановки в исправительно - трудовых учреждениях и потребовать осуществления неотложных мероприятий по неукоснительному обеспечению режима содержания спецконтингента, его трудоустройства, предупреждению в учреждениях преступлений и правонарушений, своевременному выявлению и решительному устранению способствующих им причин.

2. Предупредить председателей комитетов, начальников управлений и отделов администрации края, глав местных администраций, хозяйственных руководителей о персональной ответственности за своевременное и полное выполнение требований данного постановления.

3. Принять к сведению протокольное решение межведомственного координационного совета о проверке законности размещения и содержания следственно - арестованных в следственных изоляторах края. Рекомендовать более решительно и оперативно принимать конкретные меры к устранению выявляемых нарушений закона и недостатков, ущемляющих права и законные интересы спецконтингента.

4. Службе по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел края (В.Г.Рагузин):

4.1. Разработать и до 25 июня 1994 года предоставить на утверждение краевую программу по совершенствованию деятельности уголовно - исполнительной системы.

4.2. В связи с реорганизацией лечебно - трудовых профилакториев обеспечить сохранность их материально - технической базы и использование ее исключительно в интересах уголовно - исполнительной системы.

4.3. Совместно с комитетом по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи (В.М.Тевелевич), краевым советом предпринимателей (Е.В.Панасенко) и директоров (С.И.Частный) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.05.94 № 447 "О размещении на предприятиях учреждений, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы, и на собственном производстве этих учреждений заказов на поставку продукции, выполнение работ и услуг для удовлетворения государственных нужд" провести работу с предприятиями различных форм собственности по загрузке производственных мощностей исправительно - трудовых учреждений.

4.4. Принять исчерпывающие меры по подготовке к приему от внутренних войск функций охраны учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и их объектов.

4.5. С целью решения проблемы размещения спецконтингента шире использовать временные следственные изоляторы при исправительно - трудовых колониях.

5. Управлению внутренних дел края (В.А.Баланев) во взаимодействии с другими заинтересованными органами в срок до 15 июля 1994 г. проработать вопрос о возможности создания внебюджетного фонда за счет средств и ценностей, изымаемых на законном основании у осужденных, следственно - арестованных и иных лиц. Средства фонда расходовать для развития уголовно - исполнительной системы края.

6. В целях стабилизации производственно - хозяйственной деятельности уголовно - исполнительной системы края и создания более благоприятных условий ее функционирования комитетами по экономике (В.Ф.Бекошина, А.Б.Левинталь), энергетике и жилищно - коммунальному хозяйству (Ю.Ф.Матвеев), финансовому управлению администрации края (А.С.Кацуба) принять исчерпывающие меры к выполнению постановления главы администрации края от 05.04.94 № 197 в части предоставления службе по исправительным делам и социальной реабилитации края и ее подразделениям необходимых ассигнований, льготных тарифов, оформления хозяйств о предоставлении льгот по налогам, трудового использования спецконтингента в интересах края.

7. Освободить службу по исправительным делам и социальной реабилитации управления внутренних дел края и подведомственные ей учреждения, предприятия и организации от уплаты всех налогов, перечисляемых в местные бюджеты.

8. Главам администраций городов и районов края с 1 июля 1994 года:

8.1. Установить льготы предприятиям любых организационно - правовых форм, использующих труд спецконтингента или размещающих производственные заказы в учреждениях, исполняющих наказания, и их предприятиях в части налогообложения прибыли, полученной в результате труда спецконтингента, перечисляемой в местные бюджеты.

8.2. Установить тарифы, принимаемые для населения, на потребляемую учреждениями уголовно - исполнительной системы и их предприятиями воду.

8.3. Оказывать финансовую помощь, в том числе и безвозмездную, учреждениям, исполняющим наказания.

8.4. Постоянно оказывать поддержку исправительно - трудовым учреждениям, расположенным на подведомственных территориях, в обеспечении трудозанятости спецконтингента, загрузке производственных мощностей.

8.5. Проанализировать до 1 сентября 1994 г. положение дел с трудовым и бытовым устройством лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и принять конкретные меры по их социальной адаптации.

8.6. В срок до 1 августа 1994 г. принять меры по выполнению постановления главы администрации края от 05.04.94 № 197 в части определения границ территорий, прилегающих к учреждениям, в соответствии со статьей 4 Закона России "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

9. Краевому центру занятости населения (Ю.А.Котельников) совместно с управлением внутренних дел края (В.А.Баланев):

9.1. Содействовать трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

9.2. Создать банк вакансий профессий для лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

9.3. Осуществлять обучение безработных граждан из числа лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

10. Контрольному управлению администрации края (Н.Т.Тупикин):

10.1. Совместно с управлением внутренних дел края (В.А.Баланев) в срок до 25 декабря 1994 г. проанализировать исполнение законодательных актов, постановлений главы администрации края по проблемам уголовно - исполнительной системы края.

10.2. Подготовить обращение к Президенту России по проблемам уголовно - исполнительной системы края.

11. Внести положения п.7 настоящего постановления на рассмотрение Хабаровской краевой Думы.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление внутренних дел края (В.А.Баланев) и контрольное управление администрации края (Н.Т.Тупикин).

Глава администрации В.И.Ишаев

Отрасли

  • 170.000.000.000.000 - Уголовное право. Исполнение наказаний