Справка
Полное название |
Постановление Мэра г. Благовещенска от 11.05.1995 № 891 «Об утверждении правил организации работ по строительству, ремонту и реконструкции подземных и надземных инженерных коммуникаций в г.Благовещенске» |
Дата подписания |
1995-05-11 |
Номер |
891 |
Источники официального опубликования |
- интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) «Законодательство России» от 30.11.2003 г.
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
инженерный, коммуникации, организация, подземный, правила, работы, реконструкция, ремонт, строительство, утверждение |
Текст
МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
Амурской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.05.1995 № 891
г.Благовещенск
Об утверждении правил
организации работ по
строительству, ремонту и
реконструкции подземных и
надземных инженерных
коммуникаций в
г.Благовещенске
С целью упорядочения производства работ на улицах и дорогах
города Благовещенска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить правила организации работ по строительству, ремонту
и реконструкции подземных и надземных инженерных коммуникаций в
г.Благовещенске (прилагается).
2. Считать утратившим силу Правила об организации указанных
работ, утвержденных постановлением Мэра № 1692 от 22.06.1994г.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
управление жилищно-коммунального хозяйства (Чеглаков А.В.) и инспекцию
государственного архитектурно-строительного надзора (Красюк И.О.).
Мэр г.Благовещенска Ю.Г. Ляшко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению мэра
№ 891 от 11.05.95г.
ПРАВИЛА
организации работ по строительству, ремонту и
реконструкции подземных и надземных инженерных
коммуникаций в г.Благовещенске.
1. Настоящие правила разработаны на основании требований
строительных норм и правил /СНиП/ Закона РФ "О местном
самоуправлении", "Об основах градостроительства РФ".
2. Выполнение правил обязательно для всех предприятий и
организаций, которые ведут проектирование, строительство, ремонт и
реконструкцию подземных инженерных коммуникаций.
3. Разработку проектов инженерных сетей вести в строгом
соответствии с генеральным планом города и планами развития отраслевых
систем на основании технических условий, согласованных с Управлением
архитектуры и градостроительства.
Управлению архитектуры при выдаче АПЗ запрашивать технические
условия от соответствующих организаций, в том числе и от ГАИ, /отдел
организации движения и дорожного надзора ГАИ, улица Больничная, 24,
каб.202/, при проведении экспертизы проектов - проверять заложено ли в
АПЗ технические условия ГАИ.
Технические условия действительны на нормативный срок
проектирования и строительства объекта.
4. Все заинтересованные организации, предприятия, учреждения
ежегодно до 1 марта обязаны предоставить в Управление архитектуры и
градостроительства и в Управление жилищно-коммунального хозяйства
годовые планы прокладки, реконструкции и ремонта инженерных сетей с
указанием предполагаемых сроков работ и точных адресов мест
производства работ. Управление жилищно-коммунального хозяйства
совместно с Управлением архитектуры составляют на основе поданных
заявок - совмещенный график производства работ.
После указанного срока заявки на производство работ
рассматриваются в режиме "особый случай".
5. Строительные организации не имеют права принимать от
заказчиков для производства работ по прокладке инженерных сетей
проекты, не согласованные в установленном порядке со всеми
заинтересованными организациями.
6. Производство всех работ, связанных с разрытием грунта или
вскрытием дорожных покрытий разрешается только при наличии договора на
производство земляных работ и разрешения-ордера, оформленных в
УПРАВЛЕНИИ жилищно-коммунального хозяйства.
7. Аварийные работы на дорогах могут начинаться владельцами сетей
без предварительного письменного согласования, но с обязательным
оповещением Управления коммунального хозяйства, территориального
подразделения ГАИ и Горэлектросети. Если работы проводятся более
суток, обязательна разработка схемы производства работ и согласование
с ГАИ и городскими автобусными и троллейбусными предприятиями,
следующими по городским маршрутам.
Организации, занимающиеся ликвидацией аварий обязаны оформить
разрешение в трехдневный срок. /ордер/. Восстановление дорожных
покрытий должно быть выполнено немедленно после окончания аварийных
работ способами, согласованными с Управлением коммунального хозяйства,
ГАИ. Ликвидация аварий, не требующих немедленного устранения
производится после получения ордера на общих основаниях в порядке,
установленном настоящими Правилами.
