Закон Амурской области от 27.12.1996 № 125-ОЗ «ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 декабря 1996 года)»

Справка

Полное название Закон Амурской области от 27.12.1996 № 125-ОЗ «ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 декабря 1996 года)»
Дата подписания 1996-12-27
Номер 125-ОЗ
Источники официального опубликования
  • Амурская правда от 18.2.1997 г., № 37
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова деятельность, инвестиции, инвестиционный, эффективность, деньги

Текст

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Амурским областным Советом народных депутатов 20 декабря 1996 года (В редакции Законов Амурской области от 09.10.2001 г. № 32-ОЗ; от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ; от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ; от 06.07.2006 г. № 198-ОЗ) Настоящий Закон определяет правовые и экономические основыинвестиционной деятельности на территории области и направлен наэффективное функционирование хозяйственного комплекса области,обеспечение гарантии равной защиты прав, интересов и имуществасубъектов инвестиционной деятельности независимо от формсобственности, стимулирование инвестиционной деятельности ипривлечение инвестиций на основе создания режима наибольшегоблагоприятствования российским и иностранным инвесторам. (В редакцииЗакона Амурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основныепонятия: инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, втом числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку,вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности вцелях получения прибыли (дохода) и (или) достижения положительногосоциального или иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществлениепрактических действий по их реализации; инновационная деятельность - деятельность по доведениюнаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до реализацииновых или усовершенствованных технологий, видов продукции иматериалов; (Дополнен - Закон Амурской области от 09.01.2004 г. №290-ОЗ) инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющиевложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в формеинвестиций и обеспечивающие их целевое использование; капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основныесредства), в том числе затраты на новое строительство, расширение,реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий,приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря,проектно-изыскательские работы и другие затраты; вновь созданное производство - производство, выделенное вобособленное структурное подразделение на базе приобретенных илисооруженных производственных мощностей, при наличиитехнико-экономического обоснования и бизнес-плана. инвестиционный проект - обоснование экономическойцелесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений,а также прямой иностранной инвестиции, включающее необходимую проектно- сметную документацию, разработанную в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и утвержденными в установленномпорядке стандартами (нормами и правилами), а также описаниепрактических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня началафинансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность междунакопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями иобъемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение; инвестиционный договор (контракт) - договор (контракт),подписанный двумя или несколькими субъектами инвестиционнойдеятельности, оговаривающий их права, обязанности и ответственность; приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект,суммарный объем инвестиций в который составляет не менее 150 млн.рублей, или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад)иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческойорганизации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн.рублей, отнесенный к отраслям и сферам хозяйствования, установленнымстатьей 9 настоящего Закона; (Дополнен - Закон Амурской области от27.05.2005 г. № 7-ОЗ) межмуниципальные инвестиционные проекты - инвестиционные проекты,обосновывающие вложения в создание, поддержание и/или сохранениеобъектов, полезные свойства которых могут быть использованы двумя иболее муниципальными районами, городскими округами; (В редакции ЗаконаАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) перечень инвестиционных проектов - совокупность инвестиционныхпроектов, которым предоставляется государственная поддержка в формах,предусмотренных настоящим Законом. (В редакции Закона Амурской областиот 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые имодернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях исферах хозяйственной деятельности области, ценные бумаги, целевыеденежные вклады, научно-техническая продукция, другие объектысобственности, а также имущественные права и права на интеллектуальнуюсобственность. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использованиекоторых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиеническихи других норм, установленных законодательством Российской Федерации,или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан,юридических лиц и государства. Расходы (вложения), связанные с приобретением земельных участков(кроме земельных площадей под приобретаемыми зданиями и сооружениями)и промышленно не освоенных объектов природопользования, сприобретением и созданием активов нематериального характера, нерассматриваются в качестве инвестиционной деятельности. Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности 1. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть инвесторы,заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционнойдеятельности и другие участники инвестиционного процесса. В качестве инвесторов могут выступать: органы, уполномоченные управлять государственным н муниципальнымимуществом или имущественными правами; физические и юридические лица, объединения юридических лиц: иностранные физические и юридические лица, государства имеждународные организации. Допускается объединение средств инвесторами для осуществлениясовместного инвестирования. Инвесторы могут выполнять функции любого другого участникаинвестиционной деятельности. 2. Заказчиками могут выступать инвесторы, а также любые другиефизические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами)осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь приэтом в предпринимательскую и иную деятельность других участниковинвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором(контрактом) между ними. В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяетсяправами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период ив пределах полномочий, установленных договором, и в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. 3. Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняютработы по договору подряда и (или) государственному или муниципальномуконтракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданскимкодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию наосуществление ими тех видов деятельности, которые подлежатлицензированию в соответствии с федеральным законом. (В редакцииЗакона Амурской области от 06.07.2006 г. № 198-ОЗ) 4. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут бытьинвесторы, органы государственной власти и местного самоуправления,иностранные государства и международные организации, для которыхсоздается объект инвестиционной деятельности. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельностине является инвестором, взаимоотношения между ним и инвесторомопределяются договором (контрактом) об инвестировании в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. 5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функциидвух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или)государственным контрактом, заключаемыми между ними. ГЛАВА II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 4. Права субъектов инвестиционной деятельности 1. Все инвесторы, в том числе и иностранные, имеют равные правана осуществление инвестиционной деятельности, за изъятиями,устанавливаемыми федеральными законами. 2. Инвесторы самостоятельно определяют объемы, направления,размеры и эффективность инвестиций и по своему усмотрению привлекаютна договорной основе физических и юридических лиц, необходимых дляреализации инвестиций. 3. Субъекты инвестиционной деятельности, не являющиесяпользователями объектов инвестиционной деятельности, имеют правоконтролировать их целевое использование и осуществлять в отношениях спользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором(контрактом) и законодательством Российской Федерации и области. 4. Инвесторы вправе передавать свои права по инвестициям и ихрезультатам гражданам, юридическим лицам, государственным имуниципальным органам в установленном законодательством порядке. 5. Субъекты инвестиционной деятельности вправе приобретатьнеобходимое им имущество у граждан и юридических лиц непосредственноили через посредников по ценам и на условиях, определяемым подоговоренности сторон без ограничений по объему и номенклатуре, еслиэто не противоречит законодательству Российской Федерации. Статья 5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: соблюдать нормы и стандарты, установленные федеральным иобластным законодательством; выполнять требования государственных органов и должностных лиц,предъявляемые в пределах их компетенции; проводить государственную экспертизу инвестиционных проектов; использовать средства государственной поддержки инвестиционнойдеятельности по целевому назначению. Статья 6. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Отношения между субъектами инвестиционной деятельностиосуществляются на основе договора и (или) контракта, заключаемых междуними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определениеобязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, непротиворечащих законодательству Российской Федерации и области,являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционнойдеятельности. В осуществлении договорных отношений между ними недопускается вмешательство государственных органов и должностных лиц,выходящее за пределы их компетенции. 2. Условия договоров и (или) государственных контрактов,заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняютсвою силу на весь срок их действия, за исключением случаев,предусмотренных федеральными законами. 3. Спор иностранного инвестора, возникший в связи сосуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности натерритории области, разрешается в соответствии с международнымидоговорами Российской Федерации, федеральными законами и законамиобласти в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже(третейском суде). 4. Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являютсядолевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до моментаприемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. Вслучае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестированияпроекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, еслииное не предусмотрено договором (контрактом). Статья 7. Источники финансирования инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет: собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервовинвестора; заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетныекредиты, облигационные займы и другие средства); привлеченных финансовых средств инвесторов; денежных средств, централизуемых объединениями предприятий вустановленном порядке; средств, выделяемых из федерального бюджета, областного бюджета,местных бюджетов и из других источников; иностранных инвестиций. Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти области иорганов местного самоуправления области в инвестиционной деятельности Взаимодействие органов государственной власти области и органовместного самоуправления области в инвестиционной деятельностиосуществляется путем: участия органов местного самоуправления области в разработкеперспектив социально-экономического развития области, составлении иреализации соответствующих областных программ, образовании надобровольной основе фондов регионального и территориального развития идругих фондов для финансирования научно-технических, экономических, втом числе аграрных, социальных, природоохранных и других программ; согласования вопросов по созданию экономических и социальныхобъектов, использованию природных ресурсов и охране окружающей средына территории муниципального образования. Органы местного самоуправления области самостоятельно определяютнаправления использования инвестиций, осуществляемых за счет средствместного бюджета и привлеченных кредитов, организуют реализациюинвестиционных проектов. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 9. Направления государственной поддержки Государственной поддержкой в области пользуются производственныеи инновационные инвестиционные проекты, включенные в переченьинвестиционных проектов, реализуемых на территории Амурской области впорядке, утверждаемом Администрацией области. (В редакции ЗаконовАмурской области от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ; от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Государственная поддержка в форме налоговых льгот в виде сниженияставки налога на прибыль не более 4 процентных пунктов, освобожденияот уплаты налога на имущество организаций предоставляется инвесторам,в том числе иностранным, реализующим на территории области Проектыпроизводственного назначения в следующих отраслях и сфераххозяйствования: (В редакции Законов Амурской области от 09.01.2004 г.№ 290-ОЗ; от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) переработка сельскохозяйственного сырья товаропроизводителейобласти; развитие регионального машиностроения; глубокая переработка древесины; переработка бытовых и промышленных отходов; производство товаров народного потребления; инновационная деятельность; промышленность стройматериалов; (Дополнен - Закон Амурскойобласти от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) добыча и переработка руд. (Дополнен - Закон Амурской областиот 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) разведочное бурение, геологоразведочные, геофизические игеохимические работы в области изучения недр. (Дополнен - ЗаконАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Государственная поддержка предоставляется инвесторам при условиивложения не менее 20 процентов собственных средств от общей суммыинвестиций, необходимых для реализации проектов. Статья 10. Формы государственной поддержки инвестиционнойдеятельности на территории области Государственная поддержка инвестиционной деятельностиосуществляется в форме: предоставление субъектам инвестиционной деятельности налоговыхльгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах РоссийскойФедерации и области; (В редакции Закона Амурской области от 27.05.2005г. № 7-ОЗ) предоставления инвестиционного налогового кредита; компенсации инвесторам части банковских процентов по полученнымкредитам; предоставления гарантий средствами областного бюджета; (Вредакции Закона Амурской области от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) размещение на конкурсной основе средств областного бюджета дляфинансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средствосуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов запользование ими в размерах, определяемых законом об областном бюджетена очередной финансовый год, либо на условиях закрепления всобственности области существующей части акций создаваемогоакционерного общества, которые через определенный срок реализуются нарынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходыобластного бюджета; (В редакции Закона Амурской области от 27.05.2005г. № 7-ОЗ) размещения государственного заказа на производство продукции иподрядных строительных работ на конкурсной основе; выпуска облигационных займов, в том числе целевых, дляфинансирования инвестиционных программ и проектов; (В редакции ЗаконаАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) финансирования областных целевых программ; финансирования областной адресной инвестиционной программы,включающей перечень строек и объектов нового строительства,реконструкции и финансирования этих строек и объектов за счет средствобластного бюджета; (В редакции Законов Амурской областиот 09.01.2004 г. № 290-ОЗ; от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных изаконсервированных строек и объектов, находящихся в государственнойсобственности области; установления субъектам инвестиционной деятельности льготныхставок арендной платы при аренде земельных участков на территорииобласти в целях осуществления инвестиционной деятельности наарендуемых земельных участках; предоставления субъектам инвестиционной деятельности льгот приаренде объектов недвижимости областной государственной собственности; создание различных видов локальных зон экономическогоблагоприятствования. (Дополнен - Закон Амурской области от 27.05.2005г. № 7-ОЗ) Абзац.