Закон Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 февраля 1997 года)»

Справка

Полное название Закон Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 февраля 1997 года)»
Дата подписания 1997-03-06
Номер 151-ОЗ
Источники официального опубликования
  • Амурская правда от 4.4.1997 г., № 79
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова защита, население, природный, ситуация, территория, чрезвычайная, техногенный

Текст

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Принят Амурским областным Советом народных депутатов 21 февраля 1997 года (В редакции Законов Амурской области от 29.04.2003 г. № 209-ОЗ; от 08.02.2005 г. № 430-ОЗ; от 20.02.2006 г. № 152-ОЗ; от 28.12.2006 г. № 275-ОЗ; от 09.07.2007 г. № 359-ОЗ; от 12.10.2007 г. № 400-ОЗ; от 12.12.2007 г. № 435-ОЗ; от 10.11.2008 г. № 125-ОЗ; от 06.10.2009 г. № 250-ОЗ; от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ; от 31.12.2009 г. № 297-ОЗ; от 30.04.2010 г. № 332-ОЗ; от 08.12.2010 г. № 419-ОЗ; от 04.04.2011 г. № 468-ОЗ; от 09.11.2011 г. № 559-ОЗ; от 11.09.2012 г. № 79-ОЗ; от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ; от 26.11.2013 г. № 286-ОЗ; от 30.12.2013 г. № 312-ОЗ; от 09.06.2014 г. № 376-ОЗ; от 02.06.2015 № 547-ОЗ; от 04.04.2016 № 661-ОЗ; от 28.11.2019 г. № 441-ОЗ; от 08.06.2020 г. № 544-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ; от 27.08.2021 г. № 790-ОЗ) Настоящий Закон регулирует отношения по защите населения итерриторий Амурской области от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) иразграничивает полномочия органов государственной власти Амурскойобласти в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций межмуниципального и регионального характера. (В редакцииЗакона Амурской области от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Действие настоящего Закона в части полномочий органовгосударственной власти области распространяется на отношения,возникающие в процессе деятельности органов государственной властиобласти, подразделений федеральных органов исполнительной власти,расположенных на территории области, органов местного самоуправления,а также предприятий, учреждений и организаций независимо от ихорганизационно-правовой формы (далее - организации) и населения вцелях защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. (Утратила силу - Закон Амурской областиот 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе(Статья в редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ) Понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в том жезначении, что и в Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера"). (В редакции Законов Амурской области от28.11.2019 г. № 441-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Статья 3. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Законов Амурской области от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ;от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Правовое регулирование отношений в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанныхпринципах и нормах международного права и осуществляется Федеральнымзаконом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера", принимаемыми в соответствиис ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами области. (В редакции Законов Амурской области от 08.12.2010г. № 419-ОЗ; от 11.09.2012 г. № 79-ОЗ; от 09.04.2013 № 166-ОЗ; от28.11.2019 г. № 441-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могутпринимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения,возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайныхситуаций. Статья 4. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти области(В редакции Закона Амурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ). Не связанные с перечисленными целями отношения по восстановлениютерриторий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящимЗаконом не регулируются. (Статья в редакции Закона Амурской областиот 08.02.2005 г. № 430-ОЗ) Статья 5. Амурская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Амурская областная территориальная подсистема единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) входит в состав единойгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органовисполнительной власти области, органов местного самоуправления иорганизаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе пообеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции ЗаконаАмурской области от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Областная подсистема РСЧС функционирует на региональном,муниципальном и объектовом уровнях. (В редакции Закона Амурскойобласти от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм пообеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, втом числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленныхна предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивостифункционирования организаций, а также объектов социального назначенияв чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил исредств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защитынаселения и территории области от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в томчисле организация разъяснительной и профилактической работы срединаселения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуацийна водных объектах; организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях иинформирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числеэкстренного оповещения населения; (В редакции Закона Амурской областиот 30.12.2013 г. № 312-ОЗ) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций,оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (Вредакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ) создание резервов финансовых и материальных ресурсов дляликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, региональногогосударственного надзора в области защиты населения и территорииобласти от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Амурской областиот 02.06.2015 № 547-ОЗ) ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения,пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты отчрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в ихликвидации; сотрудничество с соседними субъектами Российской Федерации исопредельным государством - Китайской Народной Республикой в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числеобеспечения безопасности людей на водных объектах, в пределахкомпетенции органов государственной власти области. Порядок