8. Не позднее чем за 3 дня до начала работ представитель
организации, заинтересованной в производстве земляных работ
/подрядчик, заказчик/ обязан оформить договор и ордер-разрешение на
право производства работ по прокладке или ремонту инженерных
коммуникаций и на вскрытие дорожных покрытий.
9. Разрешение /ордер/ на производство работ выдается подрядными
организациям, на которые возложено выполнение работ.
10. Для оформления договора и ордера представляются документы;
- рабочий чертеж, согласованный в установленном порядке;
- ПОС /проект организации строительства/ на прокладку инженерных
сетей и переходу их через улицы, согласованный с заинтересованными
организациями /Управление архитектуры, ГАИ, и другими/;
- заявка на производство работ;
- договор на временное землепользование, оформленный в Комитете
по земельным ресурсам и землеустройству /договор аренды земли/;
- справка о наличии материалов и механизмов для производства
работ;
- договор с геоцентром или "АмруТИСИэ" на исполнительную съемку
по инженерным коммуникациям;
- разрешение инспекции ГАСН на производство работ по инженерным
сетям;
- договор с дорожно-строительной организацией /имеющей
соответствующую лицензию/ на восстановление разрушенных элементов улиц
и дорог, с подтверждением возможности проведения этих работ в сроки,
предусмотренные с календарным планом, согласно ПОСа.
11. Управление жилищно-коммунального хозяйства заключает договор
с исполнителем работ на прокладку, ремонт и реконструкцию коммуникаций
на основании документов, перечисленных в п.10.
12. Разрешение /ордер/, выдается при наличии оплаченного счета
Управления ЖКХ за оформление документации и осуществление надзора.
13. Управлению жилищно-коммунального хозяйства запрещается
выдавать ордера на производство работ без представления документов,
указанных в п.10.
14. При выдаче разрешения на производство работ /ордера/
Управлению ЖКХ четко определять объемы восстановления нарушаемых
благоустройства и озеленения.
15. При решении вопроса о выдаче нового ордера учитывается
состояние работ и оплата по ранее выданным разрешениям данной
организации.
Управление жилищно-коммунального хозяйства вправе не допускать
производство работ тем предприятиям, которые не закончили ранее
начатые работы в установленные сроки.
Ордер и схема организации движения транспорта и пешеходов
/разрабатывается в ПОСе/ в течение всего срока работ должны находиться
на месте производства работ у производителя, который обязан предъявить
его контролирующим лицам /Управление архитектуры и градостроительства,
Управление ЖКХ, ГАСН, ГАИ/.
16. При закрытии центральных улиц или улиц с интенсивным
автобусным движением ордера выдаются только первым руководителям
предприятий.
17. Проект схемы движения транспорта и пешеходов, с обеспечением
безопасных подъездов и подходов к действующим предприятиям, зданиям и
сооружениям /указывается в ПОСе/ должен быть согласован с органами
ГАИ, в необходимых случаях с эксплуатирующими улицы и дороги
организациями /автобусный парк, троллейбусное депо/.
18. На схемах, привязанных к местности указываются факторы,
определяющие режимы движения автомобилей на участках дорожных работ.
Место /зона/ работ, их вид и характер, параметры участков дорог, улиц,
тротуаров, размеры рабочей площади и расположение ее на проезжей
части, ширина свободного проезда и условия его использования,
намечаются технологические зоны работы машин, механизмов,
технологического транспорта, безопасные зоны передвижения рабочих,
определяются места складирования материалов, грунта и инструмента,
установки бытовок, временного хранения техники, порядок выполнения
технологических операций, характер использования машин и механизмов.
