Справка
Полное название |
Закон Амурской области от 28.11.1995 № 39-ОЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (Принят Амурским областным Собранием 16 ноября 1995 года)» |
Дата подписания |
1995-11-28 |
Номер |
39-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- Амурская правда от 8.12.1995 г., № 286
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
государственная, детский, поддержка, молодежный, общественное, объединение |
Текст
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Амурской
области от 19.01.2005 г. № 418-ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МОЛОДЕЖНЫХ И
ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Принят
Амурским
областным Собранием
16 ноября 1995 года
Настоящий Закон определяет гарантии, содержание, общие
принципы и меры государственной поддержки молодежных и детских
общественных объединений Амурской области (далее молодежные и
детские объединения) в объеме целевого финансирования из средств
областного бюджета , выделяемых на эти цели. (В редакции Закона
Амурской области от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Амурской области
Молодежные объединения - добровольные, некоммерческие,
самоуправляемые, зарегистрированные формирования, возникшие в
результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся
для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей
молодежи, указанных в уставе, а также для защиты их прав и свобод;
(В редакции Закона Амурской области от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
детские объединения - добровольные, некоммерческие,
самоуправляемые формирования детей и связанных с ними совместной
деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и
развития интересов и творческих способностей детей, указанных в
уставе, а также для защиты их прав и свобод; (В редакции Закона
Амурской области от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
государственная поддержка молодежных и детских объединений -
совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Амурской
области в целях создания правовых, экономических и организационных
условий, гарантий и стимулов деятельности детских и молодежных
объединений, направленных на социальное становление, развитие и
самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях
охраны и защиты их прав и законных интересов.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом Амурской
области
1. Настоящий Закон Амурской области регулирует отношения,
возникающие в связи с установлением и осуществлением органами
государственной власти области мер государственной поддержки
молодежных и детских объединений.
2. Иные отношения, в которые вступают молодежные и детские
объединения с органами государственной власти области, юридическими
лицами и гражданами, регулируются соответствующими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3. Действие настоящего Закона Амурской области не
распространяется на:
молодежные и детские коммерческие организации;
молодежные и детские религиозные организации;
молодежные и студенческие объединения, являющиеся
профессиональными союзами;
молодежные и детские объединения, учредителями которых являются
политические партии.
Статья 3. Законодательство Амурской области о поддержке
молодежных и детских объединений
Законодательство Амурской области о государственной поддержке
молодежных и детских объединений состоит из настоящего Закона и
издаваемых в соответствии с ним актов законодательства области и
местного самоуправления.
Статья 4. Объекты государственной поддержки молодежных и детских
объединений
1. Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в
установленном законом порядке:
молодежным объединениям граждан в возрасте от 14 до 30 лет;
(В редакции Закона Амурской области от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
детским объединениям, в которые входят граждане в возрасте от
8 до 18 лет и совершеннолетние граждане. (В редакции Закона
Амурской области от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
2. Государственная поддержка областных молодежных и детских
объединений из областных источников осуществляется при соблюдении ими
следующих условий:
объединение является юридическим лицом и действует не менее
одного года с момента его государственной регистрации;
в объединении насчитывается не менее 100 членов.
3. Вступление молодежного либо детского объединения в ассоциацию
(союз) с другими общественными объединениями при сохранении им
организационной самостоятельности не может служить основанием для
изъятия его из числа объектов государственной поддержки.
4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские
объединения могут создавать координационные советы из числа своих
представителей.
Статья 5. Право молодежных и детских объединений на участие в
определении мер их государственной поддержки
Администрация области при разработке мер государственной
поддержки молодежных и детских объединений учитывает их предложения.
Молодежные и детские объединения имеют право:
вносить в органы государственной власти предложения по реализации
государственной молодежной политики;
вносить субъектам права законодательной инициативы предложения по
изменению законов области и иных нормативных актов, затрагивающих
интересы детей и молодежи;
участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ
в области государственной молодежной политики.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 6. Информационное обеспечение
Администрация области обязана информировать молодежные и детские
объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области
государственной молодежной политики.
Статья 7. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям
1. Молодежные и детские объединения пользуются налоговыми
льготами, установленными налоговым законодательством.
2. Молодежные и детские объединения, отвечающие требованиям
пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и включенные в областной
реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной
поддержкой, в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона,
на период своей деятельности могут получать в пользование имущество,
находящееся в государственной собственности.
3. Расходы государственных предприятий, учреждений и организаций,
связанные с безвозмездным либо на льготных условиях предоставлением в
пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений,
сооружений, оборудования и иного имущества, возмещаются Администрацией
области в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на
государственную поддержку молодежных и детских объединений.
Статья 8. Государственный заказ
1. Администрация области может привлекать молодежные и детские
объединения к выполнению государственного заказа на создание
социальных служб, информационных, инновационных центров и центров
досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию проектов
(программ) по организации социальной работы, дополнительного
образования, деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии,
деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди
детей и молодежи, а также на научные исследования и осуществление иных
видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации
государственной молодежной политики.
2. Государственный заказ выполняется на договорной основе.
Статья 9. Областные программы государственной поддержки
молодежных и детских объединений
Администрация области разрабатывает областные программы
государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом
предложений молодежных и детских объединений.
Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений
предусматриваются также в разделах (подпрограммах) и пунктах областных
программ в области государственной молодежной политики и защиты
детства и других социальных программ.