организации, состав сил и средств областной подсистемыРСЧС, а также порядок ее деятельности определяет Правительствообласти. (В редакции Закона Амурской областиот 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) (Статья в редакции Закона Амурской областиот 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Амурской области от 30.12.2013 г. № 312-ОЗ) Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными всоответствии с законодательством Российской Федерации изаконодательством области руководителями ликвидации чрезвычайныхситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленнойПравительством Российской Федерации, и по согласованию ссоответствующими исполнительными органами государственной властиобласти в зависимости от источника чрезвычайной ситуации и органамиместного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайныеситуации. (В редакции Закона Амурской области от 04.04.2016 № 661-ОЗ) Границы зон экстренного оповещения населения определяютсянормативными правовыми актами Правительства области по согласованию стерриториальными органами федеральных органов исполнительной власти, вполномочия которых входит решение задач в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местногосамоуправления и организациями, на территориях которых можетвозникнуть чрезвычайная ситуация. Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Амурскойобласти от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Информацию, касающуюся защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, составляют сведения о прогнозируемых ивозникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения орадиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной иэкологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственнойвласти области, органов местного самоуправления и организаций по этимвопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотренозаконодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Амурскойобласти от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Органы государственной власти области, органы местногосамоуправления и администрации организаций обязаны оперативно идостоверно информировать население через средства массовой информации,в том числе с использованием специализированных технических средствоповещения и информирования населения в местах массового пребываниялюдей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах испособах защиты населения от них. (В редакции Законов Амурской областиот 31.12.2009 г. № 297-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Сокрытие, несвоевременное представление либо представлениедолжностными лицами заведомо ложной информации, касающейся защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влекут за собойответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера" порядок обеспечения населения, органов государственнойвласти области, органов местного самоуправления и организацийинформацией в области защиты населения и территории отчрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством РоссийскойФедерации и Амурской области. (В редакцииЗаконов Амурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ;от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий областиот чрезвычайных ситуаций Абзацы 1 - 8. (Утратили силу - Закон Амурской областиот 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайныхситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба ипотерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. (Вредакции Закона Амурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Эффективное решение вопросов предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций достигается заблаговременным планированиемдействий в организациях. (В редакции Закона Амурской области от09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Планирование и осуществление мероприятий по защите населения итерриторий области от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечениябезопасности людей на водных объектах, проводятся с учетомэкономических, природных и иных характеристик, особенностей территорийи степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (Вредакции Законов Амурской области от 20.02.2006 г. № 152-ОЗ; от08.12.2010 г. № 419-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорийот чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людейна водных объектах, определяются исходя из принципа необходимойдостаточности и максимально возможного использования имеющихся сил исредств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакцииЗаконов Амурской области от 08.02.2005 г. № 430-ОЗ; от 08.12.2010 г. №419-ОЗ) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами исредствами организаций, органов местного самоуправления, органовисполнительной власти области, на территориях которых сложиласьчрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средствв установленном законодательством Российской Федерации порядкепривлекаются силы и средства федеральных органов исполнительнойвласти. (Дополнен - Закон Амурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации ипроведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайныхситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральнымзаконом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера. (Дополнен - Закон Амурскойобласти от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ; в редакции Законов Амурской областиот 02.06.2015 № 547-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Статья 9. (Утратила силу - Закон Амурской областиот 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Статья 10. Полномочия органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(Статья в редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ) 1. Законодательное Собрание Амурской области принимает всоответствии с федеральными законами законы и иные нормативныеправовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций межмуниципального и регионального характера. 