Расположение дорожных знаков, ограждающих устройств, сигнальных
фонарей, устройство объездов для транспортных средств, настила для
пешеходов и другие вопросы, связанные с обеспечением безопасности
движения транспорта. К схеме прилагается эскиз информационного щита с
наименованием организации и лиц, ответственных за производство работ
/в случае, если планируется проводить работы в срок более 10 дней, на
информационном щите дополнительно указывается адрес организации,
производителя работ, телефоны должностных лиц, ответственных за их
исполнением, а также срок начала и окончания работ/. Проекты схем
производства работ разрабатываются в ПОСе. При согласовании проектов
схем ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ в каждом конкретном случае уточняет расстановку
дорожных знаков, размеры, порядок ограждения и другие вопросы,
связанные с обеспечением безопасности движения.
19. Перед началом ремонтно-строительных работ должностные лица
обязаны проследить за ограждением участков, проверить расстановку
дорожных знаков, средств сигнализации и состояние освещения. До
полного обустройства ремонтно-строительного участка всеми необходимыми
дорожными знаками и ограждениями запрещается устанавливать механизмы,
инвентарь, материалы для ремонта, технику, если это нарушит режим
движения транспортных средств и пешеходов.
В случае проведения аварийных работ, организации, проводящие эти
работы, обязаны иметь набор мобильных технических средств
регулирования дорожного движения, а также типовые схемы на их
установку, заранее согласованные с Госавтоинспекцией.
20. Ограждение участка осуществляют после установки дорожных
знаков. Причем, в первую очередь устанавливают знаки, наиболее
удаленные от участка дорожных работ, затем в непосредственной близости
от него.
21. В зоне производства работ, при работах, не связанных с
разрытием проезжей части в качестве поперечного ограждения применяют
типовые барьеры, устанавливаемые на расстоянии не ближе 2м от места
работ. Продольное ограждение со стороны движения транспортных средств
выполняют вехами или конусами с интервалом 5-10м по направляющей
линии, отстоящей от рабочей площади не ближе чем на 0,75 метра,
обеспечивая необходимый зазор безопасности. Последняя веха /конус/
продольного ограждения должна быть установлена не ближе 5 метров после
окончания рабочей площадки.
22. Разрытия на проезжей части глубиной более 0,1 метра со всех
сторон всплошную огораживается щитами, которые устанавливают в
поперечном направлении на расстоянии не менее 5 метров, а в продольном
не ближе 1 метра от кромки разрытия.
При работах на перекрестках и тротуарах щиты устанавливают со
всех сторон на расстоянии не ближе 1 метра от кромки разрытия.
23. В населенных пунктах, где продолжительность выполнения
дорожных работ составляет более суток, ограждение рабочей площадки
должно быть оборудовано сигнальными фонарями красного цвета.
В поперечном направлении фонари устанавливают по краям
закрываемой ширины проезжей части и один посередине, в продольном
направлении - со стороны движения транспортных средств на расстоянии
15-20 метров друг от друга. Прокладка электрических проводов должна
исключить наезд и касание транспортных средств, технологических машин
и механизмов, не мешать перемещению дорожных рабочих и пешеходов
Сигнальные фонари включают вечером с наступлением темноты - при тумане
или интенсивном снегопаде. При отсутствии наружного освещения
допускается установка на ограждениях световозвращающих устройств
размером 5 х 5 см., красного или желтого цвета, с размещением их в
верхней части ограждений через 0,5 метра друг от друга.
24. При выполнении краткосрочных работ на проезжей части,
связанных с профилактическим осмотром колодцев инженерных подземных
сетей, очисткой ливнеприемника, уборкой лотка проезжей части вручную,
нанесением разметки, покраской элементов дорожной обстановки и т.п. за
10-15 метров до барьера устанавливают знак 1.23 ПДД, а на самом
барьере размещают один из знаков 4.2.1-4.2.3., указывающих направление
объезда препятствия.
Если такие работы требуют перемещение рабочей площади дороги
/улицы/ и выполняются с использованием спецмашин, дорожные знаки можно
устанавливать на прицепных тележках или же навешивать на машину.
25. Обустройство участков дорожных работ, а также ответственность
за правильное размещение и сохранность технических средств
регулирования возлагается на организацию, выполняющую эти работы.
26. Дорожные знаки и ограждения разрешается убирать только после
завершения работ, восстановления дорожного покрытия, удаления с
покрытия мусора, материалов, дорожных машин, механизмов, оборудования
и инструментов.