Статья 10. Государственная поддержка проектов (программ)
молодежных и детских объединений
1. Решение о государственной поддержке проектов (программ)
молодежных и детских объединений принимается Администрацией области по
результатам конкурса указанных проектов (программ).
2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского
объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план
реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные,
кадровые и организационные возможности данного объединения по
реализации проекта (программы). Администрация области в необходимых
случаях оказывает помощь молодежным и детским объединениям в
надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.
3. Администрация области при условии соответствия конкурсного
проекта (программы) молодежного или детского объединения требованиям
настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в
срок, не превышающий одного месяца после принятия положительного
решения по данному проекту (программе), либо определяет очередность
предоставления необходимых средств.
Финансирование проектов (программ) молодежных и детских
объединений производится из средств областного бюджета в форме
бюджетных ассигнований. (В редакции Закона Амурской области
от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
Статья 11. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям
1. Выделение субсидий молодежным и детским объединениям,
отвечающим требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона и
включенным в областной реестр молодежных и детских объединений,
пользующихся государственной поддержкой, в соответствии со статьей 13
настоящего Закона, производится один раз в год в объеме,
пропорциональном числу членов объединения, с учетом итогов его
деятельности в предыдущем году.
2. Объем средств на субсидии молодежным и детским объединениям
устанавливается Администрацией области при разработке бюджета области
на очередной год. Указанные средства включаются в смету расходов на
мероприятия в области молодежной политики для распределения между
молодежными и детскими объединениями, которым выделяются субсидии.
3. Администрация области осуществляет контроль за обоснованностью
расходования выделяемых средств.
4. Субсидии, выделяемые молодежным и детским объединениям
используются ими на:
осуществление деятельности, направленной на удовлетворение
духовных и иных нематериальных потребностей детей и молодежи, на
защиту их прав и свобод, а также на предотвращение угрозы их здоровью;
осуществление деятельности, направленной на повышение уровня
образования, культуры наиболее социально уязвимых групп детей и
молодежи;
проведение мероприятий по организации досуга детей и молодежи;
подготовку кадров молодежных и детских объединений;
обеспечение функционирования органов молодежных и детских
объединений, содержание помещений;
развитие международных связей молодежных и детских объединений.
5. Субсидии, выделяемые на государственную поддержку молодежных и
детских объединений, указываются в областном бюджете отдельной
строкой.
6. Молодежные и детские объединения ежеквартально представляют в
Администрацию области сведения об израсходованных средствах, выданных
им в качестве субсидий.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 12. Органы исполнительной власти области, осуществляющие
меры государственной поддержки молодежных и детских объединений
Администрация области осуществляет меры государственной поддержки
молодежных и детских объединений, а также координирует деятельность по
осуществлению этих мер в районах и городах области.
Статья 13. Областной реестр молодежных и детских объединений,
пользующихся государственной поддержкой
1. Администрация области формирует областной реестр молодежных и
детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Включение молодежных и детских объединений в указанный областной
реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления
ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие
объединения требованиям пунктов 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона.
2. Молодежное или детское объединение, внесенное в областной
реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной
поддержкой, вправе заявить о своем исключении из него. Если такое
объединение получило ежегодную субсидию в соответствии со статьей 11
настоящего Закона, то оно исключается из указанного областного реестра
только после представления в Администрацию области финансового отчета
объединения об использовании этой субсидии или после ее возвращения.
Статья 14. Совет содействия детского объединения
1. Представителем детского объединения в его отношениях с иными
субъектами правоотношений по его поручению может являться совет
содействия, если таковой формируется при детском объединении.
Представители органов исполнительной власти области не входят в
состав совета содействия детских объединений.
2. Совет содействия принимает предусмотренные уставом детского
объединения меры для эффективного использования предоставляемой
данному объединению государственной поддержки.
ГЛАВА 4. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 15. Гарантии прав молодежных и детских объединений
Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Амурской области, осуществляются молодежными и детскими объединениями
непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном
объеме.
Статья 16. Ответственность должностных лиц исполнительных
органов государственной власти области и руководителей молодежных и
детских объединений за исполнение настоящего Закона
1. Должностные лица исполнительных органов государственной власти
области несут ответственность за соблюдение положений настоящего
Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной
власти области, принятые с нарушением настоящего Закона,
ограничивающие права молодежных и детских объединений либо
устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который
существенно затрудняет их использование, признаются недействующими в
установленном законодательством порядке.
2. Руководители молодежных и детских объединений, представившие
ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях
получения государственной поддержки, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают
нанесенный ущерб. (В редакции Закона Амурской области
от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
Статья 17. (Исключена - Закон Амурской области от 06.07.2004 г.
№ 334-ОЗ)
Статья 17. Судебная защита прав молодежных и детских объединений
(В редакции Закона Амурской области от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
Права молодежных и детских объединений защищаются в судебном
порядке в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. О вступлении в действие настоящего Закона (В редакции
Закона Амурской области от 06.07.2004 г. № 334-ОЗ)
Настоящий Закон Амурской области вступает в действие с 1 января
1996 года.
Глава Администрации
Амурской области В.Н. ДЬЯЧЕНКО
г.Благовещенск
28 ноября 1995 года
№ 39-ОЗ
Отрасли
- 010.170.010.000.000 - Общественные объединения (см. также 030.030.050)
- 010.170.010.040.000 - Молодежные, женские, детские организации, организации ветеранов и инвалидов