2. Губернатор области: 1) принимает решение об отнесении возникших на территории областичрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального илимежмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности иличрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и силединой государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Амурской областиот 28.11.2019 г. № 441-ОЗ) 2) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке,определенном Федеральным законом "О защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; (Вредакции Законов Амурской области от 28.11.2019 г. № 441-ОЗ;от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) 3) определяет исполнительный орган государственной властиобласти, уполномоченный в области защиты населения и территорииАмурской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального ирегионального характера (далее - уполномоченный орган); 4) утверждает план действий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций на территории Амурской области. (Дополнен -Закон Амурской области от 28.11.2019 г. № 441-ОЗ) 5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами иорганизациями правила поведения при введении в соответствии с пунктом1 настоящей части режима повышенной готовности или чрезвычайнойситуации; (Дополнен - Закон Амурской областиот 08.06.2020 г. № 544-ОЗ) 6) может устанавливать с учетом особенностей чрезвычайнойситуации на территории области или угрозы ее возникновения воисполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом"а-2" статьи 10 Федерального закона, дополнительные обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения при введениирежима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствиис подпунктом "а-1" статьи 10 Федерального закона "О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера". (Дополнен – Закон Амурской области от08.06.2020 г. № 544-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) 3. Правительство области: 1) принимает в соответствии с федеральными законами и законамиобласти нормативные правовые акты в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и региональногохарактера; 2) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий вчрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера иобеспечивает проведение этих мероприятий; 3) при недостаточности собственных сил и средств для проведенияаварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайныхситуациях межмуниципального и регионального характера обращается кПравительству Российской Федерации за оказанием помощи; 4) осуществляет финансирование мероприятий в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) создает резервы финансовых и материальных ресурсов дляликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и региональногохарактера; 6) содействует устойчивому функционированию организаций вчрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 7) содействует федеральному органу исполнительной власти,уполномоченному на решение задач в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков дляустановки и (или) в установке специализированных технических средствоповещения и информирования населения в местах массового пребываниялюдей, а также в предоставлении технических устройств дляраспространения продукции средств массовой информации, в выделенииэфирного времени в целях своевременного оповещения иинформирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовкинаселения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакцииЗакона Амурской области от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) 8) принимает решения об осуществлении единовременных денежныхвыплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновениячрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включаяопределение случаев осуществления единовременных денежных выплат, атакже круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; 9) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренныхоперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ееэксплуатацию и развитие; 10) создает и поддерживает в постоянной готовности системыоповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; 11) утверждает положение о региональном государственном надзоре вобласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,порядок государственного надзора за реализацией органами местногосамоуправления полномочий в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Амурской областиот 27.08.2021 г. № 790-ОЗ) 12) разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций на территории области; (Пункт дополнен - ЗаконАмурской области от 28.11.2019 г. № 441-ОЗ) 13) устанавливает порядок осуществления на муниципальном уровнеедиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образованийобласти функций, предусмотренных пунктом 5 статьи 4-1 Федеральногозакона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера". (Пункт дополнен- Закон Амурской области от 28.11.2019 г. № 441-ОЗ; вредакции Закона Амурской области от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) 4. Уполномоченный орган: 1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимыхсил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций, а также подготовку населения в области защиты отчрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Амурской областиот 04.04.2016 № 661-ОЗ) 2) осуществляет информирование населения о чрезвычайныхситуациях; 3) организует и проводит аварийно-спасательные и другиенеотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального ирегионального характера, а также поддерживает общественный порядок входе их проведения; 4) осуществляет сбор информации в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системыэкстренного оповещения населения об угрозе возникновения или овозникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещениенаселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайныхситуаций межмуниципального и регионального характера; 5) организует и осуществляет региональный государственный надзорв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,государственный надзор за реализацией органами местного самоуправленияполномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций. (В редакции Закона Амурской областиот 27.08.2021 г. № 790-ОЗ) Статья 10.1. (Утратила силу - Закон Амурской областиот 06.10.2009 г. № 250-ОЗ) ГЛАВА III. (Утратила силу - Закон Амурской областиот 02.06.2015 № 547-ОЗ) ГЛАВА IV. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших (В редакции ЗаконаАмурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Статья 16. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций На территории области гарантируются права граждан РоссийскойФедерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций, установленные статьей 18 Федерального закона "О защитенаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера". (В редакции Закона Амурской областиот 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) (Статья в редакции Закона Амурской областиот 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Статья 17. Обязанности граждан Российской Федерации в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакцииЗакона Амурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Граждане Российской Федерации обязаны: (В редакции ЗаконаАмурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РоссийскойФедерации и Амурской области в вопросах защиты населения и территорийот чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовойдеятельности, не допускать нарушений производственной итехнологической дисциплины, требований экологической безопасности,которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим,правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользованияколлективными и индивидуальными средствами защиты, постоянносовершенствовать свои знания и практические навыки в указаннойобласти; (В редакции Законов Амурской области от 30.04.2010 г. №332-ОЗ; от 08.12.2010 г. № 419-ОЗ) выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом "Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера" правила поведения при введении режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (В редакции ЗаконаАмурской области от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) при необходимости оказывать содействие в проведенииаварийно-спасательных и других неотложных работ. ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона Амурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Статья 18. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайныхситуаций (В редакции Законов Амурской области от 31.12.2009 г. №297-ОЗ; от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) 1. В соответствии с федеральным законодательством порядокподготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуацийопределяется Правительством Российской Федерации. (В редакции ЗаконаАмурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ) 2. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуацияхосуществляется в организациях, в том числе в организациях,осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, атакже с использованием специализированных технических средствоповещения и информирования населения в местах массового пребываниялюдей. (В редакции Законов Амурской области от 30.12.2013 г. № 312-ОЗ;от 04.04.2016 № 661-ОЗ) Абзац. (Утратил силу - Закон Амурской областиот 02.06.2015 № 547-ОЗ) 3. Руководители и другие работники органов государственной властиобласти, органов местного самоуправления и организаций проходятподготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательныхорганизациях по основным профессиональным образовательным программам.(В редакции Закона Амурской области от 04.04.2016 № 661-ОЗ) Статья 19. Пропаганда знаний в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Амурскойобласти от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах, обеспечивается органами управления, входящими вобластную подсистему РСЧС, совместно с общественными объединениями,осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей,органами государственной власти области, органами местногосамоуправления, организациями. (В редакции Законов Амурскойобласти от 08.02.2005 г. № 430-ОЗ; от 08.12.2010 г. № 419-ОЗ; от09.04.2013 г. № 166-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей наводных объектах, могут использоваться средства оповещения иинформирования населения в местах массового пребывания людей массовойинформации, а также специализированные технические средства. (Вредакции Законов Амурской области от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ;от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 20. Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, включая расходы наобеспечение деятельности уполномоченного органа, на реализациюустановленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций регионального имежмуниципального характера (за исключением чрезвычайныхситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров),осуществляется за счет средств областного бюджета в рамкахгосударственной программы области. (В редакции Законов Амурскойобласти от 26.11.2013 г. № 286-ОЗ; от 02.06.2015 № 547-ОЗ; от 11.09.2020 г. № 577-ОЗ) Организации всех форм собственности участвуют в ликвидациичрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке,установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции ЗаконаАмурской области от 26.11.2013 г. № 286-ОЗ) Статья 21. (Утратила силу - Закон Амурской областиот 26.11.2013 г. № 286-ОЗ) Статья 22. (Утратила силу - Закон Амурской областиот 26.11.2013 г. № 286-ОЗ) Статья 23. Создание и использование резервов финансовых иматериальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидациичрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренногопривлечения их в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Абзацы 2-7 (Исключены - Закон Амурской областиот 08.02.2005 г. № 430-ОЗ) Порядок создания и использования указанных в абзаце первомнастоящей статьи резервов (резервных фондов) области и порядоквосполнения использованных средств этих резервов определяютсяПравительством области. (В редакции Законов Амурской области от08.02.2005 г. № 430-ОЗ; от 12.10.2007 г. № 400-ОЗ) ГЛАВА VII. Государственная экспертиза, региональный государственныйконтроль в области защиты населения и территории от чрезвычайныхситуаций (В редакции Закона Амурской области от 02.06.2015 № 547-ОЗ) Статья 24. Государственная экспертиза проектной документацииособо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектовобороны и безопасности (В редакции Закона Амурской области от03.11.2009 г. № 267-ОЗ) Проектная документация особо опасных, технически сложных,уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежитгосударственной экспертизе в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о градостроительной деятельности. (В редакцииЗакона Амурской области от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ) Статья 25. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Статья в редакции Закона Амурской области от 27.08.2021 г. № 790-ОЗ) 1. Региональный государственный надзор в области защиты населенияи территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченныморганом в соответствии с Положением о региональном государственномнадзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций, утверждаемым Правительством области в соответствии сФедеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" иФедеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера". 