27. Организация по своему усмотрению может заключить договор на
установку технических средств регулирования /ТСР/ со СМЭУ, ГАИ, УВД,
ТСР и их установки должны соответствовать ГОСТ 23457-86 ГОСТ 10807-78.
28. Технологические операции ремонта дорог производятся только в
пределах огражденной зоны, выезд дорожных машин, механизмов и
технологического транспорта из зоны производства работ должен
осуществляться только по сигналам рабочего-регулировщика и без
нарушений Правил дорожного движения.
Если возникают условия, угрожающие жизни и здоровью работающих,
пешеходов или аварийные ситуации в движении транспортных средств,
работы необходимо прекратить до ликвидации опасности.
29. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ
на дорогах, обязаны обеспечить безопасность движения в местах
производства работ. Эти места, неработающие дорожные машины,
строительные материалы, конструкции и т.п., которые не могут быть
убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими
дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в
темное время суток и в условиях недостаточной видимости -
дополнительно красными и желтыми огнями.
По окончании работ на дороги должно быть обеспечено безопасное
передвижение транспортных средств и пешеходов.
30. Разрушение дорожных покрытий и их восстановление при
прокладке подземных сетей и надземных сооружений производятся
способами, установленными городским Управлением коммунального
хозяйства, Госавтоинспекцией в соответствии с проектными решениями в
границах и в сроки, указанные в разрешении.
31. При разрушении покрытий дорог и тротуаров соблюдать следующие
правила:
а/ при разрытиях, требующих закрытия проезда, должно быть ясно
обозначено направление объездов;
б/ ширина траншеи должна быть минимальной в зависимости от
внешних габаритов сооружений;
в/ стены траншей, котлованов должны крепиться согласно
существующих правил на производство земляных работ;
г/ при производстве работ материалы разработанной дорожной одежды
должны складироваться в пределах огражденного места или на специально
отведенных местах;
д/ для сохранения проезда автотранспортом и прохода пешеходов
через траншеи должны устанавливаться прочные мостики с перилами:
е/ в местах движения транспорта и пешеходов должна соблюдаться
очередность работ, обеспечивающая безопасность движения.
32. В случаях, когда производство работ связано с закрытием или
изменением маршрута пассажирского транспорта, транспортному
предприятию необходимо сделать соответствующее объявление в газете, по
радио с указанием сроков работ и изменением маршрута. Оплата за
оповещение производится заказчиком.
33. Для принятия необходимых мер предосторожности и
предупреждения повреждений смежных подземных сооружений, лицо,
ответственное за производство работ, обязано заблаговременно
согласовать ордер с соответствующими организациями и не позже, чем за
сутки до начала работ вызвать на место работы представителей этих
организаций, поставивших условия при согласовании ордера или проекта к
полной сохранности существующих подземных сетей и сооружений.
Одновременно уточняется и фиксируется в письменном виде условия
производства работ. В случае неявки представителя или отказа его
указать точное место коммуникаций составляется соответствующий акт и
организация, ведущая работы, за повреждение коммуникаций
ответственности не несет.
34. В случае обнаружения при производстве работ сооружений или
коммуникаций, не зафиксированных в проекте, строительная организация
обязана поставить в известность Управление архитектуры и
градостроительства и Управление жилищно-коммунального хозяйства для вы
зова на место работ представителей соответствующих организаций с целью
установления принадлежности обнаруженных сооружений или коммуникаций.
35. Правила производства земляных работ вблизи охранных зон
тепловых сетей:
а/ охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс
прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной,
определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3м в
каждую сторону считая от края строительных конструкций тепловых сетей,
или от наружной поверхности изолированного теплопровода безканальной
прокладки;
б/ в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается
производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной
работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи, или
препятствующие ремонту;
в/ в пределах территории охранных зон тепловых сетей без
письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых
находятся эти сети, запрещается:
- производить строительство, капремонт, реконструкцию сооружений;
- производить земляные работы, а также работы связанные с
разбиванием грунта и дорожных покрытий;
- сооружать переезды и переходы через трубопроводы тепловых
сетей;
г/ проведение перечисленных в п./в/ работ должно согласовываться
владельцами тепловых сетей не менее, чем за 3 дня до начала работ.