(Утратил силу - Закон Амурской областиот 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Организации, реализующей инвестиционный проект, может бытьпредоставлено несколько форм государственной поддержки. Формыгосударственной поддержки по каждому инвестиционному проектуопределяются Администрацией области на основании решения комиссии повопросам финансовой и инвестиционной политики. (В редакции ЗаконаАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Статья 11. Государственное регулирование инвестиционнойдеятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельностипредусматривает: формирование ежегодной областной адресной инвестиционнойпрограммы в соответствии с законодательством области; (В редакцииЗакона Амурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) долевое участие в реализации федеральных целевых программ ипроектов, а также областных и межмуниципальных проектов и программ, втом числе осуществляемых совместно с иностранными государствами илиинвесторами; (В редакции Закона Амурской области от 27.05.2005 г. №7-ОЗ) проведение экспертизы инвестиционных проектов и программ; своевременное информирование субъектов инвестиционнойдеятельности об изменениях и дополнениях нормативных правовых актовобласти, способных повлиять на условия инвестиционной деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности можетосуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и области. В условиях возникновения на территории области чрезвычайныхситуаций деятельность субъектов инвестиционной деятельности,оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляется всоответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 12. Областная адресная инвестиционная программа (В редакции Закона Амурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Областная адресная инвестиционная программа (для областныхгосударственных нужд) включает перечень строек и объектов новогостроительства, реконструкции капитального характера производственногои непроизводственного назначения с отражением объемов финансирования: а) предусмотренных в областных целевых программах (программнаячасть); б) не предусмотренных в областных целевых программах, носоответствующих приоритетам областного и межмуниципального развития(непрограммная часть). Областная адресная инвестиционная программа формируется ежегоднов составе областного бюджета, утверждаемого областным Советом народныхдепутатов по представлению губернатора Амурской области. Порядок формирования и утверждения областной адреснойинвестиционной программы определяется Законом Амурской области от04.07.2003 № 224-ОЗ "Об областных целевых программах". Статья 13. Порядок предоставления инвесторам государственнойподдержки Государственная поддержка инвестиционных программ и проектовосуществляется на конкурсной основе. (Дополнен - Закон Амурскойобласти от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Конкурсный отбор инвестиционных проектов и программ дляосуществления финансирования средствами областного бюджета и оказаниядругих форм государственной поддержки проводится областной комиссиейпо вопросам финансовой и инвестиционной политики. Для этогогосударственные заказчики программ, предприятия и организации ежегоднонаправляют в Администрацию области бюджетную заявку с указанием формыгосударственной поддержки, планируемых мероприятий, их экономическогообоснования и запрашиваемых сумм финансирования. (Дополнен - ЗаконАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки,направляет в уполномоченный орган Администрации области следующиедокументы: заявление, где указывает свои местоположение иорганизационно-правовую форму, с предложением о включенииинвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов,реализуемых на территории области, заключении инвестиционного договораи предоставлении в рамках договора конкретных форм государственнойподдержки, предусмотренных настоящим Законом; (В редакции ЗаконаАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) нотариально заверенные копии учредительных документов; бизнес-план или технико-экономическое обоснование; бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущийгод и последний отчетный период с отметкой налогового органа; справку налогового органа об отсутствии задолженности по налогами сборам в бюджет области; банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающиевозможность внесения инвестиций. При необходимости Администрация области вправе запроситьдополнительные документы: копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо,подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) выдатькредит под реализацию инвестиционного проекта; график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему; выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), платежныедокументы, заверенные банком, или письмо, подтверждающие выдачукредита и целевое использование средств, а также выписки из лицевогосчета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплатупроцентов за пользование кредитом банка. (Дополнен - Закон Амурскойобласти от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) Перечень документов является исчерпывающим. Решение о предоставлении инвесторам государственной поддержки ввиде гарантий за счет средств областного бюджета принимается областнымСоветом народных депутатов по представлению Администрации области.