Справка
Полное название |
Закон Амурской области от 30.12.1996 № 128-ОЗ «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 19 декабря 1996 года)» |
Дата подписания |
1996-12-30 |
Номер |
128-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- Амурская правда от 14.2.1997 г., № 34
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
граждане, лицо, местное, орган, самоуправление, должностное, обращение |
Текст
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Амурской
области от 08.02.2006 г. № 149-ОЗ
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
19 декабря 1996 года
Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане
Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и
органы местного самоуправления.
Развивая и конкретизируя положение Конституции Российской
Федерации, настоящий Закон устанавливает правовые и организационные
основы порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Статья 1. Право на обращения
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и
законодательством Российской Федерации каждый гражданин Российской
Федерации (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через
своего законного представителя, средства связи и массовой информации в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления (далее именуются - органы и должностные лица) по
вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии
со своими полномочиями в установленные настоящим Законом порядке и
сроки рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и
принимать необходимые меры по реализации принятых решений.
3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из
редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой
информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы,
связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются
органами и должностными лицами в порядке и в сроки, предусмотренные
настоящим Законом.
4. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан.
Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения
граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в
вечерние часы, по месту работы и жительства.
5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы,
на разрешение тем органам и должностным лицам, действия которых
обжалуются, оспариваются, от действия (бездействия) которых гражданин
ищет защиты своих прав и свобод.
6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится
решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их
не позднее чем в 5-дневный срок по принадлежности, извещая об этом
заявителей, и при личном приеме разъясняют, куда им следует
обратиться.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Под обращениями понимаются изложенные в письменной или устной
форме предложения, заявления и жалобы граждан.
2. Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение
порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на
решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и
других сфер деятельности муниципального образования и населения.
Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащего
им права, закрепленного Конституцией Российской Федерации и
законодательством Российской Федерации.
Жалобы - обращения граждан по поводу нарушенного действием
(бездействием), решениями юридических или физических лиц (должностных
лиц, государственных служащих) права или законного интереса.
Коллективные обращения - обращения двух или более авторов, а
также обращения, принятые на митингах и собраниях.
К действиям (бездействиям), решениям органов и должностных лиц
относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействия), решения,
в результате которых:
нарушены права и законные интересы граждан;
созданы препятствия осуществлению гражданином его права и
законных интересов;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он
незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Статья 3. Законодательство об обращениях граждан
Законодательство об обращениях граждан состоит из настоящего
Закона, нормативных правовых актов области, принятых в соответствии со
статьей 76 Конституции Российской Федерации, а также федеральных
законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения
в данной сфере.
Статья 4. Рассмотрение предложений
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит
разрешение поставленных в предложении вопросов, обязаны рассмотреть и
объективно их оценить.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении предложений обязаны
сообщить гражданину в письменной или устной форме о решении, принятом
по его предложению, в течение 10 дней со дня принятия решения по
поставленным вопросам.
3. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца за
исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения,
о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
4. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и
рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его
предложению, если он с ним не согласен, в вышестоящую инстанцию или в
суд.
Статья 5. Рассмотрение заявлений
1. Орган и должностные лица, к ведению которых относится
разрешение вопросов, поставленных в заявлении, обязаны рассмотреть
заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки, принять
обоснованное решение и обеспечить его исполнение.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в
установленный срок о результатах рассмотрения заявления и принятом по
нему решении.
3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения
требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения
заявителя мотивы отказа, а также указать возможность обжалования
принятого по заявлению решения.
4. Заявление рассматривается в срок до одного месяца со дня
поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки, -
безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может
быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем
руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и
организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу,
подавшему заявление.
5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут
быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд.
Статья 6. Рассмотрение жалоб
1. Лицо вправе обжаловать любые действия (бездействия) и решения
органов и должностных лиц, в том числе представление официальной
информации в письменной или устной форме, послужившей основанием для
совершения ими действий (принятия решений), в результате которых
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом и должностным лицом
безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может
быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем
руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и
организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу,
подавшему жалобу.
О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено
в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо
указать мотивы и разъяснить порядок обжалования.
Статья 7. Права граждан
Гражданам предоставляется право:
лично излагать доводы лицу, проверяющему обращение;
знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
присутствовать при рассмотрении обращения;
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их
истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
обжаловать принятое решение в вышестоящую инстанцию или в суд в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
пользоваться услугами законного представителя и адвоката.
Статья 8. Обязанности органов и должностных лиц
1. Органы и должностные лица обязаны:
принять обращение;
рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим
Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты,
приведенные в обращении;
незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий,
посягающих на права и свободы граждан;
в случае необходимости истребовать дополнительные материалы,
затребовать объяснения у должностных лиц;
принять мотивированное и основанное на законе решение по
обращению и обеспечить его реальное исполнение;
сообщить заявителю в установленный настоящим Законом срок в
письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и
принятом по нему решении.
2. В результате рассмотрения обращения граждан орган или
должностное лицо принимает одно из следующих решений:
о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении
нарушенного права гражданина;
об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения, если
отсутствуют законные основания для обжалования.
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
Статья 10. Контроль за исполнением настоящего Закона
Все органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны
систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений
граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих
нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
его официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области Ю.Г. ЛЯШКО
г.Благовещенск
30 декабря 1996 года
№ 128-ОЗ
Отрасли
- 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
- 020.050.000.000.000 - Обращения, заявления и жалобы граждан (см. также 010.060.030.070, 080.100.100)