Присутствие представителя владельца тепловых сетей необязательно, если
это предусмотрено согласованием. Предприятия, получившие письменное
разрешение на ведение указанных работ в охранных зонах тепловых сетей,
обязаны выполнять их с соблюдением, обеспечивающих сохранность этих
сетей;
д/ работы в непосредственной близости от тепловых сетей должны
выполняться в соответствии с проектом производства работ,
разрабатываемым с соблюдением требований "Инструкции по капитальному
ремонту тепловых сетей", утвержденной Минжилкомхозом РСФСР 20 апреля
1985 года № 220;
е/ во избежание повреждений трубопроводов надземной прокладки,
проходящих вдоль автомобильных дорог, при дорожно-транспортных
авариях, а также во избежании возникновения аварийных ситуаций на
дорогах при повреждении трубопроводов, следует предусматривать при
реконструкции и проектировании тепловых сетей устройство оградительных
сооружений, разделяющих автодороги и тепломагистрали;
ж/ предприятий, организаций, граждане в охранных зонах тепловых
сетей и вблизи них обязаны выполнять требования работников
предприятий, в ведении которых находятся сети, направленные на
обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных
случаев. В случае нарушения требований настоящих Правил при проведении
работ в охранных зонах тепловых сетей предприятия, в ведении которых
находятся тепловые сети, имеют право запретить выполнение этих работ.
36. При производстве работ запрещается:
- повреждение существующих подземных сооружений, зеленых
насаждений элементов городского благоустройства, не указанных в
ордере;
- излишнее нарушение дорожных покрытий и ведение работ способами,
не указанными при согласовании проекта и в разрешении;
- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов
непосредственно на проезжую часть;
- оставлять на проезжей части, тротуарах, в газонах землю и
строительный мусор;
- занятие излишних площадей под складирование материалов, грунта
и ограждение мест производства работ сверх границ, указанных в
разрешении;
- оставлять невосстановленные дорожные покрытия и элементы
благоустройства;
- загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный
проезд автотранспорта и проход пешеходов;
- смешивать с землей из траншей материалы от разборки дорожных
покрытий или вывозить их вместе с грунтом;
- засыпать землей и строительными материалами деревья, кустарники
и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные решетки, лотки
и кюветы, перепускные труды и дренажи, геодезические знаки, проезжую
часть дорог и тротуаров.
В случае необходимости складирование грунта в зоне указанных
сооружений для защиты последних должны применяться деревянные щиты и
короба.
37. Для наименьшего загромождения улиц и площадей землей,
вынимаемой из траншей, излишний грунт, не требующийся для обратной
засыпки в планировочных работах, а также грунт по своему качеству
недопустимый к засыпке, должен быть с места производства работ увезен
немедленно вслед за его выемкой.
38. Поперечные разрытия на улицах с интенсивным движением
пешеходов и автотранспорта выполняются, как правило, в ночное время и,
должны заканчиваться в кратчайшие сроки, установленные городским
Управление коммунального хозяйства и Госавтоинспекцией.
39. Закрытие уличного движения или ограничение проезда на время
производства подземных и дорожных работ, установление направления
объездов, а также расположения проездов на общегородских магистралях
допускаются с разрешения городского Управления коммунального хозяйства
и Госавтоинспекции.
40. Доставка к месту работы допускается не ранее, чем за 3 дня до
начала работ, с укладкой их в места, не препятствующие движению
транспорта и пешеходов. Запрещается перетаскивание громоздких
материалов тракторами и другими механизмами, нарушающими покрытия,
бордюры и газоны.
41. Засыпка траншей и котлованов должна производиться строи
тельной организацией после выполнения исполнительной топографической
съемки с приглашением представителей владельцев подземных
коммуникаций. Засыпка траншей до выполнения топосъемки не допускается.