(Дополнен - Закон Амурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Решение о предоставлении инвесторам государственной поддержки ввиде поручительств средствами областного бюджета и гарантий за счетиспользования областного залогового фонда принимается областнымСоветом народных депутатов по представлению Администрации области. (Вредакции Закона Амурской области от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) После принятия решения о предоставлении инвестору государственнойподдержки уполномоченный орган Администрации области осуществляетсопровождение инвестиционных проектов и координацию действий органовгосударственной власти и органов местного самоуправления приреализации инвестиционных проектов. (Дополнен - Закон Амурской областиот 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Во всех остальных случаях решение о предоставлении инвесторамгосударственной поддержки принимается Администрацией области всоответствии с федеральными и областными нормативными правовымиактами. (В редакции Закона Амурской области от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) С каждым инвестором, получающим государственную поддержку,заключается инвестиционный договор. Заключенное сторонами соглашение(договор) об инвестиционной деятельности является основанием дляпредоставления субъектам инвестиционной деятельности государственнойподдержки, предусмотренной настоящим Законом. (Дополнен - ЗаконАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Размещение государственных заказов на производство продукции ивыполнение подрядных строительных работ для государственных нужд засчет средств областного бюджета при реализации инвестиционных проектовпроизводится государственными заказчиками путем проведения конкурсов всоответствии с законодательством. Порядок проведения конкурсовустанавливается Администрацией области. (Дополнен - Закон Амурскойобласти от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) Статья 14. Экспертиза инвестиционных проектов Инвестиционные проекты, требующие государственной поддержки,подлежат обязательной экспертизе. Порядок ее проведения,устанавливается Администрацией области. Статья 15. Условия и порядок предоставления налоговых льгот 1. Налоговые льготы предоставляются при условии веденияраздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых в процессереализации инвестиционного проекта. 2. Льготное налогообложение не может распространяться напредприятия и организации, находящиеся в стадии ликвидации илибанкротства. 3. Сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии снастоящим Законом, не может превышать суммы инвестиций на реализациюпроекта. 4. Право инвестора на получение налоговых льгот возникает смомента ввода в эксплуатацию объекта инвестиций. (В редакции ЗаконаАмурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) 5. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, должны бытьпредусмотрены законом области о ставках налогов (сборов) и льготах вобласти на соответствующий год. 6. Органы местного самоуправления области могут предоставлятьинвесторам дополнительные льготы по уплате налогов в пределах сумм,зачисляемых в их бюджеты. Статья 16. Льготы организациям, реализующим инвестиционныепроекты 1. Организациям, привлекающим инвестиции и направляющимсобственные средства на расширение, модернизацию, перепрофилирование исоздание новых производств, предоставляются налоговые льготы в видеснижения ставки налога на прибыль не более 4 процентных пунктов иосвобождения от уплаты налога на имущество. (В редакции ЗаконаАмурской области от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) Суммы льгот исчисляются из налоговой базы, образованной впроцессе реализации инвестиционных проектов, на период полнойокупаемости затрат, но не более 3 лет, а для приоритетныхинвестиционных проектов - на период полной окупаемости затрат, но неболее 5 лет. (В редакции Закона Амурской области от 27.05.2005 г. №7-ОЗ) Льгота по уплате налога на прибыль предоставляется субъектамхозяйственной деятельности при условии полного использования ими суммначисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату. 2. Организациям, реализующим инвестиционные проекты попереработке бытовых и промышленных отходов, предоставляются налоговыельготы в виде снижения ставки налога на прибыль не более 4 процентныхпунктов и освобождения от уплаты налога на имущество, в течение 3 летс начала реализации проекта. (В редакции Закона Амурской области от09.01.2004 г. № 290-ОЗ) 3. Субъектам малого предпринимательства предоставляются налоговыельготы в соответствии с федеральными законами и Законом Амурскойобласти от 18 апреля 1996 г. № 80-ОЗ "О малом предпринимательстве вАмурской области". 4. Организациям, реализующим инвестиционные проекты сиспользованием законсервированных объектов основных производственныхфондов, предоставляются налоговые льготы в виде снижения ставки налогана прибыль не более 4 процентных пунктов и освобождения от уплатыналога на имущество на период окупаемости проекта, но на срок не более2 лет. (В редакции Закона Амурской области от 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим пунктомв налоговые органы по месту регистрации организации предоставляютзаключение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционнойполитики. 5.(Утратил силу - Закон Амурской области от 27.05.2005 г. № 7-ОЗ) 6. Субъектам инвестиционной деятельности при реализацииинвестиционного проекта арендная плата за земельные участки,находящиеся в государственной собственности области, устанавливаетсяпо минимальным ставкам. 7. Для предоставления льгот, предусмотренных настоящей статьей,обязательным условием являются создание новых рабочих мест, увеличениеналогооблагаемой базы, полное и целевое использование начисленнойамортизации. Статья 17. Льготы коммерческим организациям с иностраннымиинвестициями Налоговые льготы в соответствии с настоящей статьейпредоставляются организациям с иностранными инвестициями,зарегистрированным и осуществляющим инвестирование на территорииобласти в отраслях и сферах хозяйствования, определенных в статье 9настоящего Закона. Вновь создаваемым коммерческим организациям с иностраннымиинвестициями, доля иностранных инвесторов в уставном капитале которыхсоставляет не менее 30 процентов, в течение трех лет с датыгосударственной регистрации предоставляется льгота по налогу наприбыль в виде снижения ставки не более 4 процентных пунктов в частисуммы. зачисляемой в областной бюджет, при условии, если выручка отпроизводственной деятельности, указанной в статье 9 настоящего Закона.составляет не менее 70 процентов от общей суммы выручки от продажитоваров, продукции, работ, услуг. На коммерческие организации с иностранными инвестициями всоответствии с настоящей статьей распространяются льготы,предусмотренные в статье 16 настоящего Закона. ГЛАВА IV. ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 18. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционнойдеятельности и защита инвестиций 1. Органы государственной власти на территории областигарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо отформ собственности обеспечение равных прав при осуществленииинвестиционной деятельности, право обжаловать в суд решения и действия(бездействие) органов государственной власти, органов местногосамоуправления и их должностных лиц, а также защиту капитальныхвложений и иностранных инвестиций. При этом инвесторам, в том числеиностранным, обеспечиваются равные условия деятельности, исключающиеприменение мер дискриминационного характера, которые могли быпрепятствовать управлению и распоряжению инвестициями. Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления и их должностные лица не вправе ограничивать праваинвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев,предусмотренных статьей 2 настоящего Закона. 2. В случае принятия органами государственной власти области илиорганами местного самоуправления области актов, нарушающих законныеправа и интересы инвесторов и других участников инвестиционнойдеятельности, убытки, включая упущенную выгоду, полученные врезультате принятия таких актов, возмещаются этими органами за счетсредств соответствующих бюджетов по решению суда или арбитражногосуда. 3. В случае принятия нормативных правовых актов области,содержащих нормы, ухудшающие условия инвестирования, оговоренные винвестиционном договоре, эти акты не распространяются на субъектовинвестиционной деятельности в течение пяти лет с момента заключенияинвестиционного договора. Указанное положение не распространяется на изменениязаконодательства, касающиеся обеспечения охраны окружающей среды,техники безопасности, нравственности и здоровья населения. 4. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права наполучение и свободное использование результатов инвестиционнойдеятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходовот инвестиционной деятельности после уплаты налогов и другихобязательных платежей в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. 5. Органы государственной власти области при реализацииинвестиционных проектов могут выступать в качестве гаранта: по обязательствам российских юридических лиц, вытекающим из ихотношений с инвесторами, в том числе жителями области; иностранных инвесторов; инвестиционных ценных бумаг, эмитируемых в установленном порядке. 6. Инвесторам в соответствии с законодательством РоссийскомФедерации и области гарантируется предоставление земельных участков,необходимых для реализации инвестиционных программ и проектов. Пожеланию инвестора участок может быть закреплен за ним на правепользования или аренды с заключением соответствующего договора на срокосуществления инвестиционного проекта. Заключение договора пользованияили аренды земельного участка не может быть обременено никакими инымиусловиями, кроме выполнения инвестиционного проекта. Статья 19. Страхование инвестиций Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации, должны быть застрахованы. Имущественные интересы инвесторов, залоговое обеспечениеинвестиционной деятельности подлежат страхованию в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в страховых компаниях. Страхование объектов инвестиционной деятельности осуществляетсясубъектами инвестиционного процесса по их усмотрению, если иное непредусмотрено законодательством Российской Федерации. При эксплуатации опасных производственных объектов субъектинвестиционного процесса обязан страховать ответственность запричинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц иокружающей природной среде в случае аварии или другого происшествия наэксплуатируемом объекте. Размеры страховых сумм по страхованиюгражданской ответственности определяются на основании законодательстваРоссийской Федерации. Статья 20. Прекращение, приостановление или запрещение государственной поддержки инвестиционной деятельности 1. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельностипроизводится в случаях: признания инвестора банкротом; стихийных или иных бедствий, катастроф; введения чрезвычайного положения; если продолжение инвестиционной деятельности может привести кнарушению экологических, санитарно-гигиенических и других норм иправил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц игосударства. Порядок прекращения или приостановления инвестиционнойдеятельности устанавливается в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации. Инвесторы возмещают другим участникам инвестиционной деятельностиубытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные необоснованным(немотивированным) прекращением выполнения своих обязательств подоговорам (контрактам) с ними. Порядок возмещения ущерба участниками инвестиционной деятельностиопределяется законодательством Российской Федерации и заключеннымидоговорами. 2. Прекращение или приостановление государственной поддержкисубъектам инвестиционной деятельности производится в случаях: нарушения условий договорных обязательств по предоставлениюгосударственной поддержки, в том числе нецелевого использованиясредств; установления на стадиях реализации целевой программы(инвестиционного проекта) факта предоставления недостовернойинформации для проведения экспертизы целевой программы(инвестиционного проекта); прекращения или приостановления инвестиционной деятельности в всоответствии с законодательством Российской Федерации и области. В случае прекращения реализации инвестиционных проектов доистечения срока их окупаемости (кроме форс-мажорных обстоятельств)суммы налогов, по которым были предоставлены льготы, исчисляются вполном размере за фактический период реализации инвестиционногопроекта и подлежат внесению в областной бюджет с взиманием платырассчитанной исходя из ставки рефинансирования Центрального банкаРоссийской Федерации, действовавшей в соответствующих отчетныхпериодах. Сроки приостановления и условия возобновления государственнойподдержки инвестиционной деятельности определяются постановлениемГубернатора области. (В редакции Закона Амурской областиот 09.01.2004 г. № 290-ОЗ) 3. Запрещается предоставление средств в виде кредитов, гарантий,налоговых льгот, субсидий, субвенций и других форм государственнойподдержки инвестиционной деятельности за счет областного бюджетаюридическим лицам, осуществляющим основную экономическую деятельностьв следующих отраслях экономики: производство табачных изделий;деятельность по организации азартных игр; оптовая и розничнаяторговля. Рекомендовать муниципальным образованиям не предоставлятьфинансовую поддержку за счет местных бюджетов юридическим лицам,осуществляющим основную экономическую деятельность в вышеперечисленныхотраслях экономики. (В редакции Закона Амурской областиот 06.07.2006 г. № 198-ОЗ) Статья 21. Ответственность и контроль за инвестиционнойдеятельностью Субъекты инвестиционной деятельности в случае несоблюдениядействующего на территории области законодательства, взятых на себя всоответствии с договорами (контрактами), гарантийными соглашениямиобязательств несут имущественную и иную ответственность в порядке,установленном законодательством Российской Федерации. Предприятия и организации, допустившие использование привлекаемыхденежных средств в форме инвестиций не по целевому назначению,возмещают инвестору причиненный ему ущерб, в том числе полностьюлишаются льгот, предусмотренных настоящим Законом. Возмещение убытков, причиненных инвесторам в результатенезаконных действий органов государственной власти, органов местногосамоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещениюза счет казны области или казны муниципального образования. Органыгосударственной власти, органы местного самоуправления, возместившиеущерб, причиненный по вине должностных лиц, вправе предъявитьрегрессный иск к этим лицам в размере выплаченных сумм, если инойразмер не установлен федеральным или областным законодательством. Контроль за целевым и эффективным использованием средствобластного бюджета, направляемых на инвестиции, осуществляютАдминистрация области и контрольно-счетная палата области. РАЗДЕЛ V. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ Статья 16. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования в печати. РАЗДЕЛ VI. О ПРИВЕДЕНИИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Администрации области в течение трех месяцев привести изданные еюнормативные акты в соответствие с настоящим Законом. И. О. Главы Администрации Амурской области В.Н. ЖАРОВ г.Благовещенск 27 декабря 1996 года № 125-ОЗ

Отрасли

  • 080.140.000.000.000 - Инвестиции (см. также 080.100.060.030, 090.040.030, 100.060.000)