2. Предметом регионального государственного надзора в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являетсясоблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций играждан, деятельность которых подлежит федеральному государственномунадзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций, обязательных требований в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами Амурской области. 3. Государственный надзор за реализацией органами местногосамоуправления полномочий в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченным органом наосновании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительствомобласти. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательстваРоссийской Федерации и Амурской области в области защиты населения итерриторий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Амурскойобласти от 09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Законы, а также нормативные правовые акты Российской Федерации иАмурской области в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций обязательны для исполнения всеми находящимися натерритории области органами государственной власти, организациями игражданами. (В редакции Закона Амурской области от 09.04.2013 г. №166-ОЗ) Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнениизаконодательства Российской Федерации и Амурской области в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданииусловий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций,непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, а также вдругих противоправных действиях должностные лица и граждане несутответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации и Амурской области. (В редакции Закона Амурской области от09.04.2013 г. № 166-ОЗ) ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие снастоящим Законом Законы и нормативные правовые акты области, нормативные правовыеакты органов местного самоуправления приводятся в соответствие снастоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. И. О. Главы Администрации Амурской области А.И. ТЕРЕЩЕНКО г.Благовещенск 6 марта 1997 года № 151-ОЗ Приложение № 1 к Закону Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ (Утратило силу - Закон Амурской областиот 03.11.2009 г. № 267-ОЗ) Приложение № 2 к Закону Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ (Утратило силу - Закон Амурской областиот 03.11.2009 г. № 267-ОЗ) Приложение № 3 к Закону Амурской области от 06.03.1997 № 151-ОЗ (Утратило силу - Закон Амурской областиот 06.10.2009 г. № 250-ОЗ) МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ И ПО ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ (В редакции Закона Амурской области от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ) 1. Объем субвенции i-го муниципального образования определяетсяпо формуле: Сi = (ФОТi + Н) + ФМЗi; где: Сi - объем субвенции i-го муниципального образования; ФОТi - фонд оплаты труда работающих в учреждении гражданскойзащиты i-го муниципального образования; ФМЗi - фонд материальных затрат учреждения гражданской защитыi-го муниципального образования; Н - сумма начислений на фонд оплаты труда. 2. Формирование фонда оплаты труда работающих в учреждениигражданской защиты i-го муниципального образования (ФОТi) производитсяпо формуле: ФОТi = Нт x Кт x Ч; где: Нт - средний норматив расходов фонда оплаты труда на одногоработающего в год; Кт - коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты трудаработающих согласно приложению; Ч - численность работающих в учреждении. Средний норматив расходов фонда оплаты труда (Нт) на одногоработающего установить в размере 237391 рублей в год. (В редакцииЗаконов Амурской области от 10.11.2008 г. № 125-ОЗ;от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ) Средний норматив расходов фонда оплаты труда на 2009 год на 1работника устанавливается исходя из фактических расходов 2006 года сучетом повышения тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки всоответствии с законодательством области. (В редакции ЗаконовАмурской области от 12.12.2007 г. № 435-ОЗ; от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ) 3. Формирование фонда материальных затрат учреждения гражданскойзащиты (ФМ3i) производится по формуле: ФМЗi = (НМЗ х Ч) + Кр, где: НМЗ - средний норматив фонда материальных затрат на одну штатнуюединицу в год; Кр - коммунальные расходы. Средний норматив фонда материальных затрат на одного работающегоустановить в размере 31970 рублей в год. Объем коммунальных расходов устанавливается в соответствии спостановлением губернатора области об утверждении лимитов потреблениякоммунальных услуг (в том числе энерго-, водо- и теплоснабжения) дляучреждений, финансируемых из областного бюджета. В исключительных случаях в пределах объемов субвенции могутпроизводиться расходы на непредвиденные ремонтные работы, ремонтканализационных и водопроводных систем зданий и сооружений,находящихся в ведении управлений по делам гражданской обороны ичрезвычайным ситуациям городских округов, по согласованию сисполнительным органом государственной власти области, осуществляющимфункции в области гражданской защиты и пожарной безопасности. (Вредакции Законов Амурской области от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ; от09.04.2013 г. № 166-ОЗ) Приложение к методике формирования объема субвенции муниципальным образованиям городских округов, отнесенных к группе по гражданской обороне, на финансовое обеспечение полномочий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, эпидемий, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (В редакции Законов Амурской области от 10.11.2008 г. № 125-ОЗ;от 03.11.2009 г. № 267-ОЗ) Коэффициент поправки к расходам по фонду оплаты труда работающих в учреждениях гражданской защиты |—————|————————————————————————|———————————————————————|| № | Городские округа | Размер коэффициента || п/п | | ||—————|————————————————————————|———————————————————————|| 1 | г. Благовещенск | 1,210 ||—————|————————————————————————|———————————————————————|| 2 | г. Белогорск | 1,149 ||—————|————————————————————————|———————————————————————|| 3 | г. Зея | 1,452 ||—————|————————————————————————|———————————————————————|| 4 | г. Свободный | 1,266 ||—————|————————————————————————|———————————————————————|| 5 | г. Тында | 1,779 ||—————|————————————————————————|———————————————————————|| 6 | пгт. Углегорск | 1,300 ||—————|————————————————————————|———————————————————————|

Отрасли

  • 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)