42. Засыпка траншей и котлованов под проезжей частью улиц и
тротуаров во избежание просадок, должны производиться в соответствии с
существующими строительными правилами и нормами щебнем, песком,
песчаным грунтом слоями и толщиной не более 20-25 см с тщательным
уплотнением каждого слоя, промывкой водой, способами, обеспечивающими
надлежащее уплотнение грунта. При засыпке траншей некондиционным
грунтом, без необходимого уплотнения, контролирующие органы имеют
право приостановить работы, составить акт и взыскать неустойку,
вызванную нарушением правил производства земляных работ.
О качестве засыпки траншей и котлованов составляется акт с
участием представителей дорожно-эксплуатационного Управления
горкомхоза.
43. Восстановление покрытий дорог и тротуаров непосредственно
после проведения работ осуществляют специализированные предприятия по
заключению договора с организацией, производящей дорожные, земляные
работы или с заказчиком, за счет средств заказчика.
44. Организации, на обязанностях которых лежит выполнение работ
по восстановлению дорожных покрытий, обязаны вести контроль за
качеством траншей и уплотненности грунта, уборкой материалов и
излишков грунта.
45. Работы по восстановлению дорожных покрытий должны сдаваться
по акту городскому Управлению коммунального хозяйства,
дорожноэксплуатационному Управлению горкомхоза и представителю
Госавтоинспекции с предоставлением актов на скрытые работы и сдачи
исполнительных чертежей. При отсутствии актов на приемку
восстановления дорожных покрытий работа считается незаконченной и
организация, производящая работы, несет ответственность за нарушение
условий и сроков производства работ. Дата окончания считается дата
подписания акта.
46. Организации, принимающие в эксплуатацию подземные сети не
должны выдавать разрешения на эксплуатацию /подключение/ до тех пор,
пока не будут восстановлены дорожные покрытия и элементы
благоустройства, предъявлены акты на сдачу работ по восстановлению и
исполнительные чертежи.
47. Организациям, не сдающим работы по восстановлению дорожных
покрытий, зеленых насаждений, элементов благоустройства и
исполнительных чертежей по истечению срока производства работ, новые
разрешения на производство работ выдаются только по разрешению
администрации города.
48. Инспекции ГАСН - при выдачи разрешений на производство работ
проверять есть ли согласование проекта ГАИ, требовать наличие ПОСа на
прокладку сетей и договора на временное землепользование, в случаях
когда инженерные сети проходят по улицам города и переходят через них.
49. Работы, проводимые без разрешения и обнаруженные
представителями надзора и контроля, должны быть немедленно прекращены,
составлен протокол с привлечением виновных к ответственности в
установленном порядке.
50. Наблюдение и контроль за производством работ и
восстановлением элементов благоустройства осуществляется городским
Управлением коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационным
Управлением горкомхоза, Госавтоинспекцией, ГАСН, земельным Комитетом и
организациями, эксплуатирующими подземные сети.
51. Руководители, прорабы, мастера и другие должностные лица,
производящие работы, обязаны выполнять указания контролирующих
организаций.
52. Предприятия и организации несут ответственность в течение
года после окончания работ за восстановление места прокладки сетей,
ремонт мест производства работ, обеспечение условий безопасности
движения транспорта и пешеходов.
53. Руководители организаций, прорабы, мастера и другие
должностные лица несут в установленном порядке ответственность за
некачественное и несвоевременное выполнение земляных работ и
восстановление дорожных покрытий зеленых насаждений, газонов и других
элементов городского благоустройства.
54. В случае самовольного разрытия или каких-либо нарушений
"Правил застройки" контролирующая организация сообщает письменно или
телефонограммой организации, ведущей работы об обнаруженных
нарушениях. При этом составляется протокол на должностное лицо,
нарушившее правила производства работ с передачей его административной
комиссии для взыскания штрафа, согласно Кодекса РСФСР "Об
административных правонарушениях" и земельного Кодекса РФ.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
ИНСПЕКЦИЯ ГАСН КРАСЮК И.С. 42-48-19
УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ШАРОВАТОВ Б.А.42-10-79
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ЧЕГЛАКОВ А.В. 42-88-73
ХОЗЯЙСТВА
Отрасли
- 090.040.090.000.000 - Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений