Справка
Полное название |
Областной закон Архангельской области от 06.07.1999 № 139-23-ОЗ «Об аттестации государственных служащих Архангельской области» |
Дата подписания |
1999-07-06 |
Номер |
139-23-ОЗ |
Источники официального опубликования |
- "Волна" от 27.7.1999 г., № 27
- Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов второго созыва от 27.7.1999 г., № 23
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
аттестация, госуд, служащий |
Текст
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Утратил силу - Областной закон
Архангельской области
от 23.06.2005 г. № 71-4-ОЗ
ОБ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах
государственной службы в Российской Федерации", Уставом
Архангельской области, Указом Президента РФ от 9 марта 1996 года
№ 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации
федерального государственного служащего", областным законом
"О государственной службе Архангельской области".
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Аттестация государственного служащего Архангельской
области (далее именуется - государственный служащий), замещающего
государственную должность государственной службы Архангельской
области (далее именуется - государственная должность) в органах
государственной власти Архангельской области, служба в которых
отнесена к государственной службе законами Российской Федерации
или области, призвана способствовать совершенствованию
деятельности этих органов по подбору, повышению квалификации и
расстановке государственных служащих.
Статья 2. Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня профессиональной подготовки
государственного служащего и его соответствия замещаемой
государственной должности;
- решение вопроса о присвоении государственному служащему
очередного квалификационного разряда;
- определение перспективы использования потенциальных
способностей государственного служащего, стимулирование роста его
профессиональной компетентности;
- выявление необходимости повышения квалификации
профессиональной подготовки или переподготовки государственного
служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования
передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника
от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
Статья 3. Аттестации подлежат государственные служащие,
замещающие младшие, старшие, ведущие, главные и высшие
государственные должности.
При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два
года, но не реже одного раза в четыре года.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Статья 4. Для проведения аттестации:
- формируется аттестационная комиссия;
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки государственных служащих, подлежащих
аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной
комиссии.
Статья 5. Аттестацию государственных служащих, замещающих
должности государственной службы, проводят аттестационные
комиссии, состав которых утверждается постановлением главы
администрации области, распоряжением председателя областного
Собрания депутатов, распоряжением председателя областной
избирательной комиссии.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной
комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, а
также представитель соответствующего профсоюзного органа. К работе
в комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Оценка
экспертами качеств государственного служащего является одним из
аргументов, характеризующих аттестуемого.
Статья 6. Утвержденный график проведения аттестации доводится
под расписку до сведения каждого подлежащего аттестации
государственного служащего не менее чем за месяц до начала
аттестации.
Статья 7. Не позднее чем за две недели до начала проведения
аттестации в аттестационную комиссию представляется служебная
характеристика на подлежащего аттестации государственного
служащего, подписанная его непосредственным руководителем.
Служебная характеристика должна содержать следующие сведения
о государственном служащем:
- фамилия, имя, отчество;
- замещаемая должность государственной службы на момент
проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
- сведения об образовании, повышении квалификации;
- перечень основных обязанностей, выполняемых по занимаемой
должности государственной службы;
- перечень основных вопросов, в решении которых принимал
участие или готовил самостоятельно;
- мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств
и результаты служебной деятельности (отношение к своим
обязанностям, поощрения, взыскания и т.д.).
Служебная характеристика на государственного служащего и его
аттестационный лист с данными предыдущей аттестации представляются
в аттестационную комиссию при каждой последующей аттестации.
Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации
должна ознакомить аттестуемого государственного служащего с
представленной на него служебной характеристикой. При этом
аттестуемый государственный служащий вправе представить в
аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной
деятельности, а также заявление о своем несогласии с
представленной служебной характеристикой.
Статья 8. Аттестации не подлежат государственные служащие:
- замещающие государственную должность соответствующей группы
менее года;
- достигшие предельного возраста, установленного для
замещения государственной должности;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или
по уходу за ребенком (аттестация указанных государственных
служащих проводится не ранее чем через год после выхода из
отпуска);
- в течение года с момента присвоения им квалификационного
разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и
(или) по итогам государственного квалификационного экзамена,
окончания повышения квалификации или переподготовки.
Статья 9. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого
государственного служащего.
В случае неявки государственного служащего на заседание
аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может
провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные
документы, заслушивает сообщения аттестуемого и в случае
необходимости заслушивает его непосредственного руководителя о
служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная
комиссия в целях объективного проведения аттестации после
рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о
его служебной деятельности за предшествующий период и его
заявления о несогласии с представленной характеристикой вправе
перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
Статья 10. Обсуждение профессиональных и личностных качеств
государственного служащего применительно к его должностным
обязанностям и полномочиям должно быть объективным.
Оценка служебной деятельности государственного служащего
основывается на его соответствии квалификационным требованиям по
замещаемой государственной должности, определении его участия в
решении поставленных перед соответствующим структурным
подразделением органа государственной власти области задач,
сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом
должны учитываться профессиональные знания государственного
служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а
также в отношении соответствующей группы должностей -
организаторские способности.
Статья 11. Заседание аттестационной комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее
членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств
государственного служащего, а также рекомендации аттестационной
комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его
непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный
служащий признается соответствующим замещаемой должности.
Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом
аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
Статья 12. Аттестационная комиссия по результатам аттестации
вправе внести на рассмотрение руководителя органа государственной
власти области мотивированные рекомендации о повышении
государственного служащего в должности, присвоении очередного
квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия
службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о
включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность
государственной службы.
Статья 13. В результате аттестации государственному служащему
дается одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой государственной должности;
- соответствует замещаемой государственной должности при
условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его
служебной деятельности;
- не соответствует замещаемой государственной должности.
Статья 14. Результаты аттестации заносятся в аттестационный
лист государственного служащего (Приложение к данному закону),
который заполняется в одном экземпляре.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем
председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии,
присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
С аттестационным листом государственный служащий должен быть
ознакомлен под роспись.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего
аттестацию, и служебная характеристика хранятся в личном деле
государственного служащего.
Статья 15. Результаты аттестации государственного служащего
представляются руководителю соответствующего органа
государственной власти области или руководителю соответствующего
структурного подразделения органа государственной власти области
не позднее семи дней после ее проведения.
Руководитель органа государственной власти области,
структурного подразделения органа государственной власти области с
учетом результатов аттестации может принять решение:
- о повышении государственного служащего в должности;
- о присвоении государственному служащему в установленном
порядке очередного квалификационного разряда (классного чина);
- об изменении государственному служащему надбавки за особые
условия службы (сложность, напряженность, специальный режим
работы);
- о включении государственного служащего в резерв на
выдвижение на вышестоящую должность.
Статья 16. Государственному служащему, в случае признания его
не соответствующим замещаемой должности, предоставляется другая
должность (при наличии вакансий), соответствующая уровню его
квалификации, или он подлежит увольнению в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации и областным законом "О
государственной службе Архангельской области".
Статья 17. Решения, предусмотренные статьями 15 и 16
настоящего закона, принимаются руководителями соответствующего
органа государственной власти области, руководителем
соответствующего структурного подразделения органа государственной
власти области не позднее двух месяцев со дня аттестации
государственного служащего. По истечении указанного срока
изменение должностного оклада, уменьшение или отмена надбавок к
нему, освобождение государственного служащего от замещаемой
должности по результатам данной аттестации не допускаются. Время
болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок
не засчитывается.
Статья 18. Аттестационная комиссия проводит не реже одного
раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для
присвоения квалификационного разряда (классного чина), в том числе
очередного, в следующих случаях:
- по инициативе государственного служащего без последующего
перевода его на другую государственную должность;
- при переводе государственного служащего на государственную
должность иной группы и иной специализации;
- при назначении впервые на государственную должность.
Рекомендации аттестационной комиссии по результатам
государственного квалификационного экзамена служат основанием для
принятия соответствующим руководителем органа государственной
власти области решения о присвоении в установленном порядке
государственному служащему квалификационного разряда (классного
чина).
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 19. Расходы, связанные с организацией и проведением
аттестации государственного служащего, производятся за счет
средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов
государственной власти Архангельской области.
Статья 20. Государственный служащий, не согласный с решением
аттестационной комиссии, вправе обратиться к руководителю
соответствующего органа государственной власти области или в суд.
Статья 21. Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Глава администрации области А.А.Ефремов
г. Архангельск
6 июля 1999 года
№ 139-23-ОЗ
Отрасли
- 010.110.030.000.000 - Компетенция
- 020.020.020.000.000 - Государственная служба субъектов Российской Федерации